Сцепление трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  • Сцепление трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    1. Муфта сцепления

      На маховике 1 (рисунок 3.2.1) двигателя установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

      Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск 3. К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2(с безасбестовыми накладками) с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.

      На тракторах «БЕЛАРУС-570/572/592.2» необходимое усилие прижатия трущих-ся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью пружинами 20.

      Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну 15. Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью сцепления. Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинчен-ную в цапфу отводки.

      image

      1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных коле-баний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка;

      13 – стопорная пластина; 14 – выжимной подшипник; 15 – кронштейн отводки;

      16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – шайба изолирующая.

      Рисунок 3.2.1 – Муфта сцепления тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2»

      Особенности демонтажа, установки и регулировки муфты сцепления

      1. Общие сведения

        image

        1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка плавающая;

        5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочная гайка; 9 – вилка; 10 – втулка.

        image

        Рисунок 3.2.2 – Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

        Рисунок 3.2.3 – Технологическая оправка

      2. Демонтаж муфты сцепления

        Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:

        • установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск 3 (рисунок 3.2.2) через технологические отверстия опорного диска 6;

        • отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцеп-ления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);

        • снимите ведомый диск 2.

        ку 1;

      3. Установка муфты сцепления

        Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:

  • установите ведомый диск 2 (рисунок 3.2.2) длинным концом ступицы к махови-

  • установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы

    маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Н·м);

    • установите технологическую оправку и выверните технологические болты.

    • отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

            1. Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

      Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления необходимо выполнять сле-дующим образом:

    • вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 (рисунок 3.2.2) отрегули-руйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхностей ры-чагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

    • после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафиксируй-те их болтами;

    • снимите оправку.

      Управление сцеплением

      1. Общие сведения

        Управление сцеплением осуществляется следующим образом:

        При нажатии на подушку педали 6 (рисунок 3.2.4) перемещается тяга 5 и повора-чивает рычаг 1, связанный через валик управления 18 (рисунок 3.2.1) с отводкой муфты сцепления. Сцепление при этом выключается.

        При отпускании педали 6 (рисунок 3.2.4)сцепление включается.

        image

        1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустрой-ство; 8 – болт; 9 – кронштейн.

        Рисунок 3.2.4 –Управление сцеплением

      2. Регулировка свободного хода педали муфты сцепления

      ВНИМАНИЕ: СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ХОД ПЕДАЛИ НЕ ПОЗВОЛИТ ПОЛНО-СТЬЮ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И ЗАТРУДНИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ. ОТ-СУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ВЫЗОВЕТ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ДИС-КОВ МУФТЫ, БЫСТРЫЙ ИЗНОС ДИСКОВ И ПЕРЕГРЕВ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

      Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или заниже-но, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

      Для регулировки свободного хода выполните следующее:

      • ослабьте контргайку 4 (рисунок 3.2.4) вилки 3, расшплинтуйте и извлеките палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;

      • отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;

      • поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжим-ным подшипников отжимных рычагов МС;

      • отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вил-ке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов (укоротите тягу).

      • затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2.

      ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАДЕЖНО ВОЗ-ВРАЩАЕТСЯ ДО УПОРА В ПОЛИК НА УЧАСТКЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УСИЛИЕ ПРУЖИНЫ СЕРВОУСТРОЙСТВА 7 (РИСУНОК 3.2.4) С ПОМОЩЬЮ БОЛТА 8 ИЛИ ИЗМЕНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРОНШТЕЙ-НА 9, ПОВЕРНУВ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ!

      3.2.4 Корпус сцепления

      Корпус сцепления тракторов «БЕЛАРУС-570/572» может быть укомплектован по-нижающим/повышающим механическим редуктором (рисунок 3.2.5), реверс-редуктором (рисунок 3.2.6) или понижающим синхронизированным редуктором (рисунок 3.2.7).

      Корпус сцепления тракторов «БЕЛАРУС-592.2» может быть укомплектован понижающим/повышающим механическим редуктором (рисунок 3.2.5), реверс-редуктором (рисунок 3.2.6) или понижающим/повышающим синхронизированным редуктором (рисунок 3.2.7)

      image

      1 – маховик; 2 – втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной под-шипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 25, 29 – подшип-ник; 10 – шестерня привода насоса ГНС; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – ролики; 18 – механизм управления редукто-ром; 19 – зубчатая муфта; 20 – ведомая шестерня понижающего редуктора; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 22 – ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим

      1000 мин-1)); 27 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 мин-1)); 30 – ведущий

      вал-шестерня привода ВОМ.

      Рисунок 3.2.5 – Корпус сцепления с понижающим/повышающим механическим редуктором Корпус сцепления 7 (рисунок 3.2.5-3.2.7) условно можно разделить на две час-

      ти: сухой отсек и редукторная часть.

      В сухом отсеке корпуса сцепления располагается муфта сцепления, смонти-рованная на маховике 1 двигателя. На кронштейне отводки 6, также расположенном в сухом отсеке, устанавливается отводка с выжимным подшипником 5, цапфы от-водки входят в проушину вилок выключения сцепления 3. В одну из цапф отводки ввинчена пресс-масленка, предназначенная для смазки выжимного подшипника.

      Редукторная часть включает в себя независимый двухскоростной привод зад-него ВОМ, привод насоса ГНС и понижающий редуктор.

      Независимый двухскоростной привод ВОМ предназначен для получения на

      хвостовике вала отбора мощности двух режимов вращения: 540 мин-1) и 1000 мин-1).

      Ведущий вал-шестерня 30 привода ВОМ, установленный на двух подшипниках 8 и 12, соединен через шлицы с плавающей втулкой 2 опорного диска сцепления и находится в постоянном зацеплении с двумя ведомыми шестернями привода ВОМ 26 и 27. Ведомая шестерня 27 привода 540 мин-1) установлена на ведомом валу при-вода ВОМ 22 на двух игольчатых подшипниках с наружной обоймой 28. На ведомой шестерне 27 на двух шарикоподшипниках 25 установлена ведомая шестерня 26 при-вода 1000 мин-1). Передача крутящего момента от ведомых шестерен на ведомый вал 22 осуществляется через соединительную зубчатую муфту 24, установленную на шлицах ведомого вала. Зубчатая муфта вводится в зацепление с одной из шес-терен при помощи валика управления 23.

      Привод насоса ГНС осуществляется шестерней 10, установленной на двух шарикоподшипниках 9 оси 11. Шестерня привода 10 находится в постоянном зацеп-лении с вал-шестерней 30.

      Понижающий механический редуктор (рисунок 3.2.5.) предназначен для полу-чения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сельскохозяйст-венными машинами. Расположен понижающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта 19. Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит в зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на силовом валу на роликах 17, то понижающий редуктор включен (по-ниженная ступень понижающего редуктора). Если зубчатая муфта входит в зацепле-ние с ведомой шестерней 20, установленной на шлицах первичного вала коробки пе-редач, то понижающий редуктор выключен (повышенная ступень понижающего редук-тора). Рычаг переключения понижающего редуктора выведен в кабину трактора.

      Повышающий механический редуктор (рисунок 3.2.5.) предназначен для полу-чения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы в транспортном диапазоне и с сельскохозяйственными машинами. Расположен повышающий редук-тор между корпусом сцепления и коробкой передач. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта 19. Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит в зацепле-ние с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на силовом валу на роликах 17, то повышающий редуктор включен (повышенная ступень повышающего редукто-ра). Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20, установ-ленной на шлицах первичного вала коробки передач, то повышающий редуктор вы-ключен (пониженная ступень повышающего редуктора). Рычаг переключения повы-шающего редуктора выведен в кабину трактора.

      Реверс-редуктор (рисунок 3.2.6.) предназначен для изменения направления движения трактора. Расположен реверс-редуктор между корпусом сцепления и ко-робкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18. Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 19 (движение задним ходом) или с ведущей шестерней реверс редуктора 16 (движение передним ходом). Рычаг переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора. Перемещением рычага вперед по ходу движения трактора осуществляется включение движения передним ходом. При переключении рычага назад – движения задним ходом.

      image

      1 – маховик; 2 -втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 27, 31 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – веду-щая шестерня реверс-редуктора; 17 – механизм управления реверс-редуктором;

      18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс редуктора; 20 – шарик;

      21 – паразитная шестерня реверс редуктора; 22-игольчатый подшипник; 23, 30 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 24 -ведомый вал привода ВОМ; 25 – валик управления; 26 – зубчатая муфта; 28 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 29 -ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 32 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.

      Рисунок 3.2.6 –Корпус сцепления с реверс-редуктором

      Повышающий синхронизированный редуктор (рисунок 3.2.7) предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы в транспорт-ном диапазоне и с сельскохозяйственными машинами. Расположен повышающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На первичном валу короб-ки передач установлен синхронизатор 18. Каретка синхронизатора, управляемая ме-ханизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней повы-шающего редуктора 19 (повышенная ступень повышающего редуктора) или с веду-щей шестерней редуктора 16 (пониженная ступень повышающего редуктора). Рычаг переключения повышающего синхронизированного редуктора выведен в кабину трактора.

      Понижающий синхронизированный редуктор (рисунок 3.2.7) предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сельскохо-зяйственными машинами. Расположен редуктор между корпусом сцепления и короб-кой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18. Ка-ретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней понижающего редуктора 19 (пониженная ступень понижающего редуктора) или с ведущей шестерней редуктора 16 (повышенная сту-пень понижающего редуктора). Рычаг переключения понижающего синхронизиро-ванного редуктора выведен в кабину трактора.

      image

      1 – маховик; 2 -втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 25, 29 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – веду-щая шестерня понижающего редуктора; 17 – механизм управления редуктором;

      18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс редуктора; 20 – шарик; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 22 -ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 27 -ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 30 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.

      Рисунок 3.2.7 –Корпус сцепления с понижающим/повышающим синхронизированным редуктором

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности