Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK). Руководство — часть 20

4.2.11 Формирование колеи передних колес
Колея трактора по передним колесам может иметь два значения - 2150 мм
(схема 1 на рисунке 4.2.8) и 2000 мм (схема 2 на рисунке 4.2.8).
Рисунок 4.2.8 - Установка колеи передних колес трактора
Изменение колеи передних колес производится перестановкой колес с борта на борт.
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА УС-
ТАНОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.8)!
Для установки колес на колею 2000 мм (схема 2) следует выполнить следующее:
- отсоединить колеса от фланцев колесных редукторов ПВМ;
- переставить колеса с борта на борт, присоединив их к фланцам редукторов
противоположной стороной диска.
Гайки крепления колеса к фланцу редуктора ПВМ затянуть моментом от 700
до 750 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕ
ДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕ-
РЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
4.2.12 Сдваивание колес
4.2.12.1 Общие сведения
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес.
Сдваивание передних колес используйте только в исключительных случаях,
например, при недостаточных сцепных условиях на переувлажненных почвах.
Эксплуатационные ограничения, а также правила и особенности использова-
ния тракторов «БЕЛАРУС-3522» со сдвоенными колесами, приведены в разделе 5
«Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРА НА СДВОЕН-
НЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ И ПРЕЖДЕ-
ВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН ТРАКТОРА!
221
4.2.12.2 Сдваивание задних колес
Сдваивание задних колес осуществляется с применением поставок.
Установка дополнительных колес осуществляется поочередно, следующим
образом:
- установите минимально допустимую колею основных задних колес, как ука-
зано в подразделе 4.2.10 «Формирование колеи задних колес».
- установите упоры под передние и задние колеса;
- поддомкратьте заднюю часть трактора;
- отверните гайки крепления правого или левого заднего колеса и отложите их
в сторону;
- наденьте на болты 1 (рисунок 4.2.9) шайбы 2, входящие в комплект поставки;
- закрепите внутреннее колесо специальными болтами 3, входящими в ком-
плект проставки моментом от 700 до 750 Н·м.
- установите на специальные болты проставку и закрепите ее гайками 4 мо-
ментом от 700 до 750 Н·м;
- установите на поставку дополнительное (внешнее) колесо и затяните гайки 5,
ранее используемые для крепления основного колеса, моментом от 700 до 750 Н·м;
- аналогично установите второе дополнительное колесо.
1 - болт ступицы; 2 - шайба; 3 - болт специальный; 4 - гайка; 5 - гайка колеса.
Рисунок 4.2.9 - Схема сдваивания задних колес
Размеры рекомендованной колеи сдвоенных задних колес
710/70 R42
(710/70R42 Бел-175) приведены в таблице 4.2.8.
Таблица 4.2.8 - Размеры рекомендованной колеи задних сдвоенных колес
А 1), мм
Е 1), мм
К1, мм
К2, мм
600
126
2130
3802
_________________________________________________________________________________________
1)
Размеры для справок
Информация о выборе оптимального внутреннего давления в шинах при ра-
боте трактора «БЕЛАРУС-3522» на сдвоенных задних колесах приведена в подраз-
деле 4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
Особенности эксплуатации тракторов «БЕЛАРУС-3522» со сдвоенными коле-
сами приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
222
4.2.12.3 Сдваивание передних колес
Сдваивание передних колес осуществляется с помощью специальных механизмов.
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРА НА СДВОЕННЫХ ПЕ-
РЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗ-
НОСУ ШИН ТРАКТОРА!
Комплект для сдваивания передних колес, поставляемый потребителю по заказу,
укладывается в отдельный ящик.
Комплект для сдваивания передних колес включает:
- механизмы для сдваивания (8 шт.- передние колеса);
- специальные колеса (2 шт.);
- трубный ключ (1 шт.).
Схема сдваивания передних колес представлена на рисунке 4.2.10;
Механизм для сдваивания передних колес представлен на рисунке 4.2.11;
Для проведения работ по сдваиванию передних колес трактора выполнить сле-
дующие действия:
1. Установить трактор на горизонтальной поверхности так, чтобы к нему был сво-
бодный доступ со всех сторон и он находился в устойчивом положении;
2. Подготовить механизмы для сдваивания 11 (рисунок 4.2.10), установив размер
L1, вкручивая или выкручивая штангу 10 в вилку 12 механизма;
3. Расположить основное колесо 6 трактора, находящееся под воздействием вер-
тикальной нагрузки, на одинаковой высоте со специальным колесом (для сдваивания) 4,
для чего необходимо наехать основным колесом трактора на доски, суммарной толщи-
ной примерно 80 мм;
4. Установить в отверстиях основного колеса специальные гайки 9 механизмов
для сдваивания 11 с помощью специальных болтов 7, под головки которых установить
пружинные шайбы 8. Специальные болты затянуть моментом от 570 до 630 Нм. Отвер-
стия специальных гаек, за которые цепляются штанги, установить по касательной к диа-
метру их расположения;
5. Подкатить специальное колесо (для сдваивания) 4 к основному колесу 6 трак-
тора и вставить его проставочное кольцо 5 в обод основного колеса. Если такая сборка
осуществляется впервые, то необходимо смазать края проставочного кольца на
длинуL2 смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87;
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО КОЛЕСА БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИ-
МАТЕЛЬНЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ЕГО ПАДЕНИЯ. ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЕ-
РАЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРОИЗВОДИТЬ ВДВОЕМ. ПРИЧЕМ ДОУСТАНОВКИ ОПЕРА-
ТОРОМ ПЕРВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ СДВАИВАНИЯ ЕГО ПОМОЩНИК ДОЛЖЕН СТРАХОВАТЬ
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСО НА СЛУЧАЙ ЕГО ВЫПАДЕНИЯ ИЗ ОБОДА ОСНОВНОГО КОЛЕСА!
6. Вставить крюк штанги 10 механизма для сдваивания в специальную гайку 9 со
стороны центра колеса;
7. Зацеп 2 механизма для сдваивания закрепить за упорное кольцо 3 обода спе-
циального колеса (для сдваивания);
8 Защелкнуть рычаг 1 механизма для сдваивания трубным ключом (находится в
ЗИП) моментом от 300 до 500 Нм. Повторить действия установки для оставшихся ме-
ханизмов. Во избежание перекоса специального колеса механизмы следует закреплять
диаметрально противоположно;
9 Во избежание отсоединения специального колеса в процессе работы трактора
из-за расцепки механизмов, после их затяжки вставить фиксирующие шплинты 13 в от-
верстия зацепов 2;
10 После установки всех механизмов для сдваивания уложить трубный ключ в
ЗИП. Проконтролировать давление воздуха в шине специального переднего колеса (для
сдваивания), при необходимости произвести его корректировку. Давление в каждой ши-
не установить в соответствии с руководством по эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (НАРУЖНЫХ) КОЛЕС ДОЛЖНО
БЫТЬ В 1.2…1.25 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ШИНАХ ОСНОВНЫХ КОЛЕС ТРАКТОРА!
Для проведения работ по снятию специальных колес (для сдваивания) трактора
выполнить следующие действия:
1 Для отсоединения специального колеса (для сдваивания) 4 (рисунок 4.2.10) не-
обходимо наехать основным передним колесом 6 трактора на доски, суммарной толщи-
ной примерно 80 мм;
2 Снять шплинты 13 механизмов для сдваивания 11;
3 С помощью трубного ключа (находится в ЗИП) повернуть рычаг 1 механизма
для сдваивания 11 к центру колеса - разжать механизмы;
223
4 Cнять механизмы для сдваивания 11;
5 Отсоединить специальное колесо (для сдваивания). Для отсоединения специаль-
ного колеса (для сдваивания) 4 от обода основного колеса 6 допускается использовать от-
верстия «А» на проставочном кольце специального колеса. В случае если демонтировать
специальное колесо не удается, необходимо на первой передаче (со скоростью не выше 5
км/ч) наехать специальным колесом трактора на указанные выше доски и отсоединить ко-
лесо. Предохраняйте специальные колеса от падений и возможности укатиться.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ НЕОБХОДИ-
МО СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТА-
ЦИИ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ НА СДВОЕННЫХ КОЛЕСАХ МО-
ЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ, ЗМ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН!
1 - рычаг; 2 - зацеп; 3 - кольцо упорное; 4 - колесо специальное (для сдваива-
ния); 5 - кольцо проставочное; 6 - колесо основное; 7 - болт специальный; 8 - шайба
пружинная; 9 - гайка специальная; 10 - штанга; 11 - механизм для сдваивания; 12 -
вилка; 13 - шплинт.
Рисунок 4.2.10 - Схема сдвоенных передних колес
1 - рычаг; 2 - зацеп; 3 - вилка; 4 - крюк штанги; 5 - гайка специальная; 6 - шайба;
7 - болт; 8 - шплинт; 9 - штанга.
Рисунок 4.2.11 - Механизм для сдваивания
224
4.3 Меры безопасности при работе трактора
4.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений - трактор не должен
использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-
ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора со снятыми боковинами капота и открытой
маской капота не допускается.
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать маску капота трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на
сиденьи оператора.
Не запускайте двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, передний
и задний валы отбора мощности должны быть выключены, рычаг переключения диа-
пазонов КП - в положении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,
а также между трактором и соединенной с ним машиной или прицепом.
Перед остановкой двигателя установите джойстиком переключения передач
КП передачу «0».
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-
тающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и
плавно начните движение.
На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по
заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора запрещается (присутствие
пассажира допустимо только при установке дополнительного сиденья).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-
ния, принятые на территории страны использования трактора.
Транспортные работы могут производить операторы, сдавшие экзамены по
правилам дорожного движения.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной АБД про-
изводите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
- установите колею передних колес (2150±20) мм и задних колес (2316±20) мм;
- проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации; транс-
портные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страхо-
вочной цепью или тросом;
- никогда не спускайтесь с горы с выключенной передачей. Двигайтесь на од-
ной передаче как с горы, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса
превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движетесь
и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего
пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте
состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-
женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-
зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-
ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
225
Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь тормозную систему,
обеспечивающую:
- торможение прицепа на ходу;
- включение тормоза при отсоединении прицепа от трактора;
- удержание прицепа при стоянке на склонах;
- предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изме-
нении скорости движения.
Прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.
На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы
тракторного поезда.
Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.
Запрещается выезд на реверсе на дороги общего пользования.
При погрузке (разгрузке) прицепа трактор затормозите стояночным тормозом.
Трактор, используемый с прицепом на дорогах общего пользования, должен
работать с включенным опознавательным знаком автопоезда в соответствии с
«Правилами дорожного движения».
При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен
проблесковый маяк.
Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
Перед выходом из кабины выключите передний и задний ВОМ, остановите
двигатель, включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно оста-
новите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления тракто-
ром к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните
неисправность.
Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива,
масла и тормозной жидкости.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топлив-
ный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Применяй-
те на тракторе только указанные в настоящем руководстве топлива, масла и смазки.
Использование других смазочных материалов категорически запрещается.
Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем АКБ
при работающем двигателе.
Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправ-
ных приборах освещения.
Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для
Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное
для установки на трактор.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования
или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использования
с Вашим трактором.
Чтобы избежать опрокидывания, соблюдайте следующие меры предосторож-
ности при работе трактора:
- выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям,
особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при
резких поворотах;
- скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой
дороге - 3 км/ч.
- спуск с горы производите на первой или второй передаче.
Примечание - Приведенный перечень мер предосторожностей не является
исчерпывающим. Чтобы избежать опрокидывания всегда проявляйте осторожность
при работе на тракторе.
Запрещается использовать трактор на работах, где возможно опрокидывание трактора.
226
Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-
измерительными приборами.
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
При агрегатировании трактора с сельхозмашинами дополнительно выполняй-
те требования безопасности по эксплуатации этих машин.
Перед навешиванием на трактор сельскохозяйственных машин убедитесь в
чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ и ПНУ. Работа с не-
исправными автозахватами, внутренними полостями автозахватов забитыми грязью
и посторонними частицами не допускается.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на
механизм задней навески тяжелых машин, установите балластные передние грузы.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-
тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а
также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности
кого-либо задеть или зацепить за какое либо препятствие.
Опускайте навесную и полунавесную машину в рабочее положение и подни-
майте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины, транспортные переезды
и повороты тракторного агрегата с поднятой сельхозмашиной производите только
убедившись, что передний и задний ВОМ выключены.
При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик
должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навес-
ку) следует начинать только после сигнала оператора.
При присоединении карданного привода машины к ВОМ, выключите ВОМ, за-
тормозите трактор стояночным тормозом и выключите двигатель.
После отсоединения машин с приводом от переднего и заднего ВОМ снимите
карданные приводы и закройте хвостовики ВОМ защитными колпаками.
Карданные валы, передающие вращение от переднего и заднего ВОМ трак-
тора на рабочие органы агрегата, должны быть ограждены.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от переднего и зад-
него ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спере-
ди и сзади. Убедитесь в надежном закреплении машины.
Убедитесь в установке ограждений хвостовиков переднего и заднего ВОМ и,
если ВОМ не используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
Не носите свободную одежду при работе с передним и задним ВОМ или вбли-
зи вращающегося оборудования.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины поворот тракторного агрега-
та можно начинать при условии полного выглубления из земли рабочих органов машины.
При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен
быть не менее 30 м.
В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию ка-
бины или блок отопления и охлаждения воздуха в кабине.
При работе трактора оператору необходимо использовать штатные средства
защиты органов слуха.
При работе и проезде тракторного агрегата в зоне линий электропередач рас-
стояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть в соответствии с
таблицей 4.3.1.
Таблица 4.3.1
Напряжение линии, кВ
11
20-25
110
154-220
330-500
Расстояние по горизонтали, м, не менее
1,5
2
4
6
9
Расстояние по вертикали, м, не менее
1
2
3
4
6
227
4.3.2 Меры пожарной безопасности
Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем: лопатой и по-
рошковым огнетушителем.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ТРАКТОРЕ БЕЗ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Заправку трактора ГСМ производите механизированным способом при останов-
ленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топливных баков с
помощью ведер не рекомендуется.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРЕНИЕ ПРИ ЗАПРАВКЕ ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ.
Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расширения
топлива не менее 3% от емкости топливного бака.
Не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут соз-
дать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
Места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шириной
не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением электрога-
зосварки выполните следующее:
- выключите выключатель АКБ;
- детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков;
- отсоедините провода от клемм АКБ. Наконечники отсоединенных проводов, во
избежание случайного касания клемм АКБ, заизолируйте;
- отсоедините разъем жгута от электронного блока управления двигателем;
- если необходимо выполнить сварочные работы на тракторе вблизи с каким-либо
изделием электрооборудования, на время проведения сварочных работ данное изделие
электрооборудования демонтируйте;
- заземление сварочного аппарата производите как можно ближе к месту сварки;
- после завершения сварочных работ при подключении проводов к клеммам АКБ
соблюдайте полярность.
Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя топливом, соломой и т. п.
Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части трактора и агрегати-
руемых с трактором машин.
При промывке деталей и сборочных единиц керосином, бензином или дизельным
топливом примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОРА В ПОЖАРООПАСНЫХ МЕСТАХ ПРИ
СНЯТОЙ ОБЛИЦОВКЕ И СНЯТЫХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВАХ.
Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне
двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины ра-
диатора и других узлов трактора.
При появлении задымления или очага пламени немедленно остановите трактор, ос-
тановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации очага пламени исполь-
зуйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте песком, накройте брезентом,
мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте горящее топливо и масло водой.
Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного коллек-
тора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожаро-опасностью не допускай-
те скапливания на ограждении глушителя и соединительных газопроводах горючих материалов.
Во время проведения ежедневного технического обслуживания обязательно вы-
полняйте следующие операции:
- осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зоне перед-
ней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавлений или разрушения внеш-
ней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов примите меры по устранению вы-
явленных повреждений изоляции и устраните причину, вызвавшую повреждение изоляции;
- осмотрите элементы гидросистемы. При наличии запотеваний и подтеков, уст-
раните их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого давления,
имеющие трещины, порезы или повреждения, замените.
Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохра-
нители более высокого номинала по силе тока, чем указано в подразделах 2.17 «Электрические
плавкие предохранители», 2.18 «Блок коммутационный», 2.19 «Блок коммутации и защиты».
Запрещается устанавливать взамен предохранителей проволочные перемычки и
другие токопроводящие элементы, изготовленные кустарным способом.
Выключайте выключатель АКБ при прекращении работы трактора.
228
4.4 Досборка и обкатка трактора
4.4.1 Досборка трактора
Трактор «БЕЛАРУС-3522» поступает потребителю в собранном виде, допол-
нительная досборка не требуется.
4.4.2 Техническое обслуживание перед обкаткой трактора
Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующее:
- расконсервируйте трактор в соответствии с подразделом 8.6 «Расконсерва-
ция и переконсервация»;
- вымойте трактор;
- внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность и наличие
эксплуатационной документации;
- снимите аккумуляторные батареи, приведите их в рабочее состояние и уста-
новите на место;
- проверьте затяжку наружных резьбовых соединений и, если необходимо,
подтяните;
- проверьте уровень масла в масляном картере двигателя, в трансмиссии,
корпусе ПВМ, корпусах колесных редукторов ПВМ, совмещенном маслобаке ГНС и
ГОРУ и, если необходимо, долейте согласно разделу 6 «Техническое обслужива-
ние»;
Если трактор будет эксплуатироваться с ПВОМ, проверьте уровень масла в
редукторах ПВОМ и, если необходимо, долейте согласно разделу 6 «Техническое
обслуживание»;
- слейте имеющееся топливо из топливного бака и заполните топливный бак
отстоянным свежим топливом: зимой - зимним, летом - летним;
- проверьте уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров гидро-
статических приводов сцепления и рабочих тормозов, если необходимо, долейте со-
гласно разделу 6 «Техническое обслуживание»;
- проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационной камере главного
цилиндра сцепления и главного тормозного цилиндра на реверсе управления сцеп-
лением и тормозами, если необходимо, долейте согласно разделу 6 «Техническое
обслуживание»;
- заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. Доливку
производите до того момента, когда уровень охлаждающей жидкости в расширитель-
ном бачке будет на 50…60 мм ниже уровня верхней кромки заливной горловины;
- проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в
шинах, в соответствии с таблицами 4.2.5 и 4.2.6;
- убедитесь в наличии защитных ограждающих щитков (ограждение хвостови-
ков ЗВОМ, ПВОМ и пр.);
- проведите операции ежесменного технического обслуживания двигателя, пе-
речисленные в руководстве по эксплуатации двигателя;
- проверьте работу двигателя, исправность приборов освещения и
сигнализации, действие тормозов и рулевого управления, а также проверьте
функционирование остальных систем и узлов трактора по штатным контрольно-
измерительным приборам;
Перед началом обкатки проверьте затяжку гаек крепления задних колес к сту-
пице и крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ. Момент затяжки должен
быть от 700 до 750 Н·м.
4.4.3 Обкатка трактора
ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬ-
ШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА. ВАШ
ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДЕЖНО ПРИ УСЛОВИИ
ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-
ЖИВАНИЕ» СРОКИ!
229
ВНИМАНИЕ: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБКАТАЙТЕ ТРАКТОР В ТЕЧЕ-
НИЕ 30 Ч! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУ-
ЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!
При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
- постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаж-
дения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;
- проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
- не перегружайте дизель, не допускайте дымления и падения оборотов. При-
знаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагирование
дизеля на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под нагрузкой
приводит к чрезмерному износу трущихся деталей дизеля;
- работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких
оборотах дизеля приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для
каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ дизеля;
- избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-
нимальных оборотов дизеля;
- для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе
обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.
ВНИМАНИЕ: ОБКАТКУ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-3522», ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБ-
СЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕД ОБКАТКОЙ, В ПРОЦЕССЕ ОБКАТКИ И ПОСЛЕ ОБКАТКИ
ТРАКТОРОВ
«БЕЛАРУС-3522» ВЫПОЛНЯЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ ИЗГОТОВИТЕЛЬ
ТРАКТОРА ЛИБО ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР!
4.4.4 Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора
После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-
них колес к ступице и крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ. Момент
затяжки должен быть от 700 до 750 Н·м. Далее контролируйте затяжку крепления
колес каждые восемь часов в течение обкатки.
В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического
обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 6 «Техническое
обслуживание» настоящего руководства.
4.4.5 Техническое обслуживание после обкатки трактора
После обкатки трактора выполните следующее:
- осмотрите и обмойте трактор;
- прослушайте работу всех составных частей трактора;
- проверьте затяжку гаек крепления задних колес к ступице и крепления пе-
редних колес к фланцу редуктора ПВМ;
- подтяните две контровочные гайки М30х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы
рулевой тяги крутящим моментом от 150 до 170 Н·м и две корончатые гайки М24х2
шаровых пальцев рулевой тяги моментом от 100 до 140 Нм;
- проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения;
- слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;
- слейте отстой из топливных баков и фильтра грубой очистки двигателя;
- проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соедине-
ния и вентиляционные отверстия;
- проверьте и, если необходимо, отрегулируйте сцепления, тормоза и пневмо-
привод;
- слейте масло из трансмиссии. Затем очистите сетчатый фильтр КП и маг-
нитные уловители магнитного фильтра, замените бумажные фильтрующие элемен-
ты сдвоенного фильтра и очистите магниты кольцевые постоянные. Залейте в транс-
миссию свежее масло;
- проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно пункта 3 таблицы 6.7.1.
Где необходимо смажьте, либо замените смазку;
- проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность воздухоочи-
стителя и впускного тракта;
- проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-
мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.
230
4.5 Действия в экстремальных условиях
4.5.1 Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-
дали сцепления и тормозов.
4.5.2 Для экстренной остановки двигателя ключ выключателя стартера и при-
боров переведите из положения «I» в положение «0» в соответствии со схемой, при-
веденной на рисунке 2.2.2.
4.5.3 При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-
ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-
рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь
кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или одно из боковых стекол.
Для открытия боковых стекол необходимо повернуть рукоятку для открытия стекла
до рабочего положения (рабочее положение - стекло открыто), затем надавить на
эту рукоятку в направлении, обратном прямому ходу трактора до полного выхода
направляющего пальца из рукоятки и открыть стекло полностью. Если открытие ава-
рийных выходов невозможно, разбейте стекло требуемого аварийного выхода под-
ручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.
4.5.4 При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-
теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.
4.5.5 Для экстренного выключения переднего вала отбора мощности (ПВОМ) и
заднего вала отбора мощности (ЗВОМ) нажмите на кнопку 1 (рисунок 2.13.5).
4.5.6 Для экстренного прекращения работы одновременно всех секций гидро-
распределителя EHS на панели БПО ГНС необходимо нажать выключатель «STOP»
аварийного останова 7 (рисунок 2.16.6).
4.5.7 При появлении задымления или очага пламени немедленно остановите
трактор, остановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации оча-
га пламени используйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте
песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте
горящее топливо и масло водой.
4.5.8 При неисправности КЭСУ в части невозможности включения передач КП,
для движения трактора к месту ремонта предусмотрен специальный переключатель
«АВАРИЯ» 3 (рисунок 4.5.1), расположенный на корпусе КЭСУ 2 с тыльной стороны.
Для включения переключателя необходимо предварительно отвернуть четыре винта
1 крепления КЭСУ к боковому пульту и приподнять блок из пульта. При включении
переключателя 3 работа КЭСУ полностью блокируется, напряжение питания напря-
мую подается на электромагнит второй передачи и электромагнит привода ПВМ,
включается сигнализатор аварийного режима работы КП 8 (рисунок 2.13.4).
1 - винт крепления КЭСУ к боковому пульту; 2 - КЭСУ; 3 - переключатель «АВАРИЯ».
Рисунок 4.5.1 - Доступ к переключателю «АВАРИЯ» на корпусе КЭСУ
231

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности