Трактор Беларус 1523.5. Руководство — часть 5

Для доступа к предохранителям, расположенным в аккумуляторном ящике 1
(рисунок 2.20.6), необходимо отвернуть винт 2 и снять крышку 3.
1 - аккумуляторный ящик; 2 - винт; 3 - крышка.
Рисунок 2.20.6 - Доступ к предохранителям, расположенным в аккумуляторном ящике
Предохранители, расположенные в аккумуляторном ящике, представлены на
рисунке 2.20.7.
1 - предохранитель питания бортовой сети до запуска двигателя и цепи заряда
основной АКБ, номиналом 80 А; 2 - резервный предохранитель; 3 - дополнительный
подвесной предохранитель питания магнитолы номиналом 25 А; 4 - предохранитель
питания магнитолы номиналом 60А; 5 - предохранитель постоянного питания ЭСУД
(при любом положении выключателя АКБ) номиналом 60А; 6 - блок предохранителей.
Рисунок 2.20.7 - Предохранители, расположенные в аккумуляторном ящике
Для доступа к блоку предохранителей (рисунок 2.20.8), расположенному в мо-
торном отсеке под фильтром воздухоочистителя, необходимо снять левую боковину
облицовки.
1 - двигатель; 2 - блок предохранителей; 3 - фильтр воздухоочистителя.
Рисунок 2.20.8 - Расположение блока предохранителей в моторном отсеке
61
Предохранители, расположенные в моторном отсеке под фильтром воздухо-
очистителя, представлены на рисунке 2.20.9.
1 - предохранитель питания реле стартера и цепи заряда дополнительной
АКБ номиналом 80 А; 2 - предохранитель питания свечей накаливания номиналом
80 А; 3 - предохранитель питания коммутационного блока и преобразователя на-
пряжения 12/24В номиналом 60 А; 4 - предохранитель питания коммутационного
блока номиналом 60 А; 5 - блок предохранителей.
Рисунок 2.20.9 - Предохранители, расположенные в моторном отсеке
Предохранитель 2 (рисунок 2.20.10) преобразователя напряжения 1 встроен в
корпус ПН.
1 - преобразователь напряжения; 2 - предохранитель преобразователя на-
пряжения номиналом 20А.
Рисунок 2.20.10 - Установка предохранителя преобразователя напряжения
Преобразователь напряжения 12/24 В установлен перед блоком радиаторов
справа по ходу трактора, как показано на рисунке 2.20.11.
1 - преобразователь напряжения; 2 - радиатор кондиционера.
Рисунок 2.20.11 - Установка преобразователя напряжения
62
2.20.3 Предохранители электронных систем управления БД, ПВМ, редуктором
КП, ПВОМ и ЗНУ
Для доступа к плавким предохранителям электронных систем управления
(ЭСУ) отверните винт 3 (рисунок 2.20.12) на крышке 2 бокового пульта 1 и откройте
крышку.
1 - боковой пульт; 2 - крышка; 3 - винт.
Рисунок 2.20.12 - Место расположения предохранителей ЭСУ БД, ПВМ, ре-
дуктором КП, ПВОМ и ЗНУ
Предохранители электронных систем управления БД, ПВМ, редуктором КП,
ПВОМ (если установлен), и ЗНУ представлены на рисунке 2.20.13.
Рисунок 2.20.13 - Предохранители электронных систем управления БД, ПВМ,
редуктором КП, ПВОМ и ЗНУ
Пять плавких предохранителей (рисунок 2.20.13) защищают от перегрузок
следующие электрические цепи:
1 - Управление приводом ПВМ (7,5 А);
2 - Управление БД заднего моста (7,5 А);
3 - Управление ПВОМ, если установлен, (7,5 А);
4 - Управление ЗНУ (7,5 А);
5 - Управление редуктором КП, если установлен, (15 А);
6 - Резервный (7,5 А).
63
2.20.4 Предохранители электронной системы управления двигателем
Место установки предохранителя постоянного питания ЭСУД (при любом поло-
жении выключателя АКБ) номиналом 60А показано на рисунке 2.20.7.
Для доступа к остальным плавким предохранителям электронной системы
управления двигателем отверните винт 3 (рисунок 2.20.14) на крышке 2 бокового
пульта 1 и откройте крышку. Блок предохранителей ЭСУД прикреплен к элементу
каркаса кабины.
1 - боковой пульт; 2 - крышка; 3 - винт; 4 - блок предохранителей ЭСУД.
Рисунок 2.20.14 - Место расположения предохранителей ЭСУ двигателя
Предохранители электронной системы управления двигателем представлены
на рисунке 2.20.15.
1 - блок предохранителей; 2 - предохранитель питания электронного блока
управления двигателем; 3, 4 - резервный предохранитель; 5 - предохранитель пи-
тания подогревателей шлангов реагента AdBlue (нагнетание, слив, забор) и питания
подогревателя подающего модуля системы SCR.
Рисунок 2.20.15 - Предохранители ЭСУ двигателя
64
2.21 Замки и рукоятки кабины
2.21.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок
2.21.1). Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При
перемещении рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой двери
могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок
двери изнутри кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее поло-
жение. Для разблокирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее ниж-
нее положение.
При разблокированных замках 4 левая дверь открываются снаружи нажатием
на кнопку 2 ручки.
Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-
крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен
в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ
1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-
мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 - ключ; 2 - кнопка; 3 - захват, 4 - замок; 5 - рычаг.
Рисунок 2.21.1 - Замок двери кабины
2.21.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стекла 1 (рисунок 2.21.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - .рукоятка.
Рисунок 2.21.2 - Открытие бокового стекла
65
2.21.3 Открытие заднего стекла
Для открытия заднего стекла поверните рукоятку 1 (рисунок 2.21.3) влево (по ходу
трактора) и взявшись за поручень 2 оттолкните заднее стекло 3 от себя до фиксации
стекла в открытом положении.
Для закрытия заднего стекла потяните поручень 2 на себя до фиксации стекла 3 в
закрытом положении.
1 - рукоятка; 2 - поручень; 3 - заднее стекло.
Рисунок 2.21.3 - Открытие заднего стекла
2.19.4 Открытие люка кабины
На тракторе «БЕЛАРУС-1523.5» возможна установка двух вариантов люка верх-
него отсека кабины:
- люк с зацепом;
- люк с рукояткой.
Для открытия люка с зацепом потяните панель 2 (рисунок 2.19.4) вниз на себя,
переместите зацеп 3 вперед по ходу движения трактора, оттолкните панель 2 вверх, до
фиксации люка 1 в открытом положении.
Для закрытия люка 1 потяните панель 2 вниз, до фиксации люка в закрытом положении.
1 - люк; 2 - панель; 3 - зацеп.
Рисунок 2.19.4 - Открытие люка с зацепом
Для открытия люка с рукояткой поверните рукоятку 2 (рисунок 2.19.5) вниз и от-
толкните её от себя вверх. Затем зафиксируйте люк 1 в открытом положении, нажав на
рукоятку 2 вправо по ходу движения.
Для закрытия люка, переведите рукоятку 2 в положение «не зафиксировано», на-
жав на неё влево, по ходу движения. Потяните рукоятку 2 на себя вниз, а затем повер-
ните её вправо, по ходу движения, до фиксации люка в закрытом положении.
а) закрытый люк
б) открытый люк
1 - люк; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.19.5 - Открытие люка с рукояткой
2.21.5 Аварийные выходы кабины
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
66
2.22 Сиденье и его регулировки
2.22.1 Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин
кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий
механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья.
Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ
СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-
ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-
ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ
ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
2.22.2 Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010»
б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»
1 - рукоятка регулирования по массе; 2 - рукоятка продольной регулировки; 3 - ма-
ховик регулировки наклона спинки; 3 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.22.1 - Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.22.1) в
пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-
ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-
тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести
собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-
коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья:
а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-
делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо
повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки.
б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-
лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-
нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый
угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положе-
ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-
обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-
низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и
опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
67
2.22.3 Регулировки сиденья «Grammer»
По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer»
(рисунок 2.22.2).
1 - рукоятка продольной регулировки;2 - рукоятка регулирования по массе;
3 - индикатор регулирования сиденья по массе 4 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.22.2 - Регулировки сиденья «Grammer»
Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок
2.22.2) в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирова-
ния сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а
для регулирования на меньшую массу - против часовой.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах ± 75 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необхо-
димо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем
отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном
положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в пре-
делах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо
поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на тре-
буемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего по-
ложения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верх-
нее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «средне-
го» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до сраба-
тывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья
из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять
посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего»
положения в «нижнее» нельзя.
68
2.23 Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы трансмиссии расположен на корпусе коробки
передач слева.
1 - рычаг; 2 - болт; 3 - ось; 4 - привод насоса КП в сборе.
Рисунок 2.23.1 - Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Рычаг 1 (рисунок 2.23.1) управления приводом насоса гидросистемы трансмис-
сии может иметь два фиксированных положения:
- положение I - «Привод насоса включен» (нормальное рабочее положение) -
рычаг 1 повернут в направлении против часовой стрелки (если смотреть на КП с ле-
вой стороны трактора) относительно оси 3 до упора нижней кромки паза рычага 1 и
фиксируется болтом 2.
- положение II - «Привод насоса выключен» (нерабочее) положение.
Рычаг 1 устанавливайте в положение II при необходимости снятия и установки
привода насоса КП в сборе 4 и затем вновь зафиксируйте рычаг 1 в положении I.
Примечание - На рисунке 2.23.1 показано положение «привод насоса гидро-
системы трансмиссии включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПРИВОД НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ
ТРАНСМИССИИ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ
ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
2.24 Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два
положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) - "компрес-
сор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) - "компрес-
сор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 - компрессор пневмо-
системы; 3 - схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.24.1 - Управление компрессором пневмосистемы
Примечание - На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмоси-
стемы выключен».
69
2.25 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.25.1 Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-
скохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включе-
ния переносной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потребителей
тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на зад-
ней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа
или присоединенных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.25.1 - Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-
ным гнездом для включения переносной лампы
2.25.2 Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-
пускается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру
(пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-
ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-
зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной
совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к
следующим элементам электрооборудования трактора:
1. Розетке семиконтактной (тип 12N,
9200, рисунок 2.25.1) - допустимый ток
не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании
трактора:
- «+» к клемме №5 розетки;
- «-» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя агре-
гатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой машины).
2. Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-
контактной розетки (рисунок 2.25.1).
- (клемма №8) - допустимый ток не более 8А, электроцепь защищена предо-
хранителем в электрооборудовании трактора;
3. Генератору трактора.
- «+» к клемме «В+» генератора
- «-» к корпусу двигателя.
4. Розетке электрической и розетке подключения прикуривателя, установлен-
ной на панели системы управления двигателем.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИ-
РУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ
ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ
СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!
70
2.26 Управление ходоуменьшителем
2.26.1 Управление ходоуменьшителем на тракторах с КП16х8
По заказу Ваш трактор может быть оборудован ходоуменьшителем.
Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с
машинами, требующими пониженных скоростей движения.
С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трактора
на передачах первого диапазона переднего и заднего ходов в 4,5 раза каждая.
При необходимости использования передач первого диапазона переднего и
заднего ходов коробки передач с их номинальными передаточными отношениями
достаточно выключить ходоуменьшитель.
Управление ходоуменьшителем представляет собой двухрычажный механизм с
тягами 1 и 2 (рисунок 2.26.1), выведенными в кабину, слева от сиденья водителя.
Управление ходоуменьшителем осуществляется следующим образом:
- для включения ходоуменьшителя необходимо при работающем двигателе на
минимальных оборотах холостого хода выжать педаль сцепления и переместить тя-
гу 1, ближнюю к сидению водителя, вниз;
- затем, перед началом движения, включить нужную передачу рычагами
управления коробки передач и, плавно отпуская педаль муфты сцепления, перемес-
тить тягу 2 ходоуменьшителя, дальнюю от сидения водителя, вверх;
- для переключения передачи необходимо выжать педаль муфты сцепления,
включить нужную передачу рычагами коробки передач и плавно отпустить педаль
муфты сцепления;
- для выключения ходоуменьшителя тягу 2 утапливаем, а тягу 1 вытягиваем до
фиксации толкателей обеих тяг механизмом фиксации, находящимся в корпусе хо-
доуменьшителя. Конструкция механизма фиксации исключает возможность одно-
временного перемещения обеих тяг, а так же очередности их включения.
1, 2 - тяги управления ходоуменьшителем.
Рисунок 2.26.1 - Элементы управления ходоуменьшителем
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ ВОЗМОЖНО НА ПЕРЕДА-
ЧАХ ВТОРОГО ДИАПАЗОНА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ХОДА. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПО-
ЛОМОК В ТРАНСМИССИИ И ПЕРЕГРЕВА МАСЛА ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С
ВКЛЮЧЕННЫМ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ НА ПЕРЕДАЧАХ ВТОРОГО ДИАПАЗОНА
ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ХОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСО-
БЕННОСТЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ,
ОБОРУДОВАННЫХ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ, ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
71
2.26.2 Управление ходоуменьшителем на тракторах с КП24х12
Правила управления ходоуменьшителем на тракторах с КП24х12 аналогичны
управлению ходоуменьшителем на тракторах с КП16х8.
С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются в 4,5 раза скорости
трактора на передачах переднего хода диапазона «А» при включённой низшей «L» и
высшей «H» ступенях редуктора, т. е. «AL» и «AH», а также на передачах заднего хо-
да диапазона «R» при включённой низшей «L» и высшей «H» ступенях редуктора, т.
е. «RL» и «RH».
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК В ТРАНСМИССИИ И ПЕРЕГРЕВА
МАСЛА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ПРИ ВКЛЮ-
ЧЁННЫХ 5 ИЛИ 6 ПЕРЕДАЧАХ НА ДИАПАЗОНАХ «AH» и «RH».
2.27 Переключение диапазонов и передач КП 24х12
По заказу на Вашем тракторе может быть установлена КП 24х12, которая
обеспечивает получение двадцать четыре скорости переднего хода и двенадцать
скоростей заднего хода.
1 - рычаг переключения диапазонов КП;
2 - рычаг переключения передач и
ступеней редуктора КП;
3 - схема переключения передач и ступеней редуктора КП;
4 - схема переключения диапазонов КП; 5 - кнопка включения низшей (L) ступени
редуктора КП, 6 - кнопка включения высшей (Н) ступени редуктора КП; 7 - сигнали-
затор включения низшей ступени редуктора КП; 8 - сигнализатор включения высшей
ступени редуктора КП.
Рисунок 2.27.1 - Управление КП 24х12
Установка необходимой передачи выполняется рычагом переключения пере-
дач и ступеней редуктора КП 2 (рисунок 2.27.1) в соответствии со схемой 3.
Установка требуемого диапазона КП выполняется рычагом переключения
диапазонов 1 согласно схеме 4.
Нажатием на кнопку 5 или 6 на рукоятке рычага переключения передач и сту-
пеней редуктора КП 2 включается низшая или высшая ступень редуктора КП соот-
ветственно. Индикация включенной ступени редуктора КП осуществляется сигнали-
заторами 7 и 8, которые расположены на рукоятке рычага 2 и на панели управления
БДЗМ, приводом ПВМ и ВОМ. На рукоятке рычага 2 сигнализатор включения низшей
ступени редуктора КП зеленого цвета, сигнализатор включения высшей ступени ре-
дуктора КП - красного цвета.
Включение ступеней редуктора «L» или «Н» возможно только при установке
рычага переключения передач и ступеней редуктора КП 2 в положение «нейтраль».
72
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-1523.5» установлена на правом стекле кабины и представлена на
рисунке 2.27.2.
Рисунок 2.27.2 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-1523.5» с КП 24х12
73

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности