Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 12

Продолжение таблицы 5.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500 10002000
29 1)
Проверить / отрегулировать натяжения рем-
ня привода компрессора кондиционера
X
30
Проверить / отрегулировать управление
сцеплением
X
31 5)
Провести обслуживание АКБ
X
32 6)
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
X
33
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
трансмиссии
X
34
Проверить уровень масла в корпусе главной
передачи и колесных редукторах ПВМ
X
35
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
рах рулевой тяги
X
36
Проверить / отрегулировать сходимость
передних колес
X
37 6)
Смазать подшипник отводки сцепления
X
38 6)
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
X
39
Заменить масляный фильтр двигателя
X
40
Заменить масло в картере двигателя
X
41 7)
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
42
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
X
43
Очистить ротор центробежного масляного
фильтра двигателя
X
44
Обслужить генератор и стартер
X
45
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
X
46
Отрегулировать управление рабочими тормозами
X
47
Отрегулировать управление стояночным тормозом
X
48
Проверить / отрегулировать приводы тормоз-
ных кранов пневмосистемы
X
49
Проверить герметичность всех соединений
воздухоочистителя и впускного тракта
X
50
Проверить / отрегулировать подшипники ко-
лесного редуктора ПВМ
X
51
Проверить / отрегулировать подшипники осей
шкворня колесных редукторов ПВМ
X
52
Проверить уровень масла в корпусах тормо-
зов, работающих в масляной ванне
X
53
Проверить / отрегулировать зазоры между
клапанами и коромыслами двигателя
X
54 6)
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
55
Промыть сапуны маслобаков ГНС и ГОРУ
X
56
Провести обслуживание воздухоочистителя
X
57
Проверить герметичность магистралей пневмосистемы
X
58 8)
Заменить сменный фильтрующий элемент ГНС
X
X
59 8)
Заменить сменный фильтрующий элемент бака ГОРУ
X
X
60
Заменить масло в баке ГНС
X
61
Заменить масло в баке ГОРУ
X
62 9)
Заменить масло в трансмиссии
X
63
Заменить масло в корпусе главной передачи
и корпусах колесных редукторов ПВМ
X
64
Заменить масло в корпусах тормозов
X
65 7)
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
152
Окончание таблицы 5.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
66
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления сцеплением
X
67
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления тормозами
X
68 6) 7)
Смазать втулки оси рычагов ПНУ
X
69 6)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
промыть детали шарниров рулевой тяги
X
70
Проверить / отрегулировать регулятор давле-
ния пневмосистемы
X
71
Проверить / затянуть болты крепления головок
цилиндров
X
72
Заменить основной фильтрующий элемент
воздухоочистителя
X
73
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
соединения трактора
X
74
Промыть систему охлаждения двигателя и за-
менить охлаждающую жидкость в системе ох-
лаждения двигателя
X
75
Промыть сапуны двигателя
X
76 10)
Очистить предварительный фильтр и заменить
фильтрующий элемент главного фильтра по-
дающего модуля системы SCR
X
77
Заменить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
78
Заменить фильтрующий элемент фильтра тон-
Через каждые 600 часов рабо-
кой очистки топлива
ты или один раз в год
79
Заменить фильтрующий элемент фильтра гру-
Через каждые 600 часов рабо-
бой очистки топлива
ты или один раз в год
80 1)
Заменить фильтр-осушитель системы конди-
Через каждые 800 часов рабо-
ционирования воздуха
ты или один раз в год
81
Проведите комплексное обслуживание систе-
Через каждые 3000 часов ра-
мы “COMMON RAIL”
боты или один раз в год
Отрегулировать клапан настойки рабочего
По мере отклонения от нормы
82
давления ГС трансмиссии
давления масла в ГС трансмиссии
83
Заменить сменные фильтрующие элементы
сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
По мере засоренности
84
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется при установке на тракторе кондиционера взамен вен-
тилятора-отопителя.
2) Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними тягами с захватами.
3) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), вы-
полненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
4) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в
шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида ра-
бот на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
5) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
6) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию сле-
дует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 5.8.1.
7) Операция выполняется при установленных по заказу ПВОМ и ПНУ.
8) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора. Далее заме-
ну требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновременно с заменой масла.
9) Одновременно с заменой масла в трансмиссии необходимо заменить смен-
ные фильтрующие элементы сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии, неза-
висимо от сроков их предыдущей замены.
10) замену фильтра в подающем модуле системы SCRпроизводить:
- ООО «РОССКАТавто» - каждые 2 года или 4500 часов работы двигателя;
- «BoschEmissionSystemsGmbH&Co» - каждые 3 года или 4500 часов работы двигателя
153
5.4 Операции планового технического обслуживания
5.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
5.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
5.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее чем
через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь установите
его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте масло до
нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 5.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА НИЖЕ
НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ
МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ ПРЕД-
СТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
5.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте визуально уровень масла по указателю 6 (рисунок 5.4.2), расположен-
ному с правой стороны трансмиссии. Уровень масла должен быть не ниже 10 мм от мет-
ки «П». Если необходимо, снимите крышку 7 маслозаливной горловины и долейте масло
до метки «П». Нормальный уровень масла - в пределах ± 5 мм от метки «П».
1, 2, 5 - сливные пробки трансмиссии; 3 - сливная пробка корпуса тормоза; 4 - кон-
трольно-заливная пробка тормоза; 6 - указатель уровня масла; 7 - крышка маслозаливной
горловины трансмиссии, 8 - сдвоенный фильтр; 9 - сетчатый фильтр.
Рисунок 5.4.2 - Проверка уровня масла и замена масла в трансмиссии и корпусах тормозов
154
5.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня масла в баке ГНС
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Опустите тяги ЗНУ в крайнее нижнее положение, заглушите двигатель и за-
тормозите трактор стояночным тормозом.
Маслобак ГНС расположен с левой стороны на корпусе муфты сцепления.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 2 (рисунок 5.4.3)
в баке. Уровень должен быть между метками «О» и «П» указателя. При необходимости
долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливную горловину, для чего отверни-
те крышку 3.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора
масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроцилиндров
агрегатируемой машины и трактора.
1 - пробка сливного отверстия; 2 - указатель уровня масла; 3 - крышка маслоза-
ливной горловины; 4 - маслобак ГНС.
Рисунок 5.4.3 - Проверка уровня масла и замена масла в баке ГНС
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕСНОЙ
СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИ-
ЛИНДРОВ ЗНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
5.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Перед проверкой уровня масла в баке ГОРУ 2 (рисунок 5.4.4) установите трактор
на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите трактор стоя-
ночным тормозом.
Маслобак ГОРУ расположен с правой стороны на корпусе муфты сцепления.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 3 на маслобаке
ГОРУ 2. Уровень должен быть между метками «С» и «П» указателя. При необходимости
долейте масло до уровня, для чего выверните крышку 4 и долейте масло до метки «С».
1 - пробка сливного отверстия;
2 - бак ГОРУ;
3 - указатель уровня масла;
4 - крышка маслозаливной горловины.
Рисунок 5.4.4 - Проверка уровня масла и замена масла в баке ГОРУ
155
5.4.1.6 Операция 5. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения двигателя
Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя контроли-
руеся по заполненности расширительного бачка 9 (рисунок 5.4.5). Количество ОЖ в
расширительном бачке должно находиться на уровне от 20…30 мм от дна расшири-
тельного бачка до верхней кромки хомута 11 крепления расширительного бачка 9.
Если уровень ОЖ ниже, чем 20…30 мм от дна расширительного бачка, долейте ОЖ
в расширительный бачок до верхней кромки хомута 11 крепления расширительного
бачка.
1 - водяной радиатор; 2 - уплотнитель нижний; 3 - пробка водяного радиато-
ра; 4 - кожух вентилятора; 5 - патрубок от водяного радиатора к двигателю; 6 - рас-
тяжка; 7 - сливной краник; 8 - патрубок от водяного насоса двигателя к водяному
радиатору; 9 - расширительный бачок; 10 - пробка расширительного бачка; 11 - хо-
мут крепления расширительного бачка; 12 - пароотводящая и компенсационная
трубка.
Рисунок 5.4.5 - Установка элементов системы охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ ВОДЯ-
НОГО РАДИАТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ПРОБКУ ВОДЯНОГО РАДИАТОРА, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ
ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПОВОРА-
ЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ
ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ! ИЗБЕГАЙТЕ СО-
ПРИКОСНОВЕНИЙ С ГОРЯЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХ-
ЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
156
5.4.1.7 Операция 6. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных
цилиндров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 5.4.6) главного ци-
линдра сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен
быть между метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необхо-
димости долить тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув
крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок глав-
ного цилиндра сцепления.
Рисунок 5.4.6 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилин-
дров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
5.4.1.8 Операция 7. Проверка уровеня AdBlue в баке для жидкости системы SCR
Проверить уровень AdBlue в баке для жидкости системы SCR, при необходи-
мости дозаправить.
Для проверки/доливки уровня AdBlue в баке для жидкости системы SCR необ-
ходимо выполнить следующее:
- перевести ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» (Вы-
ключено) в положение «I» (Включены приборы). На мониторе 21 (рисунок 2.1.1) в че-
тырех секциях отобразятся параметры двигателя;
- нажать на кнопку 3 (рисунок 2.9.1);
- нажимать на кнопку 1 до тех пор, пока на верхней левой секции монитора не
будет указан уровень реагента AdBlue в баке, %.
- если необходимо, отверните крышку заливной горловины 2 (рисунок 2.27.2) и
долейте реагент AdBlue в бак 1.
5.4.1.9 Операция 8. Очистка генератора
Очистите генератор 2 (рисунок 5.4.7) от пыли, продуйте сжатым воздухом.
1 - двигатель; 2 - генератор.
Рисунок 5.4.7 - Очистка генератора
157
5.4.1.10 Операция 9. Внешний осмотр устройства последующей обработки от-
работавших газов
Произвести визуальный контроль состояния элементов системы SCR. В слу-
чае обнаружения утечек или механических повреждений элементов системы SCR
необходимо обратиться в специализированный сервисный центр для устранения
обнаруженных неполадок.
5.4.1.11 Операция 10. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений,
застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите
шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до
корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-
ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не
подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
5.4.1.12 Операция 11. Проверка крепления шлангов кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-
ра взамен вентилятора-отопителя.
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкос-
новения шлангов с движущимися частями трактора.
5.4.1.13 Операция 12. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков,
устранить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого дав-
ления, имеющие трещины, порезы или повреждения, заменить.
5.4.1.14 Операция 13. Проверка/очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
На тракторах «БЕЛАРУС-1523.5» установлены две дренажные трубки конди-
ционера, расположенные под задними крыльями (одна трубка на каждую сторону),
как показано рисунке 5.4.8.
1 - заднее крыло; 2 - дренажная трубка; 3 - средняя стойка кабины; 4 - зад-
нее колесо.
Рисунок 5.4.8 - Расположение выводов дренажных трубок
Признак чистой дренажной трубки - капание воды из выводов дренажных тру-
бок при работе кондиционера в жаркую погоду. Если при работе кондиционера в жар-
кую погоду вода из выводов дренажных трубок не капает, необходимо продуть сжа-
тым воздухом дренажные трубки.
158
Верхние выводы дренажных трубок голубого цвета находятся в верхнем отсеке
кабины справа и слева от отопителя-охладителя. Для доступа к верхним выводам
дренажных трубок необходимо выполнить следующее:
- снять с панели 4 (рисунок 5.4.9) шесть колпачков 1 (места установки колпач-
ков на панели указаны стрелками на рисунке 5.4.9);
- отвернуть болты 3, демонтировать рукоятку 2, отвернув винт крепления руко-
ятки к панели 4;
- открыть панель 4.
1 - колпачок;
2 - рукоятка крана отопителя;
3 - болт;
4 - панель верхнего
отсека кабины.
Рисунок 5.4.9 - Открывание верхнего отсека
Отсоедините дренажные трубки 1 (рисунок 5.4.10) от выводов отопителя-
охладителя 2, продуйте трубки сжатым воздухом, подсоедините их обратно к отопи-
телю-охладителю 3.
1 - дренажная трубка; 2 - вывод отопителя-охладителя; 3 - отопитель-охладитель.
Рисунок 5.4.10 - Верхний отсек
Установите на место панель верхнего отсека кабины, закрепите ее шестью
болтами, установите колпачки и рукоятку крана отопителя.
159
5.4.1.15 Операция 14. Проверка / очистка конденсатора кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке по заказу
кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Проверить чистоту сердцевины конденсатора кондиционера. Если он засорен,
необходимо произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при
открытом капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз.
Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассо-
вой (деревянной) пластинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его
горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очи-
стке необходимо подвергнуть сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и
со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.16 Операция 15. Проверка / очистка радиатора ОНВ двигателя и водяно-
го радиатора двигателя
Проверить чистоту решетки маски капота и сердцевин радиатора ОНВ и водя-
ного радиатора двигателя. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- произвести очистку решетки маски капота сжатым воздухом с обеих сторон;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загряз-
нении радиатора ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха на-
править перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном
загрязнении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не бо-
лее 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
- очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны
маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-
НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.17 Операция 16. Проверка / промывка захватов ЗНУ
Примечание - Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижни-
ми тягами с захватами.
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 1 (рисунок 5.4.11) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-
хватах внутренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 5.4.11 - Захват ЗНУ
5.4.1.18 Операция 17. Проверка работы тормозов в движении, работоспособ-
ности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Про-
верка состояния электрических кабелей моторного отсека
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-
лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
160
5.4.1.19 Операция 18. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.12) пневмосистемы необ-
ходимо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизон-
тальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 5.4.12 - Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
5.4.1.20 Операция 19. Проверка состояния жгутов и проводов электрообору-
дования в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей элек-
тропроводки.
Осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавле-
ний или разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных де-
фектов примите меры по устранению выявленных повреждений изоляции и устрани-
те причину, вызвавшую повреждение изоляции.
5.4.1.21 Операция 20. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ
двигателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов ра-
боты трактора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов
работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо
выполнить следующее:
- отвернуть две пробки 1 (рисунок 5.4.13) в нижней части радиатора охладите-
ля наддувочного воздуха 2;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 1.
1 - пробка;
2 - радиатор охладителя надувочного воздуха;
3 - хомуты;
4 - термостойкие силиконовые патрубки; 5 - воздухопроводы; 6 - патрубок.
Рисунок 5.4.13 - Обслуживание ОНВ двигателя
161
5.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1)
5.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 5.4.2.
5.4.2.2 Операция 21. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления
колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 4 (рисунок 5.4.14) конических ступиц задних колес
должен быть от 360 до 450 Н·м
- момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300
до 350 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления дисков передних колес к кронштейнам
ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 -
гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев; 3 - гайка крепления
задних колес к ступицам; 4 - болт крепления конических ступиц задних колес.
Рисунок 5.4.14 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
162
5.4.2.3 Операция 22. Промывка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-
ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-
делий, разъемов от попадания на них струй воды.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ СТРУЮ ВОДЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕК-
ТРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РАЗЪЕМЫ ЖГУТОВ.
Максимальная температура воды не должна превышать 500 С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ В ВОДУ ДЛЯ МОЙКИ АГРЕССИВНЫЕ ДОБАВКИ
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и
электронных изделий, разъемов жгутов.
5.4.2.4 Операция 23. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 3 (рисунок 5.4.13)
воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов типа - от 5 до 8 Нм.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ ТРЕБУ-
ЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛАЖДЕНИЯ НАД-
ДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА
НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ
И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА.
ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХО-
ДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИСТЕ-
МЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
5.4.2.5 Операция 24. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться исхо-
дя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой рабо-
ты. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответ-
ствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в за-
висимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОРМЫ
ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ
ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ АГРЕГАТИ-
РУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
5.4.2.6 Операция 25. Слив отстой из топливного бака
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцер 1 (рисунок 5.4.15). Штуцер 1 расположен в
нижней части топливного бака 2;
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.
1 - штуцер; 2 - топливный бак.
Рисунок 5.4.15 - Слив отстоя из топливного бака
163
5.4.2.7 Операция 26. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить
следующее:
- открыть водоспускной кран
1
(рисунок 5.4.16) фильтра грубой очистки
топлива 3;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специ-
альную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть водоспускной
кран 1.
1 - водоспускной кран; 2 - водосборный стакан; 3 - фильтр грубой очистки топлива.
Рисунок 5.4.16 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА НА ИНФОР-
МАЦИОННЫЙ МОНИТОР ВЫВОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВОДЫ В
ФИЛЬТРЕ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ОТСТОЙ ИЗ
ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
5.4.2.8 Операция 27. Проверка натяжения ремней генератора и привода во-
дяного насоса
Натяжение ремня генератора считается нормальным, если прогиб его на вет-
ви шкив коленчатого вала - шкив генератора находится в пределах от 13 мм до 18
мм при нажатии на него с усилием 40±2 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворо-
том корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления
планки и гайки болтов крепления генератора.
Прогиб ремня привода водяного насоса должен находиться в пределах от 9
до 18 мм при нажатии на ветвь шкив водяного насоса - шкив коленчатого вала уси-
лием 39,2 ± 2,0 Н.
164

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности