Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 19

- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции
№3, поднять плуг из ра-
бочего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1, перевернуть плуг из крайнего левого
положения в крайнее правое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата;
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3, №2,
№1 гидрораспределителя EHS1 (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
4 записываемой
программы №1.
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в противоположное крайнее положение (справа налево);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №2 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 3 (программа №2). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 6 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS1 соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №3, поднять плуг из рабо-
чего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1 перевернуть плуг из крайнего правого
положения в крайнее левое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата.
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3, №2.
№1 гидрораспределителя EHS1 (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
3 записываемой
программы №2.
ВНИМАНИЕ: МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАПИ-
СИ КАЖДОЙ ПРОГРАММЫ НЕ БОЛЕЕ 200 СЕКУНД!
Учитывая новизну джойстикового управления, особенностей программирова-
ния и отсутствие опыта при составлении первых программ рекомендуется до начала
процесса программирования подробно изучить инструкцию к агрегатируемому ору-
дию или сельхозмашине и составить схему последовательности управления джой-
стиками (алгоритм программы) с указанием направления перемещения джойстика.
Это позволит сократить время на технологические операции по управлению орудием
или сельскохозяйственной машиной в процессе работы.
210
Исходя из изложенного выше описания программы №1, схема управления
джойстиками будет выглядеть, как показано в таблице 4.2.2:
Таблица 4.2.2 - Схема управления джойстиками при формировании программы №1
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.3)
1
2
Стрелками показаны направления перемещения джойстика:
↓ - назад; ← - влево; → - вправо; ↑ - вперед.
Для программы №2 схема управления джойстиками будет выглядеть, как по-
казано в таблице 4.2.3:
Таблица 4.2.3 - Схема управления джойстиками при формировании программы №2
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.3)
1
2
Наличие данных схем позволит легко ориентироваться при управлении джойстиками.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №1 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАЛЕВО В
КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА, ПЛУГ
ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАПРАВО
В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА,
ПЛУГ ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1 и №2 необ-
ходимо выполнить следующие операции:
- перед въездом в гон необходимо кратковременно (менее двух секунд) нажать
на кнопку 4 (рисунок 4.2.4). Автоматически начнется выполнение программы №1: плуг
поднимется из рабочего положения, уменьшится ширина захвата до минимальной,
плуг начнет переворачиваться слева направо. В верхнем (транспортном) положении
плуга необходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального
положения в сторону управления по задействованной в программе секции. На инди-
каторах 8, 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 5 включенной программы №1
начнет мигать (отработка программы временно приостанавливается). В таком положе-
нии необходимо подъехать к краю поля (начало первого гона) и повторно нажать на
кнопку 4 программы №1 для завершения (продолжения) ее отработки. Плуг продолжа-
ет дальнейший переворот направо (в рабочее положение), увеличивается ширина за-
хвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
211
- кратковременно нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.4). Автоматически начинает-
ся отработка программы №2: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшает-
ся ширина захвата до минимальной и плуг переворачивается в противоположное
крайнее положение (справа налево). В верхнем (транспортном) положении плуга не-
обходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального положе-
ния в сторону управления по задействованной в программе секции. На индикаторах
8 и 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 6 включенной программы №2 начнет
мигать
(отработка программы временно приостанавливается). После разворота
трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в новый гон необхо-
димо снова нажать на кнопку 3 программы №2 для завершения (продолжения) ее
отработки. Плуг продолжает дальнейший переворот направо (в рабочее положение),
увеличивается ширина захвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством, так как данная операция не мо-
жет быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- кратковременным нажатием на кнопку 4 (рисунок 4.2.4) начинается выполне-
ние программы №1: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшается ширина
захвата до минимальной, плуг начинает переворачиваться слева направо. В верх-
нем (транспортном) положении плугов необходимо кратковременно отклонить любой
из джойстиков из нейтрального положения в сторону управления по задействован-
ной в программе секции (отработка программы временно приостанавливается). По-
сле разворота трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в но-
вый гон необходимо снова нажать на кнопку 4 программы №1 для завершения ее
отработки, предварительно опуская переднюю часть плуга с пульта управления зад-
ним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1) и т.д.
4.2.8.3 Пример программирования операций управления сеялкой с помощью БПО ГНС
При программировании операций управления сеялкой необходимо в первую
очередь учитывать требования к сеялке, изложенные в инструкции по ее эксплуата-
ции. Алгоритм управления сеялкой должен составляться с учетом требований по ее
управлению на въезде в гон и выезде из гона.
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с сеял-
кой, гидромотор привода вентилятора которой подключен к секции №1, распредели-
тель цилиндров подъема-опускания маркеров - к секции №2, цилиндр подъема-
опускания сеялки - к секции №3.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать три программы.
Для выполнения программирования операций управления сеялкой необходи-
мо включить БПО ГНС 3 (рисунок 4.2.4) нажатием на кнопку 1.
Программа №1 обеспечивает включение гидромотора привода вентилятора.
Для записи программы №1 необходимо:
- нажать на кнопку 4 (рисунок 4.2.4) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 5;
- нажать на кнопку 15 выбора секции №1 распределителя EHS1. Сигнализато-
ры подъема и опускания 10 данной секции должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №1, отклонить его назад
до уровня соответствующего требуемым оборотам вращения вентилятора. Удержи-
вая джойстик 1 в данном положении, другой рукой нажать на кнопку 15 (рисунок
4.2.4), а затем на кнопку 4.
Программирование управления приводом вентилятора завершено.
На тракторах, оборудованных блоком электронных джойстиков БЭД-01, про-
граммирование включения гидромотора привода вентилятора можно выполнить с
помощью джойстика без БПО ГНС. Для этого джойстик 1 (рисунок 4.2.3) управляя по
секции №1 отклонить назад до положения, соответствующего требуемым оборотам
вращения вентилятора и, удерживая его в этом положении, нажать на кнопку на
джойстике (сверху), после чего установить джойстик в нейтраль. Вентилятор будет
вращаться с заданными оборотами до выключения (повторным отклонением джой-
стика 1 назад и нажатием на кнопку сверху).
212
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- складывание маркера;
- подъем сеялки из рабочего положения.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №2 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ).
- нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.4) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 6;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS1 соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №2, поднять маркер;
- джойстиком 2, управляя по секции №3, поднять сеялку;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS1 (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 3 записываемой программы №2.
Программа №3 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- опускание сеялки и установка плавающего положения;
- раскладывание маркера.
Для записи программы №3 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №3 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ).
- нажать на кнопку 2 (рисунок 4.2.4) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно 2 секунды) и начала мигания сигнализатора 7;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS1 соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №3, установить «плаваю-
щее» положение, при этом на индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится FL;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №2, разложить маркер;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS1 (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 2.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБО-
ЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №3 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОД-
НЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1, №3 и №2
необходимо выполнить следующие операции:
При въезде в первый гон вначале необходимо включить привод вентилятора
(кратковременно нажать на кнопку 4 (рисунок 4.2.4) для отработки программы №1. В на-
чале гона (из транспортного положения сеялки) необходимо кратковременно нажать на
кнопку 2 для отработки программы №3 для опускания сеялки и раскладывания маркера.
При выезде из гона сеялку необходимо перевести из рабочего положения в
транспортное (сложить маркер, поднять сеялку). Для этого кратковременно нажать
на кнопку 3 для отработки программы №2.
Гидромотор привода вентилятора выключается в конце работы на поле по-
вторным кратковременным нажатием на кнопку 4.
213
4.2.9 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин
4.2.9.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 4.2.4.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей:
- проворот шин на ободьях колес;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-
нию срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ, НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 5 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
У отгруженного с предприятия-изготовителя трактора давление воздуха в пе-
редних и задних шинах колес составляет (160±20) кПа.
214
Таблица 4.2.4 - Нормы допустимых нагрузок на одинарные шины трактора «БЕ-
ЛАРУС-3522» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях
и внутренних давлениях в шинах
Нагрузка на одну шину, G, кг,
Индекс
Ско-
и соответствующее ей давление, кПа
Типоразмер
нагрузки и
рость
шин
символ
км/ч
60
80
100
120
140
160
200
240
скорости*
Шины зарубежных производителей
10
2655
2980
3285
3560
3820
4095
4725
148 A8
20
2420
2820
3105
3370
3610
3870
520/70R34
30
2185
2455
2700
2930
3140
3370
(148 B)
40
2295
2525
2740
2935
3150
10
2945
3340
3710
4055
4450
4830
5665
20
2588
2925
3255
3565
3910
4240
151 D
600/65R34
(154 А8)
30
2420
2745
3050
3330
3655
3970
40
2300
2615
2905
3175
3480
3780
10
4120
4735
5435
6135
6835
7535
8235
8760
173 D
20
3750
4310
4955
5595
6235
6875
7515
7995
710/70R42
30
3515
4040
4635
5235
5835
6430
7030
7475
(170 E)
40
3350
3845
4415
4985
5555
6125
6695
7120
Шины производства ОАО «Белшина
10
3120
3420
3700
4000
4300
4740
5360
520/70R34
20
2815
3170
3355
3625
3870
(190
(210
148 A8
BEL-251
30
2450
2680
2930
3260
3380
кПа)
кПа)
40
2290
2580
2730
2950
3150
10
3570
3945
4320
4695
5175
5865
600/65R34
20
3225
3565
3905
4240
(190
(210
151 D
Бел-165
30
3020
3335
3655
3970
кПа)
кПа)
40
2875
3175
3480
3780
10
5435**
6135**
6835
7535
8235
8760
20
4955**
5595**
6235
6875
7515
7995
710/70R42
173 D
30
4635**
5235**
5835
6430
7030
7475
Бел-175
40
4415**
4985**
5555
6125
6695
7120
____________________________________________________________________________________________________________
* Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шин
** Только для шин в сдвоенном варианте
Примечание: Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-
навливайте давление как для скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давле-
ние на 30 кПа, но не более максимально допускаемого согласно таблице 4.2.4.
При увеличении объема транспортных работ свыше 60% гарантийный срок
службы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
215
Таблица 4.2.5 - Нормы давления воздуха в передних шинах тракторов «БЕ-
ЛАРУС-3522» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
дейст-
Сдвоенных
Комплектация
Скорость,
вующая на
Одинарных
трактора
км/ч
Внутренних
Наружных
передний
600/65R30
600/65R30
520/70R34
мост, кг
Трактор без орудий
V 10
160
130
(масса трактора
10V 30
5530
160
равна эксплуата-
Не допускается
30V 40
ционной по ТУ)
V 10
100*
100*
80*
10V 30
120
6000
Трактор с до-
Не допускается
30V 40
140
полнительной
нагрузкой при
V 10
120*
100*
80*
агрегатировании
10V 30
140
7000
с сельхозмаши-
Не допускается
30V 40
160
нами
Трактор с макси-
V 10
160*
120*
100*
мально допус-
10V 30
8000
каемой нагрузкой
Не допускается
30V 40
(по ТУ)
____________________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РА-
БОТАХ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫ-
СОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮ-
ЩИЕ СКОРОСТИ 30 КМ/Ч СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30кПа, НО НЕ БОЛЕЕ МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСКАЕМОГО СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ ПЕРЕДНИМИ ШИ-
НАМИ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СКОРОСТИ ДО 10 КМ/Ч!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ СДВАИВАНИИ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НАРУЖ-
НЫХ КОЛЕС ДОЛЖНО БЫТЬ В 1,2 - 1,25 РАЗА НИЖЕ, ЧЕМ ВО ВНУТРЕННИХ.
Суммарная допускаемая нагрузка на пару шин при сдваивании составляет
1,7G, где G - допускаемая нагрузка на одинарную шину - согласно таблице 4.2.4.
216
Таблица 4.2.6 - Нормы давления воздуха в задних шинах тракторов
«БЕЛАРУС-3522» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
Комплектация
действующая
Скорость,
Сдвоенных
Одинарных
трактора
на задний
км/ч
Внутренних
Наружных
710/70R42
мост, кг
710/70R42
710/70R42
Трактор без ору-
V 10
160
130
дий (масса тракто-
10V 20
6970
160
ра равна эксплуа-
20V 40
Не допускается
тационной по ТУ)
V 10
140*
120*
100*
10V 20
140
120
100
8000
20V 40
140
Не допускается
V 10
140*
120*
100*
9000
10V 20
140
120
100
20V 40
140
Не допускается
V 10
140*
120*
100*
Трактор при аг-
10000
10V 20
140
120
100
регатировании
20V 40
150
Не допускается
с сельхозмаши-
V 10
140*
120*
100*
нами, с допол-
11000
10V 20
150
140
120
нительной на-
20V 40
160
Не допускается
грузкой
V 10
150*
140*
120*
12000
10V 20
160
140
120
20V 40
200
Не допускается
V 10
160*
140*
120*
13000
10V 20
180
140
120
20V 40
220
Не допускается
Трактор с мак-
V 10
180*
140*
120*
симально до-
10V 20
200
140
120
14000
пускаемой на-
20V 40
240
Не допускается
грузкой (по ТУ)
___________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКС-
ПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ И
ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУ-
ТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СКОРОСТИ
30 КМ/Ч СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30кПа, НО НЕ БОЛЕЕ МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСКАЕМОГО СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ ЗАДНИМИ ШИНАМИ
ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СКОРОСТИ ДО 20 КМ/Ч!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ СДВАИВАНИИ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НАРУЖ-
НЫХ КОЛЕС ДОЛЖНО БЫТЬ В 1,2 - 1,25 РАЗА НИЖЕ, ЧЕМ ВО ВНУТРЕННИХ.
Суммарная допускаемая нагрузка на пару шин при сдваивании составляет
1,7G, где G - допускаемая нагрузка на одинарную шину - согласно таблице 4.2.4.
217
4.2.9.2 Правила эксплуатации шин
Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора,
связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила
эксплуатации шин:
- своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;
- предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
- данные по нагрузкам для 10 км/ч (в таблицах 4.2.5 и 4.2.6) применяются
только в условиях, требующих невысоких тяговых усилий: при агрегатировании по-
севных и уборочных агрегатов. Для работ с большим крутящим моментом использо-
вать рекомендации для 30 км/ч в соответствии с таблицей 4.2.4;
- не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответ-
ствующим установленной норме для конкретного случая его использования.
- поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-
ветствии с рекомендациями данного руководства;
- в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-
качку шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.
- контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным мано-
метром, который необходимо периодически проверять на точность показаний на станциях
или пунктах технического обслуживания любых механических транспортных средств;
- если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно
установить причину и устранить ее;
- проверку давления в шинах, заполненных раствором, производить при край-
нем верхнем положении вентиля;
- при установке на одной оси сдвоенных колес обеспечить внутреннее давле-
ние в соответствии с указаниями таблиц 4.2.5 и 4.2.6.
- использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно
только при условии согласования с заводом;
- при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-
ми настоящего руководства по эксплуатации;
- неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов
конструкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально
отведенном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин произво-
дят на специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж
шин (с помощью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте
одинаковый типоразмер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая
перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте уста-
новку на одной оси колес с различными степенями износа. Применение старых ка-
мер для новых шин не рекомендуется;
- для максимального тягового усилия в конкретных условиях эксплуатации при
вспашке и наименьшего уплотнения почвы соблюдать допустимую нагрузку на оси;
- обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противопо-
ложных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трак-
тора. Не забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вра-
щения шины и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими эле-
ментами конструкции трактора;
- не использовать сдвоенные шины для увеличения грузоподъемности: сдваи-
вание колес применяется с целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при
работе с тяжелыми сельхозмашинами на почвах с низкой несущей способностью;
- не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой
колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора
величины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в дан-
ных почвенных условиях велико для трактора.
- избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов,
долговременного буксования колес при застревании трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕ-
ЖДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.
218
4.2.9.3 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан контрольного вывода 2 (рисунок
4.2.6) или клапан отбора воздуха регулятора давления 5, для чего выполните сле-
дующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления кон-
денсата;
- отверните гайку-барашек
1 клапана контрольного вывода
2 или гайку-
барашек 4 штуцера клапана отбора воздуха регулятора давления 5;
- присоедините шланг для накачки шин к клапану контрольного вывода 2 или к
штуцеру отбора воздуха регулятора давления 5 и к вентилю шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя
его манометром МД-214 ГОСТ 9921-81 (или манометром с аналогичными метроло-
гическими характеристиками);
- отсоедините шланг от вентиля шины и клапана контрольного вывода 2 или
штуцера клапана отбора воздуха регулятора давления 5;
- наверните гайку-барашек 1 или 4 на клапан контрольного вывода 2 или на
штуцер клапана отбора воздуха регулятора давления 5 соответственно.
На клапане контрольного вывода 2 взамен гайки-барашка 1 может быть уста-
новлен защитный чехол.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - гайка-барашек; 2 - клапан контрольного вывода; 3 - баллон пневмосисте-
мы; 4 - гайка-барашек; 5 - регулятор давления.
Рисунок 4.2.6 - Накачивание шин
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
219
4.2.10 Формирование колеи задних колес
Изменение колеи задних колес производите перемещением ступицы с коле-
сом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите спереди и сзади упоры
под передние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- ослабьте на три полных оборота четыре стяжных болта 1 (рисунок 3.14.1)
вкладышей 3 и 4 (по два на каждом вкладыше). Остальные выверните. Вверните в
демонтажные резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с
корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 4.2.7 для
установки колеи «К» (рисунок 4.2.7) путем измерения размера «L» от торца полуоси
до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их во вкла-
дыши. Затяните болты согласно указаниям подраздела 3.14 «Ходовая система и ко-
леса трактора»;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты после первого часа работы, после
первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы. Ес-
ли при изменении колеи задних колес были сняты колеса, при их установке затяните
гайки крепления моментом от 700 до 750 Н·м) и проверьте затяжку гаек крепления
колес после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и ка-
ждые последующие 125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
Рисунок 4.2.7 - Установка колеи задних колес
Таблица 4.2.7 - Установка колеи задних колес
Установочный размер
Номер схемы
Размер колеи
от торца вкладыша
Типоразмер шин
(рисунок 4.2.7)
« К», мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
710/70 R42 или
1
2130…2220
45…0
710/70R42 Бел-175
2
2316…2656
172…0
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.7)!
220

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности