Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 3

2.7 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.7.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт управления
индикатором комбинированным 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУИК) отображают инфор-
мацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют
оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.7.1.
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов дви-
гателя (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов ЗВОМ (световой индикатор);
4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы
оборотов ЗВОМ (зеленого цвета);
6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-индикатор включения
дальнего света фар (синего цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения
указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор
включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 14 - контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 - контрольная
лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 -
контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого
цвета); 17- многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.7.1 - Индикатор комбинированный
Примечание
- На тракторах
«БЕЛАРУС
-
2022.5» контрольная лампа-
сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 16 не используется.
Пульт управления ИК представлен на рисунке 2.7.2.
Рисунок 2.7.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
31
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.7.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор параметров. Кнопка «Режим» также используется при
программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.7.2 «Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 3.22.3 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
2.7.2 Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного
2.7.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.7.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-
нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости
при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей
месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.7.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.7.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-
ния. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 (об/мин).
2.7.2.3 Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.7.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения заднего вала отбора мощности.
Указатель оборотов ЗВОМ работает от сигнала с импульсного датчика оборо-
тов, установленного над зубчатой шайбой редуктора ЗВОМ.
При включении ЗВОМ в режиме «540 мин-1» индикатор комбинированный ра-
ботает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1» 6;
- при достижении частоты вращения хвостовика ЗВОМ 320 мин-1 совместно с
сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы ЗВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему сег-
менту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.2.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«540мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «540 мин-1».
При включении ЗВОМ в режиме «1000 мин-1» индикатор комбинированный ра-
ботает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1» 6
(рисунок 2.7.1);
- при достижении частоты вращения хвостовика ЗВОМ 320 мин-1 совместно с
сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
32
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика ЗВОМ выше 750 мин-1, гаснет
сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и нижний
сегмент 9;
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следую-
щем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы ЗВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему сег-
менту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.2.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«1000мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1».
Примечание - Точное значение оборотов ЗВОМ можно посмотреть на много-
функциональном индикаторе 17 (рисунок 2.7.1).
Таблица 2.2 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.7.1) частоте
вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.7.1)
Сигнализатор
6
(рисунок
Сигнализатор 10 (рисунок
работающий сегмент
2.7.1) «540 мин-1» 1)
2.7.1) «1000мин-1»
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1) включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
осуществляется только при наличии сигнала с датчика и выключается при включе-
нии сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсут-
ствии сигнала с датчика в течение более 3 с.
2) значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шка-
лы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
2.7.2.4 Многофункциональный индикатор 17 (рисунок 2.7.1), представляет со-
бой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух
полях 1 и 2 (рисунок 2.7.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП; 2 - текущее чи-
словое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.7.3 - Информационные поля МИ
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 6)
отображается только на тракторах с КЭСУ. На тракторах «БЕЛАРУС - 2022.5», по
причине отсутствия КЭСУ, номер включенной передачи на многофункциональном
индикаторе не отображается. В информационном поле 1 индицируется буква «А».
33
В информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- обороты заднего ВОМ;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое
время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося
топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «Обо-
роты ЗВОМ», сообщениями о неисправностях осуществляется кнопкой «Режим»
пульта управления (рисунок 2.7.2).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя
время наработ-
при передаче сообщения «частота оборо-
ки двигателя, ч
тов двигателя» с БУД и сохраняет ее при
отключении питания. Диапазон показаний
от 0 до 99999 часов работы двигателя.
Мгновенный
В данном режиме отображается теку-
расход топлива,
щее значение мгновенного расхода топ-
л/ч
лива с дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряже-
ния бортовой сети с точностью до 0,1В.
Объем остав-
В данном режиме отображается теку-
шегося топлива в
щее количество топлива в баке в литрах.
баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе (т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Время рабо-
В данном режиме отображается про-
ты на остатке
гнозируемое время работы двигателя,
топлива, ч
вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива.
Обороты зад-
В данном режиме отображается точная
него ВОМ, мин -1
частота вращения хвостовика заднего ва-
ла отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов ЗВОМ.
34
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключе-
ние в виде цифры «0», характеризую-
ния датчиков ско-
щей месторасположение неисправного
рости
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика.
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигна-
ботоспособности
ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд
частотного датчика
на МИ отображается сообщение
объема топлива
«FUEL».
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-
ботоспособности и
шине ИК сопровождается выводом
подключения CAN-
на МИ сообщения «C-BUS».
шины к ИК с СAN-
интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы ин-
дикации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) МИ
появляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по
приоритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий
момент информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК по-
очередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре послед-
него сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим
отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.7.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.7.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.7.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В.
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости. На
тракторах «БЕЛАРУС - 2022.5» не используется.
35
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
2.7.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ЗВОМ. При
этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от нуле-
вых отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание»
стрелок на нулевых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора
диапазона шкалы ЗВОМ 6 и 10 (рисунок 2.7.1) и все сегменты шкалы ЗВОМ.
2.8 Информационный монитор
2.8.1 Общие сведения
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД).
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I”
(рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение
питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-
диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-
нитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально измеренные пара-
метры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал
и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода
ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 33 (ри-
сунок 2.1.1) загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей.
Расшифровка кодов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выяв-
ленных неисправностей приведены в прилагаемом к Вашему трактору руково-
дстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.8.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного
монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.8.1)
осуществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается
отображение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение ярко-
сти, нажатием на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на
кнопку
3 - уменьшение контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение кон-
трастности, нажатием одновременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка
на среднее значение контрастности и максимальную яркость. Повторным
нажатием на кнопку
5 осуществляется выход из режима настройки яркости и
контрастности.
36
2.8.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-
ного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-
сти и конфигурационного меню; 6 - сменное отображение фунционального назначе-
ния кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.8.1 - Информационный монитор
Таблица 2.5 - Перечень параметров графической и четырехсекционной инди-
кации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
9
9
управления двигателем, В
Расход топлива
9
9
Температура масла в двигателе
9
9
Температура топлива
9
Давление входящего воздуха
9
9
Давление масла в двигателе
9
9
Температура охлаждающей жид-
9
9
кости в двигателе
Температура воздуха у впускного
9
9
патрубка
Положение акселератора, %
9
Использование крутящего момен-
9
та в мин -1
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
37
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.8.1) имеют многофункциональное на-
значение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на
экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-
кущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится
вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верх-
нем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала
давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура
охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.
При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом ниж-
нем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индици-
руемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необхо-
димо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством
кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов
четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия
на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя
согласно таблице 1. Режим выбора параметров активизируется после вызова кно-
почной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажати-
ем на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу,
на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4
- в правом нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется крат-
ковременным нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов
графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый
самописец параметров).
Необходимые параметры выбираются последовательным нажатием на кнопку
3 согласно таблице 2.5.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10
или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-
димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен вы-
бор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно
выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский,
голландский, португальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ
ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает
звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-
тельным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов
списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помо-
щью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получе-
ние всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в мо-
нитор, они автоматически удаляются из списка
38
2.9 Панель системы управления двигателем
Панель системы управления двигателем представлена на рисунке 2.9.1.
1 - кнопочный выключатель активизации диагностики, 2 - сигнализатор диаг-
ностики неисправностей, 3 - диагностический разъем, 4 - крышка панели,
Рисунок 2.9.1 - Панель системы управления двигателем
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 (рисунок 2.9.1) предна-
значен для вызова из памяти электронного блока управления двигателем активных
ошибок путем световых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неис-
правностей 2. Этот способ диагностики является альтернативным по сравнению с
информационным монитором 21 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке све-
товых кодов ошибок и по рекомендуемым действиям по устранению неисправностей
обращаться к руководству по эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору.
Выявленные ошибки необходимо устранить. Для устранения выявленных неисправ-
ностей необходимо обращаться к дилеру.
Пять реле включения подогревателя расположены под крышкой 4 с левой
стороны, как показано на рисунке 2.9.1.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено” в
положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После поступ-
ления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутствии ошибок
в работе системы на панели системы управления двигателем сигнализатор диагностики
неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свидетельствует об исправности
лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 3 предназначен для подключения сис-
темных тестеров серии KTS фирмы BOSCH для проведения расширенной сервисной
диагностики двигателя в эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендова-
ны для дилерских центрах.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-2022.5» оборудован гидрообъемным рулевым управлени-
ем (ГОРУ). Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от колен-
чатого вала двигателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автоматиче-
ски переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом
колесе для поворота трактора.
39
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская ру-
коятку 3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до на-
дежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях
от 25° до 40° с интервалом 5°.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП
В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УСТАНОВИТЕ ПЕ-
РЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В
НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 23 (рисунок 2.1.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 23 - стояночный тормоз «Выключен».
40

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности