Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 10

БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
кран (10) и магистраль управления (2)
тормозных магистралей прицепа с
подается на прицеп. На прицепе сра-
магистралями трактора клапаны со-
батывает
воздухораспределитель,
единительных головок открываются,
подавая сжатый воздух из баллона
обеспечивая проход сжатого воздуха
прицепа в тормозные камеры, и при-
из пневмопривода трактора к прице-
цеп затормаживается.
пу. При этом соединение пневмома-
гистралей рекомендуется произво-
Непосредственное управление
дить при отсутствии давления в бал-
тормозами осуществляется за счет
лоне (3) трактора.
повышения давления в магистрали
управления (2) до 0,65…0,8 МПа при
Контроль давления воздуха в
торможении трактора. Магистраль пи-
баллоне (3) осуществляется указате-
тания (11) при этом остается под дав-
лем давления воздуха и сигнальной
лением и подача сжатого воздуха в
лампой аварийного давления воздуха
пневмосистему прицепа сохраняется.
красного цвета (установлены на щит-
ке приборов), датчикам давления
Автоматическое
управление
воздуха
(7) и датчиком аварийного
тормозами
(автоматическое тормо-
давления воздуха (6).
жение) осуществляется в случае раз-
рыва сцепки и отсоединения прицепа
Для удаления конденсата из
за счет падения давления в магист-
баллона
(3) предусмотрен клапан
рали питания прицепа.
удаления конденсата
(9). Удаление
конденсата производится отклонени-
В пневмоприводе установлены
ем толкателя кольцом в сторону и
головки соединительные (1, 12) кла-
вверх.
панного типа. Клапаны соединитель-
ных головок предотвращают выход
Отбор воздуха из пневмопри-
воздуха при использовании пневмо-
вода (для накачки шин и пр.) произ-
привода без прицепа (например, при
водится через клапан отбора воздуха
накачке шин) и при аварийном отсо-
(5) регулятора давления (4).
единении прицепа. При соединении
112
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Проверка и регулировка тормозного крана пневмосистемы и его привода
Регулировку привода тормозного кра-
на производите при ненажатых педа-
лях рабочих тормозов и полностью.
выключенном стояночно-запасном
тормозе, которые должны быть пред-
варительно отрегулированы.
1. Присоедините манометр со шкалой
не менее 1 МПа (10 кгс/см2 ) к управ-
ляющей головке соединительной
желтой крышкой) пневмопривода трак-
тора.
2. Включите компрессор и заполните
баллон воздухом до давления
0,77…0,8 МПа (7,7...8,0 кгс/см2 ) по
манометру, расположенному на щит-
ке приборов.
3. Давление воздуха по манометру,
присоединенному к головке соедини-
тельной (с желтой крышкой) магистрали
управления должно быть равно нулю.
5. Проверьте и, если необходимо, от-
Переместите сблокированные педали
регулируйте поджатие пружины (3) до
тормозов на максимальный ход. Давле-
размера 37±1 мм вращением гаек (2)
ние должно повышаться до 0,65…0,8
и законтрите их. Проверьте работу
МПа (6,5-8,0 кгс/см2 ). Отпустите педали
крана согласно пункту №3.
тормозов. Включите стояночный тор-
6. Если давление воздуха по мано-
моз, переместив его рукоятку на макси-
метру, присоединенному к головке со-
мальную величину. Давление должно
единительной, не достигло необходи-
повышаться до 0,65…0,8 МПа (6,5.. .8,0
мой величины, замените кран тор-
кгс/см2 ). Если давление по манометре,
мозной (7).
подсоединенному к головке соедини-
тельной магистрали управления не со-
ВАЖНО! При правильно отрегулиро-
ответствует указанным, то выполните
ванных тормозном кране и его при-
следующие операции:
воде давление по манометру, при-
4. Проверьте длину тяги (1) в сборе.
соединенному к головке соедини-
Длина тяги должна обеспечивать сво-
тельной (с желтой крышкой) маги-
бодное (без натяга) подсоединение ее к
страли управления должно быть
рычагу (6) пальцем (5). При необходи-
равным нулю при ненажатых сбло-
мости отрегулируйте вращением нако-
кированных педалях рабочих тормо-
нечника (4).
зов и полностью выключенном стоя-
ночном тормозе.
113
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОРУ предназначено для управления
питания (2) с приводом от двигателя и
поворотом направляющих колес,
гидравлической арматуры.
уменьшения усилия на рулевом коле-
Масляной емкостью ГОРУ является
се при повороте трактора. ГОРУ со-
правая секция масляного бака (4) с
стоит из насоса-дозатора
(1), двух
фильтром очистки рабочей жидкости
дифференциальных гидроцилиндров
25 мкм.
(3), осуществляющего поворот, насоса
1 — насос-дозатор; 2 — насос питания; 3 —гидроцилиндры; 4 — маслобак.
Устройство и работа ГОРУ
Насос-дозатор прямого хода (1) уста-
ника насоса-дозатора и масло от на-
новлен на кронштейне рулевой колон-
соса питания, поступая к насосу-
ки, гидроцилиндры
(3)
— на крон-
дозатору, возвращается в масляный
штейнах, прикрепленных к ПВМ, насос
бак. При повороте рулевого колеса
питания (2) — на двигателе. Насос-
золотник насоса-дозатора смещается,
дозатор соединен маслопроводами с
обеспечивая подачу масла в полости
полостями гидроцилиндра поворота,
гидроцилиндра поворота в количест-
насосом питания и масляным баком.
ве, пропорциональном углу поворота
При прямолинейном движении полос-
рулевого колеса.
ти цилиндра заперты поясками золот-
114
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Рекомендации по эксплуатации
1. Запустите дизель. При холостых
ГОРУ
оборотах дизеля вращайте рулевое
При сборке ГОРУ:
колесо 3-4 раза в обоих направлени-
• выполните правильный монтаж мас-
ях, не доворачивая управляемые ко-
лопроводов и рукавов в соответствии
леса в крайние положения до упора.
с гидросхемой;
Долейте масло в бак до уровня.
• не допускайте попадания грязи в со-
2. Поверните колеса 2-3 раза от упо-
единительные отверстия насосов- до-
ра до упора. В крайних положениях
заторов, гидроцилиндров, маслопро-
удерживайте рулевое колесо по 4...5
водов и рукавов высокого давления;
секунд.
• перед запуском дизеля проверьте
3. При необходимости устраните течи
затяжку всех соединений гидро-
масла и долейте масло в бак до
системы ГОРУ,
верхнего уровня.
• произведите затяжку крепежа тре-
•. проедьте по «восьмерке» для про-
буемым моментом;
верки функционирования рулевого
• заполните маслобак до верхнего
управления.
предела по указателю уровня;
• прокачайте гидросистему для уда-
ления воздуха в следующем порядке:
115
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Насос-дозатор
Насос-дозатор включает в себя ка-
клапан
(6) и два противовакуумных
чающий узел I, распределитель II, об-
клапана (8).
ратный клапан (9), два противоудар-
ных клапана (7), предохранительный
1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — предохранительный клапан;
7 — противоударные клапаны; 8 — противовакуумные клапаны; 9 — обратный клапан; 10 — корпус.
I — качающий узел; II — распределитель
Героторный качающий узел «I» со-
системе ГОРУ с двумя гидроцилинд-
стоит из закрепленного на корпусе
рами рулевого управления.
статора (1) и вращающегося ротора
Противоударные клапаны (7) ограни-
(2), связанного с золотником (3) через
чивают давление в магистралях ци-
приводной вал (4). Распределитель II
линдров при ударной нагрузке. Дав-
состоит из корпуса (10), гильзы (5) и
ление настройки противоударных
золотника (3), соединенного шлицами
клапанов
22,5…24,5 МПа (225…245
с хвостовиком приводного вала руле-
кгс/см2).
вой колонки.
Противовакуумные клапаны
(8) по-
Предохранительный клапан (6) огра-
зволяют обеспечить необходимую
ничивает максимальное давление в
подачу рабочей жидкости в гидроци-
нагнетательной магистрали в преде-
линдр в аварийном режиме и при
лах 17,5…18,0 МПа (175…180 кгс/см2)
срабатывании противоударных кла-
в системе ГОРУ с двухштоковым гид-
панов.
роцилиндром или в пределах
14,0...14,5 МПа
(140...145 кгс/см2) в
116
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Гидроцилиндр рулевого управления
Трактор комплектуется ПВМ с двумя
гидроцилиндров соединены с прили-
гидроцилиндрами (3) и поперечной
вами, выполненными на корпусе цен-
рулевой тягой (4), установленными
трального редуктора. В проушинах
сзади ПВМ (см. рис. ниже).
корпусов колесных редукторов и в го-
Штоки гидроцилиндров через кониче-
ловках штоков установлены сфериче-
ские пальцы (1) соединены с пово-
ские шарниры (5), требующие перио-
ротными рычагами (2) корпусов пла-
дической смазки через предусмот-
нетарных колесных ПВМ, а корпуса
ренные пресс-масленки (6).
ПВМ с двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции и поперечной рулевой тягой:
1 - конический палец; 2 - рычаг редуктора; 3 - гидроцилиндр; 4 - поперечная рулевая тяга; 5 -
сферический шарнир; 6 - пресс-масленка
Гидроцилиндр рулевого управления
верхностей трения через масленку в
(см. рис. ниже) состоит из корпуса (3)
пальце. В крышке
(6) установлены
штока (4), поршня (1), крышки (6), гай-
манжета (9) (грязесъемник), направ-
ки накидной (8). Поршень крепится на
ляющие штока
(13), исключающие
штоке гайкой (15), которая стопорится
трение штока и крышки, и уплотнения
кернением пояска в пазы штока (4). В
штока (10). На поршне установлено
проушинах корпуса и штока установ-
комбинированное уплотнение
(14),
лены шарнирные сферические под-
исключающее трение поршня и гиль-
шипники
(7), имеющие каналы на
зы корпуса.
внутреннем кольце для смазки по-
Гидроцилиндр рулевого управления
1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт стопорный; 6 - крышка пе-
редняя; 7- подшипник сферический; 8- гайка накидная; 9- манжета штока; 10- уплотнения штока;
11- защитное кольцо, 13- направляющая штока, 14- уплотнение поршня; 15- гайка поршня.
117
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Масляный бак ГОРУ
Маслобак (1) сварной конструкции
емкостью 12 л, объединен в одном
корпусе с маслобаком ГНС. В него
вмонтирован сливной фильтр (5)
со сменным бумажным фильтро-
элементом (4) с тонкостью фильт-
рации 25 мкм. Заливка масла осу-
ществляется через горловину за-
ливную
(3). Маслобак снабжен
указателем уровня масла
(2), а
также пробкой (6) для забора и
слива масла.
118
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ХОДОВАЯ СИСТЕМА. КОЛЕСА ТРАКТОРА
Ведущие задние колеса трактора уста-
Вкладыши затягиваются в корпус сту-
новлены на ступицах, которые состоят
пицы болтами (1).
из разрезных конусных вкладышей (3, 4)
и корпуса ступицы (2).
Ступица:
1 — стяжные болты; 2 — корпус ступицы; 3 — верхний вкладыш; 4 — нижний вкладыш; 5 — де-
монтажные резьбовые отверстия
Изменение колеи трактора
Колея трактора по задним колесам
может изменяться по задним колесам
— от 1600 до 2150 мм.
Изменение колеи передних колес
осуществляется ступенчато, как пере-
становкой колес с борта на борт, так и
за счет изменения положения диска
колеса относительно обода. Колея по
передним колесам: 1535, 1635, 1700,
1800, 1850, 1950, 2020, 2120.
Схемы установки и размеры колеи для
шин 420/70R24 приведены таблицы
119
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Схемы установки и размеры колеи для шин 420/70R24
Варианты установки диска и обода
Вылет диска Х,
Колея трактора, мм
мм
(шины 420/70R24)
+140
1535
+90
1635
-18
1850
-68
1950
Варианты установки диска и обода
Вылет диска Х, мм
Колея трактора, мм
(шины 420/70R24)
+56
1700
+6
1800
-102
2020
-152
2120
120
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Изменение колеи задних колес произ-
водите перемещением ступицы с ко-
лесом по полуоси и перестановкой ко-
лес с одного борта на другой.
Для изменения колеи выполните сле-
дующие операции:
1. Установите трактор на ровной пло-
щадке.
2. Очистите полуоси от грязи.
3. Поддомкратьте соответствующий
рукав полуоси.
4. Вывинтите стяжные болты
(1)
(см.
рис. «Ступица») на каждом вкладыше
ВНИМАНИЕ! После затяжки болтов
(3, 4), используя 4 из них для выпрес-
проверьте, чтобы торцы вкладышей
совки вкладышей, ввернув их в де-
выступали один относительно дру-
монтажные резьбовые отверстия (5).
гого на величину не более 1…2 мм.
Остальные два болта ослабьте на три
полных оборота каждый.
Для демонтажа болты ввинчивайте
8. Отрегулируйте колею другого колеса.
равномерно, пока не выпрессуется
9. Проверьте и подтяните стяжные
вкладыш*.
болты после 3-10 часов работы.
5. Переместите ступицу на требуемую
колею (см. таблицу ниже для уста-
При необходимости установки сдво-
новки колеи путем измерения раз-
енных задних колес установите вто-
мера «К» от торца полуоси до торца
рые колеса с применением специаль-
вкладыша).
ных проставок.
6. Ввинтите стяжные болты, используя
Если при изменении колеи задних ко-
их для затяжки вкладышей.
лес были сняты колеса, при их уста-
7. Затяните болты моментом 350…450
новке затяните гайки крепления мо-
Н•м
(35…45 кгс•м) в несколько
ментом 300…350 Н•м (30…35 кгс•м).
приемов до затяжки всех болтов
требуемым моментом.
Положение
Размер колеи «L»,
Установочный размер**
Типоразмер шин
колеса
мм
ступицы К до торца полуоси, мм
А
1600…1900
155…5
520/70R38
Б
1950…2440
245…0
А
1480…1900
215…5
18.4R38
Б
1950…2440
245…0
* Если выдвижение вкладышей с помощью демонтажных болтов невозможно, залейте керосин в
места разъема вкладышей, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полного выдвижения вкладышей.
** Изменение колеи на величину «К» соответствует изменению положения ступицы на величину
К/2 с каждой стороны.
121
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных
На удлиненные болты (1) установите
качеств трактора при работе с тяже-
основное колесо и закрепите его гай-
лыми сельхозмашинами на почвах с
ками (3), затем на эти же болты уста-
малой несущей способностью посред-
новите проставку (4) и закрепите ее
ством проставок могут устанавливать-
гайками (5). После этого на болты (6)
ся дополнительные задние колеса
проставки установите дополнительное
18.4R38.
колесо и закрепите его гайками (7).
Для установки дополнительного коле-
Момент затяжки гаек (7) должен быть в
са следует поддомкратить заднюю
пределах 200…250 Н•м (20…25 кгс•м).
часть трактора, предварительно уста-
Для работы в междурядьях 450 и 700 мм
новив упоры спереди и сзади перед-
рекомендуется устанавливать сдвоен-
них колес, снять основное заднее ко-
ные колеса 11.2R42 (см. раздел «Агре-
лесо, выпрессовать из ступицы (2) ко-
гатирование »).
роткие и установить длинные болты
(1) (входящие в комплект проставки).
1 — болты удлинённые; 2 — ступица; 3 — гайки; 4 — проставка; 5 — гайка; 6 — болты проставки;
7 — гайки проставки.
122
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС)
Предназначена для соединения с
лением, который обеспечивает сило-
трактором навесных и полунавесных
вой, позиционный и смешанный спо-
машин, управления их работой, а так-
собы регулирования при работе с на-
же для обеспечения работы гидрофи-
весными и полунавесными орудиями.
цированных органов всех агрегати-
Гидросистема включает в себя масля-
руемых с трактором машин.
ный бак (1), сливной фильтр 25 мкм
(2), шестеренный насос (4) с приводом
(3), смонтированные с левой стороны
Гидравлическая система
корпуса сцепления и интегральный
Гидросистема обеспечивает работу
блок BOSCH (5)*, состоящий из золот-
навесного устройства и гидрофициро-
никового распределителя управления
ванных рабочих органов агрегатируе-
выносными гидроцилиндрами и регу-
мых с трактором машин. Она дает
лятора с электромагнитным управле-
возможность применения высотного,
нием навесным устройством (НУ). Гид-
силового, позиционного или смешан-
равлические устройства соединены
ного способов регулирования глубины
магистралями низкого давления (7, 8),
хода рабочих органов сельхозмашин и
нагнетание выполнено рукавом высо-
орудий.
кого давления (6) и трубопроводом (9).
Навесное устройство управляется ре-
гулятором с электромагнитным управ-
1 — масляный бак ГНС; 2 — фильтр сливной; 3 — привод масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 —
интегральный блок* (гидрораспределитель + регулятор с электромагнитным управлением); 6, 9 — нагне-
тательный маслопровод; 7, 8 — сливные маслопроводы.
*
До установки интегрального блока могут использоваться автономные распределитель и регуля-
тор BOSCH.
123

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности