Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 1

Раздел 1. ВведениеБеларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р-Руководство по эксплуатации
ВНИМАНИЮ ОПЕРАТОРОВ!
1.
Перед эксплуатацией трактора внимательно ознакомьтесь с настоящим руко-
водством и строго соблюдайте его требования.
2.
Посезонное дизельное топливо применяйте согласно руководству.
3.
Не допускайте работу дизеля на холостом ходу более 15 минут.
4.
Помните, что запуск дизеля возможен только при крайнем левом положении
рычага КП (в положении включения I или II диапазона передач).
5.
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения
независимого двухскоростного привода ВОМ установите в положение I (540
об/мин), рычаг независимого — синхронного привода ВОМ — в нейтральное
(среднее), рычаг управления — в положение "ВОМ выключен" (см. раздел "Органы
управления").
6.
Синхронный привод заднего ВОМ используйте при скоростях движения
тракторного агрегата не выше
8 км/ч. В противном случае, возможны
серьезные повреждения в силовой передаче трактора.
7.
Эксплуатацию трактора на 9-й передаче производите только при включенном
повышенном диапазоне передач (диапазон II).
8.
Кабина трактора оборудована одноместным сиденьем и в ней должен
находиться только оператор. Кабина может быть оборудована (по заказу)
дополнительным сиденьем для пассажира.
9.
При вводе в эксплуатацию новых аккумуляторных батарей снимите с
вентиляционных отверстий герметизирующую пленку или срежьте приливы на
полиэтиленовых пробках.
10. Не допускайте работу трактора при не полностью выключенной или включен-
ной муфте сцепления.
11. При трогании трактора с места убедитесь, выключен ли ручной стояночный
тормоз.
12. При использовании трактора без карданных валов рукоятку переключения
ПВМ установите в положение "принудительное".
13. Не работайте на тракторе в закрытых помещениях без необходимой вентиляции
(воздухообмена). Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
14. Категорически запрещается буксировка трактора Беларус
82.1/82.2/82Р с
поднятыми передними ведущими колесами. Несоблюдение этого правила
может привести к выходу из строя привода ПВМ и к аварийной ситуации.
15. Запрещается поднимать переднюю часть трактора за передний буксир,
который используйте только для буксировки.
16. Запрещается запуск дизеля и эксплуатация трактора без аккумуляторных
батарей.
17. Запуск дизеля с буксира производите только в крайней аварийной ситуации,
во избежание интенсивных износов деталей дизеля.
18. Завод ведет постоянную работу по усовершенствованию трактора, в связи с
чем возможны изменения в конструкции и правилах эксплуатации его
отдельных составных частей, которые не отражены в настоящем руководстве.
1
Раздел 1. Введение
1. ВВЕДЕНИЕ
Руководство по эксплуатации пред-
Длительная и надежная работа
назначено для операторов и инженер-
тракторов Беларус обеспечивается
но-технических работников, занимаю-
при
условии
их
правильной
щихся эксплуатацией тракторов
эксплуатации
и своевременного
Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. В нем
технического обслуживания.
изложены общее описание и
Прежде чем ввести трактор в эксплуа-
технические характеристики тракто-
тацию, внимательно изучите настоя-
ров, правила их эксплуатации и техни-
щее руководство и точно выполняйте
ческого обслуживания.
указанные в нем рекомендации.
Переоборудование и изменение конструкции трактора без согласования с
заводом-изготовителем запрещается.
1.1. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И
ПВМ — передний ведущий мост;
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
СТО
— сезонное техническое
АКБ — аккумуляторная батарея;
обслуживание;
АБД — автоматическая блокировка
ТО-1, ТО-2 и TO-3 — техническое
дифференциала заднего моста;
обслуживание
№1,
№2 и
№3
соответственно;
ВМТ
— верхняя мертвая точка
поршня дизеля;
ТСУ — тягово-сцепное устройство;
ВОМ — вал отбора мощности;
УК — унифицированная кабина;
ГОРУ
— гидрообъемное рулевое
ЭФП — электрофакельный подогре-
управление;
ватель дизеля;
ГУР — гидроусилитель рулевого уп-
ЗНУ
— заднее навесное
равления;
устройство.
ЗИП — запасные части, инструмент
и принадлежности;
КП — коробка передач;
2
Раздел 1. Введение
Номера составных частей трактора
Фирменная табличка трактора с
указанием
серийных
номеров
трактора и дизеля.
3
Раздел 1. Введение
Серийный номер трактора
дублируется на передней части
правого лонжерона полурамы
(или на правой пластине передних
балластных грузов).
Номер дизеля
(дублируется на
фирменной
табличке
дизеля,
прикрепленной к блоку цилиндров
справа).
Номер муфты сцепления (на корпусе
сцепления слева).
4
Раздел 1. Введение
Номер коробки передач (на корпусе
КП слева).
Номер трансмиссии
(на корпусе
заднего моста сзади).
Номер переднего ведущего моста (на
правом рукаве спереди ПВМ).
Серийный номер кабины.
5
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
2.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТРАКТОРОВ
Тракторы Беларус предназначены для
Силовая передача трактора включа-
выполнения различных сельскохо-
ет муфту сцепления, понижающий ре-
зяйственных работ с навесными, полу-
дуктор и коробку передач, задний мост с
навесными и прицепными машинами и
автоматической блокировкой диффе-
орудиями.
ренциала и задним ВОМ с двухскоро-
Кроме того, они могут быть использо-
стным независимым и синхронным при-
ваны для выполнения трудоемких ра-
водами. Тракторы с двумя ведущими
бот в агрегате с бульдозерами, экска-
осями оснащены ПВМ и механизмами
ваторами, погрузчиками, ямокопате-
привода — раздаточной коробкой, про-
лями, а также на специальных транс-
межуточным и передним карданными
портных работах и для привода раз-
валами, промежуточной опорой.
личных стационарных сельскохозяйст-
Рулевое управление тракторов может
венных машин.
быть гидромеханическим (с корпусом
Рисоводческий трактор Беларус
82Р
ГУР) или гидрообъемным с насосом-
предназначен для комплексной меха-
дозатором (ГОРУ). Гидромеханическое
низации возделывания риса и сопутст-
управление состоит из червяка, секто-
вующих культур севооборота.
ра и ГУР. ГОРУ состоит из насоса-
дозатора героторного типа, установ-
Применение технических средств, аг-
ленного в рулевой колонке на перед-
регатируемых с тракторами Беларус,
ней стенке кабины, шестеренчатого
должно быть согласовано с ПО МТЗ.
насоса питания с приводом от дизеля,
гидроцилиндра, установленного в ру-
2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УС-
левой трапеции переднего моста (Бе-
ТРОЙСТВЕ ТРАКТОРОВ
ларус 82.1/82.2) или передней оси (Бе-
Колесные тракторы Беларус
80.1
ларус
80.1/80.2) трактора. Масляной
(рис. 1), Беларус
80.2, Беларус
82.1
емкостью ГОРУ является бак гидрона-
(рис. 2), Беларус 82.2 являются уни-
весной системы.
версальными сельскохозяйственными
На тракторах с ГОРУ используется
тракторами класса 1,4 тс (14 кН). Они
гидравлический привод блокировки
отличаются между собой типом ходо-
дифференциала заднего моста с кра-
вой системы: Беларус 80.1/80.2
- с
ном управления, расположенным под
одной ведущей осью, Беларус
наклонной частью основания кабины.
82.1/82.2 - с двумя ведущими осями.
Управление блокировкой осуществля-
Тракторы имеют полурамную кон-
ется педалью, расположенной слева
струкцию. Их остов состоит из полура-
от педалей управления рабочими
мы, корпусов муфты сцепления, ко-
тормозами.
робки передач и заднего моста. Ди-
Привод ПВМ осуществляется от КП для
зель спереди эластично закреплен на
обеспечения синхронности оборотов
переднем брусе, а сзади жестко со-
передних и задних колес на всех пере-
единен с корпусом муфты сцепления.
дачах. Передний мост шарнирно соеди-
Индекс .2 означает модернизацию со-
нен с передним брусом для обеспече-
ответствующей модели с установкой
ния качания моста в поперечной плоско-
одного или нескольких узлов повы-
сти. Предусмотрено бесступенчатое из-
шенного технического уровня:
менение колеи передних (для тракторов
переднего ведущего моста с плане-
с ГУР) и задних колес. Для увеличения
тарно-цилиндрическими редуктора-
сцепных качеств и улучшения управля-
ми (для трактора Беларус -82.2);
емости на передний брус трактора могут
капота, крыши, крыльев кабины об-
быть установлены дополнительные гру-
новленного дизайна (для тракторов
зы общей массой 220 или 510 кг.
Беларус 80.2/82.2).
5
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Рис. 1. Трактор Беларус 80.1
Рис. 2. Трактор Беларус 82.1
6
Раздел 2. Общее описание и технические характеристики
Рисоводческий трактор Беларус
вентиляции воздуха, плафоном, стекло-
82Р отличается увеличенным дорож-
очистителями, противосолнечным ко-
ным просветом, а также движителя-
зырьком, зеркалом заднего вида. Естест-
ми - широкопрофильными шинами
венная вентиляция кабины осуществля-
низкого давления с развитыми почво-
ется через открывающийся люк на кры-
зацепами и малонасыщенным рисун-
ше, заднее и боковые окна. Для удобства
ком протектора. Увеличение дорожно-
работы, а также входа и выхода из каби-
го просвета достигнуто путем установ-
ны предусмотрено изменение угла на-
ки дополнительной бортовой переда-
клона рулевой колонки в пределах 15° и
чи и шин увеличенного диаметра. Ри-
изменение положения рулевого колеса
соводческий трактор снабжен меха-
по высоте в пределах 100 мм. Имеется
низмом блокировки управления при-
трехступенчатая подножка и поручень.
водом ПВМ и стояночного тормоза.
Одновременно с установкой на трактор
Навесная система трактора состо-
унифицированной кабины на отдельных
ит из гидравлической системы и заднего
партиях тракторов по заказу устанавли-
навесного устройства. В гидросистему
ваются малогабаритные кабины.
входят: масляный насос, распредели-
Капот дизеля шарнирно прикреплен к
тель, силовой регулятор, задний и вы-
раме облицовки радиатора и в открытом
носные гидроцилиндры. Тракторы могут
положении фиксируется защелкой.
поставляться с силовым (позиционным)
По заказу трактор комплектуется
регулятором или без регулятора.
дополнительным оборудованием:
Заднее навесное устройство пред-
приводным шкивом, боковым ВОМ,
ставляет собой шарнирный четырех-
сменным хвостовиком заднего ВОМ (21
звенник с регулируемыми по длине
шлиц), реверс-редуктором, дополни-
раскосами.
тельными грузами, защитным устройст-
Предусмотрен механизм фиксации
вом хвостовика ВОМ-2, колесами с ши-
ЗНУ для удержания навешенных ма-
нами 18,4L-30; 9,5-42, предпусковым по-
шин в крайнем верхнем положении
догревателем, автоматической сцепкой
при транспортных переездах. Для ра-
СА-1, гидрофицированным крюком
боты с прицепными машинами можно
(ТСУ-2), пневматическим переходником,
использовать поперечину с прицепной
поперечиной прицепного устройства
вилкой, при транспортных работах —
(ТСУ-1 -Ж), ТСУ-З-К (буксирное устрой-
устанавливать буксирное устройство с
ство), кронштейном с разрывными муф-
автосцепкой и гидрокрюк.
тами, шлангами сцепки, левым регули-
Трактор оборудован пневматической
руемым раскосом навесного устройства,
системой управления тормозами при-
проставкой для установки сдвоенных
цепов с пневматическим или гидрав-
задних колес, аптечкой, дополнитель-
лическим приводом тормозов.
ным сиденьем и др. Кроме того, на трак-
Электрооборудование — постоянного
тор может устанавливаться ходоумень-
тока с номинальным напряжением 12В.
шитель, который приобретается потре-
Кабина
(унифицированная) трак-
бителем самостоятельно. При этом
тора - безопасная, герметичная, кар-
трактор должен быть укомплектован КП
касно-панельной конструкции, снабжена
под установку
ходоуменьшителя.
торсионным одноместным сиденьем, ре-
гулируемым по росту и массе оператора.
Предусмотрена
установка
допол-
нительного сиденья (по заказу). Стекла
Синхронизированный реверс-редуктор уста-
кабины закаленные, монолитные, тепло-
навливается на заводе (по заказу) вместо
поглощающие, травмобезопасные. Ка-
понижающего редуктора и позволяет произ-
бина снабжена системой отопления и
водить быстрое реверсирование трактора на
любой передаче (ir= -1,07).
7

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности