Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 25

Дизели Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A

-
Колесо турбины 1 отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу ротора.
Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора
специальной гайкой.
Вал ротора вращается в радиальном подшипнике, выполненном в виде плаваю-
щей не вращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется в корпусе подшипников
фиксатором. Осевое перемещение ротора воспринимает упорный подшипник 12.
Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступаю-
щим по трубопроводу от полнопоточного масляного фильтра. Как в радиальном, так и
в упорном подшипниках дополнительно осуществляется центробежная очистка масла.
Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля по маслоотводящей трубке.
Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные уплотнения, в ка-
честве которых используются пружинные уплотнительные кольца 8 и 15, установлен-
ные в канавках ротора. Со стороны компрессора для повышения эффективности уста-
новлен маслоотражатель, а со стороны турбины - экран.
На дизеле Д-260.4S3А устанавливается регулируемый турбокомпрессор (Рисунок
17б).
1 - ротор; 2 - корпус турбины; 3 - корпус подшипника; 4 - корпус компрессора; 5 - исполни-
тельный механизм; 6 - кронштейн крепления исполнительного механизма; 7 - воздухопровод.
Рисунок 17б - Турбокомпрессор регулируемый.
Регулирование наддува происходит путем перепуска части отработавших газов
мимо колеса турбины при превышении давления наддува определенного значения.
Конструктивно турбокомпрессор в соответствии с рисунком 17б состоит из сле-
дующих основных узлов: ротора 1, корпуса турбины 2, корпуса подшипника 3, корпу-
са компрессора 4, исполнительного механизма 5, кронштейна крепления исполнитель-
ного механизма 6, воздухопровода 7.
В состав ротора входят вал, сваренный с колесом турбины и установленные на
нем колесо компрессора, распорная втулка масляного уплотнения, две шайбы, гайка и
два уплотнительных кольца. Ротор вращается в радиальном подшипнике, установлен-
ном в корпусе подшипника. Осевое перемещение ротора воспринимается упорным
подшипником.
41
-
В корпус турбины регулируемого турбокомпрессора встроен перепускной клапан.
Рычаг перепускного клапана соединен регулируемой тягой с исполнительным меха-
низмом, связанным воздухопроводом с выходом компрессора. Настройка регулятора
на определенное давление производится регулированием длины тяги.
Изменение длины тяги исполнительного механизма турбокомпрессора в
процессе эксплуатации не допускается.
Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступаю-
щим по трубопроводу от системы смазки дизеля. Из турбокомпрессора масло сливает-
ся в картер дизеля.
Разборка и ремонт турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускаются и
должны производиться в условиях специализированной ремонтной мастерской.
1.2.2.9 Устройство пуска
Устройство пуска дизелей состоит из электрического стартера номинальным на-
пряжением 24 В.Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со
смешанным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода.
Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха все дизе-
ли укомплектованы свечами накаливания номинальным напряжением 23 В и имеют
места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпусковой тепловой подго-
товки, устанавливаемой потребителем на тракторе, сельскохозяйственной машине.
В схеме электрооборудования трактора, с/х машины должна быть осуществлена
блокировка стартера после пуска дизеля - автоматическое отключение стартера при
частоте вращения коленчатого вала от 900 мин −1 до 1000 мин −1 и невозможность его
включения при работающем дизеле.
1.2.2.10 Генератор и его привод
На дизелях устанавливаются генераторы, предназначенные для работы в качестве
источника электроэнергии в схемах электрооборудования.
Генераторы имеют выводы для подключения к цепям: «+» («В») - нагрузки и ак-
кумуляторной батарее; «Д» («D») - реле блокировки стартера; «~» («W») - тахометра.
Генератор служит для подзарядки аккумуляторной батареи, а также для питания
постоянным током потребителей электроэнергии, установленных на тракторе, сель-
скохозяйственной машине.
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
1.2.2.11 Компрессор и его привод
Для привода пневматических тормозов прицепа и накачивания шин дизели, уста-
навливаемые на трактор, комбайн, машину, оборудованы поршневым одноступенча-
тым компрессором (Таблица 6).
Компрессор А29.05.000БЗА устанавливается на фланце крышки распределения и
имеет привод от шестерни привода компрессора и топливного насоса механизма рас-
пределения.
При работе дизеля на сельскохозяйственных работах, не требующих использова-
ния энергии сжатого воздуха, компрессор А29.05.000БЗА должен быть отключен. За-
прещается включение компрессора при работающем дизеле.
Охлаждение компрессора А29.05.000БЗА - воздушное.
42
-
1.2.2.12 Насос шестеренный и его привод
Для обеспечения систем гидрофицированного управления трактором или другим
энергетическим средством на двигателе устанавливается шестеренный насос НШ 14-
3Л или НШ 16-3Л, или НШ-10.
Насос приводится во вращение через привод от распределительных шестерен
двигателя.
1.2.2.13 Муфта сцепления
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого
вала дизеля на трансмиссию, а также служит для кратковременного разъединения ди-
зеля с трансмиссией при работающем дизеле, для обеспечения безударного переклю-
чения передач и плавного трогания с места.
На дизелях устанавливается фрикционная, сухая, однодисковая или двухдисковая
постоянно-замкнутая муфта сцепления в соответствии с таблицей 6.
1.2.3 Маркировка и пломбирование составных частей дизеля
Маркировка составных частей дизеля, изготавливаемых на «ММЗ» и получаемых
по кооперации, производится на основании и в соответствии с действующей конструк-
торской документацией завода.
Маркировка покупных изделий, являющихся составными частями дизеля, - в со-
ответствии с конструкторской документацией предприятий-поставщиков.
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2.1 Эксплуатационные ограничения
Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля в процессе эксплуата-
ции придерживайтесь следующих основных положений:
-для обеспечения правильной работы электронной системы управления
“COMMON RAIL”, программное обеспечение электронного блока управления должно
соответствовать функциональности тракторов и сельскохозяйственных машин, на ко-
торые устанавливается двигатель;
- до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку,
руководствуясь п.2.3.4;
- в начале смены перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля
и охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке;
- после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2-3 мин сначала
на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до
1600 мин−1 не более, полная нагрузка непрогретого дизеля не допускается (допус-
кается значение давления масла на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);
- при вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев,
накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддержи-
вать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000 - 1200 мин −1 ;
- во время работы дизеля следите за показаниями контрольных приборов;
- работа дизеля при давлении масла в главной масляной магистрали ниже 0,1МПа
не допускается;
- не допускается перегрев охлаждающей жидкости выше 100°С;
- если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за ука-
занные пределы, то остановите двигатель;
43
-
- не допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей
жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях не сгоревшее топливо смывает масло со
стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
- двигатель не должен работать более 1 минуты с полной нагрузкой и частотой
вращения ниже частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему мо-
менту - перейдите на низшую передачу;
- работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения,
может привести к повреждению двигателя,- при движении под уклон используйте
низшие передачи коробки передач в сочетании с рабочим тормозом транспортного
средства;
- проводите своевременно техническое обслуживание дизеля, руководствуясь
разделом 3.1;
- для предотвращения повреждения блока управления системы “COMMON
RAIL” при отсоединении от него жгутов проводов или проводов аккумуляторной
батареи, а также при замене предохранителей, зажигание и выключатель массы
должны быть выключены. Отключение, замена элементов системы допускается
только при отключенном зажигании;
- периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необхо-
димости производите подтяжку креплений;
- применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем
руководстве;
- содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей
жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;
- проведение ремонтных, сварочных работ допускается только при отклю-
ченных клеммах аккумулятора.
2.2 Подготовка дизеля к использованию
2.2.1 Меры безопасности при подготовке дизеля
К подготовке дизелей допускаются операторы, водители и мотористы тракторов,
комбайнов и машин, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение о
присвоении квалификации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожар-
ной безопасности.
Приступайте к работе только после подробного изучения устройства и правил
эксплуатации дизеля.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ зачаливание строп производите
только за рым-болты, имеющиеся на дизеле. (Схема строповки дизеля согласно При-
ложению И).
При расконсервации дизеля соблюдайте требования пожарной безопасности и ги-
гиены при обращении с химреактивами, использованной ветошью и промасленной
бумагой.
Не допускайте демонтаж с дизеля предусмотренных конструкцией ограждений.
При осмотре дизеля пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 24 В.
Инструмент и приспособления при подготовке дизеля должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
44
-
Рабочее место подготовки дизеля должно быть оборудовано средствами пожаро-
тушения.
2.2.2 Расконсервация дизеля, сборочных единиц и деталей
Дизели, поступающие потребителю, законсервированы на срок хранения 6 меся-
цев или на 1 год.
Конкретный срок консервации указывается в паспорте на дизель.
Перечень операций по расконсервации указан в таблице 9.
Таблица 9
Срок
Перечень операций
консервации
п/п
1 год
6 мес.
Расконсервация дизеля
1
Расчехлить дизель.
+
-
Удалить при помощи дизельного топлива консервационное
2
масло с наружных неокрашенных законсервированных по-
+
+
верхностей дизеля.
Снять заглушки или полиэтиленовую пленку, закрывающие
наружные отверстия выхлопного коллектора, всасывающего
коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса,
турбокомпрессора и сапунов. Извлечь заглушки из штуцера
3
+
+
подводящего на радиаторе блока электронного управления и
из штуцера отводящего излишки топлива на ТНВД. Перед
установкой трубопроводов удалить заглушки из отверстий
гидронасоса типа НШ.
Слить через сливное отверстие картера дизеля остатки кон-
4
+
-
сервационного масла.
Слить из системы охлаждения остатки консервационного
5
+
-
раствора через сливной краник.
Подготовить дизель к пуску. Заправить картер дизеля чис-
6
+
-
тым маслом.
Прокачать систему топливоподачи насосом ручной подкач-
7
+
-
ки, удалив воздух из топливной системы (см. п. 3.2.10).
Расконсервация сборочных единиц и деталей
Расконсервацию прикладываемых к дизелю сборочных еди-
ниц производить протиранием ветошью, смоченной уайт-
8
+
+
спиритом (ГОСТ3134-78), с последующим протиранием на-
сухо.
Расконсервацию прикладываемых деталей производить в
моющем растворе струйным методом или методом окунания
9
с последующей горячей сушкой:
+
+
-температура моющего раствора от 60° С до 80° С;
-температура сушки от 70° С до 80° С.
45
-
2.2.3 Доукомплектация дизеля
При установке на машину дизели должны быть доукомплектованы: топливным
баком, радиатором системы охлаждения, вентилятором, охладителем наддувочного
воздуха, воздухоочистителем, приборами электрооборудования и контрольными при-
борами.
В конструкции дизеля предусмотрены места для подвода и отвода теплоносителя
от системы предпускового подогрева, которая должна устанавливаться на машине и
использоваться с целью предпускового подогрева дизеля для его запуска при окру-
жающей температуре ниже минус 20° С.
2.2.4 Заправка системы охлаждения
Заправьте емкости системы охлаждения путем залива в радиатор или расшири-
тельный бачек охлаждающей жидкости (марка жидкости и объем заправки указаны в
таблице Приложения А).
Пуск и работа дизеля с незаполненной системой охлаждения не допускается.
Во избежание образования накипи не допускается применять воду в системе ох-
лаждения.
При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости,
допускается кратковременное использование воды до устранения неисправностей.
2.2.5 Заправка топливом и маслом
Заправьте топливный бак дизельным топливом, масляный картер моторным мас-
лом. Марки топлива и масла применяйте в соответствии с диапазоном температур ок-
ружающего воздуха при эксплуатации дизеля. Рекомендуемые марки дизельного топ-
лива и масла указаны в таблице Приложения А.
Применение топлива и масел других марок может привести к преждевременному
выходу из строя дизеля, невыполнению дизелем экологических показателей, а также к
затруднительному пуску в холодное время.
Дизельное топливо должно быть чистым, без механических примесей, масла и во-
ды.
Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать механических при-
месей и воды.
Перед заправкой маслом трактор или комбайн должен быть установлен на гори-
зонтальной площадке.
Масло залить в двигатель до верхней метки по масляному щупу. Запустить двига-
тель и дать ему поработать в течение 5 минут. Остановить двигатель, дать стечь маслу
в течение 10 минут.
Долить масло до уровня верхней метки масляного щупа.
2.2.6 Органы управления и приборы контроля работы дизеля
Управление дизелем дистанционное, с места оператора или водителя. Монтаж
приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке
дизеля на трактор, с/х машину.
Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью педали, сигнал о пе-
ремещении которой формирует для электронного блока системы питания COMMON
RAIL датчик положения педали.
46
-
Включение свечей накаливания, электронного блока системы питания COMMON
RAIL и стартера при пуске дизеля осуществляется трехпозиционным замком зажига-
ния.
При установке ключа замка зажигания в положение I включается электроцепь
свечей накаливания и электронный блок системы питания COMMON RAIL, при пере-
воде ключа замка зажигания в положение II включается электроцепь стартера.
Управление свечами накаливания осуществляется автономным блоком управле-
ния независимо от блока управления COMMON RAIL.
Датчик указателя давления масла в системе смазки и датчик сигнализатора ава-
рийного давления установлены в крышке теплообменника.
Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика
сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения
сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимой.
Датчик сигнализатора засоренности воздухоочистителя устанавливается во впу-
скном тракте дизеля на отводящем патрубке воздухоочистителя.
Частота вращения коленчатого вала дизеля контролируется по тахометру. Сигнал
на тахометр поступает с клеммы переменного тока генератора.
На щитке приборов расположена диагностическая лампа, диагностическая кла-
виша.
Приборы для контроля за работой дизеля располагаются на щитке приборов трак-
тора, с/х машины.
2.3 Использование дизеля
2.3.1 Порядок действия обслуживающего персонала при выполнении задач
применения дизеля
Перед пуском нового или долго не работавшего дизеля выполните следующие
операции:
-проверьте уровень масла в картере дизеля;
-проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
-проверьте, открыт ли кран топливного бака;
-заполните топливную систему дизеля топливом, для чего выполните действия в
соответствии с п.3.2.10 настоящего руководства.
Слив топлива производите в емкость.
2.3.2 Пуск дизеля
Установите органы управления включением силовых приводов (рычаг переклю-
чения коробки передач) трактора, с/х машины в нейтральное положение.
Включите выключатель аккумуляторных батарей.
Включите блок управления свечами накаливания и электронного блока системы
питания COMMON RAIL поворотом ключа замка зажигания в положение I, при этом
свечи накаливания включаются на прогрев.
Перед пуском дизеля убедитесь, что диагностическая лампа после включе-
ния зажигания мигает, и по истечении не более 15 секунд погасла.
Время прогрева свечей накаливания выдерживается в зависимости от температу-
ры дизеля, либо может быть фиксированным в зависимости от используемого типа
блока управления свечами накаливания. При включении загорается лампочка на щитке
47
-
приборов, сигнализирующая о прогреве свечей накаливания. Лампочка гаснет по ко-
манде блока управления после полного накала свечей.
После погасания лампочки отключите муфту сцепления трактора (машины), пе-
реводом ключа замка зажигания в положение II включите стартер и осуществите пуск
дизеля. Свечи в режиме пуска остаются включенными в течение 180-240 секунд.
После пуска дизеля диагностическая лампа не должна гореть или мигать.
В случае свечения или мигания лампы необходимо произвести диагностику
системы управления дизелем (смотри п. 2.3.6)
Плавно включите муфту сцепления.
Прогрейте дизель до устойчивой работы на оборотах коленчатого вала 700-800
мин −1 (в течение 2-3мин), а затем дайте ему поработать на повышенных оборотах, по-
степенно увеличивая обороты до 1600 мин −1 до достижения температуры охлаждаю-
щей жидкости 40º С.
Дальнейший прогрев дизеля до достижения температуры охлаждающей жидкости
70º С обеспечьте при движении транспортного средства на низшей передаче.
Использовать дизель на полную мощность можно только при достижении темпе-
ратуры охлаждающей жидкости 70º С.
При прогретом дизеле, а также в летний период дизель можно пускать без пред-
варительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания непо-
средственно в положение II, не задерживая в положении I.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать15 с.
Если дизель не пустился, повторный пуск производите после 30...40 с.
Если после трех попыток дизель не пустился, найдите неисправность и устраните
ее.
Для облегчения пуска холодного дизеля в холодный период года (при температу-
ре воздуха ниже минус 20° С) проделайте следующее:
- прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для уда-
ления воздуха из системы;
- прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя охлаждающей жид-
кости;
- пустите дизель, выполнив операции, изложенные выше.
При пуске холодного дизеля из выпускной трубы может некоторое время идти
белый дым, что не является неисправностью, так как дизель работает с переохлажде-
нием.
Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пла-
менем.
Не производите пуск дизеля буксировкой трактора, с/х машины.
2.3.3 Остановка дизеля
Перед остановкой дизеля дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на
средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры
охлаждающей жидкости и масла. Несоблюдение этих указаний приведет к выходу из
строя турбокомпрессора.
Остановите дизель переводом ключа замка зажигания в нулевое положение.
48
-
Отключение массы транспортного средства или плюсового провода аккуму-
ляторной батареи допускается по истечении не менее 1 мин. после отключения
зажигания и остановки дизеля.
После остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей.
2.3.4 Эксплуатационная обкатка
Для приработки трущихся деталей дизель перед пуском в эксплуатацию должен
быть обкатан.
Работа дизеля с полной нагрузкой без предварительной обкатки не допускается.
Эксплуатационную обкатку дизеля проводит эксплуатирующая организация.
После подготовки дизеля к работе пустите его и, убедившись в исправной работе,
приступайте к обкатке.
Обкатку дизеля на холостом ходу проводите в течение 5 мин с постепенным уве-
личением частоты вращения до 1600 мин −1 , затем проводите обкатку под нагрузкой в
течение 30 часов работы дизеля.
Обкатку дизеля, установленного на тракторе, комбайне, (машине), под нагрузкой
проводите на работах, не требующих больших тяговых усилий, постепенно увеличи-
вая нагрузку переходом на более высокую передачу.
После обкатки дизеля выполните следующие операции технического обслужива-
ния:
- проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления головок
цилиндров;
- проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и коро-
мыслами;
- очистите ротор центробежного масляного фильтра;
- замените масляный фильтр;
- замените масло в картере дизеля;
- слейте отстой из фильтра предварительной очистки топлива;
- проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение приводных ремней;
- проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения.
2.3.5 Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях
При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация дизеля усложняется.
Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу его в зимний период, который
начинается при понижении температуры окружающего воздуха до плюс 5° С и ниже,
заблаговременно подготовьте дизель к переходу на режим зимней эксплуатации, для
чего проведите очередное техническое обслуживание, дополнив его операциями се-
зонного технического обслуживания. Моторный отсек трактора должен быть оборудо-
ван утеплительным чехлом (капотом), а дизель, при необходимости, средствами об-
легчения пуска (предпусковые подогреватели). Заполните систему охлаждения жидко-
стью в соответствии с таблицей А.1 (Приложение А), проверьте состояние аккумуля-
торных батарей, произведите их подзарядку при необходимости (аккумуляторные ба-
тареи должны быть полностью заряженными).
При недостаточной зарядке аккумуляторной батареи электронный блок
COMMON RAIL блокирует запуск двигателя.
49
-
Если в системе охлаждения в летний период использовалась охлаждающая жид-
кость, незамерзающая при низкой температуре, то необходимо проверить ее на моро-
зостойкость и при необходимости заменить.
При переходе на режим зимней эксплуатации применяйте только зимние сорта
масла и топлива в соответствии с химмотологической картой (Приложение А).
В зимний период времени, в случае аварийной заправки системы охлаж-
дения водой, при длительной остановки дизеля, необходимо обеспечить слив
воды.
Следите за тем, чтобы вся вода была слита и не замерзла в сливных краниках ра-
диатора и блока цилиндров, для чего прочистите краники проволокой. Для ускорения
слива воды из системы откройте пробку заливной горловины радиатора. После слива
воды краники оставьте открытыми. При последующей заправке системы охлаждения
охлаждающей жидкостью закройте краники после начала истечения из них охлаж-
дающей жидкости.
2.3.6 Возможные неисправности и методы их устранения
При возникновении неисправности во время эксплуатации транспортного средст-
ва (загорании, мигании диагностической лампы системы “COMMON RAIL”), необхо-
димо произвести диагностику системы “COMMON RAIL” с помощью диагностиче-
ской лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности.
Мигание диагностической лампы характеризует возникновение более серьезной
неисправности, чем ее непрерывное горение.
Для диагностирования нажмите диагностическую клавишу и, удерживайте ее бо-
лее 2 сек. После отпускания клавиши диагностическая лампа «промигает» трехзнач-
ный блинккод неисправности двигателя в виде серии вспышек. Выглядеть это будет
следующим образом:
-после отпускания диагностической клавиши - пауза, после паузы серия вспышек
(например - две, помечаем цифру - 2), - пауза, после паузы серия вспышек (например
- четыре, помечаем цифру - 4), - пауза, после паузы серия вспышек (например - три,
помечаем цифру - 3) - в результате имеем блинккод неисправности - «243» (Датчик
давления масла).
При следующем нажатии на диагностическую клавишу диагностическая лампа
будем «мигать» блинккод следующей неисправности. Таким образом выводятся все
неисправности зафиксированные электронным блоком. После вывода последней за-
фиксированной неисправности блок начинает вновь выводить первую неисправность.
Расшифровку блинккодов неисправностей смотри в таблице 10.
Устраните неисправность способом, указанным в таблице 10 и удалите запись
о неисправности в памяти блока управления следующим образом:
- выключите зажигание и выдержите паузу в течение одной минуты;
- нажмите диагностическую клавишу и, удерживая ее, включите зажигание;
- удерживайте диагностическую клавишу в нажатом состоянии в течение 5...7
секунд после включения зажигания.
Чтобы убедиться в устранении неисправности, произведите пробную поездку. Во
время этой поездки самодиагностика проверяет систему и снова заносит в память све-
дения о возможно еще сохранившейся неисправности.
50
-
После пробной поездки проведите повторное диагностическое считывание блин-
ккодов неисправностей из памяти блока управления. Теперь память ошибок должна
быть очищена, что означает успешное завершение ремонта.
Если не все неисправности отображенные системой диагностики блока управле-
ния удалось устранить, то вам необходимо проследовать к посту диагностики даже в
случае, если возникшая неисправность значительно не отражается на работе дизеля,
так как присутствующая неисправность может коренным образом сказаться на ухуд-
шении экологических показателей двигателя.
Не все возникающие неисправности могут быть записаны в память блока управ-
ления. Поэтому во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом вы-
хлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шу-
мов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Если неис-
правность устранить не удалось, проследуйте к посту диагностики СТО. Электронная
информация базы данных сервисной станции оказывает поддержку в дальнейшем по-
иске неисправностей, дает указания по поиску неисправностей.
Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и реко-
мендации по действиям при их возникновении приведены приведены также в таблице
11.
Проверку проблем работы дизеля по разделам 1 - 4 таблицы 11 проводите
после полной проверки системы “COMMON RAIL” с помощью диагностического
прибора.
51
-
Таблица блинккодов
Таблица 10
Способ и метод устранения
Р-код
Тип неисправности
Описание неисправности
неисправности
Неисправности 2 класса сложности, отображаемые включением диагностической лампы
Опорное напряжение аналого-
Р060В
цифрового преобразователя вы-
ше заданного предела
Опорное напряжение аналого-
Р060В
цифрового преобразователя ниже
Ошибка, зафиксированная функцией
Обратиться в сервисный
1
1-1-1
заданного предела
наблюдения аналого-цифрового преоб
центр.
разователя
Напряжение тестового импульса
Р060В
выходит за допустимые пределы
Ошибка обработки очереди ана-
Р060В
лого-цифровым преобразовате-
лем
Напряжение выше заданного
Р0123
Проверить состояние и
максимального предела
подключение датчиков по-
Напряжение ниже заданного ми-
Неисправность датчика 1 положения
2
2-2-1
Р0122
ложения педали газа.
нимального предела
педали газа
Обратиться в сервисный
Правдоподобие с датчиком 2 по-
Р2135
центр.
ложения педали газа нарушено
Примечание: По вопросу распознавания неисправностей, коды которых выявлены загоранием диагностической лампы, или
находились в памяти блока электронного управления и их коды выявлены полной диагностикой системы, но не отражены в
таблице 10, необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.
52

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности