Трактор Беларус 1523.5 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 11

4.12 Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты,
несущей способности шин и необходимого минимального балласта
Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-
тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.
Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-
пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях
работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-
тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу
семян для сеялки.
Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,
необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
При определении величины нагрузки используется следующее соотношение
, где
- Т - нагрузка, Н;
- M - масса, кг
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2
Расчет нагрузки на переднюю ось трактора
, где
- Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
-
- величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-
ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки на заднюю ось трактора
, где
Тz - нагрузка на заднюю ось трактора, Н;
- величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом
(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора
для выбора давления в шинах:
а) при эксплуатации шин на одинарных колесах
T
f
T
Z
G
=
;
G
=
, где
G
и
G
- нагрузки, действующие на одну перед-
f
Z
f
Z
2
2
нюю и одну заднюю шину соответственно.
б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдво-
енных колесах):
1,7
G
1,7
G
f
сдв.=G f
Z
сдв.=G Z
G
G
f
Z
G
f
сдв.=
G
Z
сдв.=
1,7
1,7
где
G
сдв. и G Z сдв. - расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-
f
плуатации на сдвоенных колесах.
139
Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками следует выбрать давле-
ние в шинах (в соответствии подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора»).
Расчет критерия управляемости трактора:
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
140
4.13 Возможность установки фронтального погрузчика
4.13.1 Общие сведения
При выборе, покупке и монтаже монтируемых фронтальных погрузчиков (да-
лее по тексту - погрузчиков) должны быть учтены условия, изложенные в настоящем
руководстве эксплуатации трактора, в том числе, в таблице 4.13.1.
Таблица 4.13.1 - Правила использования трактора с погрузчиком
Наименование
Значение показателя
показателя (характеристики)
(характеристики)
Типоразмер шин колес тракторов, на ко-
420/70R24 - передние, 520/70R38 - задние
торых возможна установка погрузчика
(т. е. шины основной комплектации или ана-
логичные им импортные шины)
Давление в шинах колес трактора
Внутреннее давление в шинах колес уста-
навливайте как давление как для скорости 30
км/ч
Колея колес трактора, м:
- для передних колес, не менее
1800
- для задних колес, не менее
2150
Нагрузка на ось трактора (с учетом массы
трактора и погрузчика), кН, не более:
- для передней оси;
40,0
- для задней оси
60,0
Масса трактора с установленным погруз-
чиком кг, не более
9000
Толкающее усилие в режиме резания, кН,
не более
27,0
Автоматическая защита в конструкции по-
Защита от перегрузки в режиме резания
грузчика
Скорость движения трактора с установ-
ленным погрузчиком, км/ч, не более:
- рабочая с грузом;
6
- рабочая без груза;
12
- транспортная;
20
Балластировка трактора при установлен-
1. Балласт - на заднем навесном устройстве.
ном погрузчике (при необходимости)
2. Водный раствор в задних шинах колес.
Места крепления погрузчика на тракторе:
Передний брус, лонжероны, корпус муфты
сцепления, рукава полуосей, корпус заднего
моста
Ежесменный контроль
(контролируемые параметры, дополни-
1. Степень затяжки крепежных элементов
тельно к операциям ЕТО, перечисленным
монтажной рамы погрузчика и колес трактора.
в руководствах по эксплуатации трактора
2. Давление в шинах колес трактора
и погрузчика)
Подсоединение гидросистемы погрузчика
Гидровыводы трактора
Рекомендуемое давление настройки пре-
дохранительного клапана
(при наличии
автономного гидрораспределителя из
17,0
комплекта погрузчика) гидросистемы по-
грузчика, Мпа, не более
ВНИМАНИЕ: ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОГРУЗЧИКА ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА И
КОНСТРУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОГРУЗЧИКА, ХАРАКТЕРИСТИК ПОДНИ-
МАЕМОГО ГРУЗА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ С ПОГРУЗЧИКОМ ТРАКТОРА БЕЗ КАБИ-
НЫ ИЛИ ТЕНТА-КАРКАСА; БЕЗ СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ (РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ), А ТАКЖЕ В КОМПЛЕКТАЦИИ С ПЕРЕД-
НИМИ И ЗАДНИМИ ШИНАМИ НЕ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.
141
Для установки комплекта погрузочного оборудования используются отверстия
переднего бруса, лонжеронов и корпуса муфты сцепления трактора. С целью раз-
грузки полурамы и корпуса муфты сцепления трактора используют регулируемые
штанги или другие конструктивные элементы, соединенные с рукавами задних полу-
осей заднего моста, которые передают часть толкающего усилия на задний мост
трактора. Для обеспечения жесткости желательно, чтобы правая и левая части мон-
тажной рамы погрузчика были жестко соединены между собой.
Схема установки погрузчика представлена на рисунке 4.13.1.
1 - комплект погрузочного оборудования для трактора; 2 - поперечная
связка рамы погрузчика; 3 - тяга толкающая; 4 - ковш погрузчика; 5 - задний балла-
стный груз.
Рисунок 4.13.1 - Схема установки погрузчика
Для обеспечения достаточного тягового усилия, реализуемого задними коле-
сами трактора, необходимо создать достаточную нагрузку на задний мост, которая
должна быть не менее 60 % эксплуатационной массы трактора с учетом массы уста-
новленного погрузчика.
Правильное соотношение нагрузки на мосты трактора может быть достигнуто
балластировкой заднего моста с помощью грузов, раствора, заливаемого в шины ко-
лес, заднего противовеса (навесного ковша с балластным грузом), присоединенного
к заднему навесному устройству.
ВНИМАНИЕ: В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА, ПРЕДНА-
ЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК МОНТА-
ЖА ПОГРУЗЧИКА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫЕ ПО ПЕРЕНОСУ
ИЛИ ДЕМОНТАЖУ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА.
В конструкции погрузчика должны быть предусмотрены предохранительные и
блокировочные устройства (быстросоединяемые разрывные муфты, замедлитель-
ные клапаны, ограничители грузоподъемности и другое), исключающие несовмести-
мое движение механизмов, перегрузки и поломки в работе при превышении допус-
тимых величин давления в гидросистеме, номинальной грузоподъемности или тяго-
вого усилия.
В режиме резания грунта следует обеспечить защиту ходовой системы трак-
тора и погрузчика от перегрузки. Одним из вариантов может быть опрокидывание
рабочего органа погрузчика (ковша и т. д), за счет срабатывания специального кла-
пана, встроенного в гидросистему погрузчика.
Во избежание поломок в конструкции погрузчика с целью ограничения скоро-
сти опускания погрузчика должны быть замедлительные клапаны в полости подъема
гидроцилиндров погрузчика.
Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность фиксации рабочих
органов в транспортном положении.
142
С целью исключения касания и (или) повреждения трактора и погрузчика мини-
мальные расстояния между неподвижными элементами трактора и присоединяемых к
нему элементов погрузчика должны быть не менее 0,1 м, подвижными - не менее 0,15 м.
На погрузчике должны быть нанесены знак «Ограничение максимальной ско-
рости», а также необходимые предупредительные надписи, например: «Зафиксиро-
вать». На рабочем оборудовании погрузчика должны быть указаны на видных мес-
тах предельные значения грузоподъемности.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА НА ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-1523.5»
МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕ-
ЛЕЙ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА ДАН-
НЫЕ ПОГРУЗЧИКИ!
ВНИМАНИЕ: ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ
ПРИМЕНЕНИЯ СОВМЕСТНО С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-1523.5», УСТАНАВЛИ-
ВАТЬ НА ТРАКТОРЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
В зависимости от установленного сменного рабочего оборудования возможны
два режима работы погрузчика - «Погрузчик» и «Бульдозер».
ВНИМАНИЕ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСЕМИ ВИДАМИ НЕОБХОДИ-
МОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТВЕРЖДЕНИЕ ВОЗ-
МОЖНОСТЬ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА С ТРАКТОРОМ
«БЕЛАРУС-
1523.5», ВХОДИТ В ФУНКЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА!
4.13.2 Меры безопасности при эксплуатации трактора «БЕЛАРУС-1523.5» с
установленным погрузчиком
При работе с погрузчиком необходимо ежесменно проверять степень затяжки
крепежных элементов монтажной рамы погрузчика и колес трактора, давление в ши-
нах колес.
При работе с погрузчиком соблюдайте требования безопасности, перечислен-
ные в подразделе 3.3 «Меры безопасности при работе трактора».
Кроме того, при работе с погрузчиком запрещается:
- поднимать груз большей массы, чем указано в РЭ погрузчика;
- наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах;
- выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избе-
жание сползания трактора);
- транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы;
- работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами трактора, до-
ходящими до корда или сквозными;
- оператору оставлять трактор, когда груз поднят;
- с заглубленными рабочими органами производить повороты и развороты, а
также движение задним ходом;
- работать с неисправным освещением, сигнализацией, рулевым управлением
и тормозами;
- производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании
и недостаточном освещении места работ,
- поднимать с помощью погрузчика людей;
- поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся
люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погруз-
чика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требова-
ния отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя);
- производить техническое обслуживание трактора при поднятой стреле погрузчика;
- производить погрузочно-разгрузочные работы под линиями электропередач;
- переносить ковш погрузчика над кабиной автомобиля.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И УМЕНЬШЕ-
НИЯ НАГРУЗКИ НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, ТРАКТОР В АГРЕГАТЕ С ПОГРУЗЧИКОМ МО-
ЖЕТ БЫТЬ УКОМПЛЕКТОВАН ЗАДНИМИ НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!
143
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА С ПОГРУЗЧИКОМ НА УКЛОНАХ БОЛЕЕ 8 ГРАДУСОВ.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком
должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых
поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования
должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в
транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с
этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погруз-
чик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидро-
механизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с
твердым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжени-
ем, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить
двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкаса-
ясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предвари-
тельно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зави-
симости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать
сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная
скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями
(проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия,
скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в шта-
бель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих
случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых
грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не
имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка
и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком
или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает
8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической систе-
ме, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих
органах погрузчика.
144
4.13.3 Сведения по монтажным отверстиям трактора
В настоящем подразделе приведены сведения по наличию монтажных отверстий
трактора, которые могут быть использованы производителями фронтальных погрузчи-
ков для установки погрузчика, а также производителем трактора под установку различ-
ного оборудования. Схема расположения монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-
1523.5» представлена на рисунке 4.13.2. Параметры монтажных отверстий приведены в
таблице 4.13.2.
Таблица 4.13.2 - Параметры монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-1523.5»
Обозначение
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
20
20
-
-
Обозначение
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 11
№ 12
№ 13
№ 14
№ 15
Диаметр
М16
М16
М16
М16
n18
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 16
№ 17
№ 18
№ 19
№ 20
Диаметр
n18
n18
n18
n18
n18
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 21
№ 22
№ 23
№ 24
№ 25
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
-
-
-
-
Обозначение
№ 26
№ 27
№ 28
№ 29
№ 30
Диаметр
М16
М16
М16
М16
М16
Длина
-
23
23
23
23
Обозначение
№ 31
№ 32
№ 33
№ 34
№ 35
Диаметр
М16
М16
М16
М16
n20
Длина
23
23
-
-
-
Обозначение
№ 36
№ 37
№ 38
№ 39
№ 40
Диаметр
n20
n18
n18
М22
М22
Длина
-
-
-
54
54
Обозначение
№ 41
№ 42
№ 43
№ 44
№ 45
Диаметр
М22
М22
М10
М10
М10
Длина
54
54
15
15
15
Обозначение
№ 46
№ 47
№ 48
№ 49
№ 50
Диаметр
М10
М20
М20
М20
n20
Длина
15
40
40
40
28
Обозначение
№ 51
№ 52
№ 53
Диаметр
n20
М20
М20
Длина
28
32
32
ПРИМЕЧАНИЯ:
Размеры в таблице 4.13.2 даны в миллиметрах. Отверстия 1…30 - правые и ле-
вые. Отверстия 1…29 (нечетные номера) - верхний ряд. Отверстия
2…30 (четные но-
мера) - нижний ряд. При установке монтируемых элементов обеспечить сохранность вту-
лок в отверстиях 1, 6 и 14. Отверстия с втулками для присоединения не рекомендуется
использовать.
В таблице 4.13.2 символ «-» означает сквозное отверстие.
Отверстия 27; 28; 29; 30 с правой стороны трактора используются под установку
кронштейнов бака и глушителя.
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОКОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ ТРАКТОРА СО ВТУЛКА-
МИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОГРУЗЧИКА НЕ
ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ К РАЗРУШЕНИЮ ВТУЛОК!
145
146
5 Техническое обслуживание
5.1 Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-
трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не
допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления
грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-
рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ
СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-
НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по
эксплуатации трактора.
Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите
заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-
зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом
внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
147
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от
установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
Для обеспечения качественного выполнения операций технического обслужи-
вания необходимо использовать инструменты, приспособления и средства измере-
ний, перечисленные в подразделе 5.7 «Инструменты, приспособления и средства
измерений при проведении ТО и ремонта».
148
5.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического
обслуживания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо снять
обе боковины 8 и 16 (рисунок 5.2.1), открыть, затем зафиксировать капот 6 трактора.
Для доступа к узлам, находящимся под маской 4, необходимо при закрытом капоте
открыть, а затем зафиксировать маску трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ 6 И МАСКУ 4 ОДНОВРЕМЕННО.
Маска и капот шарнирно закреплены на опорах, расположенных на передней
раме сразу за радиатором блока охлаждения двигателя. Конструкция крепления
маски и капота позволяет производить быстрое их открывание, тем самым обеспе-
чивает быстрый доступ к отдельным узлам трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД МАСКОЙ И КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ИХ
НАДЕЖНОЙ ФИКСАЦИИ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Для снятия левой боковины 8 необходимо открыть два замка 7 с левой сторо-
ны и снять боковину 8.
Для снятия правой боковины 16 необходимо открыть два замка 7 с правой
стороны и снять боковину 16.
Для открытия капота 6 и его фиксации в открытом положении необходимо вы-
полнить следующее:
- закрыть маску 4, если она была в открытом положении;
- снять моноциклон 5;
- открыть замок 10, потянув за тросик 11 на себя;
- взять за край капота 6 (в районе кабины) и открыть его в крайнее верхнее
положение;
- зафиксировать капот 6 с помощью тяги 12 в кронштейне 13.
Для открытия маски 4 и ее фиксации в поднятом положении необходимо вы-
полнить следующее:
- закрыть капот 6, если он был в открытом положении;
- открыть замок 1, потянув за тросик 9 на себя;
- взять за нижний край маски 4 и открыть ее в крайнее верхнее положение;
- зафиксировать маску 4 с помощью тяги 3 в кронштейне 2.
149
Для установки боковин 8 и 16 необходимо выполнить следующее:
- установить фиксаторы 15 боковин в посадочные места кронштейнов 14;
- закрепить боковины 8, 16 посредством замков 7.
Для опускания и закрытия капота 6 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять капот 6, чтобы освободить тягу 12;
- закрепить тягу 12 в зажиме на капоте;
- опустить капот 6 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывание замка 10);
- установить моноциклон 5.
Для опускания и закрытия маски 4 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 4, чтобы освободить тягу 3;
- закрепить тягу 3 в зажиме на маске;
- опустить маску 4 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывание замка 1).
Механизм фиксации маски в открытом положении
Механизм фиксации капота в открытом положении
Демонтаж-монтаж боковин облицовки
1 - замок; 2 - кронштейн; 3 - тяга; 4 - маска; 5 - моноциклон; 6 - капот; 7 - за-
мок; 8 - левая боковина; 9 - тросик; 10 - замок; 11 - тросик; 12 - тяга; 13 - крон-
штейн; 14 - кронштейн; 15 - фиксатор; 16 - правая боковина.
Рисунок 5.2.1 - Механизм фиксации капота и маски в открытом положении,
демонтаж-монтаж боковин облицовки
150
5.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания трактора «БЕ-
ЛАРУС-1523.5» с гидромеханической трансмиссией в процессе эксплуатации изло-
жены в таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в картере двигателя
X
2
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
3
Проверить уровень масла в баке ГНС
X
4
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
5
Проверить уровень охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя
X
6
Проверить уровень тормозной жидкости в
бачках главных цилиндров гидропривода
управления сцеплением и тормозами
X
7
Проверить уровень AdBlue в баке для жидкости
системы SCR, при необходимости дозаправить
X
8
Очистить генератор
X
9
Провести внешний осмотр устройства после-
дующей обработки отработавших газов
(утечка AdBlue, механические повреждения)
X
10
Проверить состояние шин
X
11 1)
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
12
Осмотреть элементы гидросистемы
X
13 1)
Проверить / очистить дренажные трубки кон-
X
диционера от конденсата
14 1)
Проверить / очистить конденсатор кондиционера
X
15
Проверить / очистить водяной радиатор дви-
гателя и радиатор ОНВ двигателя
X
16 2)
Проверить / промыть захваты ЗНУ
X
17
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации.
X
18
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы
X
19
Проверить состояние жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых час-
тей электропроводки
X
20
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
21 3)
Проверить затяжки резьбовых соединений
крепления колес
X
X
22
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
23
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
X
водов ОНВ
24 4)
Проверить давление воздуха в шинах
X
25
Слить отстой из топливного бака
X
26
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
X
27
Проверьте натяжение ремней генератора и
привода водяного насоса
X
28
Очистить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
151

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности