Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 12

БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО (ЗНУ).
Заднее навесное устройство служит
мощи пальцев (10) установлены два
для присоединения к трактору навес-
гидроцилиндра
(4). Штоки цилиндров
ных и полунавесных сельхозмашин.
пальцами (3а) соединены с наружными
Навесные машины присоединяются к
рычагами (3) (левым и правым). Наруж-
трактору в трех точках: к шарнирам
ные рычаги шлицевыми отверстиями
нижних тяг и верхней тяге или при по-
посажены на вал (2), установленный в
мощи автосцепки.
крышке (1) заднего моста. Рычаги (3)
соединяются с нижними тягами (7) при
На рукавах заднего моста закреплены
помощи раскосов (5).
кронштейны (11), на которые при по-
1 — крышка заднего моста; 2 — поворотный вал; 3 — наружные рычаги (левый и правый); 3а —
пальцы штоков гидроцилиндров; 4 — гидроцилиндры; 5 — раскосы; 6 — верхняя тяга; 7 — нижние
тяги; 8 — проушины; 9 — стяжки; 10 — пальцы; 11 — кронштейны; 12 — кронштейны стяжек; 13 —
пальцы (силовые датчики); 14 — кронштейны
Нижние тяги передними шарнирами
Верхняя тяга (6) закреплена в крон-
устанавливаются в кронштейны
(14)
штейне тягово-сцепного устройства.
(правый и левый) на специальных
пальцах (13), которые являются дат-
чиками силового регулирования.
Кронштейны закреплены на боковых
поверхностях заднего моста под
фланцами рукавов. На нижних тягах
имеются проушины
(8), на которые
пальцами вильчатой частью крепятся
стяжки (9). Стяжки обеспечивают ре-
гулировку поперечных перемещений
сельхозмашины в рабочем и транс-
портном положениях.
136
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Стяжка
Стяжка состоит из винта (1), направ-
ляющей (2), ползуна (3), чеки (4).
Передний конец стяжки, имеющий
сферический шарнир, соединен с
помощью пальца с кронштейном
стяжки (12), стр. 158, а задний конец
— с проушиной (8) нижней тяги (7).
Направляющая (2) имеет на боко-
вой поверхности сквозной паз и в
перпендикулярной к нему плоско-
сти сквозное отверстие.
Ползун имеет два сквозных отвер-
стия в одной плоскости.
1 — винт; 2 — направляющая; 3 — ползун; 4 —чека.
Одно из двух отверстий ползуна ис-
пользуется для жесткого соедине-
ния ползуна с направляющей чекой
(4) при работе трактора на транс-
порте, культивации и др. Другое от-
верстие ползуна служит для соеди-
нения ползуна с направляющей при
установке чеки через паз при рабо-
те трактора с плугом.
Если необходимо, подрегулировку
длины стяжки при установке чеки в
отверстие направляющей и ползуна
производите вращением ползуна с
направляющей в ту или иную сто-
рону, предварительно отсоединив
ползун от проушины нижней тяги.
При работе трактора с плугом для
обеспечения его горизонтального
перемещения используйте паз на-
правляющей. Для переналадки стя-
жек на пазы снимите чеку, поверни-
те направляющую на 90° и устано-
вите чеку в отверстие ползуна через
паз в направляющей стяжки.
ВАЖНО! Для нормальной рабо-
ты пахотного агрегата чека ле-
вой и правой стяжек должна
располагаться по середине паза
направляющей.
137
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Универсальное тягово-сцепное устройство (ТСУ)
ТСУ лифтового типа, включает вилку,
Тяга
(6) может регулироваться на
а также (по заказу) тяговый брус и
размер 400 и 500 мм от торца ВОМ до
устройство типа «Питон».
места присоединения петли прицепа
путем перестановки пальца (7) в от-
Вилка (ТСУ-3В)
верстиях тяги (6).
Предназначена для работы с одноос-
Устройство типа «Питон» (ТСУ-2Р)
ными и двухосными прицепами.
Состоит из тяговой вилки (1) и шквор-
Используется для работы трактора с
ня
(2). Тяговая вилка посредством
полуприцепными машинами и одноос-
пальца (3) соединяется с кронштей-
ными прицепами. Устройство (поз. 8)
ном (4). Положение тяговой вилки мо-
устанавливается в направляющие
жет изменяться по высоте путем пе-
кронштейна (4) и закрепляется болтами
ремещения по направляющим в крон-
(9). Для присоединения прицепа следу-
штейне (4) и фиксируется пальцем (3).
ет вынуть палец (10), надеть на питон
(8) прицепную скобу прицепа и устано-
Прицепное устройство
(тяговый
вить на место палец, который предот-
брус ТСУ-1М-01)
вращает отсоединение скобы прицепа.
Предназначено для присоединения к
трактору тяжелых прицепных и полу-
ВАЖНО! Использование устройства
прицепных машин. Состоит из плиты
«Питон» возможно только после де-
(5), тяги
(6), соединенных с плитой
монтажа тяги (6).
пальцем (7).
1 — тяговая вилка со шкворнем; 2 — шкворень; 3 — палец; 4 — кронштейн; 5 — плита; 6 — тяга;
7 — палец; 8 — питон; 9 — болты; 10 — палец.
138
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ
Управление климатической установкой в режиме кондиционирования
Пульт управления климатической установкой находится в центре верхней
панели кабины. На пульте управления находятся переключатели (1) и (2):
С помощью переключателя (1)
скорости вращения). Через 3-5 минут
вы можете изменять расход воздуха
выключателем
(2)
отрегулировать
посредством изменения скорости ра-
желаемую температуру в кабине;
боты вентилятора. С помощью пере-
- заслонками, расположенными на
ключателя (2) можно изменить тем-
верхней панели, в районе головы
пературу выходящего из дефлекторов
оператора, можно регулировать
холодного и осушенного воздуха в
смесь наружного и рециркуляционно-
режиме кондиционирования.
го воздуха;
ВНИМАНИЕ: Кондиционер воздуха
Для выключения кондиционера
может быть включен и работать толь-
необходимо оба выключателя (1) и (2)
ко при работающем двигателе
повернуть против часовой стрелки в
положение «0».
Для включения кондиционера нуж-
но сделать следующее:
ВНИМАНИЕ: При работе в режиме
- повернуть выключатель (2) по часо-
охлаждения кран отопителя должен
вой стрелке на 180°до начала шкалы
быть перекрыт, чтобы исключить од-
голубого цвета;
новременную работу систем отопле-
ния и охлаждения воздуха.
- затем выключатель (1) повернуть в
одно из трех обозначенных положе-
ний
(ротор вентилятора имеет три
Управление климатической установкой в режиме отопления
ВНИМАНИЕ: Заправка системы ох-
Для эффективной работы систе-
лаждения двигателя должна произво-
мы отопления выполните следующие ре-
диться только низкозамерзающей
комендации:
жидкостью.
1. После заливки охлаждающей
жидкости в систему охлаждения за-
пустите дизель и, не открывая кран,
дайте поработать дизелю на средних
139
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
оборотах для прогрева охлаждающей
3. Для быстрого прогрева кабины
жидкости в системе охлаждения до
включите вентилятор отопителя и от-
70-80°С, после чего откройте кран,
кройте рециркуляционные заслонки;
увеличьте обороты дизеля и дайте
4. Для слива охлаждающей жидко-
ему поработать 1-2 минуты до запол-
сти из отопителя и системы охлажде-
нения жидкостью радиатора отопите-
ния дизеля установите трактор на го-
ля. Убедитесь в циркуляции жидкости
ризонтальную площадку. Снимите
через отопитель. Радиатор отопителя
пробку расширительного бачка, блока
должен прогреваться. Уровень охла-
цилиндров дизеля, снимите шланг
ждающей жидкости в радиаторе сис-
отопителя с крана.
темы охлаждения дизеля при этом
понизится;
ВНИМАНИЕ: При работе в режиме
2. Долейте охлаждающую жид-
отопления выключатель
(2) должен
кость в радиатор системы охлажде-
быть выключен влево до отказа,
ния дизеля до необходимого уровня
чтобы исключить одновременную ра-
(до метки «МАХ» на расширительном
боту систем охлаждения и отопления
бачке);
воздуха.
Общее устройство и работа системы кондиционирования воздуха и отопле-
ния кабины
Система кондиционирования
ра
отопителя
(охладителя-
воздуха и отопления кабины предна-
отопителя), вентилятор отопителя-
значена для создания и поддержания
охладителя, соединительные шланги
нормального микроклимата в кабине
с комплектом быстроразъемных со-
трактора. Система кондиционирова-
единений, электрические кабели, воз-
ния воздуха состоит из двух контуров
душные фильтры, регулятор холодно-
- охлаждения и отопления. Схема
го воздуха и выключатель вентилято-
системы показана на рисунке ниже.
ра. Контур отопления дополнен шлан-
гами, соединенными с системой ох-
Контур охлаждения включает в
лаждения двигателя трактора и за-
себя
компрессор,
конденсатор,
порным краном.
фильтр-осушитель с датчиком давле-
ния, моноблок испарителя и радиато-
140
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Расположение элементов системы кондиционирования воздуха:
- компрессор - на двигателе слева вверху;
- конденсатор - перед радиатором ОНВ;
- фильтр-осушитель - на кронштейне крепления конденсатора;
- датчик давления - на фильтре-осушителе;
- моноблок испарителя-радиатора отопителя (охладитель-отопитель) - под кры-
шей над панелью вентиляционного отсека;
- регулятор холодного воздуха и выключатель вентилятора - на панели верхнего
отсека;
- сервисные клапаны - на фитингах возле компрессора и фильтра-осушителя.
1 - конденсатор и фильтр-осушитель;
2 - компрессор;
3 - охладитель-отопитель; 4 - быстро-
разъемные соединения.
Климатическая установка начинает
проходящего через моноблок испари-
функционировать в режиме конди-
теля-радиатора (охладитель воздуха
ционирования при работающем дви-
- отопитель), отдавая его в окружаю-
гателе, когда выключателем (1) уста-
щую среду через конденсатор.
новлены желаемые обороты вентиля-
Система кондиционирования мо-
тора, а выключатель (2) установлен в
жет автоматически поддерживать за-
начало шкалы голубого цвета.
данную температуру, которая уста-
навливается поворотом выключателя
(2), управляющего термостатом. При
повороте по часовой стрелке темпе-
ратура понижается, против часовой
стрелки
- повышается. Защита от
При этом через цепь управления,
критических режимов обеспечивается
подается напряжение на электромаг-
датчиком давления и термостатом.
нитную муфту компрессора. Муфта
Датчик отключает систему при чрез-
включается, передавая вращение от
мерном (более 26+2 кг/см2) или не-
шкива коленчатого вала двигателя на
достаточном
(менее
2,1±0,3 кг/см2)
вал компрессора. Компрессор прока-
давлении. Термостат отключает сис-
чивает хладогент через элементы
тему при чрезмерном понижении тем-
пературы охладительной секции мо-
системы кондиционирования. При
ноблока радиаторов. Производитель-
этом хладогент поглощает тепло от
ность системы регулируется оборо-
141
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
тами вентилятора и термостатом.
Компрессор при этом может работать
как постоянно, так и циклически.
Основные параметры и технические характеристики системы кондициони-
рования воздуха и отопления кабины представлены в таблице ниже:
Наименование параметра (характеристики)
Значение
Хладопроизводительность, кВт
6,4
Теплопроизводительность, кВт
8,7
Рабочее напряжение, В
12
Потребляемая электрическая мощность, Вт
260
Потребляемая механическая мощность, кВт
От 1,4 до 8,0
Хладогент
R134a, озононеразрушающий
Компрессор
DELPHI SP15
Ремень привода компрессора
SPA/S-1650
При нерегулярной эксплуата-
При постановке трактора на
ции для поддержания в исправном
длительное хранение проверить ра-
состоянии рекомендуется 1 раз в 15
боту системы кондиционирования с
дней включать систему в режиме ох-
использованием специального обо-
лаждения (при наружной температуре
рудования. В случае необходимости
выше 15°С) на 15-20 мин.
произвести дозаправку хладогентом.
В процессе хранения сервисные ра-
Независимо от условий экс-
боты не проводятся.
плуатации 1 раз в год работу системы
необходимо проверять на сервисной
При снятии с хранения необхо-
станции с помощью специального
димо провести обслуживание систе-
оборудования.
мы кондиционирования на специали-
зированной сервисной станции с ис-
При постановке трактора на
пользованием диагностического обо-
кратковременное хранение для сис-
рудования.
темы кондиционирования подготови-
тельные работы не проводятся. В
Остальные сведения по техниче-
процессе хранения необходимо 1 раз
скому и сервисному обслуживанию
в 15 дней при работающем двигателе
системы кондиционирования и ото-
включать кондиционер на 15-20 ми-
пления кабины приведены в разделе
нут. Температура воздуха в кабине
«Плановое техническое обслужива-
трактора при этом должна быть не
ние».
ниже 20 °С.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:
1. К работам по обслуживанию и ремонту элементов системы кондиционирования
допускается только прошедший специальное обучение персонал.
2. Любые работы, связанные с рассоединением элементов системы кондициони-
рования, должны проводиться подготовленным персоналом с использованием
142
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
специального оборудования для обслуживания кондиционеров. В системе даже в
нерабочем состоянии поддерживается высокое давление.
3. Прежде чем заглушить двигатель трактора, убедитесь, что кондиционер выклю-
чен.
4. Хладогент r134a не токсичен, не горюч, не образует взрывоопасных смесей. Тем-
пература кипения хладогента при нормальных условиях минус 27°с. В случае попа-
дания жидкого хладогента на кожу, он мгновенно испаряется и может вызвать пере-
охлаждение участков кожи.
5. При расстыковке трактора замкнутую систему кондиционирования допускается
рассоединить посредством разъединения быстроразъемных муфт.
143
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: Схема электрическая
Приборы освещения, световой и зву-
соединений трактора находится в раз-
ковой сигнализации включают: две
деле «Приложения».
фары дорожные с дальним и ближним
светом, четыре передние и четыре
На тракторе установлено электрообо-
задние рабочие фары, фонари перед-
рудование постоянного тока с номи-
ние указателей поворотов и габарит-
нальным напряжением бортовой сети
ных огней, фонари задние габаритных
12 В. При пуске двигателя после
огней, сигнала торможения и указате-
включения дистанционного выключа-
лей поворотов, фонарь освещения
теля АКБ на стартер подается напря-
номерного знака, плафон освещения
жение 24 В от двух АКБ напряжением
кабины, выключатель аварийной све-
12 В каждая.
товой сигнализации, фонари знака ав-
Электрооборудование включает ис-
топоезда, звуковой сигнальный при-
точники электроэнергии, средства пус-
бор и комплект рупорных сигналов,
ка
двигателя,
контрольно-
переключатели подрулевые, выключа-
измерительные приборы, приборы ос-
тели, реле включения соответствую-
вещения, световой и звуковой сигна-
щих приборов.
лизации, коммутационную аппаратуру
Контроль за работой систем трактора
и вспомогательное оборудование.
осуществляется:
Приборы электрооборудования со-
единены по однопроводной схеме,
с помощью комбинации приборов,
функцию второго провода выполняют
включающей указатель давления
металлические части трактора («мас-
воздуха в пневмосистеме с сиг-
са»), с которой соединены отрица-
нальной лампой аварийного давле-
тельные клеммы приборов электро-
ния, указатель давления масла в
оборудования.
коробке передач, указатель давле-
ния масла в системе смазки двига-
Источниками электроэнергии на трак-
теля с сигнальной лампой аварий-
торе являются , две аккумуляторные
ного давления, указатель темпера-
батареи напряжением 12 В, емкостью
туры охлаждающей жидкости в сис-
120 А•ч каждая и генератор перемен-
теме охлаждения двигателя с сиг-
ного тока. Номинальное напряжение
нальной лампой аварийной темпе-
генератора 14 В, мощность номиналь-
ратуры, указатель уровня топлива в
ная 2000 Вт.
баках с контрольной лампой ре-
Система запуска двигателя состоит из
зервного уровня, указатель напря-
электростартера напряжением
24 В,
жения в системе электрооборудо-
мощностью 5,1 кВт, с дистанционным
вания с сигнальной лампой зарядки
включением, выключателя стартера и
дополнительной АКБ;
приборов, блока управления стартером
блока контрольных ламп;
и реле включения стартера. Для обес-
печения пуска при низких температурах
индикатора комбинированного с
предусмотрены средства облегчения
пультом управления;
пуска с блоком управления.
144
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
• звуковой сигнализации
(зуммера)
• датчик аварийного уровня тормоз-
аварийных режимов — аварийного
ной жидкости;
давления масла в системе смазки
• датчик аварийного давления масла
двигателя, аварийной температуры
в ГОРУ;
охлаждающей жидкости системы
• датчик давления масла в КП;
охлаждения двигателя.
• выключатели стоп-сигнала.
Назначение и функции приборов, вхо-
Для получения информации об экс-
дящих в комбинацию приборов, а так-
плуатационных параметрах трактора
же индикатора комбинированного с
используются датчики частоты вра-
пультом и блока контрольных ламп,
щения задних колес и сигнал с фазной
описаны в разделе «Органы управле-
обмотки генератора.
ния и приборы».
Выключатель блокировки запуска дви-
Датчиками контрольно-измерительных
гателя служит для исключения воз-
приборов и индикаторов аварийных
можности запуска двигателя при вклю-
режимов или работоспособности уз-
ченной передаче.
лов и систем трактора являются:
К вспомогательному оборудованию
• датчик указателя температуры ох-
относятся:
лаждающей жидкости в системе ох-
лаждения двигателя;
• электродвигатель системы вентиля-
ции и отопления кабины с переклю-
• датчик сигнализатора аварийной
чателем;
температуры охлаждающей жидко-
сти в двигателе;
• электростеклоочиститель лобового
стекла;
• датчик давления масла в системе
смазки двигателя;
• электростеклоочиститель заднего
стекла;
• датчик аварийного давления масла
в двигателе;
• стеклоомыватель.
• датчик сигнализатора засоренности
воздушного фильтра двигателя;
Схемой электрооборудования пре-
• датчик указателя давления воздуха
дусмотрена установка кондиционе-
в пневмосистеме;
ра с реле включения, датчиком
включения и термостатом, а также
• датчик аварийного падения давле-
магнитолы, громкоговорителей.
ния воздуха в пневмосистеме;
Потребители электроэнергии и их це-
• прерыватель контрольной лампы
пи защищены предохранителями опи-
включения стояночного тормоза;
санными в разделе «Органы управле-
• датчик указателя уровня топлива;
ния и приборы».
• прерыватель указателей поворота;
145
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Электрооборудования двигателя
Электрооборудование двигателя:
1 - генератор AAN 5594; 2 - свечи накаливания (11 720 720 - 6 шт.); 3 - датчик засоренности
фильтра воздухоочистителя (ДСФ-65); 4 - жгут свечей накаливания; 5 - жгут двигателя; 6 - блок ре-
ле и предохранителей; 7 - блок управления свечами накаливания (МУСН, или РСН-1, или МКП-3);
8 - реле свечей накаливания (161.3777); 9 - провод питания свечей накаливания; 10 - Стартер (AZF
4617 5,5 кВт); 11 - датчик аварийного давления масла в ГОРУ (ДАДМ-03); 12 - Преобразователь
напряжения (191.3759-01 или ПН 14/28В 8А).
В качестве средств облегчения пус-
Информация о состоянии систем дви-
ка применены свечи накаливания
гателя поступает на индикатор ком-
(2), для управления СН введены блок
бинированный и комбинацию прибо-
управления свечами накаливания (7)
ров с электронного блока управления
и реле свечей накаливания (8).
двигателем.
Для заряда дополнительной АКБ на-
пряжением 24 В введен преобразова-
тель напряжения (12).
Установлен генератор (1) повышен-
ной мощности ААN 5594 (2000 Вт).
В щитке приборов установлен инди-
катор комбинированный, отображаю-
щий информацию об эксплуатацион-
ных параметрах систем и агрегатов
трактора и предоставляющий опера-
тору данные о нарушении работы или
о выходе из строя какой-либо систе-
мы.
146
БЕЛАРУС-1525.4
Подготовка трактора к работе
ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПОДГОТОВКА К ПУСКУ И ПУСК
Перед вводом нового трактора в экс-
ДВИГАТЕЛЯ
плуатацию выполните следующие ра-
Запуск при нормальных условиях
боты:
• Включите стояночный тормоз трак-
вымойте трактор;
тора;
внимательно осмотрите трактор,
• Откройте кран топливного бака;
проверьте его комплектность; сни-
• Заполните топливом и прокачайте
мите аккумуляторные батареи, при-
систему топливоподачи для удале-
ведите их в рабочее состояние и
ния из нее воздуха;
установите на место;
• Установите рычаг подачи топлива в
проверьте затяжку резьбовых со-
среднее положение, рычаг управ-
единений и, если необходимо, под-
ления ВОМ в положение «тормоз»;
тяните;
• Установите рычаги переключения
проверьте уровень масла в картере
передач и диапазонов КП в ней-
двигателя в трансмиссии, корпусе
тральное положение;
ПВМ, редукторах конечных пере-
• Включите выключатель «массы».
дач, маслобаках гидросистемы и
• Выжмите педаль сцепления;
ГОРУ и, если необходимо, долейте.
слейте имеющееся топливо из топ-
ВНИМАНИЕ! Пуск двигателя произ-
ливных баков и заполните топлив-
водите только с рабочего места опе-
ные баки отстоенным свежим топ-
ратора.
ливом: зимой — зимним, летом —
ВАЖНО! Никогда не запускайте дви-
летним;
гатель при незаправленной системе
проверьте уровни тормозной жид-
охлаждения.
кости в бачках главных цилиндров
гидростатических приводов сцепле-
• Поверните ключ выключателя стар-
ния и рабочих тормозов; если необ-
тера в положение «I» (фиксирован-
ходимо, долейте.
ное). При этом в блоке контрольных
заполните систему охлаждения дви-
ламп загорится лампа аварийного
гателя охлаждающей жидкостью до
давления масла в ГОРУ, а в комби-
уровня заливной горловины радиато-
нации приборов — лампы аварий-
ра;
ного давления масла в двигателе
проверьте и при необходимости от-
(звучит зуммер), указателя давле-
регулируйте натяжение ремня гене-
ния воздуха (если оно ниже допус-
ратора;
тимого), указателя напряжения и
проверьте и при необходимости до-
указателя уровня топлива (если то-
ведите до нормы давление в шинах
пливо в баках на резервном уров-
(см. раздел «Агрегатирование»).
не);
ВНИМАНИЕ! Если удерживать ключ в
ВНИМАНИЕ! Перед вводом тракто-
положении «I» не менее двух секунд
ра в эксплуатацию убедитесь в на-
автоматически включаются свечи на-
личии защитных ограждающих щит-
каливания.
ков (ограждение хвостовика заднего
ВОМ и пр.)
• Поверните и удерживайте ключ в
положении «II» до запуска двигате-
ля, но не более 15 с. Если двига-
147

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности