Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 14

Замену сменных фильтрующих элементов производить следующим образом:
- после срабатывания сигнализатора 6 (рисунок 2.15.1) заглушить двигатель,
включить стояночный тормоз;
- отвернуть стакан 2 (рисунок 5.4.29) сдвоенного фильтра;
- удалить загрязненный фильтрующий элемент 7;
- очистить постоянный магнит 4 от металлических частиц;
- поместить очищенный постоянный магнит 4 на втулку 6;
- установить кольца уплотнительные 3, 5 и новый фильтрующий элемент 7;
- затем поместить пружину 8 в стакан 2 и завернуть его в корпус 1;
- в аналогичной последовательности провести операцию замены для второго
фильтроэлемента.
1 - корпус сдвоенного фильтра; 2 - стакан; 3, 5 - кольцо уплотнительное; 4 - по-
стоянный магнит; 6 - втулка; 7 - фильтрующий элемент; 8 - пружина.
Рисунок 5.4.29 - Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильтра ГС трансмиссии
ВНИМАНИЕ: ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ СДВОЕННОГО
ФИЛЬТРА НЕОБХОДИМО ПРОМЫТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР!
Для промывки сетчатого фильтра 9 (рисунок 5.4.2) гидросистемы трансмиссии
необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку 1 (рисунок 5.4.30) сетчатого фильтра и извлечь фильтр в сбо-
ре за скобу 6;
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно контргайку 7 и скобу 6 со шпильки 9.
Снять шайбу 8, пружину 4, поршень 5, уплотнительное кольцо 2, фильтрующие элемен-
ты 3, уплотнительное кольцо 2;
- промыть элементы в дизельном топливе до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности, обратив внимание на обязатель-
ную установку уплотнительных колец 2 с обеих сторон набора фильтрующих элементов.
ВНИМАНИЕ: СКОБУ 6 (РИСУНОК 5.4.30) НАВЕРНИТЕ НА ШПИЛЬКУ 9 ДО ПО-
САДКИ ШАЙБЫ 8 ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦЕМ ПОРШНЯ 5!
1 - крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующие элементы; 4 - пружина;
5 - поршень; 6 - скоба; 7 - контргайка; 8 - шайба; 9 - шпилька.
Рисунок 5.4.30 - Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
178
5.4.4.4 Операция 84. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Обслуживание воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами из
специального высокопористого картона проводите через каждые 500 часов работы ди-
зеля или, при необходимости, по показаниям сигнализатора засоренности. Обслужива-
ние воздухоочистителя заключается в продувке основного фильтрующего элемента, ко-
торый задерживает пыль, поступающую в воздухоочиститель. Загрязнение контрольного
фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего элемента
(прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть
контрольный фильтрующий элемент, а основной - заменить.
Обслуживание воздухоочистителя выполняйте в следующей последовательности:
- снимите моноциклон 8 (рисунок 5.4.31), очистите сетку, завихритель и выброс-
ные щели моноциклона от пыли и грязи;
- снимите поддон 6;
- снимите основной фильтрующий элемент 1. Вынимать из корпуса контрольный
фильтрующий элемент 2 не рекомендуется.
Обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а
затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы дав-
ление воздуха должно быть не более 0,3 МПа.
1 -основной фильтрующий элемент; 2 - элемент фильтрующий контрольный;
3 - прокладка; 4 - гайка-барашек; 5 - кольцо; 6 - поддон; 7 - корпус, 8 - моноциклон.
Рисунок 5.4.31 - Воздухоочиститель
Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего эле-
мента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от меха-
нических повреждений и замасливания.
Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промы-
вать в дизельном топливе.
Очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона возду-
хоочистителя от пыли и грязи.
Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец.
При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующих элементов в корпусе и
надежно затяните гайку-барашек от руки.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или его
аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. По-
врежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСКНЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочищен-
ного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в мас-
ло приводит к ускоренному износу цилиндропоршневой группы двигателя.
179
5.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.5.1.
Таблица 5.5.1 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему пе-
При переходе к весенне-летнему пе-
риоду
(при установившейся среднесу-
риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре ниже +5 С°)
точной температуре выше +5 С°)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.8.1 летние сорта масла на зимние в в
5.8.1, летние сорта масла на зимние в в
картере двигателя
картере двигателя
180
5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора, маску капота трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ (ПВОМ). Наве-
шенные машины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-
дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте
соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение
диодов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
181
5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
а) Вид сзади трактора
б) Вид снизу трактора
Расположение знаков «домкрат»
Места установки домкратов
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
182
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования
безопасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-1523.5» используйте только исправные
домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ
ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
183
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости и датчиков оборотов заднего ВОМ;
- приспособление контрольное 8538-7367-02 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими,
чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1523.5».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
184
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации
и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1523.5» с гидромеханической трансмиссией
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1 1) Бак топ-
2
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(210±2)
Еже-
ливный
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
смен
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ная
ДТ-Л-К4,
A1:2010
заправ
ДТ-Л-К5
с содержанием
ка
Сорт B
серы не более
СТБ 1658-2012
50 мг/кг (0,005 %)
Топливо дизельное
Вид II, III Сорт В
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ДТ-Л-К4,
A1:2010
ДТ-Л-К5
с содержанием
Сорт C
серы не более
СТБ 1658-2012
50 мг/кг (0.005%)
Топливо дизельное
Вид II, III Сорт С
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ДТ-Л-К4,
A1:2010
ДТ-Л-К5
с содержанием
Сорт F
серы не более
СТБ 1658-2012
50 мг/кг (0.005%)
Топливо дизельное
Вид II, III Сорт F
ГОСТ Р 52368-2005
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом
(18±0,18)
250
масляный
Масла моторные
Отсутст-
Масло мо-
Масла
двигателя 2)
«G-Profi GT LA»
вует
торное
моторные
SAE 10W-40
«Лукойл
«Shell Rimula
API CI-4,
Авангард
R6 LM»
Экстра»
SAE 10W-40,
«Лукойл
SAE 10W-40
Авангард Профес-
«Shell Rimula R4L»
API CН-4/
SAE 15W-40,
сионал LS»
CG-4/SJ
SAE 10W-40
«Castrol Enduron
API CI-4
Low SAPS 10W-40»,
«Comma Ultra
Diesel 10W-40»,
«Elf Performance
Experty LSX
10W-40»
Зимой
Масло моторное
Отсутст-
Масло мо-
Масло
«Лукойл
вует
торное «Лу-
моторное
Авангард Профес-
койл Аван-
«Shell Rimula
сионал LS»
гард Ультра»
R6 LME»
SAE 5W-40
SAE 5W-30
SAE 5W-30
API CI-4/SL
API CI-4
185
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.2
Топлив-
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя
См. руко-
При установке
ный насос
водство по
нового или
высокого
эксплуата-
отремонтиро-
давления
ции двига-
ванного насоса
двигателя
теля
фирмы «Bosch»,
Германия, или
«Моторпал»,
Чехия
2.3
Корпус
1
REPSOL
MOL Farm
Отсутст-
Отсутст-
(43±0,4)
1000
без ходо-
транс-
CERES
STOU 10W-40
вует
вует
при этом
уменьшителя
API CG-4/GL-4;
миссии
STOU
уровень
(МС, КП
10W-40
AGIP 10W40
масла
и ЗМ)
API CE/SF
Multitech 2000
должен
(STOU) API
находить-
GL-5/ API
ся между
CE/CF-4;
отметка-
Eni SUPER-
ми «П» и
TRACTOR
«П»+7мм
UNIVERSAL
(55±0,4)
с ходоумень-
10W-40
шителем
(10W-30) API
GL-5/CE/CF-4;
ТНК SUPER UN
TRACTOR OIL
EXTRA 10W-30
(STOU) API CE/
CF-4/SF/GL-4
2.4
Корпус
REPSOL
MOL Farm
Отсутст-
Отсутст-
(2,5±0,1)
1000
тормоза
CERES
STOU 10W-40
вует
вует
до уровня
API CG-4/GL-4;
STOU
кон-
10W-40
AGIP 10W40
трольных
API CE/SF
Multitech 2000
пробок
(STOU) API
GL-5/ API
CE/CF-4;
Eni SUPER-
TRACTOR
UNIVERSAL
10W-40
(10W-30) API
GL-5/CE/CF-4;
ТНК SUPER UN
TRACTOR OIL
EXTRA 10W-30
(STOU) API CE/
CF-4/SF/GL-4
2.5
Корпус
1
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(3,9±0,04)
1000
ПВМ
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Корпус
2
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
колесного
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
редуктора
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ПВМ
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
186
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.7
Редуктор
1
Масло транс-
Масло
Масло
HESSOL
(4,3+0,2)
1000
передне-
миссионное
трансмис-
моторное
BECHEM
го ВОМ 3)
ТАп-15В,
сионное
М-10Г2
HYPOID
ТЭп-15
ТАД -17и,
ГОСТ
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79
ТСп-15К
8581-78
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.8
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(36,0±0,5)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 4)
2.9
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(13,5±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 4)
187
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
4
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
(500 при
линдра ру-
ГОСТ
исполь-
МС-1000
левого
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
управления
МС-1000)
45540231-99
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
(2000 при
тяги
ГОСТ
МС-1000
исполь-
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
МС-1000)
45540231-99
3.3
Втулка по-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
500
воротного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(1000 при
вала задне-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
Mobil
го навесно-
21150-87
или смазка
зовании
Grease MP
ТУ 0254-003-
го устрой-
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ISO-L-
ства
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
пления
21150-87
или
зовании
ТУ 0254-003-
смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Одно-
Заклады-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
разовая
вается
№158 ТУ У
вины сдво-
ТУ 38.301-
изготови-
00152365.
енного
40-25-94
телем, в
118-2000
шарнира
процессе
ПВМ
эксплуа-
тации не
пополня-
ется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0056
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
ется изго-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
товителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
МС-1000
использо-
редуктора
21150-87
4366-76
вании
ТУ 0254-003-
ПВМ
или смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.9
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
рычагов
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
ПНУ 3)
ГОСТ 21150-87
ГОСТ
Mobil
использо-
МС-1000
4366-76
Grease MP
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000)
45540231-99
ISO-L-
солидол Ж
XDCIB2
ГОСТ 1033-79
188
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гид-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
сцепления
ТУ 2451-004-
(Германия)
и цилиндры
36732629-99
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-
(Германия)
цилиндры
36732629-99
4.3
Система
1
Автожидкость охла-
Жидкости
Охлаж-
MIL-F-5559
(33,5±0,5)
1 раз
охлаждения
ждающая (антифриз)
охлаждающие
дающая
(BS 150),
в 2
двигателя
«Тосол-А40МН» или
низкозамер-
жидкость
(США)
года
(с радиато-
«Тосол-А65МН»
зающие:
ОЖ-40
FL-3
ром)
ТУ РБ
«Тосол - ТС
(до минус
Sort S-735,
500036524.104-2003
FELIX-40
40 °С),
(Англия)
пр-ва ОАО «Гродно-
Стандарт» (доОЖ-65
Азот», г.Гродно, РБ
минус 40 °С),
(до минус
«Тосол - ТС
65 °С),
FELIX-65
ГОСТ
Стандарт» (до
28084-89
минус 65 °С),
ТУ 2422-006-
36732629-99
пр-ва ООО
«Тосол-
Синтез»,
г.Дзержинск,
РФ
4.4
Бак для
1
Средство AUS 32 для
Отсутствует
Отсут-
Отсутст-
(20,0±1,0)
Еже-
жидкости
снижения выбросов
ствует
вует
смен-
системы
оксидов азота СТБ
ная
SCR
ISO 22241-1-2009
заправ
ка
__________________________________________
1) Согласно Правилам ЕЭК ООН № 96 (02)/Пересмотр 1 допускается использовать
топливо с содержанием серы до 0,3 г/кг (0,03 %).
2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответст-
вующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
3) При установке по заказу ПНУ и ПВОМ.
4) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, постав-
ляемых в Венесуэлу.
189
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцепле-
нием и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
шипником отводки и отжимными
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
рычагами - «муфта полувыклю-
управления сцеплением»
чена»
(недостаточный свобод-
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, выполнив дейст-
сцепления (рычаг сцепления 33
вия, перечисленные для устранения неисправ-
(рисунки 5.4.19 и 5.4.20) не воз-
ности «Рычаг сцепления 33 (рисунки 5.4.19 и
вращается в исходное положе-
5.4.20) не возвращается в исходное положение
ние) при отпускании педали сце-
при отпускании педали сцепления»
пления из-за нарушения работы
управления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ником отводки и отжимными ры-
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
чагами (большой свободный ход
управления сцеплением»
педали сцепления)
Не обеспечивается полный ход
Обеспечить полный ход рычага сцепления, вы-
рычага сцепления
33
(рисунки
полнив действия, перечисленные для устране-
5.4.19 и 5.4.20) при полном вы-
ния неисправности «Не обеспечивается полный
жиме педали сцепления
ход рычага сцепления
33
(рисунки
5.4.19 и
5.4.20) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных
Отрегулировать положение отжимных рычагов
рычагов
Повышенное коробление ведо-
Заменить ведомые диски
мых дисков
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив свободное переме-
диска на шлицах вала трансмис-
щение дисков на валу трансмиссии
сии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник опоры вала трансмиссии
ла трансмиссии в маховике
190

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности