Эксплуатация пневматических шин трактора МТЗ-82
Эксплуатация пневматических шин трактора МТЗ-82
Выполняйте следующие основные правила эксплуатации пневматических шин:
а) точно соблюдайте нормы внутреннего давления воздуха в шинах (табл.4);
б) не допускайте работы трактора со значительной пробуксовкой ведущих колес; строго соблюдайте требования по вариантам сочетания передних и задних шин тракторов с ПВМ (табл. 5а, 56);
в) при неравномерном износе протектора покрышек периодически переставляйте шины с правой стороны на левую и обратно;
г) соблюдайте правила монтажа и демонтажа шин;
Допустимые нагрузки на шины трактора
Таблица 4
Объем заливаемой жидкости, л | Типоразмер шины | Символ скорости | Допускаемая нагрузка кгс (Н) при давлении, МПа | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0,08 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,2 | 0,22 | 0,24 | 0,26 | 0,28 | |||
7,50-20 | А6 | 580 | 625 | 670 | 715 | 760 | 800 | 835 | 875 | ||||
9,00-20 | А6 | 640 | 715 | 780 | 840 | 900 | 960 | 102 0 | 107 0 | 112 0 | |||
11,2-20 | А6 | 765 | 850 | 930 | 1000 | 1080 | 114 5 | 118 0 | |||||
13,6-20 | А6 | 101 0 | 1100 | 121 0 | 1300 | 1395 | 1450 | ||||||
11.2R24 | А8 | 785 | 895 | 995 | 1090 | 1180 | |||||||
360/70R2 4 | А8 | 100 0 | 1180 | 128 5 | 1400 | 1500 | |||||||
260 | 16.9R30 | А8 | 153 5 | 1745 | 194 5 | 2125 | 2300 | ||||||
18,4/78-30(18.4L-30) | А6 | 2005 | 222 5 | 2430 | 2092 | 2252 | |||||||
18.4R30 | А8 | 175 0 | 1945 | 220 0 | 2425 | 2650 | 2800 | ||||||
374 | 18.4R34 | А8 | 202 0 | 2200 | 241 0 | 2610 | 2800 | ||||||
15.5R38 | А8 | 142 0 | 1620 | 181 0 | 1945 | 2120 | |||||||
313 | 16.9R38 | А8 | 170 0 | 1920 | 214 0 | 2355 | 2575 | ||||||
9,5-42 | А6 | 552 | 636 | 712 | 776 | 832 | 896 | 944 | |||||
11.2R42 | А6 | 1035 | 110 0 | 1200 | 1290 | 1390 | 148 0 | 157 0 | 164 0 | 170 0 |
Для шин с символом скорости А6 нагрузки указаны для скорости 30 км/ч.
Для шин с символом скорости А8 нагрузки указаны для скорости 40 км/ч.
Допускаемые изменения нагрузки на шины направляющих и ведущих колес в зависимости от скорости
Таблица 5
Скорость, км/ч | Изменение нагрузки,%, на шины направляющих колес с символом скорости | |
---|---|---|
А6 (30 км/ч) | А8 (40 км/ч) | |
10* | +50 | +67 |
15 | +43 | +50 |
20 | +35 | +39 |
25 | +15 | +28 |
30 | 0 | +11 |
35 | -10 | +4 |
40 | -20 | 0 |
45 | -7 | |
* Для шин с нормой слойности 6 и более внутреннее давление должно быть увеличено на 25%. При применении шин с нормой слойности 6 и более на фронтальных погрузчиках допускается увеличение нагрузки на шину до 100% только в режиме загрузки. |
Таблица 5а
Скорость, км/ч | Изменение нагрузки,%, на шины ведущих колес с символом скорости | |
---|---|---|
А6 (30 км/ч) | А8 (40 км/ч) | |
10* | +40 | +50 |
15 | +30 | +34 |
20 | +20 | +23 |
25 | +7 | +11 |
Варианты сочетания передних и задних шин для трактора «Беларус-82.2» (с балочным ПВМ)
Таблица 56
Задние шины | Передние шины | ||
---|---|---|---|
360/70R24 | 13,6-20 | 11,2R24 | |
18.4R34 мод. Ф11 | + | — | — |
15.5R38 | + | — | — |
16.9R30 | — | + | — |
9,5-42 | — | — | + |
+ сочетаются
— не сочетаются
Варианты сочетания передних и задних шин для трактора «Беларус-82.1» (с портальным ПВМ)
Таблица 5в
Задние шины | Передние шины | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
8,3-20 | 11,2-20 (11.2R20) | 13,6-20 | 360/70R20 | 13.6R20 | 16,0-20 | 16,0-20 «рисовая» | |
18.4L-30 | + | + | — | — | — | — | — |
18.4R34 «рисовая» | — | — | + | + | + | + | + |
18.4R34 | — | + | — | — | — | — | — |
15.5R38 | + | + | — | — | — | — | — |
16.9R38 | — | — | + | + | + | — | — |
9,5-42 | + | + | — | — | — | — | — |
11.2R42 | + | + | — | — | — | — | — |
+ сочетаются
— не сочетаются
д) предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
е) ежедневно осматривайте шины, очищайте покрышки от посторонних предметов, застрявших в протекторе;
ж) не допускайте работу и стоянку трактора на поврежденных и спущенных шинах;
з) соблюдайте правила вождения трактора;
и) при длительных перерывах в работе устанавливайте подставки под трактор так, чтобы шины не касались грунта.
к) накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора давления (1) (рис. 20), выполнив следующее операции:
- выпустите воздух из баллона (3) через клапан удаления конденсата;
- отвинтите гайку-барашек (2) штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю шины;
- включите компрессор и накачайте шину до требуемого давления, контролируя его шинным манометром;
Рис. 20 Жидкостный балласт
ВАЖНО! При повышении давления в баллоне до 7,7 кгс/см² компрессор переключается регулятором давления на холостой ход и накачка шин автоматически прекращается. Поэтому периодически контролируйте давление воздуха по указателю давления на щитке приборов и, если необходимо, снижайте его через клапан удаления конденсата.
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- выключите компрессор и навинтите гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
Заполнение шин жидкостным балластом используется только в случае недостаточного сцепления колес с почвой в неблагоприятных условиях (переувлажненная почва и т.д.).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется балластировать передние шины, поскольку это ухудшает управляемость трактора.
В холодное время рекомендуется применять смесь хлористого кальция с водой из расчета:
Температура окружающей среды, °С | Количество хлористого кальция, г/л воды |
---|---|
до -15°С | 200 |
до -25°С | 300 |
до -35°С | 435 |
Это обеспечивает низкую температуру замерзания, увеличение плотности раствора и дает безопасный и экономичный балласт. При правильном его использовании он не приводит к повреждению шин, камер или ободов.
При заполнении шины раствором хлористого кальция в воде вентиль шины должен находиться в наивысшей точке колеса.
6.7.3.1. Весовые ограничения
Для достижения оптимальных показателей надежности силовой передачи и эффективных тяговых качеств максимальная балластированная масса трактора (базовый трактор с балластом и навешенным оборудованием) не должна превышать 7000 кгс при колее передних и задних колес 1600 мм. Максимально допустимая нагрузка на задний мост (с балластом и навешенным оборудованием) должна быть не более 5000 кгс.
ВАЖНО! Радиальные шины должны заполняться жидким балластом до объема не более 40...50%. При большем заполнении останется объем воздуха недостаточный для поглощения ударов, что может привести к повреждению шины. Это обусловлено более низким давлением воздуха для радиальных шин. Диагональные шины можно заполнять до 75% объема.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При смешивании раствора необходимо добавлять хлопья хлористого кальция в воду и перемешивать раствор до полного растворения хлористого кальция CaCl2 Никогда не добавляйте воду в хлористый кальций. При подготовке раствора носите защитные очки. В случае попадания раствора в глаза немедленно промойте их чистой водой в течение 5 мин. Как можно скорее обратитесь за медицинской помощью.
Максимальная нагрузка на переднюю ось (передний мост) не должна быть более грузоподъемности шин и не превышать 1750 кгс. При установке колеи свыше 1800 мм нагрузки на мосты должны быть снижены из расчета 5% на каждые 100 мм увеличения колес.
В случае сдваивания колес и их суммарную грузоподъемность необходимо уменьшить на 20%.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст