Плановое техническое обслуживание машины Беларус МЛПТ-344
Плановое техническое обслуживание машины Беларус МЛПТ-344
Работы при техническом обслуживании и периодичность их проведения – в соответствии с таблицей 4.3.
Таблица 4.3 – Порядок технического обслуживания
Виды ТО | |||||||
Наименование объекта ТО и работы | ЕТО | ТО-1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | Технические требования |
Очистить машину | + | + | + | + | + | + | Машина должна быть чистой. Особое внимание уделить скоплению мусора на крыше кабины |
Проверить: | |||||||
- состояние шин и давление воздуха | + | + | + | + | + | + | 4.2.4.1 |
в шинах | |||||||
- чистоту сердцевины конденсато | + | + | + | + | + | + | 4.2.1.4 |
ра, радиатора охлаждения наддувоч | |||||||
ного воздуха, радиатора системы | |||||||
охлаждения двигателя | |||||||
- состояние шлангов системы | + | + | + | + | + | + | 4.2.8.1 |
отопления, вентиляции и кондицио- | |||||||
нирования | |||||||
- трубку слива конденсата отопи- | + | + | + | + | + | + | 4.2.8.3 |
теля-охладителя | |||||||
Проверить уровень и, при необхо | |||||||
димости, дозаправить: | |||||||
- топливом баки | + | + | + | + | + | + | В количестве, необходимом для проведения запланированных работ, но не выше основания заливной горловины. Уровень топлива должен быть не ниже резервного (при падении уровня ниже резервного загорается контрольная лампа на указателе уровня топлива на щитке приборов) |
- топливом бачок системы подогрева | + | + | + | + | + | + | 4.2.7 |
- ОЖ систему охлаждения двигателя | + | + | + | + | + | + | 4.2.1.1 |
- жидкостью бачок системы стек- | + | + | + | + | + | + | В соответствии с таблицей 4.2 |
лоомывателя | |||||||
- маслом картер двигателя | + | + | - | - | - | - | 4.2.1.6 |
- маслом корпус коробки передач и | + | + | + | - | - | - | 4.2.2.5 |
переднего моста | |||||||
- маслом корпус опорно-пово- | + | + | + | + | - | - | 4.2.3.1 |
ротного устройства манипулятора | |||||||
- РЖ бак гидросистемы | + | + | + | + | - | - | 4.2.6.1 |
Проверить состояние защитных се | + | + | + | + | + | + | 4.2.1.21 |
ток и исправность генератора |
Виды ТО | |||||||
Наименование объекта ТО и работы | ЕТО | - ТО1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | Технические требования |
Проверить работоспособность дви | + | + | + | + | + | + | Двигатель должен работать |
гателя, рулевого управления, тормо | устойчиво при любой частоте | ||||||
зов, приборов освещения и сигнали | вращения коленчатого вала, ор- | ||||||
зации, манипулятора | ганы управления, приборы освещения и сигнализации, тормоза должны быть работоспособными и технически исправными | ||||||
Слить конденсат из ресиверов | + | + | + | + | + | + | 4.2.5.1 |
Смазать: | |||||||
- пальцы вертикального шарнира | + | + | + | + | + | + | 4.1.2 |
сочленения рам | |||||||
- подшипники скольжения выдвиж | + | + | + | + | + | + | То же |
ной секции (удлинителя) рукояти ма- | |||||||
нипулятора | |||||||
- наружные поверхности выдвиж | + | + | + | + | + | + | - // - |
ной секции (удлинителя) рукояти | |||||||
манипулятора | |||||||
- шарнирные соединения манипу | |||||||
лятора: | |||||||
1) серьги с выдвижной секцией | + | + | + | + | + | + | - // - |
(удлинителем) рукояти | |||||||
2)серьги с ротатором | + | + | + | + | + | + | - // - |
3)захвата | + | + | + | + | + | + | - // - |
4) колонны со стрелой* | + | + | + | + | + | + | - // - |
5) стрелы с рукоятью* | + | + | + | + | + | + | - // - |
6) стрелы с шатуном* | + | + | + | + | + | + | - // - |
7) шатуна с коромыслом* | + | + | + | + | + | + | - // - |
8) коромысла с рукоятью* | + | + | + | + | + | + | - // - |
9)гидроцилиндра стрелы* | + | + | + | + | + | + | - // - |
10) гидроцилиндра рукояти* | + | + | + | + | + | + | - // - |
- подшипник опорно-поворотного | + | + | + | + | + | + | - // - |
устройства манипулятора* | |||||||
- подшипник отводки муфты сцеп | - | + | + | + | + | + | 4.2.2.1 |
ления | |||||||
Проверить и, при необходимости, | |||||||
отрегулировать натяжение ремня: | |||||||
- вентилятора | - | + | + | + | + | + | 4.2.1.22 |
- компрессора системы кондицио | - | + | + | + | + | + | 4.2.8.4 |
нирования | |||||||
Слить отстой из фильтра грубой | - | + | + | + | - | - | 4.2.1.10 |
очистки топлива | |||||||
Очистить фильтры системы венти | - | + | + | + | + | + | 4.2.8.5 |
ляции | |||||||
Провести обслуживание аккумуля | - | + | + | + | + | + | 4.2.9.1 |
Проверить уровень и, при необходи | - | - | + | + | - | - | 4.2.2.3 |
мости, дозаправить тормозной жидко | |||||||
стью гидросистему реверсивного при | |||||||
вода управления муфтой сцепления | |||||||
Слить: | |||||||
- конденсат из бачков радиатора | - | - | + | + | + | + | 4.2.1.5 |
охлаждения наддувочного воздуха | |||||||
- отстой из фильтра тонкой очист | - | - | + | + | - | - | 4.2.1.13 |
ки топлива | |||||||
Заменить масло в картере двигателя | - | - | + | + | + | + | 4.2.1.7 |
Заменить масляный фильтр двигателя | - | - | + | + | + | + | 4.2.1.8 |
Промыть: | |||||||
- сетчатый фильтр коробки передач | - | - | + | + | + | + | 4.2.2.7 |
- центробежный фильтр коробки | - | - | + | + | + | + | 4.2.2.8 |
передач | |||||||
Смазать подшипник качения гори | - | - | + | + | + | + | 4.1.2 |
зонтального шарнира | |||||||
Проверить и, при необходимости, | - | - | + | + | + | + | 4.2.4.2 |
подтянуть крепление колес и дисков | |||||||
Проверить состояние шлангов си | - | - | + | + | + | + | 4.2.1.3 |
стемы охлаждения | |||||||
Очистить генератор, проверить со | - | - | + | + | + | + | 4.2.1.21 |
стояние и надежность крепления | |||||||
проводов, подходящих к генератору, | |||||||
крепление генератора | |||||||
Произвести профилактический пуск: | |||||||
- системы подогрева | - | - | + | + | + | + | 4.2.7 |
- системы кондиционирования | - | - | + | + | + | + | 4.2.8.6 |
Проверить и, при необходимости, | |||||||
отрегулировать: | |||||||
- зазоры между клапанами и коро- | - | - | - | + | + | + | 4.2.1.18 |
мыслами | |||||||
- ход штоков тормозных камер | - | - | - | + | + | + | 4.2.5.4 |
Проверить уровень и, при необхо | |||||||
димости, дозаправить маслом: | |||||||
- редуктор привода заднего моста | - | - | - | + | - | - | 4.2.2.10 |
- корпус подшипников ведущей | - | - | - | + | - | - | 4.2.2.12 |
вал-шестерни заднего моста | |||||||
- корпус заднего моста | - | - | - | + | - | - | 4.2.2.14 |
- корпусы конечных передач | - | - | - | + | - | - | 4.2.2.16 |
Смазать: | |||||||
- подшипники вала опоры (гори | - | - | - | + | + | + | 4.1.2 |
зонтальный шарнир) | |||||||
- шарнирные соединения гидроци | - | - | - | + | + | + | 4.1.2 |
линдров поворота машины и блоки | |||||||
ровки шарнира сочленения рам | |||||||
Слить отстой из топливных баков | - | - | - | + | + | + | Сливать до появления чистого |
топлива | |||||||
Заменить фильтроэлемент сливного | - | - | - | + | + | + | 4.2.6.3 |
фильтра гидросистемы |
Промыть фильтр регулятора давления | - | - | - | + | + | + | 4.2.5.2 |
Провести обслуживание воздухо | - | - | - | + | + | + | 4.2.1.15 |
очистителя | |||||||
Проверить: | |||||||
- герметичность соединений возду | - | - | - | + | + | + | 4.2.1.16 |
хоочистителя и впускного тракта | |||||||
- герметичность соединений рука | - | - | - | + | + | + | 4.2.6.6 |
вов и исправность элементов гидро | |||||||
системы машины | |||||||
- работу подвижных частей мани- | - | - | - | + | + | + | Ослабление крепежных соеди- |
пулятора | нений не допускается | ||||||
- работу компрессора и создавае | - | - | - | + | + | + | 4.2.5.3 |
мое им давление, состояние и герме | |||||||
тичность соединений трубопроводов | |||||||
Проверить исправность привода и | - | - | - | + | + | + | Стояночный тормоз должен |
действие стояночного тормоза | надежно удерживать загруженную машину на уклоне до 16 % | ||||||
Проверить осевой и радиальный люф | - | - | - | + | + | + | 4.2.1.21 |
ты в шарикоподшипниках генератора | |||||||
Проверить затяжку и, при необхо- | - | - | - | - | + | + | 4.2.1.17 |
димости, подтянуть болты крепления | |||||||
головки цилиндров | |||||||
Проверить и, при необходимости, | |||||||
подтянуть наружные резьбовые соединения, обратив особое внимание | |||||||
на следующие крепежные соедине | |||||||
ния: | |||||||
- двигатель - корпус сцепления | - | - | - | - | + | + | Ослабления не допускается |
- корпус сцепления - корпус КП | - | - | - | - | + | + | То же |
- корпус КП - корпус переднего моста | - | - | - | - | + | + | - // - |
- рукава конечных передач - пе- | - | - | - | - | + | + | - // - |
редний мост | |||||||
- рукава конечных передач - зад- | - | - | - | - | + | + | - // - |
ний мост | |||||||
- лонжероны двигателя - передний | - | - | - | - | + | + | - // - |
брус - корпус сцепления | |||||||
- лонжероны двигателя - передняя | - | - | - | - | + | + | - // - |
рама машины | |||||||
- корпус аксиально-поршневого | - | - | - | - | + | + | - // - |
насоса гидросистемы - корпус сцепле- | |||||||
ния | |||||||
- корпус переднего моста - перед- | - | - | - | - | + | + | - // - |
няя рама машины | |||||||
- детали и сборочные единицы ру- | - | - | - | - | + | + | - // - |
левого управления | |||||||
- крепление манипулятора | - | - | - | - | + | + | - // - |
Промыть фильтр грубой очистки | - | - | - | - | + | + | 4.2.1.11 |
Виды ТО | |||||||
Наименование объекта ТО и работы | ЕТО | - О Т | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | Технические требования |
Промыть сапун и сетку маслоза | - | - | - | - | + | + | До удаления загрязнений |
ливной горловины двигателя, КП, | |||||||
крышку и фильтр топливного бака | |||||||
Заменить фильтры и сетки сапунов | - | - | - | - | + | + | 4.2.6.5 |
бака гидросистемы | |||||||
Заменить: | |||||||
- масло в корпусе коробки передач | - | - | - | - | + | + | 4.2.2.6 |
и переднего моста | |||||||
- масло в редукторе привода задне- | - | - | - | - | + | + | 4.2.2.11 |
го моста | |||||||
- масло в корпусе подшипников | - | - | - | - | + | + | 4.2.2.13 |
ведущей вал-шестерни заднего моста | |||||||
- масло в корпусе заднего моста | - | - | - | - | + | + | 4.2.2.15 |
- масло в корпусах конечных пере | - | - | - | - | + | + | 4.2.2.17 |
дач | |||||||
- масло в устройстве опорно- | - | - | - | - | + | + | 4.2.3.2 |
поворотном манипулятора | |||||||
- РЖ в гидросистеме | - | - | - | - | + | + | 4.2.6.2 |
- тормозную жидкость в гидроси | - | - | - | - | + | + | 4.2.2.4 |
стеме реверсивного привода управ | |||||||
ления муфтой сцепления | |||||||
Проверить срабатывание выключа- | - | - | - | - | + | + | 4.2.9.2 |
теля блокирующего устройства пус | |||||||
ка двигателя | |||||||
Провести осмотр и обслуживание | - | - | - | - | + | + | 4.2.1.23 |
стартера | |||||||
Проверить и, при необходимости, | + | 4.2.1.19 | |||||
отрегулировать угол опережения | |||||||
впрыска топлива | |||||||
Проверить форсунки на давление | + | 4.2.1.20 | |||||
начала впрыска и качество распыла | |||||||
топлива | |||||||
Отрегулировать клапаны центробежного фильтра коробки передач | + | 4.2.2.9 | |||||
* Операцию производить каждое пятое | ЕТО (5] | ЕТО) |
-
Сезонное техническое обслуживание машины Беларус МЛПТ-344
Проведение сезонного обслуживания следует совмещать с выполнением операций очередного технического обслуживания. Перечень операций, выпол-няемых при сезонном техническом обслуживании машины в процессе эксплуа-тации, приведен в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Перечень работ сезонного технического обслуживания
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду (при установившейся среднесуточной температуре ниже плюс 5 °С)
При переходе к весенне-летнему периоду (при установившейся среднесуточной температуре выше плюс 5 °С)
Заменить летние сорта масла на зимние (в соответствии с таблицей 4.2):
- в картере двигателя
- в гидросистеме
Открыть запорный кран отопительного контура на блоке цилиндров
Установить утеплитель 88 (рисунок 1.2) из комплекта ЗИП
Заменить воду в системе стеклоомывателя на низкозамерзающую жидкость для стекло- омывателя (таблица 4.2)
Произвести пробный пуск системы подогрева в соответствии с 4.2.7
Заменить зимние сорта масла на летние:
- в картере двигателя
- в гидросистеме
Промыть систему охлаждения двигателя в соответствии с 4.2.1.2
Закрыть запорный кран отопительного контура
Снять утеплитель двигателя
Заменить фильтр-осушитель (4.2.8.7), проверить работу системы кондиционирования и, при необходимости, пополнить количество хладагента (4.2.8.8)
-139
-
Проверка технического состояния машины
Проверка технического состояния машины проводится в местах эксплуатации:
-
при получении машины;
-
при отправке машины;
-
в других случаях, когда возникает необходимость в установлении тех-нического состояния машины.
Перед проверкой машина должна быть очищена от грязи, расконсервиро-вана, вымыта.
Техническое состояние машины определяется:
-
внешним осмотром;
-
проверкой функционирования узлов машины по штатным контрольно-измерительным приборам.
В процессе проверки технического состояния машины проверяется:
-
наличие комплекта эксплуатационной документации и комплекта ЗИП;
-
внешний вид машины;
-
заправка ГСМ и охлаждающей жидкостью;
-
работа двигателя и манипулятора, исправность приборов освещения и сигнализации;
-
проверка тормозов, рулевого управления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст