Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 2
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Левая дверь кабины трактора закрывает-
ся замком. Чтобы открыть замок двери:
• вставьте ключ 1 (рис. 2 а) в отвер-
стие кнопки 2 ручки;
• не нажимая на кнопку, поверните
ключ в положение “открыто”;
Рис. 2а.
• выньте ключ и, нажав на кнопку, от-
кройте дверь;
Чтобы зафиксировать замком закры-
тую дверь, поверните ключ в положе-
ние “закрыто”, не нажимая на кнопку.
2.2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Габариты трактора
Наименование
80.1
80.2
82.1 (с ГУР)
82.2
82 Р
A Длина, мм:
общая
4120
4120
4120
4120
4120
без грузов
3840
3840
3930
3970
4020
по колесам
3650
3650
3740
3820
3810
Б Ширина, мм
1970
1970
1970
1970
2370
В Высота по кабине, мм
2780
2800
2800
2820
3030
Г Продольная база, мм
2390
2390
2450
2440
2450
Д Колея задних колес, мм
1400/2100
1400/2100
1350/2050*
1500/2100
1900
Е Колея передних колес, мм
1450/1850
1450/1850
1430/1990
1420/2000
1900
Ж Дорожный просвет, мм
465
465
465
465
715
*1410/1970мм-для 82.1 с ГОРУ
Таблица 1
Единица
Наименование
измере-
Значение
ния
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип трактора
—
Колесный, универсальный класса 1,4 тс
Марка трактора
—
Беларус
Модель трактора
—
Беларус 80.1/80.2
Беларус 82Р
Беларус 82.1/82.2
Расчетные скорости движения при вы-
ключенном понижающем редукторе на:
1-й передаче
км/ч
2,50
2,71
2-й передаче
км/ч
4,26
4,61
3-й передаче
км/ч
7,25
7,84
4-й передаче
км/ч
8,90
9,63
5-й передаче
км/ч
10,54
11,41
6-й передаче
км/ч
12,34
13,34
7-й передаче
км/ч
15,16
16,40
8-й передаче
км/ч
17,95
19,40
9-й передаче
км/ч
33,39
—
задний ход I
км/ч
5,27
5,69
задний ход II
км/ч
8,97
9,71
Расчетные скорости движения при вклю-
ченном понижающем редукторе на:
1-й передаче
км/ч
1,89
2,05
2-й передаче
км/ч
3,22
3,49
3-й передаче
км/ч
5,48
5,93
4-й передаче
км/ч
6,73
7,28
5-й передаче
км/ч
7,97
8,63
6-й передаче
км/ч
9,33
10,10
7-й передаче
км/ч
11,47
12,40
8-й передаче
км/ч
13,58
14,69
9-й передаче
км/ч
25,25
27,33
задний ход I
км/ч
3,98
4,31
задний ход II
км/ч
6,78
7,34
Наименьший радиус поворота по сере-
дине следа внешнего переднего колеса
при колее 1400 мм с подтормаживанием
внутреннего заднего колеса:
Беларус 80.1
м
3,8
Беларус 82.1/82.2
м
4,1
Беларус 82Р
м
4,3
9
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Продолжение таблицы 1
Единица
Наименование
Значение
измерения
Наибольшая масса буксируемого при-
цепа (по покрытым и грунтовым доро-
гам среднего качества)
кг
12000
Масса трактора:
эксплуатационная:
Беларус 80.1
кг
3770
Беларус 80.2
кг
3770
Беларус 82.1
кг
4000
Беларус 82.2
кг
4100 ± 100
Беларус 82Р
кг
4420 ± 120
в состоянии отгрузки с завода:
Беларус 80.1
кг
3620 ± 100
Беларус 80.2
кг
3620 ± 100
Беларус 82.1
кг
3850 ± 100
Беларус 82.2
кг
3950 ± 100
Беларус 82Р
кг
4395 ± 120
Углы подъема (спуска) трактора на су-
хом незадерненном грунте:
без прицепа
град
20
с прицепом
град
12
Глубина преодолеваемого брода:
Беларус 80.1/82.1/82.2
м
0,85
Беларус 82Р
м
1,0
Пределы температур, при которых
может эксплуатироваться трактор
°С
± 40
ДИЗЕЛЬ
Тип
—
Четырехтактный с непосредственным
впрыском топлива
Модель
—
Д-243
Мощность эксплуатационная
л.с.
78+5
(кВт)
(57,4+3,7)
Номинальная частота вращения ко-
ленчатого вала
об/мин
2200
Угол опережения подачи топлива (по
мениску) до ВМТ поршня дизеля
град
20±1
Число цилиндров
шт.
4
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Степень сжатия
—
16
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Порядок работы цилиндров
—
1-3-4-2
10
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Продолжение таблицы 1
Единица
Наименование
измере-
Значение
ния
Система охлаждения
—
Жидкостная закрытая с принудительной
циркуляцией охлаждающей жидкости
Система смазки
—
Комбинированная, с масляным радиато-
ром
Топливный насос
тип
—
Четырехплунжерный рядный с подкачи-
вающим насосом
Марка
—
4УТНИ
Регулятор частоты вращения
—
Механический, всережимный с корректо-
ром
Форсунка
—
17.1112010-10, 171.1112010-01
Давление впрыска топлива
кгс/см2
220 - 228
(МПа)
(21,6 - 22,4)
Воздухоочиститель
—
Комбинированный с сухой центробежной
и масляной инерционно-контактной очи-
сткой воздуха
Система пуска
Электростартер, электрофакельный по-
догреватель
Масса сухого дизеля без муфты сцеп-
430
ления
Применяемое топливо и охлаждающие жидкости
Марка топлива:
Дизельное основное:
летом - Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
зимой - З-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
Дизельное дублирующее:
летом - Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
зимой - З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82.
При -50°С:
основное - А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
дублирующее - А-0,4 ГОСТ 305-82.
Охлаждающая жидкость:
основная - ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
дублирующая - Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Муфта сцепления
—
Фрикционная, однодисковая, сухая, по-
стоянно замкнутого типа
Понижающий редуктор
—
Две пары цилиндрических шестерен, уд-
ваивающих число передач
Коробка передач
—
Механическая, 9F+2R, ступенчатая со
скользящими шестернями
11
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Продолжение таблицы 1
Единица
Наименование
измере-
Значение
ния
Число передач трансмиссии:
вперед
—
18
назад
—
4
Беларус 82Р
вперед
—
17
назад
—
4
Главная передача
—
Пара конических шестерен с круговыми
зубьями
Дифференциал заднего моста
—
Конический с четырьмя саттелитами
Механизм блокировки дифференциа-
—
Фрикционная муфта с управлением от
ла заднего моста
датчика
Конечные передачи
—
Цилиндрические шестерни с прямыми
зубьями
Дополнительный бортовой редуктор
заднего моста
Беларус 82Р
—
Три цилиндрические шестерни с прямы-
ми зубьями
Тормоза
—
Дисковые, сухие
Стояночный тормоз
—
Дисковый, сухой, независимый
ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА
Остов трактора
—
Полурама
Тип ходовой системы
Беларус 80.
—
Колеса на пневматических шинах, задние -
ведущие, передние - направляющие
Беларус 82.1, Беларус 82.2,
—
Колеса на пневматических шинах, зад-
Беларус 82Р
ние - ведущие, передние - ведущие и
направляющие
Размеры шин
передних колес:
Беларус 80.1
дюйм
9-20
Беларус 82.1
дюйм
11,2-20
Беларус 82.2
дюйм
360/70R24
Беларус 82Р
дюйм
16,0-20
задних колес:
Беларус 80.1
дюйм
15,5R38
Беларус 82.1
дюйм
15,5R38
Беларус 82.2
дюйм
18,4R34 (Ф-11)
Беларус 82Р
дюйм
18,4R34 (Ф-44)
12
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Продолжение таблицы 1
Единица
Наименование
измере-
Значение
ния
Давление воздуха в шинах (в зависимости
от нагрузки)
передних колес:
Беларус 80.1/80.2
кгс/см2
1,2 - 2,6
(МПа)
(0,12 - 0,26)
Беларус 82.1
кгс/см2
1,0 - 2,1
(МПа)
(0,10 - 0,21)
Беларус 82.2
кгс/см2
0,8-1,6
(МПа)
(0,08-0,16)
Беларус 82Р
кгс/см2
0,8 - 1,7
(МПа)
(0,08 - 0,17)
задних колес
кгс/см2
1,0 - 1,8
(МПа)
(0,10 - 0,18)
задних колес Беларус 82Р
кгс/см2
1,0 - 1,4
(МПа)
(0,10 - 0,14)
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ГУР)
Тип гидроусилителя
—
Гидромеханический
Механизм рулевого управления
—
Червяк, косозубый сектор и ГУР
Тип насоса
—
Шестеренчатый НШ10-В-3-Л
Подача насоса
л/мин
21
Максимальное рабочее давление в систе-
ме
Беларус 80.1/82.1
кгс/см2
90-0,5
(МПа)
(9,0-0,05)
Беларус 82Р
кгс/см2
100 ± 5,0
(МПа)
(10 ± 0,5)
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ЦИЛИНДРОМ В РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ
Насос-дозатор
—
Героторный, с объемной постоянной
100 см3/об (160 см3/об)*
Давление настройки предохранительного
кгс/см2
140+15
клапана
(МПа)
(14+1,5)
Давление настройки противоударных кла-
кгс/см2
200+20
панов
(МПа)
(20+2,0)
Насос питания
—
производительностью 21 л/мин (28 л/мин)*
Механизм поворота
—
Гидроцилиндр двойного действия
Диаметр цилиндра
мм
50 (63)*
Диаметр штока
мм
25 (30)*
Ход штока
мм
200
Кран блокировки дифференциала заднего
моста
—
Золотниковый
Давление настройки редукционного клапа-
кгс/см2
11,0 ± 2,0
на
(МПа)
(1,10 ± 0,20)
__________________________________________________________
*
При установке ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
13
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Продолжение таблицы 1
Единица
Наименование
измере-
Значение
ния
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Тип гидросистемы
—
Универсальная, раздельно-агрегатная
Давление срабатывания предохрани-
кгс/см2
200-20
тельного клапана
(МПа)
(20-2,0)
Номинальное рабочее давление в сис-
кгс/см2
160
теме
(МПа)
(16)
Насос
—
Шестеренчатый НШ32А-3 или НШ32М-3
правого вращения
Привод насоса
—
От дизеля через приводные шестерни
ВОМ
Подача насоса, не менее
л/мин
45
Распределитель
—
Золотниково-клапанный, Р80-3/4-222/111
для тракторов с силовым регулятором,
Р80-3/1-222 для тракторов без силового
регулятора
Цилиндр
—
Двухстороннего действия Ц100х200-3
Грузоподъемность задней навесной
системы на расстоянии 610 мм от оси
кН(кгс)
18 (1800)
подвеса при установке раскосов на
дополнительные отверстия, не менее
Силовой (позиционный)регулятор
—
Автоматический с подвижной управляе-
мой гильзой и следящим золотником
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Система проводки
—
Однопроводная, отрицательный полюс
источника тока соединен с “массой”
Номинальное напряжение сети
В
12
Источник тока
—
Генератор мощностью 1150 Вт перемен-
ного тока со встроенным выпрямитель-
ным интегральным регулятором напря-
жения, две аккумуляторные батареи 12 В,
88 А•ч, соединенные параллельно
Система освещения и световой сигна-
—
Две дорожные фары типа “Европейский
лизации
луч” с ближним и дальним светом; рабо-
чие фары (две передние и две задние)
для освещения фронта работ; передние
двухсекционные фонари для указания
габаритов и поворотов; задние трехсек-
ционные фонари для указания поворо-
тов, сигналов торможения и габаритов;
фонарь освещения номерного знака; све-
тоотражатели; блоки контрольных ламп,
сигнализирующие включение указателей
поворота, включение дальнего света
фар, включение ручного стояночного
тормоза; плафон кабины; фонари авто-
поезда (три).
14
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Продолжение таблицы 1
Единица
Наименование
измере-
Значение
ния
Система аварийной звуковой сигнали-
Зуммер (при снижении давления масла в
зации (для тракторов с комбинацией
дизеле ниже допустимого или повышения
приборов)
температуры охлаждающей жидкости
выше допустимой)
Контрольно-измерительные приборы
Указатель давления масла в системе
смазки дизеля;
Указатель давления воздуха в пневмоси-
стеме;
Указатель температуры охлаждающей
жидкости дизеля;
Указатель напряжения;
Указатель уровня топлива;
Электрический тахоспидометр со встро-
енным счетчиком астрономического вре-
мени работы дизеля.
Возможна установка комбинации приборов.
Сигнализаторы: засоренности воздухоочи-
стителя, аварийного падения давления
масла в дизеле, ГОРУ, давления воздуха в
пневмосистеме, аварийной температуры
охлаждающей жидкости в дизеле, контроля
работы свечей накаливания.
Звуковой сигнал
Безрупорный
Штепсельная розетка для подключе-
Комбинированная
ния электрооборудования прицепных
машин и переносной лампы
Электродвигатель вентилятора отопителя
Мощность 90 Вт
Электрические стеклоочистители
переднего стекла
Пантографный, однощеточный
заднего стекла
Однорычажный, однощеточный
Стеклоомыватель переднего стекла
Одножиклерный
ЗАДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Привод
—
Независимый I, независимый II, синхронный
Частота вращения хвостовика ВОМ в
положениях привода
независимый I
об/мин
540
независимый II
об/мин
1000
синхронный:
Беларус 80.1
Беларус 82.1/82.2
об/м
3,5
пути
Беларус 82Р
об/м
3,6
пути
Хвостовик сменный, количество шлицев
—
8 и 21
15
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Продолжение таблицы 1
Единица
Наименование
измере-
Значение
ния
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА
Тип
—
Механический
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПОВ
Тип
—
Пневматический, однопроводный, сблокиро-
ванный с тормозами трактора
Давление в пневмосистеме, поддержи-
кгс/см2
от 6,5 до 8,0
ваемое регулятором
(МПа)
(от 0,65 до 0,80)
Давление в пневмосистеме, ограничивае-
кгс/см2
8,5 - 10,0
мое предохранительным клапаном
(МПа)
(0,85 - 1,00)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПО ЗАКАЗУ)
Приводной шкив:
•механизм шкива
—
Конический одноступенчатый редуктор
•диаметр
мм
300
•ширина
мм
200
•привод
—
От заднего ВОМ
Частота вращения шкива в положениях
рычагов управления:
•независимый I
об/мин
859
•независимый II
об/мин
1590
Боковой вал отбора мощности:
•привод
—
Зависимый, от КП
Частота вращения при номинальном ре-
жиме дизеля:
• без понижающего редуктора
об/мин
754
• с понижающим редуктором
об/мин
570
Колеса с шинами:
тип шин - задние
—
Пневматическая, низкого давления
назначение
—
18,4R30 или 18,4L-30 (18,4/78-30) для дорож-
но-строительных и других специальных работ
9,5-42 для пропашных работ в узких между-
рядьях
16,9R38 уширенная для пропашных работ
Тягово-сцепное устройство ТСУ-3К
ширина зева крюка
мм
48
Расположение тягового крюка от грунта
• положение I
мм
775
• положение II
мм
950
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж
—
Для агрегатирования с прицепными сельхоз-
машинами
Вертикальная нагрузка на прицепную вил-
ку, не более
кгс (кН)
650 (6,5)
Возможное перемещение точки прицепа:
в горизонтальной плоскости в обе сто-
роны от среднего положения
мм
до 160 мм с интервалом 80 мм
в вертикальной плоскости от грунта
мм
200 - 500 (бесступенчато)
для Беларус 82Р
мм
455 - 755 (бесступенчато)
Гидрофицированный крюк (ТСУ-2)
16
Продолжение таблицы 1
Единица
Наименование
измере-
Значение
ния
Тип
—
Жесткий, с механической фиксацией в
транспортном положении, управляемый
гидросистемой трактора
Вертикальная нагрузка на крюк от
прицепа, не более
кгс (кН)
1400 (14)
Номинальное расстояние в транспорт-
ном положении от оси крюка:
• до оси ВОМ
мм
217
• до торца ВОМ
мм
160
Зев крюка
мм
55
Внутренний диаметр петли дышла
прицепа
мм
70
Автоматическая сцепка
Тип
—
СА-1
Разрывные муфты с кронштейном в
—
Для предохранения шлангов от разрывов
сборе (назначение)
при осевых усилиях
Шланги сцепки (назначение)
—
Для соединения гидросистемы трактора с
гидросистемой сельскохозяйственных
машин
Ходоуменьшитель
—
Механический МХУ-0,5; гидромеханический
ГХУ-0,5 (приобретается потребителем)
Предпусковой подогреватель
—
Парожидкостной ПЖБ-200Г
Грузы дополнительные, передние
шт.
10
• Масса одного груза
кг
20 или 45
Пневмопереходник
—
Для привода гидротормозов прицепа
Сменный хвостовик заднего ВОМ
Ограждение хвостовика заднего ВОМ
Проставка для сдваивания колес
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАКТОРОВ МТЗ-82.1/82.2, МТЗ-82Р
Привод
—
От раздаточной коробки двумя кардан-
ными валами с промежуточной опорой
Главная передача
—
Пара конических шестерен с круговыми
зубьями
Дифференциал
—
Конический, самоблокирующийся с пла-
вающей крестовиной и фрикционными
муфтами
Конечные передачи
—
Колесные редукторы с двумя конически-
ми парами*)
Карданные валы
—
Универсальные со шлицевым соедине-
нием в промежуточной опоре
Раздаточная коробка
—
Редуктор с цилиндрическими шестерня-
ми, с муфтой свободного хода
Механизм блокировки и отключения
—
Передвижная зубчатая муфта
муфты свободного хода
Промежуточная опора
—
С двумя скользящими фланцами, с пре-
дохранительной муфтой
____________________________________________________________________
*) планетарно-цилиндрические редукторы конечных передач - для тракторов Беларус 82.2.
17
Раздел 3. Требования безопасности
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст