Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 62

Приложение
245
1
Система
электроснабжения
На
тракторах
«
Беларус
»
применяются
следующие
схемы
системы
электро
-
снабжения
:
система
с
номинальным
напряже
-
нием
бортовой
электросети
12
В
и
системой
пуска
12
В
с
двумя
параллельно
соединенными
батареями
по
12
В
каждая
(
рис
. 2,
варианты
1, 3
и
рис
. 3);
система
с
номинальным
напряже
-
нием
бортовой
электросети
12
В
и
системой
пуска
24
В
с
двумя
аккумуляторными
батареями
по
12
В
каждая
,
соединенными
последовательно
с
помощью
размыкателя
(
рис
. 2,
вариант
2
и
рис
.
4).
На
рис
. 2
показана
схема
системы
электроснабжения
с
четырьмя
вариантами
соединения
АКБ
и
выключателей
«
массы
»
(
размыкателей
):
Основное
исполнение
система
пуска
24
В
.
АКБ
GB1
и
GB2
соединяются
последовательно
через
дистанционно
управляемый
размыкатель
АКБ
QS1.
Вариант
1 –
система
пуска
12
В
.
АКБ
GB1
и
GB2
соединены
параллельно
и
включаются
через
дистанционно
управляемый
размыкатель
АКБ
QS2.
Вариант
2 –
система
пуска
24
В
.
АКБ
GB1
и
GB2
соединяются
последовательно
с
помощью
выключателя
массы
” QS4
с
ручным
управлением
.
Вариант
3 –
система
пуска
12
В
.
АКБ
GB1
и
GB2
соединены
параллельно
и
включаются
с
помощью
выключателя
«
массы
» QS3
с
ручным
управлением
.
Примененный
на
тракторах
указатель
напряжения
имеет
зонную
шкалу
,
ко
-
торая
позволяет
получить
информа
-
цию
о
состоянии
системы
электро
-
снабжения
трактора
:
1.
До
пуска
дизеля
,
после
включения
выключателя
«
массы
» (
при
выклю
-
ченных
потребителях
)
стрелка
ука
-
зателя
напряжения
находится
в
желтой
зоне
(12-13,2
В
)
и
показывает
ЭДС
аккумуляторной
батареи
и
степень
ее
заряда
:
12,7
В
- 100%
заряда
;
12
В
- 50%
заряда
и
менее
.
2.
При
пуске
дизеля
стрелка
указателя
напряжения
перемещается
в
левую
красную
зону
(10-12
В
).
Падение
напряжения
на
аккумуляторных
батареях
в
период
работы
стартера
возможно
до
6
В
.
3.
После
пуска
дизеля
стрелка
указа
-
теля
напряжения
показывает
напряжение
в
бортовой
сети
,
созда
-
ваемое
генератором
.
В
нормальном
режиме
эксплуатации
стрелка
должна
находиться
в
зеленой
зоне
(13,2-15,2
В
).
Допускается
крат
-
ковременное
перемещение
стрелки
в
желтую
зону
(12-13,2
В
)
при
работе
дизеля
с
низкой
частотой
вращения
и
включении
потребителей
,
суммарная
мощность
которых
превышает
токоотдачу
генератора
на
данном
скоростном
режиме
.
При
остальных
режимах
эксплуатации
,
если
стрелка
вольтметра
находится
:
левее
зеленой
зоны
-
неисправен
генератор
,
ИРН
или
обрыв
цепи
;
правее
зеленой
зоны
-
неисправен
ИРН
.
Приложение
246
1.1.
Возможные
неисправности
в
системе
электроснабжения
и
их
устранение
А
.
Отсутствует
напряжение
в
бортовой
электросети
после
включения
выключателя
"
массы
"
QS1:
проверьте
исправность
предо
-
хранителя
F1;
проверьте
контакты
в
месте
подключения
проводов
к
клеммам
АКБ
;
проверьте
исправность
цепи
от
АКБ
до
предохранителя
.
Б
.
После
запуска
дизеля
нет
зарядки
:
проверьте
состояние
ремня
при
-
вода
генератора
и
регулировку
натяжения
;
проверьте
исправность
предо
-
хранителя
F1;
проверьте
указателем
напряже
-
ния
величину
регулируемого
на
-
пряжения
генератора
(
рис
. 1),
которое
должно
быть
равно
14,2 –
15,2
В
;
проверьте
надежность
контактов
в
цепи
от
генератора
до
указателя
напряжения
.
Примечание
:
Проверку
проводите
при
номинальных
оборотах
дизеля
и
включенных
рабочих
фарах
.
В
.
Аккумуляторные
батареи
сис
-
тематически
недозаряжаются
:
проверьте
величину
,
регулируе
-
мого
напряжения
(
рис
. 1),
и
если
оно
ниже
допустимого
,
замените
ИРН
;
проверьте
техническое
состояние
АКБ
;
Рис
. 1.
Проверка
величины
регулируемого
напряжения
: 1-
генератор
G1; 2-
указатель
напряжения
.
проверьте
надежность
контактов
в
соединениях
клемм
проводов
от
генератора
до
АКБ
,
исключив
возможное
повышение
сопротивления
на
клеммах
в
следствии
ослабления
их
крепления
или
окисления
.
Г
.
На
тракторах
с
системой
электроснабжения
12/24
В
(
рис
. 2)
и
преобразователем
напряжения
UZ1
не
заряжается
левая
АКБ
;
проверьте
исправность
и
надежность
крепления
предохранителя
на
корпусе
преобразователя
напряжения
ПН
-
191-375901
(
ПН
14/28
В
8
А
);
при
перегоревшем
предохранителе
(20
А
)
загорается
контрольная
лампа
вольтметра
в
комбинации
приборов
;
проверьте
крепление
проводов
к
клеммам
.
Приложение
247
Рис
. 2.
Система
электроснабжения
тракторов
Приложение
248
2
Система
пуска
дизеля
Схема
системы
пуска
дизеля
в
зави
-
симости
от
напряжения
питания
при
-
мененного
стартера
имеет
следующие
различия
:
А
.
Стартер
МЗ
номинальным
на
-
пряжением
12
В
(
рис
. 3):
питание
12
В
поступает
на
стар
-
тер
от
двух
параллельно
соединенных
батарей
«GB1»,
«GB2»
по
12
В
каждая
;
ток
на
тяговое
реле
стартера
для
его
включения
поступает
с
клеммы
«87»
реле
стартера
«K7».
Б
.
Стартер
М
3
номинальным
напряжением
24
В
(
рис
. 4):
питание
24
В
поступает
на
стартер
от
двух
последовательно
соединенных
АКБ
«GB1»
и
«GB2»
по
12
В
каждая
;
ток
на
тяговое
реле
стартера
для
его
включения
поступает
с
клеммы
«87»
реле
стартера
«
К
7».
Включение
стартера
«
М
3» 12
В
и
24
В
происходит
при
повороте
выключателя
стартера
и
приборов
«SA6»
в
положении
«
СТ
».
Для
щитка
приборов
80-3805010-
Д
1:
Реле
«
К
выполняет
функцию
блокировки
от
повторного
запуска
(
блокировка
стартера
)
при
работающем
двигателе
.
Срабатывает
реле
блокировки
стартера
и
обесточивает
реле
стартера
«
К
7»,
что
приводит
к
отключению
стартера
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности