Трактор Беларус 1523.5. Руководство — часть 13

5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора, маску капота трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ (ПВОМ). Наве-
шенные машины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-
дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте
соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение
диодов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
165
5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
а) Вид сзади трактора
б) Вид снизу трактора
Расположение знаков «домкрат»
Места установки домкратов
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
166
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования
безопасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-1523.5» используйте только исправные
домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ
ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
167
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-124 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-124);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости и датчиков оборотов заднего ВОМ;
- приспособление контрольное 8538-7367-02 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими,
чем указано в столбце 8 таблицы 5.4 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1523.5».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
168
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.4 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при экс-
плуатации и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и пе-
риодичности замены.
Таблица 5.4 - Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1523.5»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1 1) Бак топ-
2
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(210±2)
Еже-
ливный
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
смен
дизельное
вует
ет
дизельное
ная
СТБ 1658-2006
EN 590:2009+
заправ
с содержанием
A1:2010
ка
серы не более
с содержанием
50 мг/кг (0,005%)
серы не более
Сорт B
50 мг/кг (0,005 %)
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
дизельное
вует
ет
дизельное
СТБ 1658-2006
EN 590:2009+
с содержанием
A1:2010
серы не более
с содержанием
50 мг/кг (0,005%)
серы не более
Сорт C
50 мг/кг (0.005%)
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
дизельное
вует
ет
дизельное
СТБ 1658-2006
EN 590:2009+
с содержанием
A1:2010
серы не более
с содержанием
50 мг/кг (0,005%)
серы не более
Сорт F
50 мг/кг (0.005%)
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом
(18±0,18)
250
масляный
Масла моторные
Отсутст-
Масло мо-
Масла
двигателя 2)
«G-Profi GT LA»
вует
торное
моторные
SAE 10W-40
«Лукойл
«Shell Rimula
API CI-4,
Авангард
R6 LM»
Экстра»
SAE 10W-40,
«Лукойл
SAE 10W-40
Авангард Профес-
«Shell Rimula R4L»
API CН-4/
SAE 15W-40,
сионал LS»
CG-4/SJ
SAE 10W-40
«Castrol Enduron
API CI-4
Low SAPS 10W-40»,
«Comma Ultra
Diesel 10W-40»,
«Elf Performance
Experty LSX
10W-40»
Зимой
Масло моторное
Отсутст-
Масло мо-
Масло
«Лукойл
вует
торное
моторное
Авангард Профес-
«Лукойл
«Shell Rimula
сионал LS»
Авангард
R6 LME»
SAE 5W-30
SAE 5W-30
Ультра»
API CI-4
SAE 5W-40
API CI-4/SL
169
Продолжение таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.2
Топлив-
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя См. руко-
При установке
ный насос
водство по
нового или
высокого
эксплуата-
отремонтиро-
давления
ции двига-
ванного насоса
двигателя
теля
фирмы «Bosch»,
Германия, или
«Моторпал»,
Чехия
2.3
Корпус
1
Масло
Масло
Масло
Масло
(43±0,4)
Сезон-
без ходо-
транс-
моторное
моторное
моторное
моторное
при этом
ная, но
уменьшителя
М-10Г2
миссии
М-10В2
то
же,
SAE 15W-
уровень
не реже
ГОСТ 8581-78
(МС, КП
ГОСТ 8581-78
что и в
40
масла
1000
(летом)
(летом)
и ЗМ)
картер
(летом)
должен
Масло
двигателя
находить-
Масло
SAE 5W-40
моторное
ся между
моторное
(зимой)
М-8Г2
М-10Г
отметка-
ГОСТ 8581-78
(летом)
ми «П» и
(зимой)
ГОСТ 8581-78
«П»+7мм
Масло
(55±0,4)
с ходоумень-
моторное
шителем
М-8Г
(зимой)
ГОСТ 8581-78
2.4
Корпус
Масло
Масло
Масло
Масло
(2,5±0,1)
Сезон-
тормоза 3)
моторное
моторное
моторное
моторное
до уровня
ная, но
М-10Г2
М-10В2
то
же,
то же, что
кон-
не реже
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
что и в
и в корпус
трольных
1000
(летом)
(летнее)
корпус
трансмис-
пробок
Масло
транс-
сии
Масло
моторное
миссии
моторное
М-10Г
М-8Г2
(летом)
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
(зимнее)
Масло
моторное
М-8Г
(зимой)
ГОСТ 8581-78
2.5
Корпус
1
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(3,9±0,04)
1000
ПВМ
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Корпус
2
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
колесного
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
редуктора
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ПВМ
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
170
Продолжение таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.7
Редуктор
1
Масло транс-
Масло
Масло
HESSOL
(4,3+0,2)
1000
передне-
миссионное
трансмис-
моторное
BECHEM
го ВОМ 3)
ТАп-15В,
сионное
М-10Г2
HYPOID
ТЭп-15
ТАД -17и,
ГОСТ
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79
ТСп-15К
8581-78
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.8
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(30,0±0,5)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 4)
2.9
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(13,5±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 4)
171
Продолжение таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
4
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
линдра ру-
ГОСТ
левого
21150-87
управления
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
тяги
ГОСТ
21150-87
3.3
Втулка по-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
500
воротного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
вала задне-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
го навесно-
21150-87
или смазка
го устрой-
солидол Ж
ства
ГОСТ 1033-79
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
пления
21150-87
или
смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Одно-
Заклады-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
разо-
вается
№158 ТУ У
вины сдво-
ТУ 38.301-
вая
изготови-
00152365.
енного
40-25-94
телем, в
118-2000
шарнира
процессе
ПВМ
эксплуата-
ции не
пополня-
ется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0056
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
ется изгото-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
125
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
редуктора
21150-87
4366-76
ПВМ
или смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.8
Шлицы
1
Смазка
Отсут-
Отсутствует
Отсутст-
0,01
500
карданных
графитная
ствует
вует
±0,001
валов
ГОСТ
ПВОМ 3)
3333-80
3.9
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
рычагов
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
ПНУ 3)
ГОСТ 21150-87
ГОСТ
Mobil
4366-76
Grease MP
или смазка
ISO-L-
солидол Ж
XDCIB2
ГОСТ 1033-79
172
Окончание таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гид-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
сцепления
ТУ 2451-004-
(Германия)
и цилиндры
36732629-99
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-
(Германия)
цилиндры
36732629-99
4.3
Система
1
Автожидкость охла-
Жидкости
Охлаж-
MIL-F-5559
(33,5±0,5)
1 раз
охлаждения
ждающая (антифриз)
охлаждающие
дающая
(BS 150),
в 2
двигателя
«Тосол-А40МН» или
низкозамер-
жидкость
(США)
года
(с радиато-
«Тосол-А65МН»
зающие:
ОЖ-40
FL-3
ром)
ТУ РБ
«Тосол - ТС
(до минус
Sort S-735,
500036524.104-2003
FELIX-40
40 °С),
(Англия)
пр-ва ОАО «Гродно-
Стандарт» (доОЖ-65
Азот», г.Гродно, РБ
минус 40 °С),
(до минус
«Тосол - ТС
65 °С),
FELIX-65
ГОСТ
Стандарт» (до
28084-89
минус 65 °С),
ТУ 2422-006-
36732629-99
пр-ва ООО
«Тосол-
Синтез»,
г.Дзержинск,
РФ
4.4
Бак для
1
Средство AUS 32 для
Отсутствует
Отсут-
Отсутст-
(20,0±1,0)
Еже-
жидкости
снижения выбросов
ствует
вует
смен-
системы
оксидов азота СТБ
ная
SCR
ISO 22241-1-2009
заправ
ка
__________________________________________
1) Согласно Директиве 2004/26/ЕС и Правилам ЕЭК ООН № 96 (02) (стадия IIIB) до-
пускается использовать топливо с содержанием серы до 0,3 г/кг (0,03 %).
2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответст-
вующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
3) При установке по заказу ПНУ и ПВОМ.
4) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-
мых в Венесуэлу.
173
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцепле-
нием и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
шипником отводки и отжимными
5.4.2.12
«Операция 28. Проверка/регулировка
рычагами - «муфта полувыклю-
управления сцеплением»
чена»
(недостаточный свобод-
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, выполнив дейст-
сцепления (рычаг сцепления 33
вия, перечисленные для устранения неисправ-
(рисунки 5.4.16 и 5.4.17) не воз-
ности «Рычаг сцепления 33 (рисунки 5.4.16 и
вращается в исходное положе-
5.4.17) не возвращается в исходное положение
ние) при отпускании педали сце-
при отпускании педали сцепления»
пления из-за нарушения работы
управления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ником отводки и отжимными ры-
5.4.2.12
«Операция 28. Проверка/регулировка
чагами (большой свободный ход
управления сцеплением»
педали сцепления)
Не обеспечивается полный ход
Обеспечить полный ход рычага сцепления, вы-
рычага сцепления
33
(рисунки
полнив действия, перечисленные для устране-
5.4.16 и 5.4.17) при полном вы-
ния неисправности «Не обеспечивается полный
жиме педали сцепления
ход рычага сцепления
33
(рисунки
5.4.16 и
5.4.17) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных
Отрегулировать положение отжимных рычагов
рычагов
Повышенное коробление ведо-
Заменить ведомые диски
мых дисков
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив свободное переме-
диска на шлицах вала трансмис-
щение дисков на валу трансмиссии
сии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник опоры вала трансмиссии
ла трансмиссии в маховике
174
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 33 (рисунки 5.4.16 и 5.4.17) не возвращается в исход-
ное положение при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
нем и толкателем поршня глав-
5.4.2.12
«Операция
28. Проверка/регулировка
ного цилиндра
управления сцеплением»
Отсутствует зазор между што-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ком рабочего цилиндра 23 (ри-
5.4.2.12
«Операция 28. Проверка/регулировка
сунки 5.4.16 и 5.4.17) и толкате-
управления сцеплением
лем гидроусилителя 26
Заклинивает
(не возвращается
Применение тормозной жидкости несоответст-
в исходное положение) поршень
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
главного цилиндра 11 (рисунки
сти минерального масла, бензина, керосина,
5.4.16 и 5.4.17) из-за разбухания
дизельного топлива. Необходимо промыть ак-
манжеты и уплотнительного
куратно всю систему гидропривода тормозной
кольца, что приводит к перекры-
жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и
тию компенсационного отвер-
уплотнительное кольцо в главном и рабочем
стия «А» (рисунок 6.1.1)
цилиндрах. Заменить тормозную жидкость. Про-
Заклинивает поршень рабочего
качать гидравлическую систему тормозной жид-
цилиндра из-за разбухания ман-
костью
жеты
Тугое перемещение поршня гид-
Заменить гидроусилитель
роусилителя сцепления
Засорение
компенсационного
Прочистить компенсационное отверстие глав-
отверстия «А» (рисунок 6.1.1) в
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
главном цилиндре
систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить оттяжную пружину
жины 29 (рисунки 5.4.16 и 5.4.17)
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 33 (рисунки 5.4.16 и
5.4.17) при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
поршнем и толкателем поршня
5.4.2.12
«Операция
28. Проверка/регулировка
главного цилиндра
управления сцеплением»
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
штоком рабочего цилиндра
23
5.4.2.12
«Операция
28. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.16 и 5.4.17) и толка-
управления сцеплением»
телем гидроусилителя 26
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления сцеп-
жидкостью
лением
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравли-
в бачке главного цилиндра. Прокачать гидрав-
ческой системы
лическую систему управления сцеплением
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительное кольцо
чих полостей главного и рабоче-
в главном и рабочем цилиндрах, если они из-
го цилиндров из-за повреждения,
ношены. Проверить нет ли на зеркале главного
износа манжет или уплотнитель-
и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей
ного кольца
или раковин. Прокачать гидравлическую систе-
му управления сцеплением
175
Окончание таблицы 6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали. Прокачать гидравлическую систему
в системе гидропривода. Подсос
управления сцеплением
воздуха в гидросистему управ-
ления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка, вызывающее разрежение
скую систему управления сцеплением
в главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему управления сцеплением
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены
манжеты и кольцо в главном и рабочем цилин-
драх. Заменить манжеты и уплотнительное
кольцо в главном и рабочем цилиндрах. Прове-
рить, нет ли на зеркале главного и рабочего ци-
линдров заусенцев, неровностей или раковин.
Прокачать гидравлическую систему управления
сцеплением
1 - уплотнительное кольцо, 2 - манжета; 3 - поршень; А - компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр
176
6.2 Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их уст-
ранению приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.2
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии в норме
Износ шлицевого соединения ва-
Расстыковать трактор, размонтировать корпус
ла муфты сцепления, первичного
сцепления и корпус коробки передач, заменить
вала или соединительной втулки
изношенные детали
Не включается передача
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить изношенные детали
Поврежден синхронизатор
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить изношенные детали
На тракторах с КП24х12 не включается ступень «L-H» редуктора КП
Завис или неисправен клапан
Промыть золотник клапана. При неисправности
управления гидроцилиндром пе-
клапан заменить
реключения ступени редуктора КП
Не отрегулирован цилиндр пере-
Отрегулировать цилиндр переключения ступеней
ключения ступеней редуктора КП
редуктора КП
Разрушен синхронизатор пере-
Заменить синхронизатор и вышедшие из строя
ключения редуктора КП
детали
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии Долейте масло до метки требуемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники и
ков и других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Двигатель не запускается при установленном в нейтраль рычаге пере-
ключения диапазонов или заводится при включенном диапазоне
Не исправен выключатель бло-
Заменить выключатель блокировки запуска
кировки запуска двигателя при
двигателя при включенном диапазоне
включенном диапазоне
Не отрегулирована установка
Отрегулировать установку выключателя блоки-
выключателя блокировки запус-
ровку запуска двигателя при включенном диа-
ка двигателя при включенном
пазоне, как указано в подразделе 3.4.2 «Механизм блокировки за-
пуска двигателя при включенном диапазоне и механизм включения
диапазоне
ПВМ при движении задним ходом»
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Шумное переключение передач
Неполное выключение муфты сце-
Отрегулировать муфту сцепления в соответст-
пления (муфта сцепления «ведет»)
вии с подразделом 6.1
Износ конусных поверхностей
Замените изношенные детали
синхронизаторов
Течь масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Течь масла по соединению стакан
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
крышка корпус или по соеди-
корпус сцепления и устранить течь
нению кронштейн отводки вал
корпус сцепления (см. рисунок 3.3.6)
Течь масла по манжетам
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
корпус сцепления и заменить манжеты
177

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности