Раздел З.ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА МТЗ 826
Раздел З.ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА МТЗ 826
МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
ДИЗЕЛЬ трактора МТЗ 826 Дизель не запускается | |
Воздух в топливной системе. | Прокачайте систему насосом ручной прокачки. При необходимости устраните подсос воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта. |
Дизель не развивает мощности | |
Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом. Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива . Неисправны форсунки. Неправильный угол опережения впрыска топлива. Засорен воздухоочиститель дизеля. | Отрегулируйте тяги управления. Замените фильтрующий элемент. Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте. Установите рекомендуемый угол опережения впрыска. Проведите ТО воздухоочистителя. |
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу | |
Попадание воздуха в топливную систему. Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе. Неисправен топливный насос. | Удалите воздух из топливной системы. Отрегулируйте пружину холостого хода (для дизелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ). Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта. |
Дизель дымит на всех режимах работы А. Из выпускной трубы идет черный дым | |
Засорен воздухоочиститель дизеля. Зависание иглы распылителя форсунки. Плохое качество топлива. Неисправен топливный насос. | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя. Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку. Замените топливо на рекомендуемое. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта. |
Б. Из выпускной трубы идет белый дым | |
Дизель не прогрет. Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами. Попадание воды в топливо. Нарушена установка угла опережения впрыска топлива. | Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75... 95 °С. Отрегулируйте зазоры. Замените топливо. Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива. |
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
В. Из выпускной трубы идет синий дым | |
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы. Избыток масла в картере дизеля. | Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы. Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня. |
Дизель перегревается | |
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит. | Очистите радиатор от грязи и пыли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора. Выявите неисправные форсунки, промойте, прочистите и отрегулируйте. |
Дизель внезапно останавливается | |
Не подается топливо. | Проверьте наличие топлива в топливном баке, исправность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса. |
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого | |
Неисправен указатель или датчик давления. Неисправен насос системы смазки дизеля. Уровень масла в картере ниже допустимого. Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра. Предельный износ сопряжений "шейки коленчатого вала — подшипники". | Замените. Устраните неисправность или замените насос. Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня. Промойте клапан и отрегулируйте давление. Отправьте дизель в ремонт. |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА СЦЕПЛЕНИЕ Сцепление не передает полного крутящего момен- | |
Нет свободного хода педали. Изношены накладки ведомого диска. | Отрегулируйте свободный ход педали. Замените накладки или ведомый диск в сборе. |
Замасливание накладок ведомых дисков | Устраните причины попадания масла в сухой отсек муфты сцепления, при необходимости замените фрикционные накладки или диски в сборе |
Сцепление выключается не полностью | |
Увеличен свободный ход педали. | Отрегулируйте свободный ход педали. |
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления | |
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал. | Замените манжету. |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО МОСТА Повышенный шум в конической паре | |
Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала. | Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в подшипниках. |
АВТОБЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА Не работает автоматическая блокировка дифферен- | |
Не подается напряжение на электромагнит гидрораспределителя . | Проверить электрическую цепь от панели управления к электромагниту в соответствии со схемой. |
Зависание золотника электрогидрораспределителя из-за загрязнения. Замаслены диски муфты АБД (для “сухой” муфты). Изношены фрикционные накладки дисков муфты. | Нажмите на кнопку электромагнита, чтобы сдвинуть золотник. Промойте диски муфты в бензине, устраните подтекание масла. Замените диски. |
ТОРМОЗА («сухие») Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат) | |
Нарушена регулировка управления тормозами. Замаслены или изношены накладки тормозных дисков. | Отрегулируйте управление тормозами. Устраните подтекание масла. Если необходимо, замените диски. |
ЗАДНИЙ ВОМ Задний ВОМ не передает полного момента (буксует) | |
Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине. | Отрегулируйте механизм управления ВОМ. |
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора | |
Изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки. Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей. Деформированы пружины поджимного механизма роликов. Предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает требуемый крутящий момент. Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муфты. Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались. | Замените муфту свободного хода. Снимите муфту и промойте детали муфты. Замените пружины. Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 40. ..80 кгс«м (400. ..800 Н«м) подтяжкой гайки фланца со стороны раздаточной коробки. Замените диски. Замените пружины. |
Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину. | Отрегулируйте длину тяги, как указано в разделе Д: «Регулировки». |
Быстрый износ и расслоение шин передних колес | |
Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам. | Для предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам. |
Нарушена регулировка схождения колес. ПВМ постоянно включен из-за поломки или заедания в управлении раздаточной коробкой. | Отрегулируйте. Проверьте работу принудительного включения ПВМ. Устраните неисправность. Отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой. |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Повышенное усилие на рулевом колесе | |
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос. Недостаточное количество масла в маслобаке. Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки. | Направьте в ремонт или замените насос. Долейте масло до уровня. Устраните. |
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса | |
Недостаточное количество масла в баке. | Долейте масло и прокачайте систему. |
Самопроизвольное вращение рулевого колеса ("моторение") при снятии с него воздействия оператора | |
Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль". а) подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса- дозатора. б) повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки. | Отрегулируйте рулевую колонку. Устраните. |
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса | |
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота. | Измените подсоединение. |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА трактора МТЗ 826 | |
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию "подъем" насос издает "визжащий" звук. Масло, как правило, перегревается. Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность восстанавливается. При установке рукояток гидроподъемника (если установлен) в переднее положение навеска не опускается, необходимо дополнительное нажатие на толкатель. Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется. | 1. Низкий уровень масла в баке - долейте масло до уровня. 2. Подсос воздуха в линии всасывания насоса устраните подсос воздуха. 3. Зависание перепускного клапана распределителя Р 80 - 3/4 (выньте детали клапана, промойте и установите на место). Износ или разрушение масляного насоса - замените насос. Заедание золотника в корпусе распределителя гидроподъемника в позиции "подъем" или "нейтраль" из-за грязного масла - промойте систему, замените сливной фильтр и заполните бак чистым маслом. Разрушение пружины силового датчика - замените пружину. |
Рукоятки управления гидроподъемником не удерживаются в заданном положении. Повышенный нагрев масла в гидросистеме | Износ фрикционных шайб, фиксирующих рукоятки относительно кронштейна. 1. Разрушение или усадка пружины - замените пружину. 2. Разрушение упора - замените упор. 1. Недостаточное количество масла в корпусе гидросистемы (долейте масло до метки “П”). 2. Рассухаривание деталей стержневого клапана распределителя Р 80-3/4 (замените стержневой клапан). 3. Неправильно отрегулирована вертикальная тяга управления регулятором (отрегулируйте длину тяги). |
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Самопроизвольное опускание орудия | 1. Рукоятка распределителя находится в положении «подъем» (возвратить рукоятку в позицию «нейтраль», определить и устранить причину заклинивания). 2. Насос потерял производительность (насос заменить). 1. Утечка масла по уплотнителям поршня гидроцилиндра (заменить уплотнение). 2. Негермитичен гидрозамок распределителя Р 80-3/1 на тракторах без регулирования (промыть или заменить гидрозамок). 3. Негермитичен обратный клапан в силовом регуляторе или распределителе гидроподъемника (промыть клапан, при необходимости подчеканить). |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда | |
Низкий уровень регулируемого напряжения. Пробуксовка приводного ремня генератора. Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствии ослабления и окисления. Неисправна аккумуляторная батарея. | Замените регулятор напряжения генератора. Отрегулируйте натяжение ремня. Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя АКБ и перемычки "массы". Замените. |
Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды | |
Высокий уровень регулируемого напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. | Замените регулятор напряжения генератора. Замените. |
Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля | |
Отсоединен один из наконечников проводов, идущих к аккумуляторной батарее. Сильное окисление наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи. Сработало блокирующее устройство запуска дизеля или неисправен его выключатель. Мал пусковой момент стартера из-за разряда аккумуляторной батареи. Неисправен стартер. | Надежно затяните наконечники на клеммах аккумуляторной батареи. Зачистите клеммы батарей и наконечники проводов, смажьте их неконтактные части техническим вазелином. Установите рычаг КП в крайнее левое положение или замените выключатель. Зарядите до нормы аккумуляторную батарею. Снимите стартер и отправьте в мастерскую. |
Генератор не развивает полной мощности | |
Проскальзывание приводного ремня генератора. Неисправен генератор. | Отрегулируйте. Снимите генератор и отправьте в мастерскую. |
Шум генератора | |
Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня вентилятора. Износ подшипников. | Отрегулируйте. Снимите генератор и отправьте в мастерскую. |
Не горит лампа контроля ЭФП | |
Обрыв в цепи ЭФП. Неисправны компоненты цепи ЭФП. | Устраните. Замените. |
БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ В кабину не поступает теплый воздух | |
Нет циркуляции воды через блок отопления. | Перекрыт кран — откройте. Закупорены шланги — устраните. Воздушные или ледяные пробки в шлангах отопителя — устраните. Не работает вентилятор — обратитесь к квалифицированному специалисту. |
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности | |
Утечка воды в радиаторе отопителя и в соединениях системы отопления. Повреждение шлангов. | Устраните. |
ПНЕВМОСИСТЕМА
Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро падает при остановке дизеля
Утечка воздуха в системе. Неисправен компрессор. | Устраните. Снимите и отправьте в мастерскую. |
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов | |
Неисправен тормозной кран. | Снимите и отправьте в мастерскую. |
Повышенный выброс масла в пневмосистему | |
Неисправен компрессор. | Снимите и отправьте в мастерскую. |
Нет отбора воздуха для накачки шин | |
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления. Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход. | Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер. Снизьте давление в баллоне на 1,5. ..2 кгс/см2. |
Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются | |
Разрегулирован привод тормозного крана. Разрегулирован тормозной кран. Неисправна тормозная система прицепа. | Отрегулируйте. Снимите и отправьте в мастерскую. Устраните неисправность. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст