Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 26

Раздел 5. Устройство и работа
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на стеклоочистителе при включен-
ном выключателе (SA2) и наличие «массы» на моторедукторе. При отсутствии питания
замените выключатель (SA2). При наличии питания замените моторедуктор (М6).
5.3. Не работает стеклоомыватель (М3) или (М5)
Проверьте исправность предохранителя:
- на блоке предохранителей (F2), расположенном на крыше кабины, при включении омы-
вателя (М5) выключателем (SA2);
- на блоке предохранителей (F6), расположенном в щитке приборов при включении омы-
вателя (М3) переключателем (SA8). при неисправности замените.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на соответствующих блоках предо-
хранителей. При отсутствии питания проверьте целостность предохранителя в блоке
(F4), расположенного под капотом.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе насоса бачка
омывателя при включении выключателя омывателя и наличие «массы» на электродвига-
теле (М3) бачка. При наличии питания замените электродвигатель омывателя. При отсут-
ствии питания замените соответствующий выключатель.
Звуковая сигнализация
6. Не работает звуковой сигнал (НА1, НА2)
- Проверьте исправность соответствующего предохранителя на 15А (блок предохрани-
телей (F6) расположен под щитком приборов). При неисправности замените.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на реле звуковых сигналов (К2) при
включении переключателя (SA9). При отсутствии питания замените переключатель. При
срабатывании реле (наличие щелчков реле), замените звуковые сигналы.
Система контроля технического состояния узлов трактора
На тракторах с двигателями с электронным управлением Дойтц, Детройт связь
электронного блока управлением двигателем с контрольно измерительными приборами
осуществляется по специальному кабелю (CAN кабелю), входящему в состав жгутов элек-
трооборудования и электроники. В соответствии с электрической схемой на трактор ука-
занный кабель состоит из двух сигнальных проводов CAN_high, CAN_low и экрана
CAN_GND.
Рис. 5.14.3 - 5 Пример соединения контрольно-измерительных приборов с помощью CAN
кабеля, входящего в жгут щитка приборов, на моделях БЕЛАРУС-2522ДВ/2822ДЦ/3022ДВ
256
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.14.3 - 6 структура CAN кабеля
Для справки:
1. Индикатор комбинированный (Р1) подключается к CAN кабелю через жгут щитка при-
боров и получает следующие параметры:
- обороты коленчатого вала двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- суммарное астрономическое время работы двигателя;
- напряжение бортовой сети трактора;
- аварийный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
2. Комбинация приборов (Р2) подключается к CAN кабелю через жгут щитка приборов и
получает следующие параметры:
- давление масла в двигателе;
- аварийное давление масла в двигателе;
- температура охлаждающей жидкости в двигателе;
- аварийная температура охлаждающей жидкости в двигателе.
Методы поиска и устранения неисправностей при отсутствии показаний приборов,
передаваемых по CAN кабелю:
Проверить отображаются ли параметры на жидкокристаллическом (ЖК) дисплее, уста-
новленном в кабине на тракторах с двигателями Дойтц (БЕЛАРУС-2822ДЦ).
1. Если показания есть, т.е. электронный блок передает информацию, то необходимо:
1.1.
Проверить надежность стыковок колодок жгута по щитку с разъемами кон-
трольно измерительных приборов;
1.2.
Проверить целостность проводов CAN_high, CAN_low на обрыв в жгуте по щит-
ку приборов, сопротивление R=0 Ом.
1.3.
Проверить на замыкание провода CAN_high и CAN_GND, CAN_low и
CAN_GND, R сопротивление должно быть отличное от «0» и стремиться к бес-
конечности.
1.4.
Проверить на замыкание провода CAN_high и CAN_low, сопротивление между
ними в любом месте кабеля должно быть R=60 Ом. (при включенных в CAN-
шину замыкающих устройств: электронный блок управления двигателем с од-
ной стороны и индикатор комбинированный с другой стороны, каждый из кото-
рых имеет включенный параллельно резистор 120 Ом). В случае отключения
одного из устройства сопротивление между сигнальными проводами будет
равно 120 Ом. При отключении обоих замыкающих устройства от сопротивле-
ние между сигнальными проводами будет равно бесконечности (разрыв).
При R=0 Ом необходимо устранить места замыкания проводов. (Возможен ва-
риант замыкания в местах отпаек проводов от ствола CAN кабеля).
1.5.
При отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R отличном от
60 Ом возможен вариант неработоспособности приборов.
257
Раздел 5. Устройство и работа
2. Если показания на ЖК-дисплее отсутствуют, то:
2.1.
Повторить пункты 1.1-1.5 при этом целостность и замыкание проводов необхо-
димо проверить от разъемов подсоединения к приборам в жгуте по щитку до
разъема электронного блока управления двигателем.
2.2.
При отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R отличном от
120 Ом возможен вариант неработоспособности электронного блока двигателя
в части организации передачи информации по CAN-кабелю. В этом случае не-
обходимо обращаться к дилерам.
Если на Вашем тракторе установлен двигатель «Детройт», то при отсутствии показа-
ний пунктов 1 и 2 перечисленных в ссылке «Для справки», необходимо проверить ра-
ботоспособность электрооборудования трактора в части передачи параметров по CAN-
кабелю (п. 2.1, п. 2.2).
При включении выключателя стартера (SA11) в положение включения (I) приборов
при незапущенном тракторе:
- в комбинации приборов (Р2) указатель напряжения должен показать величину напря-
жения аккумуляторных батарей и должны гореть лампы аварийной сигнализации давле-
ния масла в двигателе и давления воздуха; при системе запуска 24 В должен гореть сиг-
нализатор заряда аккумуляторной батареи от преобразователя напряжения;
- в индикаторе комбинированном (Р1) на многофункциональном ЖК-дисплее должен ото-
бражаться режим «Астрономическое время наработки двигателя» в поле отображения
параметров трактора и отображается номер включенной передачи (диапазона), при от-
сутствии связи с электронными блоками управления переключениями передач (диапазо-
нов) отображается символ «А».
- в блоке контрольных ламп (HG1) должны гореть лампа аварийного давления масла в
ГОРУ, лампа системы облегчения пуска (при наличии свечей накаливания на двигателе).
При работающем тракторе:
- стрелки указателей в комбинации приборов (Р2) должны быть установлены на соответ-
ствующие значения контролируемого параметра, при этом контрольные лампы аварийной
сигнализации при отсутствии неисправностей должны быть погашены; сигнализатор за-
ряда второй АКБ должен быть погашен;
- в индикаторе комбинированном стрелка указателя оборотов двигателя должна быть ус-
тановлена на соответствующую отметку шкалы; стрелка указателя скорости должна быть
установлена на соответствующую отметку шкалы (на движущемся тракторе); ЖК-дисплей
должен отображать выбранный режим отображения параметров и отображается номер
включенной передачи (диапазона), при отсутствии связи с электронными блоками управ-
ления переключениями передач (диапазонов) отображается символ «А»;
- в блоке контрольных ламп контрольная лампа давления в ГОРУ должна быть погашена.
7.1. Нет показаний приборов, не работают лампы в блоке контрольных ламп
- Проверьте исправность предохранителя (60А) в блоке предохранителей (F4), установ-
ленного в коробке реле и предохранителей на двигателе и, при необходимости, замените
его.
- Проверьте в блоке предохранителей (F5) исправность предохранителя в цепи питания
приборов, и, при необходимости, замените его (назначение каждого предохранителя ука-
зано на соответствующей табличке)
- Если предохранители исправны, проверьте наличие цепей от предохранителей к ко-
лодкам блоков контрольных ламп и комбинации приборов.
7.2. При незапущенном двигателе отсутствует звуковой сигнал аварийной сигнализации
- Проверьте подсоединение проводов к реле-сигнализатору (НА3).
- При необходимости замените реле-сигнализатор.
7.3. При незапущенном двигателе не горит контрольная лампа давления масла в ГОРУ
- Снимите колодку с датчика аварийного давления (SP2) и кратковременно подсоеди-
нить к “массе” трактора. Если лампочка загорелась - замените датчик.
- Если лампочка не загорелась, проверьте наличие цепи от блока контрольных ламп
(HG1) к датчику.
258
Раздел 5. Устройство и работа
7.4. При незапущенном двигателе не горит контрольная лампа давления воздуха
- Снимите и отсоедините провод от датчика аварийного давления (SP4) и кратковре-
менно подсоедините к “массе” трактора. Если лампочка загорелась - замените датчик.
- Если лампочка не загорелась - проверьте наличие цепи от комбинации приборов (Р2)
к датчику.
7.5. Зашкаливает стрелка указателя давления масла в КПП
- Проверьте наличие цепи в системе давления, для чего для чего отсоединить от дат-
чика (ВР1) колодку и с помощью перемычки и кратковременно подсоедините провод ко-
лодки к ”массе” трактора. Если стрелка указателя давления в комбинации ушла на “0 “,
цепь исправна - замените датчик.
- Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, найдите и устраните обрыв в цепи
датчика.
7.6. Зашкаливает стрелка указателя давления воздуха
- Проверьте наличие цепи в системе давления, для чего отсоедините от датчика (ВР2)
колодку и с помощью перемычки кратковременно подсоедините провод колодки к ”массе”
трактора. Если стрелка указателя давления в комбинации ушла на
“0“, цепь исправна -
замените датчик.
- Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, найдите и устраните обрыв в цепи
датчика.
7.7. Не работают контрольно-измерительные приборы щитка, не работает под-
светка контрольно-измерительных приборов щитка и не горят габаритные огни и ближний
свет при включении клавиши (SA10)
- Проверьте исправность предохранителя (60А) в блоке предохранителей (F4), уста-
новленного в коробке реле и предохранителей на двигателе и, при необходимости, заме-
ните его;
- Проверьте в блоке предохранителей (F5) исправность предохранителя в цепи пита-
ния приборов, и, при необходимости, замените его (назначение каждого предохранителя
указано на соответствующей табличке);
7.8. Неправильные показания указателя объема топлива
- Проверьте наличие целостности цепей от колодки подсоединения датчика объема то-
плива ДОТ к колодке комбинации приборов;
- При отсутствии питания в колодке датчика проверить целостность предохранителя в
блоке предохранителей (F5) в цепи питания приборов, и, при необходимости, замените
его (назначение каждого предохранителя указано на соответствующей табличке);
- При целостности цепей отключить датчик от жгута и демонтировать из топливного ба-
ка. Проверить отсутствие короткого замыкания между внешней и внутренней трубками
датчика. Сопротивление должно быть относительно большим от нескольких КОм и выше.
При наличии короткого замыкания (величина сопротивления стремиться к «0») необходи-
мо прочистить пространство между указанными трубками.
- Показания стрелки на «0» или выше «1» при залитом определенном количестве топлива
в баке возможно при наличии воды в топливе. В этом случае необходимо слить «отстой»
из бака.
- Для датчика ДОТ.Ч (частотного) необходимо проверить мультиметром наличие частоты
в сигнальном проводе в пределах от 500 до 1500 Гц (в зависимости от количества топли-
ва в баке) при подключенном датчике. Проверку осуществлять путем параллельного под-
ключения щупа мультиметра к сигнальному проводу в жгуте по трансмиссии.
7.9. Не работают контрольно измерительные приборы щитка при срабатывании сиг-
нализатора повышенного напряжения бортовой сети (на индикаторе комбинированном P1)
- данная неисправность возможна при выходе из строя реле-регулятора напряжения ге-
нератора и повышении питания выше номинального, для устранения неисправности не-
обходимо произвести замену генератора.
259
Раздел 5. Устройство и работа
Неисправности электрооборудования, возможные только на моделях БЕ-
ЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ как с тросовым, так и с электрогидравлическим
управлением распределителем ГНС и способы их устранения.
(См. рис. 5.14.3-1)
Система подогрева топливного фильтра
Встроенный в топливный фильтр подогреватель имеет регулятор, который обес-
печивает подогрев проходящего через фильтр топлива до оптимальной температуры.
При повороте ключа выключателя стартера (SA11) в первое положение происходит сра-
батывание реле (К1) и подача напряжения на подогреватель.
8. Для проверки работоспособности системы подогрева топливного фильтра необ-
ходимо подключить контрольную лампу одним проводом на «минус» а вторым проводом
на клемму подогревателя (коричневый провод)
Если контрольная лампа не горит:
- проверьте целостность предохранителя «Б» на (7,5 А) в блоке предохранителей (F3);
- подключите контрольную лампу одним проводом на клемму «86», а вторым проводом
поочередно на клеммы «85» и «30» реле (К1), повернув ключ выключателя стартера
(SA11) в первое положение.
При устранении этих дефектов контрольная лампа должна гореть, если лампа не
горит, необходимо проверьте целостность соответствующих цепей.
- при исправных цепях реле должно срабатывать, если не срабатывает - замените реле.
Неисправности электрооборудования, возможные только на моделях БЕ-
ЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ с тросовым управлением распределителем ГНС; и
способы их устранения.
(См. рис, 5.14.3-2, 5.14.3-1)
Отсутствие питания на электронный блок контроля двигателя
(ЕМС)
9.1. Нет питания на электронный блок контроля двигателя (ЕМС). Блок не входит в
режим диагностики
- Проверьте предохранитель (Б, 7,5А, блок предохранителей (F3), рис.5.14.3-2). При не-
исправности замените.
- Проверьте исправность выключателя стартера и приборов (SA11). При повороте клю-
ча в первое положение должен срабатывать зуммер и контрольно-измерительные прибо-
ры в щитке приборов. При несрабатывании «зуммера» и приборов проверьте контроль-
ной лампой наличие питания на клемме выключателя стартера и приборов «58» (провода
2-Ж, 2-ЗЖ), при наличии питания замените выключатель (SA11).
9.2. Нет силового питания на электронный блок контроля двигателя (ЕМС). Блок
выдает при тестировании код 626 (прерывистое питание)
- Проверьте исправность предохранителя 30А в блоке предохранителя (F1). При неис-
правности замените.
- Проверьте работоспособность реле (К6). При повороте замка (SA11) в первое положе-
ние реле должно сработать (наличие щелчков реле), при несрабатывании реле проверь-
те наличие сигнала на реле от (ЕМС) (провод 94а-Ч), для чего соедините провод (94а-Ч) с
помощью тестера с одной из клемм блока предохранителей (F3). При повороте замка в
положение (I) тестер должен показывать 12В. При отсутствии сигнала и работоспособно-
сти системы по (п.2) необходимо переписать все вторичные коды неисправности и свя-
заться с дилерским центром «Детройт Дизеля» для проведения проверки исправности
блока (ЕМС).
260
Раздел 5. Устройство и работа
Неисправности электрооборудования, возможные только на моделях БЕ-
ЛАРУС-2822ДЦ и способы их устранения.
(См. рис. 5.14.3-3, 5.14.3-4, 5.14.3-1,)
Не работают свечи накаливания
Может выражаться в затрудненном запуске дизеля при отрицательных темпера-
турах (при соблюдении условий эксплуатации трактора и работоспособности остальных
систем). Исходя режима работы контрольной лампы свечей накаливания, управляемой
блоком управления свечами накаливания (КТ1) (рис. 5.14.3-3, 5.14.3-4), возможны вари-
анты следующих дефектов:
10.1 Контрольная лампа свечей накаливания (ω) на блоке (HG1) работает в штат-
ном режиме, но запуск дизеля при этом затруднен
- проверьте предохранители подвесные (FU2, FU3) на 25А (рис. 5.14.3-3, 5.14.3-4); если
они неисправны, то замените их.
- проверьте исправность свечей накаливания, входящий в комплект (А2) (рис. 5.14.3-3,
5.14.3-4); сопротивление исправной свечи накаливания должно быть 2,5 Ом.
10.2. Контрольная лампа свечей накаливания (ω) на блоке (HG1) работает в режи-
ме одно включение за три секунды.
Это означает, что не подается напряжение на клемму «87» реле свечей накаливания К9
(рис. 5.14.3-3, 5.14.3-4) при подаче управляющего сигнала с блока (КТ1).
- проверьте напряжение на клемме «30» реле К9; должно быть 24 В.
- проверьте напряжение на клеммах «85» и «86» реле К9 при работающей контрольной
лампе свечей наливания; должно быть 12 В.
- если напряжения на клеммах соответствуют указанным, то замените реле (К1).
- если напряжения на одной или более клеммах не соответствуют указанным, то вос-
становите питание по указанным цепям:
Клемма «30» - постоянное напряжение 24 В от стартера (М1);
Клемма «85» - сигнал « - »с блока управления свечей накаливания (КТ1);
Клемма «86» - напряжение 12 В с выключателя (SA11) в положении «I»);
10.3. Контрольная лампа свечей накаливания не включается
Это означает, что на свечи накаливания А2 напряжение не подается.
- проверьте наличие напряжения 12В между клеммами «5» и «6» блока (КТ1) при поло-
жении «I» выключателя (SA11);
- если это напряжение отсутствует, проверьте целостность следующих цепей и устра-
ните обрыв:
Клемма «58» выключателя (SA11) - клемма «5» блока (КТ1)
Клемма «6» блока (КТ1) - «масса» трактора.
- если при положении «I» выключателя (SA11) между клеммами «5» и «6» блока (КТ!)
напряжения 12. В имеется, то выполните следующее:
После двух секунд с момента перевода переключателя (SA11) в положение
«I» напряжение между клеммами «2» и «3» блока (КТ1) должно быть рав-
ным 0 В, (т. е. клеммы «2» и «3» должны «прозваниваться»); если этого не
происходит, необходимо заменить блок КТ1.
261
Раздел 5. Устройство и работа
5.14.4 Регулировка датчиков скорости
Выставить зубчатые диски поочередно
зубом напротив отверстия в рукавах
полуоси.
Для обеспечения зазора S следует за-
мерить размер Н и установить не-
обходимое количество регулировочных
прокладок 6, согласно таблице ниже.
Далее, болты 4 затянуть моментом от
10... 15 Н м и установить на герметик.
Провод «массы» датчика 3 допускается
устанавливать под любой из болтов 4.
Количество
Н, мм
S, мм
прокладок
53,5-54,5
3
1,5-2,5
54,6-55,4
2
1,6-2,4
55,5-56
1
1,5-2
Рис. 5.14.4 Установка датчиков скорости:
1 - прокладка; 2 - датчик скорости;
3 - провод «массы»; 4 - болт М8;
5 - шайба; 6 - прокладка регулировочная;
7 - рукав полуоси; 8 - зубчатый диск
5.14.5 Регулировка датчика оборотов заднего ВОМ
Выставить ведомую шестерню ВОМ
зубом напротив отверстия в корпусе
заднего моста.
Для обеспечения зазора S1 следует
замерить размер Н1 и установить не-
обходимое количество регулировочных
прокладок 5, согласно таблице ниже.
Далее, болты 3 затянуть моментом от
10... 15 Н м и установить на герметик.
Провод «массы» датчика 2 допускается
устанавливать под любой из болтов 3.
Количество
Рис. 5.14.5 Установка датчика ВОМ
Н1, мм
S1, мм
прокладок
6 - корпус заднего моста; 5 - проклад-
67-67,5
2
2-2,5
ка регулировочная , 1 - датчик оборо-
тов ВОМ; 3 - болт М8; 4 - шайба; 2 -
67,6-68,36
1
1,6-2,36
провод «массы»; 7 - ведомая шестер-
ня редуктора ВОМ
262
Раздел 5. Устройство и работа
5.15 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ
Кондиционер предназначен для созда-
Элементы системы кондиционирова-
ния и поддержания нормального микро-
ния воздуха (рис. 5.15-2) расположе-
климата в кабине трактора.
ны:
Система кондиционирования воздуха
• На 2522ДВ/3022ДВ компрессор - на
состоит из двух контуров: охлаждения и
двигателе слева вверху;
отопления. Схема системы показана на
• На 2822ДЦ компрессор - на двига-
рис. 5.15-1.
теле слева снизу;
Контур охлаждения включает в себя
конденсатор
- перед радиатором
компрессор, конденсатор, фильтр-
ОНВ;
осушитель с датчиком давления, моно-
блок испарителя и радиатора отопителя
• фильтр-осушитель - на кронштей-
(охладителя-отопителя),
вентилятор
нах крепления конденсатора;
отопителя-охладителя, соединительные
• датчик давления
- на фильтре-
шланги с комплектом быстроразъемных
осушителе; моноблок испарителя-
соединений, электрические кабели,
радиатора отопителя
(охладитель-
воздушные фильтры, регулятор холод-
отопитель) - под крышей над пане-
ного воздуха и выключатель вентилято-
лью вентиляционного отсека; регуля-
ра.
тор холодного воздуха и выключа-
Контур отопления дополнен шлангами,
тель вентилятора - на панели верх-
соединенными с системой охлаждения
него отсека;
двигателя трактора и запорным краном.
• сервисные клапаны - на фитингах
возле компрессора.
РИС. 5.15-1 Схема кондиционирования воздуха и отопления кабины
263
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.15-2 Схема расположения элементов системы кондиционирования воздуха
и отопления кабины:
1 - конденсатор и фильтр-осушитель; 2 - компрессор на 2522ДВ/3022ДВ; 2а - ком-
прессор на 2822ДЦ; 3 - охладитель-отопитель; 4 - быстроразъемные соединения.
Предупреждения
1. К работам по обслуживанию и ремон-
4. Температура кипения хладогента
ту элементов системы кондиционирова-
при нормальных условиях минус
ния допускается только прошедший
27°С. В случае попадания жидкого
специальное обучение персонал.
хладогента на кожу, он мгновенно
2. Любые работы, связанные с рассо-
испаряется и может вызвать переох-
единением элементов системы конди-
лаждение участков кожи.
ционирования, должны проводиться
5. Прежде чем заглушить двигатель
подготовленным персоналом с исполь-
трактора, убедитесь, что кондицио-
зованием специального оборудования
нер выключен.
для обслуживания кондиционеров. В
6. При расстыковке трактора замкну-
системе даже в нерабочем состоянии
тую систему кондиционирования до-
поддерживается высокое давление!
пускается рассоединить посредством
3. Хладогент R134A не токсичен, не го-
разъединения
быстроразъемных
рюч, не образует взрывоопасных сме-
муфт ((4) на рис 5.15-2).
сей.
Технические данные системы кондиционирования воздуха
и отопления кабины
Хладопроизводительность
4 кВт
Теплопроизводительность
5 кВт
Рабочее напряжение
12 В
Потребляемая электрическая мощность
260 Вт
Потребляемая механическая мощность
1,4-3,0 кВт
Хладогент
R134a, озононеразрушающий
Компрессор
Seltek KTM13HD
Ремень привода компрессора
1-11x10-1650 (Для 2522В/3022В) SPA/S-1650
1-11x10-1120 (Для 2522ДВ/3022ДВ) SPA/S-1120-2шт
(Для 2822ДЦ) SPA/S-1000 или АVX13-1050
264
Раздел 5. Устройство и работа
5.15.1 Управление климатической установкой
Пульт управления климатической установкой находится в центре верхней панели
кабины. На пульте управления находятся два переключателя №1 и №2 (см. рис.5.15-3.)
Рис. 5.15-3 Органы управления системой кондиционирования воздуха и отопления ка-
бины
С помощью переключателя 1 вы
Затем выключатель
№1 по-
можете изменять расход воздуха по-
вернуть в одно из трех обозначен-
средством изменения скорости работы
ных положений. Через 3-5 минут вы-
вентилятора. С помощью переключате-
ключателем №2 отрегулировать же-
ля 2 можно изменить температуру вы-
лаемую температуру в кабине.
ходящего из дефлекторов холодного и
Для выключения кондиционе-
осушенного воздуха в режиме конди-
ра оба выключателя повернуть про-
ционирования.
тив часовой стрелки в положение
«0».
ВНИМАНИЕ! Кондиционер воздуха
Ротор вентилятора имеет три
может работать только при заве-
скорости вращения. Заслонками,
денном двигателе
расположенными на верхней панели,
Для включения кондиционера
в районе головы оператора, можно
нужно сделать следующее: Повернуть
регулировать смесь наружного и ре-
выключатель №2 по часовой стрелке на
циркуляционного воздуха.
180°до начала шкалы голубого цвета.
5.15.2 Работа кондиционера
Кондиционер может быть
поворотом выключателя №2, управ-
включен только при работающем
ляющего термостатом. При повороте
двигателе. Выключатель
№1 необхо-
по часовой стрелке температура по-
димо повернуть по часовой стрелке и
нижается, против часовой стрелки -
установить желаемые обороты венти-
повышается. Защита от критических
лятора. Выключатель №2 повернуть по
режимов обеспечивается датчиком
часовой стрелке на 180°до начала шка-
давления и термостатом. Датчик от-
лы голубого цвета. Через цепь управле-
ключает систему при чрезмерном
ния подается напряжение на электро-
(более 26+2 кг/см2) или недостаточ-
магнитную муфту компрессора. Муфта
ном (менее 2,1±0,3 кг/см2) давлении.
включается, передавая вращение от
Термостат отключает систему при
шкива на вал компрессора. Компрессор
чрезмерном понижении температуры
прокачивает хладогент через элементы
охладительной секции моноблока
системы кондиционирования. При этом
радиаторов.
Производительность
хладогент поглощает тепло от прохо-
системы регулируется оборотами
дящего через моноблок испарителя-
вентилятора и термостатом. Ком-
радиатора (охладитель-отопитель), от-
прессор при этом может работать как
давая его в окружающую среду через
постоянно, так и циклически.
конденсатор.
Система кондиционирования может
автоматически поддерживать заданную
температуру, которая устанавливается
265

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности