Трактор Беларус 2022.5. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
2022.5
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2011
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор
«БЕЛАРУС-2022.5» предназначен для выполнения раз-
личных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и
предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур
в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, убороч-
ных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов
по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и по-
грузочных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-2022.5» представляет собой колесный трактор
общего назначения тягового класса 3 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-2022.5» представлен на рисунке 1.1.1.
13
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-2022.5»
14
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики шасси приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
«БЕЛАРУС-2022.5»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
3
2 Номинальное тяговое усилие, кН
30
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.4 S3В
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,12
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
156,0±3,0
2) эксплуатационная
148,6±3,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
249
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, % 2)
30
к) максимальный крутящий момент, Н·м 2)
923,0
4 Мощность на заднем ВОМ в режиме
ВОМ «1000 мин-1», кВт, не менее:
130,4
5 Удельный расход топлива при мощно-
сти на ВОМ в режиме ВОМ «1000 мин-1»,
247
г/(кВт·ч), не более
6 Число передач:
а) переднего хода
24
б) заднего хода
12
7 Скорость (расчетная) движения трак-
тора при номинальной частоте враще-
ния коленчатого вала двигателя, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая замедленная
1,86
2) наибольшая транспортная
39,70
б) заднего хода:
1) наименьшая
2,60
2) наибольшая
18,40
8 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
6680±100
б) эксплуатационная
7220±100
в) эксплуатационная максимальная
10000 (11500 3))
г) в состоянии отгрузки с завода 4)
6830
15
Продолжение таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
«БЕЛАРУС-2022.5»
9 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
2890
б) на задний
4330
10 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
50
б) на задний
85
11 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
3500
б) с независимым тормозом
3500
в) с инерционным тормозом
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
25000
тормозами трактора)
12 Просвет, мм, (на шинах основной
комплектации) не менее:
а) под корпусом заднего моста
540
б) под кронштейном тягово-сцепного
устройства
410
13 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1620±20, 1725±20, 1790±20, 1890±20,
1940±20, 2040±20, 2105±20, 2205±20
б) по задним колесам
от 1800±20 до 2010±20 и от 2230±20 до 2500 ±20
14 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,3
15 База трактора, мм
2920±20
16 Преодолеваемые препятствия:
а) угол подъема без прицепа, не менее
20º
б) угол подъема с прицепом, не менее
12º
в) максимальная глубина брода, м
0,85
17 Срок службы, лет
10
18 Габаритные размеры, мм:
а) длина с задним навесным устрой-
ством в транспортном положении
5230±50
б) ширина по концам полуосей задних
колес
2400±30
в) ширина по сдвоенным задним ко-
лесам (на шинах основной комплекта-
ции) при установленной рекомендован-
3790±50
ной колее (1800мм)
д) высота по кабине
3120±30
19 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
580/70R42
16
Окончание таблицы 1.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
«БЕЛАРУС-2022.5»
20 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
21 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин
53
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20-2
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,75
22 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
номинальная частота вращения
хвостовика ВОМ в режимах, мин-1:
- I ступень 540/540Э (при 1929/1475
мин-1 коленчатого вала дизеля соответ-
540 (590/770 5))
ственно)
- II ступень 1000/1000Э (при 1909/1460
мин-1 коленчатого вала дизеля соответ-
ственно)
1000 (1100/1460 5))
б) передний вал отбора мощности:
номинальная частота вращения
хвостовика ВОМ (при 2050 мин-1 колен-
чатого вала двигателя), мин-1
1000 (1025 5))
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
6500
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
ным грузом на оси подвеса, с, не более
6,5
г) переднее навесное устройство (по
заказу):
В разделе 5 «Агрегатирование»
д) тягово-сцепное устройство:
В разделе 5 «Агрегатирование»
____________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.1, должны соответство-
вать документации 260 S3В - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) При работе в тягово-приводном режиме и ограничении скорости до 15 км/ч.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
5) При частоте коленчатого вала двигателя 2100 мин -1).
17
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими
шинами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Сдваивание задних ко-
лес с помощью проставки.
На тракторе установлен
4-х тактный поршневой шестицилиндровый двига-
тель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с
непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, со-
ответствующий экологическим требованиям Stage 3В.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-
ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного мас-
ляного фильтра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания дизеля топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топлив-
ный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлени-
ем, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и
воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива,
электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления
и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска
дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свеча накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего
тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-
бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фир-
мы «Donaldson» FPG100318 сухого типа с применением одного бумажного фильт-
рующего элемента Р781039. Данный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-
дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение
клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева дизеля после
пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных на-
грузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, уста-
новленных на линии нагнетания.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов по Tier-IIIB
ступени в систему выпуска отработанных газов дополнительно установлена система
избирательной каталитической нейтрализации (SCR).
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого
типа. Накладки МС - металлокерамические. Привод управления сцеплением - гид-
ростатический с гидроусилителем.
Коробка передач - 24F + 12R, механическая, ступенчатая, с шестернями по-
стоянного зацепления. Переключение шести передач в каждом из четырех диапазо-
нов переднего хода и двух диапазонов заднего хода осуществляется с помощью син-
хронизаторов, переключение диапазонов - зубчатыми муфтами и синхронизаторами.
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен;
- конечными передачами - планетарного типа;
- дифференциалом - с механической блокировкой, с электрогидравлическим управлением.
18
Тормоза:
Рабочие тормоза - многодисковые, работающие в масле, расположены на ва-
лах ведущих шестерен бортовых передач. Управление рабочими тормозами сблоки-
ровано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод управления рабочими тормо-
зами - гидростатический.
Стояночный тормоз - совмещенный с рабочими тормозами, с автономным
ручным механическим управлением. Управление сблокировано с пневмоприводом
тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов - либо однопроводный пневматиче-
ский, либо двухпроводный пневматический, либо комбинированный пневматический,
сблокированный с управлением тормозами трактора.
Задний вал отбора мощности - независимый четырехскоростной, с плавным
пуском, имеющий два режима - стандартный и экономичный. Направление враще-
ния - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Первый вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480,
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480 и хво-
стовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500.
Второй вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО500 хвостовик
ВОМ 3 (20 шлиц) ИСО500.
Передний ВОМ (по заказу) - независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2
(21 зуб) по ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны
торца хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение ступени редуктора КП, приводов ЗВОМ, ПВОМ, ПВМ, блоки-
ровки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, планетарных редукто-
ров ЗМ, опоры ПВМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, на-
правление вращения - левое. Насос-дозатор - героторный. Тип механизма по-
ворота - два гидроцилиндра двухстороннего действия и рулевая трапеция
Передний ведущий мост
- Портальный, балочного типа с планетарно-
цилиндрическими конечными передачами. Главная передача - пара конических
шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся, повышенно-
го трения. Привод ПВМ - От КП через фрикционную гидроуправляемую муфту и
карданный вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная, обеспечивающая возмож-
ность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения
сельскохозяйственных орудий и гашения вертикальных колебаний сельскохозяйст-
венных орудий в транспортном положении; с электрогидравлической системой (EHR)
автоматического управления заднего навесного устройства. Система имеет три пары
независимых выводов.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сза-
ди имеется свободный слив.
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 3 по ИСО 730 и НУ-
3 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по
ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
19
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными
устройствами;
- вилка ТСУ 3В - для агрегатирования с прицепами и прицепными
устройствами;
- гидрокрюк ТСУ-2 - для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными
машинами (по заказу);
- штырь ТСУ-2Р («Питон») - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными машинами (по заказу);
- тяговый брус ТСУ-1М-01 - для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-
ными сельхозмашинами машинами (по заказу).
- поперечина ТСУ-1 - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами (по заказу).
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная
подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами
заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями
переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, пла-
фоном освещения и местом для установки радиоприемника. Двери кабины имеют
замки, левая дверь с ключами. По заказу на трактор может устанавливаться допол-
нительное сиденье.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-
онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-
женные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста и привода
ПВМ, панели системы управления двигателем.
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-2022.5»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-2022.5»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
20

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности