Трактор Беларус 1822.3 / 1822В.3 / 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 14

3.16 Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС 8 (рисунок 2.14.1)
загорается при повышении температуры масла в баке ГНС выше допустимой нормы,
т. е. при срабатывании датчика 2 (рисунок 3.16.1).
В случае срабатывания сигнализатора аварийной температуры масла в баке
ГНС следует прекратить работу, выяснить и устранить причины возникновения ава-
рийного состояния во избежания поломки и выхода из строя узлов ГНС.
1 - бак ГНС; 2 - датчик аварийной температуры масла в баке ГНС.
Рисунок 3.16.1 - Установка датчика аварийной температуры масла в баке ГНС
141
3.17 Заднее навесное устройство
3.17.1 Общие сведения
Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и
полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех
точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге или при помощи автосцепки. На рука-
вах заднего моста закреплены кронштейны 11 (рисунок 3.17.1), на которые при по-
мощи пальцев 10 установлены два гидроцилиндра 4. Штоки цилиндров пальцами 3а
соединены с наружными рычагами 3 (левым и правым). Наружные рычаги шлицевы-
ми отверстиями посажены на вал 2, установленный в крышке 1 заднего моста. Рыча-
ги 3 соединяются с нижними тягами 7 при помощи раскосов 5.
Нижние тяги передними шарнирами устанавливаются в кронштейны 14 (правый и
левый) на специальных пальцах 13, которые являются датчиками силового регулирования.
Кронштейны 12 закреплены на боковых поверхностях заднего моста под
фланцами рукавов. На нижних тягах имеются проушины 8, на которые пальцами
вильчатой частью крепятся стяжки 9. Стяжки ограничивают поперечное перемеще-
ние нижних тяг в рабочем и транспортном положениях.
1 - крышка заднего моста; 2 - поворотный вал; 3 - наружные рычаги (левый
и правый); За - пальцы штоков гидроцилиндров; 4 - гидроцилиндры; 5 - раскосы;
6 - верхняя тяга; 7 - нижние тяги; 8 - проушины; 9 - стяжки; 10 - пальцы; 11 - крон-
штейны; 12 - кронштейны стяжек; 13 - пальцы (силовые датчики); 14 - кронштейны.
Рисунок 3.17.1 - Заднее навесное устройство
3.17.2 Стяжка
Стяжки 9 (рисунок 3.17.1) одним концом крепятся к проушинам 8 нижних тяг 7. Дру-
гой конец стяжек с шарниром с помощью пальцев устанавливается в кронштейны стяжек
12. Кронштейны стяжек 12 закреплены на нижней части рукавов полуоси заднего моста.
Стяжка состоит из винта 1 (рисунок 3.17.2), направляющей 2, ползуна 4 и чеки 3.
Направляющая 2 имеет на боковой поверхности сквозной паз и в перпендику-
лярной к нему плоскости сквозное отверстие.
Ползун 4 имеет два сквозных отверстия в одной плоскости.
Наладку стяжек необходимо производить с навешенной на задние концы ниж-
них тяг сельскохозяйственной машиной, опущенной на опорную плоскость.
Наладку «стяжка заблокирована» необходимо выполнять в следующей после-
довательности:
- отверстие под чеку 3 в направляющей 2 совместить с отверстием в ползуне 4;
- в случае несовпадения вращать направляющую 2 по часовой или против ча-
совой стрелки до совпадения отверстий;
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать пружинным зажимом.
142
Наладку «стяжка разблокирована» необходимо выполнять в следующей по-
следовательности:
- повернуть направляющую на 90° и совместить паз на направляющей 2 с от-
верстием в ползуне 4;
- вращая направляющую 2, разместить отверстие в ползуне 4 по центру паза
(регулировке подвергнуть правую и левую стяжки);
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать зажимом.
1 - винт; 2 - направляющая; 3 -чека; 4 - ползун.
Рисунок 3.17.2 - Стяжка
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА С ПЛУГОМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬ-
ЗОВАТЬ НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА», НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУ-
НА В НАПРАВЛЯЮЩИХ.
3.17.3 Раскос
Раскос состоит из винта с шарниром 1, трубы 2, вилки 3, шплинта 4, пальца 5,
шайбы 6, контргаек 7, (рисунок 3.17.3).
Регулировка длины раскоса производится в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 7;
- вращая трубу 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
- отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 7;
Наладка раскоса производится следующим образом:
- при работе трактора со всеми навесными или полунавесными сельхозмаши-
нами и орудиями (кроме широкозахватных) тяги ЗНУ не должны свободно верти-
кально перемещаться в вилках раскоса. Для этого палец 5 в раскосе должен быть
установлен в одно из отверстий вилки 3. Установка пальцев 5 на правом и левом
раскосе должна быть одинаковая;
- при работе трактора с широкозахватными навесными или полунавесными сель-
хозмашинами, для обеспечения вертикального перемещения тяг относительно вилки
раскоса, необходимо установить пальцы 5 в раскосах в пазы (прорези) «А» вилок 3.
1 - винт с шарниром; 2 - труба; 3 - вилка; 4 - шплинт; 5 - палец; 6 - шайба; 7 - контргайка.
Рисунок 3.17.3 - Раскос
143
3.18 Электронная система управления задним навесным устройством
1 - пульт управления ЗНУ; 2 - электронный блок управления ЗНУ; 3 - предо-
хранитель ЭСУ ЗНУ в блоке предохранителей; 4 - жгут по кабине ЭСУ ЗНУ; 5 -
кнопки выносные; 6 - жгут по трансмиссии ЭСУ ЗНУ; 7 - электромагнит опускания;
8 - датчик положения (позиционный датчик); 9 - электромагнит подъема; 10 - датчик
усилия правый; 11 - датчик усилия левый.
Рисунок 3.18.1 - Схема расположения элементов электронной системы управления ЗНУ
144
Электронная часть управления задним навесным устройством включает в се-
бя следующие элементы:
- пульт управления ЗНУ 1 (рисунок 3.18.1);
- кнопки выносные 5 управления ЗНУ;
- электронный блок управления ЗНУ 2;
- датчики усилия 10 и 11;
- датчик положения ЗНУ (позиционный датчик) 8;
- электромагнитные клапаны подъема 9 и опускания 7;
- соединительные жгуты ЭСУ ЗНУ с электрическими разъемами 4 и 6;
- электрический предохранитель ЭСУ ЗНУ 3, расположенный в блоке предо-
хранителей.
Электронная часть управления задним навесным устройством работает сле-
дующим образом. После запуска двигателя поступает напряжение питания на элек-
тронный блок управления 2 ЭСУ ЗНУ. Электронный блок управления проводит опрос
датчиков, элементов управления системой и после анализа выдает необходимые
команды на электромагниты регулятора. Управление системой осуществляется либо
с пульта 1, находящегося в кабине трактора, либо с выносных кнопок управления 5,
расположенных на крыльях задних колес.
По датчику положения ЭСУ заднего навесного устройства определяет поло-
жение ЗНУ относительно трактора и при позиционном способе регулирования обес-
печивает поддержание навесного орудия в заданном положении относительно трак-
тора.
По датчикам усилия ЭСУ ЗНУ определяет усилие, создаваемое при работе на
навесное устройство в горизонтальном продольном направлении со стороны агрега-
тируемого орудия. При силовом способе регулирования глубина обработки почвы
поддерживается пропорционально создаваемому усилию сопротивления орудия.
Поэтому, например, при пахоте в режиме силового регулирования ЭСУ ЗНУ, получая
сигнал с датчиков усилия на участках с более плотной почвой выглубляет орудие, а
на участках поля с более мягкой - заглубляет.
При смешанном способе регулирования ЭСУ ЗНУ пропорционально заданно-
му с пульта рукояткой выбора способа регулирования 2 (рисунок 2.15.1) соотноше-
нию учитывает сигналы с датчиков положения и усилия.
Примечание
- Правила управления ЗНУ приведены в подразделе
2.15
«Управление навесными устройствами». Схема электрическая соединений элек-
тронной системы управления задним навесным устройством приведена в подразде-
ле 7.13 «Возможные неисправности электронной системы управления ЗНУ и указа-
ния по их устранению». Правила установки датчиков усилия и положения приведены
в подразделе 3.15.5 «Установка и регулировки позиционного и силовых датчиков
ЭСУ ЗНУ».
145
3.19 Переднее навесное устройство
3.19.1 Общие сведения
Переднее навесное устройство (ПНУ) устанавливается на трактор по заказу.
ПНУ предназначено для работы трактора в составе комбинированных агрега-
тов и служит для присоединения к трактору навесных сельскохозяйственных ма-
шин, расположенных впереди трактора, а также для установки балластных грузов.
Трактор с ПНУ комплектуется передним независимым валом отбора мощно-
сти, устанавливаемым на переднюю плоскость кронштейна 4 (рисунок 3.19.1).
ПНУ монтируется на передней плоскости бруса 3 и крепится дополнительны-
ми полосами 2 к боковой поверхности бруса. В нижней части кронштейна 4 ПНУ
имеются два уха к которым присоединяются две стяжки 11. Другие концы винтовых
стяжек замыкаются на два кронштейна 1, которые устанавливаются на усилитель-
ные полосы. РВД 10 соединяют одну секцию распределителя, расположенного за
кабиной трактора, с гидроцилиндрами
7 навесного устройства. Гидроцилиндры
двойного действия, с одной стороны крепятся к кронштейну 4, а штоком соединены с
блоком нижних тяг 8, установленным на валу в нижней части кронштейна 4. Тяга
верхняя 5 крепится пальцем к верхней части кронштейна 4 ПНУ.
1,4 - кронштейн; 2 - полоса; 3 - брус; 5 - тяга верхняя; 6 - буксирное устройство; 7 -
гидроцилиндр; 8 - блок нижних тяг; 9 - чека; 10 - рукав высокого давления (РВД); 11 - стяжка.
Рисунок 3.19.1 - Переднее навесное устройство
3.19.2 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное осуществляется сле-
дующим образом:
- тягу верхнюю 4 (рисунок 3.19.2) снять с кронштейна 3 и установить в крон-
штейн 5 на левой боковой усилительной полосе 6;
- из блока нижних тяг 7 из отверстия «А» извлечь пальцы 8;
- тяги 2 с захватами повернуть вокруг пальца 1 до совмещения отверстий «А»
в поворотных концах тяг с отверстиями «Б» в блоке тяг.
- в совмещенные отверстия «Б» вставить палец 8.
1 - палец; 2 - тяга; 3, 5 - кронштейн; 4 - тяга верхняя; 6 - полоса; 7 - блок нижних тяг; 8 - палец.
Рисунок 3.19.2 - Транспортное положение
146
3.19.3 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к заднему
навесному устройству.
Шарниры захватов нижних тяг навесного устройства следует установить на
нижнюю ось сельскохозяйственной машины. Требуется медленно подъезжать к
сельскохозяйственной машине с максимально опущенными захватами нижних тяг
пока зев захватов не расположиться под шарнирами на оси машины. Для проведе-
ния стыковки следует осуществлять подъем передних концов тяг до тех пор, пока
шарниры не будут зафиксированы в захватах нижних тяг. Установите чеку 9 (рисунок
3.19.1).
Присоедините верхнюю тягу 5 пальцем 4 (рисунок 3.19.3) к сельскохозяйст-
венной машине, одновременно закручивая или выворачивая из трубы 2 винтовые
части с шарнирами, предварительно открутив контргайки 1, 3. Дальнейшую настрой-
ку рабочего положения машины осуществляйте уже с подсоединенной машиной за
счет изменения длины верхней тяги 5 (рисунок 3.19.1) вращением трубы 2 (рисунок
3.19.3) за рукоятку. После регулировки закрутите контргайки 1, 3.
1, 3 - контргайка; 2 - труба; 4 - палец.
Рисунок 3.19.3 - Верхняя тяга ПНУ
147
3.20 Универсальное тягово-сцепное устройство
В базовой комплектации тракторов «БЕЛАРУС - 1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3»
ТСУ лифтового типа включает вилки ТСУ-ЗВ и ТСУ-2В. По заказу на трактор могут быть
установлены тяговый брус ТСУ-1М-01 либо устройство типа «Питон» (ТСУ-2Р).
Вилка ТСУ-ЗВ предназначена для работы с одноосными и двухосными прицепа-
ми. Состоит из тяговой вилки 4 (рисунок 3.20.1) со шкворнем 5 и боковин 2. Вилка по-
средством пальца 3 с чекой фиксируется в кронштейне 1. Положение вилки может из-
меняться по высоте путем перемещения по направляющим в кронштейне, а так же пе-
реворотом ТСУ-ЗВ вокруг горизонтальной оси на 180 °.
Вилка ТСУ-2В предназначена для работы с тяжелыми одноосными и двухосными
прицепами и полуприцепами. Состоит из корпуса-вилки 7 и шкворня 6. Положение вилки
может изменяться по высоте, путем перемещения ее в пазах кронштейна 1. Фиксация
происходит пальцем 3 с чекой в одном из отверстий кронштейна 1.
Тяговый брус ТСУ-1М-01 предназначен для присоединения к трактору сельскохо-
зяйственных прицепных и полуприцепных машин. Состоит из кронштейна 18, находяще-
гося снизу корпуса заднего моста, тяги 16 и шкворня 8 со шплинтом 9. Передний конец
тяги закреплен в кронштейне 18 пальцем 17, а средней частью тяга опирается на попе-
речину 12. От боковых перемещений на поперечине 12 тяга фиксируется скобой 11. Тяга
16 может регулироваться на размер 400 и 500 мм от торца ВОМ до места присоедине-
ния петли прицепа путем перестановки пальца 17 в отверстиях тяги.
Устройство типа «Питон» (ТСУ-2Р) используется для работы трактора с сельско-
хозяйственными полуприцепными машинами и одноосными прицепами. Устройство 15
устанавливается в направляющие кронштейна 1 и крепится болтами 14. Для присоеди-
нения прицепа следует вынуть палец 13, надеть на пяту 10 прицепную скобу прицепа и
установить на место палец 13, который предотвращает отсоединение скобы прицепа.
Устройство «Питон» (ТСУ-2Р), как правило, устанавливается в места установки тягового
бруса. Поэтому, перед установкой ТСУ-2Р необходимо демонтировать тягу 16 с поперечиной 12.
1 - кронштейн; 2 - боковина; 3 -палец; 4 - вилка; 5, 6, 8 - шкворень; 7 - корпус-вилка;
9 - шплинт; 10 - пята; 11 - скоба; 12 - поперечина; 13 - палец; 14 - болт; 15 - устройство;
16 - тяга; 17 - палец; 18 - кронштейн.
Рисунок 3.20.1 - Универсальное тягово-сцепное устройство
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ приведены в разделе 5
«Агрегатирование».
148
3.21 Электрооборудование
3.21.1 Общие сведения
Схема
электрическая
соединений
тракторов
«БЕЛАРУС-
1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» представлена в приложении Б.
3.21.2 Принцип работы свечей накаливания
На тракторах «БЕЛАРУС-1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» в качестве средств
облегчения пуска применены свечи накаливания (СН), установленные в головках
блока цилиндров. Для управления режимами работы свечей накаливания, сигнали-
зации об их работе применён блок (модуль) управления свечами накаливания.
Включение СН происходит автоматически, при переводе ключа выключателя
стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены
приборы) и нахождении ключа выключателя стартера и приборов в положение «I»
более 2 с. При этом на щитке приборов в блоке контрольных ламп загорается кон-
трольная лампа СН 4 (рисунок 2.6.1). Время работы СН (время предпускового разо-
грева) составляет около 20 с. Запуск двигателя необходимо произвести после того,
как лампа 4, по истечении указанного времени, перейдёт в режим ожидания запуска,
т. е. в режим мигания с частотой 1 Гц.
Если в течение 30 с после начала мигания контрольной лампы СН запуск не
производится - СН отключаются и контрольная лампа гаснет.
После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться вклю-
чёнными в течение около 180 с, при этом контрольная лампа отключена.
При переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «I»
(Включены приборы) в положение «II» (Запуск двигателя) за время менее 2 с, вклю-
чение свечей накаливания и контрольной лампы не происходит, двигатель запуска-
ется без подогрева. Производить запуск двигателя без предварительного подогрева
следует при плюсовой температуре или прогретом двигателе.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) и отработки полного цикла рабо-
ты свечей накаливания контрольная лампа СН начинает непрерывно мигать с час-
тотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы СН неисправность - неразмыкание
(залипание) контактов реле СН. Если указанную неисправность не устранить, то мо-
жет произойти полный разряд и выход из строя аккумуляторной батареи.
- мигание контрольной лампы весь цикл работы в режиме одно включение с
длительностью 0,5 с на периоде 3 с, сообщает о незамыкании контактов реле СН
(обрыв управляющих проводов, обрыв питающего провода, выход из строя реле СН
и пр.). Если указанную неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен или невозможен.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.
149
3.21.3 Порядок программирования индикатора комбинированного
3.21.3.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 3.21.1 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программирова-
ние индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 3.21.1), изменять ре-
жим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позволяю-
щий производить автоматическое программирование (перепрограммирование) ИК с помо-
щью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии перепрограммирование
осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На тракторах
«БЕЛАРУС-
1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» разъем ХР1 не задействован.
3.21.3.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК выполняется
следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 3.21.1), многофункциональный
индикатор 16 (рисунок 2.7.1) переходит в режим просмотра обозначения программируемого
параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на кнопку «Параметр» проис-
ходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена числового
значения установленного программируемого параметра.
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при отсутствии
нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбранные кноп-
кой «Значение» значения параметров.
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК, необхо-
димо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 3.21.1) выбрать параметр, значение которого необхо-
димо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном индикаторе
16 (рисунок 2.7.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кнопки
«Значение»;
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого параметра
осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения параметра)
разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для про-
граммирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования введение
произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи секунд
в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически переходит в основной режим
работы многофункционального индикатора с сохранением установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диапазонах:
- для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
- для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» - в диапазоне от 400 до 1000;
- для параметра «K» - в диапазоне от 2.360 до 4.000;
- для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
- для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
150

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности