Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 19

БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 16. Слив отстоя из топ-
ливных баков и фильтра грубой
очистки топлива
Отвинтите пробки (1, 4) и слейте от-
стой из топливных баков (2) и фильтра
(3) соответственно до появления чис-
того топлива, заверните пробки.
Операция 17. Проверка давления в
шинах
Проверьте состояние протектора и
давления воздуха в шинах в шинах.
Если необходимо доведите давление
до нормы в соответствии с рядом на-
грузок и давлений (см. раздел «Агре-
гатирование»).
Операция 18. Ступицы задних колес
и гайки крепления передних и зад-
них колес
Проверьте моменты затяжки и, если
необходимо, подтяните:
• болты (1) ступиц задних колес мо-
ментом 360…500 Н•м;
• гайки крепления задних колес к сту-
пицам — 300…350 Н•м;
• гайки крепления передних колес к
фланцам — 200…250 Н•м;
• гайки крепления дисков передних ко-
лес к кронштейнам ободьев
180…250 Н•м.
Операция
19. Регулировка меха-
низма управления сцеплением
Регулировка механизма управления
сцеплением описана в разделе «Уст-
ройство и работа», пункт «Регулиров-
ка управления сцеплением».
220
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 20. Очистить фильтр сис-
темы вентиляции и отопления ка-
бины
ВНИМАНИЕ: При высокой влажности
окружающей среды, перед очисткой
фильтров, не включайте вентилятор,
поскольку с влажного бумажного
фильтрующего элемента пыль трудно
удаляется.
Фильтры системы вентиляции уста-
новлены с обеих сторон кабины трак-
тора.
ВНИМАНИЕ: При работе трактора в
Для очистки фильтра системы вен-
условиях большой запыленности очи-
тиляции и отопления кабины необхо-
стку фильтра производите через 8
димо выполнить следующее:
10 ч работы, т.е. ежесменно.
- для доступа к фильтру установить
подставку, или небольшую лестницу;
Операция
21. Проверка затяжки
- под выступающим краем крыши
болтов хомутов воздуховодов ОНВ
кабины отвернуть два винта с пласт-
Проверьте, и если необходимо, под-
массовыми головками (1);
тяните болты хомутов воздуховодов.
- снять панель (2) и вынуть фильтр
Момент затяжки болтов хомутов воз-
(3);
духоводов ОНВ должен быть от 10 до
- легким постукиванием, чтобы не
15 Н·м
повредить бумажный фильтрующий
элемент, вытряхнуть из фильтра
ВНИМАНИЕ: После проверки момен-
пыль;
тов затяжки болтов хомутов требуется
- очистить фильтр с помощью сжа-
проверить герметичность всех соеди-
того воздуха под давлением не более
нений впускного тракта, для чего не-
0,1 МПа. Насадку шланга требуется
обходимо произвести осмотр на на-
удерживать на расстоянии не ближе
личие повреждений и неплотности со-
300 мм от фильтра, чтобы не повре-
единений всех воздуховодов и сили-
дить бумажный фильтрующий эле-
коновых патрубков системы охлажде-
мент. Необходимо направлять поток
ния воздуха. Если при проверке выяв-
воздуха через фильтр в направлении,
лены неисправности или поврежде-
противоположном нормальному дви-
ния, необходимо выяснить причину их
жению воздушного потока, показанно-
появления и принять меры по их уст-
му стрелками, нанесенными на
ранению!
фильтре.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация трак-
тора с неисправностями системы ох-
лаждения надувочного воздуха!
221
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ
250
ЧАСОВ
РАБОТЫ выполните операции пре-
дыдущих ТО плюс следующие:
Операция 22. Смазка подшипника
отводки сцепления
Выверните пробку (1) с левой стороны
корпуса сцепления, введите в отверстие
наконечник
рычажно-плунжерного
шприца и через пресс-масленку отводки
сделайте четыре-шесть нагнетаний.
Установите на место пробку (1).
Операции 23. Очистка роторов цен-
тробежных масляных фильтров
двигателя и коробки передач, соот-
ветственно
Отверните гайку (1) и снимите колпак
(2). С помощью гаечного ключа (4) и
отвертки
(5) снимите стакан ротора
(3). Снимите крышку (6), крыльчатку
(7) и фильтр (8). Промойте сетчатый
фильтр (8) в дизельном топливе. С
помощью скребка удалите слой отло-
жений с внутренних стенок стакана
ротора (3).
Смажьте моторным маслом резиновое
уплотнительное кольцо. При сборке
совместите риски на стакане и корпусе
ротора. Гайку (1) затяните моментом
35…50 Н•м.
ВНИМАНИЕ! Фильтры двигателя и
коробки передач работают нор-
мально, если после остановки про-
гретого двигателя в течении 30…60
с под колпаками фильтров слышен
легкий шум от вращения роторов.
222
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 24. Промывка сетчатого
фильтра гидросистемы коробки
передач
Отвинтите крышку (1) сетчатого фильт-
ра и выньте фильтр в сборе за скобу (4).
Разберите фильтр, свинчивая пооче-
редно контргайку
(2) и скобу
(4) со
шпилькой (9). Снимите шайбу (1), пру-
жину (6), поршень (5), уплотнительное
кольцо (7) и фильтрующие элементы (8).
Промойте элементы в дизельном топли-
ве до полного удаления загрязнений.
Соберите фильтр в обратной последо-
вательности, обратив внимание на обя-
зательную установку колец (7) с обеих
сторон набора фильтрующих элемен-
тов.
ВНИМАНИЕ! Скобу (4) наверните на
шпильку (9) до посадки шайбы (1)
заподлицо с торцем поршня (5).
Операция 25. Проверка схождения
передних колес
Схождение передних колес должно
быть в пределах 0…8 мм.
Если необходимо, произведите регу-
лировку (см. операцию 47).
Операция 26. Проверка уровня мас-
ла в картерах колесных редукторов
и главной передачи
Проверьте уровень масла:
• В картерах колесных редукторов
(левом и правом). Если необходи-
мо, долейте масло до уровня кон-
трольно-заливного отверстия, за-
крываемого пробкой (2).
• В главной передаче ПВМ. Если
необходимо, долейте масло до
уровня контрольно-заливного от-
верстия, закрываемого пробкой (1).
223
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБО-
ТЫ выполните операции предыдущих
ТО плюс следующие:
Операция 27. Проверка люфта ру-
левого управления
При появлении люфта рулевого
управления, превышающего 25°, уст-
раните люфты в шарнирах рулевой
трапеции, подтяните гайки поворотных
рычагов, устраните люфты в рулевой
колонке и рулевом приводе.
Операция 28. Проверка зазоров в
подшипниках передних колес
(фланцах)
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте конические роликоподшип-
ники (2) фланца (3) без зазора с по-
мощью гайки (1). Затяните гайку так,
чтобы выбрать зазор и закерните ее в
двух прорезях фланца (3).
Операция
29. Регулировка хода
педалей тормозов и рычага стоя-
ночного тормоза
Регулировка хода педалей тормозов и
рычага стояночного тормоза описана в
разделе «Устройство и работа».
224
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 30. Обслуживание акку-
муляторных батарей
Очистите батареи от пыли и грязи.
Снимите пробки (1) заливных отвер-
стий аккумуляторных батарей, про-
верьте уровни электролита и, если
необходимо, долейте дистиллирован-
ную воду так, чтобы уровень электро-
лита был выше защитной решетки на
12…15 мм, или находился между кон-
трольными рисками на прозрачном
корпусе батареи. Проверьте состоя-
ние клемм (2) выводных штырей и
вентиляционные отверстия в пробках.
Если необходимо, смажьте клеммы
техническим вазелином и очистите
вентиляционные отверстия.
Операция
31.
Замена сменного
фильтрующего элемента маслобака
гидросистемы ЗНУ
• Отверните болты
(1) крепления
крышки (2) и снимите крышку в сбо-
ре с клапаном (3);
• Выньте фильтрующий элемент (4);
• Очистите внутреннюю полость ста-
кана (5);
• Установите новый фильтрующий
элемент, установите на место крышку
(2) в сборе, затяните болты (1).
225
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция
32. Замена сменного
фильтрующего элемента маслобака
ГОРУ
• Отверните болты
(1) крепления
крышки (2) и снимите крышку;
• Выньте фильтрующий элемент (3);
• Очистите внутреннюю полость ста-
кана (4);
• Установите новый фильтрующий
элемент, установите на место крышку
(2), затяните болты (1).
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие за-
мены фильтрующих элементов про-
изводите через каждые 1000 часов
работы одновременно со сменой
масла в маслобаке ГОРУ.
Операция
33. Проверка люфта в
шарнирах рулевой тяги
При работающем двигателе поверни-
те рулевое колесо в обе стороны для
проверки свободного хода и люфтов в
шарнирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующие операции:
• снимите контровочную проволоку (3);
• заверните резьбовую пробку (2) так,
чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении;
• законтрите пробку проволокой (3).
Операция 34. Проверка герметично-
сти пневмосистемы
Падение давления воздуха в пневмо-
системе в течении 30 мин не должно
превышать
200 кПа при свободном
положении управления тормозами и
выключенном компрессоре.
Давление воздуха в баллоне, поддер-
живаемое регулятором, должно быть
600...850 кПа.
226
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция
35. Проверка затяжки
болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте, и, если необходимо, под-
тяните болты хомутов воздуховодов
ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов
воздуховодов ОНВ должен быть от 10
до 15 Нм.
Операция 36. Замена масла в мас-
лобаке гидросистемы ЗНУ
При рабочей температуре масла в
маслобаке гидросистемы:
• выверните пробку (1) заливной гор-
ловины;
• выверните пробку (2) сливного от-
верстия и слейте масло из масло-
бака в заранее приготовленную ем-
кость;
• заверните пробку (2), залейте све-
жее масло до метки «П» масломер-
ного окошка (3), установите на ме-
сто пробку (1).
227
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 37. Проверка люфта и на-
тяга в:
1. Подшипниках ведущей шестерни
(3) колесного редуктора:
• Проверьте и, если необходимо,
отрегулируйте подшипники
(1)
ведущей шестерни (2) с зазором
или натягом не более 0,05 мм.
Регулировки производите с по-
мощью разрезных регулировоч-
ных прокладок
(3), установлен-
ных между стаканом (5) и корпу-
сом (4).
2. Подшипниках осей шкворня (3):
• Предварительный натяг в под-
шипниках должен быть таким,
чтобы усилие поворота кулака,
приложенное к фланцу (5), было
в пределах 60...80 Н. Если необ-
ходимо, произведите регулиров-
ки следующим образом:
• отвинтите четыре болта (2) и
ввинтите два демонтажных
болта
(1) в технологические
отверстия оси (3);
• удалите с обеих сторон необ-
ходимое число прокладок (4);
• вывинтите демонтажные бол-
ты (1) и затяните болты
(2)
моментом 120…140 Н•м.
Операция
38*. Замена фильтра-
осушителя
ВНИМАНИЕ: для замены фильтра
осушителя необходимо обращаться
на специализированную сервисную
станцию. Замена производится только
с использованием специального обо-
рудования
* Операция производится через 800 часов или
один раз в год
228
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РА-
- операции выше упомянутые повто-
БОТЫ выполните операции преды-
рить для второго рабочего тормозного
дущих ТО плюс следующие:
цилиндра.
- залить новую тормозную жидкость и
Операция
39. Замена тормозной
прокачать гидравлическую
систему
жидкости в приводе управления
управления тормозами.
сцеплением и приводе управления
тормозами.
Привод сцепления:
- снимите защитный колпачок
(28)
(см. раздел «Устройство и работа»,
рис. в пункте «Привод сцепления») и
на головку перепускного клапана (29)
надньте резиновый шланг, опустив
его в емкость;
- отверните клапан (29) на один обо-
рот;
- произведите несколько нажатий на
педаль сцепления на прямом ходу до
полного удаления тормозной жидкости
из системы;
- произвдите несколько нажатий на
педаль сцепления на реверсе до пол-
ного удаления тормозной жидкости из
системы;
- залейте новую тормозную жидкость и
прокачайте гидравлическую систему
управления сцеплением на прямом
ходу и на реверсе (см. раздел «Уст-
ройство и работа», пункт «Прокачка
гидравлической системы управления
сцеплением»).
Привод тормозов:
- снять защитный колпачок и на го-
ловку перепускного клапана одного
из рабочего тормозного цилиндра (4),
(7)
(см. раздел «Устройство и рабо-
та», пункт
«Гидропривод тормозов
трактора») надеть резиновый шланг,
опустив его в емкость;
- отвернуть перепускной клапан на
один оборот;
- произвести несколько нажатий на
сблокированные педали тормозов (12,
13) до полного удаления тормозной
жидкости из системы;
229
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 40. Проверка затяжки на-
ружных болтовых соединений
Проверьте затяжку и, если необходи-
мо, подтяните наружные болтовые со-
единения трактора: передних и задних
колес; кронштейнов крепления перед-
них крыльев; переднего бруса-
полурамы; двигателя — корпуса сцеп-
ления; корпуса сцепления — корпуса
коробки передач; корпуса коробки пе-
редач — корпуса заднего моста; кор-
пуса заднего моста — верхней крыш-
ки; передних и задних опор кабины;
гаек переднего ведущего моста; бол-
тов фланцев карданных валов; болтов
кожухов полуосей; болтов ТСУ.
Операция
41. Замена масла в
трансмиссии
1. Поработайте на тракторе и про-
грейте масло в трансмиссии.
2. Снимите пробку (2) заливной горло-
вины, расположенной на корпусе
сцепления с правой стороны.
3. Отвинтите сливные пробки
(1)
трансмиссии и пробки (3) рукавов
полуосей.
4. Слейте масло из корпусов транс-
миссии в емкость для сбора отра-
ботанного масла.
5. Установите сливные пробки и за-
лейте свежее масло до метки «П»
по указателю уровня (см. Операцию
1). Установите пробку (2).
6. Поработайте на тракторе 5...10 ми-
нут и проверьте уровень масла. Ес-
ли необходимо, долейте до уровня.
230
БЕЛАРУС-1525.4
Плановое техническое обслуживание
Операция 42. Замена масла в мас-
лобаке ГОРУ
При рабочей температуре масла в
маслобаке:
• выверните пробку (1) заливной гор-
ловины;
• выверните пробку (3) и слейте мас-
ло из маслобака в заранее приго-
товленную емкость;
• заверните пробку (3), залейте све-
жее масло до уровня между метка-
ми «С» и «П» по указателю
(2)
уровня масла; установите на место
пробку (1).
Операция 43. Замена масла в глав-
ной передаче и корпусах колесных
редукторах ПВМ
• Поработайте на тракторе и про-
грейте масло в корпусах ПВМ.
• Установите трактор на ровной гори-
зонтальной площадке. Остановите
двигатель. Включите стояночный
тормоз и заблокируйте колеса
клиньями с обеих сторон.
• Снимите контрольно-заливные проб-
ки
(2,
6) и сливные пробки (1, 5).
Слейте масло в специальную емкость
для сбора отработанных масел. Пра-
вильно утилизируйте масло.
• Установите на место сливные проб-
ки (1, 5) и затяните их.
• Заправьте корпуса свежим трансмис-
сионным маслом до нижней кромки
контрольно-заливных отверстий.
• Установите на место и затяните
пробки (2, 6).
ПРИМЕЧАНИЕ: Замену масла про-
изводите также и при проведении
сезонного ТО.
231

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности