Органы управления и приборы трактора Беларус 923.5

Органы управления и приборы трактора Беларус 923.5

  1. Расположение органов управления и приборов трактора

    Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора, представлены на рисунке 2.1.1.

    image image

    image image image

    image image

    image image image

    Рисунок 2.1.1 – Органы управления и приборы трактора

    К рисунку 2.1.1 – Расположение органов управления и приборов трактора:

    1 – дефлекторы; 2 – рукоятка управления краном отопителя кабины; 3 – плафон кабины с выключателем; 4 – солнцезащитный козырек; 5 – рециркуляционные заслон-ки; 6 – место установки радиоприемника (автомагнитолы); 7 – блок клавишных пере-ключателей вернего щитка; 8 – информационный монитор; 9 – дистанционный выклю-чатель АКБ; 10 – выключатель стартера и приборов; 11 – многофункциональный под-рулевой переключатель левый; 12 – рулевое колесо; 13 – комбинация приборов; 14 – блок контрольных ламп; 15 – индикатор комбинированный; 16 – пульт управления ин-дикатором комбинированным; 17 – многофункциональный подрулевой переключатель правый; 18 – выключатель аварийной световой сигнализации; 19 – центральный пере-ключатель света; 20 – выключатель передних рабочих фар, установленных на поруч-нях; 21 – рычаг управления повышающим редуктором; 22 – рукоятка управления пода-чей топлива; 23, 24, 25 – рычаги управления выводами гидросистемы; 26 – панель управления БД заднего моста и задним ВОМ; 27 – панель системы управления двига-телем; 28, 29 – рычаги управления гидроподъемником ЗНУ; 30 – педаль управления сцеплением; 31 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки; 32 – педаль управле-ния левым тормозом; 33 – педаль управления правым тормозом; 34 – педаль управле-ния подачей топлива; 35 – рычаг управления стояночным тормозом; 36 – рукоятка пере-ключения ВОМ с независимого на синхронный привод; 37 – рукоятка управления при-водом ПВМ; 38 – рычаг переключения диапазонов КП; 39 – рычаг переключения пере-дач КП; 40 – выключатель заднего стеклоочистителя.

    Ваш трактор по заказу может быть укомплектован следующим оборудованием:

    • взамен вентилятора-отопителя может быть установлен кондиционер;

    -взамен механического управления повышающим редуктором может быть ус-тановлено электрогидравлическое управление повышающим редуктором.

    Выключатели и переключатели щитка приборов трактора Беларус 923.5

image

1 – выключатель стартера и приборов; 2 – многофункциональный подрулевой переключатель левый; 3 – многофункциональный подрулевой переключатель пра-вый; 4 – выключатель аварийной световой сигнализации; 5 – центральный переклю-чатель света; 6 – выключатель передних рабочих фар, установленных на кронштей-нах передних фонарей; 7 – дистанционный выключатель АКБ.

Рисунок 2.2.1 – Выключатели и переключатели щитка приборов

Выключатель стартера и приборов 1 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:

  • «0» – выключено;

  • «I» – включены приборы; блок контрольных ламп, свечи накаливания;

  • «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

  • «III» – включен радиоприемник.

Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке

image

2.2.2 и на инструкционной табличке выключателя.

Рисунок 2.2.2 – Схема положений выключателя стартера и приборов ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО

ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО В ПОЛОЖЕНИИ «0» КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!

Многофункциональный подрулевой переключатель левый 2 (рисунок 2.2.1) обеспечивает включение указателей поворота, переключение дальнего/ближнего света дорожных фар, сигнализацию (мигание) дальним светом, включение звукового сигнала.

Указатели поворота включаются при перемещении рычага подрулевого пере-ключателя 2 из среднего положения вперед («а» – правый поворот) или назад («б» – левый поворот) в соответствии с рисунком 2.2.3. После поворота трактора рычаг ав-томатически возвращается в исходное положение.

Для включения дорожных фар установите центральный переключатель света 5 (рисунок 2.2.1) в положение «III», как указано ниже, а рычаг подрулевого переклю-чателя в среднее положение «в» – «ближний свет» в соответствии с рисунком 2.2.3.

«Дальний свет» включается поворотом рычага переключателя от себя до упора (по-

ложение «г»). Положения рычага «ближний»/«дальний» свет фиксируются.

При перемещении рычага на себя до упора (положение «д», рисунок 2.2.3) из положения «ближнего» света осуществляется нефиксированное включение дальне-го света, «мигание дальним светом», независимо от положения центрального пере-ключателя света.

image

Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении (ось рычага переключателя). Сигнал включается в любом положении рычага переключателя.

Рисунок 2.2.3 – Схема работы многофункционального подрулевого переключателя левого Многофункциональный подрулевой переключатель правый 3 (рисунок 2.2.1)

обеспечивает включение двухскоростного стеклоочистителя и стеклоомывателя пе-реднего стекла.

Стеклоочиститель переднего стекла включается при перемещении рычага подрулевого переключателя 3 (рисунок 2.2.1) из положения «выключено» (положе-ние «0» в соответствии с рисунком 2.2.4) в положение «а» (первая скорость) или «б» (вторая скорость). Все положения – фиксированные.

image

Стеклоомыватель переднего стекла включается (нефиксированно) при пере-мещении рычага переключателя вверх из любого из трех положений переключателя.

Рисунок 2.2.4 – Схема работы многофункционального подрулевого переключателя правого При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 4 (ри-

сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-вторном нажатии на кнопку 4 аварийная сигнализация отключается.

Центральный переключатель света 5 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:

  • положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);

  • положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);

  • положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).

    При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 6 (рисунок 2.2.1) включаются две передние рабочие фары, установленные на кронштейнах передних фонарей и световой индикатор, встроенный в клавишу.

    При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-ключения АКБ 7 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии – аккуму-ляторные батареи выключаются.

    Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ 2 (рисунок 2.2.5), расположенного в районе установки аккумуляторных батарей. Для включения и выключения АКБ необходимо нажать на кнопку 1.

    image

    1 – кнопка; 2 – ручной выключатель АКБ; 3 – аккумуляторная батарея.

    Рисунок 2.2.5 – Установка ручного выключателя АКБ

      1. Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель стеклоочистителя заднего стекла

        При нажатии на клавишу переключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается венти-ляция воздуха в кабине.

        Переключатель имеет три положения:

  • «Выключено»;

  • «Включен режим малой подачи воздуха»;

  • «Включен режим большой подачи воздуха».

При нажатии на клавишу выключателя 2 включаются две передние рабочие фары, установленные на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в кла-вишу.

При нажатии на клавишу выключателя 3 включаются две задние рабочие фа-ры (внутренние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.

При нажатии на клавишу выключателя 4 включаются две задние рабочие фа-ры (внешние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.

При нажатии на клавишу выключателя 5 включается стеклоочиститель задне-го стекла, либо одновременно стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла.

Выключатель 5 имеет три положения:

  • положение «I» – «выключено»;

  • положение «II» – «включен задний стеклоочиститель» – фиксированное положение;

  • положение «III» – «включен задний стеклоочиститель и одновременно задний стеклоомыватель» – нефиксированное положение.

При работе трактора тумблер выключателя 40 (рисунок 2.1.1) должен нахо-диться во включенном положении (т. е верхнем положении).

При нажатии на клавишу выключателя 6 (рисунок 2.3.1) включаются сигналь-ные фонари знака «Автопоезд» и световой индикатор, встроенный в клавишу (фона-ри знака «Автопоезд» устанавливаются по заказу).

image

1 – переключатель вентилятора кабины; 2 – выключатель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины; 3 – выключатель внутренних задних рабочих фар; 4 – выключатель внешних задних рабочих фар; 5 – выключатель стеклоочисти-теля и стеклоомывателя заднего стекла; 6 – выключатель сигнальных фонарей знака

«Автопоезд».

Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка

    1. Управление отопителем-вентилятором кабины

      Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.

      image

      1 – рециркуляционная заслонка; 2 – шланг отопителя кабины; 3 – тройник; 4 – хомут; 5 – рукоятка крана отопителя; 6 – переключатель вентилятора кабины; 7 – дефлектор.

      Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины

      Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вентиляции.

      Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выпол-нить следующие условия:

      • после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему пора-ботать на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости до температуры в пределах от плюс 50°С до плюс 70°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 5 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Затем увеличьте обороты двигателя и через одну или две минуты убеди-тесь в циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень охлаждающей жидкости в радиато-ре системы охлаждения двигателя при этом понизится;

      • долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения половины объема расширительного бачка.

      • включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 6 и направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 7;

      • путем открытия рециркуляционных заслонок 1 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

      Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления отсоедините шланги отопителя кабины 2 (расположены справа и слева от кабины трактора) от тройников 3, отвернув хомуты 4 и слейте ОЖ в специальную емкость. После слива охлаждаю-щей жидкости, необходимо продуть систему сжатым воздухом. После продувки со-едините шланги отопителя кабины 2 с тройниками 3 и затяните хомуты 4.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТО-ПЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБО-ТЫ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!

      На Вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть уста-новлен кондиционер. Правила управления кондиционером приведены ниже по тексту.

      Управление кондиционером трактора Беларус 923.5

      1. Управление кондиционером в режиме кондиционирования

        image

        На пульте управления кондиционером 4 (рисунок 2.1.1) находятся переключа-тели 1 и 2 (рисунок 2.5.1).

        1. – переключатель регулировки расхода воздуха;

        2. – выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности.

        Рисунок 2.5.1 – Пульт управления кондиционером.

        С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посредст-вом изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно изменить температуру выходящего из дефлекторов 7 (рисунок 2.4.1) холодного и осушенного воздуха в режиме кондиционирования.

        ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

        Для включения кондиционера нужно сделать следующее:

        • повернуть выключатель 2 (рисунок 2.5.1) по часовой стрелке на 180°до нача-ла шкалы голубого цвета;

        • затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ро-тор вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2 отрегулировать желаемую температуру в кабине;

        • рециркуляционными заслонками 1 (рисунок 2.4.1), расположенными на верх-ней панели, в районе головы оператора, можно регулировать смесь наружного и ре-циркуляционного воздуха;

          Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2 (рисунок 2.5.1) повернуть против часовой стрелки в положение «0».

          ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!

          ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛ-ЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!

      2. Управление кондиционером в режиме отопления

        ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА ПРО-ИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В «ЗА-ПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»!

        Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие указания:

        • после заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения запустите дви-гатель и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двигателю на средних обо-ротах для прогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения до 70-80°С;

        • затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.5.2) кран отопителя, для чего рукоятку

        2 необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;

        • увеличьте обороты двигателя и дайте ему поработать от одной до двух ми-нут до заполнения жидкостью радиатора отопителя. Убедитесь в циркуляции жидко-сти через отопитель. Радиатор отопителя должен прогреваться. Уровень охлаж-дающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;

        • долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения половины объема расширительного бачка.

        • для быстрого прогрева кабины включите вентилятор отопителя и откройте рециркуляционные заслонки.

          ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2 (РИСУ-НОК 2.5.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНО-ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!

          image

          1 – противосолнечный козырек, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – блок кла-вишных переключателей верхнего щитка.

          Рисунок 2.5.2 – Установка крана отопителя

        Вентиляция кабины

При работе кондиционера в режиме отопления и кондиционирования одно-временно выполняется вентиляция кабины. Для работы кондиционера в режиме только вентиляции необходимо перекрыть кран отопителя, установить выключатель 2 (рисунок 2.5.1) положение «0», выключатель 1 установить в любое из трех обозна-ченных положений.

2.6 Комбинация приборов трактора Беларус 923.5

Комбинация приборов 13 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.6.1.

image

1 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 2 – указа-тель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – контрольная лампа зарядки дополнитель-ной аккумуляторной батареи (не используется); 4 – указатель напряжения; 5 – сигналь-ная лампа резервного объема топлива в баке; 6 – указатель объема топлива в баке; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 – ука-затель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 – указатель давления масла в системе смазки двигателя; 10 – сигнальная лампа аварийного давления масла в систе-ме смазки двигателя.

Рисунок 2.6.1 – Комбинация приборов

      1. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 имеет три зоны:

        • рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

        • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

          В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (красного цвета), которая за-горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

      2. Указатель напряжения 4 (рисунок 2.6.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.

        Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.1.

        Таблица 2.1 – Состояние системы питания

        Зона на шкале указателя напряжения 4 (рисунок

        2.6.1), цвет

        Состояние системы питания

        при работающем двигателе

        при неработающем двигателе

        13,0 – 15,0 В

        зеленый

        нормальный режим за-рядки

        -

        10,0 – 12,0 В

        красный

        не работает генератор

        АКБ разряжена

        12,0 – 13,0 В

        желтый

        Отсутствует зарядка АКБ

        (низкое зарядное напряжение)

        АКБ имеет нормальную зарядку

        15,0 – 16,0 В

        красный

        перезаряд АКБ

        -

        белая риска в желтой зоне

        -

        номинальная ЭДС АКБ – 12,7 В

        ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!

        26

      3. Шкала указателя объема топлива в баке 6 (рисунок 2.6.1) имеет деления

        «0–4–2–3/4– 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 5 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 8 от обще-го объема бака.

        ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!

      4. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 имеет три зоны:

        • рабочая – от 80 °С до 105 °С (зеленого цвета);

        • информационная – от 40 °С до 80 °С (желтого цвета);

        • аварийная – от 105 °С до 120 °С (красного цвета);

          В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (крас-

          ного цвета) 7, которая работает в двух режимах:

        • включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры ох-лаждающей жидкости от 109°С до 112 °С включительно.

        • светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей жидкости от 113 °С и выше.

      5. Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 9 имеет три зоны:

  • рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

  • аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

    В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения дав-ления масла 10 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ ДО 600 кПа и ВЫШЕ!

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

    Блок контрольных ламп трактора Беларус 923.5

    1. Общие сведения

      Блок контрольных ламп 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять ламп. Схема расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.7.1.

      image

      1 – контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-теля (оранжевого цвета); 2 – контрольная лампа аварийного падения давления мас-ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 – контрольная лампа блокировки дифферен-циала заднего моста (оранжевого цвета); 4 – контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания (оранжевого цвета); 5 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости (оранжевого цвета).

      Рисунок 2.7.1 – Блок контрольных ламп

      Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:

  • контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-соренности фильтра и необходима его очистка;

  • контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допускается периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двига-теля – при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);

  • контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста 3 загорается при включении блокировки дифференциала заднего моста;

  • контрольная лампа уровня тормозной жидкости 5 загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже до-пустимого;

  • контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 4 отображает ра-боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-веден ниже по тексту).

      1. Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания

        На тракторах «БЕЛАРУС-923.5» в качестве средств облегчения пуска приме-нены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для инди-видуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их работе применён блок управления свечами накаливания.

        Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс 5 0С. При этом контрольная лампа СН 3 (рисунок 2.7.1) загорается на время две се-кунды, либо не загорается вообще.

        Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С, происходит авто-

        матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 3. Время работы СН, за-висит от температуры двигателя согласно таблице 2.2. Запуск двигателя необходимо произвести после того, как лампа 3, по истечении времени, указанному в таблице 2.2, погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться неко-торое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска дви-гателя зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.2).

        Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 3 погаснет, не произвести запуск двигателя, СН отключатся.

        Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:

        • при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 3 начина-ет непрерывно мигать с частотой ≈2 Гц. Это означает, что в системе работы СН не-исправность – все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;

        • после запуска двигателя контрольная лампа СН 3 начинает мигать в течение одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны. Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;

          Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких температурах может быть затруднен.

        • во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа 3 мигает с частотой 1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика температуры СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН, либо о его неисправ-ности. В этом случае время предпускового разогрева двигателя и нагрева СН после запуска двигателя устанавливается в соответствии с таблицей 2.2.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!

        Таблица 2.2 – Время работы СН в зависимости от температуры двигателя

        Температура двигателя, °С

        Время предпускового разогрева двигателя, с.

        Время нагрева после запуска двигателя, с.

        Более 5

        0

        0

        От плюс 5 до 0

        15

        25

        От 0 до минус 10

        20

        50

        От минус 10 до минус 15

        25

        75

        От минус 15 до минус 20

        35

        100

        От минус 20 до минус 25

        42

        125

        Менее минус 25

        50

        150

        Короткое замыкание или обрыв датчика, неисправность датчика

        50

        150

    1. Индикатор комбинированный и пульт управления ИК

      1. Общие сведения

Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее – ИК) и пульт программи-рования индикатора комбинированного 16 (рисунок 2.1.1) (далее – ПУ) отображают ин-формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:

image

  1. – указатель скорости (стрелочный индикатор);

  2. – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);

    1. , 3.5 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);

    2. , 3.3, 3.4 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);

4.1, 4.2– сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);

  1. – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);

  2. – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 7 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленого цвета); 8 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 9 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 10 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого цвета); 11 – многофункциональный индикатор.

Рисунок 2.8.1– Индикатор комбинированный

      1. Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного

        а) 1 (рисунок 2.8.1) – указатель скорости – отображает на стрелочном индика-торе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.

        Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. По-казания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестер-не конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.

        При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при от-сутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей ме-сторасположение неисправности – слева или справа (см. ниже).

        б) 2 (рисунок 2.8.1) – указатель оборотов двигателя, отображает на стрелоч-ном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.

        На тракторе «БЕЛАРУС-923.5» информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управления. Диапазон показаний оборотов – от 0 до 3500 мин-1.

        в) 3 (рисунок 2.8.1) – указатель оборотов ВОМ отображает на световом инди-каторе частоту вращения вала отбора мощности.

        Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пере-счетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффици-ента «KV2» (см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента ZV равное «0» (см. ниже).

        При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже) и запущенном двигателе (передачи сообщения «частота вращения двигателя» с БУД) одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».

        Индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ 3.5 (рисунок 2.8.1), с учетом коэффици-ента «KV2», происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (мин-1) и выше.

        В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ согласно указанной таблице 2.3.

        Режим жидкокристаллического дисплея 11 МИ (рисунок 2.8.1) (описание рабо-ты МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.

        Таблица 2.3

        «540»

        «1000»

        Местоположение сегмента на шкале

        650

        1150

        3.1

        580

        1050

        3.2

        500

        950

        3.3

        420

        850

        3.4

        320

        750

        3.5

        image

        г) 11 (рисунок 2.8.1) – многофункциональный индикатор (МИ), представляет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух полях (см. рисунок 2.8.2):

        1 – цифровое обозначение положения переключателя коробки передач (цифры от 0 до

        1. или буквенное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, M, H, N); 2 – текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.

          Рисунок 2.8.2 – Информационные поля МИ

          Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбини-рованный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от бло-ка управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отображается на информационном поле «1» (рисунок 2.8.2). При отсутствии блоков управления, либо при не подключении, обрыве провода в информационном поле «1» отображается буква

          «А». На тракторах «БЕЛАРУС-923.5» блоки управления трансмиссией и диапазонным редуктором не установлены.

          В информационном поле «2» (рисунок 2.8.2) отображаются следующие параметры:

          • Суммарное астрономическое время наработки двигателя;

          • Мгновенный расход топлива;

          • Напряжение бортовой сети;

          • Объем оставшегося топлива;

          • Время работы на остатке топлива;

          • Наработка двигателя за выбранный период;

          • Диагностика работоспособности датчиков скорости;

          • Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);

          • Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.

          Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «На-работка двигателя за выбранный период», сообщениями о неисправностях осущест-вляться кнопкой «Режим» пульта управления 16 (рисунок 2.1.1). Описание алгорит-мов работы режимов «Диагностика работоспособности датчиков скорости», «Диаг-ностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч)», «Диагно-стика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК» приведены ниже).

          1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.

            image

            Счетчик накапливает информацию о суммарном времени работы двигателя при передаче сообщения

            «частота оборотов двигателя» с БУД и сохраняет ее при отключении питания. Диапазон показаний от 0 до

            99999 часов работы двигателя.

          2. Мгновенный расход топлива

            В данном режиме отображается текущее значение мгновенного image расхода топлива, дискретность показаний – 0,1 л/час.

          3. Напряжение бортовой сети

            image

            В данном режиме отображается в цифровом виде текущее зна-чение напряжения бортовой сети с дискретностью до 0,1 В.

          4. Объем оставшегося топлива

            image

            В данном режиме отображается текущее количество топли-ва в баке в литрах.

            Этот режим доступен только на остановившемся тракторе (при отсутствии сигналов с датчиков скорости).

            Примечание – Для повышения точности отображения количества топлива в баке необходимо трактор остановить на горизонтальной поверхности.

          5. Время работы на остатке топлива

            image

            В данном режиме отображается прогнозируемое время работы двигателя, вычисленное для текущих значений мгновенного расхода и остатка топлива, (дискретность показаний – 0,1 час).

          6. Наработка двигателя за выбранный период

        image

        В данном режиме отображается с точностью до 10 часа время работы двигателя за выбранный период эксплуатации. При необходимости возможно обнулить значение счетчика путем нажатия и удержания в течение не менее 2-х секунд кнопки «Режим».

        ИК в режиме отображения сообщений неисправностей

        1. Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:

          image

          При отсутствии сигналов от датчиков скорости в течение 10-12-ти секунд на ЖК-дисплее отобра-зится сообщение в виде цифры «0», характери-зующей месторасположение неисправного дат-чика (левого или правого).

          image

        2. Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч):

          При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение 2-х се-кунд на ЖК-дисплее ИК отобразится сообщение «FUEL».

          image

        3. Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-интерфейсом: Отсутствие сигналов по CAN-шине (ИК) сопровождается сооб-щением «C-BUS».

        Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.

        Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.

        При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-кации, выбранном до момента выключения питания ИК.

        При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются.

      2. Контрольные лампы индикатора комбинированного

        ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!

        а) 5 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар. Загорается при включении дальнего света дорожных фар.

        б) 6, 7 (рисунок 2.8.1) – индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора. Работает в мигающем режиме при включении подрулевым мно-гофункциональным переключателем 10 (рисунок 2.8.1) сигнала правого или левого поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.

        в) 8 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с часто-той 1 Гц – при срабатывании датчика включения стояночного тормоза.

        г) 9 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети. Включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-ра свыше 19 В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17 В;

        ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность при снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.

        д) 10 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаж-дающей жидкости (не используется).

      3. Описание проверки функционирования прибора

        В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциони-рования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в тече-ние не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных отметок за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за «10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.

      4. Пульт программирования индикатором комбинированным

image

Пульт программирования 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значе-ние» (см. рисунок 2.8.3), изменять режим отображе-ния выводимых на ЖКИ параметров.

Примечание – На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий производить автоматическое программирование (пере-программирование) ИК с помощью специального прибо-ра (при его наличии). При его отсутствии перепрограм-мирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На тракторе «БЕЛАРУС-923.5» ХР1 не задей-ствован.

Рисунок 2.8.3 – Пульт программирования индикатором комбинированным

Алгоритм программирования ИК

  1. При выборе фиксированного значения параметра программирования:

      1. При первом нажатии на кнопку «Параметр» (см. рисунок 2.8.3), ЖКИ переходит в режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значе-ния. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.

      2. При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (см. рисунок 2.8.3) проис-ходит смена числового значения установленного программируемого параметра.

      3. Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.

    При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значе-

    ние», значения параметров.

  2. При вводе нефиксированного значения параметра программирования:

    1. Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо установить;

    2. Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового зна-чения начнет мигать;

    3. Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кнопки «Значение»;

    4. Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;

    5. Выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;

    6. После выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем режиме;

    7. Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для программирования значений параметра.

      Примечания:

      • при однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-дение произвольного значения параметра не возможно;

      • при отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически пе-реходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных зна-чений параметров.

Допускается введение одного нефиксированного значения в диапазоне: для «Z» -от 23 до 69;

для «I» -от 1.000 до 4.000;

для «R» -от 400 до 1000;

для «KV2» -от 0.346 до 0.600;

для «ZV» -от 12 до 99;

для «V» -от 0 до 1000.

Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отобра-жения параметров и их значений в режиме программирования):

image

Параметр «Z»

Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (правого и левого), над которой установлены датчики скорости (оборотов)

image

Параметр «I»

I – повышающий коэффициент передаточного отношения колес-ного редуктора

image

Параметр «R»

R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммировании возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм.

Примечание – «770» – значение для шин 18.4R34. При установке шин 15.5R38 необходимо установить значение «750». При установ-ке иных типов шин необходимо установить значение параметра

image

«R», соответствующее радиусу качения установленных шин

Параметр «KV2»

KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ

image

Параметр «ZV»

ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ

(Примечание – если датчик неустановлен – вводится значение «0»)

image

Параметр «V»

V – объем топливного бака, л

image

Также, в режиме программирования при нажатии кнопки «Пара-метр», в списке программируемых параметров отображается неза-висимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астроно-мического времени наработки двигателя. Данный параметр недос-тупен для изменения, он предоставляет точное значение (до 100 часа) времени работы двигателя

В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус каче-ния колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПА-РАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!

При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального переключа-теля света 19 (рисунок 2.1.1) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габарит-ные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фа-ры» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.

Информационный монитор и панель системы управления двигателем трактора Беларус 923.5

  1. Общие сведения

    Информационный монитор 8 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

    При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I” (рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-нитор функционирует в рабочем режиме – отображает реально измеренные пара-метры работы двигателя.

    При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 27 (рисунок 2.1.1) загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка ко-дов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-стей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.

    ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ К ДИЛЕРУ!

  2. Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора

    Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осу-ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 – уменьше-ние контрастности, нажатием на кнопку 4 – увеличение контрастности, нажатием од-новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение кон-трастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществля-ется выход из режима настройки яркости и контрастности.

    image

  3. Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-ного монитора

    1 – кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-дицируемых параметров; 2 – кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-ребора индицируемых параметров; 3 – кнопка вызова графического отображения и перебора индицируемых параметров; 4 – кнопка вызова индикации списка ошибок (неисправностей); 5 – кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-сти и конфигурационного меню; 6 – сменное отображение фунционального назначе-ния кнопок; 7 – экран.

    Рисунок 2.9.1 – Информационный монитор

    Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное на-значение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-кущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верх-нем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу – шкала давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу – температура охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу – текущий часовой расход топлива. При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом ниж-нем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индици-руемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необхо-димо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством кнопок 1 и 2.

    После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:

    • в левом верхнем углу – обороты двигателя;

    • в правом верхнем углу – температура охлаждающей жидкости;

    • в левом нижнем углу – напряжение в бортовой сети;

    • в правом нижнем углу – давление масла в системе смазки.

    При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-тыре параметра в аналоговом виде.

    Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя согласно таблице 2.4. Режим выбора параметров активизируется после вызова кно-почной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажати-ем на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку 2 – в правом верхнем углу, на кнопку 3 – в нижнем левом углу, на кнопку 4

    • в правом нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется крат-ковременным нажатием на кнопку 5.

      После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый самописец параметров).

      Необходимые параметры, согласно таблице 2.4, выбираются последователь-ным нажатием на кнопку 3.

      Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10 или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен вы-бор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский и русский.

      ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

      При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-тельным знаком.

      После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помо-щью кнопок 1 и 2.

      Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получе-ние всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в мо-нитор, они автоматически удаляются из списка

      Таблица 2.4 – Перечень параметров графической и четырехсекционной инди-кации работы двигателя

      Параметры

      Четырёхсекционное отображение

      Графическое отображение

      Символ

      Электрическое напряжение непо-средственно на клеммах подключе-ния информационного монитора, В

      Напряжение на клеммах АКБ, из-меренное электронным блоком управления двигателем, В

      Расход топлива, л/ч

      Давление подачи топлива, кПа

      Давление воздуха у впускного коллектора, кПа

      Давление масла в двигателе, кПа

      Барометрическое давление, кПа

      Температура масла в двигателе, °С

      Температура топлива, °С

      Температура охлаждающей жид-кости в двигателе, °С

      Температура воздуха у впускного коллектора, °С

      Положение акселератора, %

      Использование крутящего момен-та в мин-1

      Крутящий момент двигателя, за-прошенный водителем, %

      Фактический крутящий момент, %

      Число оборотов двигателя, мин -1

      Уровень реагента AdBlue в баке, %

      Температура реагента AdBlue в баке, %

      Температура отработавших газов до катализатора SCR, °С

    Панель системы управления двигателем трактора Беларус 923.5

Панель системы управления двигателем представлена на рисунке 2.9.2.

image

1 – кнопочный выключатель активизации диагностики, 2 – сигнализатор диаг-ностики неисправностей, 3 – диагностический разъем, 4 – крышка панели; 5 – за-глушка.

Рисунок 2.9.2 – Панель системы управления двигателем

Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 (рисунок 2.9.2) предна-значен для вызова из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем световых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неис-правностей 2. Этот способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным монитором 8 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке све-товых кодов ошибок и по рекомендуемым действиям по устранению неисправностей необходимо обращаться к руководству по эксплуатации двигателя. Выявленные ошибки необходимо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необ-ходимо обращаться к дилеру.

После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено” в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутст-вии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-затор диагностики неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свиде-тельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к бортовой сети трактора.

Специальный диагностический разъем 3 предназначен для подключения сис-темных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских цен-трах.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности