Трактор Беларус 923.3 / 923.4. Руководство — часть 13

Отсоедините дренажные трубки
1
(рисунок
5.4.8) от выводов отопителя-
охладителя 2, продуйте трубки сжатым воздухом, подсоедините их обратно к отопите-
лю-охладителю 3.
1 - дренажная трубка; 2 - вывод отопителя-охладителя; 3 - отопитель-охладитель.
Рисунок 5.4.8 - Верхний отсек
Установите на место панель верхнего отсека кабины, закрепите ее шестью
болтами, установите колпачки и рукоятку крана отопителя.
5.4.1.11 Операция 10. Проверка / очистка конденсатора кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке по заказу
кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Проверить чистоту сердцевины конденсатора кондиционера. Если он засорен,
необходимо произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при
открытом капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз.
Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассо-
вой (деревянной) пластинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его
горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очи-
стке необходимо подвергнуть сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и
со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.12 Операция 11. Проверка / очистка радиатора ОНВ двигателя и водяно-
го радиатора двигателя
Проверить чистоту решетки маски капота и сердцевин радиатора ОНВ и водя-
ного радиатора двигателя. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- произвести очистку решетки маски капота сжатым воздухом с обеих сторон;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загряз-
нении радиатора ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха на-
править перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном
загрязнении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не бо-
лее 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
- очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны
маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-
НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.13 Операция 12. Проверка / промывка захватов ЗНУ
Примечание - Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижни-
ми тягами с захватами.
152
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 1 (рисунок 5.4.9) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-
хватах внутренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 5.4.9 - Захват ЗНУ
5.4.1.14 Операция 13. Проверка работы тормозов в движении, работоспособ-
ности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Про-
верка состояния электрических кабелей моторного отсека
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-
лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
5.4.1.15 Операция 14. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.10) пневмосистемы необ-
ходимо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизон-
тальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
Баллон пневмосистемы установлен под кронштейном крепления передних балласт-
ных грузов.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 5.4.10 - Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
5.4.1.16 Операция 15. Проверка состояния жгутов и проводов электрообору-
дования в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей элек-
тропроводки.
Осмотреть состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавле-
ний или разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных де-
фектов примите меры по устранению выявленных повреждений изоляции и устрани-
те причину, вызвавшую повреждение изоляции.
153
5.4.1.17 Операция 16. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных ци-
линдров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 2 (рисунок 5.4.11) главного цилин-
дра сцепления и бачках 4 главных тормозных цилиндров. Уровень должен быть между
метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необходимости долить
тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув крышки 1 бачков. Для
доступа к бачкам 2 и 4 необходимо открыть люк облицовки трактора.
1 - крышка бачка; 2 - бачок главного цилиндра сцепления; 3 - датчик контроля
уровня тормозной жидкости; 4 - бачок главного тормозного цилиндра.
Рисунок 5.4.11 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилинд-
ров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Кроме того, для контроля уровня тормозной жидкости в бачках главных тормозных ци-
линдров на крышке одного из бачков главных тормозных цилиндров монтируется датчик кон-
троля уровня тормозной жидкости 3. При загорании контрольной лампы уровня тормозной жид-
кости, расположенной в БКЛ щитка приборов, необходимо остановить трактор, заглушить дви-
гатель и долить тормозную жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до меток «max».
5.4.1.18 Операция 17. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов работы трак-
тора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо вы-
полнить следующее:
- отвернуть две пробки 1 (рисунок 5.4.12) в нижней части радиатора охладителя
наддувочного воздуха 2;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 1.
1 - пробка; 2 - охладитель надувочного воздуха; 3 - хомуты; 4 - термостойкие
силиконовые патрубки; 5 - воздухопроводы.
Рисунок 5.4.12 - Обслуживание ОНВ двигателя
154
5.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1)
5.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 5.4.2.
5.4.2.2 Операция 18. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления
колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 2 (рисунок 5.4.13) клеммовых ступиц задних колес
должен быть от 300 до 400 Н·м (четыре болта на каждую ступицу). Если установле-
ны конические ступицы - момент затяжки болтов 4 конических ступиц должен быть
от 360 до 450 Н·м;
- момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300
до 350 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м;
- момент затяжки гаек 5 крепления дисков передних колес к кронштейнам
ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 -
болт крепления клеммовых ступиц задних колес; 3 - гайка крепления задних колес к
ступицам; 4 - болт крепления конических ступиц задних колес; 5 - гайка крепления
дисков передних колес к кронштейнам ободьев.
Рисунок 5.4.13 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
155
5.4.2.3 Операция 19. Промывка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-
ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-
делий, разъемов от попадания на них струй воды.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ СТРУЮ ВОДЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕК-
ТРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РАЗЪЕМЫ ЖГУТОВ.
Максимальная температура воды не должна превышать 500С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ В ВОДУ ДЛЯ МОЙКИ АГРЕССИВНЫЕ ДОБАВКИ
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и
электронных изделий, разъемов жгутов.
5.4.2.4 Операция 20. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 3 (рисунок 5.4.12)
воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов червячного типа - от 5 до 8 Н⋅м,
момент затяжки болтов хомутов шарнирного типа - от 8 до 10 Н⋅м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ
ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛА-
ЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО
ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИ-
НЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ
ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИС-
ТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
5.4.2.5 Операция 21. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должна выбираться ис-
ходя из действующей нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и
выполняемой работы. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой
величины в соответствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-
МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
156
5.4.2.6 Операция 22. Слив отстой из топливного бака
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцер 1 (рисунок 5.4.14). Штуцер 1 расположен в ниж-
ней части топливного бака 2;
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.
1 - штуцер; 2 - топливный бак.
Рисунок 5.4.14 - Слив отстоя из топливного бака
5.4.2.7 Операция 23. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива на тракторе «БЕЛАРУС-
923.4-10/91» (Common Rail) необходимо выполнить следующее:
- открыть водоспускной кран 1 (рисунок 5.4.15) фильтра грубой очистки топлива 3;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть водоспускной кран 1.
1 - водоспускной кран; 2 - водосборный стакан; 3 - фильтр грубой очистки топлива.
Рисунок 5.4.15 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА НА ИНФОРМА-
ЦИОННЫЙ МОНИТОР ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-923.4-10/91» (Common Rail) ВЫВОДИТСЯ
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕОБ-
ХОДИМО СЛИТЬ ОТСТОЙ ИЗ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ
СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива тракторах «БЕЛАРУС-
923.3» и «БЕЛАРУС-923.4-10/911» (Mercer) необходимо выполнить следующее:
- открыть сливную пробку 1 (рисунок 5.4.16) фильтра грубой очистки топлива 2;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть сливную пробку 1.
1 - сливная пробка фильтра грубой очистки топлива; 2 - фильтр грубой очистки топлива.
Рисунок 5.4.16 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
157
5.4.2.8 Операция 24. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 5.4.17. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.
Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо
выполнить следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
- под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 5.4.17)
с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;
- снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;
- снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта
4 и один болт 6;
- извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;
- очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением
не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе
300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.
- установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8
и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-
гой стороне кабины.
1, 3 - колпачок; 2, 4, 6 - болт; 5 - защитная сетка; 7 - фильтрующий элемент;
8 - рамка.
Рисунок 5.4.17 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ, Т.
Е. ЕЖЕСМЕННО!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПЕРЕД ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ
С ВЛАЖНОГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО
УДАЛЯЕТСЯ!
158
5.4.2.9 Операция 25. Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя
Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя выполняется только на тракторах
«БЕЛАРУС-923.3». Поликлиновой ремень вентилятора двигателей тракторов «БЕЛАРУС-923.4»
снабжен автоматическим натяжителем и не нуждается в проверке и регулировке натяжения.
Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви
шкив коленчатого вала - шкив генератора, в соответствии с рисунком 5.4.18, находится
в пределах от 12 от 17 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпу-
са генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки бол-
тов крепления генератора.
Рисунок 5.4.18 - Проверка натяжения ремня вентилятора
5.4.2.10 Операция 26. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрес-
сора кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционера
взамен вентилятора-отопителя.
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 1 (рисунок 5.4.19) привода компрессора кондиционера считает-
ся нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала двигателя - шкив ком-
прессора» измеренный посередине, находится в пределах
4…6 мм при приложении
силы (39 + 2,0) Н перпендикулярно середине ветви.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяже-
ния ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 1 (рисунок 5.4.19) необходимо производить по-
средством поворота компрессора 2 на оси вращения А и зажима резьбового соедине-
ния Б в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, прило-
женного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
1 - ремень; 2 - компрессор.
Рисунок 5.4.19 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
159
5.4.2.11 Операция 27. Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного
привода ПВМ
Для проверки уровня масла в промежуточной опоре 2 (рисунок 5.4.20) необходимо
выполнить следующее:
- установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите
трактор стояночным тормозом;
- отверните пробку 1 контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры 2;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-
заливного отверстия.
- если необходимо, долейте масло в промежуточную опору 2;
- установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.
1 - пробка контрольно-заливного отверстия; 2 - промежуточная опора карданного привода ПВМ.
Рисунок 5.4.20 - Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ
5.4.2.12 Операция 28. Проверка / регулировка управления сцеплением
Проверка и, при необходимости, регулировка управления сцеплением произво-
дится в следующем порядке:
1 Проверка управления сцеплением
Проверить состояние расширительного бачка, главного и рабочего цилиндров, тру-
бопровода, рукава гибкого. Течи тормозной жидкости не допускаются. Очистить привод
управления и педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.
Проверить зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты
сцепления: при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали 7 (рисунок
5.4.21) должен составлять размер Г, что соответствует перемещению рычага 25 на ра-
диусе 120 мм на величину Д.
При необходимости провести регулировки управления сцеплением согласно пунк-
ту 2 «Регулировка управления сцеплением» силами двух человек.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ И ПРОКАЧКУ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ИМЕЮТ
ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ
2 Регулировка управления сцеплением
2.1 Правила выполнения регулировки управления сцеплением
Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последовательности:
1 Выполнение регулировки зазора «Е» (рисунок 5.4.21) между поршнем 10 и тол-
кателем 9 поршня главного цилиндра 11 для чего:
- установить педаль 7 в размер «Б» при помощи болта 3, затянуть гайку 4 момен-
том от 10 до 16 Н·м;
- путем вворачивания и отворачивания толкателя 9 добиться того, чтобы пере-
мещение педали 7 от исходного положения до момента касания толкателя 9 в поршень
10, измеренное по центру чехла педали составило размер «В»;
- затянуть гайку 8 моментом от 30 до 50 Н·м и зашплинтовать палец 6.
2 Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжимными
рычагами муфты сцепления:
- отвернуть гайку 22 (рисунок 5.4.21) на 1...2 оборота;
- отсоединить вилку 23 от рычага 25, вынув палец 24;
- нажать на тягу 21 до упора в крышку рабочего цилиндра 20;
- повернуть рычаг 25 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжим-
ные рычаги и, вращая вилку 23, совместить отверстия рычага и вилки, после чего завернуть
вилку 23 на 5...5,5 оборотов (размер «Д») и соединить с рычагом 25 при помощи пальца 24;
- затянуть гайку 22 моментом от 50 до 70 Н·м, не допуская проворачивания тяги
21, зашплинтовать палец 24.
160
2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением
Прокачку гидравлической системы выполнять следующим образом:
- отвернуть болт 11а (рисунок 5.4.21) на 3...5 оборотов;
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 20 защитный колпачок 18 и на головку перепускного
клапана 17 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;
- после нескольких нажатий на педаль 7, до появления тормозной жидкости из вы-
ходного отверстия главного цилиндра 11, завернуть болт 11а моментом от 20 до 30 Н·м;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 17 на чет-
верть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с
тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 17 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускае-
мой тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 18, завернуть перепускной клапан 17
моментом от 20 до 30 Н·м;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕР-
ЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!
1 - бачок;
2, 12 - пружина;
3, 11а - болт; 4, 8, 22 - гайка;
5, 23 - вилка; 6, 24 -
палец; 7 - педаль; 7а - панель; 9 - толкатель; 10 - поршень; 11 - цилиндр главный; 13 -
угольник; 14 - рукав гибкий; 15 - трубопровод; 16 - кронштейн; 17 - перепускной клапан;
18 - защитный колпачок; 19 - поршень; 20 - цилиндр рабочий; 21 - тяга; 25 - рычаг.
Рисунок 5.4.21 - Схема управления сцеплением
161
2.3 Проверка / регулировка датчика выключенного состояния сцепления (датчик мо-
жет устанавливаться при электрогидравлическом управлении понижающим редуктором)
На тракторах с электрогидравлическим управлением редуктором КП, (переключе-
ние ступеней редуктора КП осуществляется клавишным переключателем на панели 4 (ри-
сунок 2.14.9)) установлен датчик выключенного состояния сцепления. Если на остановлен-
ном тракторе при выключенном сцеплении при нажатии на клавишу 2 ступень редуктора
КП не переключается, а управление сцеплением отрегулировано в соответствие подпунк-
том 2.1 «Правила выполнения регулировки управления сцеплением», требуется выпол-
нить проверку установки датчика выключенного состояния сцепления 1 (рисунок 5.4.22).
Проверку установки датчика 1 производить следующим образом:
- снять колодку жгута с датчика 1;
- при ненажатой педали сцепления контакты датчика 1 должны быть разомкнуты,
при нажатой педали сцепления контакты датчика 1 должны быть замкнуты;
- если эти условия не соблюдаются, требуется выполнить регулировку срабатывания датчика 1.
Регулировку срабатывания датчика 1 (рисунок 5.4.22) необходимо проводить при рабо-
тающем двигателе. Перемещением датчика 1 совместно с кронштейном 5 по его пазу и регу-
лировкой положения болта 2 отрегулировать срабатывание (замыкание контактов) датчика 1.
После регулировки датчика выключенного состояния сцепления 1 при полностью
выжатом сцеплении зазор S между корпусом датчика 1 и головкой регулировочного бол-
та 2 должен быть от 0,5 до 1,0 мм.
После проведения регулировки кронштейн 5 закрепить болтами 3, закрепить гайкой болт 2.
1 - датчик выключенного состояния сцепления; 2 - регулировочный болт; 3 - болты
крепления кронштейна; 4 - педаль сцепления; 5 - кронштейн.
Рисунок 5.4.22 - Установка датчика выключенного состояния сцепления
2.4 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением сле-
дует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего выполнить следующее:
- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения двигателя (1400±100) мин-1;
- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд произвести
включение передач КП, которое должно быть «чистым» - без посторонних шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при необходимости,
повторные регулировки, перечисленные в подпункте 2.1. После прокачки гидравлической системы
при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали 7 (рисунок 5.4.21) должен со-
ставлять размер Г, что соответствует перемещению рычага 25 на радиусе 120 мм на величину Д.
162
5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через
каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-
дые 2000 часов работы (специальное обслуживание) и техническое обслуживание,
не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
5.4.3.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ
«ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-
НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО и ТО-1.
Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно
с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.
Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.
Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые
2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.
5.4.3.2 Операция 31. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.24) рулевой
тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны.
При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как показано на ри-
сунке 5.4.23, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо
выполнить следующее:
- заглушить двигатель;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.24);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, необходимо
разобрать шарнир и заменить изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть
слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 5.4.23 - Проверка люфта в рулевого
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 5.4.24 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
163

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности