Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 18

БЕЛАРУС-1525.4
Возможные неисправности и методы их устранения
Код не-
Описание неис-
исрпав-
правности,
Способ проверки и устранения неисправности
ности
возможная причина
обходимо запустить двигатель). При отсутствии на-
пряжения проверьте надежность подключения про-
водов к предохранителю и сам предохранитель.
Предохранитель находится в блоке предохраните-
лей в щитке приборов. Напряжение на предохрани-
тель поступает после запуска двигателя.
Неисправность
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления на
выносных кнопок
механическое повреждение. Поочередно отключите
управления. Ко-
каждую кнопку до пропадания дефекта. При отклю-
роткое замыкание
чении кнопок необходимо глушить двигатель. Если
проводов или бло-
при отсоединенных кнопках дефект не исчез, то не-
кирование одной
обходимо отсоединить от электронного блока разъ-
из выносных кно-
ем и прозвонить тестером клеммы (10) и (12), (20) и
15
пок управления,
(12) на короткое замыкание
(см. схемы элек-
при этом навесное
трические соединений систем управления ЗНУ в
устройство сразу
разделе «Приложение»).
после запуска дви-
гателя начинает
подниматься
вверх, либо опус-
каться вниз.
Неисправность
Отсоедините от общего жгута основной пульт управ-
электронного
ления. Замерьте стабилизированное напряжение
блока.
питания на контактах (6) (минус) и (4) (плюс) разъ-
Стабилизирован-
ема основного пульта (см. схемы электрические со-
ное напряжение
единений систем управления ЗНУ в разделе «При-
питания, запиты-
ложение»), которое должно быть 9,5-10 В (двигатель
вающее
пульт
должен быть запущен). При пониженном напряжении
управления, ниже
питания, либо отсутствии такового, необходимо про-
16
требуемого уров-
верить надежность подключения разъема электрон-
ня. Возможно про-
ного блока. Поочередно отсоедините датчики усилия
изошло короткое
и позиции ЗНУ.
замыкание в разъ-
емах
датчиков
усилия и позиции
ЗНУ из-за по-
падания воды в
разъемы.
22
Неисправность
Проверьте:
датчика позиции.
Надежность подсоединения электрического разъ-
Обрыв провода
ема к датчику позиции;
датчика или дат-
Жгут, подключенный к датчику, на механическое
чик не подсоеди-
повреждение;
нен.
Правильность установки эксцентрика ЗНУ, т.е. при
max опускании ЗНУ датчик должен находиться в min
поджатом состоянии и наоборот;
208
БЕЛАРУС-1525.4
Возможные неисправности и методы их устранения
Код не-
Описание неис-
исрпав-
правности,
Способ проверки и устранения неисправности
ности
возможная причина
Правильность регулировки позиционного датчика
(если дефект проявляется в крайнем нижнем положе-
нии ЗНУ, то необходимо датчик ввинтить, а если в
крайнем верхнем положении, то датчик нужно вывин-
тить).
Средние дефекты
23
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также про-
управления. Неис-
верьте жгут на механическое повреждение. Про-
правен потенцио-
верьте выходное напряжение согласно электриче-
метр
глубины
ской схемы (см. схемы электрические соединений
вспашки.
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
24
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также про-
управления. Не-
верьте жгут на механическое повреждение. Про-
исправен потен-
верьте выходное напряжение согласно электриче-
циометр верхнего
ской схемы (см. схемы электрические соединений
конечного поло-
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
жения ЗНУ.
28
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также про-
управления. Не-
верьте жгут на механическое повреждение. Про-
исправен рычаг
верьте выходное напряжение согласно электриче-
управления ЗНУ.
ской схеме (см. схемы электрические соединений
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
31
Неисправность
Проверьте подключение кабеля к датчику усилия и
правого датчика
проверьте кабель на механическое повреждение.
усилия. Разрыв
Также возможна перегрузка датчика усилия.
кабеля или корот-
кое
замыкание
датчика.
32
Неисправность
Проверьте подключение кабеля к датчику усилия и
левого датчика
проверьте кабель на механическое повреждение.
усилия. Разрыв
Также возможна перегрузка датчика усилия.
кабеля или корот-
кое
замыкание
датчика.
Легкие дефекты
34
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также про-
управления. Не-
верьте жгут на механическое повреждение.
исправен потен-
Проверьте выходное напряжение согласно электри-
циометр скорости
ческой схемы (см. схемы электрические соединений
управления ЗНУ.
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
209
БЕЛАРУС-1525.4
Возможные неисправности и методы их устранения
Код не-
Описание неис-
исрпав-
правности,
Способ проверки и устранения неисправности
ности
возможная причина
36
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также жгут —
управления. Не-
на механическое повреждение.
исправен потен-
Проверьте выходное напряжение согласно электри-
циометр смеши-
ческой схемы (см. схемы электрические соединений
вания режимов
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
вспашки: сило-
вой-позиционный.
210
БЕЛАРУС-1525.4
Транспортировка трактора и его буксировка
ТРАНСПОРТИРОВКА ТРАКТОРА И ЕГО БУКСИРОВКА
Транспортирование тракторов осуще-
балку переднего моста и за полуоси
ствляется железнодорожным транс-
задних колес, как показано на схеме
портом, на автомобилях и прицепах, а
ниже.
также буксировкой и своим ходом.
Буксировка трактора с неработающим
При перевозке тракторов:
насосом ГОРУ допускается со скоро-
стью не более 10 км/ч на расстояние
• Установите рычаги КП на первую
до 5 км.
передачу;
Для подсоединения буксирного троса
• Включите стояночный тормоз;
предусмотрена проушина, прикреп-
• Закрепите трактор к платформе
ленная к передним балластным гру-
проволокой диаметром 3..5 мм, це-
зам и к кронштейну грузов.
пями, растяжками.
При буксировке трактора строго со-
При погрузке-разгрузке тракторов
блюдайте правила дорожного движе-
пользуйтесь подъемными средствами
ния.
грузоподъемностью не менее 10 тс.
Зачаливание тросов производите за
Схема строповки трактора.
211
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
(Плановое техническое обслуживание двигателя приведено в руководстве по экс-
плуатации двигателя прилагаемом к данному руководству).
Оператор должен проводить еже-
• Перед заправкой и заменой фильт-
дневный осмотр трактора с целью
рующих элементов очистите за-
предотвращения ослабления крепе-
ливные пробки, горловины, крышки
жа, подтекания охлаждающей жидко-
фильтров и примыкающие поверх-
сти и масла, устранения загрязнения
ности от грязи и пыли. При замене
механизмов трактора, а также регу-
фильтрующих элементов промойте
лярно проводить плановое техниче-
дизельным топливом внутренние
ское обслуживание для обеспечения
поверхности корпусов фильтров и
работоспособности трактора, его по-
крышек.
жаробезопасности и безопасности
• При агрегатировании трактора с
выполнения работ в составе машин-
гидрофицированными с/х машина-
но-тракторного агрегата.
ми тщательно очистите от грязи
муфты, штуцеры, переходники и
другие присоединительные эле-
Памятка по эксплуатации и техни-
менты с/х машины и трактора.
ческому обслуживанию гидравли-
ческих систем ЗНУ и ГОРУ:
• В случае работы гидронавесной
системы в условиях высокой на-
• В процессе технического обслужи-
груженности (а также с гидрофици-
вания гидросистем навесного уст-
рованными с/х машинами), запол-
ройства и рулевого управления
ненной маслом неизвестного про-
трактора необходимо строго со-
исхождения, рекомендуется сокра-
блюдать периодичность замены
тить
периодичность
замены
масла и фильтров. Не допускается
фильтрующих элементов.
использовать для заправки (доза-
правки) масла, отсутствующие в
Помните, что чистота масла
рекомендациях руководства по
гидросистем является гарантией
эксплуатации трактора.
ее безотказной работы.
212
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
КАРТА ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ*
№ №
Периодичность
Наименование операции
опер.
10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в трансмиссии
Х
2
Проверить уровень масла в маслобаке ГОРУ
Х
Проверить уровень масла в маслобаке гидросис-
3
Х
темы ЗНУ
Проверить уровень тормозной жидкости в бачках
4
главных цилиндров гидропривода управления сце-
Х
плением и тормозами
Проверить уровень тормозной жидкости в компенса-
5
ционной камере главного цилиндра на реверсе управ-
Х
ления сцеплением и тормозами
6
Слить конденсат из баллона пневмосистемы
Х
Проверить работу тормозов в движении, работо-
7
способность двигателя, рулевого управления, при-
Х
боров освещения и сигнализации
Проверка крепления шлангов кондиционера
Х
8*
Проверка/очистка конденсатора кондиционера
Х
9*
Проверка/очистка дренажных трубок кондиционе-
Х
10*
ра
Удаление конденсата из бачков радиатора охлаж-
Х
Х
11
дения наддувочного воздуха (ОНВ) двигателя
зи-
ле-
мой
том
Очистка радиатора охлаждения надувочного воз-
Х
12
духа (ОНВ) двигателя
Проверка/регулировка натяжения ремня привода
Х
13*
компрессора кондиционера
14
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
Х
Смазка подшипников верхней и нижней опор
15
шкворня колесного редуктора и втулок оси качания
Х
ПВМ
Слить отстой из топливных баков и фильтра гру-
16
Х
бой очистки топлива
17
Проверить давление в шинах
Х
18
Проверить затяжку крепежа ступиц и колес
Х
Проверить и отрегулировать механизм управления
19
Х
сцеплением
Очистить фильтр системы вентиляции и отопления
20
Х
кабины
Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов
21
Х
ОНВ
22
Смазать подшипник отводки сцепления
Х
Очистить роторы центробежных масляных фильт-
23
Х
ров двигателя и коробки передач
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы коробки
24
Х
передач
25
Проверить схождение передних колес
Х
26
Проверить уровень масла в корпусах главной пе-
Х
* Если установлен кондиционер.
213
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
№ №
Периодичность
Наименование операции
опер.
10
125
250
500
1000
2000
редачи и колесных редукторов
27
Проверить люфт рулевого колеса
Х
Проверка зазоров в подшипниках передних колес
28
Х
(фланцах)
Отрегулировать ход педалей тормозов и рычага
29
Х
стояночно-запасного тормоза
30
Обслуживание аккумуляторных батарей
Х
Заменить сменный фильтрующий элемент масло-
31
Х
бака гидросистемы ЗНУ
Заменить сменный фильтрующий элемент масло-
32
Х
бака ГОРУ
33
Проверить люфты в шарнирах рулевой тяги
Х
34
Проверить герметичность пневмосистемы
Х
Проверить затяжку болтов хомутов воздуховодов
35
Х
ОНВ
36
Заменить масло в маслобаке гидросистемы ЗНУ
Х
Проверка люфта и натяга в подшипниках ведущей
37
шестерни колесного редуктора и подшипниках
Х
осей шкворня
Через каждые 800 часов работы или
38
Замена фильтра-осушителя
один раз в год
Заменить тормозную жидкости в приводе управле-
39
Х
ния сцеплением и приводе управления тормозами
40
Проверить затяжку наружных болтовых соединений
Х
41
Заменить масло в трансмиссии
Х
42
Заменить масло в маслобаке ГОРУ
Х
Замена масла в главной передаче и корпусах ко-
43
Х
лесных редукторах ПВМ
44
Проверить состояние тормозов
Х
Смазать втулки поворотного вала задней навески и
45
Х
буксирного устройства
ТО через каждые 2000 часов работы
46
Отрегулировать предохранительный клапан ЦМФ КП
47
Проверить/отрегулировать схождение передних колес
214
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Порядок проведения операций технического обслуживания
Оператор должен проводить еже-
Перед проведением работ по техни-
дневный осмотр трактора с целью
ческому обслуживанию необходимо
предотвращения ослабления крепежа,
снять обе боковины, открыть, затем
подтекания охлаждающей жидкости и
зафиксировать капот трактора. Для
масла, устранения загрязнения меха-
доступа к узлам, находящимся под
низмов трактора, а также проводить
маской капота, необходимо при за-
другие профилактические работы для
крытом капоте открыть, а затем за-
обеспечения работоспособности трак-
фиксировать маску капота трактора.
тора, его пожаробезопасности, безо-
Для снятия боковин и поднятия и фик-
пасности выполнения работ в составе
сации капота необходимо выполнить
машинно-тракторного агрегата.
следующее:
- открыть четыре замка (3);
- снять боковины (1) и (2);
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем приступить
- открыть капот (6), потянув за ручку
к работе по ремонту или техническому
троса (8), и зафиксировать его в от-
обслуживанию трактора, заглушите
крытом положении посредством упора
двигатель и затормозите трактор
(7);
стояночно-запасным тормозом.
- убедитесь в том, что капот (6) на-
Если в процессе работ с трактора бы-
дежно зафиксирован в поднятом по-
ли сняты защитные щитки, удосто-
ложении.
верьтесь, чтобы они были установле-
Для обеспечения доступа к узлам и
ны на место после окончания работ.
деталям, находящимся под маской ка-
Никогда не сливайте отработанные
пота необходимо выполнить следую-
масла на землю. Используйте спе-
щее:
циальные емкости для их сбора и
- закрыть капот (6);
хранения. Слив масла при замене
- открыть маску (4);
производите сразу после работы
- зафиксировать ее в открытом по-
трактора, пока масло не остыло.
средством упора (5);
При проверках уровня масла уста-
- убедитесь в том, что маска (4) на-
дежно зафиксирована в поднятом по-
навливайте трактор на ровную гори-
ложении.
зонтальную площадку.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать маску ка-
пота и капот одновременно.
215
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
ОПЕРАЦИИ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Через каждые 10 часов работы или
ежедневно
Операция 1. Проверка уровня масла
в трансмиссии
Проверьте визуально уровень масла
по указателю (3), расположенному с
правой стороны трансмиссии. Уровень
масла должен быть не ниже 10 мм от
метки «П». Если необходимо, снимите
пробку маслозаливной горловины и
долейте масло до метки «П». Нор-
мальный уровень масла — в пределах
± 5 мм от метки «П».
Операция 2. Проверка уровня масла
в маслобаке ГОРУ
Проверьте уровень масла в маслоба-
ке ГОРУ по масломерному окошку (2).
Уровень должен быть между метками
«С» и «П» указателя.
При необходимости долейте масло до
уровня, для чего выверните пробку (1)
и долейте масло до метки «С».
Операция 3. Проверка уровня масла
в маслобаке гидросистемы ЗНУ
Проверьте уровень масла в маслоба-
ке по масломеру (1).
Уровень масла должен быть между
метками «0» и «П» масломера. Если
необходимо долить масло, выверните
пробку (2) маслозаливной горловины и
долейте масло до уровня метки «П»
масломера.
ПРИМЕЧАНИЕ. При работе трактора
в агрегате с машинами, требующими
повышенного отбора масла, заливай-
те масло до метки «С» масломера.
216
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 4. Проверка уровня жид-
кости в бачках гидропривода
управления сцеплением и рабочи-
ми тормозами
Проверьте визуально уровни жидкости
в бачке (4) главного цилиндра сцепле-
ния (слева по ходу трактора над мас-
лобаком гидросистемы) и бачках (1, 2)
главных тормозов
(справа по ходу
трактора над маслобаком ГОРУ). Уро-
вень должен быть между метками
«min» и «max», нанесенными на кор-
пусах бачков. При необходимости до-
лейте тормозную жидкость до меток
«max», предварительно отвинтив
крышки (3).
Операция 5. Проверка уровня тор-
мозной жидкости в компенсацион-
ной камере главного цилиндра на
реверсе управления сцеплением
Уровень жидкости должен быть не ни-
же размера «И» от верхней кромки
компенсационной камеры. При необ-
ходимости снимите чехол и долейте
жидкость до требуемого уровня.
Операция 6. Удаление конденсата
из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона по-
тяните кольцо (1) в любую сторону при
наличии в нем сжатого воздуха и держи-
те до полного удаления конденсата.
217
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 7. Проверка работоспо-
Операция 11*. Удаление конденсата
собности двигателя, рулевого
из бачков радиатора (ОНВ) двига-
управления, тормозов, приборов
теля
освещения и сигнализации
Для удаления конденсата из
бачков радиатора ОНВ двигателя не-
Двигатель должен устойчиво работать
обходимо выполнить следующее:
на всех режимах.
- отвернуть две пробки (1) в ниж-
Органы управления, приборы свето-
ней части охладителя наддувочного
вой и звуковой сигнализации должны
воздуха (2) и дать стечь конденсату;
быть исправны.
- завернуть пробки (1).
Должна обеспечиваться одновремен-
ность торможения правого и левого
рабочих тормозов.
Операция
8. Проверка крепления
шлангов кондиционера
Шланги кондиционера должны быть
четко зафиксированы стяжными хому-
тами. Не допускается соприкоснове-
ния шлангов с движущимися частями
трактора.
Операция
9. Проверка
/ очистка
конденсатора кондиционера
Проверьте чистоту сердцевины кон-
денсатора. Если она засорена, произ-
Операция
12. Очистка радиатора
ведите очистку конденсатора сжатым
охлаждения надувочного воздуха
воздухом. Поток воздуха при открытом
(ОНВ) двигателя
капоте направьте перпендикулярно
Проверьте чистоту сердцевины ра-
плоскости конденсатора сверху вниз.
диатора ОНВ. Если сердцевина ра-
Замятое оребрение необходимо вы-
диатора засорена, произведите очист-
править специальной гребенкой или
ку, путем продувания ее потоком сжа-
пластмассовой (деревянной) пластин-
того воздуха перпендикулярно плоско-
кой. При сильном загрязнении конден-
сти радиатора сверху вниз, при от-
сатора промойте его горячей водой
крытом капоте.
под давлением не более 0,15-0,2 МПа
и продуйте сжатым воздухом.
Операция 10. Проверка
/ очистка
дренажных трубок от конденсата
Трубки дренажа голубого цвета нахо-
дятся справа и слева от трубки радиа-
торов под потолочной панелью. Про-
верьте и, при необходимости, чтобы
не допустить закупорки, очистите дре-
нажные трубки. Признак чистой дре-
нажной трубки - капание воды при ра-
боте кондиционера в жаркую погоду
* Зимой операция производится через каждые
10 часов работы, летом - через каждые 125
часов работы.
218
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ
125
ЧАСОВ
РАБОТЫ выполните следующие опе-
рации:
Операция 13. Проверка / регули-
ровка натяжения ремня привода
компрессора кондиционера
Натяжение ремня (3) считается нор-
мальным, если прогиб его ветви
«шкив рычага натяжного - шкив ком-
прессора» измеренный посередине,
находится в пределах от 4 до 6 мм при
приложении силы (39,2±2,0) Н.
Регулировку натяжения ремня (3) при-
вода компрессора кондиционера
(2)
производить посредством поворота
рычага натяжного (1) на оси вращения
(А) и зажима резьбового соединения
(Б) в пазу
(В) пластины
(Г); прогиб
ремня от усилия (39,2+2,0) Н, прило-
женного перпендикулярно середине
ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
Операция 14. Смазка шарниров гид-
роцилиндра ГОРУ
С помощью шприца смажьте шарниры
через масленки (2) (4 точки смазки).
Операция 15. Смазка подшипников
верхней и нижней опор шкворня
колесного редуктора и втулок оси
качания ПВМ
• Прошприцуйте масленки (3) произ-
ведя 4…6 нагнетаний (4 точки смаз-
ки).
• Прошприцуйте масленку
(4) смаз-
кой, указанной выше до появления
смазки из зазоров.
5 — втулка оси качания.
219

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности