Трактор Беларус 1523.5. Руководство — часть 3

Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключе-
ние в виде цифры «0», характеризую-
ния датчиков ско-
щей месторасположение неисправного
рости
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика.
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигна-
ботоспособности
ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд
частотного датчика
на МИ отображается сообщение
объема топлива
«FUEL».
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-
ботоспособности и
шине ИК сопровождается выводом
подключения CAN-
на МИ сообщения «C-BUS».
шины к ИК с СAN-
интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы ин-
дикации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ
появляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по
приоритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий
момент информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК по-
очередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре послед-
него сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим
отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19 В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17 В.
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости. На
тракторах «БЕЛАРУС-1523.5» не используется.
35
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19 В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
2.8.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора заднего ВОМ.
При этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от
нулевых отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание»
стрелок на нулевых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора
диапазона шкалы ЗВОМ 6 и 10 (рисунок 2.8.1) и все сегменты шкалы ЗВОМ.
2.8.5 Порядок программирования индикатора комбинированного
2.8.5.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 2.8.4 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное програм-
мирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 2.8.4),
изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, по-
зволяющий производить автоматическое программирование (перепрограммирова-
ние) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии пе-
репрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На трак-
торах «БЕЛАРУС-1523.5» разъем ХР1 не задействован.
2.8.5.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК вы-
полняется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.8.4), многофункцио-
нальный индикатор 17 (рисунок 2.8.1) переходит в режим просмотра обозначения
программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на
кнопку «Параметр» происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена
числового значения установленного программируемого параметра;
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при от-
сутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбран-
ные кнопкой «Значение» значения параметров.
36
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК,
необходимо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 2.8.4) выбрать параметр, значение которого
необходимо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном инди-
каторе 17 (рисунок 2.8.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение» (рисунок 2.8.4);
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки
«Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения пара-
метра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем
режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение
семи секунд в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически пе-
реходит в основной режим работы многофункционального индикатора с сохранени-
ем установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диа-
пазонах:
- для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
- для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
- для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
- для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
Перечень программируемых значений параметров для трактора «БЕЛАРУС-
1523.5» (графические примеры отображения параметров и их значений на много-
функциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 2.6.
37
Таблица 2.6 - Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛАРУС-1523.5»
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости.
Примечание: 56 - значение параметра «Z» для тракторов «БЕ-
ЛАРУС-1523.5» с КП16х8. Для тракторов «БЕЛАРУС-1523.5» с
КП24х12 значение параметра «Z» - 54
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ. 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев зубчатой шайбы редуктора заднего ВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
«830» - значение для шин 520/70R38. При установке иных типов шин не-
обходимо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения
установленных шин.
2)
На тракторе «БЕЛАРУС-1523.5» считывание оборотов заднего ВОМ вы-
полняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавлива-
ется любое, кроме цифры «000», значение.
3)
На тракторах
«БЕЛАРУС-1523.5» вводится только значение объема
бокового топливного бака (80 литров), соответственно, информация о времени
работы на остатке топлива и т.п. формируется без учета объема топлива в баке,
расположенном под кабиной трактора (объем топливного бака, расположенного под
кабиной - 130 литров).
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
38
2.9 Информационный монитор и панель системы управления двигателем
2.9.1 Общие сведения
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД).
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I”
(рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение
питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-
диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-
нитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально измеренные пара-
метры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и
на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода ошибки
и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 33 (рисунок 2.1.1)
загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка ко-
дов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-
стей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение кон-
трастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществля-
ется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-
ного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-
сти и конфигурационного меню; 6 - сменное отображение фунционального назначе-
ния кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.1 - Информационный монитор
39
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное на-
значение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на
экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-
кущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится
вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верх-
нем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала
давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура
охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.
При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом ниж-
нем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индици-
руемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необхо-
димо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством
кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов
четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия
на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя
согласно таблице 2.7. Режим выбора параметров активизируется после вызова кно-
почной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажати-
ем на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу,
на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4
- в правом нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется крат-
ковременным нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов
графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый
самописец параметров).
Необходимые параметры, согласно таблице 2.7, выбираются последователь-
ным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10
или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-
димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен вы-
бор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно
выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский,
голландский, португальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ
ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает
звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-
тельным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов
списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помо-
щью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получе-
ние всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в мо-
нитор, они автоматически удаляются из списка
40
Таблица 2.7 - Перечень параметров графической и четырехсекционной инди-
кации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
9
9
управления двигателем, В
Расход топлива, л/ч
9
9
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление воздуха у впускного
9
9
коллектора, кПа
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
Барометрическое давление, кПа
9
Температура масла в двигателе, °С
9
9
Температура топлива, °С
9
Температура охлаждающей жид-
9
9
кости в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
9
9
коллектора, °С
Положение акселератора, %
9
Использование крутящего момен-
9
та в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
9
прошенный водителем, %
Фактический крутящий момент, %
9
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
Уровень реагента AdBlue в баке, %
9
Температура реагента AdBlue в
9
баке, %
Температура отработавших газов
9
до катализатора SCR, °С
41
2.9.4 Панель системы управления двигателем
Панель системы управления двигателем представлена на рисунке 2.9.2.
1 - кнопочный выключатель активизации диагностики, 2 - сигнализатор диаг-
ностики неисправностей, 3 - диагностический разъем, 4 - крышка панели.
Рисунок 2.9.2 - Панель системы управления двигателем
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 (рисунок 2.9.2) предна-
значен для вызова из памяти электронного блока управления двигателем активных
ошибок путем световых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неис-
правностей 2. Этот способ диагностики является альтернативным по сравнению с
информационным монитором 21 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке све-
товых кодов ошибок и по рекомендуемым действиям по устранению неисправностей
необходимо обращаться к руководству по эксплуатации двигателя. Выявленные
ошибки необходимо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необ-
ходимо обращаться к дилеру.
Пять реле включения подогревателя расположены под крышкой 4 с левой
стороны, как показано на рисунке 2.9.2.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено”
в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутст-
вии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-
затор диагностики неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свиде-
тельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 3 предназначен для подключения сис-
темных тестеров серии KTS фирмы BOSCH для проведения расширенной сервисной
диагностики двигателя в эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендова-
ны для дилерских центрах.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-1523.5» оборудован гидрообъемным рулевым управлени-
ем (ГОРУ). Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от колен-
чатого вала двигателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автоматиче-
ски переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом
колесе для поворота трактора.
42
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ И
ПЕРЕДАЧ КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯ-
ЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 22 (рисунок 2.1.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 22 - стояночный тормоз «Выключен».
2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 36 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение осуще-
ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение -
минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.13 Педали трактора
2.13.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.13.2 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него левого колеса.
2.13.3 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для
одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.13.4 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
43
2.14 Переключение диапазонов и передач КП 16х8
2.14.1 Общие сведения
Управление коробкой передач осуществляется двумя рычагами: рычагом пере-
ключения диапазонов 1 (рисунок 2.14.1) и рычагом переключения передач 3.
Выбор требуемых диапазонов и передач производите в соответствии со схемами
переключения 2 и 4, как показано на рисунке 2.14.1.
1 - рычаг переключения диапазонов КП; 2 - схема переключения диапазонов КП;
3 - рычаг переключения передач КП; 4 - схема переключения передач КП.
Рисунок 2.14.1 - Управление КП 16х8
2.14.2 Диаграмма скоростей трактора с КП 16х8
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕЛА-
РУС-1523.5» установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.2.
Рисунок 2.14.2 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-1523.5» с КП 16х8
44
2.15 Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ
2.15.1 Общие сведения
Элементы панели управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ (ес-
ли установлен по заказу) представлены на рисунке 2.15.1.
1 - кнопка включения звукового сигнала; 2 - сигнализатор включения привода
ПВМ; 3 - переключатель управления приводом ПВМ; 4 - сигнализатор включения
БД заднего моста; 5 - переключатель управления БД заднего моста; 6 - сигнализа-
тор включения высшей ступени редуктора КП; 7 - сигнализатор включения низшей
ступени редуктора КП; 8 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС;
9 - кнопка включения переднего ВОМ; 10 - сигнализатор включения ПВОМ; 11 - пе-
реключатель управления ПВОМ.
Рисунок 2.15.1 - Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ПВОМ
Сигнализаторы включения высшей и низшей ступени редуктора КП 6 и 7 (ри-
сунок 2.15.1) устанавливаются только на тракторах с КП 24х12. Порядок работы сиг-
нализаторов включения ступени редуктора КП приведен в подразделе 2.27 «Пере-
ключение диапазонов и передач КП 24х12».
На тракторах с КП 16х8 с неустановленным передним ВОМ элемент 6 - за-
глушка, элемент 7 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС.
На тракторах с КП 16х8 с установленным передним ВОМ элементы 6 и 7 - за-
глушки, элемент 8 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС.
45
2.15.2 Управление передним валом отбора мощности
Управление передним валом отбора мощности, если он установлен по заказу,
осуществляется переключателем 11 (рисунок 2.15.1) и кнопкой 9. Индикация включе-
ния привода ПВОМ осуществляется сигнализатором 10.
В исходном состоянии по умолчанию привод ПВОМ выключен, сигнализатор
10 не горит.
Для включения ПВОМ после запуска двигателя необходимо перевести пере-
ключатель 11 в положение «Включено» и нажать на кнопку 9. После этого загорится
сигнализатор 10 подтверждая, что ПВОМ находится во включенном состоянии.
Для выключения ПВОМ необходимо перевести переключатель 11 в положе-
ние «Выключено», сигнализатор 10 при этом погаснет.
Для повторного включения ПВОМ необходимо также сначала перевести вы-
ключатель 11 в положение «Включено», затем нажать на кнопку 9.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ОСТАНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩ-
НОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ. ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПВОМ ПОСЛЕ ЗА-
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПОВТОРИТЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПУСКУ ПВОМ.
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ПВОМ приве-
дены в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
2.15.3 Управление приводом переднего ведущего моста
Управление приводом переднего ведущего моста (ППВМ) осуществляется пе-
реключателем 3 (рисунок 2.15.1). Индикация работы ППВМ осуществляется сигнали-
затором 2.
Переключатель 3 имеет три фиксированных положения:
-«ПВМ выключен» - среднее;
-«Автоматическое управление ПВМ» - верхнее;
-«ПВМ включен принудительно» - нижнее.
Режим «ПВМ выключен» используйте на транспорте при движении по дорогам
с твердым покрытием при скорости движения свыше 13 км/ч во избежание повышен-
ного износа шин передних колес.
В положении «Автоматическое управление ПВМ» привод ПВМ автоматически
включается при превышении порога буксования задних колес. Отключение привода
ПВМ происходит автоматически при снижении буксования задних колес ниже допус-
тимого предела.
Сигнализатор 2 горит когда привод ПВМ включен и гаснет когда привод ПВМ
выключен.
Режим «Автоматическое управление ПВМ» используйте на различных поле-
вых работах.
Выключение режима «Автоматическое управление ПВМ» производится уста-
новкой переключателя 3 в положение «ПВМ выключен». При этом сигнализатор 2
погаснет.
При необходимости принудительного включения привода ПВМ, независимо от
буксования задних колес, необходимо установить переключатель 3 в положение
«ПВМ включен принудительно». Привод ПВМ при этом постоянно включен и горит
сигнализатор 2. Для выключения принудительного режима переведите переключа-
тель3 в положение «ПВМ выключен», сигнализатор 2 погаснет.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИ-
НУДИТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПВМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В ПЛОХИХ СЦЕПНЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ
БУКСОВАНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОВОРОТЕ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕ-
НИЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПВМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ
ВКЛЮЧЕНИЕМ ПВМ, ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
- ОСТАНОВИТЕ ТРАКТОР, ВЫЖАВ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ;
- ВКЛЮЧИТЕ ПВМ В РЕЖИМ «ПВМ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬНО»;
- ПЛАВНО ОТПУСТИТЕ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ.
46
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПВМ, НЕЗАВИСИ-
МО ОТ ЗАДАННОГО РЕЖИМА (В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЖИМЕ «ПВМ ВЫКЛЮЧЕН»)
ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА СБЛОКИРОВАННЫЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗОВ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ
ПВМ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ
ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
2.15.4 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста осуществляется
переключателем 5 (рисунок 2.15.1). Индикация включения БД заднего моста осуще-
ствляется сигнализатором 4.
Переключатель 5 имеет три положения:
-«БД выключена» - среднее фиксированное;
-«Автоматическое управление БД»- верхнее фиксированное;
-«БД включена принудительно»- нижнее нефиксированное.
Во избежание повышенного износа шин задних колес и дифференциала зад-
него моста используйте на транспорте, при движении по дорогам с твердым покры-
тием при скорости движения свыше 13 км/ч, режим «БД выключена».
В режиме «Автоматическое управление БД» при положении направляющих
колес, соответствующем прямолинейному движению, БД заднего моста включается
и срабатывает сигнализатор 4.
Отключение БД заднего моста происходит автоматически при повороте на-
правляющих колес на угол свыше 13°, а также при нажатии на любую, либо на обе
педали тормозов. При этом сигнализатор 4 гаснет.
Выключение режима «Автоматическое управление БД» производится установ-
кой переключателя 5 в положение «БД выключена». Сигнализатор 4 гаснет.
Используйте режим «Автоматическое управление БД»при выполнении работ
со значительным относительным буксованием задних колес.
При необходимости кратковременного принудительного блокирования диф-
ференциала заднего моста, независимо от угла поворота передних колес, необхо-
димо нажать и удерживать переключатель 5 в положении «БД включена принуди-
тельно». Блокировка дифференциала заднего моста остается включенной на время
удержания переключателя 5 в этом положении. Одновременно срабатывает сигна-
лизаторы 4. При отпускании переключателя 5 происходит возврат в исходное (от-
ключенное) состояние БДЗМ и гаснет сигнализаторы 4.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-
ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С
ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА!
2.15.5 Сигнализация аварийной температуры масла в ГНС
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС загорается при по-
вышении температуры масла в баке ГНС выше допустимой нормы.
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС может устанавли-
ваться в следующих местах:
- элемент 7 (рисунок 2.15.1) - на тракторах с КП 16х8 с неустановленным пе-
редним ВОМ;
- элемент 8 - на тракторах с КП 24х12 и тракторах с КП 16х8 с установленным
передним ВОМ.
47

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности