Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 3

Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.8.3.
Таблица 2.8.3 - Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключе-
ние в виде цифры «0», характеризую-
ния датчиков ско-
щей месторасположение неисправного
рости
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика.
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигна-
ботоспособности
ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд
частотного датчика
на МИ отображается сообщение
объема топлива
«FUEL».
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-
ботоспособности и
шине ИК сопровождается выводом
подключения CAN-
на МИ сообщения «C-BUS».
шины к ИК с СAN-
интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы ин-
дикации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ
появляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по
приоритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий
момент информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК по-
очередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре послед-
него сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим
отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19 В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17 В;
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 16
на тракторах «БЕЛАРУС-1523.5» не используется.
35
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19 В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
2.8.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора заднего ВОМ.
При этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от
нулевых отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание»
стрелок на нулевых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора
диапазона шкалы ЗВОМ 6 и 10 (рисунок 2.8.1) и все сегменты шкалы ЗВОМ.
2.8.5 Порядок программирования индикатора комбинированного
2.8.5.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 2.8.4 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное програм-
мирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 2.8.4),
изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку
пульта управления ИК.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, по-
зволяющий производить автоматическое программирование (перепрограммирова-
ние) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии пе-
репрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На трак-
торах «БЕЛАРУС-1523.5» разъем ХР1 не задействован.
2.8.5.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК вы-
полняется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.8.4), многофункцио-
нальный индикатор 17 (рисунок 2.8.1) переходит в режим просмотра обозначения
программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на
кнопку «Параметр» происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена
числового значения установленного программируемого параметра;
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при от-
сутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбран-
ные кнопкой «Значение» значения параметров.
36
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК,
необходимо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 2.8.4) выбрать параметр, значение которого
необходимо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном инди-
каторе 17 (рисунок 2.8.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение» (рисунок 2.8.4);
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки
«Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения пара-
метра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем
режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение
семи секунд в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически пе-
реходит в основной режим работы многофункционального индикатора с сохранени-
ем установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диа-
пазонах:
- для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
- для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
- для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
- для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛА-
РУС-1523.5» (графические примеры отображения параметров и их значений на
многофункциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в
таблице 2.8.4.
37
Таблица 2.8.4 - Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛАРУС-1523.5»
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерен конечных передач задних колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости.
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ. 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев зубчатой шайбы редуктора заднего ВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
«830» - значение для шин 520/70R38 и для шин 18.4R38. При установке
иных типов шин необходимо установить значение параметра «R», соответствующее
радиусу качения установленных шин.
2)
На тракторе «БЕЛАРУС-1523.5» считывание оборотов заднего ВОМ вы-
полняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавлива-
ется любое, кроме цифры «000», значение.
3)
На тракторах
«БЕЛАРУС-1523.5» вводится только значение объема
бокового топливного бака (80 литров), соответственно, информация о времени
работы на остатке топлива и т.п. формируется без учета объема топлива в баке,
расположенном под кабиной трактора (объем топливного бака, расположенного под
кабиной - 130 литров).
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
38
2.9 Информационный монитор и панель системы управления двигателем
2.9.1 Общие сведения
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД).
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I”
(рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение
питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-
диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-
нитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально измеренные пара-
метры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и
на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода ошибки
и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 36 (рисунок 2.1.1)
загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка ко-
дов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-
стей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение кон-
трастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществля-
ется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-
ного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-
сти и конфигурационного меню; 6 - сменное отображение фунционального назначе-
ния кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.1 - Информационный монитор
39
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное на-
значение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на
экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-
кущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится
вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верх-
нем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала
давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура
охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.
При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом ниж-
нем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индици-
руемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необхо-
димо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством
кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов
четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия
на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя
согласно таблице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова
кнопочной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным на-
жатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем
углу, на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на
кнопку 4 - в правом нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществля-
ется кратковременным нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов
графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый
самописец параметров).
Необходимые параметры, согласно таблице 2.9.1, выбираются последова-
тельным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10
или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-
димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен вы-
бор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно
выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский,
голландский, португальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ
ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает
звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-
тельным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов
списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помо-
щью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получе-
ние всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в мо-
нитор, они автоматически удаляются из списка.
40
Таблица 2.9.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной ин-
дикации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
9
9
управления двигателем, В
Расход топлива, л/ч
9
9
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление воздуха у впускного
9
9
коллектора, кПа
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
Барометрическое давление, кПа
9
Температура масла в двигателе, °С
9
9
Температура топлива, °С
9
Температура охлаждающей жид-
9
9
кости в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
9
9
коллектора, °С
Положение акселератора, %
9
Использование крутящего момен-
9
та в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
9
прошенный водителем, %
Фактический крутящий момент, %
9
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
Уровень реагента AdBlue в баке, %
9
Температура реагента AdBlue в
9
баке, °С
Температура отработавших газов
9
до катализатора SCR, °С
41
2.9.4 Панель системы управления двигателем
Панель системы управления двигателем представлена на рисунке 2.9.2.
а) с системой SCR производства фирмы «BOSCH» (Германия)
б) с системой SCR производства фирмы «РОССКАТавто» (Россия)
1 - кнопочный выключатель активизации диагностики, 2 - сигнализатор диагно-
стики неисправностей, 3 - диагностический разъем, 4 - крышка панели; 5 - заглушка.
Рисунок 2.9.2 - Панель системы управления двигателем
На тракторах с системой SCR фирмы «BOSCH» пять реле включения подогревателей
расположены под крышкой 4 с левой стороны, как показано на виде а) рисунка 2.9.2. На тракторах
с системой SCR фирмы фирмы «РОССКАТавто» реле включения подогревателей отсутствуют.
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 (рисунок 2.9.2) предназначен
для вызова из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок пу-
тем световых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 2. Этот
способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным мони-
тором 21 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по
рекомендуемым действиям по устранению неисправностей необходимо обращаться к
руководству по эксплуатации двигателя. Выявленные ошибки необходимо устранить.
Для устранения выявленных неисправностей необходимо обращаться к дилеру.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено” в
положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После поступ-
ления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутствии ошибок
в работе системы на панели системы управления двигателем сигнализатор диагностики
неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свидетельствует об исправности
лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 3 предназначен для подключения системных
тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в эксплуатации.
Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских центрах.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-1523.5» оборудован гидрообъемным рулевым управлением (ГО-
РУ). Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от коленчатого вала дви-
гателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автоматически переходит на ручной
режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора.
42
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ И
ПЕРЕДАЧ КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯ-
ЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 22 (рисунок 2.1.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 22 - стояночный тормоз «Выключен».
2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 31 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение осуще-
ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение -
минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.13 Педали трактора
2.13.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.13.2 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него левого колеса.
2.13.3 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для
одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.13.4 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
43
2.14 Переключение диапазонов, передач и ступеней редуктора КП
2.14.1 Общие сведения
Переключение передач КП осуществляется рукояткой переключения передач, ры-
чагом переключения диапазонов, и кнопкой переключения ступеней редуктора КП. Руко-
ятка и кнопка входят в комплект блока переключения передач и ступеней редуктора КП.
1 - кнопка переключения ступеней редуктора КП; 2 - рукоятка переключения пере-
дач КП; 3 - рычаг переключения диапазонов КП; 4- схема переключения диапазонов КП;
5 - схема переключения передач КП; 6 - кнопка задания режима подтормаживания КП.
Рисунок 2.14.1 - Переключение диапазонов, передач и ступеней редуктора КП
Табло индикации включенной передачи 29 (рисунок 2.1.1) предназначено для
индикации номера включенной передачи, установки и индикации выбранного режи-
ма переключения передач, выдачи сообщений о неисправностях в электрических и
гидравлических цепях системы переключения передач КП.
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕЛА-
РУС-1523.5» установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.7.
2.14.2 Переключение диапазонов КП
Выбор требуемого диапазона производите в соответствии со схемой переклю-
чения 4 (рисунок 2.14.1), как показано на рисунке 2.14.1.
Перед началом движения сначала необходимо установить требуемый диапа-
зон КП рычагом переключения диапазонов 3, предварительно включив режим «Под-
тормаживания» коробки передач (КП). Включение режима «Подтормаживания» про-
исходит при выполнении следующих условий:
- нахождении рычага переключения диапазонов 3 в нейтральном положении
(поступление сигнала на блок переключения передач и ступеней редуктора КП с
датчика нейтрали диапазонного редуктора);
- кратковременном нажатии оператором на кнопку 6 на блоке переключения
передач и ступеней редуктора КП;
- выключенном сцеплении (при нажатии на педаль сцепления и удержании её
в нажатом состоянии поступление сигнала на блок переключения передач и ступе-
ней редуктора КП с датчика выключенного сцепления).
При этом на табло 29 (рисунок 2.1.1) высветится буква «Р» (вид б) рисунка
2.14.2) и на блоке переключения передач и ступеней редуктора КП загораются сиг-
нализаторы 7 (рисунок 2.14.3) первой и четвертой передачи. Если после кратковре-
менного нажатия кнопки 6 (рисунок 2.14.1), хотя бы одно из вышеперечисленных ус-
ловий не выполняется, то на табло высветится символ «Р» (вид а) рисунка 2.14.2).
Рисунок 2.14.2 - Индикация задания и включения режима подтормаживания КП на табло
44
Если после кратковременного нажатия кнопки задания режима подтормаживания
КП при одновременном нажатии и удержании в нажатом состоянии педали сцепления и
при нахождении рычага переключения диапазонов в нейтральном положении режим
«подтормаживания» КП не включается (на табло высвечивается символ «Р»), обрати-
тесь к Вашему дилеру для устранения неполадок.
Режим подтормаживания КП действует в течение ≈5 секунд. Если за это время
диапазон не был включен, необходимо при нажатой педали сцепления и установленном
в нейтральном положении рычаге переключения диапазонов заново кратковременно
нажать кнопку 6 (рисунок 2.14.1), затем включить требуемый диапазон.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА
«ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ
НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТО-
РЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕВОД ДИАПАЗОНА КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРО-
ИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0» ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕП-
ЛЕНИИ НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ!
2.14.3 Переключение передач КП
На блоке переключения передач и ступеней редуктора КП установлена рукоятка пере-
ключения передач 1 (рисунок 2.14.3), которая имеет пять фиксированных положений: 0-1-2-3-4.
1 - рукоятка переключения передач КП; 2 - кнопка задания режима подтормажива-
ния КП; 3 - кнопка переключения ступеней редуктора КП; 4 - индикатор включения низ-
шей (L) ступени редуктора КП; 5 - индикатор включения высшей (Н) ступени редуктора
КП; 6 - сигнализатор нулевой передачи (передача «0»); 7 - сигнализаторы включения пе-
редачи (с первой по четвертую); 8 - блок переключения передач и ступеней редуктора КП.
Рисунок 2.14.3 - Блок переключения передач и ступеней редуктора КП
При повороте выключателя стартера и приборов из положения «Выключено» в
положение «Питание приборов» на табло 29 (рисунок 2.1.1) индицируются постоянным
желтым цветом передача «0» и режим переключения передач. Если включена любая из
передач, то на табло индицируются зеленым мигающим цветом номер включенной пе-
редачи и режим переключения передач.
При работающем двигателе, если электрические и гидравлические цепи системы
переключения передач КП исправны, на табло индицируются постоянным желтым цве-
том передача «0» или номер включенной передачи, и режим переключения передач. На
блоке 8 (рисунок 2.14.3) светятся сигнализаторы 4 или 5, 6 или 7.
Примеры индикации номера включенной передачи и режима переключения пере-
дач на табло представлены на рисунке 2.14.4.
Примечание - Подробная информация о правилах установки и индикации вы-
бранного режима переключения передач приведена в пункте 2.14.5.
Рисунок 2.14.4 - Примеры индикации номера включенной передачи и режима пе-
реключения передач
45
Исходное положение рукоятки переключения передач КП 1 (рисунок 2.14.3) - «0»
(передачи выключены). Для включения первой передачи из передачи «0» требуется вы-
жать педаль сцепления, рукоятку необходимо приподнять вверх, переместить в положе-
ние «1» и отпустить. Трогание с места на первой передаче необходимо производить,
выжав педаль сцепления. Трогаться с места на второй, третьей и четвертой передачах
не рекомендуется.
Переключение в пределах диапазона с первой передачи на вторую и последую-
щие передачи и обратно осуществляется нажатием рукоятки вниз с одновременным ее
перемещением вперед (на более высокую передачу) или назад (на более низкую пере-
дачу) без выключения сцепления. При этом на табло желтым цветом индицируются но-
мер включенной передачи и выбранный режим переключения, как показано на рисунке
2.14.4, а на блоке переключения передач и ступеней редуктора КП горит соответствую-
щий сигнализатор зеленого цвета 7 (рисунок 2.14.3), срабатывающий от датчика давле-
ния включенной передачи. Если передачи КП выключены, то горит сигнализатор нуле-
вой передачи 6.
Конструктивно блок 8 выполнен так, что переключение возможно только последо-
вательно на соседнюю передачу. Если требуется переключиться с первой передачи на
четвертую, необходимо выполнить следующие действия:
- нажать вниз на рукоятку 1 и переместить ее в положение второй передачи, от-
пустить рукоятку;
- нажать вниз на рукоятку и переместить ее в положение третьей передачи, от-
пустить рукоятку;
- нажать вниз на рукоятку и переместить ее в положение четвертой передачи, от-
пустить рукоятку.
Для переключения рукоятки 1 с четвертой передачи на первую необходимо вы-
полнить аналогичные действия в обратном порядке.
Для ускоренного выхода в положение «0» с третьей или четвертой передачи не-
обходимо рукоятку 1 рычага переключения передач приподнять вверх и перевести в по-
ложение «0». Выход в положение «0» со второй и первой передач производится только
переводом рукоятки с нажатием вниз.
Перед остановкой двигателя устанавливайте рукоятку переключения передач в
положение «0» во избежание разрядки аккумуляторных батарей.
ВНИМАНИЕ: СИГНАЛИЗАТОРЫ 6 И 7 (РИСУНОК 2.14.3) ЗАГОРАЮТСЯ ТОЛЬКО
ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ «ПЕРЕДАЧИ ВЫКЛЮЧЕНЫ» (ПЕРЕДАЧА
«0») РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА ПРО-
ИЗВОДИТЕ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.14.4 Переключение ступеней редуктора КП
При повороте выключателя стартера и приборов из положения «Выключено» в по-
ложение «Питание приборов» автоматически включается низшая (L) ступень редуктора КП.
ВНИМАНИЕ: СИГНАЛИЗАТОРЫ 4 И 5 (РИСУНОК 2.14.3) ЗАГОРАЮТСЯ ТОЛЬКО
ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Для включения высшей (Н) ступени редуктора КП необходимо включить режим
«Подтормаживание», как указано в пункте 2.14.2, и установить рукоятку 1 (рисунок 2.14.3) в
положение «передача «0». Затем нажать на кнопку 3, расположенную на блоке 8. При этом
на кнопке 3 включится подсветка и загорится сигнализатор 5, сигнализатор 4 погаснет.
Для переключения редуктора КП с высшей (Н) ступени на низшую (L) необходимо,
при включенном режиме «Подтормаживание» и передаче «0», нажать на кнопку 3. При этом
на кнопке 3 отключится подсветка и загорится сигнализатор 4, сигнализатор 5 погаснет.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА КП ВЫПОЛНЯЙТЕ
ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ РЕЖИМЕ «ПОДТОРМАЖИВАНИЕ» ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
КП НА ПЕРЕДАЧУ «0» НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ!
46
2.14.5 Табло индикации включенной передачи
Табло индикации включенной передачи 29 (рисунок 2.1.1) предназначено для
следующих опций:
- индикация задания и включения режима «Подтормаживание»;
- индикации номера включенной передачи;
- установки и индикации выбранного режима переключения передач;
- выдачи сообщений о неисправностях в электрических и гидравлических це-
пях системы переключения передач КП.
Табло индикации включенной передачи представляет собой цветной матрич-
ный светодиодный индикатор. Предусмотрено уменьшение яркости индикации табло
29 при включении габаритных огней.
Информация об индикации на табло задания и включения режима «Подтор-
маживание» представлена в пункте 2.14.2.
Информация об индикации на табло номера включенной передачи представ-
лена в пункте 2.14.2
На тракторах «БЕЛАРУС-1523.5» с гидромеханической трансмиссией сущест-
вует три режима переключения передач: «Л», «С», и «Т». Режимы переключения пе-
редач рекомендуется устанавливать в зависимости от загрузки двигателя, например:
- Л - на транспорте с пустым прицепом;
- С - посев, уборка трав;
- Т - пахота, сплошная культивация.
При повороте выключателя стартера и приборов из положения «Выключено» в
положение «Питание приборов» автоматически устанавливается легкий режим пе-
реключения передач («Л»).
На задней стенке табло 29 (рисунок 2.1.1) находится кнопка выбора режимов
переключения передач.
Оператор, нажимая кнопку выбора режимов, может установить другой режим
(С - средний, Т- тяжелый, либо вернуться к легкому режиму). Устанавливаемый ре-
жим переключения передач отображается на табло, как показано на рисунке 2.14.5.
Рисунок 2.14.5 - Индикация устанавливаемого режима переключения передач
Далее, в процессе работы трактора, на табло будет высвечиваться установлен-
ный режим переключения передач совместно с выбранной передачей, как показано на
рисунке 2.14.6.
Рисунок 2.14.6 - Индикация установленного режима переключения передач
совместно с выбранной передачей в процессе работы трактора
После перевода ключа выключателя стартера и приборов из положения «Пи-
тание приборов» в положение «Выключено» выбранный режим переключения пере-
дач не запоминается. С каждым новым включением приборов устанавливается лег-
кий режим переключения передач.
47

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности