Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
3522
с двигателем
CATERPILLAR C9
CPXL08.8ESK code 2033
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2016
Прежде чем приступить к работе на тракторе, внимательно изучите на-
стоящее руководство и руководство по эксплуатации двигателя. Строго со-
блюдайте все указания по эксплуатации и техническому обслуживанию.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ТРАКТОРЕ БЕЗ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕ-
НИЯ. ТРАКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБОРУДОВАН ПРОТИВОПОЖАРНЫМ ИНВЕНТА-
РЕМ - ЛОПАТОЙ И ПОРОШКОВЫМ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННОЙ СИСТЕ-
МЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ! НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ЗАСОРЕННЫМИ ФИЛЬТРАМИ ТРАНС-
МИССИИ (ЗАГОРАНИЕ ЛАМПОЧЕК ИНДИКАТОРА) И ПРИ ДАВЛЕНИИ МАСЛА В
ТРАНСМИССИИ НИЖЕ 1,3 МПА ПРИ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ НЕ НИЖЕ 1400 ОБ/МИН.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА БЕЗ АККУМУЛЯТОРНЫХ
БАТАРЕЙ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ «МАССЫ» ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ДАТЧИ-
КА НЕЙТРАЛИ ДИАПАЗОННОГО РЕДУКТОРА НА ВКЛЮЧЕННЫХ ДИАПАЗОНАХ
(ОТСУТСТВИИ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ) И ПРИ НЕПРАВИЛЬНО ОТ-
РЕГУЛИРОВАННОМ ДАТЧИКЕ ВЫКЛЮЧЕННОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КРАНА РЕВЕРСА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ
С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ СИГНАЛИЗАТОР
ПОДЪЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА НЕ ГАСНЕТ ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ОРУДИЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С НЕИСПРАВНЫМИ АВТОЗАХВАТАМИ,
ВНУТРЕННИМИ ПОЛОСТЯМИ АВТОЗАХВАТОВ ЗАБИТЫМИ ГРЯЗЬЮ И ПОСТО-
РОННИМИ ЧАСТИЦАМИ! ПЕРЕД НАВЕШИВАНИЕМ НА ТРАКТОР СЕЛЬСКОХО-
ЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН УБЕДИТЕСЬ В ЧИСТОТЕ И ИСПРАВНОСТИ АВТОЗАХВА-
ТОВ НИЖНИХ И ВЕРХНЕЙ ТЯГ ЗНУ И ПНУ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПНУ С БУЛЬДОЗЕРНЫМИ ОТВАЛАМИ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРИЦЕПАМИ И ПОЛУ-
ПРИЦЕПАМИ ЛЮБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТРАКТОР В КОМПЛЕКТАЦИИ СО СДВОЕН-
НЫМИ КОЛЕСАМИ, С ЗАЛИТЫМ В ШИНЫ КОЛЕС ВОДНЫМ РАСТВОРОМ, А ТАК-
ЖЕ С НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ, НАВЕШЕННЫМИ НА ПЕРЕДНЕЕ
НАВЕСНОЕ УСТОЙСТВО ТРАКТОРА! НА ТРАКТОРАХ БЕЗ ПЕРЕДНЕГО ВОМ И БЕЗ
ПЕРЕДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ДЕМОНТИРОВАТЬ ПЕРЕДНИЕ БАЛЛА-
СТНЫЕ ГРУЗЫ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА СПАРЕННЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ НА
СКОРОСТИ БОЛЕЕ 10 КМ/Ч.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗДЕЛЬНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПРИ
РАБОТЕ НА СДВОЕННЫХ ЗАДНИХ КОЛЕСАХ.
14
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ ПО
ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫЕЗД НА РЕВЕРСЕ НА ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ
ТРИДЦАТИЧАСОВУЮ ОБКАТКУ! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ И ХОДО-
УМЕНЬШИТЕЛЯ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА И
ВЫЖАТОЙ МУФТЕ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДИАПАЗОНА РЕДУКТОРА
ВКЛЮЧАЙТЕ РЕЖИМ ПОДТОРМАЖИВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕ
НЕ ВЫЖИМАЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-
РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч! ПРИ ВЫПОЛ-
НЕНИИ РАБОТ С ОТНОСИТЕЛЬНЫМ БУКСОВАНИЕМ ЗАДНИХ КОЛЕС (ПАХОТА И
ДРУГИЕ РАБОТЫ) НЕОБХОДИМО УСТАНАВЛИВАТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕ-
НИЯ БД В ПОЛОЖЕНИЕ «БЛОКИРОВКА АВТОМАТИЧЕСКАЯ»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА С ПЛУГОМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬ-
ЗОВАТЬ НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА»! НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»! ИСПОЛЬ-
ЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУНА В НАПРАВЛЯЮЩИХ ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ЛЮБОГО ДОПОЛ-
НИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И В ТОМ,
ЧТО ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ВАШИМ ТРАКТОРОМ! НЕ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА
ТРАКТОР!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА ОПЕРАТОРУ НЕОБХОДИМО ИС-
ПОЛЬЗОВАТЬ ШТАТНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ СЛУХА!
ВНИМАНИЕ: ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОИЗВОДИТСЯ ПОВОРОТОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В
ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛЮЧЕНО»!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «МАССЫ» ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ
РАБОТЫ ТРАКТОРА!
15
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-3522» с двигателем CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033
предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и
тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в
том числе при эшелонированной навеске; для основной и предпосевной обработки поч-
вы, посева зерновых и других культур, заготовки кормов, уборки корнеплодов, зерновых
и технических культур; для транспортных и стационарных работ, работ в строительстве
и промышленности.
Трактор «БЕЛАРУС-3522» с двигателем CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code
2033представляет собой колесный трактор общего назначения с колесной формулой 4К4.
Внешний вид трактора
«БЕЛАРУС-3522» с двигателем CATERPILLAR C9
CPXL08.8ESK code 2033 представлен на рисунке 1.1.1.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-3522» с двигателем CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033
16
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-3522»
с двигателем CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033 приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Значение параметра для трактора
Наименование параметра
«БЕЛАРУС-3522» с двигателем
(характеристики)
CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
5 (6 1)
2 Номинальное тяговое усилие, кН
50 (60 1)
3 Двигатель 2)
а) модель
CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033
б) тип двигателя 3)
Дизельной турбонаддувом и промежуточ-
ным охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 3)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 3)
8,8
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 3)
268
2) эксплуатационная
247±3
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
243±5
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 3)
39
к) максимальный крутящий момент,
Н·м 3)
1694
4 Число передач:
а) переднего хода
36
б) заднего хода
24
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
0,32
2) наибольшая
38,18
б) заднего хода:
1) наименьшая
0,41
2) наибольшая
19,85
6 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
11500±200
б) эксплуатационная
12300±200
в) эксплуатационная максимальная
при наибольшей транспортной скорости
движения
14000 (20000)
5)
г) в состоянии отгрузки с завода 4)
11800±200
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
5440±90
б) на задний
6860±110
17
Продолжение таблицы 1.2.1
Значение параметра для трактора
Наименование параметра
«БЕЛАРУС-3522» с двигателем
(характеристики)
CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
80
б) на задний
140
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа (тормоза прицепа сблокирова-
ны с тормозами трактора), кг
40000
10 Просвет, мм, не менее:
- дорожный под тягово-сцепным уст-
ройством
450
- агротехнический под рукавами задних
колес
550
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
2150±20, 2000±20
б) по задним колесам
от 2130±20 до 2220±20 и
от 2316±20 до 2656±20
12 Наименьший радиус окружности
поворота, м
6,5
13 База трактора, мм
3000±20
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м:
0,8
15 Срок службы, лет
15
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с передним и задним навес-
ными устройствами в транспортном по-
6180±50
ложении
б) ширина по концам полуосей задних
колес
2560±20
в) ширина по сдвоенным задним ко-
лесам при минимальной колее
4510±20
г) ширина по шинам задних колес при
колее 2130 мм
2850±20
д) высота по кабине
3350±50
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
600/65R34
б) задние колеса
710/70R42
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
18
Окончание таблицы 1.2.1
Значение параметра для трактора
Наименование параметра
«БЕЛАРУС-3522» с двигателем
(характеристики)
CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин
0 - 160
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20,5±0,5
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,75
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
В подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ»
б) передний вал отбора мощности:
В подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ»
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
10000
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
ным грузом на оси подвеса, с, не более
4,3
г) переднее навесное устройство: гру-
зоподъемность переднего навесного уст-
ройства на оси подвеса, кг, не менее
5000
д) тягово-сцепное устройство:
В разделе 5 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) При комплектации трактора передними дополнительными колесами с меха-
низмом сдваивания, задними дополнительными колесами с проставками и пе-
редним балластным грузом массой 1350 кг.
2) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответство-
вать документации SRBU7772-03.
3) Для справок.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
5) При работе в тягово-приводном режиме и ограничении скорости до 15 км/ч.
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ МОДИФИ-
КАЦИЯ ТРАКТОРА
«БЕЛАРУС-3522» С ДВИГАТЕЛЕМ CATERPILLAR C9
CPXL08.8ESK code 2033 БУДЕТ ОБОЗНАЧАТЬСЯ «БЕЛАРУС-3522»!
19
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими ши-
нами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Сдваивание задних колес
осуществляется с помощью проставок. Сдваивание передних колес осуществляется с
помощью специальных механизмов.
Двигатель CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033
Система смазки двигателя - комбинированная, с жидкостно-масляным теплооб-
менником. Очистка масла осуществляется полнопоточным масляным фильтром.
Система впрыска топлива с гидравлическими насос-форсунками с электронный
управлением (HEUI). Имеются три топливных фильтра. Турбокомпрессор - центростре-
мительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.
Воздухоочиститель - комбинированный. Состоит из предочистителя со встроен-
ным блоком «Мульти-Циклон», основного фильтрующего элемента с взаимно замкнуты-
ми фильтрующими каналами и линейным направлением потока, и дополнительного вто-
ричного фильтрующего элемента с радиальным уплотнением.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения запуска -
электрический подогреватель воздуха во всасывающем коллекторе.
Система охлаждения двигателей - жидкостная, закрытая с принудительной цирку-
ляцией жидкости. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулиро-
вания температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воз-
духа служит термостат. Информация об аварийном уровне ОЖ выводится на приборы.
Система охлаждения наддувочного воздуха - радиаторного типа. Радиатор ОНВ,
предназначенный для охлаждения воздуха, нагнетаемого во впускной коллектор двига-
теля, установлен перед водяным радиатором.
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого ти-
па. Накладки МС - металлокерамические. Привод управления сцеплением - гидроста-
тический с гидроусилителем.
Коробка передач - механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепле-
ния. Переключение передач внутри диапазонов - электрогидравлическое - фрикционными
гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов - тросовое - зубчатыми муфтами.
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- дифференциалом с фрикционной муфтой блокировки;
- конечными передачами планетарного типа.
Тормоза:
Рабочие тормоза - многодисковые, работающие в масле, расположены на ведущих сол-
нечных шестернях бортовых передач. Управление рабочими тормозами сблокировано с пнев-
моприводом тормозов прицепа. Привод управления рабочими тормозами - гидростатический.
Стояночный тормоз - совмещенный с рабочими тормозами, с автономным руч-
ным механическим управлением. Управление сблокировано с пневмоприводом тормо-
зов прицепа. Привод управления тормозами прицепов - пневматический комбинирован-
ный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Задний вал отбора мощности - независимый двухскоростной, с плавным пуском,
имеющий два режима - основной и экономичный. Направление вращения - по часовой
стрелке со стороны торца хвостовика.
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480, В ЗИП трактора
прикладываются:
- хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480;
- хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО 500;
- хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500;
- хвостовик ВОМ 4 (20 шлиц) ГОСТ 3480;
- хвостовик ВОМ 4с (8 шлиц) ГОСТ 1139.
Передний ВОМ - независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по
ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
20
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- включение фрикционных муфт КП, приводов ПВОМ, ЗВОМ и ПВМ, блокировки
дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, привода насосов ГНС и
ГС трансмиссии, ВОМ и ЗМ;
- работу гидроусилителя сцепления на тракторах с серийным сцеплением.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный. Направле-
ние вращения насоса питания - левое. Насос-дозатор - героторный, с открытым цен-
тром, без реакции на рулевом колесе. Тип механизма поворота - два гидроцилиндра
(Ц63x250) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - соосного типа, с конечными передачами планетарного типа. Главная
передача - пара конических шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся,
повышенного трения. Привод ПВМ - встроенный в задний мост редуктор с многодисковой фрикцион-
ной гидроуправляемой муфтой и карданный вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система (ГНС) - универсальная с электрогидравлическим управ-
лением, на базе аксиально-плунжерного насоса, обеспечивающая высотное, силовое,
позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Гидросистема име-
ет интегральный блок, состоящий из четырех рабочих секций распределителя с электро-
гидравлическим джойстиковым управлением с возможностью программирования функ-
ций (EHS1) и регуляторной секции типа EHR23-LS для управления задним навесным
устройством (ЗНУ), регулятор типа EHR5-LS, установленный параллельно интегрально-
му блоку, для управления передним навесным устройством (ПНУ). Четыре пары задних
независимых выводов обеспечивают регулирование подачи рабочей жидкости на каж-
дом выводе. Имеется передняя пара выводов, которая через быстросоединяемые муф-
ты (БСМ) подсоединяется к любой паре задних выводов при наличии гидрофицирован-
ной с/х машины сагрегатированной на ПНУ трактора.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, как спе-
реди, так и сзади имеется свободный слив.
Ответные части БСМ гидровыводов приложены в ЗИП трактора.
Заднее навесное устройство - шарнирный четырехзвенник, категория 3, 4 по ИСО
730 и НУ-3, НУ-4 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц110x250.
По заказу в ЗИП трактора прикладываются концы нижних тяг и сменный винт
верхней тяги для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями, предназначен-
ными для трактора «Кировец» К700, К701, К714.
Переднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-
2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- крюк с амортизатором ТСУ-ЗК - для агрегатирования с прицепами и прицепны-
ми машинами;
- вилка ТСУ 3В - для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными устройствами;
- тяговый брус ТСУ 1М-01 - для агрегатирования с прицепными машинами.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на трак-
торы «БЕЛАРУС-3522» допускается выполнять потребителю самостоятельно:
- вилки-автоматы KU2000/329NB33 или KU5410/329-33
(производства фирмы
«Walterscheid»), вилки-автоматы
03.3313.081 и
03.3311.221
(производства фирмы
«Scharmuller») со сферическим пальцем - для агрегатирования с прицепами и полупри-
цепами, а такжес сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полуприцепов;
- присоединительное устройство
«питон» PB5329NNB33 (производства фирмы
«Walterscheid») или 05.6331.10 (производства фирмы «Scharmuller») - для агрегатирова-
ния с сельскохозяйственными машинами, имеющих на дышле концевую часть с петлей;
- шаровые присоединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 (производства фир-
мы «Walterscheid»), 05.6331.45 и (производства фирмы «Scharmuller») - для агрегатирования с
сельскохозяйственными машинами, имеющих на дышле концевую часть со сферическим гнездом.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и установку на
трактор вилку-автомат, присоединительное устройство «питон» и шаровое присоединитель-
ное устройство иных производителей, если параметры и присоединительные размеры пере-
численных тягово-сцепных устройств соответствуют параметрам и при соединительные раз-
мерам, изложенным в соответственных пунктах подраздела 5.4 «Тягово-сцепные устройства».
21
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолиро-
ванная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная под-
рессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, дополнительным си-
деньем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стек-
лоочистителями ветрового и заднего стекол, стеклоомывателями ветрового и заднего
стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника. Двери кабины
имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный выход. Кабина соот-
ветствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940.
На «БЕЛАРУС-3522» номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Но-
минальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные
лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных
ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и панели электронной комбиниро-
ванной.
Примечание - По согласованию заказчика с производителем, комплектация трак-
тора может отличаться от базовой комплектации.
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-3522»
Максимально допустимые уровни вибрации в вертикальном направлении на си-
денье оператора трактора «БЕЛАРУС-3522» представлены в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1
Наименование
Значение параметра в октавной полосе
параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
2,0
4,0
8,0
16,0
31,5
Среднеквадратическое
1,30
0,40
0,25
0,25
1,90
значение ускорения, м/с2
Максимально допустимые уровни вибрации в горизонтальном направлении на
сиденье оператора тракторов «БЕЛАРУС-3522» представлены в таблице 1.4.2.
Таблица 1.4.2
Значение параметра в октавной полосе
Наименование параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
1,0
2,0
4,0
8,0
16,0
31,5
63,0
Среднеквадратическое значе-
0,316
0,423
0,800
1,620
3,200
6,380
12,760
ние ускорения, м/с2
Максимально допустимые уровни локальной вибрации на органах управления
трактора «БЕЛАРУС-3522» представлены в таблице 1.4.3.
Таблица 1.4.3
Значение параметра в октавной полосе
Наименование параметра
со среднегеометрической частотой, Гц
Октавная полоса, Гц
16,0
31,5
63,0
125,0
250,0
Среднеквадратическое значение ско-
4,0·10-2
2,8·10-2
2,0·10-2
1,4·10-2
1,0·10-2
рости, м/с
Уровень скорости, дБ
118
115
112
109
106
22

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности