Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
1523.5 (ГМТ)
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2014
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор
«БЕЛАРУС-1523.5-17/210» предназначен для выполнения различных
сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки
почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинирован-
ных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплек-
сов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-1523.5-17/210» представляет собой колесный трактор об-
щего назначения тягового класса 3 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1523.5-17/210» в базовой комплектации
представлен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1523.5-17/210» в комплектации с ПВОМ и
ПНУ представлен на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-1523.5-17/210» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.2 - Трактор «БЕЛАРУС-1523.5-17/210» в комплектации с ПНУ и
ПВОМ (остальное на рисунке 1.1.1)
11
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-
1523.5-17/210» приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1523.5-17/210»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
3
2 Номинальное тяговое усилие, кН
30
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.1 S3В
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,120
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
116,1
2) эксплуатационная
112,4±2,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
222±7
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 2)
25
к) максимальный крутящий момент,
Н·м 2)
660±20
4 Число передач:
а) переднего хода
16 3)
б) заднего хода
8 3)
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2,4 3)
2) наибольшая
38,8
б) заднего хода:
1) наименьшая
3,6 3)
2) наибольшая
18,3
6 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
6000±100
б) эксплуатационная с балластом
6500±100
в) эксплуатационная без балласта
6050±100
г) эксплуатационная максимальная
9000
д) в состоянии отгрузки с завода 4)
6100±100
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
2650±40 5)
(2100±40 6))
б) на задний
3850±60 5)
(3860±60 6))
12
Продолжение таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1523.5-17/210»
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
40
б) на задний
60
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
2800
б) с независимым тормозом
4500
в) с инерционным тормозом
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
25000
тормозами трактора)
10 Просвет дорожный (на шинах ос-
380
новной комплектации), мм, не менее:
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1535±20, 1635±20, 1700±20, 1800±20,
1850±20, 1950±20, 2020±20, 2120 ±20
б) по задним колесам
от 1600 до 1916 и от 1946 до 2445
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,5
13 База трактора, мм
2820±30
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м:
0,85
15 Срок службы, лет
12
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и задней навесной
4710±50
системой в транспортном положении
б) ширина по концам полуосей задних
колес
2250±10
в) высота по кабине
3000±50
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
520/70R38
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
13
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1523.5-17/210»
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин, не менее
53
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20-2
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,7
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
б) передний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
6500
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
5
ным грузом на оси подвеса, с, не более
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.1, должны соответство-
вать документации 260 S3В - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) Без ходоуменьшителя. Установка по заказу ходоуменьшителя позволяет
дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей
заднего хода.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
5) С установленным балластом.
6) Без балласта.
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ МОДИФИКА-
ЦИЯ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-1523.5-17/210» (ТРАКТОР БЕЛАРУС-1523.5 С ГИДРОМЕ-
ХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ) БУДЕТ ОБОЗНАЧАТЬСЯ «БЕЛАРУС-1523.5»!
14
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими
шинами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание
задних колес с помощью проставки.
На тракторе установлен
4-х тактный поршневой шестицилиндровый двига-
тель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с
непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, со-
ответствующий экологическим требованиям Stage 3В.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-
ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного мас-
ляного фильтра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания дизеля топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топлив-
ный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлени-
ем, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и
воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива,
электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления
и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска
дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свеча накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего
тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-
бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель сухого типа с при-
менением двух бумажных фильтрующих элементов. Забор воздуха воздухоочисти-
телем осуществляется через моноциклон обеспечивающий предварительную инер-
ционную очистку воздуха за счет тангенциального впуска и центробежных сил, воз-
никающих при спиралевидном вращении воздуха, относительно оси корпуса моно-
циклона осуществляя сброс крупных частиц пыли.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-
дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение
клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева дизеля после
пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных на-
грузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, уста-
новленных на линии нагнетания.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов по Tier-IIIB сту-
пени в систему выпуска отработанных газов дополнительно установлена система
избирательной каталитической нейтрализации
(SCR) производства фирмы
«BOSCH» (Германия) или фирмы «РОССКАТавто» (Россия).
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого
типа. Накладки МС - безасбестовые. Привод управления сцеплением - гидростати-
ческий с гидроусилителем.
Коробка передач - КП 16х8 гидромеханическая, ступенчатая с шестернями
постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью
гидроуправляемых фрикционных муфт, переключение диапазонов зубчатыми муф-
тами и синхронизатором.
15
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен;
- конечными передачами - планетарного типа;
- дифференциалом - с блокировкой, с электрогидравлическим управлением.
Тормоза: рабочие - многодисковые, работающие в масляной ванне, установ-
лены на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз - с авто-
номным ручным управлением. Привод управления тормозами прицепов - либо двух-
проводный пневматический, либо гидравлический, сблокированный с управлением
рабочими тормозами трактора. По заказу трактор может быть не оборудован пнев-
матическим приводом тормозов прицепа - накачивание шин производится через
клапан в пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности - независимый четырехскоростной и синхронный,
с плавным пуском. Независимый привод имеет два режима - стандартный и эконо-
мичный, направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Первый вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480,
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480 и хво-
стовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500.
Второй вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО500 хвосто-
вик ВОМ 3 (20 шлиц) ИСО500.
Передний ВОМ (по заказу) - независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2
(21 шлиц) по ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны
торца хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение ступени редуктора КП, включение фрикционных муфт КП, при-
водов ЗВОМ, ПВОМ, ПВМ, блокировки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, планетарных редукто-
ров ЗМ, опоры ПВМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное, с открытым центром, без реакции на
рулевом колесе. Насос питания - шестеренный, направление вращения - левое.
Насос-дозатор
- героторный. Тип механизма поворота
- два гидроцилиндра
(Ц50x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - портальный, со съемными рукавами, с планетарно-
цилиндрическими конечными передачами. Главная передача - пара конических шес-
терен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся, повышенного
трения. Привод ПВМ - От КП через фрикционную гидроуправляемую муфту и кар-
данный вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная, обеспечивающая возмож-
ность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения
сельскохозяйственных орудий и гашения вертикальных колебаний сельскохозяйст-
венных орудий в транспортном положении; с электрогидравлической системой (EHR)
автоматического управления заднего навесного устройства. Система имеет три пары
независимых выводов.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сза-
ди имеется свободный слив.
16
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 3 по ИСО 730 и НУ-
3 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
В ЗИП трактора прикладываются втулки, для обеспечения возможности под-
соединений к ЗНУ сельхозорудий категории 2 по ИСО 730 и НУ2 по 10677.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по
ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц63x200.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка короткая ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными устройствами;
- вилка длинная ТСУ 3В - для агрегатирования с прицепами и при-
цепными устройствами;
- штырь ТСУ-2Р («Питон») - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными машинами (по заказу);
- тяговый брус ТСУ-1М-01 - для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-
ными сельхозмашинами машинами (по заказу);
- поперечина ТСУ-1 - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами (по заказу);
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на
тракторы «БЕЛАРУС-1523.5» допускается выполнять потребителю самостоятельно:
- вилки-автоматы KU2000/329NB33 или KU5410/329-33 (производства фирмы
«Walterscheid») сосферическим пальцем - для агрегатирования с прицепами и полупри-
цепами, а такжес сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полуприцепов;
- присоединительное устройство «питон» PB5329NNB33 (производства фирмы
«Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами, имею-
щих на дышле концевую часть с петлей;
- шаровые присоединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 (произ-
водства фирмы «Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными
машинами, имеющих на дышле концевую часть со сферическим гнездом;
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и уста-
новку на трактор вилку-автомат, присоединительное устройство «питон» и шаровое
присоединительное устройство иных производителей, если параметры и присоеди-
нительные размеры перечисленных тягово-сцепных устройств соответствуют пара-
метрам и присоединительные размерам, изложенным в соответственных таблицах
4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9, 4.4.10 подраздела 4.4 «Тягово-сцепные устройства».
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора
сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими
стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и
заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с
системой отопления и вентиляции (по заказу - дополнительно с системой кондицио-
нирования). По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье.
Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный вы-
ход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информацион-
ный монитор; табло индикации включенной передачи; контрольные лампы (накалива-
ния и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных ламп, панели управ-
ления БД заднего моста и привода ПВМ, панели системы управления двигателем.
17
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-1523.5»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-1523.5»
Уровень шума на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
1.6 Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины
справа, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-
вом лонжероне и продублирован на правой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
18
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1 - Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
(слева по ходу трактора)
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-
миссии и заднего моста
(на переднем нижнем пла-
тике с правой стороны
корпуса заднего моста)
Номер ПВМ
(на рукаве балки спереди)
Серийный номер кабины
19
2 Органы управления и приборы
2.1 Расположение органов управления и приборов трактора
Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора,
представлены на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 - Органы управления и приборы трактора
20
К рисунку 2.1.1 - Расположение органов управления и приборов трактора:
1 - солнцезащитный козырек; 2 - плафон освещения кабины с выключателем; 3 -
место установки радиоприемника (автомагнитолы); 4 - пульт управления кондиционе-
ром; 5 - блок клавишных переключателей верхнего щитка; 6 - дефлекторы; 7 - рецир-
куляционные заслонки; 8 - дополнительный выключатель заднего стеклоочистителя;
9 - дистанционный выключатель АКБ; 10 - выключатель стартера и приборов; 11 -
многофункциональный подрулевой переключатель левый; 12 - рулевое колесо; 13 -
комбинация приборов; 14 - блок контрольных ламп; 15 - индикатор комбинированный;
16 - пульт управления индикатором комбинированным; 17 - многофункциональный
подрулевой переключатель правый; 18 - выключатель аварийной световой сигнали-
зации; 19 - центральный переключатель света; 20 - выключатель передних рабочих
фар, установленных на кронштейнах передних фонарей; 21 - информационный мони-
тор; 22 - рычаг управления стояночным тормозом; 23 - рукоятка включения привода
заднего ВОМ; 24 - педаль управления сцеплением; 25 - рукоятка фиксации наклона
рулевой колонки; 26 - педаль управления левым тормозом; 27 - педаль управления
правым тормозом; 28 - педаль управления подачей топлива; 29 - табло индикации
включенной передачи; 30 - рычаг переключения диапазонов КП; 31 - рукоятка управ-
ления подачей топлива;
32 - блок переключения передач и ступеней редуктора КП;
33 - пульт управления задним навесным устройством; 34 - панель управления БД
заднего моста и привода ПВМ; 35 - рукоятки управления распределителем гидрона-
весной системы; 36 - панель системы управления двигателем; 37 - рычаг управле-
ния задним ВОМ.
На Вашем тракторе взамен кондиционера по заказу может быть установлен
вентилятор-отопитель. По заказу Ваш трактор может оборудован ходоуменьшителем, пе-
редним валом отбора мощности и передним навесным устройством.
2.2 Выключатели и переключатели щитка приборов
1 - выключатель стартера и приборов; 2 - многофункциональный подрулевой
переключатель левый; 3 - многофункциональный подрулевой переключатель пра-
вый; 4 - выключатель аварийной световой сигнализации; 5 - центральный переклю-
чатель света; 6 - выключатель передних рабочих фар, установленных на кронштей-
нах передних фонарей; 7 - дистанционный выключатель АКБ.
Рисунок 2.2.1 - Выключатели и переключатели щитка приборов
Выключатель стартера и приборов 1 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:
- «0» - выключено;
- «I» - включены приборы; блок контрольных ламп, свечи накаливания;
- «II» - включен стартер (нефиксированное положение);
- «III» - включен радиоприемник.
21

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности