МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1. Руководство — часть 3



1.3 Состав машины

В состав машины входят: передняя полурама и задняя рама, шарниры сочленения полурам, кабина, двигатель с системами, трансмиссия с муфтой сцепления коробкой передач, промежуточным редуктором, передним ведущим мостом с главной передачей и дифференциалом, задним ведущим мостом, привод управления, тормозная система, электрооборудование, гидросистема, манипулятор с рабочими органами - клещевым захватом или крюковой подвеской.



1.4 Устройство и работа

Общий вид машины показан на рисунке 1.1.

Машина состоит из двух модулей, переднего энергетического и заднего технологического. Соединение модулей осуществляется вертикальногоризонтальным шарниром. Модули могут поворачиваться относительно друг друга вокруг осей горизонтального 4 и вертикального 5 шарниров. Поворот вокруг оси вертикального шарнира осуществляется двумя силовыми гидроцилиндрами 6.

Энергетический модуль 1 смонтирован на передней полураме 7. Он состоит из четырехтактного чегырехцилиндрового дизельною двигателя, кабины с органами управления и переднего ведущего моста. Непосредственно за двигателем расположены механизмы трансмиссии: муфта сцепления; редуктор реверса и коробка перемены передач (КПП), обеспечивающие пять передач вперед и пять назад; передний мост с системой блокировки дифференциала и конечными передачами; редуктор привода заднего моста с карданным приводом.

Технологический модуль состоит из задней полурамы 3 (грузовой платформы) и жестко закрепленного на ней манипулятора 2 и заднего моста. На задней раме смонтированы гидроцилиндры блокировки горизонтального шарнира, исключающие относительные перемещения полурам вокруг горизонтальной оси при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Рисунок 1.1 - Машина лесная погрузочно-транспортная "БЕЛАРУС" МЛПТ-354М1
1-энергетический модуль; 2 - манипулятор; 3 - задняя полурама; 4 - горизонтальный шарнир; 5-вертикальный шарнир: 6 - гидроцилиндр поворота; 7 - передняя полурама

Оба моста машины ведущие, имеют принудительную блокировку межко-леспых дифференциалов. Задний мост имеет принудительное включение с места водителя.

Управление машиной на "прямом ходу" осуществляется рулевым колесом с помощью насоса-дозатора и двух гидроцилиндров 6, которые смещают полу-рамы относительно друг друга. На машине предусмотрены дублирующие органы управления, позволяющие управлять машиной и манипулятором при развороте сиденья водителя на 180°.

Ходовая система состоит из четырех односкатных колес па шинах низкого давления.

На машине применяются дисковые сухие тормоза, которые устанавливаются на ведущих шестернях конечных передач с правой и левой стороны мостов. Управление тормозами пневматическое.

Кабина машины одноместная, герметизированная, каркасно-панельная, оборудована системой отопления и вентиляции. На задней и боковых стенках кабины, а также на крыше установлены защитные ограждения.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ машина имеет манипулятор с клещевым захватом. Управление манипулятором осуществляется из кабины, после разворота сиденья на 180°.

Машина укомплектована комплектом ЗИП двигателя Д-245, комплектом запасных частей одиночным, комплектом инструмента и принадлежностей, комплектом ЗИП насоса 310.2.28.03, комплектом ЗИП насоса 310.3.56.03, комплектом ЗИП гидравлического крана (при установке гидроманипулятора фирмы LIV).

1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности


Проверку функционирования агрегатов и систем, входящих в состав изделия производить по штатным контрольно-измерительным приборам.

Каждая машина комплектуется индивидуальным комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП), который упаковывается в отдельный ящик и отгружается вместе с машиной.

В связи с постоянным совершенствованием конструкции машины фактическая номенклатура комплекта ЗИП может отличаться от перечня приведенного в настоящем руководстве.

Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей указан в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей

Обозначение

Наименование

Где применяется

Коли­

чество,

шт

Комплект запасных частей одиночный

015-019-25-2-2

Кольцо резиновое

Г идропривод

6

017-021-25-2-2

Кольцо резиновое

Г идропривод

4

026-032-36-2-2

Кольцо резиновое

Г идропривод

2

040-045-30-2-2

Кольцо резиновое

Г идропривод

4

114-120-36-2-2

Кольцо резиновое

Г идропривод

2

МЛ 127-3400073

Кольцо защитное

Г идропривод

10

1.3.Ц9.хр.

Масленка

2

ПК КГ 3/8"

Пробка

Редукторы агре­гатов трансмиссии

2

Н.036.83.040

Рукав высокого давле­ния 012,5x2 армир.

Г идропривод

1

40-4607038

Шайба

Г идропривод

14

МЛ 127-3400530

Рукав высокого давле­ния

Г идропривод

2

Обозначение

Наименование

Где применяется

Коли­

чество,

шт

МЛ 127-3400530-01

Рукав высокого давле­ния

Гидропривод

1

МЛ 131-3400077

Фильтр грубой очистки

Сапун бака гидро­привода

6

МЛ 131-3400078

Фильтр гонкой очисгки

То же

6

МЛ 131-3400079

Сетка сапуна

То же

4

635-1-19

Элемент фильтрующий Реготмас

Фильтр сливной гидропривода

5

ЭФМ 028-1012040

Элемент фильтрующий

Фильтр напорный гидропривода

5

RS1300450-T46

Уплотнение Turcon Stepseal К

Г идроцилиндр

2

RLS500450-Z04

Уплотнение Zurcon L - Cup Инструмент

Г идроцилиндр

2

МЛ 127-3902040

Ключ торцовый S=32

При ТО

1

Набор инструмента К320.000

То же

1

Принадлежности

ДГ5.3913010

Домкрат 1-5-236/160

При ТО

1

МД-214

Манометр

Для определения давления в шинах

1

СПН-21 УХЛ2

Светильник

Для подсветки

1

354-3902020

Воронка специальная

Для заправки мас­лом редукторов ко­

1

МЛ 131-3900048

Упор

нечных передач Для растормажива- ния машины

1

Обозначение

Наименование

Где применяется

Коли­

чество,

22.3911001

Шприц рычажно-плун­жерный

Для смазки прес- масленок

шт

1

22.3911200

Шприц заправочный

Для заправки масел

1

ИТ.025А.000

Шприц рычажно-плун­жерный

Для смазки пресс- масленок

1

354-3902010

Шланг

Для слива масла из бака гидропривода

1

МЛ 131-3902030

Шланг

Для слива масла из бака гидропривода

1

Н.036.8.3.110

Рукаи высокого давле­ния 012,5x2 армир.

Г идропривод

1

90-3914010

Утеплитель

Для утепления двигателя

1

1.6 Маркировка и пломбирование



Маркировка машины должна соответствовать требованиям ГОСТ 26828-86 и ТУ РБ 101483199.520-2005.

1.7 Упаковка

Машина отгружается потребителю без упаковки ГОСТ 25836-83.

2 Органы управления машиной

2.1 Передний пост управления (рисунок 2.1):

1 - таймер отопителя;

2 - включатель боковых левых и задней левой наружной рабочих фар на крыше кабины;

3 - включатель передних рабочих фар на крыше кабины;

4 - включатель боковых правых и задней правой наружной рабочих фар на крыше кабины;

5 включатель задних внутренних рабочих фар на крыше кабины;

6 - включатель электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции кабины;

7 - включатель электродвигателя переднего стеклоочистителя;

8 - рулевое колесо. Колесо может откидываться вперед и регулироваться по вертикали;

9 - рукоятка откидывания вперед рулевого колеса. При повороте рукоятки на себя рулевое колесо откидывается вперед;

10 - рычаг переключения передач. Схема переключения передач приведена на рисунке 2.4 ,

11 - рычаг переключения редуктора реверса. Имеет три положения: переднее - "передний ход", среднее - "нейтраль", заднее - "задний ход". Переключение производить при выключенной муфте сцепления. Схема переключения редуктора реверса приведена на рисунке 2.4 ;

12 - педаль управления подачей топлива;

13 - педаль тормоза;

14 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки. При вытягивании рукоятки рулевую колонку можно наклонить вперед. При отпускании рукоятки рулевая колонка фиксируется в данном положении;

15 - кнопка экстренной остановки двигателя;

Рисунок 2.1 - Передний пост управления

16 - рукоятка включения блокировки дифференциала мостов;

При вытягивании рукоятки и удержании в вытянутом положении межколеспые дифференциалы мостов блокируются. При отпускании рукоятка возвращается в исходное положения и дифференциалы разблокируются.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ПРИ ПОВОРОТЕ МАШИНЫ С ЗАБЛОКИРОВАННЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ПРЕДУСМОТРЕНА СИСТЕМА ЕГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ. РАЗБЛОКИРОВКА ПРОИСХОДИТ ПРИ СМЕЩЕНИИ РАМ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА НА УГОЛ БОЛЕЕ 3° , ПРИ ЭТОМ КОНТРОЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР НА ПЕРЕДНЕМ ЩИТКЕ ПРИБОРОВ ГАСНЕТ.

17 - педаль сцепления;

18 - выключатель "массы" аккумуляторных батарей;

19 - передний щиток приборов (описание см. подраздел 2.2);

20 - подрулевой многофункциональный переключатель. Обеспечивает включение указателей поворота, переключение света фар, сигнализацию "дальним" светом и звуковой сигнал;

Указатель поворота: поворотом рычага 20 на себя или от себя из нейтрального положения включается левый или правый сигналы поворота соответствен-

Дальний (ближний) свет передних фар: при включенных фарах перемещением рычага 20 вниз включается "дальний" свет. Перемещением рычага 20 вверх включается "ближний" свет. При дальнейшем перемещении рычага вверх из положения "ближнего" света кратковременно включается "дальний" свет. При отпускании рычага он автоматически возвращается в положение "ближнего" света.

Звуковой сигнал: при нажатии на рычаг 20 в осевом направлении включается звуковой сигнал. 2.2 Передний щиток приборов

Передний щиток приборов показан на рисунке 2.2

1,16 - кнопки контроля исправности цепей контрольных ламп;

2 - контрольная лампа засоренности воздушного фильтра (желтая). При её загорании необходимо немедленно прекратить работу и произвести ТО воздухоочистителя;

3 - контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости (красная). При её загорании необходимо немедленно остановить двигатель, найти и устранить причину перегрева двигателя. Продолжать работу при горящей лампочке 3 КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

41 - контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Лампа загорается при давлении масла в двигателе ниже допустимого.

ВНИМАНИЕ: ПРИ СРАБАТЫВАНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП АВАРИЙ

НОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, АВАРИЙНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ НА ПЕРЕДНЕМ ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И "МАСЛО" ПА ЗАДНЕМ ЩИТКЕ ПРИБОРОВ СРАБАТЫВАЕТ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ "ЗУММЕР" НА ПЕРЕДНЕМ ЩИТКЕ ПРИБОРОВ!

5,6,7 - резервные;

8 - указатель давления масла в системе смазки двигателя. Нормальное давление масла от 0,1 до 0,4 МПа (зеленый сектор шкалы). На холодном двигателе возможно давление до 0,6 МПа. Минимально допустимое давление при 600 мин"1

- 0,08 МПа;

1Лампа горит также и при неработающем двигателе, когда ключ включателя стартера находится в положении "I", указывая на включение "массы". После пуска двигателя лампа должна погаснуть. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, а также если лампа загорается в процессе работы двигателя, это указывает на падение давления масла ниже допустимого предела, при этом необходимо заглушить двигатель, установить и устранить причину падения давления.

Рисунок 2.2 - Передний щиток приборов

9 - указатель давления воздуха в ресиверах. Необходимое давление в пневмосистеме машины для растормаживапия пружинных эпергоаккумуляторов стояночного тормоза - 0,65 МПа;

10 - контрольная лампа дальнего света (синяя);

11 - контрольная лампа включения блокировки дифференциалов;

12 - контрольная лампа включения заднего моста;

13, 14 - контрольные лампы указателей поворотов;

15 - контрольная лампа стояночного тормоза;

17 - тахоспидометр (описание см. пункт. 2.2.1);

18 - индикатор свечи накаливания электрофакельного подогревателя. Индикатор загорается красным светом при прохождении тока через свечу накаливания;

19 - включатель стартера и приборов - имеет 4 положения:

0 - "Выключено";

1 - "Включение приборов, блока контрольных ламп";

II - "Включение стартера" (нефиксированное);

III - "Включение вспомогательных устройств" (радиоприемник, магнитофон и др.);

20 - заглушка;

21 - включатель привода заднего моста. Включатель имеет два положения-"задний мост включен" и "задний мост выключен".

22 - включатель спирали электрофакельного подогревателя. При температуре 5 °С и ниже включить спираль накаливания электрофакельного подогревателя, нажав переключатель 22, и по прохождении от 30 до 40 с, когда контрольный элемент 18 накалиться, включить стартер и запустить двигатель;

23 - включатель стекпоомывателя;

24 - включатель габаритных фонарей и передних фар. Включатель имеет три положения - "выключено", "включены габаритные фонари" и "включены габаритные фонари и передние фары";

25 - включатель аварийной сигнализации;

26 - вольтметр указывает напряжение па выводах при неработающем двигателе, когда включатель стартера находится в положении 1. При работающем двигатель вольтметр указывает напряжение на выводах генератора. Шкала вольтметра имеет следующие зоны:

- 13,2 - 15,2 В - зеленая рабочая зона (нормальный режим);

- 10 - 12 В - красная рабочая зона (ненормальный режим);

- 15,2 - 16 В - красная рабочая зона (ненормальный режим) перезаряд АКБ;

- 12 - 13,2 В - желтая зона (ненормальный режим) - нет зарядки или низкое зарядное напряжение;

- 12,7 В - белая метка в желтой зоне (номинальная ЭДС АКБ).

27 - указатель уровня топлива предназначен для контроля объема топлива в баках. Во избежание попадания воздуха в топливную систему нельзя допускать полного опорожнения топливных баков;

28 - указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Рабочий диапазон от 75 до 95 °С;

29 - контрольная лампа аварийного давления воздуха в ресиверах.

2.2.1 Тахоспидометр

Тахоспидометр - предназначен для контроля скорости движения машины, частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также оснащен счетчиком часов для учета времени работы двигателя.

Тахоспидометр разделен на сектора и шкалы (рисунок. 2.2.1):

а - шкала наработки двигателя в ч;

б - сектор включенной передачи;

в - сектор текущей скорости машины;

г - сектор частоты оборотов ВОМ;

д - текущие обороты двигателя машины.

Рисунок 2.2.1 - Тахоспидометр

а - шкала наработки двигателя в ч; б — сектор включенной передачи; в — сектор текущей скорости машины; г - сектор частоты оборотов ВОМ; д - текущие обороты двигателя машины.

2.3 Реверсивный пост управления

Реверсивный пост управления показан па рисунке 2.3 :

1 - педаль сцепления для движения в режиме реверсивного хода;

2 - рукоятка управления рукоятью и колонной манипулятора. При перемещении рукоятки вперед-назад происходит подъем-опускание рукояти, влево -вправо - поворот колонны. Перемещение рукоятки под углом 45° к основным направлениям - операции подъем-опускание рукояти и поворот колонны влево-вправо выполняются одновременно;

3 - рукоятка управления клещевым захватом. При перемещении рукоятки от себя захват раскрывается, при перемещении на себя - закрывается;

4 - рукоятка управления удлинителем (выдвижной секцией стрелы). При перемещении рукоятки от себя удлинитель выдвигается, при перемещении на себя - втягивается;

5 - рукоятка управления стрелой и ротатором манипулятора. При перемещении рукоятки вперед-назад происходит подъем-опускание стрелы, вправо-влево - поворот выходного вала ротатора. Перемещение рукоятки под углом 45° к основным направлениям - операции перемещения рукояти и подъем-опускание Сфелы выполняются одновременно,

6 - педаль тормоза;

7 - рукоятка управления поворотом на реверсивном ходу.

Рисунок 2.3 - Реверсивный пост управления

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛОМОК ЭЛЕМЕНТОВ ШАРНИРА СОЧЛЕНЕНИЯ ПОЛУРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ ПРИ ЗАБЛОКИРОВАННОМ ШАРНИРЕ (ГОРЯЩЕЙ ЛАМПОЧКЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО НА ЗАДНЕМ ЩИТКЕ ПРИБОРОВ);

8 - рукоятка распределителя в гидролинии насоса обеспечения поворота машины. В положении "РУЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ" (от себя) РЖ от насоса поступает к рулевому агрегату (насосу-дозатору) и далее к гидроцилиндрам поворота. При этом управление поворотом машины осуществляется рулевым колесом. При переводе рукоятки в положение "РУЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ" (режим реверса) РЖ от насоса поступает к секции распределителя управления поворотом на реверсе и поворот машины будет производиться перемещением рукоятки 7. Рукоятка 8 стопорится в положении "РУЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ" с помощью фиксатора 9;

9 - фиксатор рукоятки 8 в положении "РУЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ" (движения на прямом ходу). Для фиксации рукоятки 8 необходимо оттянуть фиксатор, перевести рукоятку 8 в положение "РУЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ" (от себя) и отпустить фиксатор 9. При этом стопор фиксатора будет удерживать рукоятку 8 в данном положении, исключая ее самопроизвольное возвращение в нейтральное положение (режим реверса),

10 - педаль управления подачей топлива;

11 - задний щиток приборов (описание см. пункт. 2.4);

12 - включатель блокировки шарнира полурам;

13 - бачок стеклоомывателя с краном переключения потока жидкости (переднее стекло / заднее стекло);

14 - рычаг переключения передач. Схема переключения передач КПП приведена на рисунке 2.4; 15 - рукоятка управления ручной подачей топлива. Крайнее заднее (по ходу машины) положение соответствует пулевой подаче топлива, при перемещении рычага вперед подача топлива увеличивается;

16 - рычаг включения насоса гидропривода манипулятора. Включать насос необходимо только для работы манипулятора;

17 - рукоятка тормозного крана стояночного тормоза. Заднее фиксированное положение рукоятки соответствует заторможенному состоянию машины, переднее - расторможенному;

2.4 Задний щиток приборов

На заднем щитке приборов расположены (рисунок.2.5);

1 - лампа "МАСЛО" - загорается при понижении уровня РЖ в баке гидропривода ниже половины номинального уровня. При загорании лампы "МАСЛО" необходимо немедленно прекратить работу, заглушить двигатель, найти место утечки масла и устранить неисправность. Продолжать работу разрешается только после дозаправки РЖ в бак до номинального уровня (см. п. 7.20.2);

2 - световой индикатор "ФИЛЬТР ЗАСОРЕН", сигнализирующий о засоренности напорных фильтров гидропривода;

3 - кнопка "СИГНАЛ" - для подачи звукового сигнала;

4 - лампа "ДВИГАТЕЛЬ" - загорается при срабатывании контрольных ламп аварийного давления масла, аварийной температуры ОЖ на переднем щитке приборов;

5 - включатель блокировки шарнира сочленения полурам "ПОГРУЗКА";

6 - лампа "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО" - загорается при создании давления в гидролинии управления гидрозамками необходимого для блокировки шарнира полурам. При заблокированном шарнире горит лампа "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО".

Рисунок 2.4 - Схема управления рычагами КПП и редуктора реверса

а) схема управления редуктором реверса;

б) схема переключения передач КПП



Рисунок 2.5 - Щиток приборов задний

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности