МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 2

1.2 Технические характеристики

1.2.1 Двигатель

На машине используется дизельный, четырехцилипдровый, четырехтактный двигатель с турбонаддувом Д-245, рассчитанный на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 35 °С. Пуск двигателя осуществляется электростартером.



1.2.2 Система питания двигателя

Система питания двигателя состоит из топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, форсунок, турбокомпрессора, трубопроводов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливных баков.

Топливный насос: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом и механическим всережимным регулятором.

Топливные фильтры: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Топливные баки: два сообщающихся между собой бака общей емкостью 130 литров. В одном из баков установлен датчик уровня топлива, а в другом - заливная горловина. Для отключения баков имеется топливный кран.

Марка топлива:

Топливо дизельное Л - 0,5 - 40 ГОСТ 305-82 (при температуре окружающей среды 0 °С и выше);

3 - 0,5 минус 35 ГОСТ 305-82 (при температуре окружающей среды минус 20 °С и выше),

А - 0,4 (при температуре окружающей среды минус 50 °С и выше).

Воздухоочиститель: комбинированный, с сухой, центробежной и масляной инерционно - контактной очисткой воздуха. Степень засоренности воздухоочистителя контролируется индикатором засоренности, установленным на щитке приборов.

Турбокомпрессор: центробежный одноступенчатый компрессор и радиальная центростремительная турбина.

Привод управления топливным насосом позволяет управлять топливным насосом независимо, как с помощью педали, так и рукояткой ручного унравле-ния. При этом ручной привод обеспечивает фиксацию педали в любом положении рабочего хода.



1.2.3 Система смазки двигателя

Система смазки двигателя - комбинированная с масляным радиатором.

Очистка масла: сетчатый фильтр предварительной очистки и центробежный фильтр тонкой очистки.

Минимально допустимое давление: 0,08 МПа при 600 мин'1.

Нормальное давление масла: от 0,1 до 0,4 МПа.

Ёмкость системы смазки: 15 литров.

Марки моторных масел:

При температуре окружающей среды 0 °С и выше:

Масло моторное М-10Г2к ГОСТ 8581-78 и масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78. Зарубежные: Shell Rotella ТХ30 (Англия).

При температуре окружающей среды 0 °С и ниже:

Масло моторное М-10Г2К- ГОСТ 8581-78 и масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78. Зарубежные: Shell Rotella ТХ30 (Англия).



1.2.4 Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, с контролем температуры термостатом и регулируемой шторкой радиатора.

Рабочая температура: от 75 до 95 °С.

Емкость системы охлаждения - 20 литров.



1.2.5 Трансмиссия

Трансмиссия машины состоит из следующих основных сборочных единиц: сцепления, коробки передач, переднего моста с главной передачей, дифференциалом, конечными передачами и тормозами, карданной передачи, согласующего редуктора, заднего моста с главной передачей, дифференциалом, конечными передачами и тормозами. 1.2.6 Сцепление

На машине установлено сухое, фрикционное, двухдисковое сцепление постоянно замкнутого типа.

Основной привод управления сцеплением - механический с гидроусилителем.

Реверсивный привод управления сцеплением - гидростатический с гидроусилителем.



1.2.7 Редуктор реверса

Редуктор реверса - механический, синхронизированный с передним ходом и реверсом (i=l ,08). Установлен в корпусе сцепления между муфтой сцепления и коробкой перемены передач и позволяет получить пять передач вперед и пять назад.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ В РЕЖИМЕ РЕВЕРСА ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ЗАДНЕГО ХОДА ОБЕСПЕЧИВАТЬ ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕДУКТОРА РЕВЕРСА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ НЕОБХОДИМОЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТРЕБУЕМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕДАЧЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В КПП.



1.2.8 Коробка перемены передач

Коробка перемены передач - механическая пятиступенчатая с редуктором реверса. Обеспечивает переключение 10-ти передач: 5 вперед и 5 назад.



1.2.9 Передний мост

Передний мост - ведущий, состоит из главной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, редуктора моста, тормозов и конечных передач. Главная передача - пара конических шестерен со спиральным зубом.

Дифференциал - блокируемый, с крестовиной и четырьмя сателлитами. Механизм блокировки дифференциала: гидравлическая фрикционная муфта. Редуктор моста: одноступенчатый редуктор, который представляет собой две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, расположенные с правой и левой стороны моста.

Тормоза: дисковые, сухие.

Конечные передачи состоят из рукавов, в которых размещены полуоси, и колесных редукторов, объединяющих в одном корпусе одноступенчатый цилиндрический редуктор с прямозубыми шестернями (i=l) и планетарный редуктор с неподвижно закрепленной коронной шестерней (i=4,44).



1.2.10 Привод заднего моста

Состав: два карданных вала, двойной шарнир, фланцы и согласующий редуктор. Карданные валы и двойной шарнир имеют одинаковую конструкцию и типоразмер карданных шарниров. Привод - от промежуточного вала КПП с помощью шестерни и вала, расположенных в корпусе переднего моста.

Согласующий редуктор: одноступенчатый, цилиндрический, оснащен
пневмокамерой для включения заднего моста.

ВНИМАНИЕ: ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ЗАДНИЙ МОСТ НАХОДИТСЯ В ВЫКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ!



1.2.11 Задний мост

Задний мост - ведущий, по устройству имеет незначительные отличия от переднего, которые заключаются в отсутствии привода. Кроме того введена индивидуальная смазка наружного подшипника ведущей вал-шестерни главной передачи путем заправки масла в корпус подшипников через сапун. Уровень масла определяется по отверстию на правой стороне корпуса подшипников, закрываемому пробкой.

Вращение на задние колеса передается через конечные передачи аналогичные конечным передачам переднего моста. Задний мост жестко соединен с задней рамой.

1.2.12 Колеса и шины

Колеса: односкатные, дисковые, с разборным ободом, с шинами низкого давления.

Шины: покрышка 30,5L-32LS имеет протектор с профилем повышенной проходимости; камера размером 30,5L-32.

Давление воздуха в шинах (150 ±10) кПа.



1.2.13 Тормозная система

Тормоза - дисковые с пневматическим приводом.

Управление рабочим тормозом - ножное, односекционными пневматическими кранами: с переднего и реверсивного постов соответственно.

Привод стояночного тормоза - механический, на колеса заднего моста с помощью пружинных энергоаккумуляторов. Управление стояночным (запасным) тормозом - ручное, пневматическим краном обратного действия. Необходимое давление растормаживания пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза - 0,65 МПа.

Схема пневматическая представлена на рисунке 9.5.



1.2.14 Рама машины

Передняя полурама и задняя рама машины соединены между собой шарнирным устройством. Передняя полурама и задняя рама могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров.

В нижней части передняя полурама и задняя рама имеют съемные ограждения, обеспечивающие защиту двигателя, агрегатов трансмиссии, гидро- и пневмосистем.



1.2.15 Кабина

Кабина машины герметизированная, одноместная, с жестким каркасом. Кабина оборудована зеркалами, солнцезащитным козырьком, ящиком для медицинской аптечки, крючком для одежды, плафоном освещения, кронштейном крепления термоса. Отопление и вентиляция воздуха кабины, обеспечивает оптимальную температуру и микроклимат в любое время года. В кабине установ-лено мягкое одноместное реверсируемое на 180° сиденье для водителя и откидывающееся сиденье для пассажира. Снаружи кабины предусмотрено место для крепления огнетушителя.

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКРЫВАТЬ И ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ ПРИ ЗАПЕРТЫХ ЗАМКАХ (КОГДА ПОВОДКИ ЗАЩЕЛОК ОПУЩЕНЫ).



1.2.16 Рулевое управление

Тип: гидрообъемное, шарнирно-сочлененная рама с двумя силовыми гидроцилиндрами. Управление поворотом: с переднего поста управления при помощи рулевого колеса, с реверсивного поста - рукояткой трехсекционного распределителя.

Рулевая колонка регулируется по высоте на 100 мм бесступенчато; регулировка по углу наклона - от 25 до 40° с интервалом через 5°; свободный ход рулевого колеса до 25°.

1.2.17 Гидросистема

Давление, создаваемое насосом - не менее 21 МПа. Расход рабочей жидкости при работе манипулятора от 25 до 50 л/мин.

Температура рабочей жидкости:

- минимальная - минус 40 °С;

- максимальная - 80 °С.

Тонкость фильтрации рабочей жидкости не более 10 мкм.

Рабочая жидкость - масло всесезонное гидравлическое ВМГЗ ТУ 38.101479-86.

Заправочные объемы:

- бака - 120±1 л;

- системы - 145±2 л.

Схема гидравлическая принципиальная машины без манипулятора показана на рисунке 9.3.1. Гидросхема принципиальная машины с манипулятором ЛВ-203А показана на рисунке 9.3.2. Гидросхема принципиальная машины с манипулятором L1V 5.70Н показана на рисунке 9.3.3.

1.2.18 Электрооборудование

Система проводки: одпопроводпая, отрицательный полюс источника тока соединен с "массой".

Номинальное напряжение сети — 14 В.

Напряжение системы пуска - 24 В.

Генератор: AAN 5120 14V 150А - переменного тока со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения.

Аккумуляторные батареи: две аккумуляторные батареи 12V.88AH параллельного соединения (автоматическое последовательное соединение только для включения стартера 24 В при запуске двигателя).

Стартер: 24 В

Схема электрическая принципиальная показана на рисунке 9.4. Перечень элементов электросхемы приведен в таблице 9.1. Электрооборудование системы подогрева показано на рисунке 9.4а.



1.2.19 Манипулятор

Машина может поставляться с манипулятором J1B-203A или L5.701I.

Манипулятор ЛВ-203А: шарнирно-сочлененный стреловой, гидравлический с реечным приводом механизма поворота колонны.

Привод насоса: от двигателя через приводные шестерни и редуктор.

Управление: гидравлическое от шестисекционного распределителя с механическим приводом золотников.

Грузовой момент - не более 55 кНм.

Максимальный вылет - 6,5 м.

Наибольший угол поворота в горизонтальной плоскости - 390°.

Тип рабочего органа: грейферный захват для работы с круглыми лесоматериалами.

Манипулятор L5.70H: шарнирно-сочлененный стреловой, гидравлический с реечным приводом механизма поворота колонны.

Привод насоса: от двигателя через приводные шестерни и редуктор.

Управление: гидравлическое от шестисекционного распределителя с механическим приводом золотников.

Грузовой момент - не более 50 кНм.

Максимальный вылет 7,0 м.

Наибольший угол поворота в горизонтальной плоскости - 437°.

Тип рабочего органа: грейферный захват для работы с круглыми лесоматериалами.



1.2.20 Прочее оборудование

Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель лобового стекла, система отопления и вентиляции кабины, отопитель, плафоны освещения кабины
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности