Трактор Беларус 1822.3 / 1822В.3 / 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 6

2.20 Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы трансмиссии расположен на корпусе коробки
передач слева.
Валик 1 включения привода насоса ГС трансмиссии
(рисунок 2.20.1) имеет
два положения:
- «насос включен» - валик повернут против часовой стрелки до упора и уста-
новлен на фиксатор;
- «насос выключен» - валик повернут по часовой стрелке до упора и установ-
лен на фиксатор.
Чтобы повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на
1,5...2 оборота и поверните валик 1 вместе с пластиной 3. Затяните болт 2.
1 - валик; 2 - болт; 3 - пластина; 4 - крышка; 5 - корпус КП.
Рисунок 2.20.1 - Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Примечание - На рисунке 2.20.1 показано положение «привод насоса гидро-
системы трансмиссии включен».
Если при проведении ремонта необходимо снять крышку 4 валик 1 должен
быть установлен в положение «насос выключен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПРИВОД НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ
ТРАНСМИССИИ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ
ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
2.21 Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.21.1) имеет два
положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) - "компрес-
сор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) - "компрес-
сор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 - компрессор пневмо-
системы; 3 - схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.21.1 -Управление компрессором пневмосистемы
Примечание - На рисунке 2.21.1 показано положение «компрессор пневмоси-
стемы выключен».
61
2.22 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.22.1 Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-
скохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-
чения переносной лампы (рисунок 2.22.1) предназначена для подключения потреби-
телей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается
на задней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов
прицепа или присоединенных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.22.1 - назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-
ным гнездом для включения переносной лампы
2.22.2 Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-
пускается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру
(пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-
ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-
зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной
совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к
следующим элементам электрооборудования трактора:
1. Розетке семиконтактной (тип 12N,
9200, рисунок 2.22.1) - допустимый по-
требляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электро-
оборудовании трактора:
- «+» к клемме №5 розетки;
- «-» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя аг-
регатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой ма-
шины).
2. Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-
контактной розетки (рисунок 2.22.1).
-
(клемма №8) - допустимый потребляемый ток не более 12А, электроцепь
защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
3. Генератору трактора.
- «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 8мм).
- «-» к корпусу двигателя.
62
Конструкцией трактора предусмотрена следующая суммарная величина отбо-
ра электрической мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин
(при оборотах двигателя не менее 1500 об/мин):
1. В темное время суток, при всей включенной светотехнике:
- не более 30А, при продолжительном режиме включения;
- не более 45А, при повторно-кратковременном режиме включения с продол-
жительностью включения менее 15% от общего времени работы трактора;
2. Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток
при отключенной светотехнике, до следующих величин:
- не более 50А, , при продолжительном режиме включения;
- не более 70А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15%
от общего времени работы трактора.
ВНИМАНИЕ: В ЭЛЕКТРОЦЕПИ ПОДКЛЮЧАЕМОГО К ГЕНЕРАТОРУ ОБО-
РУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НОМИНАЛА!
2.23 Органы управления реверсивного поста тракторов
«БЕЛАРУС-
1822В.3/2022В.3»
Тракторы «БЕЛАРУС - 1822В.3/2022В.3» оборудуется реверсивным постом
управления с целью расширения возможностей агрегатирования с фронтально-
навешиваемыми сельскохозяйственными машинами.
К элементам реверсивного управления относятся:
- рулевая колонка реверсивного хода с насосом-дозатором и краном
реверса;
- дублированные педальные приводы управления муфтой сцепления, тормо-
зами и подачей топлива;
- механизм реверсирования сиденья;
- дополнительные выключатель заднего стеклоочистителя, кнопка звукового
сигнала;
- сигнализатор аварийных режимов работы двигателя (зуммер).
ВНИМАНИЕ: РЕВЕРСИВНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА ПРЕДНАЗНА-
ЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ
ЗАДНИМ ХОДОМ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ НА РЕВЕРСЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗО-
ВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, НЕ СВЯЗАННЫХ С СЕЛЬСКОХО-
ЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ.
Дополнительные органы управления реверсивного поста установлены
в задней части кабины, их расположение показано на рисунке 2.23.1.
63
1 - дублированная педаль сцепления; 2 - дополнительный выключатель зад-
него стеклоочистителя; 3 - рулевая колонка реверсивного хода; 4 - рулевое колесо;
5 - дублированная педаль тормозов; 6 - дублированная педаль управления подачей
топлива; 7 - кнопка звукового сигнала; 8 - рулевая колонка прямого хода.
Рисунок 2.23.1 - Схема расположения дополнительных органов управления
реверсивного поста
При нажатии на педаль 1 (рисунок 2.23.1) сцепление выключается. При снятии
ноги с педали сцепление включается.
Выключатель 2 предназначен для включения/выключения заднего стеклоочи-
стителя.
Рулевое колесо 4 поворота трактора переставляется с рулевой колонки пря-
мого хода 8 на рулевую колонку реверсивного хода 3.
Нажатием ноги на педаль 5 включаются оба тормоза трактора и пневмопривод
тормозов прицепа.
При нажатии на педаль 6 подача топлива увеличивается.
При нажатии на кнопку 7, расположенную на панели управления БД заднего
моста, приводом ПВМ и ПВОМ, работает звуковой сигнал.
Для работы трактора на реверсивном ходу выполните следующие операции:
- переставьте рулевое колесо на рулевую колонку реверсивного хода. Для это-
го выверните зажим фиксации рулевого колеса, переставьте рулевое колесо и за-
фиксируйте его на требуемой высоте;
- установите реверсивное сиденье для работы на реверсе;
- установите в системе ГОРУ рукоятку управления краном реверса в крайнее
нижнее положение;
- на блоке клавишных переключателей верхнего щитка установите выключа-
тель стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла в положение «Включен
задний стеклоочиститель». При необходимости включение/выключение заднего
стеклоочистителя осуществляйте дополнительным выключателем заднего стекло-
очистителя.
64
Для изменения угла наклона рулевой колонки реверсивного хода 3 (рисунок
2.23.1) на реверсном посту управления выполните следующее:
- потяните вверх рукоятку 2 (рисунок 2.23.2);
- наклоните рулевую колонку реверсивного хода 1 в удобное для работы по-
ложение и, отпуская рукоятку 2, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном
направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в семи положениях. При этом:
- в пяти положениях от 25° до 45° с интервалом 5° для работы на реверсивном
посту управления;
- в двух положениях от 10° до 15° для работы трактора в режиме прямого хода.
1 - рулевая колонка реверсивного хода; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.23.2 - Изменение угла наклона рулевой колонки реверсивного хода
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИА-
ПАЗОНОВ КП И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА КП
В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАК-
ТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.24 Управление краном топливных баков
Забор топлива в двигатель осуществляется непосредственно из бака 3 (рису-
нок 2.24.1). Кран предназначен для перекрытия подачи топлива из бака 1 в бак 3. На
рисунке 2.24.1 показано положение рукоятки крана 2, при котором топливо из бака 1
в бак 3 не поступает. Для подачи топлива из бака 1 в бак 3 необходимо повернуть
рукоятку крана 2 на себя, на 90°.
1 - топливный бак, расположенный под кабиной; 2 - рукоятка крана; 3 - боко-
вой топливный бак.
Рисунок 2.24.1 - Управление топливным баком
65
3 Описание и работа составных частей трактора
3.1 Двигатель и его системы
3.1.1 Двигатель
3.1.1.1 Общие сведения
Примечание - В подразделе 3.1.1 «Двигатель» приведены краткие сведения о дви-
гателе и его составных частях. Для получения полной информации об устройстве и рабо-
те двигателя, его составных частей, Вам необходимо приобрести у Вашего дилера руко-
водство по эксплуатации двигателя Д260 S2 - 0000100 РЭ, составленное ОАО «ММЗ».
Двигатель Д-260.4 S2 номинальной мощностью 156 кВт, установленный на трак-
торы «БЕЛАРУС-2022.3/2022В.3», оборудован топливным насосом высокого давления
РР6М10Р1i -3707 или 363.1111005-40.04Т. Двигатель Д-260.9 S2 номинальной мощно-
стью 132,5 кВт, установленный на тракторы «БЕЛАРУС-1822.3/1822В.3», оборудован то-
пливным насосом высокого давления РР6М10Р1i -3708 или 363.1111005-40.09Т. Ос-
тальные узлы и системы двигателей Д-260.4 S2 и Д-260.9 S2 унифицированы.
Двигатель Д-260.4S2/Д-260.9S2 представляет собой четырехтактный поршневой шес-
тицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением
цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами двигателя являются: блок цилиндров, голов-
ки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Для обеспечения высоких технико-экономических показателей на двигателе Д-
260.4S2 / Д-260.9S2 применен турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха.
Использование на двигателе Д-260.4S2 / Д-260.9S2, в устройстве наддува турбоком-
прессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на двигателе не только уве-
ренный пуск и улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутя-
щего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала, но и высокий уро-
вень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.
Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей
среды в головках двигателя установлены свечи накаливания, а установленный жидкост-
но-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной темпе-
ратуры масла в системе смазки двигателя и поддержания ее на необходимом уровне в
процессе работы. Пуск двигателя производится путем придания вращения коленчатому
валу электростартером через маховик, установленный на фланце коленчатого вала.
Принципом действия двигателя Д-260.4S2 / Д-260.9S2, как и любого двигателя
внутреннего сгорания, является преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего
в рабочем цилиндре, в механическую энергию. При ходе поршня вниз на такте всасыва-
ния через открытый впускной клапан в цилиндр поступает заряд воздуха. После закры-
тия впускного клапана и движении поршня вверх происходит высокое сжатие воздуха.
При этом температура воздуха резко возрастает. В конце такта сжатия в цилиндр через
форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании топливо
мелко распыливается, перемешивается с горячим воздухом в цилиндре и испаряется,
образуя топливовоздушную смесь.
Воспламенение смеси при работе двигателя осуществляется в результате высо-
кого сжатия воздуха до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива, во из-
бежание преждевременной вспышки, начинается только в конце такта сжатия.
После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и очистка
цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан.
Согласованным открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов управля-
ет механизм газораспределения.
С началом работы двигателя приводится в действие турбокомпрессор за счет ис-
пользования энергии выпускных газов.
Привод водяного насоса системы охлаждения двигателя осуществляется посред-
ством ременной передачи от шкива, установленного на носке коленчатого вала, к шкиву,
установленному на валике водяного насоса. Привод пневмокомпрессора и насоса шес-
теренного осуществляется зубчатой передачей распределительного механизма.
Съем вырабатываемой двигателем энергии (мощности) для привода трактора,
машины, на которую он установлен, производится с маховика через сцепление.
Двигатель в процессе работы обеспечивает автоматическое регулирование мощности
для поддержания постоянного числа оборотов (установленного или номинального) с помо-
щью регулятора числа оборотов, установленного на топливном насосе высокого давления.
66
3.1.1.2 Составные части двигателя
Места расположения основных составных частей двигателя показаны на ри-
сунках 3.1.1 и 3.1.2. Схема системы смазки двигателя представлена на рисунке 3.1.3.
1 - масляный картер; 2 - масляный насос; 3 - гаситель крутильных колебаний;
4 - шкив коленчатого вала; 5 - ремень привода вентилятора; 6 - крышка шестерен
распределения; 7 - шкив натяжителя; 8 - ремень привода генератора; 9 - вентиля-
тор; 10 - водяной насос; 11 - корпус термостатов; 12 - поршневой палец; 1З - ша-
тун, 14 - поршень; 15 - гильза: 16 - колпак крышки (2 шт.); 17 - крышки головки ци-
линдров; 18 - головка цилиндров (2 шт.), 19 - прокладка головки цилиндров; 20 -
блок цилиндров; 21 - задний лист; 22 - маховик; 23 - противовес; 24 - крышка; 25 -
коленчатый вал; 26 - форсунка охлаждения поршня; 27 - маслоприемник.
Рисунок 3.1.1 - Двигатель в разрезе
Блок цилиндров 20 (рисунок 3.1.1) является основной корпусной деталью дви-
гателя и выполнен в виде моноблока, представляет собой жесткую чугунную отлив-
ку. В расточках блока установлены шесть съемных гильз 15. Между стенками блока
цилиндров 20 и гильзами 15 циркулирует охлаждающая жидкость. Блок цилиндров
имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло под-
водится к коренным подшипникам коленчатого вала 25, а затем к шейкам распреде-
лительного вала 1 (рисунок 3.1.2) и форсункам 26 (рисунок 3.1.1) для охлаждения
поршней 14. Форсунки для охлаждения поршней установлены в блоке цилиндров в
верхней части второй, четвертой и шестой опор коленчатого вала. На водораспре-
делительном канале блока цилиндров имеется площадка для установки жидкостно-
масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообменника осуществля-
ется по каналам в блоке.
Снизу блок цилиндров 20 закрыт масляным картером 1.
67
1 - распределительный вал; 2 - толкатель; З - клапан; 4 - направляющая
втулка; 5 - штанга; б - турбокомпрессор; 7 - коромысло; 8 - ось коромысел; 9 - та-
релка; 10 - сухарики; 11 - пружина внутренняя; 12 - пружина наружная; 13 - стойка;
14 - форсунка; 15 - топливный насос; 16 - насос ручной подкачки топлива; 17 -
пробка для удаления воздуха из головки топливного насоса; 18 - уплотнительная
манжета; 19 - свеча накаливания; 20 - стартер.
Рисунок 3.1.2 - Двигатель, вид спереди
68
Головки цилиндров 18 (рисунок 3.1.1) (одна головка на три цилиндра) - взаи-
мозаменяемые. Во внутренних полостях головок цилиндров имеются впускные и вы-
пускные каналы, закрываемые клапанами 3 (рисунок 3.1.2). Для обеспечения отвода
тепла головки цилиндров имеют внутренние полости, в которых циркулирует охлаж-
дающая жидкость. Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов. На головках
цилиндров устанавливаются форсунки 14 (по 3 на каждую головку), стойки 13, оси
коромысел 8 с коромыслами 7, крышки головок 17 (рисунок 3.1.1) и колпаки крышек
17, закрывающие клапанный механизм. С левой стороны в головках цилиндров ус-
тановлены по три свечи накаливания 19 (рисунок 3.1.2).
Для уплотнения разъема между головками 18 (рисунок 3.1.1) и блоком цилин-
дров 20 установлена прокладка 19.
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленча-
тый вал 25 с коренными и шатунными подшипниками, маховик 22, поршни 14 с
поршневыми кольцами и пальцами12, шатуны 13. На передний конец коленчатого
вала устанавливаются: с натягом шестерня привода механизма газораспределения
(шестерня коленчатого вала) и шестерня привода масляного насоса, шкив привода
водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера воздуха. Для снижения
уровня крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива установлен гаси-
тель крутильных колебаний 3. Поршень 14 изготовлен из алюминиевого сплава. В
днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет три ка-
навки - в первые две канавки устанавливаются компрессионные кольца, в третью -
маслосъемное кольцо с расширителем. Поршневой палец 12 - полый, осевое пере-
мещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами. Шатун
13 - стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка.
Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отвер-
стие. Маховик 22 крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрес-
сован стальной зубчатый венец.
Механизм газораспределения состоит из шестерен, распределительного вала
1 (рисунок 3.1.2) впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и
привода: толкателей 2, штанг 5, коромысел 7, регулировочных винтов с гайками, та-
релок 9, сухариков 10, пружин 11 и 12, стоек 13 и осей коромысел 8. Распредели-
тельный вал - четырехопорный, получает вращение от коленчатого вала через шес-
терни распределения, расположенные под крышкой 6 (рисунок 3.1.1). Кулачки рас-
пределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в
процессе работы совершают вращательное движение.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределитель-
ного валов, втулка промежуточной шестерни, втулки коромысел, шатунные подшип-
ники коленчатого вала пневмокомпрессора, подшипник вала турбокомпрессора сма-
зываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы,
штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и детали топливного насоса
смазываются разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного насоса шес-
теренчатого типа 3 (рисунок 3.1.3), масляного фильтра с бумажным фильтрующим
элементом 4, центробежного масляного фильтра 7, жидкостно-масляного теплооб-
менника 6.
В масляном насосе имеется перепускной клапан 5, отрегулированный на дав-
ление от 0,7 до 0,75 МПа. При повышении давления выше указанного масло пере-
пускается из полости нагнетания в полость всасывания. Регулировка производится
на стенде с помощью регулировочных шайб. Масляный насос через маслоприемник
2 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров подает в
полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, а часть
масла - в центробежный масляный фильтр для очистки и последующего слива в
масляный картер.
69
В корпусе фильтра 4 встроен предохранительный нерегулируемый клапан 18.
Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали
от 0,28 до 0,45МПа. При давлении масла выше 0,45 МПа открывается предохрани-
тельный клапан и избыточное масло (запас масла) через предохранительный клапан
сливается в картер двигателя. Масло, очищенное в масляном фильтре 4, поступает
в жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в блок цилиндров двигателя.
Фильтрующий элемент масляного фильтра имеет перепускной клапан 20. В случае
чрезмерного засорения бумажного фильтрующего элемента или при запуске двига-
теля на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится
выше от 0,13…0,17 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя фильтро-
вальную бумагу, поступает в масляную магистраль. Перепускной клапан нерегули-
руемый.
Из жидкостно-масляного теплообменника охлажденное масло поступает по
каналам в блоке цилиндров в главную масляную магистраль, из которой по каналам
в блоке цилиндров масло подается ко всем узлам и деталям двигателя, требующим
смазки, в соответствии со схемой системы смазки на рисунке 3.1.3.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора 15 поступает по трубке, под-
ключенной на выходе из масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
1 - картер масляный; 2 - маслоприемник; 3 - масляный насос; 4 - фильтр
масляный бумажный; 5 - перепускной клапан;
6
- теплообменник жидкостно-
масляный; 7 - фильтр масляный центробежный; 8 - указатель давления масла; 9 -
датчик аварийного давления масла; 10 - форсунки охлаждения поршней; 11 - вал
коленчатый; 12 - вал распределительный; 13 - масляный канал оси коромысел; 14 -
шестерня промежуточная; 15 - турбокомпрессор; 16 - компрессор; 17 - топливный
насос высокого давления; 18 - клапан предохранительный; 19 - пробка для слива
масла; 20 - клапан перепускной бумажного фильтрующего элемента.
Рисунок 3.1.3 - Схема системы смазки двигателя
70

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности