Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 25

Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.14.3 - 2. Схема электрическая соединений БЕЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ (для
тракторов с тросовым управлением распределителем ГНС ЗНУ; остальное см.
рис. 5.14.3 - 1).
247
Раздел 5. Устройство и работа
Перечень элементов схемы электрической соединений БЕЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ.
Продолжение
SA1 Выключатель знака автопоезда
Соединители гнездовые
SA2 Переключатель стеклоочистителя
и омывателя заднего стекла
XS1.1...XS1.9 Колодка 602601
XS2.1…XS2.4, XS2.6, .XS2.7, S2.9…XS2.11,
SA3 Выключатель рабочих фар (задних
внешних на крыше)
XS2.17, .XS2.21 Колодка 602602
XS2.5, XS2.8, XS2.12…XS2.16, XS2.18…XS2.20
SA4 Выключатель рабочих фар (задних
внутренних на крыше)
Колодка 601202
SA5 Выключатель рабочих фар (перед-
XS3.1...XS3.3 Колодка 601203
них на крыше)
XS4.1, XS4.2 Колодка 602604
SA6 Выключатель маяка сигнального
XS5.1, XS5.2 XS5.4...XS5.9 Колодка
SA7 Выключатель "массы"
607605
SA8 Переключатель стеклоочистителя
XS5.3 Колодка 469 59.00.00
и стеклоомывателя переднего стекла
XS6.1...XS6.2 Колодка 602606
SA9 Переключатель подрулевой мно-
XS7.1, XS7.2 Колодка 602207
гофункциональный
XS8.1...XS8.7 XS8.9, XS8.10 Колодка
SA10 Центральный переключатель света
605608
SA11 Выключатель стартера и прибо-
XS8.8 Колодка 610608
ров
XS9.1, XS9.2, XS9.7...XS9.9 Колодка
SA12 Переключатель рабочих фар (на
1-480673-0 (AMP)
поручне)
XS9.3...XS9.6 Колодка 602209
SB1,SB2 Выключатель сигнала тормо-
XS10.1, XS10.2 Колодка 1-0967240-1
жения
XS12.1, XS12.3 Розетка ШС32УК12Г-МТ-7
SB3 Выключатель сигнала блокировки
XS12.2 Розетка ШС32П12Г-МТ-7
(включения диапазона)
XS12.4 Розетка ШС32ПК12Г-МТ-7
SB4 Выключатель аварийной сигнали-
зации
XS13.1 Колодка 602213
SB5 Выключатель лампы ручного тор-
XS15.1 Розетка ШС36П15Г-М-6
моза
XS15.2 Розетка ШС36У15Г-М-6
SL1 Датчик аварийного уровня тормоз-
ной жидкости
VD1 Диод выпрямительный
SP1 Датчик засоренности фильтра воз-
WA1 Антенна
духоочистителя
SP2 Датчик аварийного давления масла
(в ГОРУ)
Назначение клемм розетки подключения
SP3 Датчик аварийного давления масла
сельхозорудий «ХА9.1»:
(в трансмиссии, если установлен)
1 левый поворот
SP4 Датчик аварийного давления воздуха
2 звуковая сигнализация
UZ1 Преобразователь напряжения.
3 «масса»
ХА9.1 Розетка подключения с/х орудий
4 правый поворот
5 правый габарит
6 стоп-сигнал
Соединители штыревые
ХР1.1...ХР1.9 Колодка 502601
7 левый габарит
8 переносная лампа или другой потре-
ХР2.1..ХР2.11 Колодка 502602
битель
ХР9.1...ХР9.4 Колодка 1-480673-0
ХР10.1 Колодка 1-0965423-1
ХР12.1, ХР12.3 Вилка ШС32П12Ш-МТ-7
ХР12.2 Вилка ШС32ПК12Ш-МТ-7
ХР15.1, ХР15.2 Вилка ШС36ПК15Ш-МТ-6
248
Раздел 5. Устройство и работа
Перечень элементов схемы электрической соединений БЕЛАРУС-2822ДЦ
(схема на рис. 5.14.3-3, 5.14.3-4)
А2 Комплект свечей накаливания.
ХТ2.1 Панель соединительная
FU2, FU3 Плавкая вставка 25А.
К9 реле свечей накаливания
R1 Дополнительное сопротивление
КТ1 Блок управления свечами накаливания
Остальные элементы электрооборудования БЕЛАРУС-2822ДЦ соответствуют «Перечню
элементов схемы электрической соединений БЕЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ», (см. выше).
Рис. 5.14.3 - 3. Схема электрическая соединений БЕЛАРУС-2822ДЦ (вариант для
тракторов с металлическим топливным баком и АКБ, установленных слева по хо-
ду трактора; остальное см. рис. 5.14.3 - 1).
249
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.14.3 - 4. Схема электрическая соединений БЕЛАРУС-2822ДЦ (вариант для
тракторов с пластмассовым топливным баком и АКБ, установленных справа по
ходу трактора; остальное см. рис. 5.14.3 - 1).
250
Раздел 5. Устройство и работа
Неисправности электрооборудования, возможные на моделях БЕЛАРУС-
2522ДВ/2822ДЦ/3022ДВ, и способы их устранения.
(См. рис. 5.14.3-1)
Система электроснабжения
1.1 Отсутствует питание всей системы
- Проверьте исправность предохранителя 80А на блоке предохранителей F1, располо-
женном в аккумуляторном отсеке (кроме 2822ДЦ с металлическим топливным баком - в
этом случае проверьте предохранитель 60А на блоке F4, который находится в коробке
реле и предохранителей под капотом).
- При неисправности замените.
- Проверьте исправность размыкателя силовой цепи (QS1). Для чего проверьте воз-
можность его включения в ручном режиме. Если размыкатель не работает в ручном ре-
жиме - замените его. В случае работы его в ручном режиме проверьте работоспособ-
ность дистанционного выключателя «массы» (SA7) в щитке приборов и исправность цепи
от клавиши (SA7) до клеммы «3» размыкателя QS1.
1.2 Одновременно отсутствует питание фонарей знака «Автопоезд», всех рабо-
чих фар, кондиционера, плафона кабины, сигнального маяка, очистителя и омывателя
заднего стекла
- Проверьте исправность предохранителя 80А на блоке предохранителей F4, который
находится в коробке реле и предохранителей под капотом.
- При неисправности замените.
1.3 Нет заряда АКБ (GB2) при работающем двигателе. Не работает генератор
а) для БЕЛАРУС-2522ДВ/2822ДЦ/3022ДВ:
…-.Проверьте работоспособность генератора (G1), для чего необходимо подключить тес-
тер к клемме «+В» и к корпусу генератора;
- Проверьте напряжение: до запуска должно быть около 12 - 12,5 В, после запуска 13 -
15 В. Если после запуска дизеля напряжение на клемме «+В» не увеличилось, замените
генератор.
б) только для БЕЛАРУС-2822ДЦ:
для тракторов с двигателем BF06М1013FC необходимо дополнительно проверить напря-
жение на клемме «Д» при включенных приборах (ключ выключателя (SA11) в первом по-
ложении). Должно быть 0,8…0,9 В, если иное, устраните неисправность в цепи дополни-
тельного сопротивления R1 (см. рис. 5.14.3 - 3 или рис. 5.14.3 - 4).
ВНИМАНИЕ! Проверка работоспособности генератора выключением «массы» при рабо-
тающем двигателе может привести к выходу из строя генератора.
1.4 Нет заряда дополнительной АКБ (GB1) при работающем двигателе
- Отсутствие зарядки (неработоспособность преобразователя напряжения (UZ1)) до-
полнительной аккумуляторной батареи (GB1) может проявляться в малой частоте про-
крутки двигателя стартером (при работоспособности остальных систем и узлов трактора).
Возможные варианты неисправности:
1.4.1 контрольная лампа (светодиод красного света) на шкале вольтметра в ком-
бинации приборов Р2 не гаснет после запуска дизеля.
Это говорит об отсутствии тока зарядки в цепи дополнительной (GB1) АКБ. Необходимо:
а) убедиться в наличии «массы» на корпусе преобразователя.
б) проверить предохранитель на 20А в корпусе преобразователя UZ1.
в) проверить напряжение на клеммах «Д» и «- Б2» UZ1 относительно корпуса преобразо-
вателя при заведенном двигателе и исправном генераторе G1. Напряжение должно быть
13,5…15 В; если напряжение ниже указанного - восстановите соответствующие цепи «Д»
и «- Б2» от генератора до преобразователя напряжения.
г) замерить напряжение на клеммах дополнительной АКБ (GB1) через 5 минут после
старта должно быть 13,5…15 В, если меньше то проверьте целостность цепи от клеммы
«+ Б2» преобразователя до клеммы 30 стартера, если цепь неисправна - замените пре-
образователь UZ1.
251
Раздел 5. Устройство и работа
1.4.2 Контрольная лампа не горит при включении приборов:
1) проверьте наличие « массы» на корпусе преобразователя, если отсутствует - протяни-
те отдельным провод с корпуса/трансмиссии трактора.
2) подайте « -» на клемму «К» преобразователя UZ1, если контрольная лампа не загоре-
лась проверьте целостность цепи «К» от преобразователя UZ1 до комбинации приборов
Р2, если цепь исправна, то проверьте комбинацию приборов Р2 или замените преобразо-
ватель UZ1.
Система пуска
2.1 Стартер развивает низкие пусковые обороты (при соблюдении условий экс-
плуатации трактора в зимний период):
а) устраните возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:
- на аккумуляторных батареях;
- на корпусе муфты сцепления (минусовая цепь)
- на выключателе "массы";
- на клеммах стартера и его крепления.
б) проверьте степень заряда и состояние аккумуляторных батарей.
- если после выполнения указанных операций обороты стартера не изменились, прове-
дите техническое обслуживание или ремонт стартера.
2.2 Тяговое реле стартера срабатывает (слышен звук его включения), однако
двигатель стартера не вращается:
а) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора функционируют нор-
мально - отремонтируйте стартер;
б) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора значительно притуха-
ют, то выполните операции, описанные пунктом выше.
2.3 Стартер не включается:
2.3.1. Проверьте исправность стартера, подключите контрольную лампу (кон-
трольная лампа для проверки стартера должна быть 24В) одним проводом к “массе" дру-
гим поочередно к:
- силовой клемме стартера;
- клемме тягового реле стартера (повернув ключ выключателя стартера во второе по-
ложение при установленном рычаге переключения диапазонов в положение «нейтраль»).
Если контрольная лампа в обоих случаях:
- горит - проведите проверку и ремонт стартера;
- не горит или горит в одном из указанных случаев - проведите ремонт электрических
цепей питания и управления пуском.
2.3.2. Проверьте работу выключателя блокировки стартера (SВ3) при включен-
ном редукторе КПП
Выключатель блокировки имеет толкатель в виде штока с нормально замкну-
тыми контактами. Расположен выключатель на корпусе механизма управления КПП и
включен в цепь (провод коричневого цвета) между обмоткой реле стартера (К4) и "мас-
сой".
При включении редуктора КПП - контакты выключателя размыкаются, блокируя
пуск дизеля.
В нейтральном положении рычага редуктора КПП толкатель управления не воз-
действует на шток выключателя, его контакты замкнуты, что обеспечивает "массу" обмот-
ки реле стартера (К4) и возможность запуска дизеля.
Для проверки работы выключателя выполните следующее:
- снимите колодку с проводами с клемм выключателя;
- включите тестер в режим «омметра», подключив его к контактам выключателя;
- установите рычаг диапазонов КПП в нейтральное положение - контакты выключателя
должны быть замкнуты, сопротивление стремится к «0»;
252
Раздел 5. Устройство и работа
- установите рычаг диапазонов КПП во включенное положение - контакты выключателя
должны быть разомкнуты, сопротивление стремится к «∞».
Если указанного не происходит, необходимо:
- демонтируйте выключатель блокировки из корпуса КПП;
- проведите проверку демонтированного выключателя, при подтверждении неработо-
способности - замените выключатель блокировки, при работоспособности - провести ре-
гулировку выключателя, используя регулировочные шайбы.
2.3.3. Проверьте исправность цепей системы блокировки стартера при включен-
ном положении КПП:
- проверьте исправность цепи от реле стартера (К4) до выключателя блокировки (SВ3)
на корпусе КПП, для чего подключите контрольную лампу между клеммой "+" АКБ и вы-
водом жгута к клемме "86" реле (провод коричневого цвета), колодка с проводами должна
быть снята с реле, при этом:
- лампа должна гореть - при нахождении рычага диапазонов КПП в нейтральном
положении и исправной проверяемой цепи;
- лампа не должна гореть - при переводе рычага диапазонов КПП во включенное
состояние, или, при наличии неисправности в проверяемой цепи.
2.3.4. Проверьте исправность цепей и изделий управления пуском:
- снимите боковины щитка приборов;
- проверьте исправность выключателя стартера (SA11), подключив контрольную лампу
одним проводом к "массе", а другим поочередно к клеммам выключателя:
- клеммы «30», «19» - провода зеленого цвета;
- клемма «58» - провода желтого цвета (ключ должен быть повернут в первое положение);
- клемма"50" - провод красного цвета (ключ должен быть повернут во второе не-
фиксированное положение);
Контрольная лампа в обоих случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепей и поступление тока к клеммам реле стартера (К4), рас-
положенного в коробке реле на двигателе:
- подключите контрольную лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно к
клеммам реле:
- «30» - провод оранжевого цвета;
- «85» - провод красного цвета, (повернув при этом ключ во второе положение).
Контрольная лампа (при проверке реле стартера К4 необходимо использовать
контрольную лампу 24В) в обоих случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепи от реле стартера (К4) до тягового реле стартера;
ВНИМАНИЕ! Рычаг переключения диапазонов КПП установите в положение нейтраль.
В кабине должен находиться оператор
- перемкните клеммы "30" и "87" реле стартера (К4) дополнительным проводом.
Должно произойти включение стартера и пуск дизеля (минуя цепи управления и блоки-
ровки пуска).
- проверьте исправность реле стартера (К4);
- поверните ключ выключателя стартера во второе положение. Должно произойти сра-
батывание реле стартера и, соответственно, пуск дизеля.
Светотехника
3.1.1 Не работает ближний свет правой или левой дорожной фары
- Проверьте исправность предохранителя (блок предохранителей F5 расположен под
щитком приборов). При неисправности замените.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на реле ближнего света (K7) при
включении переключателя (SA10) и наличие «массы» на фарах. При отсутствии питания
замените переключатель. При срабатывании реле (наличие щелчков реле), замените
лампочки дорожных фар (EL1) или (EL2).
253
Раздел 5. Устройство и работа
3.1.2 Не работает дальний свет на обеих дорожных фарах
- Проверьте исправность предохранителя (блок предохранителей F6 расположен под
щитком приборов). При неисправности замените.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на реле дальнего света (К8) при
включении переключателя (SA9) и наличие «массы» на фарах. При отсутствии питания
замените переключатель. При срабатывании реле (наличие щелчков реле), замените
лампочки дорожных фар (EL1) или (EL2).
3.2. Не работают габаритные огни фонарей (HL7, HL8, HL9, HL10) и фонарь осве-
щения номерного знака (Е8)
3.2.1. Проверьте исправность соответствующих предохранителей правого и лево-
го борта (блок предохранителей (F5) расположен в щитке приборов). При неисправности -
замените.
3.2.2 Контрольной лампой проверьте наличие питания на блоке предохраните-
лей. При отсутствии питания проверьте целостность предохранителя в блоке (F4), рас-
положенного под капотом.
3.2.3. Контрольной лампой проверьте наличие питания на клемме габаритного
огня неработающего фонаря при включенном переключателе SA10 и наличие «массы»
на неработающем фонаре. При отсутствии питания заменить переключатель. При нали-
чии питания замените лампы накаливания (EL25, EL13, EL16, EL24, EL22, EL19) соответ-
ствующего неработающего фонаря.
3.3. Не работают указатели поворотов фонарей (HL7, HL8, HL9, HL10)
3.3.1. Проверьте исправность соответствующего предохранителя (блок предо-
хранителей (F5) расположен под щитком приборов). При неисправности замените.
3.3.2. Контрольной лампой проверьте наличие питания на блоке предохраните-
лей. При отсутствии питания проверьте наличие питания на клеммах ««30», «19» «58»»
выключателя стартера и приборов (SA11. ключ замка повернут в положение 1).
3.3.3. Контрольной лампой проверьте наличие питания на клемме лампы поворо-
та при включенном переключателе поворотов (SА9) и наличие «массы» на неработаю-
щем фонаре. При наличии питания замените лампы накаливания (EL13, EL17, EL18) или
(EL21) соответствующего неработающего фонаря.
3.3.4. Проверьте подключение колодки жгута к прерывателю указателей поворота.
3.3.5. В случае исправности всех цепей и питания замените прерыватель.
Примечание. В случае если указатели поворотов в режиме поворота работают, а в
режиме аварийной сигнализации не работают, проверьте исправность соответствую-
щего предохранителя (блок предохранителей (F5) расположен под щитком приборов)
или выключателя аварийной сигнализации (SB4).
3.4 Не работают указатели стопа фонарей (HL9, HL10)
3.4.1. Проверьте исправность соответствующего предохранителя (блок предо-
хранителей F6 расположен в щитке приборов). При неисправности замените.
3.4.2. Контрольной лампой проверьте наличие питания на блоке предохраните-
лей. При отсутствии питания проверьте целостность предохранителя в блоке (F4), рас-
положенного под капотом.
3.4.3. Контрольной лампой проверьте наличие питания на клемме лампы стопа
неработающего фонаря при включенном выключателе (SВ1) (педаль тормоза находится
в нажатом положении) и наличие «массы» на неработающем фонаре. При отсутствии пи-
тания замените выключатель. При наличии питания замените лампы накаливания (EL18)
или (EL21) соответствующего фонаря.
3.5. Не работает рабочие фары на крыше кабины (Е3, Е4, Е9, Е10, Е11, Е12)
3.5.1. Проверьте исправность соответствующего предохранителя (блок предо-
хранителей (F2) расположен на крыше кабины). При неисправности замените.
3.5.2. Контрольной лампой проверьте наличие питания на блоке предохраните-
лей. При отсутствии питания проверьте целостность предохранителя в блоке (F4), распо-
ложенного под капотом.
254
Раздел 5. Устройство и работа
3.5.3. Контрольной лампой проверьте наличие питания на клемме неработающей
фары при включенном соответствующем выключателе (SА3, SА4) или (SА5) пары рабо-
чих фар и наличие «массы» на неработающей фаре. При отсутствии питания замените
выключатель. При наличии питания замените лампы накаливания (EL5, EL6, EL26, EL27,
EL28) или (EL29) соответствующей неработающей фары.
3.6 Не работает проблесковый маяк (HL6)
- Проверьте исправность предохранителя (блок предохранителей (F2) расположен на
крыше кабины). При неисправности замените.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на блоке предохранителей. При от-
сутствии питания проверьте целостность предохранителя в блоке (F4), расположенного
под капотом.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на клеммах проблескового маяка при
включенном выключателе (SA6) и наличие «массы» на проблесковом маяке. При отсутствии
питания замените выключатель. При наличии питания замените проблесковый маяк (HL6).
3.7. Не работают фонари автопоезда (HL1, HL2, HL3)
- Проверьте исправность предохранителя (блок предохранителей (F2) расположен на
крыше кабины). При неисправности замените.
- Контрольной лампой проверите наличие питания на блоке предохранителей. При от-
сутствии питания проверьте целостность предохранителя в блоке (F4), расположенного
под капотом.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на клеммах фонарей автопоезда при
включенном выключателе (SA1) и наличие «массы» на фонарях автопоезда. При отсутст-
вии питания замените выключатель. При наличии питания замените лампы накаливания
(EL7, EL8) или (EL9) соответствующего фонаря автопоезда.
Кондиционер
4.1. Не работает двигатель кондиционера (М2).
- Проверьте исправность предохранителя 25А на блоке предохранителей (F2) располо-
женном на крыше. При неисправности замените.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе (М2) при вклю-
чении переключателя (S1) и наличие «массы» двигателе. При отсутствии питания заме-
ните переключатель.
4.2. Не работает кондиционер (не охлаждает) при работающем двигателе.
- Проверьте срабатывания муфты компрессора (YC, А4.2). При повороте переключателя
(S1) в одном из положений муфта должна включатся (слышаться щелчок). В противном
случае с помощью тестера или мультиметра проверьте работоспособность датчика дав-
ления (А4.3) (выводы датчика (75и-К) и (75ж-Р) должны «прозваниваться» между собой.
Передний и задний стеклоочиститель, стеклоомыватель
5.1. Не работает передний стеклоочиститель (М4)
- Проверьте исправность предохранителя (блок предохранителей (F6) расположен под
щитком приборов). При неисправности замените.
- Контрольной лампой проверить наличие питания на блоке предохранителей. При от-
сутствии питания проверьте целостность предохранителя в блоке (F4), расположенного
под капотом.
5.2. Не работает задний стеклоочиститель (М6)
- Проверьте исправность предохранителя (блок предохранителей (F2) расположен на
крыше кабины). При неисправности замените.
- Контрольной лампой проверьте наличие питания на блоке предохранителей. При от-
сутствии питания проверьте целостность предохранителя в блоке (F4), расположенного
под капотом.
255

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности