Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 2

Раздел 1. Требования безопасности
1.6.2
При подъеме трактора пользуй-
не отсоединяйте выводы АКБ при
тесь домкратами и после подъ-
работающем дизеле. Это вызовет
ема подставьте подкладки и
появление пикового напряжения в
упоры под балку переднего мос-
цепи заряда и приведет к неиз-
та, полуоси задних колес или
бежному повреждению диодов и
базовые детали остова трактора.
транзисторов;
1.6.3
Соблюдайте требования безопас-
не отсоединяйте электрические
ности при пользовании подъемно-
провода при работающем двига-
транспортными средствами.
теле и включенных электрических
переключателях;
1.6.4
При осмотре объектов контроля
и регулирования пользуйтесь
не вызывайте короткого замыкания
переносной лампой напряжени-
из-за неправильного присоедине-
ем не более 36 В. Лампа долж-
ния проводов. Короткое замыкание
на быть защищена проволочной
или неправильная полярность вы-
сеткой.
зовет повреждение диодов и тран-
зисторов;
1.6.5
Инструмент и приспособления
для проведения ТО должны
не подключайте АКБ в систему
быть исправными, соответство-
электрооборудования, пока не бу-
вать назначению и обеспечи-
дет проверена полярность выво-
вать безопасное выполнение
дов и напряжение;
работ.
не проверяйте наличие электриче-
1.6.6
Накачивать шины без контроля
ского тока «на искру», т. к. это при-
давления не допускается.
ведет к немедленному пробою
транзисторов;
1.6.7
При обслуживании аккумуля-
торных батарей:
1.6.9
Во избежание ожогов проявляй-
те осторожность при сливе охла-
а) избегайте попадания электролита
ждающей жидкости из системы
на кожу;
охлаждения, горячего масла из
б) батареи очищайте обтирочным
дизеля, гидросистемы и транс-
материалом, смоченным в растворе
миссии.
аммиака (нашатырного спирта);
1.6.10
Во избежание опасности взрыва,
в) при проверке уровня электролита
не допускайте нахождения источ-
доливайте только дистиллирован-
ников
открытого
пламени
ную воду;
вблизи топливной системы дизеля
г) не проверяйте степень заряжен-
и аккумуляторных батарей.
ности батареи путем короткого за-
1.6.11
Монтаж и демонтаж дизеля
мыкания клемм;
производите с помощью троса,
д) не включайте аккумуляторную бата-
закрепленного к имеющимся на
рею обратной полярностью.
дизеле рым-болтам.
1.6.8 Во избежание повреждения
электронных блоков системы
электрооборудования,
соблю-
дайте следующие предосторож-
ности:
16
Раздел 1. Требования безопасности
1.6.12 Ремонтные работы, связанные с
1.7.9
Не допускайте загрязнения кол-
применением на тракторе элек-
лектора и глушителя пылью, топ-
тросварки, выполняйте при вы-
ливом, соломой и т. д.
ключенном выключателе АКБ.
1.7.10
Не допускайте наматывания со-
1.6.13 Не вносите в трактор или в его
ломы на вращающиеся части
отдельные составные части ни-
агрегатируемых с трактором
каких изменений без согласова-
машин.
ния с заводом-изготовителем. В
1.7.11
При промывке деталей и сбороч-
противном случае трактор сни-
ных единиц керосином или бензи-
мается с гарантийного обслужи-
ном примите меры, исключающие
вания.
воспламенение паров промывоч-
1.7 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ
ной жидкости.
БЕЗОПАСНОСТИ
1.7.12
Не допускайте работу трактора
1.7.1
Трактор должен быть оборудо-
в пожароопасных местах при
ван противопожарным инвента-
снятом капоте и других защитных
рем — лопатой и огнетушите-
устройств с нагретых частей ди-
лем. Работать на тракторе без
зеля.
средств пожаротушения запре-
1.7.13
Не допускайте использования
щается.
открытого пламени для подогрева
1.7.2
Никогда не заправляйте трактор
масла в поддоне дизеля, при за-
топливом при работающем ди-
правке топливных баков, для вы-
зеле.
жигания загрязнений сердцевины
1.7.3
Не курите при заправке трактора
радиатора.
топливом.
1.7.14
При появлении очага пламени
1.7.4
Не заправляйте полностью топ-
засыпьте его песком, накройте
ливные баки. Оставляйте объем
брезентом, мешковиной или
для расширения топлива.
другой плотной тканью. Исполь-
1.7.5
Никогда не добавляйте к ди-
зуйте углекислотный огнетуши-
зельному топливу бензин или
тель. Не заливайте горящее топ-
смеси. Эти сочетания могут
ливо и масло водой.
создать увеличенную опасность
1.7.15
Следите за тем, чтобы в процессе
воспламенения или взрыва.
работы
дизеля
вблизи
1.7.6
Места стоянки тракторов, хра-
выпускного коллектора и глушите-
нения ГСМ должны быть опаха-
ля не было легковоспламеняю-
ны полосой шириной не менее 3
щихся материалов.
м и обеспечены средствами по-
1.7.16
При уборке сена, соломы, работе в
жаротушения.
местах с повышенной пожаро-
1.7.7
Заправку тракторов ГСМ произ-
опасностью
не
допускайте
водите механизированным спо-
скапливания на ограждении
собом при остановленном дизе-
глушителя и соединительных
ле. В ночное время применяйте
газопроводах горючих материа-
подсветку. Заправка топливных
лов.
баков с помощью ведер не ре-
1.7.17
Выключайте выключатель
«мас-
комендуется.
сы» при прекращении работы
1.7.8
При проведении ремонтных ра-
трактора.
бот в полевых условиях с при-
менением электрогазосварки де-
тали и сборочные единицы очи-
стите от растительных остатков
17
Раздел 1. Требования безопасности
1.8 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ХРАНЕНИИ
1.8.1 При постановке тракторов на хра-
нение, техническом обслуживании
при хранении и при снятии с хра-
нения выполняйте соответствую-
щие требования настоящего раз-
дела и требования безопасности
по ГОСТ 9.014-78.
1.8.2. Трактор при длительном хране-
нии должен быть установлен на
специально изготовленные под-
ставки, исключающие его опро-
кидывание или самопроизволь-
ное смещение.
1.9 ТРЕБОВАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ
1.9.1 Ежедневно заправляйте термос
питьевой водой.
1.9.2 Аптечка должна быть укомплекто-
вана бинтами, йодной настойкой,
нашатырным спиртом, борным
вазелином, содой, валидолом и
анальгином.
1.9.3 В зависимости от условий работы
используйте естественную венти-
ляцию кабины или блок отопле-
ния и охлаждения воздуха в
кабине.
1.9.4 При продолжительности непре-
рывной работы на тракторе в те-
чение рабочей смены более 2,5
часов необходимо пользоваться
средствами индивидуальной за-
щиты от шума по ГОСТ 12.4.051-
87 (берушами, антифонами).
18
Раздел 2. Общие сведения
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Привод ПВМ состоит из многодиско-
Тракторы
«БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/
вой, фрикционной, гидроуправляемой
2822ДЦ/3022В/3022ДВ» и их модифи-
муфты, установленной в корпусах КП
кации представляют собой колесный
и МС, и карданного привода к перед-
трактор общего назначения тягового
нему ведущему мосту. Включение и
класса 5,0 с колесной формулой 4x4.
выключение ПВМ осуществляется
Предназначены для выполнения различ-
оператором с помощью электрогид-
ных сельскохозяйственных работ с на-
равлической системы.
весными, полунавесными, прицепными
Непосредственно за дизелем распо-
машинами и орудиями, погрузочно-
ложены механизмы силовой передачи:
разгрузочными средствами, с убороч-
сцепление, коробка передач, задний
ными комплексами, для привода ста-
ционарных сельскохозяйственных ма-
мост с блокировкой дифференциала,
шин, а также для транспортных работ в
задний вал отбора мощности.
различных климатических зонах.
Сцепление — двухдисковое, «сухое»,
постоянно-замкнутое, с гидростатиче-
На тракторах установлены рядные,
ским
приводом
управления.
шестицилиндровые дизели с турбо-
Коробка передач — ступенчатая, 4-х
наддувом и промежуточным охлажде-
диапазонная с переключением
6-ти
нием наддувочного воздуха, номи-
передач внутри диапазонов с помо-
нальной мощностью 250/300 л. с. при
щью фрикционных гидроуправляемых
2100…2200 об/мин коленчатого вала.
муфт; переключение диапазонов зуб-
Компоновка тракторов выполнена по
чатыми муфтами. КП обеспечивает
классической схеме. Остов тракторов
24 передачи переднего хода и 12 пе-
- рамный. В передней части остова
редач заднего хода; с ходоуменши-
на несущей полураме установлен ди-
телем - 36 передач переднего хода и
зель, жестко скрепленный с корпусом
24 передачи заднего хода. Ходо-
муфты сцепления через проставку.
уменьшитель встроен в КП. Коробка
Спереди полурама дизеля соединена с
передач с ходоуменьшителем обеспе-
брусом.
чивает диапазон скоростей от
0,35
Перед дизелем на брусе установлены:
км/ч до 38,04 км/ч. Управление пере-
вентилятор системы охлаждения ди-
ключением передач
- рычажное.
зеля с приводом; водяной радиатор
Главная передача, дифференциал,
системы охлаждения дизеля; радиа-
механизм блокировки дифференциа-
тор промежуточного охлаждения над-
ла, рабочие «мокрые» дисковые тор-
дувочного воздуха; конденсатор кон-
моза, планетарные конечные переда-
диционера кабины.
чи и двухскоростной редуктор заднего
Снизу на несущей полураме дизеля с
ВОМ смонтированы в корпусе заднего
помощью бугелей шарнирно прикреп-
моста.
лен передний ведущий мост (ПВМ) с
Управление блокировкой дифферен-
карданным приводом. ПВМ - соосного
циала - электрогидравлическое авто-
типа с конической главной передачей
матическое с возможностью принуди-
и самоблокирующимся дифференциа-
тельного включения. Управление
лом повышенного трения, с планетар-
фрикционной многодисковой «мокрой»
ными колесными редукторами. Изме-
муфтой ВОМ
- гидравлическое.
нение колеи переднего моста произ-
Управление рабочими тормозами
-
водится за счет перестановки колес.
гидростатическое, стояночным тормо-
зом - рукояткой.
19
Раздел 2. Общие сведения
На верхней плоскости корпуса заднего
Кабина трактора - с защитным жестким
моста устанавливается кронштейн-
каркасом, термошумовиброизолирован-
опора поворотного вала навесной сис-
ная, с системой отопления, вентиляции
темы. На боковых поверхностях корпуса
и фильтрации калориферного типа,
заднего моста и рукавов конечных пере-
оборудованная подрессоренным, регу-
дач
установлены
кронштейны
лируемым по весу и росту оператора
для монтажа силовых цилиндров на-
сиденьем.
вески, нижних тяг и их стяжек.
Для улучшения условий труда операто-
Трактора оборудуются электрогидрав-
ра предусмотрены: тонированные сфе-
лической автоматической системой
рические травмобезопасные стекла,
регулирования положения рабочих орга-
солнцезащитная шторка, зеркала зад-
нов сельскохозяйственных машин с
него вида, стеклоочистители переднего
использованием
узлов
фирмы
и заднего стекол, удобное расположе-
«BOSCH», обеспечивающей работу
ние рычагов бокового пульта, дополни-
трактора с сельскохозяйственными ма-
тельное сиденье с откидной спинкой,
шинами и орудиями с использованием
дополнительное заднее окно. Безра-
силового, позиционного или смешанного
мочные двери и приклеенные лобовые
способов регулирования положения
сферические стекла обеспечивают хо-
орудий относительно остова трактора, а
рошую обзорность.
также демпфирование при транспортных
Естественная вентиляция осуществля-
переездах.
ется через боковые или задние окна.
Заднее навесное устройство - трехто-
Слева от трансмиссии под кабиной ус-
чечный шарнирный четырехзвенник, ко-
тановлен пластмассовый топливный
торый позволяет агрегатировать сель-
бак общей емкостью 510 л. (или метал-
скохозяйственные машины для тракторов
лический бак общей емкостью 430 л.)
класса тяги 3 и 5.
Дизель закрыт капотом со съемными
Тормоза трактора — «мокрые», 4-х дис-
боковинами.
ковые, с гидроприводом, действуют на
По заказу потребителей на трактора ус-
солнечные шестерни планетарных ко-
танавливается дополнительное обору-
нечных передач.
дование
(проставки для установки
Трактора имеют пневмопривод, обеспе-
сдвоенных колес, переднее навесное
чивающий управление тормозов прице-
устройство с приводом ВОМ и т. д.).
пов.
Тракторы
«БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/
Рулевое управление трактора — гидро-
2822ДЦ/3022В/3022ДВ» оборудуются
объемное, что обеспечивает легкость и
реверсивным постом управления для
простоту управления трактором при
длительной работы в режиме реверса с
различных работах.
сельскохозяйственными машинами, на-
Колеса с пневматическими шинами - низ-
вешиваемыми на заднее навесное уст-
кого давления. Задние колеса - веду-
ройство.
щие, передние — ведущие и направ-
ляющие.
Размер основных шин:
передних колес - 540/65R30,
задних колес - 580/70R42 или
620/70R42 или 650/70R42 (все шины
бескамерные).
20
Раздел 2. Общие сведения
Серийные номера составных частей
трактора
Фирменная табличка трактора с указа-
нием серийных номеров трактора и ди-
зеля закреплена на задней стенке каби-
ны с правой стороны.
МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД
№ ТРАКТОРА
МАССА
№ ДВИГАТЕЛЯ
ГОД ВЫПУСКА
Серийный номер дизели дублируется на
фирменной табличке, прикрепленной к
блоку цилиндров слева (пример для БЕ-
ЛАРУС-3022В).
Серийный номер турбокомпрессора ди-
зеля
(пример
для
БЕЛАРУС-
2522В/3022В).
21
Раздел 2. Общие сведения
Серийный номер корпуса сцепления
Серийный номер трансмиссии наноситься
ударным способом на правой боковой
стенке корпуса заднего моста.
Серийный номер ПВМ выбивается на ру-
каве корпуса ПВМ.
Серийный номер кабины и номер серти-
фиката OCED
Табличка крепится снаружи на задней
стенке кабины с правой стороны (под таб-
личкой серийного номера трактора).
22
Раздел 3. Технические данные
3 Технические данные
Габаритные размеры
Вид слева
Вид сзади
Вид спереди
23
Раздел 3. Технические данные
Общие данные
Таблица 3-1
Единица
Наименование
Значение
измерения
Тип трактора
Общего назначения
Марка трактора
БЕЛАРУС
Модель трактора
2522В/3022В
Расчетные скорости движения на
шинах 620/70R42 при номиналь-
С ходоуменьши-
Основные
ной частоте вращения коленчатого
телем
вала дизеля:
Передний ход
1 диапазон
1-я передача
км/ч
2,14
0,40
2-я передача
км/ч
2,60
0,49
3-я передача
км/ч
3,21
0,60
4-я передача
км/ч
3,89
0,73
5-я передача
км/ч
4,76
0,89
6-я передача
км/ч
5,79
1,08
II диапазон
7-я передача
км/ч
5,14
0,96
8-я передача
км/ч
6,24
1,17
9-я передача
км/ч
7,70
1,44
10-я передача
км/ч
9,35
1,75
11-я передача
км/ч
11,43
2,13
12-я передача
км/ч
13,88
2,59
III диапазон
13-я передача
км/ч
6,87
14-я передача
км/ч
8,34
15-я передача
км/ч
10,28
16-я передача
км/ч
12,49
17-я передача
км/ч
15,27
18-я передача
км/ч
18,55
IV диапазон
19-я передача
км/ч
13,84
20-я передача
км/ч
16,81
21-я передача
км/ч
20,73
22-я передача
км/ч
25,17
23-я передача
км/ч
30,79
24-я передача
км/ч
37,38
24
Раздел 3. Технические данные
Продолжение таблицы 3-1
Единица
Наименование
Значение
измерения
Задний ход
I диапазон
1-я передача
км/ч
2,36
0,44
2-я передача
км/ч
2,86
0,53
3-я передача
км/ч
3,53
0,66
4-я передача
км/ч
4,28
0,80
5-я передача
км/ч
5,24
0,98
6-я передача
км/ч
6,36
1,19
II диапазон
7-я передача
км/ч
6,79
1,27
8-я передача
км/ч
8,24
1,54
9-я передача
км/ч
10,16
1,90
10-я передача
км/ч
12,34
2,30
11-я передача
км/ч
15,09
2,82
12-я передача
км/ч
18,33
3,42
25

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности