Трактор Беларус 1822.3 / 1822В.3 / 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 22

ВНИМАНИЕ: ДОГРУЗКА КОЛЕС ПУТЕМ ЗАЛИВКИ ВОДЫ (РАСТВОРА) В ШИ-
НЫ ТРАКТОРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕДОСТАТОЧНОГО СЦЕП-
ЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОЧВОЙ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПЕСЧАНЫХ,
ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫХ ПОЧВАХ И Т.Д.). ШИНЫ, ЗАПОЛНЕННЫЕ ЖИДКОСТЬЮ,
УХУДШАЮТ ПЛАВНОСТЬ ХОДА ТРАКТОРА НА СКОРОСТЯХ БОЛЕЕ 20 КМ/Ч,А ПРИ
НАЕЗДЕ ТАКИХ ШИН НА ПРЕПЯТСТВИЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ РАЗРЫВ КАРКАСА!
ВНИМАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПОЛНЯТЬ ШИНЫ ВОДОЙ
(РАСТВОРОМ) БОЛЕЕ 75% ИХ ОБЪЕМА, Т.К. ЧРЕЗМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИД-
КОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ ШИН (ПОКРЫШЕК ИЛИ КАМЕР)!
При использовании воды (раствора) в передних и, особенно, в задних шинах,
увеличивается значительная жесткость шин, глубина следа и уплотнение почвы. Ес-
ли воду (раствор) необходимо использовать, то рекомендуем заполнить все шины до
одинакового уровня, не превышающего 40%.
Объемы воды (раствора), заливаемые в одну шину при 40%-ом заполнении и
75%-ом заполнении, приведены в таблице 5.11.
ВНИМАНИЕ: ЗАПОЛНЕНИЕ ШИН ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) БОЛЕЕ 40%
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАК ПОСЛЕДНЮЮ АЛЬТЕРНАТИВУ!
Таблица 5.11 - Объем воды (раствора), заливаемый в одну шину
Количество воды (раствора), л
Количество воды (раствора), л
Шина
(при 75%-ом заполнении)
(при 40%-ом заполнении)
11.2R24
75
40
420/70R24
183
97
205
109
480/65R24
507
270
580/70R42
135
72
11.2R42
В холодное время при температурах ниже плюс 5º С, для предотвращения
опасности замерзания воды, требуется получить раствор, для чего необходимо до-
бавить в воду хлористого кальция, в соответствии с таблицей 5.12.
Таблица 5.12 - Количество хлористого кальция, необходимое для получения
раствора для заливки в шины при температуре окружающей среды ниже плюс 5º С
Количество хлористого кальция,
Температура окружающей среды
г/литр воды
От плюс 5º до минус 15º С
200,0
От минус 15º до минус 25º С
300,0
От минус 25º до минус 35º С
435,0
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ РАСТВОРА ЖИДКОСТНОГО
БАЛЛАСТА ВСЕГДА ДОБАВЛЯЙТЕ ХЛОРИСТЫЙ КАЛЬЦИЙ В ВОДУ И ПЕРЕМЕШИ-
ВАЙТЕ РАСТВОР ДО ПОЛНОГО РАСТВОРЕНИЯ ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ! НИКО-
ГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ В ХЛОРИСТЫЙ КАЛЬЦИЙ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАС-
ТВОРА НОСИТЕ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ! В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЕ РАСТВОРА В ГЛАЗА
НЕМЕДЛЕННО ПРОМОЙТЕ ИХ ЧИСТОЙ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ В ТЕЧЕНИИ ПЯТИ
МИНУТ! КАК МОЖНО СКОРЕЕ ОБРАТИТЕСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ!
221
5.12.5 Порядок заправки шин водой или водным раствором
Заливку жидкости в шину нужно производить в следующей последовательности:
- поддомкратить трактор;
- повернуть колесо 2 (рисунок 5.12.1) вентилем 1 вверх;
- вывернуть золотник и вставить на его место комбинированный вентиль «воз-
дух-вода» 2 (рисунок 5.12.2), через который производится заправка воды (раствора)
и удаление воздуха из шины одновременно;
- произвести заливку воды (раствора);
- по окончанию заполнения извлечь комбинированный вентиль и ввернуть зо-
лотник, при этом довести давление до нормального эксплуатационного давления
шины.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ КАМЕРАХ ВОДОЙ (РАСТВОРОМ) ДАВЛЕ-
НИЕ В ШИНАХ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ВЕНТИ-
ЛЯ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОДА, ПОПАДАЯ В ШИННЫЙ МАНОМЕТР,
МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ЕГО ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ЗАЛИВКУ ЖИДКОСТИ В ШИНЫ СДВОЕННЫХ КОЛЕС ОСУЩЕ-
СТВЛЯТЬ ТОЛЬКО ВО ВНУТРЕННИЕ ШИНЫ И НЕ БОЛЕЕ 40% ОТ ОБЪЕМА ШИНЫ!
1 - вентиль; 2 - колесо.
Рисунок 5.12.1 - Положение колеса при заливке жидкости
1 - шина; 2 - комбинированный вентиль «воздух-вода».
Рисунок 5.12.2 - Схема заливки шин жидкостью
5.12.6 Порядок частичного выпуска воды или водного раствора из шин колес
Для частичного удаления жидкости необходимо выполнить следующее:
- освободить колесо с жидкостью от нагрузки - поднять с помощью домкрата
колесо так, чтобы оно не касалось земли;
- установить колесо так, чтобы вентиль находился в нижнем положении;
- вывернуть золотник и слить воду или незамерзающую жидкость до уровня
нижнего положения вентиля.
222
5.12.7 Порядок полного выпуска воды или водного раствора из шин колес
Для полного удаления жидкости необходимо снять колесо с трактора и выпол-
нить следующее:
- спустить из камеры воздух и слить жидкость;
- сдвинуть оба борта покрышек с полок обода в его углубление со стороны,
противоположной расположению вентиля;
- вставить две монтажные лопатки между бортом покрышки и ободом со сто-
роны вентиля на расстоянии около 100 мм по обеим сторонам от него;
- перетянуть через закраину обода вначале часть борта у вентиля, а затем и
весь борт;
- извлечь вентиль из отверстия в ободе так, чтобы не повредить камеру и не
оторвать от нее вентиль;
- извлечь камеру из покрышки;
- слить воду из камеры, сжимая ее руками;
- затем произвести монтаж шины на обод колеса с соблюдением правил сбор-
ки и необходимых мер безопасности;
- снять с вентиля колпачок и накачать шину воздухом до нормального давле-
ния в соответствии с указаниями подраздела 4.2.8 «Выбор оптимального внутренне-
го давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора,
правила эксплуатации шин»;
- надеть на вентиль колпачок и закрепить колесо на тракторе.
5.12.8 Выбор внутреннего давления в шинах
Внутреннее давление воздуха в шинах колес трактора зависит от их конструк-
ции, количества слоев корда, вертикальной допускаемой изготовителем нагрузки на
колесо и скорости движения. При изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо корректировать величину давления в шинах.
Поддержание правильного внутреннего давления в шинах оказывает сущест-
венное влияние на тягово-сцепные свойства, проходимость трактора и долговеч-
ность шин. Снижение внутреннего давления воздуха в шинах способствует увеличе-
нию площади контакта колеса с почвой, снижению давления трактора на почву и по-
вышению тягово-сцепных свойств трактора. Поэтому при работе трактора на рыхлых
почвах с низкой несущей способностью рекомендуется внутреннее давление возду-
ха в шинах снижать до минимально допустимого при данной нагрузке. Несоблюде-
ние норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Использование неустановленных типоразмеров шин колес, работа с перегруз-
кой ходовой системы трактора, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов трактора, может также привести к авариям и уменьшению срока служ-
бы трактора в целом.
Всегда проверяйте давление в шинах и при необходимости корректируйте его
величину с учетом конкретной нагрузки и выбранной скорости движения, нагрузок и
скоростей!
Нормы допустимых нагрузок на шины трактора и соответствующие им величи-
ны внутренних давлений воздуха в зависимости от скорости движения приведены в
подразделе 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимо-
сти от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
Точная величина нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, определяется путем практиче-
ского взвешивания трактора с агрегатируемой машиной. Нагрузка на отдельно взя-
тое колесо определяется путем деления на два величины нагрузки, приходящейся
соответственно на переднюю или заднюю ось трактора. Потом, исходя из конкретно
полученной величины нагрузки и скорости движения, выбирается необходимое дав-
ление для шины.
223
Изменение номинальной нагрузки на шину в зависимости от скорости применяют
в случаях, когда шину не подвергают продолжительной эксплуатации при высоких кру-
тящих моментах. При полевых работах и других условиях продолжительной эксплуата-
ции при высоких крутящих моментах принимать значения, соответствующие скорости 30
км/ч. Давление в шинах свыше 0,16 МПа и менее 0,09 МПа использовать нежелательно.
5.12.9 Применение блокировки дифференциала заднего моста
Дифференциал заднего моста трактора обеспечивает возможность вращения
ведущих колес с разными частотами, что необходимо при движении по криволиней-
ной траектории и по неровной дороге, когда правое и левое задние ведущие колеса
за одинаковый промежуток времени проходят разный путь.
Недостатком дифференциала является то, что он распределяет крутящий
момент по колесам обратно пропорционально сцеплению колес с дорогой. Если од-
но из колес попадает на участок с низким коэффициентом сцепления (например на
лед), оно буксует, вращаясь с большой частотой, при этом второе колесо вращается
медленно. Трактор движется с очень малой скоростью. Чтобы устранить этот недос-
таток, предусмотрена блокировка (исключение работы) дифференциала в автомати-
ческом или принудительном режиме.
Работа трактора с заблокированным дифференциалом на твердой сухой по-
верхности приводит к повышенным нагрузкам деталей трансмиссии и ходовой сис-
темы, а также затрудняет маневрирование.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-
ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С
ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА.
5.12.10 Сдваивание колес
Для повышения проходимости и тягово-сцепных свойств при работе на заболо-
ченных участках и рыхлых почвах и (на переувлажненных почвах, на полях, подготов-
ленных под посев) используют сдваивание колес трактора. Сдваивание колес в сочета-
нии с минимальным балластированием в обычных почвенных условиях позволяет агре-
гатироваться на полях с различным уклоном с тяжелыми комбинированными агрегатами.
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СДВОЕННЫЕ ШИНЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
ПОДЪЕМНОЙ И ТЯГОВОЙ СИЛЫ - ОНИ СЛУЖАТ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
ПРИ РАБОТЕ В ПОЛЕ!
Влияние сдваивания колес на тяговую динамику трактора на рыхлом фоне
проявляется следующим образом. В зоне номинальных тяговых усилий и малых ско-
ростях буксование снижается в среднем в 1,4 раза и повышается тяговая мощность.
При работе с малым тяговым усилием на крюке и на больших скоростях тяговая
мощность трактора со сдвоенными колесами меньше, чем на одинарных колесах из-
за повышенного сопротивления качению.
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С МАШИ-
НАМИ, ТИПА ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ТРАКТОР В КОМ-
ПЛЕКТАЦИИ СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ, С ЗАЛИТЫМ В ШИНЫ КОЛЕС ВОД-
НЫМ РАСТВОРОМ, А ТАКЖЕ С НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗДЕЛЬНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПРИ РАБОТЕ
НА СДВОЕННЫХ ЗАДНИХ КОЛЕСАХ.
Суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать грузо-
подъемность одиночной шины более чем в 1,7 раза.
ВНИМАНИЕ: РАБОТА НА СДВОЕННЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ ДОПУСКАЕТ-
СЯ ТОЛЬКО В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОБХО-
ДИМОСТИ СДВАИВАНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБРАТИТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ
К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
Примечание - Правила сдваивание колес приведены в подразделе 4.2.10
«Сдваивание задних колес».
224
5.13 Особенности применения трактора в особых условиях
5.13.1 Работа трактора на участках полей с неровным рельефом. Возмож-
ность применения трактора при закладке сенажа
Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен
быть осторожным и внимательным.
Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйст-
венных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную ра-
боту на рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ
«БЕЛАРУС-1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» НЕ
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРИСТОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ
СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАКТОРЫ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ УСТ-
РОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР СИГНАЛИЗАТОРАМИ ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!
ВНИМАНИЕ:
ПРИМЕНЕНИЕ
ТРАКТОРОВ
«БЕЛАРУС-
1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» ДЛЯ ТРАМБОВКИ ТРАВЫ (СИЛОСА ИЛИ СЕНАЖА) В
ТРАНШЕЯХ И ЯМАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
5.13.2 Применение веществ для химической обработки
Кабина оборудована системой вентиляции, отопления и кондиционирования в
соответствие ГОСТ 12.2.120. В системе вентиляции установлены четыре бумажных
фильтра с рабочими характеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5. Кон-
струкция кабины обеспечивает герметичность по ГОСТ ИСО 14269.
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3»
НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗМОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬ-
ЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И
ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ
ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕРАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬ-
НОЙ ЗАЩИТЫ, СООТВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ
ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-
ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо
строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к дан-
ным веществам.
Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и
специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих
условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.
Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует ра-
ботать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.
5.13.3 Работа в лесу
Не допускается применять тракторы «БЕЛАРУС-1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3»
для выполнения любых работ в лесу, в том числе для агрегатирования грейферных
погрузчиков, трелевочного оборудования, специальных лесных машин, предназна-
ченных для сбора, погрузки, транспортировки деревьев, а также их разгрузки, сорти-
ровки и складирования.
ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-
1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕ-
ЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ
ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬ-
ЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В ТЕХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ
ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБОЧУЮ ЗОНУ ОПЕРАТОРА ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАК-
ЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ!
225
5.13.4 Движение по дорогам общего пользования и выбор скорости
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАТОР ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВА-
НИЯ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Перед началом движения трактора в составе МТА по дорогам общего пользо-
вания привести соответствующие конструктивные элементы, в том числе рабочие
органы, агрегатируемой машины в транспортной положение (ЗНУ, ПНУ и т. д.).
На агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машинах нельзя пере-
возить людей и грузы. Транспортирование грузов должно осуществляться с помо-
щью прицепов, полуприцепов и других, аналогичных им, транспортных средств.
Машины, ширина которых превышает габарит трактора, должны быть обору-
дованы специальными опознавательными знаками в соответствии с правилами до-
рожного движения. Машины, которые при агрегатировании с трактором закрывают
приборы световой сигнализации трактора, должны оборудоваться собственными
приборами световой сигнализации.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУ-
ПРИЦЕПОВ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ГРУЗОМ (МАШИН ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ, СЕЯЛОК,
ПРИЦЕПНЫХ КОМБАЙНОВ И ДР.) НЕ ОБОРУДОВАННЫХ ТОРМОЗАМИ, ФАКТИ-
ЧЕСКАЯ МАССА КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ 3500 кг.
Для более полного использования мощности трактора на транспортных рабо-
тах можно использовать одновременно несколько транспортных средств, количество
которых обусловлено техническими возможностями трактора. Такой состав именуют
«тракторным поездом», при этом к ним предъявляют определенные условия. Агре-
гатирование трактора в составе поезда разрешается только на сухих дорогах с
твердым покрытием с незначительными уклонами. В условиях гололеда и скользких
дорог движение трактора в несколькими транспортными средствами прекращают.
Обычно «тракторный поезд» формируется в следующем составе - «трактор +
полуприцеп + прицеп». Полуприцеп присоединяется напрямую к трактору. Другой
порядок использования полуприцепа в «тракторном поезде» не предусмотрен.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ СКОРОСТИ
ТРАНСПОРТИРОВКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ. ТРАКТОРЫ
«БЕЛАРУС-
1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» МОГУТ РАЗВИВАТЬ СКОРОСТИ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ
ДОПУСТИМЫЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
При выборе скорости оператор должен учитывать интенсивность движения, особен-
ности и состояние агрегатируемых машин и перевозимого груза, максимально допустимые
скорости агрегатируемых машин, дорожные и метеорологические условия с учетом воз-
можностей трактора и ограничений, налагаемых Правилами дорожного движения. Макси-
мально допустимая транспортная скорость трактора в составе МТА указана в таблице 5.13.
Таблица 5.13 - Максимально допустимая транспортная скорость трактора в составе МТА
Условия
Наименование агрегатируемых
Скорость
движения
технические средств
движения,
км/ч, не более
Дороги общего пользова-
Тракторные прицепы и полуприцепы общего
ния
назначения, специальные транспортные сред-
ства (машины для внесения и транспортиро-
вания удобрений, полуприцепные опрыскива-
тели) с тормозной системой
40
Прицепные, полуприцепные и полунавесные
машины в комплектации с тормозной системой
30
Прицепные, полуприцепные, полунавесные
машинами, без тормозной системы; навесные
машины, комбинированные навесные агрегаты
20
Движение вне дорог обще-
Транспортные средства общего и специально-
ственной сети, в том числе
го назначения; прицепные, полуприцепные,
технологические переезды
полунавесные машины
20
с поля на поле, доставка
Навесные машины, комбинированные навес-
машин к месту работы
15
ные агрегаты
226
5.14 Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты,
несущей способности шин и необходимого минимального балласта
Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-
тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.
Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-
пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях
работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-
тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу
семян для сеялки.
ВНИМАНИЕ: С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И
ПВМ ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ С
СОВМЕСТНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНУ И ПНУ НЕОБХОДИМО СНАЧАЛА ПОД-
НЯТЬ ЗНУ С МАШИНОЙ, А ПОТОМ ПОДНЯТЬ ПНУ С МАШИНОЙ. ОПУСКАНИЕ
ПРОИЗВОДИТСЯ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,
необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
При определении величины нагрузки используется следующее соотношение
, где
- Т - нагрузка, Н;
- M - масса, кг
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2
Расчет нагрузки на переднюю ось трактора
, где
- Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
-
- величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-
ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки на заднюю ось трактора
, где
Тz - нагрузка на заднюю ось трактора, Н;
- величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом
(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора
для выбора давления в шинах:
а) при эксплуатации шин на одинарных колесах
T
f
T
Z
G
=
;
G
=
, где
G
и
G
- нагрузки, действующие на одну перед-
f
Z
f
Z
2
2
нюю и одну заднюю шину соответственно.
227
б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдвоенных
колесах):
1,7
G
1,7
G
f
сдв.=G f
Z
сдв.=G Z
G
G
f
Z
G
f
сдв.=
G
Z
сдв.=
1,7
1,7
где
G
f
сдв. и G Z сдв. - расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-
плуатации на сдвоенных колесах.
Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками по таблице 4.1 норм на-
грузок следует выбрать давление в шинах (подраздел 4.2.8 «Выбор оптимального
внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси
трактора, правила эксплуатации шин»).
Для удобства оператора приведены таблицы 4.2 и 4.3 норм давления воздуха
в шинах при эксплуатации на сдвоенных колесах - с разбивкой нагрузки на квалите-
ты и указанием соответствующей величины давления в шинах.
Расчет критерия управляемости трактора:
- без водного раствора в передних шинах
- с водным раствором в передних шинах
, где
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;
m3 - масса водного раствора в передних шинах колес трактора, кг.
g - величина, равная 9,81 м/с2.
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
228
5.15 Выбор и установка фронтального погрузчика
5.15.1 Общие сведения
При выборе, покупке и монтаже монтируемых фронтальных погрузчиков (да-
лее по тексту - погрузчиков) должны быть учтены условия, изложенные в настоящем
руководстве эксплуатации трактора, в том числе, в таблице 5.14.
Таблица 5.14
Наименование
Значение показателя
показателя (характеристики)
(характеристики)
Типоразмер шин колес тракторов «БЕЛА-
420/70R24 - передние, 580/70R42 - задние
РУС-1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» на
(т. е. шины основной комплектации или ана-
которых возможна установка погрузчика
логичные им импортные шины)
Давление в шинах колес трактора
Внутреннее давление в шинах задних колес
устанавливайте как давление как для скоро-
сти 30 км/ч
Колея колес трактора, м, не менее:
- для передних колес
Не менее 1890±20
Колея задних колес трактора устанавливает-
- для задних колес
ся максимально допустимая
Допустимая нагрузка на ось трактора (с
учетом массы трактора и погрузчика), кН,
не более:
- для передней оси;
50
- для задней оси
85
Масса погрузчика в сборе, кг, не более
1760
Толкающее усилие в режиме резания, кН,
не более
27
Защита от перегрузки в режиме резания
Автоматическая защита в конструкции по-
грузчика
Скорость движения трактора с установ-
ленным погрузчиком, км/ч, не более:
- рабочая с грузом
6
- рабочая без груза
12
-транспортная
25
Балластировка трактора при установлен-
1. Балласт - на заднем навесном устройстве.
ном погрузчике (при необходимости)
2. Водный раствор в задних шинах колес.
Места крепления погрузчика на тракторе:
- монтажная рама погрузчика
Передний брус, лонжероны, корпус муфты
сцепления
- толкающие штанги погрузчика
Рукава полуосей, корпуса КП и заднего моста
Ежесменный контроль
1. Степень затяжки крепежных элементов
(контролируемые параметры, дополни-
монтажной рамы погрузчика и колес тракто-
тельно к операциям ЕТО, перечисленным
ра.
в руководствах по эксплуатации трактора
2. Давление в шинах колес трактора
и погрузчика)
Подсоединение гидросистемы погрузчика
Гидровыводы трактора
Давление настройки предохранительного
клапана (при наличии) гидросистемы по-
20-2
грузчика, МПа
ВНИМАНИЕ: ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОГРУЗЧИКА ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА И
КОНСТРУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОГРУЗЧИКА, ХАРАКТЕРИСТИК ПОДНИ-
МАЕМОГО ГРУЗА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ С ПОГРУЗЧИКОМ ТРАКТОРА БЕЗ КАБИ-
НЫ ИЛИ ТЕНТА-КАРКАСА; БЕЗ СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ (РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ), А ТАКЖЕ В КОМПЛЕКТАЦИИ С ПЕРЕД-
НИМИ И ЗАДНИМИ ШИНАМИ НЕ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.
229
Для установки комплекта погрузочного оборудования используются отверстия
переднего бруса, лонжеронов и корпуса муфты сцепления трактора. С целью раз-
грузки полурамы и корпуса муфты сцепления трактора используют регулируемые
штанги или другие конструктивные элементы, соединенные с рукавами задних полу-
осей заднего моста, которые передают часть толкающего усилия на задний мост
трактора. Для обеспечения жесткости желательно, чтобы правая и левая части мон-
тажной рамы погрузчика были жестко соединены между собой.
Схема установки погрузчика представлена на рисунке 5.15.1.
1 - комплект погрузочного оборудования для трактора; 2 - поперечная
связка рамы погрузчика; 3 - тяга толкающая; 4 - ковш погрузчика; 5 - задний балла-
стный груз.
Рисунок 5.15.1 - Схема установки погрузчика
Для обеспечения достаточного тягового усилия, реализуемого задними коле-
сами трактора, необходимо создать достаточную нагрузку на задний мост, которая
должна быть не менее 60 % эксплуатационной массы трактора с учетом массы уста-
новленного погрузчика.
Правильное соотношение нагрузки на мосты трактора может быть достигнуто
балластировкой заднего моста с помощью грузов, раствора, заливаемого в шины ко-
лес, заднего противовеса (навесного ковша с балластным грузом), присоединенного
к заднему навесному устройству.
ВНИМАНИЕ: В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА, ПРЕДНА-
ЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК МОНТА-
ЖА ПОГРУЗЧИКА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫЕ ПО ПЕРЕНОСУ
ИЛИ ДЕМОНТАЖУ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА.
В конструкции погрузчика должны быть предусмотрены предохранительные и
блокировочные устройства (быстросоединяемые разрывные муфты, замедлитель-
ные клапаны, ограничители грузоподъемности и другое), исключающие несовмести-
мое движение механизмов, перегрузки и поломки в работе при превышении допус-
тимых величин давления в гидросистеме, номинальной грузоподъемности или тяго-
вого усилия.
В режиме резания грунта следует обеспечить защиту ходовой системы трак-
тора и погрузчика от перегрузки. Одним из вариантов может быть опрокидывание
рабочего органа погрузчика (ковша и т. д), за счет срабатывания специального кла-
пана, встроенного в гидросистему погрузчика.
Во избежание поломок в конструкции погрузчика с целью ограничения скоро-
сти опускания погрузчика должны быть замедлительные клапаны в полости подъема
гидроцилиндров погрузчика.
230

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности