Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 15

Продолжение таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 33 (рисунки 5.4.19 и 5.4.20) не возвращается в исход-
ное положение при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
нем и толкателем поршня глав-
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
ного цилиндра
управления сцеплением»
Отсутствует зазор между што-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ком рабочего цилиндра 23 (ри-
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
сунки 5.4.19 и 5.4.20) и толкате-
управления сцеплением
лем гидроусилителя 26
Заклинивает
(не возвращается
Применение тормозной жидкости несоответст-
в исходное положение) поршень
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
главного цилиндра 11 (рисунки
сти минерального масла, бензина, керосина,
5.4.19 и 5.4.20) из-за разбухания
дизельного топлива. Необходимо промыть ак-
манжеты и уплотнительного
куратно всю систему гидропривода тормозной
кольца, что приводит к перекры-
жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и
тию компенсационного отвер-
уплотнительное кольцо в главном и рабочем
стия «А» (рисунок 6.1.1)
цилиндрах. Заменить тормозную жидкость. Про-
Заклинивает поршень рабочего
качать гидравлическую систему тормозной жид-
цилиндра из-за разбухания ман-
костью
жеты
Тугое перемещение поршня гид-
Заменить гидроусилитель
роусилителя сцепления
Засорение
компенсационного
Прочистить компенсационное отверстие глав-
отверстия «А» (рисунок 6.1.1) в
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
главном цилиндре
систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить оттяжную пружину
жины 29 (рисунки 5.4.19 и 5.4.20)
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 33 (рисунки 5.4.19 и
5.4.20) при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
поршнем и толкателем поршня
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
главного цилиндра
управления сцеплением»
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
штоком рабочего цилиндра
23
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.19 и 5.4.20) и толка-
управления сцеплением»
телем гидроусилителя 26
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления сцеп-
жидкостью
лением
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравли-
в бачке главного цилиндра. Прокачать гидрав-
ческой системы
лическую систему управления сцеплением
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительное кольцо
чих полостей главного и рабоче-
в главном и рабочем цилиндрах, если они из-
го цилиндров из-за повреждения,
ношены. Проверить нет ли на зеркале главного
износа манжет или уплотнитель-
и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей
ного кольца
или раковин. Прокачать гидравлическую систе-
му управления сцеплением
191
Окончание таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали. Прокачать гидравлическую систему
в системе гидропривода. Подсос
управления сцеплением
воздуха в гидросистему управ-
ления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка, вызывающее разрежение
скую систему управления сцеплением
в главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему управления сцеплением
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены
манжеты и кольцо в главном и рабочем цилин-
драх. Заменить манжеты и уплотнительное
кольцо в главном и рабочем цилиндрах. Прове-
рить, нет ли на зеркале главного и рабочего ци-
линдров заусенцев, неровностей или раковин.
Прокачать гидравлическую систему управления
сцеплением
1 - уплотнительное кольцо, 2 - манжета; 3 - поршень; А - компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр
192
6.2 Возможные неисправности коробки передач и редукторной части корпуса
сцепления, указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их уст-
ранению приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии в норме
Износ шлицевого соединения ва-
Расстыковать трактор, демонтировать корпус
ла муфты сцепления, первичного
коробки передач и, при необходимости, корпус
вала или соединительной втулки
сцепления , вышедшие из строя детали
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии отсутствует
Выход из строя шестеренного на-
Заменить насос
соса гидросистемы трансмиссии
Трактор не трогается при включении одной из передач, давление в ма-
гистрали управления включаемой передачи в норме (на остальных переда-
чах работает нормально)
Если с электронным управлением
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
переключения передач все в по-
редач, разобрать узел передач в коробке, за-
рядке, то, вероятнее всего причи-
менить вышедшие из строя детали в фрикци-
ной является выход из строя
онной муфте
фрикционной муфты неработаю-
щей передачи
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить вышедшие из строя детали
Падение давления на одной из передач
Утечки масла в магистрали под-
Обнаружить место утечки масла и устранить ее
вода к фрикционной муфте (на-
пример, прокладки, пробки, ман-
жеты, уплотнительные кольца)
Не включается ступень «L-H» редуктора КП
Завис или неисправен клапан
Промыть золотник клапана. При неисправности
управления гидроцилиндром пе-
клапан заменить
реключения ступени редуктора КП
Не отрегулирован цилиндр пере-
Отрегулировать цилиндр переключения ступеней
ключения ступеней редуктора КП
редуктора КП
Разрушен синхронизатор пере-
Заменить синхронизатор и вышедшие из строя
ключения редуктора КП или из-
детали
ношена вилка переключения
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии
Долейте масло до метки требуемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники и
ков и других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Неполное выключение муфты сце-
Отрегулировать муфту сцепления в соответст-
пления (муфта сцепления «ведет»)
вии с подразделом 6.1 «Возможные неисправ-
ности сцепления и указания по их устранению»
193
Окончание таблицы 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не заводится при установленном в нейтраль рычаге переклю-
чения диапазонов или заводится при включенном диапазоне
Не исправен выключатель бло-
Заменить выключатель блокировки запуска
кировки запуска двигателя при
двигателя при включенном диапазоне
включенном диапазоне
Не отрегулирована установка
Отрегулировать установку выключателя блоки-
выключателя блокировки запус-
ровку запуска двигателя при включенном диа-
ка двигателя при включенном
пазоне
диапазоне
Течь масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Течь масла по соединению
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
стакан крышка корпус или
корпус сцепления и устранить течь
по соединению кронштейн от-
водки вал корпус
Течь масла по манжетам
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
корпус сцепления и заменить манжеты
Повышенный шум, обнаружение продуктов разрушения подшипников
Износ или разрушение подшип-
Определить разрушенные элементы трансмис-
ников и других деталей
сии и восстановить узел
Трактор трогается при включенных диапазонах и при выключенных переда-
чах, а при включении некоторых передач глохнет двигатель
Если с электронным управлением
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
переключения передач все в по-
редач, разобрать узел передач в коробке, за-
рядке, то, вероятнее всего причи-
менить вышедшие из строя детали в фрикци-
ной является выход из строя
онной муфте
фрикционной муфты (заклинило
поршень, спеклись диски)
При включении каждой из передач происходит существенное падение
давления
Разрушился подшипник на пер-
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
вичном валу
редач и перебрать узел передач, заменить вы-
шедшие из строя детали
194
6.3 Возможные неисправности электронной системы управления блокиров-
кой дифференциала ЗМ, приводом ПВМ, передним валом отбора мощности, редук-
тором КП, переключением передач КП и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей ЭСУ БД заднего моста, приводом ПВМ,
ПВОМ (если установлен), редуктором КП и указания по их устранению приведены в таб-
лице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не включается в принудительном режиме привод ПВМ или БД заднего моста, либо
не переключается редуктор КП на высшую ступень, не включается привод ПВОМ
Не поступает напряжение питания
Проверить по схеме электрических соединений
на соответствующий электромаг-
поступление напряжения питания на соответст-
нит распределителя
вующий электромагнит
Заклинил золотник соответст-
Промыть распределитель
вующего распределителя
Не включается ни один из приводов (ПВМ, БД заднего моста, ПВОМ) и не
переключается редуктор КП на высшую ступень
Отсутствует давление в гидросис-
Устранить неисправность в гидросистеме транс-
теме трансмиссии
миссии
При включении привода переднего ВОМ горит контрольная лампа, но хво-
стовик не вращается
Убедиться в перемещении штока
Если шток цилиндра перемещается, то электро-
цилиндра при включении
управление ПВОМ исправно
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положе-
нии направляющих колес «прямо»
Обрыв в электрической цепи к
Проверить электрические цепи по схеме электри-
датчику угла поворота направ-
ческих соединений
ляющих колес
Неправильно отрегулирован дат-
Отрегулировать датчик - рабочий зазор между тор-
чик угла поворота направляющих
цем датчика угла поворота направляющих колес 7
колес
(рисунок 6.3.1) и выступом на торце оси шкворня 9
отрегулировать необходимым количеством прокла-
док 8 так, чтобы при повороте оси относительно
среднего положения в обе стороны на угол (13±2)°
происходило срабатывание датчика 7. Увеличение
числа прокладок ведет к уменьшению угла сраба-
тывания датчика, а уменьшение к увеличению
При торможении трактора (нажатии на обе педали тормозов одновремен-
но) не включается привод ПВМ или не выключается БД заднего моста (при на-
жатии на любую из педалей тормозов)
Неисправен один или оба датчика
Поочередно имитировать срабатывание датчиков
ВК
12-21 включения тормозов
путем замыкания контактов в колодках жгута к
(срабатывания педалей тормозов)
датчикам, неисправный датчик заменить
Неисправен жгут подключения к
Проверить жгут на исправность согласно схеме
датчикам ВК 12-21
электрических соединений
Неисправность реле в цепи вклю-
Заменить реле
чения привода ПВМ и выключения
БД заднего моста при торможении
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка или выход
Отрегулируйте положение датчика автоматиче-
из строя датчика автоматического
ского включения или замените его
включения
Привод ПВМ постоянно включен при любом из трех положений переключателя
Заклинил золотник распределителя
Промыть распределитель привода ПВМ
привода ПВМ в открытом состоянии
195
1 - хомут; 2 - балка переднего ведущего моста; 3 - труба; 4 - колесный редуктор
левый; 5 - жгут; 6 - манжета; 7 - датчик угла поворота направляющих колес; 8 - про-
кладка регулировочная; 9 - ось шкворня.
Рисунок 6.3.1 - Установка и регулировка датчика угла поворота направляющих колес
Перечень возможных неисправностей ЭСУ переключением передач и указа-
ния по их устранению приведены в таблице 6.3.2.
Таблица 6.3.2
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
При переключении передач при подъеме рычага в верхнее положение
(временная нейтраль) происходит включение передачи, или при переключении
вместо включаемой (по положению) происходит включение соседней передачи,
или при нажатии на рычаг происходит отключение включенной передачи либо
включение двух передач
Неисправен блок переключения
Заменить блок переключения передач и ступеней
передач и ступеней редуктора КП
редуктора КП
Индикация на табло символов несколькими цветами одновременно, инди-
кация на табло не указанных в инструкции символов, высвечивание различны-
ми цветами всех точек табло
Неисправно табло индикации
Заменить табло индикации включенной передачи
включенной передачи
Неисправен блок переключения
Заменить блок переключения передач и ступеней
передач и ступеней редуктора КП
редуктора КП
При включении подтормаживания КП двигатель прекращает работу
Не отрегулирован датчик выклю-
Произвести регулировку датчика выключения
чения сцепления
сцепления
Не выключается сцепление
Отрегулировать привод выключения сцепления
196
Окончание таблицы 6.3.2
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
После поворота выключателя стартера и приборов из положения «Вы-
ключено» в положение «Питание приборов»» на блоке переключения передач и
ступеней редуктора КП и на табло нет индикации
Не подается напряжение питания
Проверить электрические цепи по схеме электри-
в систему управления переключе-
ческих соединений электрооборудования или
нием передач КП
ЭСУ переключением передач
При переключении с одной передачи на другую на табло индицируется
знак «!» зеленым мигающим цветом.
«Зависание» золотника выклю-
Вернуться на выключаемую передачу. Если инди-
чаемой передачи в открытом со-
кация номера выключаемой передачи на табло
стоянии, приводящее к попытке
высвечивается постоянным желтым цветом, то
включения двух передач
это означает «зависание» золотника выключае-
мой передачи. Устранить неисправность в элек-
трогидрораспределителе передачи
Номер включаемой передачи на табло индицируется желтым мигающим
цветом. Передача не включается
Обрыв в цепи к электромагниту
Проверить электрические цепи по схеме электри-
распределителя включаемой пе-
ческих соединений ЭСУ переключением передач
редачи
Номер включаемой передачи на табло индицируется красным мигающим
цветом. Передача не включается
Короткое замыкание в цепи к
Проверить электрические цепи по схеме электри-
электромагниту данной передачи
ческих соединений ЭСУ переключением передач,
устранить неисправность
Номер включаемой передачи на табло индицируется зеленым мигающим
цветом. Сигнализаторы включения передачи на блоке переключения передач и
ступеней редуктора КП не загораются
Низкое давление в гидросистеме
Устранить неисправность в гидросистеме
трансмиссии.
трансмиссии
Неисправен датчик давления
Проверить исправность датчика давления ДСДМ-
ДСДМ-М включенной передачи.
М, если датчик неисправен, заменить его
Движение на данной передаче
возможно
Обрыв в жгуте к датчику давления
Проверить электрические цепи по схеме электри-
ДСДМ-М включенной передачи.
ческих соединений ЭСУ переключением передач,
Движение на данной передаче
устранить неисправность
возможно
«Зависание» золотника включен-
Устранить неисправность в электрогидрораспре-
ной передачи в закрытом состоя-
делителе передачи
нии. Движение на данной переда-
че невозможно
На табло индицируется символ «U» красным мигающим цветом. Заблоки-
рована работа блок переключения передач и ступеней редуктора КП
Напряжение в бортовой сети
Неисправно реле-регулятор генератора. Прове-
трактора свыше 18 В.
рить напряжение на клемме «Д» генератора, не-
исправное реле-регулятор заменить
197
6.4 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.4.1.
Таблица 6.4.1.
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный шум главной передачи
Неправильная регулировка за-
- отрегулируйте зацепление главной передачи
цепления шестерен главной пе-
по пятну контакта;
редачи по пятну контакта и бо-
- отрегулируйте боковой зазор в зацеплении
ковому зазору
главной пары (0,25...0,55 мм).
Нарушена регулировка кониче-
Отрегулируйте натяг подшипников
ских подшипников главной пере-
дачи
Низкий уровень масла в корпусе
Проверьте уровень масла в корпусе трансмис-
трансмиссии
сии, при необходимости долейте
Повреждение зубьев шестерен
Проверьте состояние зубчатых венцов шесте-
рен. Сколы и повреждения не допускаются.
Шестерни с поврежденными зубьями замените
в паре
Не работает блокировка дифференциала
Изношены фрикционные на-
Замените диски
кладки дисков муфты блоки-
ровки
Повреждена диафрагма муфты
Замените диафрагму
блокировки
Низкое давление масла, подво-
Проверьте давление масла, подводимое к муф-
димое к исполнительному меха-
те БД. Оно должно быть 1,1 до 1,2 МПа при вяз-
низму блокировки
кости масла от 18 до 26 мм2
Не работает электрогидрорас-
Проверьте исправность ЭСУ блокировки диф-
пределитель управления блоки-
ференциала, легкость перемещения золотника,
ровкой
устраните неисправность
Отсутствует давление в гидросистеме
Выключен привод насоса гидро-
Включите привод насоса гидросистемы транс-
системы трансмиссии
миссии
198
6.5 Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания
по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указа-
ния по их устранению приведены в таблице 6.5.1.
Таблица 6.5.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Хвостовик заднего ВОМ при включении не вращается
Не включена рукоятка переклю-
Проверьте и при необходимости включите ру-
чения режимов ВОМ в положе-
коятку в верхнее положение
ние независимый привод
Нарушена регулировка управле-
Отрегулируйте управление краном
ния краном
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в кран управления, если
входе в кран или на выходе к
давление отсутствует, устраните неисправности гид-
фрикциону ВОМ
росистемы трансмиссии. При отсутствии давления на
выходе к фрикциону ВОМ замените кран управления
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента (буксует)
Нарушена регулировка управле-
Отрегулируйте управление краном
ния краном
Низкое давление масла на вы-
Проверьте давление, подводимое к фрикциону
ходе к фрикциону ВОМ из-за по-
ВОМ, при необходимости замените уплотни-
вышенных внутренних утечек
тельные кольца фрикциона
Нарушение работы фрикциона
Промойте детали фрикциона в чистом дизель-
из-за зависания поршня или из-
ном топливе, при необходимости замените
носа фрикционных дисков
фрикционные диски
При включении тормоза ВОМ хвостовик продолжает вращаться
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в кран управле-
входе в кран или на выходе к
ния. Если давление отсутствует, устраните не-
тормозу ВОМ
исправности гидросистемы трансмиссии. При
отсутствии давления на выходе к тормозу ВОМ
замените кран управления
Низкое давление масла на вы-
Проверьте давление, подводимое к тормозу
ходе к тормозу ВОМ из-за повы-
ВОМ, при необходимости замените уплотни-
шенных внутренних утечек
тельные кольца поршня тормоза
Нарушение работы тормоза из-
Промойте детали тормоза в чистом дизельном
за зависания поршня или износа
топливе, при необходимости замените фрикци-
фрикционного диска
онный диск
Излом хвостовика заднего ВОМ
Наличие большой изгибающей на-
Устранить нарушения правил агрегатирования.
грузки на хвостовик со стороны при-
Дефекты машины устранить, хвостовик заме-
вода агрегатируемой машины (запре-
нить
дельные углы карданного вала и т.п.)
Скручивание шлицев (зубьев) хвостовика заднего ВОМ
Наличие ударных нагрузок со
Проверить наличие и исправность предохрани-
стороны агрегатируемой маши-
тельных элементов агрегатируемой машины
ны передающихся на хвостовик
(муфта предельного момента, срезной болт) и
устранить дефект, хвостовик заменить
Применение несоответствующего типа
Установить хвостовик соответствующий мощ-
хвостовика по требуемой мощности
ности, необходимой для привода машины, из
для привода агрегатируемой машины
комплекта прикладываемого в ЗИП
199
6.6 Возможные неисправности переднего вала отбора мощности и указа-
ния по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего вала отбора мощности и ука-
зания по их устранению приведены в таблице 6.6.1.
Таблица 6.6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Передний ВОМ не включается, хвостовик не вращается
При включении ПВОМ не горит
Выполнить указания подраздела 6.3 «Возможные
лампочка включения ПВОМ,
неисправности электронной системы управле-
узел не работает, либо ПВОМ
ния блокировкой дифференциала заднего мос-
включается только кратковре-
та, приводом переднего ведущего моста, перед-
менно
ним валом отбора мощности, редуктором КП и
указания по их устранению»
Отсутствует давление в канале
Возможно заклинивание золотника распределите-
управления ПВОМ
ля ПВОМ. Проверить работу распределителя, на-
жав на толкатель золотника. В зависимости от
комплектации распределителя необходимо нажать
на толкатель, закрытый резиновым колпачком на
электромагните или через отверстие в торце элек-
тромагнита. При нажатии на толкатель золотника
шток цилиндра должен переместиться. Если зо-
лотник распределителя не двигается то необходи-
мо заменить распределитель. Если же золотник
распределителя перемещается, а шток цилиндра
неподвижен то необходимо проверить давление в
гидросистеме трансмиссии трактора. Рабочее дав-
ление должно быть в пределах от 1,1 до 1,2 МПа.
Если давление ниже этой величины, необходимо
устранить неисправность гидросистемы трансмис-
сии в соответствии с указаниями подраздела 6.10
«Возможные неисправности гидросистемы транс-
миссии и указания по их устранению»
Передний ВОМ не передает требуемую мощность, хвостовик вращается
Работа на пониженном давлении
Не допускается работа с ПВОМ при пониженном
в гидросистеме трансмиссии,
давлении в гидросистеме трансмиссии. Устра-
буксование ленточных тормозов
нить неисправность гидросистемы трансмиссии
ПВОМ
в соответствии с указаниями подраздела 6.10
«Возможные неисправности гидросистемы
трансмиссии и указания по их устранению»
Шток цилиндра управления пе-
Отрегулируйте зазоры в ленточных тормозах
ремещается, но ПВОМ не пере-
дает полного момента или при
выключении ВОМ хвостовик
продолжает вращаться. Увели-
ченный ход штока цилиндра
ПВОМ не передает полного момента или при выключении ПВОМ хво-
стовик продолжает вращаться
Если зазоры в ленточных тормо-
Заменить ленты ВОМ
зах отрегулированы
- свиде-
тельствует о значительном из-
носе накладок лент тормоза
Шум в редукторе ПВОМ
Разрушение деталей редуктора Снять редуктор с трактора, заменить вышедшие из
строя подшипники редуктора и поврежденные детали
200
6.7 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению
приведены в таблице 6.7.1.
Таблица 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения
Увеличенный свободный ход
Отрегулировать свободный ход педалей
педалей
(увеличенный зазор
между поршнем и толкателем
поршня главного цилиндра)
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления тормо-
жидкостью
зами
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачках гидравли-
в бачках главных цилиндров, затем прокачать
ческой системы управления
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозами
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительные кольца
чих полостей главных и рабочих
в главных и рабочих цилиндрах, если они из-
цилиндров, из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главных
износа манжет или уплотни-
и рабочих цилиндров заусенцев, неровностей
тельных колец
или раковин. Затем прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали, затем прокачать гидравлическую
в системе гидропривода. Подсос
систему тормозной жидкостью н
воздуха в гидросистему управ-
ления тормозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков главных цилиндров, вы-
лическую систему тормозной жидкостью
зывающее разрежение в глав-
ном цилиндре, от которого воз-
дух просачивается внутрь ци-
линдра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
гидропривода из-за вмятины или
равлическую систему тормозной жидкостью
засорения
Недостаточный полный ход пе-
Отрегулировать зазор между поршнем и толкате-
далей тормозов, либо педаль
лем поршня главного цилиндра
упирается в стенку кабины
Увеличен рабочий ход педалей
Тормоза разобрать, изношенные тормозные
тормозов, который невозможно
диски заменить. Отрегулировать зазор в парах
отрегулировать - износ тормоз-
трения и рабочий ход педалей тормозов
ных дисков
Изношены фрикционные тор-
Замените фрикционные диски
мозные диски
201
Продолжение таблицы 6.7.1.
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход пе-
Отрегулировать свободный ход педалей
далей (отсутствует зазор между
поршнем и толкателем поршня
главного цилиндра)
Заклинивают поршни главных
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров
(не воз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
вращается в исходное положе-
манжеты и уплотнительные кольца в главных
ние) из-за разбухания манжет и
тормозных цилиндрах. Заменить тормозную
уплотнительных колец, что при-
жидкость и прокачать гидравлическую систему
водит к перекрытию компенса-
тормозной жидкостью
ционных отверстий по причине
применения тормозной жидкости
несоответствующей марки или
наличия в тормозной жидкости
минерального масла, бензина,
керосина, дизельного топлива
Заклинивают поршни рабочих
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров из-за раз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
бухания манжет
манжеты в рабочих тормозных цилиндрах. За-
менить тормозную жидкость и прокачать гид-
равлическую систему тормозной жидкостью
Засорение
компенсационного
Прочистить компенсационное отверстие глав-
отверстия в главном цилиндре
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Ослабление или поломка оттяж-
Замените оттяжные пружины нажимных дисков
ных пружин нажимных дисков
Наличие на рабочих поверхностях
Зачистите рабочие поверхности нажимных дис-
нажимных дисков следов износа
ков
Наличие на поверхностях лунок
Замените нажимные диски
нажимных дисков следов износа
Недостаток масла в корпусе тор-
Долить в корпус тормоза масло
моза
Неравномерность торможения правого и левого колёс
Нарушена регулировка рабочих
Отрегулировать
тормозов
Неудовлетворительная работа
Снять трубку, соединяющую два главных тор-
уравнительных клапанов глав-
мозных цилиндра, вывернуть штуцера и снять
ных тормозных цилиндров
уравнительные клапана. Заменить изношенные
детали. Прокачать гидравлическую систему
тормозной жидкостью
Засорение или смятие трубопро-
Очистите или замените трубопроводы. Прока-
водов управления тормозами в
чайте гидравлическую систему тормозной жид-
одном из контуров или трубопро-
костью
вода уравнительных клапанов
главных тормозных цилиндров
Износ фрикционных тормозных
Замените фрикционные диски
дисков
Неэффективность действия стояночного тормоза
Нарушена регулировка стояноч-
Отрегулировать стояночный тормоз
ного тормоза
202
6.8 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их
устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.8.1.
Таблица 6.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы
по следующим причинам:
- слабо затянуты или поврежде-
Выявите места утечек и устраните их путем
ны гайки трубопроводов, арма-
подтяжки соединений или замены поврежден-
туры, стяжные хомуты
ных деталей
- повреждено резиновое уплот-
Замените поврежденное уплотнение
нение соединительной головки
- ослабла затяжка гайки уплот-
Затяните гайку
нительного кольца соединитель-
ной головки
- попадание грязи под клапан
Прочистите
соединительной головки
- соприкосновение пылезащит-
Устраните
ной крышки со стержнем клапа-
на соединительной головки
- нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
- нарушена работа регулятора
Снимите с трактора регулятор давления и от-
давления
правьте его в мастерскую для ремонта
- засорен фильтр регулятора
Промойте фильтр регулятора давления
давления
- неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне поднимается медленно
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединитель-
Устраните утечки
ным элементам пневмосистемы
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Недостаточное давление воздуха в баллоне
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления,
ной крышки регулятора давления
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
203

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности