Трактор Беларус 1822.3 / 1822В.3 / 2022.3 / 2022В.3. Руководство — часть 13

1 - гидроцилиндры; 2 - насос-дозатор прямого хода; 3 - насос-дозатор ревер-
сивного хода; 4 - кран реверса; 5 - насос питания; 6 - фильтр; 7 - маслобак; 8 -
клапан; Р - нагнетание; Т - слив; L - левый поворот; R - правый поворот.
Рисунок 3.14.2
- Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ тракторов
«БЕЛАРУС-1822В.3/2022В.3»
3.14.2 Насос-дозатор
Насосы-дозаторы переднего и реверсного хода - героторного типа с «откры-
тым центром» и отсутствием реакции на рулевое колесо включает в себя качающий
узел I (рисунок 3.14.3), распределитель II, обратный клапан 9, два противоударных
клапана 7, предохранительный клапан 6 и два противовакуумных клапана 8.
131
1 - статор; 2 - ротор; 3 - золотник; 4 - приводной вал; 5 - гильза; 6 - предохрани-
тельный клапан; 7 - противоударные клапаны; 8 - противовакуумные клапаны; 9 - обратный
клапан; 10 - корпус. I - качающий узел; II - распределитель.
Рисунок 3.14.3 - Насос-дозатор
Героторный качающий узел I (рисунок 3.14.3) состоит из закрепленного на
корпусе 10 статора 1 и вращающегося ротора 2, связанного с золотником 3 через
приводной вал 4. Распределитель II состоит из корпуса 10, гильзы 5 и золотника 3,
соединенного шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
Предохранительный клапан 6 ограничивает максимальное давление в на-
гнетательной магистрали в пределах от 14,0 до 14,5 МПа. Противоударные клапаны
7 ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке.
Давление настройки противоударных клапанов - от 20 до 22 МПа.
Противовакуумные клапаны 8 позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей
жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.
3.14.3 Гидроцилиндр рулевого управления
Трактор комплектуется ПВМ с двумя гидроцилиндрами 3 (рисунок 3.14.4) и по-
перечной рулевой тягой установленной сзади ПВМ.
Штоки гидроцилиндров через конические пальцы 1 соединены с поворотными
рычагами 2 корпусов колесных редукторов, а корпуса гидроцилиндров соединены с
кронштейном цилиндров 6, который установлен на корпусе ПВМ. В проушинах кор-
пусов цилиндров и в головках штоков установлены сферические шарниры 4, тре-
бующие периодической смазки через пресс-масленки 5.
1 - конический палец; 2 - рычаг редуктора; 3 - гидроцилиндр; 4 - сферический шар-
нир; 5 - пресс-масленка; 6 - кронштейн цилиндров.
Рисунок 3.14.4 - ПВМ с двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции и поперечной рулевой тягой
132
Гидроцилиндр рулевого управления состоит из корпуса 3 (рисунок 3.14.5),
штока 4, поршня 1, крышки 6, гайки накидной 8. Поршень крепится на штоке гайкой
15, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 4. В проушинах корпуса и
штока установлены шарнирные сферические подшипники 7, имеющие каналы на
внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В
крышке 6 установлены манжета 9 (грязесъемник), направляющие штока 13, исклю-
чающие трение штока и крышки, и уплотнения штока 10. На поршне установлено
комбинированное уплотнение 14, исключающее трение поршня и гильзы корпуса.
1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт сто-
порный; 6 - крышка передняя; 7 - подшипник сферический; 8 - гайка накидная; 9 -
манжета штока; 10 - уплотнения штока; 11 - защитное кольцо, 13 - направляющая
штока, 14 - уплотнение поршня; 15 - гайка поршня.
Рисунок 3.14.5 - Гидроцилиндр рулевого управления
3.14.4 Маслобак ГОРУ
Масляный бак сварной конструкции ёмкостью 6 литров установлен за аккуму-
ляторными батареями. В него вмонтирован сливной фильтр 2 (рисунок 3.14.6) со
сменным бумажным фильтрующим элементом с тонкостью фильтрации 25 мкм. За-
ливка масла осуществляется через заливную горловину с пробкой 3. Масляный
фильтр снабжен предохранительным клапаном 5. Контроль уровня масла произво-
дится с помощью масломерного стержня 4. Для слива масла предусмотрена сливная
пробка 1.
1 - сливная пробка; 2 - фильтр; 3 - заливная горловина; 4 - масломерный стержень;
5 - предохранительный клапан.
Рисунок 3.14.6 - Маслобак ГОРУ
133
3.15 Гидронавесная система
3.15.1 Общие сведения
Гидронавесная система (ГНС) обеспечивает работу навесного устройства и
гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сельскохозяйст-
венных машин. Она дает возможность применения высотного, силового, позиционно-
го или смешанного способов регулирования глубины хода рабочих органов сельхоз-
машин и орудий. Заднее навесное устройство управляется регулятором с электро-
магнитным управлением, который обеспечивает силовой, позиционный и смешанный
способы регулирования при работе с навесными и полунавесными орудиями.
Гидронавесная система включает в себя следующие основные элементы:
- сварной масляный бак 2 (рисунок 3.15.1) с заливной горловиной 1, установ-
ленный на верхней плоскости корпуса сцепления;
- рычаги 4, управляющие золотниками секций интегрального блока фирмы “BOSCH” 5;
- шестеренный масляный насос 14 с приводом 15, обеспечивающим 1890
об/мин насоса при номинальных оборотах двигателя, смонтированы с левой сторо-
ны корпуса сцепления;
- рукав высокого давления 12;
- сливной масляный фильтр 10 с муфтой безнапорного слива 9 («свободный
слив» позволяет выполнить требование агрегатирования сельскохозяйственных ма-
шин имеющих гидропривод постоянного действия рабочих органов (гидромотор), на-
пример - посевные агрегаты);
- магистрали низкого давления 7, 8, 11.
Предусмотрен дренаж со штоковой полости гидроцилиндров ЗНУ для предот-
вращения выброса масла в окружающую среду.
Примечание - Взамен интегрального блока фирмы“BOSCH” может быть уста-
новлен гидроблок РП70-1523.1.
1 - заливная горловина бака ГНС; 2 - масляный бак ГНС; 3 - указатель уровня мас-
ла; 4 - рычаги управления секциями распределителя ГНС; 5 -распределитель (интеграль-
ный блок “BOSCH”); 6 - нагнетательная труба; 7, 8,11 - маслопроводы низкого давления; 9 -
муфта безнапорного слива; 10 - сливной масляный фильтр; 12 - нагнетательный РВД; 13-
маслопровод дренажа с гидроцилиндров; 14 - масляный насос ГНС; 15 - привод масляного
насоса; 16 - сапун масляного бака.
Рисунок 3.15.1 - Расположение элементов гидронавесной системы на тракторе
134
Принципиальная гидравлическая схема ГНС тракторов
«БЕЛАРУС-
1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» с гидроузлами "Bosch" представлена на рисунке 3.15.2.
Рисунок 3.15.2 - Принципиальная гидравлическая схема ГНС тракторов с гидроузлами "Bosch
135
Принципиальная гидравлическая схема ГНС тракторов
«БЕЛАРУС-
1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» с гидроблоком РП70-1523.1 представлена на рисун-
ке 3.15.3.
Рисунок 3.15.3 - Принципиальная гидравлическая схема ГНС тракторов с гидроблоком РП70-1523.1
136
3.15.2 Маслобак
На тракторе установлен маслобак 2 (рисунок 3.15.1) емкостью 35±0,5 литров,
оборудованный сапуном 16 и указателем уровня масла 3. Заливка масла осуществ-
ляется через заливную горловину 1. Для слива масла предусмотрена пробка на
нижней плоскости бака. В баке установлен сигнализатор аварийной температуры
масла ГНС, как указано в подразделе 3.16 «Сигнализация аварийных состояний гид-
ронавесной системы».
3.15.3 Привод насоса ГНС
Масляный насос ГНС - шестеренный, правого вращения. Привод насоса - от-
ключаемый, независимый от муфты сцепления, установлен с левой стороны корпуса
муфты сцепления.
Привод насоса ГНС состоит из корпуса 1 (рисунок 3.15.4), шестерни 2, уста-
новленной на шлицах вала 3, вращающегося в двух шарикоподшипниках. Шарики 4,
помещенные в отверстие вала 3, замыкают или размыкают вал со шлицевой втулкой
5, посредством обоймы 6. Обойма 6 управляется вилкой через четырехгранник ва-
лика 7.
Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с шестерней привода ВОМ. В
выключенном положении обойма 6 сдвинута в крайнее правое положение, шарики 4
под действием центробежных сил выходят из зацепления с втулкой 5 и вал 3 с шес-
терней 2 свободно вращается в подшипниках. Во включенном состоянии (обойма
сдвинута в крайнее левое положение) шарики 4 конусом обоймы 6 заводятся в лунки
втулки 5 и вращение от шестерни 2 через вал 3 и шлицевую втулку 5 передается на
вал насоса. Привод обеспечивает 1890 об/мин вала насоса 10 при номинальных
оборотах двигателя, а шариковая муфта (элементы 3, 4, 5, 6) позволяет включать и
отключать насос при работающем двигателе на минимальных оборотах холостого
хода. Правила включения/выключения насоса ГНС приведены в п. 2.16.1.
1 - корпус привода;
2 - шестерня привода;
3 - вал; 4 - шарики;
5 - втулка
вала насоса; 6 - обойма; 7 - валик переключения; 8 - пластина стопорная; 9 - болт;
10 - насос ГНС.
Рисунок 3.15.4 - Привод насоса
137
3.15.4 Распределитель
Распределитель ГНС в базовой комплектации - интегральный блок фирмы
“BOSCH”. Интегральный блок “BOSCH” состоит из золотникового гидрораспределителя 3
(рисунок 3.15.5) и регулятора 2 с электромагнитным управлением навесным устройством.
Гидрораспределитель 3 - трехсекционный, четырехпозиционный, проточный,
фирмы BOSCH. Золотники второй и третей секций имеют фиксацию в позициях «ней-
траль» и «плавающая». Золотник первой секции имеет фиксацию в позициях «подъ-
ем» «нейтраль» и «плавающая», он снабжен устройством автоматического возврата
из позиции «подъем» в позицию «нейтраль» при достижении заданного давления.
Выходные отверстия секций распределителя используются для задних выво-
дов гидросистемы, в случае установки переднего навесного устройства гидроцилин-
дры запитываются от средней секции распределителя с использованием рукавов
высокого давления (РВД).
Управление золотниками распределителя осуществляется тросами двухсто-
роннего действия 5, обеспечивающими управление золотниками распределителя 4
посредством рычагов управления 7, которые установлены в пульте с правой сторо-
ны от сиденья водителя. Оплетка тросов закреплена с одной стороны гайками в
кронштейне 6, а с другой стороны в адаптерах 4 распределителя.
Перемещением рычага из «нейтрали» вперед по ходу трактора осуществляет-
ся установка золотников в позиции «опускание» и «плавающая»; назад — в позицию
«подъем».
1 - рукава высокого давления; 2 - регулятор ЕНR-23 LS; 3 - гидрораспредели-
тель; 4 - золотники (адаптеры); 5 - тросы управления; 6 - кронштейн; 7 - рычаги
управления; 8 - гидроцилиндр Ц90х250; «I» - рычаг первого золотника; «II» - рычаг
второго золотника; «III» - рычаг третего золотника.
Рисунок 3.15.5 - Управление распределителем ГНС
138
Взамен интегрального блока фирмы “BOSCH” на Ваш трактор может быть ус-
тановлен гидроблок РП70-1523.1, представленный на рисунке 3.15.6.
При установке на трактор гидроблока РП70-1523.1, золотник первой секции,
имеющий фиксацию в позициях «подъем» «нейтраль» и «плавающая», не имеет оп-
ции автоматического возврата из позиции «подъем» в позицию «нейтраль» при дос-
тижении заданного давления. При установке гидроблока РП70-1523.1 после выполне-
ния операции «подъем» необходимо вручную вернуть рычаг в положение «нейтраль».
1 - регулятор ЕНРНС1-ОС; 2 - секции распределителя РП70-8-0-М; 3 - крышка РП70-20.
Рисунок 3.15.6 - Гидроблок РП70-1523.1
3.15.5 Установка и регулировки позиционного и силовых датчиков ЭСУ ЗНУ
3.15.5.1 Общие сведения
Позиционный датчик 8 (рисунок 3.18.1) и датчики усилия 10 и 11 служат для
обеспечения позиционного, силового и смешанного регулирования ЗНУ, как сказано в
подразделе 3.18 «Электронная система управления задним навесным устройством».
3.15.5.2 Установка и регулировка позиционного датчика
На тракторы «БЕЛАРУС-1822.3/1822В.3/2022.3/2022В.3» могут устанавливать-
ся позиционные датчики фирмы «BOSCH» либо позиционные датчики ДП-01 завода
«Измеритель».
Позиционный датчик 6 (рисунки 3.15.7 и 3.15.8), как фирмы
«BOSCH», так и
ДП-01 завода «Измеритель», ввинчивается в гнездо крышки 4 заднего моста и
управляется эксцентриком (кулачком) 3, закрепленным на поворотном валу 2.
Для установки датчика фирмы «BOSCH» выполните следующие операции:
- поднимите ЗНУ в крайнее верхнее положение, при этом шарик датчика дол-
жен находиться напротив метки «А», либо незначительно смещен в сторону метки
«Б» (рисунок 3.15.7);
- если это не соблюдается, ослабьте винт 1 и поверните эксцентрик 3 на необ-
ходимый угол; затяните винт 1;
- вверните датчик 6 от руки до полного выбора его хода, а затем отверните его
на 0,5…1,0 оборота и застопорите контргайкой 5. Если датчик установлен правиль-
но, сигнализатор подъема ЗНУ гаснет в крайнем верхнем положении ЗНУ.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ГАЙКУ 5, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ДАТ-
ЧИК 6, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА!
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ДАТЧИКА ФИРМЫ «BOSCH» ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО В
КОМПЛЕКТЕ С ЭКСЦЕНТРИКОМ ДЛЯ ФИРМЫ «BOSCH»!
139
1 - винт; 2 - поворотный вал; 3 - эксцентрик; 4 - крышка; 5 - контргайка; 6 - позиционный дат-
чик; «А» - метка на восходящей части эксцентрика; «Б» - метка на нисходящей части эксцентрика.
Рисунок 3.15.7 - Установка и регулировка позиционного датчика фирмы «BOSCH
Для установки датчика ДП-01 завода «Измеритель» выполните следующее:
- поднимите ЗНУ в крайнее верхнее положение;
- вверните установочный винт 7 (рисунок 3.15.8) в крышку заднего моста 4 до
упора, направляя его в отверстие «А» на рабочей поверхности кулачка 3;
- затяните болт 1; выверните установочный винт 7 из крышки заднего моста;
- вверните датчик 6 до упора в кулачок, а затем отверните его на один оборот
и застопорите контргайкой 5. Если датчик установлен правильно, контрольная лам-
почка подъема ЗНУ гаснет в крайнем верхнем положении.
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ДАТЧИКА ДП-01 ЗАВОДА «ИЗМЕРИТЕЛЬ» ВОЗМОЖНА
ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ С КУЛАЧКОМ ЗАВОДА «ИЗМЕРИТЕЛЬ»!
1 - болт; 2 - поворотный вал; 3 - кулачок; 4 - крышка ЗМ; 5 - контргайка; 6 - позици-
онный датчик; 7 - установочный винт; А - установочное отверстие.
Рисунок 3.15.8 - Установка и регулировка позиционного датчика ДП-01 завода «Измеритель»
3.15.5.3 Установка силового датчика
Силовые датчики 5 (рисунок 3.15.9) выполнены в виде силоизмерительных
пальцев, которые вставляются в кронштейн 3 и служат осью крепления нижних тяг 4.
Угловое положение пальца в кронштейне определяется скобой 1. Силовой датчик
(палец) лысками входит в паз скобы 1, закрепленной на кронштейне 3 болтами 2.
1 - скоба; 2 - болт крепления скобы; 3 - кронштейн; 4 - нижняя тяга; 5 - силовой датчик.
Рисунок 3.15.9 - Установка силового датчика
140

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности