Трактор Беларус 1822.3 / 1822В.3 / 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 11

3.9 Пневмосистема
3.9.1 Общие сведения
На Вашем тракторе по заказу может быть установлен следующий тип привода
тормозов прицепа:
- однопроводный пневматический привод;
- двухпроводный пневматический привод;
- комбинированный пневматический привод тормозов прицепа;
Технические описания и выполняемые в процессе эксплуатации регулировки
для каждого из перечисленных типов привода тормозов прицепа приведены ниже.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-
ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-
МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-
МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИ-
ВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНО-
СТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ
ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПО-
РАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!
3.9.2 Однопроводный пневмопривод тормозов прицепа
Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами прице-
пов и сельскохозяйственных машин, оборудованных однопроводным пневматиче-
ским приводом тормозов, а также накачку шин. Схема однопроводного пневмопри-
вода приведена на рисунке 3.9.1.
1 - компрессор; 2 - магистраль от впускного коллектора двигателя; 3 - регуля-
тор давления; 4 - клапан отбора воздуха; 5 - кран тормозной; 6 - магистраль управ-
ления; 7 - головка соединительная; 8 - указатель давления воздуха; 9 - сигнальная
лампа аварийного давления; 10 - датчик давления; 11 - датчик аварийного давле-
ния; 12 - баллон; 13 - клапан удаления конденсата.
Рисунок 3.9.1 - Однопроводный пневмопривод тормозов прицепа
111
Забор воздуха в компрессор 1 (рисунок 3.9.1) осуществляется из впускного
коллектора двигателя через магистраль 2. В компрессоре 1 воздух сжимается и че-
рез регулятор давления 3 подается в баллон 12, из которого воздух под требуемым
давлением поступает к тормозному крану 5. При не нажатых педалях тормозов воз-
дух через тормозной кран 5 и магистраль управления 6 поступает к соединительной
головке 7 и далее к пневмоприводу тормозов прицепа. Регулятор давления 3 имеет
клапан отбора воздуха 4, который используется для накачки шин.
Контроль давления воздуха в баллоне 12 осуществляется указателем давле-
ния 8 с сигнальной лампой 9 аварийного давления воздуха (красного цвета) в ком-
бинации приборов и датчиками давления 10 и аварийного давления 11.
Для удаления конденсата из баллона 12 предусмотрен клапан 13.
Соединительная головка 7 — клапанного типа. Клапан предотвращает выход
сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).
Управление тормозами прицепов осуществляется в двух режимах: непосредственное
и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением давле-
ния в магистрали управления 6 при торможении трактора. При этом подача сжатого
воздуха в пневмосистему прицепов прекращается. Автоматическое управление тор-
мозами прицепа осуществляется при аварийном отсоединении прицепа от трактора в
результате падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.
Примечание - Правила проверки и регулировки привода однопроводного тор-
мозного крана пневмосистемы приведена в п. 3.9.4.2.2.
3.9.3 Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа
Двухпроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами прицепов
и сельскохозяйственных машин, оборудованных двухпроводным пневматическим
приводом тормозов, а также накачку шин. Схема двухпроводного пневмопривода
приведена на рисунке 3.9.2.
1 - компрессор; 2 - магистраль от впускного коллектора двигателя; 3 - клапан
удаления конденсата; 4 - кран тормозной; 5 - питающая магистраль; 6, 7 - головки
соединительные; 8 - магистраль управления; 9 - баллон; 10 - регулятор давления;
11 - клапан отбора воздуха; 12 - датчик давления воздуха; 13 - датчик аварийного
давления воздуха.
Рисунок 3.9.2 - Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа
112
Забор воздуха в пневмопривод осуществляется из впускного коллектора дви-
гателя через магистраль 2 (рисунок 3.9.2). В компрессоре 1 воздух сжимается и по-
дается в баллон 9 через регулятор давления 10, поддерживающий в баллоне тре-
буемое давление. Из баллона сжатый воздух поступает к тормозному крану 4 и в пи-
тающую магистраль 5 с головкой соединительной 6 (с красной крышкой), которая по-
стоянно находится под давлением. Тормозной кран 4 магистралью управления 8 свя-
зан с соединительной головкой 7 (с желтой крышкой). Давление в ней отсутствует.
Управление тормозами прицепов и с/х машин осуществляется в двух режимах: непо-
средственное и автоматическое.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет повышения
давления в магистрали управления 8 до 0,65…0,8 МПа при торможении трактора.
Магистраль питания 5 при этом остается под давлением и подача сжатого воздуха в
пневмосистему прицепа сохраняется.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуще-
ствляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давле-
ния в магистрали питания прицепа. На конце соединительных магистралей установ-
лены головки соединительные клапанного типа 6 и 7. Клапана соединительных го-
ловок предотвращают выход сжатого воздуха при использовании привода без при-
цепа (например, при накачке шин). При соединении тормозных магистралей прицепа
с тормозными магистралями 5 и 8 трактора, клапаны головок соединительных от-
крываются, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к при-
цепу. При этом соединение пневмомагистралей прицепа и трактора необходимо
производить при отсутствии давления в баллоне 9 трактора. Накачку шин произво-
дите через клапан отбора воздуха 11 регулятора давления 10.
Примечание - Правила проверки и регулировки привода двухпроводного тор-
мозного крана пневмосистемы приведена в п. 3.9.4.2.3.
3.9.4 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
3.9.4.1 Общие сведения
Комбинированный пневмопривод обеспечивает управление тормозами прице-
пов и сельскохозяйственных машин, оборудованных как однопроводным, так и двух-
проводным пневматическим приводом тормозов, а также накачку шин. Схема комби-
нированного пневмопривода приведена на рисунке 3.9.3.
1 - компрессор; 2 - магистраль от впускного коллектора двигателя; 3 - клапан
удаления конденсата; 4 - кран тормозной (однопроводный); 5 - соединительная ма-
гистраль; 6- питающая магистраль; 7, 8, 9 - головки соединительные; 10 - магист-
раль управления; 11 - кран тормозной (двухпроводный); 12 - баллон; 13
- регуля-
тор давления; 14 - клапан отбора воздуха; 15 - датчик давления воздуха; 16 - датчик
аварийного давления воздуха.
Рисунок 3.9.3 - Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа
113
При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка при-
цепа подсоединяется к головке соединительной 8 (черного цвета) и воздух поступа-
ет в пневмопривод прицепа. При нажатии на педали тормозов или включении стоя-
ночного тормоза сжатый воздух через тормозной кран 4 выходит из соединительной
магистрали 5 в атмосферу.
На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из
баллонов прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается. При аварийном
отсоединении прицепа головки соединительные рассоединяются, воздух из магист-
рали прицепа выходит в атмосферу и прицеп автоматически затормаживается.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет падения
давления в соединительной магистрали 5 до 0 МПа при торможении трактора. При
этом подача сжатого воздуха в пневмосистему прицепа прекращается.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуще-
ствляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давле-
ния в соединительной магистрали прицепа.
При подсоединении прицепа с двухпроводным пневмоприводом головки со-
единительные прицепа подсоединяются к головкам соединительным 7 (с красной
крышкой) и 9 (с желтой крышкой), то есть к питающей магистрали 6 и к магистрали
управления 10. При этом сжатый воздух постоянно поступает на прицеп через пи-
тающую магистраль 6. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного
тормоза сжатый воздух через тормозной кран 11 и магистраль управления 10 пода-
ется на прицеп. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый
воздух из баллона прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается.
Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет повышения
давления в магистрали управления 10 до 0,65…0,8 МПа при торможении трактора.
Магистраль питания 6 при этом остается под давлением и подача сжатого воздуха в
пневмосистему прицепа сохраняется.
Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуще-
ствляется в случае разрыва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давле-
ния в магистрали питания прицепа.
На конце соединительных магистралей установлены головки соединительные
клапанного типа 7, 8, 9. Клапана соединительных головок предотвращают выход
сжатого воздуха при использовании привода без прицепа (например, при накачке
шин). При соединении тормозных магистралей прицепа с тормозными магистралями
5, 6, 10 трактора, клапаны головок соединительных открываются, обеспечивая про-
ход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение
пневмомагистралей прицепа и трактора необходимо производить при отсутствии
давления в баллоне 12 трактора.
Контроль давления воздуха в баллоне 12 осуществляется указателем давле-
ния воздуха и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета (ус-
тановлены на щитке приборов), датчикам давления воздуха 15 и датчиком аварийно-
го давления воздуха 16.
Для удаления конденсата из баллона 12 предусмотрен клапан удаления кон-
денсата 3. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в
сторону и вверх.
Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится через
клапан отбора воздуха 14 регулятора давления 13.
114
3.9.4.2 Проверка и регулировка приводов однопроводного и двухпроводного
тормозных кранов пневмосистемы
3.9.4.2.1 Общие сведения
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДОВ ОДНОПРОВОДНОГО И ДВУХПРОВОДНО-
ГО ТОРМОЗНЫХ КРАНОВ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДА-
ЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНО-ЗАПАСНОМ
ТОРМОЗЕ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАНЫ!
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДОВ
ОДНОПРОВОДНОГО И ДВУХПРОВОДНОГО ТОРМОЗНЫХ КРАНОВ ПНЕВМОСИСТЕ-
МЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ РЕГУЛИРОВ-
КИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ И РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯ-
НОЧНЫМ ТОРМОЗОМ!
3.9.4.2.2 Проверка и регулировка привода однопроводного тормозного крана
пневмосистемы
1 - тормозной кран; 2 - тяга; 3 - контргайка; 4 - вилка; 5 - палец; 6 - рычаг.
Рисунок 3.9.4 - Регулировка привода однопроводного тормозного крана пневмосистемы
Проверку и, при необходимости, регулировку привода однопроводного тор-
мозного крана пневмосистемы необходимо производить следующим образом:
1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соедини-
тельной (с черной крышкой) пневмопривода трактора.
2. Запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до
0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на щит-
ке приборов. Заглушите двигатель.
3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединительной
должно быть не ниже 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:
- проверьте длину тяги 2 (рисунок 3.9.4) в сборе;
- длина тяги должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение
ее к рычагу 6 пальцем 5. При необходимости отрегулируйте вращением вилки 4. За-
контрите вилку 4 контргайкой 3.
4. Если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соедини-
тельной, не достигло необходимой величины, замените кран тормозной 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ИСПРАВНОМ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ 1 (РИСУНОК 3.9.4) И ПРА-
ВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗНОГО КРАНА 1 ДАВЛЕНИЕ ПО
МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ С ЧЕРНОЙ
КРЫШКОЙ ДОЛЖНО УПАСТЬ ДО НУЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СБЛОКИРОВАННЫХ
ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ НА ПОЛНЫЙ ХОД ИЛИ ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧЕННОМ
СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!
115
3.9.4.2.3 Проверка и регулировка привода двухпроводного тормозного крана
пневмосистемы
1 - тормозной кран; 2 - тяга; 3 - контргайка; 4 - вилка; 5 - палец; 6 - рычаг.
Рисунок 3.9.5 - Регулировка привода двухпроводного тормозного крана пневмосистемы
Проверку и, при необходимости, регулировку привода двухпроводного тормоз-
ного крана пневмосистемы необходимо производить следующим образом:
1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соединитель-
ной магистрали управления (с желтой крышкой) пневмопривода трактора.
2. Запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до
0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на щит-
ке приборов. Заглушите двигатель.
3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединитель-
ной (с желтой крышкой) магистрали управления должно быть равно нулю. Перемес-
тите сблокированные педали тормозов на максимальный ход. Давление должно по-
вышаться до 0,65…0,8 МПа. Отпустите педали тормозов. Включите стояночный тор-
моз, переместив его рукоятку на максимальную величину. Давление должно повы-
шаться до 0,65…0,8 МПа. Если давление по манометре, подсоединенному к головке
соединительной магистрали управления не соответствует указанным, то выполните
следующие операции:
- проверьте длину тяги 2 (рисунок 3.9.5) в сборе.
- длина тяги должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение ее к
рычагу 6 пальцем 5. При необходимости отрегулируйте вращением вилки 4. Закон-
трите вилку 4 контргайкой 3.
4. Если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соедини-
тельной, не достигло необходимой величины, замените кран тормозной 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ИСПРАВНОМ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ 1 (РИСУНОК 3.9.5) И
ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗНОГО КРАНА 1 ДАВЛЕ-
НИЕ ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ (С
ЖЕЛТОЙ КРЫШКОЙ) МАГИСТРАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНО ПОВЫШАТЬСЯ ОТ
НУЛЯ ДО 0,65…0,8 МПа ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЕЙ РА-
БОЧИХ ТОРМОЗОВ НА ПОЛНЫЙ ХОД ИЛИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РУКОЯТКИ
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА МАКСИМАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ!
116
3.9.5 Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
Регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо выполнять при
проведении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его
разборки для промывки или замены изношенных деталей.
Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо
производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормо-
зами, управления стояночным тормозом и приводов тормозных кранов.
Проверку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- присоедините манометр (с ценой деления от 0,01 до 0,02 МПа и шкалой не
менее 1,6 МПа) к головке соединительной с красной крышкой;
- снимите колпак 1 (рисунок 3.9.6);
- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
- включите пневмокомпрессор;
- запустите двигатель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания
предохранительного клапана 7 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан сраба-
тывает при давлении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регулиров-
ку с помощью винта 9, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 8.
Регулировку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так,
чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного
клапана 6, составляло от 0,77 до 0,8 МПа;
- зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на
резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;
- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха
до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 6 должен за-
крыться и переключить пневмокомпрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;
- отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.
1 - колпак; 2 - крышка; 3 - пружина наружная; 4 - пружина внутренняя; 5 - фильтр; 6 -
разгрузочный клапан; 7 - предохранительный клапан; 8 - контргайка; 9 - винт регулировочный.
Рисунок 3.9.6 -Регулятор давления пневмосистемы
Примечание фильтр 5 (рисунок 3.9.6) устанавливается только на регуляторе
80-3512010. На остальных регуляторах пневмосистемы фильтр отсутствует.
117
3.10 Гидросистема трансмиссии
Принципиальная гидравлическая схема гидросистемы трансмиссии представ-
лена на рисунке 3.10.1.
Перечень элементов схемы гидравлической гидросистемы трансмиссии (без
ПВОМ), представленной на рисунке 3.10.1, приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
118
Рисунок 3.10.1 - Схема гидравлическая принципиальная гидросистемы трансмиссии (без ПВОМ)
Гидравлическая система предназначена для обеспечения управления редуктором
КП, приводом ПВМ, задним ВОМ, ПВОМ (если установлен), БД заднего моста, гидроуси-
лителем сцепления, а также для смазки подшипников трансмиссии, охлаждения состав-
ных частей трансмиссии и очистки масла трансмиссии.
Шестерённый масляный насос Н1 (рисунок 3.10.1) с отключаемым механизмом
привода установлен с левой стороны корпуса сцепления.
Насос всасывает масло из картера Б1 трансмиссии через сетчатый фильтр-заборник Ф1
и подаёт его в гидросистему через предохранительный клапан КП1, настроенный на дав-
ление от 1,8 до 2 МПа, к полнопоточному сетчатому фильтру А2 с тонкостью фильтрации
80 мкм и далее к центробежному фильтру-распределителю А3. Помимо фильтрующих
элементов в корпусе сетчатого фильтра А2 установлен шариковой клапан КП2, обеспе-
чивающий перепуск рабочей жидкости при засоренности фильтра, когда разность давле-
ний на входе и выходе превышает 0,35МПа. От центробежного фильтра-распределителя
А3 очищенное масло под давлением от 0,9 до 1 МПа поступает к распределителям Р для
управления приводом ПВМ, БД заднего моста и редуктором КП соответственно. Распре-
делители соединены маслопроводами с исполнительными механизмами: фрикционной
муфтой МФ1 для включения и выключения привода ПВМ; фрикционной муфтой МФ2 для
включения и выключения БД заднего моста; гидроцилиндром Ц для включения высшей
или низшей ступеней редуктора КП. Масло под давлением подается также на кран КР
для управления задним ВОМ, и к гидроусилителю сцепления. Кран направляет поток к
фрикциону МФ4 или тормозу МФ3. Для плавности включения фрикциона МФ4 в гидроли-
нии установлен демпфирующее устройство ПП.
Масло, очищенное центробежным фильтром-распределителем А3, подаётся в
систему смазки под давлением от 0,2 до 0,25 МПа, поддерживаемым клапаном смазки
(нижний клапан фильтра-распределителя КД2). Далее масло подводится к подшипникам
валов КП, планетарных редукторов конечных передач заднего моста, опоры скользящей
вилки привода ПВМ. Излишки масла, сливаемого через клапан смазки и средний клапан
фильтра-распределителя, смазывает дифференциал и главную передачу заднего моста.
119
3.11 Передний ведущий мост
3.11.1 Общие сведения
Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента от
двигателя к управляемым ведущим передним колёсам. ПВМ состоит из цельнолитой
балки 3 (рисунок 3.11.1), центрального редуктора 4 с главной передачей и диффе-
ренциалом, прикрепленного болтами к балке ПВМ, редукторов конечных передач 1,
7, соединенных с балкой моста с помощью осей поворотного шкворня 2. Управление
поворотом колесных редукторов осуществляется рулевой тягой 5, связанной с кор-
пусами редукторов конечных передач при помощи рычагов 6.
1, 7 - редуктор конечной передачи левый; 2 - ось поворотного шкворня; 3 - бал-
ка переднего ведущего моста; 4 - центральный редуктор; 5 - тяга рулевая; 6 - рычаг.
Рисунок 3.11.1 - Передний ведущий мост
3.11.2 Центральный редуктор
Корпус 5 (рисунок 3.11.2) центрального редуктора прикреплён болтами к балке
ПВМ. В корпусе смонтированы конические шестерни 12, 25 главной передачи и са-
моблокирующийся дифференциал повышенного трения, включающий в себя полу-
осевые шестерни 23, чашки дифференциала 15, диски 16, 17, сателлиты 21, оси са-
теллитов 20, установленные в коробках 13, 14, стянутых болтами 11. Самоблоки-
рующийся дифференциал автоматически соединяет оба полуосевых вала 9, 22 в
одно целое при раздельном буксовании передних колёс. Под действием осевых сил
чашки 15 сжимают диски 16, 17, замыкая полуосевые шестерни на коробки диффе-
ренциала. Происходит блокировка дифференциала при прямолинейном движении.
При повороте трактора внешние силы превышают трение в дисках, которые пробук-
совывают и дифференциал разблокируется.
Натяг конических подшипников 2, 4 ведущей шестерни 25 должен быть от 0,01
до 0,04 мм, регулируется подбором дистанционных колец 3 и затяжкой гайки 1 мо-
ментом от 120 до 150 Нм. Натяг должен соответствовать моменту сопротивления
вращению ведущей шестерни (без установленных манжет 26) от 0,2 до 1,4 Нм.
Натяг в подшипниках 6, 24 дифференциала величиной от 0,01 до 0,08 мм и за-
зор в зацеплении шестерен главной передачи 12, 25 величиной от 0,18 до 0,25 мм
регулируются гайками 7, 19 со стопорными пластинами 18 и болтами 10. Суммарный
момент сопротивления вращению с учетом натяга в подшипниках шестерни 25 дол-
жен быть от 0,8 до 7,4 Нм.
Регулировки центрального редуктора ПВМ являются сложными операциями и
должны выполняться только дилерами.
120

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности