Трактор Беларус 1523.5. Руководство — часть 2

Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке
2.2.2 и на инструкционной табличке выключателя.
Рисунок 2.2.2 - Схема положений выключателя стартера и приборов
ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. ДЛЯ ПЕРЕВОДА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО В
ПОЛОЖЕНИИ «0» КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ
ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!
Многофункциональный подрулевой переключатель левый 2 (рисунок 2.2.1)
обеспечивает включение указателей поворота, переключение дальнего/ближнего
света дорожных фар, сигнализацию (мигание) дальним светом, включение звукового
сигнала.
Указатели поворота включаются при перемещении рычага подрулевого пере-
ключателя 2 из среднего положения вперед («а» - правый поворот) или назад («б» -
левый поворот) в соответствии с рисунком 2.2.3. После поворота трактора рычаг ав-
томатически возвращается в исходное положение.
Для включения дорожных фар установите центральный переключатель света
5 (рисунок 2.2.1) в положение «III», как указано ниже, а рычаг подрулевого переклю-
чателя в среднее положение «в» - «ближний свет» в соответствии с рисунком 2.2.3.
«Дальний свет» включается поворотом рычага переключателя от себя до упора (по-
ложение «г»). Положения рычага «ближний»/«дальний» свет фиксируются.
При перемещении рычага на себя до упора (положение «д», рисунок 2.2.3) из
положения «ближнего» света осуществляется нефиксированное включение дальне-
го света, «мигание дальним светом», независимо от положения центрального пере-
ключателя света.
Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении (ось
рычага переключателя). Сигнал включается в любом положении рычага переключателя.
Рисунок 2.2.3 - Схема работы многофункционального подрулевого переключателя левого
Многофункциональный подрулевой переключатель правый 3 (рисунок 2.2.1)
обеспечивает включение двухскоростного стеклоочистителя и стеклоомывателя пе-
реднего стекла.
22
Стеклоочиститель переднего стекла включается при перемещении рычага
подрулевого переключателя 3 (рисунок 2.2.1) из положения «выключено» (положе-
ние «0» в соответствии с рисунком 2.2.4) в положение «а» (первая скорость) или «б»
(вторая скорость). Все положения - фиксированные.
Стеклоомыватель переднего стекла включается (нефиксированно) при пере-
мещении рычага переключателя вверх из любого из трех положений переключателя.
Рисунок 2.2.4 - Схема работы многофункционального подрулевого переключателя правого
При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 4 (ри-
сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-
трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-
вторном нажатии на кнопку 4 аварийная сигнализация отключается.
Центральный переключатель света 5 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:
- положение «I» - «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);
- положение «II» - «включены передние и задние габаритные огни, освещение
номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также
габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
- положение «III» - «включены все потребители положения «II» и дорожные
фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).
При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 6 (рисунок 2.2.1)
включаются две передние рабочие фары, установленные на кронштейнах передних
фонарей и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-
ключения АКБ 7 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии - аккуму-
ляторные батареи выключаются.
Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ, рас-
положенного в районе установки аккумуляторных батарей. Для включения и выклю-
чения АКБ необходимо нажать на кнопку ручного выключателя АКБ 1 (рисунок 2.2.5).
1 - аккумуляторный ящик; 2 - кнопка ручного выключателя АКБ.
Рисунок 2.2.5 - Установка ручного выключателя АКБ
23
2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка
При нажатии на клавишу выключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается проблес-
ковый маяк (если установлен).
При нажатии на клавишу выключателя 2 включаются две передние рабочие фа-
ры, установленные на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 3 включаются две задние рабочие фа-
ры (внутренние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 4 включаются две задние рабочие фа-
ры (внешние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 5 включается стеклоочиститель задне-
го стекла, либо одновременно стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла.
Выключатель 5 имеет три положения:
- положение «I» - «выключено»;
- положение «II» - «включен задний стеклоочиститель» - фиксированное положение;
- положение «III» - «включен задний стеклоочиститель и одновременно задний
стеклоомыватель» - нефиксированное положение.
При работе трактора тумблер выключателя 8 (рисунок 2.1.1) должен нахо-
диться во включенном положении (т.е верхнем положении).
При нажатии на клавишу выключателя 6 (рисунок 2.3.1) включаются сигналь-
ные фонари знака «Автопоезд» и световой индикатор, встроенный в клавишу (фона-
ри знака «Автопоезд» устанавливаются по заказу).
1 - выключатель проблескового маяка; 2 - выключатель передних рабочих фар,
установленных на крыше кабины; 3 - выключатель внутренних задних рабочих фар; 4 -
выключатель внешних задних рабочих фар; 5 - выключатель стеклоочистителя и стек-
лоомывателя заднего стекла; 6 - выключатель сигнальных фонарей знака «Автопоезд».
Рисунок 2.3.1 - Блок клавишных переключателей верхнего щитка
2.4 Управление кондиционером
2.4.1 Управление кондиционером в режиме кондиционирования
На пульте управления кондиционером 4 (рисунок 2.1.1) находятся переключа-
тели 1 и 2 (рисунок 2.4.1).
1 - переключатель регулировки расхода воздуха;
2 - выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности;
Рисунок 2.4.1 - Пульт управления кондиционером
С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посредст-
вом изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно
изменить температуру выходящего из дефлекторов 6 (рисунок 2.1.1) холодного и
осушенного воздуха в режиме кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И
РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Для включения кондиционера нужно сделать следующее:
- повернуть выключатель 2 (рисунок 2.4.1) по часовой стрелке на ≈180°до на-
чала шкалы голубого цвета;
- затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ро-
тор вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2
отрегулировать желаемую температуру в кабине;
- рециркуляционными заслонками 7 (рисунок 2.1.1), если они установлены
можно регулировать смесь наружного и рециркуляционного воздуха;
Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2
(рисунок
2.4.1) повернуть против часовой стрелки в положение «0».
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИ-
ТЕСЬ, ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!
2.4.2 Управление кондиционером в режиме отопления
ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА ПРО-
ИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В ПОДРАЗ-
ДЕЛЕ «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»!
Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие указания:
- после заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения запустите дви-
гатель и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двигателю на средних
оборотах для прогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения в пределах
от 70° С до 80° С;
- затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.4.2) кран отопителя, для чего рукоятку
2 необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;
- увеличьте обороты двигателя и дайте ему поработать от одной до двух ми-
нут до заполнения жидкостью радиатора отопителя. Убедитесь в циркуляции жидко-
сти через отопитель. Радиатор отопителя должен прогреваться. Уровень охлаж-
дающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;
- долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения
половины объема расширительного бачка;
- для быстрого прогрева кабины включите вентилятор отопителя и откройте
рециркуляционные заслонки.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2 (РИ-
СУНОК 2.4.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ
ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!
1 - противосолнечный козырек, 2 - рукоятка крана отопителя; 3 - блок кла-
вишных переключателей верхнего щитка.
Рисунок 2.4.2 - Установка крана отопителя
2.4.3 Вентиляция кабины
При работе кондиционера в режиме отопления и кондиционирования одновремен-
но выполняется вентиляция кабины. Для работы кондиционера в режиме только вентиля-
ции необходимо перекрыть кран отопителя, установить выключатель 2 (рисунок 2.4.1)
положение «0», выключатель 1 установить в любое из трех обозначенных положений.
25
2.5 Управление отопителем-вентилятором кабины
По заказу на Ваш трактор взамен кондиционера может быть установлен отопи-
тель-вентилятор кабины.
Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.5.1.
1 - рукоятка крана отопителя; 2 - рециркуляционная заслонка; 3 - тройник; 4 - хомут;
5 - шланг отопителя кабины; 6 - переключатель вентилятора кабины; 7 - дефлектор.
Рисунок 2.5.1 - Элементы управления отопителем-вентилятором кабины
Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах - отопления и вентиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить
следующие условия:
- после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему порабо-
тать на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости до температуры в пре-
делах от плюс 50°С до плюс 70°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого руко-
ятку крана 1 (рисунок 2.5.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. За-
тем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаж-
дающей жидкости через радиатор отопителя. Радиатор отопителя должен начать про-
греваться. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя
при этом понизится;
- долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения поло-
вины объема расширительного бачка.
- включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 6 и направьте поток
воздуха с помощью дефлекторов 7;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 2 можно управлять количеством
свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления отсоедините шланги
отопителя кабины 5 (расположены справа от кабины трактора) от тройников 3, отвернув
хомуты 4 и слейте ОЖ в специальную емкость. После слива охлаждающей жидкости,
необходимо продуть систему сжатым воздухом. После продувки соедините шланги ото-
пителя кабины 5 с тройниками 3 и затяните хомуты 4.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕ-
НИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБОТЫ ОТО-
ПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГО-
ДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!
26
2.6 Комбинация приборов
Комбинация приборов 13 (рисунок 2.1.1) включает в себя шесть указателей
с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.6.1.
1 - указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии; 2 - сигнальная
лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 3 - указатель давления воз-
духа в пневмосистеме; 4 - контрольная лампа зарядки дополнительной аккумуля-
торной батареи (не используется); 5 - указатель напряжения; 6 - сигнальная лампа
резервного объема топлива в баке; 7 - указатель объема топлива в баке; 8 - сиг-
нальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
9 -
указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 10 - указатель давле-
ния масла в системе смазки двигателя; 11 - сигнальная лампа аварийного давления
масла в системе смазки двигателя.
Рисунок 2.6.1 - Комбинация приборов
2.6.1 Указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии 1 (рисунок 2.6.1)
показывает давление масла в гидросистеме управления фрикционными муфтами
трансмиссии трактора.
Шкала указателя давления масла в трансмиссии имеет три зоны:
- рабочая — от 800 до 1500 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 до 800 кПа и от 1500 до 1800 кПа (красного цвета).
Нормальное рабочее давление масла в гидросистеме трансмиссии - от 900 до
1100 кПа.
2.6.2 Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 3 имеет три зоны:
- рабочая - от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 2 (красного цвета), которая за-
горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
2.6.3 Указатель напряжения 5 (рисунок 2.6.1) показывает напряжение аккуму-
ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и
приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе
указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.
27
Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале
указателя приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Состояние системы питания
Зона на шкале указателя
Состояние системы питания
напряжения 5 (рисунок
при работающем
при неработающем
2.6.1), цвет
двигателе
двигателе
13,0 - 15,0 В
нормальный режим
-
зеленый
зарядки
10,0 - 12,0 В
не работает генератор
АКБ разряжена
красный
12,0 - 13,0 В
Отсутствует зарядка АКБ
АКБ имеет нормальную
желтый
(низкое зарядное напряжениезарядку
15,0 - 16,0 В
перезаряд АКБ
-
красный
белая риска в желтой
номинальная ЭДС
-
зоне
АКБ - 12,7 В
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ
ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!
2.6.4 Шкала указателя объема топлива в баке 7 (рисунок 2.6.1) имеет деления
«0-1/4-1/2-3/4- 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 6 (оранжевого
цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от общего
объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯНИЯ
«СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!
2.6.5 Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 9 имеет
три зоны:
- рабочая - от 80 °С до 105 °С (зеленого цвета);
- информационная - от 40 °С до 80 °С (желтого цвета);
- аварийная - от 105 °С до 120 °С (красного цвета);
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (крас-
ного цвета) 8, которая работает в двух режимах:
- включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры ох-
лаждающей жидкости от 109 °С до 112 °С включительно.
- светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей
жидкости от 113 °С и выше.
2.6.6 Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 10 имеет
три зоны:
- рабочая - от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) - от 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения дав-
ления масла 11 (красного цвета), которая загорается при понижении давления
менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-
НИЕ ДО 600 кПа!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-
ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
28
2.7 Блок контрольных ламп
2.7.1 Общие сведения
Блок контрольных ламп 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять ламп. Схема
расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.7.1.
1 - контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-
теля (оранжевого цвета); 2 - контрольная лампа аварийного падения давления мас-
ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 - контрольная лампа блокировки дифферен-
циала заднего моста (оранжевого цвета); 4 - контрольная лампа-индикатор работы
свечей накаливания (оранжевого цвета); 5 - контрольная лампа уровня тормозной
жидкости (оранжевого цвета).
Рисунок 2.7.1 - Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-
соренности фильтра и необходима его очистка;
- контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме
ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа
(допускается периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двига-
теля - при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);
- контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста 3 загорается
при включении блокировки дифференциала заднего моста;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости
5 загорается, когда
уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже до-
пустимого;
- контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 4 отображает ра-
боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-
веден ниже по тексту).
29
2.7.2 Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания
На тракторах «БЕЛАРУС-1523.5» в качестве средств облегчения пуска приме-
нены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для инди-
видуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их
работе применён блок управления свечами накаливания.
Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс
5 0С. При этом контрольная лампа СН 4 (рисунок 2.7.1) загорается на время до двух
секунд, либо не загорается вообще.
Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С, происходит авто-
матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в
блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 4. Время работы СН, за-
висит от температуры двигателя согласно таблице 2.2. Запуск двигателя необходимо
произвести после того, как лампа 4, по истечении времени, указанному в таблице 2.2,
погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться неко-
торое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска дви-
гателя зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.2).
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 4 начина-
ет непрерывно мигать с частотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы СН неис-
правность - все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-
единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-
бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления
СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;
- после запуска двигателя контрольная лампа СН 4 начинает мигать в течение
одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-
кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в
обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.
Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;
Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен.
- во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа
4 мигает с частотой 1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика
температуры СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН, либо о его неисправ-
ности. Время предпускового разогрева двигателя и нагрева СН после запуска двига-
теля устанавливается в соответствии с таблицей 2.2.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Таблица 2.2 - Время работы СН в зависимости от температуры двигателя
Температура
Время предпускового разо-
Время нагрева после запус-
двигателя, °С
грева двигателя, с, не менее
ка двигателя, с, не менее
-40
50
183
-20
33
183
0
20
74
+20
13
45
+40
9
33
+50
8,5
31
+60
0
0
Короткое замыкание
или обрыв датчика
33
183
30
2.8 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.8.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт управления
индикатором комбинированным 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУИК) отображают инфор-
мацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют
оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1.
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов дви-
гателя (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов ЗВОМ (световой индикатор);
4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы
оборотов ЗВОМ (зеленого цвета);
6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-индикатор включения
дальнего света фар (синего цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения
указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор
включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 14 - контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 - контрольная
лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 -
контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого
цвета); 17 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.8.1 - Индикатор комбинированный
Примечание
- На тракторах
«БЕЛАРУС-1523.5» контрольная лампа-
сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 16 не используется.
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пере-
ключателя света в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные ог-
ни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары»
автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ и сегментов индикатора ВОМ.
Пульт управления ИК представлен на рисунке 2.8.2.
Рисунок 2.8.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
31
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.8.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор параметров. Кнопка «Режим» также используется при
программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.8.2 «Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 2.8.5 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
2.8.2 Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного
2.8.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.8.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-
нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости
при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей
месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.8.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.8.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-
ния. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 мин-1.
2.8.2.3 Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.8.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения заднего вала отбора мощности.
Указатель оборотов заднего ВОМ работает от сигнала с импульсного датчика
оборотов, установленного над зубчатой шайбой редуктора заднего ВОМ.
При включении заднего ВОМ в режиме «540 мин-1» индикатор комбинирован-
ный работает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов заднего ВОМ «540 мин-1» 6;
- при достижении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ 320 мин-1 со-
вместно с сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора заднего ВОМ в сле-
дующем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы заднего ВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему
сегменту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.3.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«540мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «540 мин-1» (возможность
включения экономичного режима работы заднего ВОМ предусмотрена только на
тракторах с КП 24х12).
При включении заднего ВОМ в режиме «1000 мин-1» индикатор комбинирован-
ный работает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов заднего ВОМ «540 мин-1» 6
(рисунок 2.8.1);
- при достижении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ 320 мин-1 со-
вместно с сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора заднего ВОМ 9.
32
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ выше 750 мин-1,
гаснет сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и
нижний сегмент 9;
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора заднего ВОМ в
следующем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы заднего ВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему
сегменту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.3.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«1000мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1» (возможность
включения экономичного режима работы заднего ВОМ предусмотрена только на
тракторах с КП 24х12).
Примечание - Точное значение оборотов заднего ВОМ можно посмотреть на
многофункциональном индикаторе 17 (рисунок 2.8.1).
Таблица 2.3 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.8.1) частоте
вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.8.1)
Сигнализатор 6 (рисунок
Сигнализатор 10 (рисунок
работающий сегмент
2.8.1) «540 мин-1»
2.8.1) «1000мин-1»
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1) включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
осуществляется только при наличии сигнала с датчика и выключается при включе-
нии сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсут-
ствии сигнала с датчика в течение более 3 с.
2) значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шка-
лы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
2.8.2.4 Многофункциональный индикатор 17 (рисунок 2.8.1), представляет со-
бой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух
полях 1 и 2 (рисунок 2.8.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП; 2 - текущее чи-
словое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.8.3 - Информационные поля МИ
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 6)
отображается только на тракторах с КЭСУ. На тракторах «БЕЛАРУС-1523.5», по при-
чине отсутствия КЭСУ, номер включенной передачи на многофункциональном инди-
каторе не отображается. В информационном поле 1 индицируется буква «А».
33
В информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- обороты заднего ВОМ;
- наработка двигателя за выбранный период;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое вре-
мя наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топ-
лива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «Обороты
заднего ВОМ», «Наработка двигателя за выбранный период», сообщениями о неис-
правностях осуществляется кнопкой «Режим» пульта управления (рисунок 2.8.2).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя
время наработ-
при передаче сообщения «частота оборо-
ки двигателя, ч
тов двигателя» с БУД и сохраняет ее при
отключении питания. Диапазон показаний
от 0 до 99999 часов работы двигателя
Мгновенный
В данном режиме отображается теку-
расход топлива,
щее значение мгновенного расхода топ-
л/час
лива с дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряжения
бортовой сети с дискретностью до 0,1 В
Объем ос-
В данном режиме отображается теку-
тавшегося топ-
щее количество топлива в баке в литрах.
лива в баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе (т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Время рабо-
В данном режиме отображается про-
ты на остатке
гнозируемое время работы двигателя,
топлива, ч
вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива
Обороты зад-
В данном режиме отображается точная
него ВОМ, мин -1
частота вращения хвостовика заднего ва-
ла отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов заднего ВОМ
Наработка
В данном режиме отображается с дискрет-
двигателя
за
ностью до 1/10 часа время работы двигателя
выбранный пе-
за выбранный период эксплуатации. При не-
риод
обходимости возможно обнулить значение
счетчика путем нажатия и удержания в тече-
ние не менее двух секунд кнопки «Режим»
34

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности