Раздел З.ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА МТЗ 826

Раздел З.ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА МТЗ 826

МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

ДИЗЕЛЬ трактора МТЗ 826

Дизель не запускается

Воздух в топливной системе.

Прокачайте систему насосом ручной прокачки. При необходимости устраните подсос воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Дизель не развивает мощности

Нет полной подачи топлива из-за разрегулиров­ки тяг управления топливным насосом.

Засорился фильтрующий элемент фильтра тон­кой очистки топлива .

Неисправны форсунки.

Неправильный угол опережения впрыска топлива. Засорен воздухоочиститель дизеля.

Отрегулируйте тяги управления.

Замените фильтрующий элемент.

Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте.

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска.

Проведите ТО воздухоочистителя.

Дизель неустойчиво работает на холостом ходу

Попадание воздуха в топливную систему.

Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе.

Неисправен топливный насос.

Удалите воздух из топливной системы. Отрегулируйте пружину холостого хода (для ди­зелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ). Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Дизель дымит на всех режимах работы А. Из выпускной трубы идет черный дым

Засорен воздухоочиститель дизеля. Зависание иглы распылителя форсунки.

Плохое качество топлива.

Неисправен топливный насос.

Проведите техническое обслуживание воздухо­очистителя.

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отре­гулируйте форсунку.

Замените топливо на рекомендуемое.

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Б. Из выпускной трубы идет белый дым

Дизель не прогрет.

Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами.

Попадание воды в топливо.

Нарушена установка угла опережения впрыска топлива.

Прогрейте дизель, во время работы поддержи­вайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75... 95 °С.

Отрегулируйте зазоры.

Замените топливо.

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

В. Из выпускной трубы идет синий дым

Попадание масла в камеру сгорания в результа­те износа деталей гильзо-поршневой группы. Избыток масла в картере дизеля.

Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.

Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня.

Дизель перегревается

Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит.

Очистите радиатор от грязи и пыли, при необхо­димости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора. Выявите неисправные форсунки, промойте, про­чистите и отрегулируйте.

Дизель внезапно останавливается

Не подается топливо.

Проверьте наличие топлива в топливном баке, исправность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса.

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен указатель или датчик давления. Неисправен насос системы смазки дизеля. Уровень масла в картере ниже допустимого.

Зависание сливного клапана центробежного мас­ляного фильтра.

Предельный износ сопряжений "шейки коленча­того вала — подшипники".

Замените.

Устраните неисправность или замените насос. Долейте масло до верхней метки маслоизмери­тельного стержня.

Промойте клапан и отрегулируйте давление. Отправьте дизель в ремонт.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление не передает полного крутящего момен-

Нет свободного хода педали. Изношены накладки ведомого диска.

Отрегулируйте свободный ход педали. Замените накладки или ведомый диск в сборе.

Замасливание накладок ведомых дисков

Устраните причины попадания масла в су­хой отсек муфты сцепления, при необходи­мости замените фрикционные накладки или диски в сборе

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали.

Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал.

Замените манжету.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО МОСТА

Повышенный шум в конической паре

Нарушена регулировка зацепления зубьев шес­терен главной передачи и подшипников диффе­ренциала.

Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в подшипниках.

АВТОБЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА Не работает автоматическая блокировка дифферен-

Не подается напряжение на электромагнит гид­рораспределителя .

Проверить электрическую цепь от панели управления к электромагниту в соответствии со схемой.

Зависание золотника электрогидрораспределите­ля из-за загрязнения.

Замаслены диски муфты АБД (для “сухой” муф­ты).

Изношены фрикционные накладки дисков муфты.

Нажмите на кнопку электромагнита, чтобы сдви­нуть золотник.

Промойте диски муфты в бензине, устраните под­текание масла.

Замените диски.

ТОРМОЗА («сухие») Неэффективная работа тормозов (тормоза не дер­жат)

Нарушена регулировка управления тормозами. Замаслены или изношены накладки тормозных дисков.

Отрегулируйте управление тормозами. Устраните подтекание масла. Если необходимо, замените диски.

ЗАДНИЙ ВОМ Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)

Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных на­кладок тормозных лент или по другой причине.

Отрегулируйте механизм управления ВОМ.

ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при пе­реднем ходе трактора

Изношены детали муфты свободного хода разда­точной коробки.

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисле­ния масла и износа деталей.

Деформированы пружины поджимного механизма роликов.

Предохранительная муфта в промежуточной опо­ре не передает требуемый крутящий момент.

Изношены ведомые и ведущие диски предохра­нительной муфты.

Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались.

Замените муфту свободного хода.

Снимите муфту и промойте детали муфты.

Замените пружины.

Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 40. ..80 кгс«м (400. ..800 Н«м) подтяж­кой гайки фланца со стороны раздаточной ко­робки.

Замените диски.

Замените пружины.

Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину.

Отрегулируйте длину тяги, как указано в разде­ле Д: «Регулировки».

Быстрый износ и расслоение шин передних колес

Несоответствие давления воздуха в шинах пе­редних и задних колес рекомендуемым нормам.

Для предупреждения неисправностей поддержи­вайте давление воздуха в шинах передних и зад­них колес согласно рекомендуемым нормам.

Нарушена регулировка схождения колес.

ПВМ постоянно включен из-за поломки или за­едания в управлении раздаточной коробкой.

Отрегулируйте.

Проверьте работу принудительного включения ПВМ. Устраните неисправность. Отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой.

ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос. Недостаточное количество масла в маслобаке. Повышенное трение между механическими дета­лями рулевой колонки.

Направьте в ремонт или замените насос.

Долейте масло до уровня.

Устраните.

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке.

Долейте масло и прокачайте систему.

Самопроизвольное вращение рулевого колеса ("моторение") при снятии с него воз­действия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".

а) подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса- дозатора.

б) повышенное трение между механическими де­талями рулевой колонки.

Отрегулируйте рулевую колонку. Устраните.

Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого ко­леса

Неправильное подсоединение цилиндровых вы­водов насоса-дозатора к цилиндру поворота.

Измените подсоединение.

ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА трактора МТЗ 826

Отсутствует подъем навески или ее грузоподъ­емность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию "подъем" насос издает "визжащий" звук. Масло, как прави­ло, перегревается.

Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность вос­станавливается.

При установке рукояток гидроподъемника (если установлен) в переднее положение навеска не опускается, необходимо дополнительное нажатие на толкатель.

Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управле­ния выскакивает из почвы или чрезмерно заглуб­ляется.

1. Низкий уровень масла в баке - долейте масло до уровня.

2. Подсос воздуха в линии всасывания насоса устраните подсос воздуха.

3. Зависание перепускного клапана распредели­теля Р 80 - 3/4 (выньте детали клапана, промой­те и установите на место).

Износ или разрушение масляного насоса - заме­ните насос.

Заедание золотника в корпусе распределителя гидроподъемника в позиции "подъем" или "ней­траль" из-за грязного масла - промойте систему, замените сливной фильтр и заполните бак чис­тым маслом.

Разрушение пружины силового датчика - замени­те пружину.

Рукоятки управления гидроподъемником не удер­живаются в заданном положении.

Повышенный нагрев масла в гидросистеме

Износ фрикционных шайб, фиксирующих рукоят­ки относительно кронштейна.

1. Разрушение или усадка пружины - замените пружину.

2. Разрушение упора - замените упор.

1. Недостаточное количество масла в корпусе гидросистемы (долейте масло до метки “П”).

2. Рассухаривание деталей стержневого клапана распределителя Р 80-3/4 (замените стержневой клапан).

3. Неправильно отрегулирована вертикальная тяга управления регулятором (отрегулируйте длину тяги).

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Самопроизвольное опускание орудия

1. Рукоятка распределителя находится в положении «подъем» (возвратить рукоятку в позицию «нейтраль», определить и устранить причину заклинивания).

2. Насос потерял производительность (насос заменить).

1. Утечка масла по уплотнителям поршня гидроцилин­дра (заменить уплотнение).

2. Негермитичен гидрозамок распределителя Р 80-3/1 на тракторах без регулирования (промыть или заме­нить гидрозамок).

3. Негермитичен обратный клапан в силовом регуля­торе или распределителе гидроподъемника (промыть клапан, при необходимости подчеканить).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда

Низкий уровень регулируемого напряжения.

Пробуксовка приводного ремня генератора. Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконеч­никами проводов вследствии ослабления и окисления.

Неисправна аккумуляторная батарея.

Замените регулятор напряжения генератора.

Отрегулируйте натяжение ремня.

Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазе­лином. Подтяните крепление выключателя АКБ и перемычки "массы".

Замените.

Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды

Высокий уровень регулируемого напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея.

Замените регулятор напряжения генератора. Замените.

Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля

Отсоединен один из наконечников проводов, идущих к аккумуляторной батарее.

Сильное окисление наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи.

Сработало блокирующее устройство запуска дизеля или неисправен его выключатель. Мал пусковой момент стартера из-за разряда аккумуляторной батареи.

Неисправен стартер.

Надежно затяните наконечники на клеммах акку­муляторной батареи.

Зачистите клеммы батарей и наконечники про­водов, смажьте их неконтактные части техниче­ским вазелином.

Установите рычаг КП в крайнее левое положение или замените выключатель.

Зарядите до нормы аккумуляторную батарею.

Снимите стартер и отправьте в мастерскую.

Генератор не развивает полной мощности

Проскальзывание приводного ремня генератора. Неисправен генератор.

Отрегулируйте.

Снимите генератор и отправьте в мастерскую.

Шум генератора

Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня вентилятора.

Износ подшипников.

Отрегулируйте.

Снимите генератор и отправьте в мастерскую.

Не горит лампа контроля ЭФП

Обрыв в цепи ЭФП.

Неисправны компоненты цепи ЭФП.

Устраните.

Замените.

БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ В кабину не поступает теплый воздух

Нет циркуляции воды через блок отопления.

Перекрыт кран — откройте. Закупорены шланги — устраните. Воздушные или ледяные пробки в шлангах отопителя — устраните. Не работает вентилятор — обратитесь к квалифицированному специалисту.

В кабину поступает нагретый воздух большой влажности

Утечка воды в радиаторе отопителя и в соедине­ниях системы отопления. Повреждение шлангов.

Устраните.

ПНЕВМОСИСТЕМА

Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и бы­стро падает при остановке дизеля

Утечка воздуха в системе. Неисправен компрессор.

Устраните.

Снимите и отправьте в мастерскую.

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Неисправен тормозной кран.

Снимите и отправьте в мастерскую.

Повышенный выброс масла в пневмосистему

Неисправен компрессор.

Снимите и отправьте в мастерскую.

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно утоплен шток клапана отбора воз­духа в регуляторе давления.

Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход.

Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер.

Снизьте давление в баллоне на 1,5. ..2 кгс/см2.

Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются

Разрегулирован привод тормозного крана. Разрегулирован тормозной кран. Неисправна тормозная система прицепа.

Отрегулируйте.

Снимите и отправьте в мастерскую. Устраните неисправность.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности