Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 24

Дизели Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A

-
1- корпус насоса высокого давления; 2 - кулачковый вал; 3 - плунжер; 4 - клапан впускной; 5 - канал
подводящий; 6 - клапан выпускной; 7 - канал отводящий; 8 - шарик; 9 - электромагнит; 10 - якорь;
11- клапан регулирования давления; 12 клеммы электромагнита; 13 - топливоподкачивающий насос;
14 - шестерня привода топливоподкачиваюшего насоса с импульсным венцом.
Рисунок 7 - Принципиальная схема топливного насоса высокого давления.
1.2.2.6.2 Аккумулятор топлива под высоким давлением
Аккумулятор топлива под высоким давлением (Rail) является объемным накопи-
телем топлива под высоким давлением.
Одновременно аккумулятор сглаживает колебания давления, которые возникают
из-за пульсирующей подачи топлива от ТНВД, а также из-за работы форсунок во вре-
мя впрыскивания за счет не синхронности импульсов давления доз топлива, посту-
пающих от ТНВД и расходуемых через форсунки, а также за счет многократного пре-
вышения массы топлива находящейся в аккумуляторе и играющей роль демпфера для
импульсов давления малых доз топлива поступающих и расходуемых.
29
-
1 - аккумулятор топлива под высоким давлением; 2 - штуцеры отводящие; 3 - штуцер подводя-
щий; 4 - штуцер обратного слива; 5 - клапан ограничения давления; 6 - запорный конус сердеч-
ника клапана; 7 - датчик высокого давления топлива.
Рисунок 8 - Аккумулятор топлива под высоким давлением
Аккумулятор 1 в общем виде имеет форму трубы в торцах которой установлены
датчик давления топлива 7 и клапан ограничения давления 5. По образующей пери-
метра трубы расположены штуцеры подключения топливопроводов высокого давле-
ния 2; 3 и штуцер обратного слива 4.
Топливо из ТНВД направляется через магистраль высокого давления к впускным
штуцерам 3 аккумулятора. Аккумулятор топлива сообщается с форсунками посредст-
вом топливопроводов высокого давления, подсоединенных к отводящим штуцерам ак-
кумулятора.
Объем аккумулятора постоянно наполнен топливом, находящемся под давлением.
Величина этого давления поддерживается на постоянном уровне и может регулиро-
ваться клапаном 5 (Рисунок 8) в зависимости от параметров работы дизеля.
Клапан ограничения давления поддерживает определенную величину давления в
аккумуляторе, выполняя роль редукционного (предохранительного) клапана.
Корпус клапана со стороны аккумулятора имеет канал, запираемый конусом сер-
дечника клапана 6. Пружина плотно прижимает конус к седлу клапана при нормаль-
ном рабочем давлении, так что аккумулятор остается закрытым.В случае, когда вели-
чина давления в аккумуляторе превысит рабочее значение, конус под действием дав-
ления отходит от седла и находящееся под высоким давлением топливо отводится в
магистраль обратного слива. В результате давление топлива в аккумуляторе снижает-
ся.
1.2.2.6.3 Форсунка
Форсунка (Рисунок 9) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля
и обеспечения необходимого распыла топлива.
На дизелях применены форсунки типа CRIN2 производства фирмы «BOSCH»
(Германия).
Требуемые момент начала впрыскивания и величина подачи топлива обеспечива-
ются действием электромагнитного клапана форсунки.
Момент начала впрыскивания в координатах «угол-время» устанавливается сис-
темой электронного управления работой дизеля.
30
-
1 - электромагнитный клапан; 2 - управляющий клапан; 3 - игла распылителя; 4 - корпус распыли-
теля; 5 - клеммы.
Рисунок 9 - Форсунка
Формирование электронным блоком сигналов управления форсунками происхо-
дит на основании “считывания” сигналов формируемых датчиками частоты вращения
коленчатого вала и кулачкового вала ТНВД (датчики 2 и 5 Рисунок 2 Приложение Д),
установленных в согласованной взаимосвязи по определенной схеме.
Принцип работы форсунки представлен на рисунке 10.
Топливо подается по магистрали высокого давления через подводящий канал 4 к
распылителю форсунки 11, а также через дроссельное отверстие подачи топлива 7 - в
камеру управляющего клапана 8. через дроссельное отверстие отвода топлива, которое
может открываться электромагнитным клапаном, камера соединяется с магистралью
обратного слива 1.
При закрытом дроссельном отверстии 6 гидравлическая сила, действующая свер-
ху на поршень управляющего клапана, превышает силу давления топлива снизу на ко-
нус иглы распылителя. Вследствие этого игла прижимается к седлу распылителя и
плотно закрывает отверстия распылителя. В результате топливо не попадает в камеру
сгорания.
При срабатывании электромагнитного клапана 3 якорь электромагнита сдвигается
вверх, открывая дроссельное отверстие 6. Соответственно снижаются как давление в
камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на поршень
управляющего клапана. Под действием давления топлива на конус игла распылителя
отходит от седла, так что топливо через отверстия распылителя попадает в камеру сго-
рания цилиндра. Управляющая подача - это дополнительное количество топлива,
предназначенного для подъема иглы, которое после использования отводится в маги-
страль обратного слива топлива.
31
-
1 - магистраль обратного слива топлива; 2 - клеммы электрического подсоединения; 3 - электромаг-
нитный клапан; 4 - магистраль высокого давления; 5 - шарик клапана; 6 - дроссельное отверстие от-
вода топлива; 7 - дроссельное отверстие подачи топлива; 8 - камера управляющего клапана;
9 - поршень, управляющий клапаном; 10 - канал подвода топлива к распылителю; 11 - игла и распы-
литель.
Рисунок 10 - Принципиальная схема работы форсунки
Кроме управляющей подачи существуют утечки топлива через иглу распылителя
и направляющую поршня управляющего клапана. Все это топливо отводится в маги-
страль обратного слива, к которой присоединены все прочие агрегаты системы впры-
ска, и возвращается в топливный бак.
Количество впрыскнутого топлива пропорционально времени включения элек-
тромагнитного клапана и величине давления в рейле, и не зависит ни от частоты вра-
щения коленчатого вала двигателя, ни от режима работы ТНВД (впрыскивание, управ-
ляемое по времени).
Когда электромагнитный клапан обесточивается, якорь силой пружины запирания
клапана прижимается вниз и шарик клапана 5 запирает дроссельное отверстие.
После перекрытия дроссельного отверстия отвода топлива давление в камере
управляющего клапана вновь достигает той же величины, что и в аккумуляторе. Это
повышенное давление смещает вниз поршень управляющего клапана вместе с иглой
32
-
распылителя. Когда игла плотно примыкает к седлу распылителя и запирает его отвер-
стия, впрыскивание прекращается.
1.2.2.6.4 Фильтр предварительной очистки топлива
Фильтр предварительной очистки топлива служит для предварительной очистки
топлива от механических примесей и воды.
В состав дизеля фильтр предварительной очистки топлива не входит и устанавли-
вается на тракторе, с/х машине предприятием - потребителем. В связи с тем, что ТНВД
двигателя не оборудован ручным топливоподкачивающим насосом, необходимым для
заполнения топливной системы топливом без воздуха, конструкция фильтра должна
содержать ручной топливоподкачивающий насос.
На рисунке 11 изображен фильтр предварительной очистки топлива с ручным то-
пливоподкачивающим насосом «PreLine 420», рекомендуемый для комплектации
трактора, с/х машины.
Слив отстоя из фильтра производится через кран 5, расположенный в нижней час-
ти влагоотделителя 4.
Для открытия крана его необходимо вворачивать (по часовой стрелке) в корпус
влагоотделителя.
1 - фильтр предварительной очистки топлива; 2 - ручной топливоподкачивающий насос; 3 -
подогреватель топлива; 4 - влагоотделитель; 5 - кран выпуска воды; 6 - пробка для выпуска воздуха.
Рисунок 11 - Фильтр предварительной очистки топлива «PreLine 420»
При эксплуатации дизеля в условиях температуры окружающей среды ниже
-25ºС корпус фильтра должен быть укомплектован подогревателем 3 подводимо-
го топлива.
Напряжение питания подогревателя - 24 в, мощность - 350 Вт. Подключение:
плюс и масса. Подогреватель работает автономно, включается и выключается автома-
тически при температуре ниже +5ºС.
33
-
Подогреватель можно заказать по адресу:
127560 Москва, ул. Коненкова, 11А
Тел.: +7 095 742 7976. Факс: +7 095 742 7988.
Номер подогревателя для заказа 29 017 00202
1.2.2.6.5 Фильтр тонкой очистки топлива
Фильтр тонкой очистки топлива (Рисунок 12) служит для окончательной очистки
топлива. Фильтр тонкой очистки - неразборный.
Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается
от механических примесей.
Для удаления воздуха из системы питания необходимо выполнить действия в со-
ответствии с п.3.2.10.
1 - корпус фильтра; 2 - фильтр тонкой очистки топлива Mann & Hummel WDK962 (Германия).
Рисунок 12 - Фильтр тонкой очистки топлива
1.2.2.6.5 Воздухоподводящий тракт
Воздухоподводящий тракт включает воздухоочиститель и патрубки, соединяю-
щие воздухоочиститель с турбокомпрессором, охладителем наддувочного воздуха и
впускным коллектором (Рисунок 4).
Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель сухого
типа с применением бумажных фильтрующих элементов, изготовленных из специаль-
ного высокопористого картона.
34
-
Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первой ступенью очистки служит
моноциклон, второй и третьей - основной и контрольный бумажные фильтрующие
элементы.
Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля, про-
ходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную сек-
цию турбокомпрессора, откуда под давлением, проходя через охладитель наддувочно-
го воздуха, подается в цилиндры дизеля.
Для контроля за степенью засоренности воздухоочистителя и определения необ-
ходимости проведения технического обслуживания во впускном тракте дизеля уста-
новлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и
датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель.
По мере засорения воздухоочистителя растет разрежение во впускном трубопро-
воде и при достижении величины 6,5 кПа срабатывает сигнализатор. При срабатыва-
нии сигнализатора следует обслужить воздухоочиститель.
1.2.2.6.6 Устройство рециркуляции отработавших газов
При организации смесеобразования в цилиндрах дизеля в структуру схемы пода-
чи воздушного заряда включено устройство рециркуляции отработавших газов.
Устройство рециркуляции отработавших газов предназначено для снижения
уровня токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности ди-
зеля на частичных режимах малых частот вращения коленчатого вала.
В состав устройства рециркуляции (Рисунок 13) входит охладитель рециркули-
руемых отработавших газов (РОГ) 1, работающий по принципу теплообменника, сме-
ситель 2, патрубки, подводящие и отводящие отработавших рециркулируемых газов.
Функционирование устройства обеспечивается подачей части отработавших га-
зов из выпускного коллектора через охладитель РОГ во впускной коллектор, в ре-
зультате естественного перепада между давлением отработавших газов перед турби-
ной и давлением наддувочного воздуха.
Присутствие отработавших газов в воздушном заряде, поступающем в цилиндры
дизеля, обеспечивает в процессе горения формирование локальных зон, способствую-
щих снижению образования окислов азота. Дожиг поступивших окиси углерода и уг-
леводородов также обеспечивает улучшение экологических показателей состава отра-
ботавших газов.
35
-
1 - охладитель рециркулируемых отработавших газов(РОГ); 2* - смеситель; 3 *- проставка;
4 - патрубок подвода отработавших газов от турбокмпрессора к РОГ; 5-патрубок подвода
рециркулируемых отработавших газов от охладителя к смесителю; 6 - турбокомпрессор.
* - конструктивное исполнение элементов отвода и подвода рециркулируемых отработавших газов
можетт быть решено иначе разработчиком трактора, с/х машины для обеспечения компоновки
дизеля на тракторе, с/х машине и согласовано с ММЗ.
Рисунок 13 - Устройство рециркуляции отработанных газов
1.2.2.6.7 Газообмен дизеля
Схема газообмена дизеля с сапунами представлена на рисунке 14.
Сапун предназначен для исключения: избыточного давления в системе смазки,
создаваемого проникающими в масляный картер через газовые стыки цилиндро-
поршневой группы отработавшими газами и «выноса» масла в атмосферу.
В реализованной схеме газообмена картерные газы по каналам в блоке и головке
цилиндров поступают в полость, образованную крышкой головки цилиндров и колпа-
ком крышки. Корпус сапуна 1 (Рисунок 14), установлен на колпаке крышки 4 головки
цилиндров.
Под воздействием разности давлений в атмосфере и в полости крышки головки
цилиндров картерные газы устремляются через щелевые окна стакана 6 в корпус сапу-
на 1. Попадая в полость стакана картерные газы, расширяясь и ударяясь о маслоотра-
жатель 2, теряют энергию и охлаждаются, в результате чего значительная часть масля-
ного тумана картерных газов выпадает в виде масла. Очищенные от масла картерные
газы поступают в атмосферу.
36
-
1 - корпус сапуна; 2 - маслоотражатель; 3 - стакан; 4 - колпак крышки
Рисунок - 14 Схема газообмена дизеля
1.2.2.7 Система охлаждения
Система охлаждения (Рисунок 15) закрытого типа, с принудительной циркуляци-
ей охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во
вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка "Литол-24" в подшип-
никовую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание
подшипников не требуется.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддержи-
ваться в пределах от 85º С до 95º С.
37
-
1 - насос водяной; 2 - термостаты; 3 - блок цилиндров; 4 - жидкостно-масляный теплообменник;
5- радиатор; 6 - вентилятор; 7 - охладитель рециркулируемых отработавших газов; 8 - труба
подвода рециркулируемых газов; 9 - корпус термостата; 10 - поршень; 11 - клапан основной;
12 - клапан перепускной; 13 - термосиловой элемент; 14 - пружина клапана; 15 - пружина пере-
пускного клапана; 16 - компрессор (для дизелей с компрессором жидкостного охлаждения)
Рисунок 15 - Схема системы охлаждения.
Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования
температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воз-
духа служат два термостата ТС-107, установленных на линии нагнетания.
В корпусе термостата размещены два клапана (основной 11 и перепускной 12, ри-
сунок 15) и термосиловой элемент 13, внутри которого установлен поршень 10.
Термосиловой элемент состоит из корпуса (баллона) заполненного термочувстви-
тельным составом, расширяющимся при нагревании. На корпусе неподвижно установ-
лен основной клапан. На оси корпуса подвижно установлен перепускной клапан 12,
поджимаемый пружиной 15. Пружина 14 установлена враспор и плотно прижимает
основной клапан к корпусу термостата 9.
После пуска дизеля, прежде чем охлаждающая жидкость не прогреется до темпе-
ратуры +85ºС, основные клапаны термостатов закрыты. Охлаждающая жидкость из
водоотводящей трубы головок цилиндров, минуя радиатор, направляется в насос и
снова попадает в блок цилиндров.
38
-
При температуре охлаждающей жидкости выше 85ºС наполнитель термочувстви-
тельного элемента, расширяясь, воздействует на фиксированно установленный пор-
шень 10,тем самым вызывая перемещение термочувствительного элемента с основным
клапаном относительно поршня. При усилии перемещения, превышающем усилие,
создаваемое пружиной 14, основной клапан перемещается вниз, образуя зазор между
основным клапаном и корпусом термостата, и охлаждающая жидкость начинает час-
тично циркулировать через радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости дос-
тигнет +90ºС, основной клапан открывается полностью и весь поток проходит через
радиатор. Одновременно при перемещении основного клапана перемещается вниз и
перепускной клапан, перекрывая канал для перепуска охлаждающей жидкости к водя-
ному насосу.
На дизеле устанавливается водяной насос в сборе с вентилятором. Вентилятор
крепится к шкиву.
На комбайновой модификации дизеля Д-260.4S3A водяной насос устанавливается
без вентилятора, так как подача воздуха для охлаждения радиатора осуществляется
вентилятором, установленным на комбайне.
Имеется два варианта установки вентилятора: без проставки и с проставкой (Ри-
сунок 16).
На некоторых модификациях дизелей вместо стального вентилятора может уста-
навливаться литой пластмассовый вентилятор 245-1308040-А (Ø510 мм).
а - без проставки;
б - с проставкой.
1-лопасть, 2-болт, 3-шайба, 4-проставка, 5-болт, 6-шайба, 7- заклепка, 8-крестовина.
Рисунок 16- Установка вентилятора
39
-
1.2.2.8 Устройство наддува
1.2.2.8.1 Турбокомпрессор
На дизели Д-260.1S3А, Д-260.2S3А устанавливается нерегулируемый турбоком-
прессор (Рисунок 17а), использующий энергию отработавших газов для наддува воз-
духа в цилиндры дизеля.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из
цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные
каналы турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины с валом, на другом конце
которого колесо компрессора через воздухоочиститель всасывает воздух и подает его
под давлением в цилиндры дизеля.
Турбокомпрессор, в соответствии с рисунком 10, выполнен по схеме: радиальная
центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при кон-
сольном расположении колес относительно опор.
Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от ре-
жима работы дизеля.
1 - колесо турбины с валом; 2 - корпус турбины; 3 - моновтулка;
4 - маслоотражатель;
5 - кольцо эксцентрическое; 6 - колесо компрессора; 7 - гайка специальная; 8, 15 -уплотнительные
кольца; 9 - диффузор; 10 - крышка; 11 - корпус компрессора; 12 -упорный подшипник; 13 - втулка
распорная; 14 - корпус средний (корпус подшипников).
Рисунок 17а - Турбокомпрессор нерегулируемый.
Корпус турбины 2 турбокомпрессора отлит из высокопрочного чугуна. Проточная
часть турбины для прохода отработавших газов образована корпусом и колесом тур-
бины.
Корпус компрессора 11 отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть обра-
зована корпусом и колесом компрессора.
Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14, отлитому
из высокопрочного чугуна.
40

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности