Технические характеристики дизелей Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A

          1. Технические характеристики дизелей Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A

          Характеристики и эксплуатационные параметры дизелей

          Таблица 2

          Наименование параметров

          Единица измерения

          Дизель

          Д-260.1S3A

          Д-260.2S3A

          Д-260.4 S3A

          Значение

          Тип дизеля

          Четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

          Способ смесеобразования

          Объемное смесеобразование

          Число цилиндров

          шт

          6

          Расположение цилиндров

          Рядное, вертикальное

          Рабочий объем цилиндров

          л

          7,12

          Порядок работы цилиндров

          1-5-3-6-2-4

          Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 (со стороны вентилятора)

          Правое (по часовой стрелке)

          Диаметр цилиндра

          мм

          110

          Ход поршня

          мм

          125

          Степень сжатия (расчетная)

          17

          Допустимые углы наклона при работе дизеля:

          -продольный

          -поперечный

          град.

          20

          20

          Мощность эксплуатационная

          кВт

          111,0

          96,9

          148,6

          Номинальная частота вращения

          мин 1

          2100

          Удельный расход топлива при эксплуатацион-ной мощности

          г/кВт·ч

          249,0

          Максимальный крутящий момент

          Н·м

          660,0

          570,0

          923,0

          Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее

          мин 1

          1600

          Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью (с вентилятором, генератором, стартером, воздухоочистителем)

          кг

          710

          750

          Таблица 3

        1. Контролируемые параметры дизелей

          Наименование параметров

          Единица измерения

          Дизель

          Д-260.1S3A

          Д-260.2S3A

          Д-260.4 S3A

          Значение ± доверительный интервал (допуск)

          Мощность номинальная

          кВт

          116,0±2,0

          100,0±2,0

          156,0±3,0

          Номинальная частота вращения

          мин 1

          2100 40

          25

          Удельный расход топлива при номинальной мощности

          г/кВт·ч

          240,0 12,0

          7,2

          Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода

          мин 1

          800±50

          Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более

          мин 1

          2270

          2270 (2250**)

          Давление масла в главной магистрали систе-мы смазки:

          -при номинальной частоте вращения

          -при минимальной частоте вращения

          МПа

          0,28…0,45

          0,10

          0,16

          Примечание: * Параметры обеспечиваются после наработки дизелем, равной 60 5 часам при обеспечении противодавления в вы-пускном тракте на расстоянии 200 мм от фланца турбины при выключенном моторном тормозе не более 150 кПа, температуре топлива на входе в систему топливоподачи от 38º С до 43º С и исходных атмосферных условиях по Правилам ЕЭК ООН №24(03)/ Пересмотр 2:

          -атмосферное давление – 100 кПа;

          -давление водяных паров – 1 кПа;

          -температура воздуха -25º С;

          Параметры рассчитываются по формулам ГОСТ18509-88.

          **Для дизелей, предназначенных для комплектации комбайнов.

          Таблица 4

        2. Средства измерения для определения контролируемых параметров

Измеряемый параметр

Единица измерения

Средства измерения

Предел основной абсолют-ной погрешности средств измерений

Примечание

Крутящий момент

Н·м

Тензометрические и динамометри-ческие силоизмерительные устрой-ства – по ГОСТ 15077-78

±0,005Мк мах

Для расчета но-минальной мощ-ности

Частота вращения

мин 1

Электронные тахометры типа ТЭСА по ТУ25-04.3663-78, ГОСТ18303-72

±0,005n ном, но не более 10 мин 1

Давление масла в си-стеме смазки

МПа

Манометры, мановакууметры по ГОСТ 2405-80, ГОСТ11161-84, из-

мерительные преобразователи дав-ления и разрежения по ГОСТ 22520-85

±0,02

Часовой расход топлива

кг/ч

Нестандартные средства измерения

±0,01Gт

Для расчета удельного расхо-да топлива

1.1.3 Состав дизеля

Дизель состоит из деталей, сборочных единиц и комплектов.

        1. Состав основных сборочных единиц дизелей Д-260S3A

          Таблица 5

          Наименование сборочных единиц и комплектов

          Блок цилиндров

          Труба водосборная

          Установка головок цилиндров

          Установка водяного насоса

          Установка муфты сцепления

          Установка вентилятора

          Установка турбокомпрессора

          Установка натяжителя

          Установка картера масляного

          Установка насоса шестеренного

          Установка насоса

          Установка компрессора

          Установка теплообменника

          Установка генератора

          Установка фильтра

          Установка стартера

          Установка топливной аппаратуры

          Установка привода и счетчика

          Маслопроводы

          Комплект запасных частей, инструмента и принад-лежностей

          Таблица 6

        2. Основные отличительные особенности в комплектации модификаций дизелей

Наименование узла, де-тали

Дизель

Д-260.1S3А

Д-260.2S3А

Д-260.4S3А

Обозначение узла, детали и (или) его характеристика

Турбокомпрессор

К27-61-08* фирмы «Турбо» (Чехия)

К27-542-01 фирмы «Турбо» (Чехия)

Компрессор

Одноцилиндровый воздушного охлаждения, отключаемый* или отсутствует

Насос шестеренный

НШ-10 или НШ 14-3Л, или НШ 16-3Л*

Топливный насос высо-кого давления

СРN2.2 (фирмы «BOSCH», Германия)

Электронный блок управления

EDC7UC31 (фирмы «BOSCH», Германия)

Форсунка

CRIN2 (фирмы «BOSCH», Германия)

Фильтр предваритель-ной очистки топлива

Типа Preline PL 420 ( фирмы «MANN-HUMMEL GMBH», Германия) ** (с водоотделителем и ручным подкачивающим насо-сом) или аналогичный фильтр других фирм -производителей

Фильтр тонкой очистки топлива

Mann & Hummel WDK962/12 или WDK962/14 (Германия)

Воздушный фильтр

С бумажными фильтрующими элементами**

Фильтр очистки масла

Неразборный полнопоточный и центробежный, работающий на ответвлении

Вентилятор и его привод

Осевого типа

Отсутствует**

Продолжение таблицы 6

Наименование узла, де-тали

Дизель

Д-260.1S3А

Д-260.2S3А

Д-260.4S3А

Обозначение узла, детали и (или) его характеристика

Муфта сцепления

Фрикционная, сухая, постоянно-замкнутого типа, двухдисковая* или однодиско-вая, или отсутствует

Фрикционная, сухая, постоянно-замкнутого типа, двухдисковая

Генератор

Переменного тока, номинальным напряжением 14 В или 28 В

Стартер

Номинальным напряжением 24 В***

Средства облегчения пуска

Дизели укомплектованы свечами накаливания штифтовыми, номинальным напряжением 23 В и имеют места для подвода и отвода теплоносителей при подключения предпускового подогревателя

Примечание: *-для дизелей, предназначенных для комплектации тракторов;

**-устанавливает потребитель;

***-на дизелях, предназначенных для МТЗ, устанавливает потребитель Внешний вид дизеля Д-260.1S3A изображен на рисунке 1.

Ведомость ЗИП дизелей– в приложении Б настоящего руководства (Таблица Б.1)

Рисунок 1 – Дизель Д-260.1S3A

image

      1. Устройство и работа

        1. Общие сведения

          Дизели Д-260.1S3A, Д-260.2S3A, Д-260.4 S3A представляют собой 4-х тактный поршневой шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикаль-ным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

          Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

          Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлени-

          ем наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную по-вышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

          На дизелях, оснащенных аккумуляторной топливной системой «Common Rail» с электронным управлением впрыска, повышается эксплуатационная топливная эконо-мичность и обеспечиваются экологические показатели, соответствующие уровню Tier-3A за счет оптимизации рабочего процесса и минимизации переходных процессов при изменении скоростного и нагрузочного режимов. Достижению экологических показа-телей способствует также применение в системе питания устройства рециркуляции от-работавших газов, которое обеспечивает изменения состава массового заряда, посту-пающего в цилиндры дизеля путем частичного ввода отработавших газов.

          Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей среды в головках цилиндров дизеля установлены свечи накаливания, а устанавливае-мый на дизелях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее дости-жение оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержания ее на необходимом уровне в процессе работы.

        2. Принцип действия дизеля и взаимодействие составных частей

          Принципом действия дизеля, как и любого двигателя внутреннего сгорания, явля-ется преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, в ме-ханическую энергию.

          При ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в ци-линдр поступает заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении поршня вверх происходит сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрастает. В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании топливо мелко распыливается, перемешивается с горячим воздухом в цилиндре и испаряется, образуя топливовоздушную смесь.

          Воспламенение смеси при работе дизеля осуществляется в результате сжатия воз-духа до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива осуществляется фор-сунками с быстродействующими электромагнитными клапанами. Момент начала и продолжительность впрыскивания определяются моментом и продолжительностью подачи напряжения на электромагнит клапана электронным блоком системы Common

          Rail. Сгорание топливовоздушной смеси происходит в тот момент, когда поршень начинает движение вниз.

          После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и очистка цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан.

          Согласованным открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов управ-ляет механизм газораспределения.

          С началом работы на дизелях приводится в действие турбокомпрессор за счет ис-пользования энергии выпускных газов.

          Пуск дизеля производится путем придания вращения коленчатому валу электро-стартером через маховик, установленный на фланце коленчатого вала.

          Привод водяного насоса системы охлаждения дизеля осуществляется посредством ременной передачи от шкива, установленного на носке коленчатого вала, к шкиву, установленному на валике водяного насоса.

          Привод компрессора А29.05.000 БЗА и насоса шестеренного осуществляется зуб-чатой передачей распределительного механизма.

          Съем вырабатываемой дизелем энергии (мощности) для привода трактора, с/х машины, на которые он установлен, производится с маховика через сцепление.

        3. Инструмент и принадлежности

Для обеспечения регламентных работ по проверке и регулировке зазора между бойком коромысла и торцом клапана, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте, в ЗИП двигателя прикладывается инструмент согласно перечню таблицы Б.2 Приложения Б.

      1. Маркировка дизеля

        На фирменной табличке каждого дизеля, закрепленной на блоке цилиндров указа-ны:

        -наименование изготовителя и его товарный знак;

        -модель (модификация) дизеля;

        -порядковый производственный номер дизеля;

        -надпись «Сделано в Беларуси» на английском языке.

        Дизели, получившие официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН № 96(01),

        Правилам ЕЭК ООН № 24(03), Пересмотр 2 и Директивам 2000/25/ЕС, 97/68/ЕС этап

        IIIА, имеют знак официального утверждения типа.

        Дизели, на которые выданы национальные сертификаты соответствия РБ или стран СНГ, имеют знаки соответствия Национальной системы сертификации стран, выдавших сертификат.

        Знаки официального утверждения и соответствия расположены рядом с фирмен-ной табличкой или изображены на ней.

        Транспортная маркировка дизеля выполняется в соответствии с ГОСТ 14192.

        Способ маркировки обеспечивает ее сохранность на период транспортирования, хранения и эксплуатации дизелей.

      2. Упаковка

При транспортировании дизелей в закрытых вагонах, контейнерах или автомаши-нах дизели устанавливаются на подставки по чертежам завода-изготовителя дизелей. При транспортировании дизелей в открытом транспорте (автомобильном, железнодо-рожном) дизели упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки по ГОСТ10354 и устанавливаются на подставки.

Дизели, поставляемые в районы с тропическим климатом в железнодорожных ва-гонах, упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки и деревянные ящики по до-кументации изготовителя; при транспортировании в контейнерах – в мешки из поли-этиленовой пленки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности