Трактор Беларус 1523.5. Руководство — часть 12

5.4.2.10 Операция 26. Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
Для смазки подшипников 3 осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
- снять колпачки 1 (рисунок 5.4.14) с четырех масленок 2 подшипников 3;
- очистить масленки 2 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.
1 - колпачок, 2 - масленка; 3 - подшипник.
Рисунок 5.4.14 - Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
5.4.2.11 Операция 27. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрес-
сора кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционера
взамен вентилятора-отопителя.
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 2 (рисунок 5.4.15) считается нормальным, если прогиб его вет-
ви «шкив рычага натяжного - шкив компрессора» измеренный посередине, находится в
пределах от 4 до 6 мм при приложении силы (39,2±2,0) Н.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяже-
ния ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 2 (рисунок 5.4.15) компрессора 3 кондиционера
производить посредством поворота рычага натяжного 1 на оси вращения А и зажима
резьбового соединения Б в пазу В пластины Г. Прогиб ремня от усилия (39,2+2,0) Н,
приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
1 - рычаг натяжной; 2 - ремень; 3 - компрессор.
Рисунок 5.4.15 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
152
5.4.2.12 Операция 28. Проверка / регулировка управления сцеплением
5.4.2.12.1 Проверка управления сцеплением
Проверить состояние расширительного бачка, главного и рабочего цилиндров,
гидроусилителя, трубопроводов. Течи тормозной жидкости или масла не допускают-
ся. Очистить привод управления и педаль управления сцеплением от грязи и посто-
ронних предметов.
Проверить зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами
муфты сцепления: при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали
7 (рисунки 5.4.16 и 5.4.17) должен составлять размер Е, что соответствует переме-
щению рычага 33 на радиусе 105 мм на величину К. При полном выжиме педали 7
перемещение рычага 33 на радиусе 105 мм должно быть не менее размера Л.
При необходимости провести регулировки управления сцеплением согласно
пункту 5.4.2.12.2 «Регулировка управления сцеплением» силами двух человек.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ И ПРОКАЧКУ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
ИМЕЮТ ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ
5.4.2.12.2 Регулировка управления сцеплением
5.4.2.12.2.1 Правила выполнения регулировки управления сцеплением
Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последова-
тельности:
1. Выполнение регулировки зазора «В» (рисунки 5.4.16 и 5.4.17) между порш-
нем 10 и толкателем 9 главного цилиндра 11:
- установить педаль 7 в размер «Д» при помощи болта 3, затянуть гайку 4 мо-
ментом от 10 до 16 Н·м;
- путем вворачивания и отворачивания вилки 5 добиться того, чтобы переме-
щение педали 7 от исходного положения до момента касания толкателя 9 в поршень
10, измеренное по центру чехла педали составило размер «Г»;
- затянуть гайку 8 моментом от 30 до 50 Н·м и зашплинтовать палец 6.
2. Выполнение регулировки зазора «И» (рисунки 5.4.16 и 5.4.17) между штоком
24 цилиндра рабочего 23 и толкателем 25 гидроусилителя 26:
- снять цилиндр рабочий 23 с кронштейна 13, вынув палец 15;
- в цилиндре 23 установить шток 24 в крайнее правое положение до упора в
крышку 20;
- установить цилиндр 23 до соприкосновения без усилия в толкатель 25 гидро-
усилителя 26 и путем вворачивания или отворачивания опоры 14 совместить отвер-
стия опоры и кронштейна 13, после чего ввернуть опору 14 на 1/2 оборота, устано-
вить палец 15;
- затянуть гайку 19 моментом от 18 до 30 Н·м и зашплинтовать палец 15.
3. Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжим-
ными рычагами муфты сцепления:
- отсоединить тягу 28 (рисунки 5.4.16 и 5.4.17) от рычага 33, вынув палец 32;
- расконтрить вилку 31;
- повернуть рычаг 33 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника
в отжимные рычаги и, вращая вилку 31, совместить отверстия рычага и вилки, после
чего завернуть ее на 5...5,5 оборотов и соединить с рычагом при помощи пальца 32;
- затянуть гайку 30 моментом от 50 до 70 Н·м, не допуская проворачивания тяги
28, зашплинтовать палец 32.
4. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением в соответствии
с пунктом 5.4.2.12.2.2 или 5.4.2.12.2.3 настоящего руководства.
5.4.2.12.2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением с
главным и рабочим цилиндрами производства РУП «ГЗ «Гидропривод»
Перед прокачкой заполните тормозной жидкостью бачок 1 (рисунок 5.4.16) ци-
линдра главного 11.
153
Прокачку гидравлической системы выполнять следующим образом:
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 23 защитный колпачок 21 и на головку перепускного
клапана 22 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 22 на чет-
верть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с
тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 22 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускае-
мой тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 21;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТ-
КАМИ «MIN» и «MAX»!
1 - бачок; 2 - пружина; 3 - болт; 4, 8, 19, 30 - гайка; 5, 31 - вилка; 6, 15, 32 - па-
лец; 7 - педаль; 9, 25 - толкатель; 10 - поршень; 11 - цилиндр главный; 12 - маслопро-
вод; 13, 27 - кронштейн; 14 - опора; 16, 18 - трубопровод; 17 - угольник; 20 - крышка;
21 - защитный колпачок;
22 - перепускной клапан;
23 - цилиндр рабочий;
24 - шток;
26 - гидроусилитель; 28 - тяга; 29 - оттяжная пружина; 33 - рычаг; 34 - шланг.
Рисунок 5.4.16 - Схема управления сцеплением с главным и рабочим цилинд-
рами производства РУП «ГЗ «Гидропривод»
154
5.4.2.12.2.3 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением с главным и
рабочим цилиндрами производства НПООО «ФЕНОКС»
Перед прокачкой заполните тормозной жидкостью бачок 1 (рисунок 5.4.17) главного цилиндра 11.
Прокачка гидравлической системы:
- отсоединить трубопровод 16 от главного цилиндра 11, отвернув болт 11а;
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 23 защитный колпачок 21 и на головку перепускного кла-
пана 22 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;
- по истечении 4 мин (или при появлении тормозной жидкости из выходного отверстия
главного цилиндра 11) присоединить трубопровод 16 к главному цилиндру 11, завернув болт 11а;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 22 на четверть оборо-
та, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 22 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускаемой
тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 21;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕР-
ЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!
1 - бачок; 2 - пружина; 3, 11а - болт; 4, 8, 19, 30 - гайка; 5, 31 - вилка; 6, 15, 32 - па-
лец; 7 - педаль; 9, 25 - толкатель; 10 - поршень; 11 - цилиндр главный; 12 - маслопровод;
13, 27 - кронштейн; 14 - опора; 16, 18 - трубопровод; 17 - угольник; 20 - крышка; 21 - за-
щитный колпачок; 22 - перепускной клапан; 23 - цилиндр рабочий; 24 - шток; 26 - гидроуси-
литель; 28 - тяга; 29 - оттяжная пружина; 33 - рычаг; 34 - шланг.
Рисунок 5.4.17 - Схема управления сцеплением с главным и рабочим цилиндрами
производства НПООО «ФЕНОКС»
155
5.4.2.12.2.4 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением
следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего необходимо
выполнить следующее:
- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения дизеля (1400±100) мин-1;
- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд
произвести включение диапазонов КП, которое должно быть «чистым» - без посто-
ронних шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при не-
обходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 5.4.2.12.2.1.
Педаль 7 (рисунки 5.4.16 и 5.4.17) не должна упираться в панель Ж (рисунки
5.4.16 и 5.4.17).
После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе
суммарный свободный ход педали 7 должен составлять размер Е, что соответ-
ствует перемещению рычага 33 на радиусе 105 мм на величину К. При полном вы-
жиме педали 7 перемещение рычага 33 на радиусе 105 мм должно быть не менее
размера Л.
156
5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через
каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-
дые 2000 (специальное обслуживание) часов работы и техническое обслуживание,
не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
5.4.3.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ
«ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-
НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО и ТО-1.
Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно
с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.
Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.
Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые
2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.
5.4.3.2 Операция 33. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.19) рулевой
тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе сторо-
ны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° (усилие для поворота ру-
левого колеса должно быть (10±1) Н), как показано на рисунке 5.4.18, требуется устра-
нить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выполнить следующее:
- заглушить двигатель;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.19);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разберите
шарнир и замените изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть
слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 5.4.18 - Проверка люфта в рулевого колеса
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 5.4.19 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
157
5.4.3.3 Операция 34. Проверка / регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевого механизма, подшип-
ников шкворневых опор и колес.
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Измерьте расстояние «А» (рисунок 5.4.20) между закраинами ободьев пе-
редних колес 1 и 5 (рисунок 5.4.20) на высоте центров колес спереди и сделайте ви-
димые отметки в местах измерения.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и измерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 2 и 4;
б) вращая трубу 3 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-
ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяни-
те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 2 и 4 рулевой тяги, не изменяя ее
длины.
1, 5 - закраина обода переднего колеса; 2, 4 - контровочные гайки; 3 - регу-
лировочная труба.
Рисунок 5.4.20 - Схема регулировки сходимости передних колес
158
5.4.3.4 Операция 44. Проверка / регулировка управления рабочими тормозами
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ,
А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА,
КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИ-
ВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-
НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
1, 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - вилка; 4 - гайка; 5 - упорный регулировочный
болт; 6 - палец; 7 - контргайка; 8, 9 - педаль; 10 - трубопровод, соединяющий два главных
тормозных цилиндра.
Рисунок 5.4.21 - Регулировка свободного хода педалей управления рабочими тормозами
Регулировку управления рабочими тормозами трактора производите в следующей
последовательности:
1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.21) в одной плоскости с помощью
упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (20±3) мм. Законтрите гайки 4.
2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в
пределах от 4 до 8 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-
бодного хода педалей, выполнив следующие операции:
- расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;
- отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или
вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2
для получения требуемого свободного хода педалей;
- законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-
далей от 4 до 8 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного
тормозного цилиндра от 0,6 до 1,3 мм;
- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей
по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-
ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.
3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 5.4.22). Длина
рабочих цилиндров должна быть (207±2) мм при измерении от точки крепления цилинд-
ра до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вилками 3 и 12 соответственно, при
вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного цилиндра, как пока-
зано на рисунке 5.4.22. Если это условие не соблюдается, установите длину рабочих
тормозных цилиндров 1 и 14 в размер (207±2) мм.
Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок 3 и
12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:
- отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13.
- расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов 5 и
9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.
- навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных цилинд-
ров 1 и 14, установите размер (207± 2) мм.
- законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.
159
4. После выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной
жидкостью и прокачайте гидросистему в следующей последовательности:
- заполните бачки 17 и 18 главных тормозных цилиндров 16 и 15 тормозной жид-
костью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уровнем жидкости,
не допуская его снижения ниже метки «MIN».
- сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;
- очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8 снимите с них колпачки, наденьте на
головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите
в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;
- нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-
вая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2…3/4
оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом удалится из
системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро, отпускай-
те плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из сис-
темы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;
- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза.
- долейте жидкость в оба бачка (17 и18) до метки «MAX» ((15±5) мм от верхнего
торца бачка), снимите трубки с клапанов и наденьте защитные колпачки.
5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности
при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм. Если значе-
ние полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите регулировку,
выполнив следующие операции:
- отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 на несколько оборотов;
- вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого ра-
бочих тормозов;
- законтрите болты-тяги.
6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора по
сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на сблокиро-
ванные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скорости движения
трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движения трактора в про-
цессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, отрегулируйте одновре-
менность начала торможения с помощью одного из регулировочных болтов-тяг 6 или 10.
1 - рабочий тормозной цилиндр; 2 - контргайка; 3 - вилка; 4 - палец; 5 - рычаг правого ра-
бочего тормоза; 6 - регулировочный болт-тяга; 7 - перепускной клапан; 8 - перепускной клапан;
9 - рычаг левого рабочего тормоза; 10 - регулировочный болт-тяга; 11 - палец; 12 - вилка; 13 -
контргайка; 14 - рабочий тормозной цилиндр; 15 - главный тормозной цилиндр; 16 - главный тор-
мозной цилиндр; 17 - бачек; 18 - бачек; 19 - педаль; 20 - педаль; 21 - блокировочная планка.
Рисунок 5.4.22 - Установка длин рабочих тормозных цилиндров и прокачка управления
рабочими тормозами
160
5.4.3.5 Операция 45. Проверка / регулировка управления стояночным тормозом
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНО ТОРМОЗА,
А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ
ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТО-
РА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРО-
ТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕ-
ЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Перед регулировкой управления стояночным тормозом отрегулируйте рабочие тормоза.
Регулировку управления управления стояночным тормозом производите в сле-
дующей последовательности:
- переместите рукоятку 1 (рисунок 5.4.23) с тягой 2 в крайнее нижнее (выключен-
ное) положение - фиксирующий штифт 3 тяги 2 должен находиться в прорези крон-
штейна 4, а фиксатор 5 - на первом зубце тяги 2;
- отсоедините тягу 2 от рычага 6;
- отсоедините тягу 7 от рычага 6. Установите длину тяги 7 равную (97±1) мм. Со-
едините рычаг 6 с тягой 7;
- заверните до упора болт-оправку в монтажное отверстие в кронштейне 8;
- отверните контргайки 9 болтов 10 правого и левого рычагов 11 и 12. Вращая болт
10 правого тормоза выберите зазор между болтом 10 и пластиной рычага 13, для левого
тормоза установите зазор между болтом 10 и пластиной рычага 14 равный (3,5±0,5) мм для
компенсации скручивания валика 15 при затягивании правого тормоза;
- законтрите контргайками 9 болты 10 левого и правого тормозов;
- соедините тягу 2 с рычагом 6, заворачивая гайки 16 тяги 2 до начала отрыва ры-
чага 6 от болта-оправки и законтрите гайки между собой;
- окончательную проверку и регулировку ручного механического управления тормо-
зами выполняйте на собранном тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне не ме-
нее 18 % при приложении к рукоятке управления 1 усилия не более 400 Н.
- в случае необходимости подкорректируйте регулировку с помощью болтов 10.
1 - рукоятка; 2 - тяга; 3 - штифт; 4 - кронштейн; 5 - фиксатор; 6 - рычаг; 7 - тяга;
8 - кронштейн; 9 - контргайка; 10 - болт регулировочный; 11, 13 - рычаги правого тор-
моза; 12, 14 - рычаги левого тормоза; 15 - валик; 16 - гайки.
Рисунок 5.4.23 - Регулировка управления стояночным тормозом
161
5.4.4 Общее техническое обслуживание
5.4.4.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.
5.4.4.2 Операция 80. Регулировка клапанов центрифуги КП
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии 2 (рисунок 5.4.24) под-
держивает давление масла в гидросистеме трансмиссии в пределах от 0,9 до 1,1
МПа. Если давление ГС трансмиссии (по указателю 1 на рисунке 2.6.1) упало ниже
указанного предела, подрегулируйте клапан 2 (рисунок 5.4.24) путем установки до-
полнительных шайб 5 между пружиной 3 и пробкой 6.
Клапан 7 поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно долж-
но быть от 0,77 до 0,83 МПа и может быть подрегулировано путем установки шайб 9.
Клапан смазки 12 настроен на давление от 0.2 до 0,25 МПа и поддерживает давление
масла в системе смазки КП. Регулировка клапана производится шайбами 11.
Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для
уменьшения давления - уменьшить количество шайб.
1 - центрифуга КП; 2 - клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии;
3 - пружина; 4 - корпус; 5 - шайба; 6 - пробка; 7 - клапан ротора; 8 - пружина; 9 -
шайба; 10 - пружина; 11 - шайба; 12 - клапан смазки.
Рисунок 5.4.24 - Регулировка клапанов центрифуги КП
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО НИЖЕ 0,7 МПА, ОСТАНОВИТЕ ТРАК-
ТОР И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ!
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОСИСТЕМЕ
ТРАНСМИССИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ПОДРЕГУ-
ЛИРОВКИ КЛАПАНА 2 (РИСУНОК 5.4.24). РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 7 И 12 ВЫ-
ПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ!
162
5.4.4.3 Операция 81. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Обслуживание воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами из
специального высокопористого картона проводите через каждые 500 часов работы ди-
зеля или, при необходимости, по показаниям сигнализатора засоренности. Обслужива-
ние воздухоочистителя заключается в продувке основного фильтрующего элемента, ко-
торый задерживает пыль, поступающую в воздухоочиститель. Загрязнение контрольного
фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего элемента
(прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть
контрольный фильтрующий элемент, а основной - заменить.
Обслуживание воздухоочистителя выполняйте в следующей последовательности:
- снимите моноциклон 8 (рисунок 5.4.25), очистите сетку, завихритель и выброс-
ные щели моноциклона от пыли и грязи;
- снимите поддон 6;
- снимите основной фильтрующий элемент 1. Вынимать из корпуса контрольный
фильтрующий элемент 2 не рекомендуется.
Обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а
затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы дав-
ление воздуха должно быть не более 0,3 МПа.
1 -основной фильтрующий элемент; 2 - элемент фильтрующий контрольный; 3 -
прокладка; 4 - гайка-барашек; 5 - кольцо; 6 - поддон; 7 - корпус, 8 - моноциклон.
Рисунок 5.4.25 - Воздухоочиститель
Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего эле-
мента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от меха-
нических повреждений и замасливания.
Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промы-
вать в дизельном топливе.
Очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона возду-
хоочистителя от пыли и грязи.
Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец.
При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующих элементов в корпусе и
надежно затяните гайку-барашек от руки.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или его
аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. По-
врежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСКНЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочищен-
ного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в мас-
ло приводит к ускоренному износу цилиндропоршневой группы двигателя.
163
5.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему пе-
При переходе к весенне-летнему пе-
риоду
(при установившейся среднесу-
риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре ниже +5 С°)
точной температуре выше +5 С°)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.4, летние сорта масла на зимние в
5.4, летние сорта масла на зимние в
трансмиссии и корпусах тормозов
трансмиссии и корпусах тормозов
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.4, летние сорта масла на зимние в в
5.4, летние сорта масла на зимние в в
картере двигателя
картере двигателя
164

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности