Описание и работа составных частей дизелей Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A

Описание и работа составных частей дизелей Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A, его механизмов, систем и устройств

Общие сведения

Дизель представляет собой сложный агрегат, состоящий из ряда отдельных меха-низмов, систем и устройств, образованных деталями и узлами составных частей дизе-ля. Структура дизеля отображена в таблице 7.

Таблица 7

Структура дизеля

Наименование узлов и деталей, составляющих механизмы, системы и устройства

Корпус

Блок цилиндров и подвеска

Механизмы

Газораспределения

Головка цилиндров. Клапаны и толкатели

Крышки головок цилиндров, коллектор и сапуны

Распределительный механизм

Кривошипно-шатунный

Поршни и шатуны. Коленчатый вал и маховик

Системы

Смазки

Масляный картер

Приемник масляного насоса и масляный насос

Теплообменник

Масляный фильтр

Центробежный масляный фильтр

Маслопроводы турбокомпрессора

Питания

Топливные трубопроводы и топливная аппарату-ра

Фильтр топливный грубой очистки

Фильтр топливный тонкой очистки

Воздухоочиститель и воздухоподводящий тракт

Электронного управления топливоподачей

Электронный блок, датчики и исполнительные механизмы

Охлаждения

Водосборная труба и термостаты

Водяной насос и натяжитель

Вентилятор

Устройства

Наддува

Турбокомпрессор

Рециркуляции отрабо-тавших газов

Охладитель РОГ

Пуска

Стартер

Свечи накаливания

Приводы

Электрооборудования

Генератор

Агрегатов

Компрессор

Шестеренный насос

Муфта сцепления

Описание и работа

Блок цилиндров

Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и выполнен в виде моноблока, представляет собой жесткую чугунную отливку.

В расточках блока установлены шесть съемных гильз, изготовленных из специ-ального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам.

В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем -уплотняется двумя ре-зиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жид-кость.

Поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкла-дыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками. Ме-нять крышки местами не допускается.

Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шей-кам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней. Форсунки для охлаждения поршней установлены в блоке цилиндров в верхней части второй, четвер-той и шестой опор коленчатого вала.

На водораспределительном канале блока цилиндров имеется площадка для уста-новки жидкостно-масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообмен-ника осуществляется по каналам в блоке.

Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров смещена вниз на 80 мм относительно оси коленчатого вала. К переднему торцу блока прикреплен стальной щит распределения и крышка распределения, а к заднему -стальной лист, посредством которого дизель соединяется с остовом трактора (машины). Передней опорой дизеля служат два кронштейна, установленные на боковых поверхностях блока цилиндров.

Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

  1. Головки цилиндров

    Головки цилиндров отлиты из чугуна (одна головка на три цилиндра) -взаимоза-меняемые. Во внутренних полостях головок цилиндров имеются впускные и выпуск-ные каналы, закрываемые клапанами.

    Для обеспечения отвода тепла головки цилиндров имеют внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

    Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов, изготовленные из жаропроч-ного и износостойкого сплава. На головках цилиндров устанавливаются форсунки (по 3 на каждую головку), стойки, оси коромысел с коромыслами, крышки головок и кол-паки крышек, закрывающие клапанный механизм. С левой стороны (со стороны топ-ливного насоса) в головках цилиндров установлены по три свечи накаливания

    Для уплотнения разъема между головками и блоком цилиндров установлена про-кладка из безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. С обеих сторон прокладки по наружному контуру, а также по контуру отверстий расположенных в зонах каналов систем смазки и жид-костного охлаждения, трафаретно-рельефным способом нанесен эластомерный уплотнитель. При сборке дизеля цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми кольцами.

  2. Кривошипно-шатунный механизм

    Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал с коренными и шатунными подшипниками, маховик, поршни с поршневыми коль-цами и пальцами, шатуны.

    Коленчатый вал -стальной, имеет семь коренных и шесть шатунных шеек. Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, шестой, седьмой и двенадцатой щеках коленчатого вала устанавливаются съемные противовесы.

    Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя биметаллическими сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в расточках блока цилиндров и крышки четвертого коренного подшипника. Впереди и сзади коленчатый вал уплотня-ется манжетами. На передний конец вала устанавливаются: с натягом шестерня приво-да механизма газораспределения (шестерня коленчатого вала) и шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса, генератора, компрессора кондицио-нера воздуха (на тракторе).

    Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива установлен демпфер силиконовый.

    Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена каме-ра сгорания. В верхней части поршень имеет три канавки -в первые две устанавлива-ются компрессионные кольца, в третью -маслосъемное кольцо с расширителем.

    Поршневой палец полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемеще-ние пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

    Шатун -стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется от-верстие.

    Расточка нижней головки шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Крышки шатунов не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой по-верхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы.

    Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала тонкостенные, изготовленные из биметаллической полосы. По внутреннему диаметру вкладыши из-готавливаются двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.

    Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

  3. Механизм газораспределения

    Механизм газораспределения состоит из шестерен, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкате-лей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок, сухариков, пру-жин, стоек и осей коромысел.

    Распределительный вал -четырехопорный, получает вращение от коленчатого вала через шестерни распределения.

    Толкатели -стальные, имеют сферические донышки с наплавкой спецчугуном. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

    Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входя-щая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.

    Коромысла клапанов стальные, качаются на оси, установленной в стойках. Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Пере-мещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

    Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали, перемещают-ся в направляющих втулках, запрессованных в головки цилиндров. Каждый клапан за-крывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые закреплены на его стержне при помощи тарелки и сухариков.

    Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями кла-панов и направляющими втулками.

    Шестерни распределения размещены в картере, образованном щитом распределе-ния, прикрепленным к блоку цилиндров, и крышкой распределения.

    Обеспечение синхронизации задающих сигналов частот вращения коленчатого и распределительного валов, поступающих в блок электронного управления топливопо-дачей, и согласованных с работой механизма газораспределения достигается установ-кой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 2.

    image

    1-шестерня коленчатого вала; 2 -промежуточная шестерня; 3-шестерня привода топливного насоса; 4 -шестерня распределительного вала; 5-шестерня привода масляного насоса.

    Рисунок 2-Схема установки шестерен распределения

  4. Система смазки

    Система смазки дизеля, в соответствии с рисунком 3, комбинированная: часть де-талей смазывается под давлением, часть -разбрызгиванием.

    Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, втулки коромысел, шатунные подшипники коленчатого вала пневмоком-прессора, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляно-го насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распреде-лительного вала и детали топливного насоса смазываются разбрызгиванием.

    Система смазки состоит из масляного насоса 3, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом 4, центробежного масляного фильтра 7, жидкостно-масляного теплообменника 6.

    Масляный насос 3 шестеренчатого типа, односекционный, крепится болтами к блоку цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установлен-ной на коленчатом валу.

    В масляном насосе имеется перепускной клапан 5, отрегулированный на давление 0,7…0,75 МПа. При повышении давления выше указанного масло перепускается из полости нагнетания в полость всасывания. Регулировка производится на стенде с по-мощью регулировочных шайб.

    Масляный насос через маслоприемник 2 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров подает в полнопоточный масляный фильтр с бумаж-ным фильтрующим элементом, а часть масла -в центробежный масляный фильтр для очистки и последующего слива в масляный картер.

    В корпусе фильтра 4 встроен предохранительный нерегулируемый клапан 18. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,28...0,45МПа. При давлении масла выше 0,45МПа открывается предохранительный клапан и избыточное масло (запас масла) через предохранительный клапан сливается в картер дизеля.

    Масло, очищенное в масляном фильтре 4, поступает в жидкостно-масляный теп-лообменник, встроенный в блок цилиндров дизеля. Фильтрующий элемент масляного фильтра имеет перепускной клапан 20. В случае чрезмерного засорения бумажного фильтрующего элемента или при запуске дизеля на холодном масле, когда сопротив-ление фильтрующего элемента становится выше 0,13...0,17 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную маги-страль. Перепускной клапан нерегулируемый.

    Из жидкостно-масляного теплообменника охлажденное масло поступает по кана-лам в блоке цилиндров в главную масляную магистраль, из которой по каналам в бло-ке цилиндров масло подается ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. От второго, четвертого и шестого коренных под-шипников через форсунки, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло подается для охлаждения поршней.

    От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу масло поступает на смазку шатунных подшипников.

    От первого коренного подшипника масло по специальным каналам в передней стенке блока поступает к втулке промежуточной шестерни 14 и далее по каналу в крышке распределения на смазку деталей топливного насоса 17.

    Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от второй и третьей опор распределительного вала по каналам в блоке и головках цилиндров, сверлениям в третьей и четвертой стойках коромысел во внутреннюю полость оси ко-ромысел и через отверстия к втулкам коромысел, от которых по каналу поступает на регулировочный винт и штангу.

    Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора 15 поступает по трубке, под-ключенной на выходе из масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.

    К пневмокомпрессору 16 масло поступает по маслопроводу, подключенному на выходе из теплообменника. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

    image

    1 -картер масляный; 2 -маслоприемник; 3 -масляный насос; 4 -фильтр масляный бумажный;

    5 – перепускной клапан; 6 – теплообменник жидкостно-масляный; 7 – фильтр масляный центробежный; 8 – указатель давления масла; 9 – датчик аварийного давления масла; 10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – вал коленчатый; 12 – вал распределительный; 13 – масляный канал оси коромысел; 14 – шестерня промежуточная; 15 – турбокомпрессор; 16 – компрессор; 17 -топливный насос высокого давления; 18 – клапан предохранительный; 19 – пробка для слива масла; 20 – клапан перепускной бумажного фильтрующего элемента.

    Рисунок 3 -Схема системы смазки

  5. Система питания

Система питания дизеля (Рисунок 4), в соответствии с комплектацией дизелей, указанной в таблице 6, состоит из: -аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный насос высокого давления 1, форсунки 8, аккумулятор топлива под высоким давлением 7, датчики состояния рабочей среды (давления и тем-пературы топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регуля-тор расхода топлива 23, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок це-пей контроля управления и связи, панель контроля и диагностики (в составе трактора или сельскохозяйственной машины)* ; топливопроводов низкого давления; топливо-проводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; охлади-теля рециркулируемых газов; турбокомпрессора; фильтра тонкой очистки топлива; фильтра предварительной очистки топлива*, воздухоочистителя*, топливного бака *, охладителя надувочного воздуха *, глушителя*.

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды -свеча накаливания.

Структурная схема (электрическая и гидравлическая) системы COMMON RAIL

изображена на рисунке 5.

* -устанавливает потребитель.

-

image

1 – топливный насос высокого давления; 2 – топливоподкачивающий насос; 3 – маслопровод; 4 – фильтр тонкой очистки топлива; 5 – фильтр предварительной очистки топлива; 6 – ручной топливоподкачивающий насос; 7 – аккумулятор топлива под высоким давлением; 8 – форсунка; 9 – радиатор блока электронного управления; 10 – головка цилиндров; 11 – коллектор выпускной; 12 – коллектор впускной; 13 – турбокомпрессор; 14 -воздухоочиститель; 15 – моноциклон; 16

– охладитель наддувочного воздуха; 17 – свеча накаливания; 18 – глушитель; 19 -датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 20 – датчик высокого давления топлива; 21 – датчик угла поворота распределительного вала; 22 – датчик температуры и давления топлива; 23 – регулятор расхода топлива; 24 – клапан ограничения давления; 25 -датчик засоренности воздушного фильтра; 26 – охладитель рециркулируемых газов: 27 – бак топливный.

* Расположение датчиков и исполнительных механизмов на рисунке 4а, таблица 8.

Рисунок 4-Схема системы питания дизелей Д-260.1S3A, Д-260.2S3A, Д-260.4S3A

23

image

Рисунок 4а – Расположение датчиков и исполнительных механизмов

Таблица 8

Датчик или исполнительный механизм

Место установки

1

Датчик угла поворота коленчатого вала

Крышка распределения

2

Датчик угла поворота распределитель-ного вала

Корпус топливного насоса высоко-го давления

3

Датчик температуры и давления топли-ва

Корпус фильтра тонкой очистки топлива

4

Датчик температуры и давления масла

Теплообменник

5

Датчик температуры и давления надду-вочного воздуха

Впускной коллектор

6

Датчик высокого давления топлива

Аккумулятор топлива высокого давления

7

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Корпус термостата

8

Форсунки

Головка цилиндров

9

Регулятор расхода топлива

Топливный насос высокого давле-ния

-

image

1-топливный насос высокого давления; 2 – аккумулятор топлива под высоким давлением; 3 – форсунка; 4 – блок электронного управления; 5 – клапан ограни-чения давления; 6 – датчик угла поворота; 7 – датчик давления и температуры во впускном коллекторе; 8 – датчик высокого давления топлива; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик температуры и давления топлива; 11 – датчик угла поворота; 12 – регулятор расхода 13 – датчик давления и температуры масла.

Рисунок 5 – Структурная схема (электрическая и гидравлическая) системы CRS

26

-

          1. Топливный насос высокого давления

            На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СРN2.2 (Ри-

            сунок 6).

            Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе.

            На корпусе ТНВД закреплены топливоподкачивающий насос 2, имеющий привод от кулачкового вала 13 ТНВД и электромагнитный регулятор давления 3.

            В корпусе ТНВД рядно расположены два плунжера 3 (Рисунок 7), приводимые в действие кулачковым валом 2.

            Кулачковый вал через полумуфту привода находится в кинематической связи с коленчатым валом дизеля через шестерни распределения.

            Топливо, прошедшее топливный фильтр грубой очистки с влагоотделителем, по-дается под давлением 0,8...0,9 МПа топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива к приемному штуцеру ТНВД.

            Под воздействием созданного давления подкачки топливо через подводящий ка-нал 5 поступает в надплунжерные пространства.

            Набегающий кулачок вала перемещает плунжер вверх при этом входное отвер-стие впускного канала перекрывается клапаном 4 и при дальнейшем подъеме плунже-ра топливо сжимается в надплунжерном пространстве.

            Когда возрастающее давление достигнет уровня, соответствующего тому, что поддерживается в аккумуляторе высокого давления, открывается выпускной клапан 6. Сжатое топливо поступает в контур высокого давления.

            Плунжер подает топливо до тех пор, пока не достигнет своей ВМТ ( ход подачи). Затем давление падает, выпускной клапан закрывается. Плунжер начинает движение вниз.

            Так как ТНВД рассчитан на большую величину подачи, то на холостом ходу и при частичных нагрузках возникает избыток сжатого топлива, которое через клапан регулирования давления 11 и магистраль обратного слива возвращается в топливный бак.

            Клапан регулирования давления устанавливает величину давления в аккумулято-ре высокого давления в зависимости от нагрузки на двигатель, частоты вращения и теплового состояния двигателя.

            При слишком высоком давлении в аккумуляторе клапан открывается,и часть топ-лива из аккумулятора отводится через магистраль обратного слива назад к топливному баку.

            Клапан регулирования давления крепится через фланец к корпусу ТНВД. Якорь 10 прижимает шарик клапана 8 к седлу под действием пружины клапана так, чтобы разъединить контуры высокого и низкого давления. Включенный электромагнит 9 пе-ремещает якорь 10, прикладывая дополнительное усилие к прижатию шарика к седлу. Весь якорь омывается топливом, которое смазывает трущиеся поверхности и от-водит лишнее тепло. Рабочие детали топливного насоса смазываются проточным мас-лом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осу-ществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо пред-

            варительно заполнить маслом в количестве 200 см3

            Заливку масла производить через специально предусмотренное отверстие поз.7 (Рисунок 6).

            -

            image

            1 – топливный насос высокого давления; 2 – топливоподкачивающий насос; 3 – электромагнитный регулятор давления; 4 – датчик угла поворота; 5 – штуцер отвода топлива к аккумулятору топлива; 6 – штуцер подвода масла; 7 – пробка для заливки масла; 8 – отверстия для отвода масла;

            9 – штуцер подвода топлива от фильтра предварительной очистки топлива; 10 – штуцер отвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива; 11 – штуцер подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива;12– штуцер отвода излишков топлива в бак; 13 – кулачковый вал.

            Рисунок 6 -Топливный насос высокого давления CPN2.2

            image

            1-корпус насоса высокого давления; 2 – кулачковый вал; 3 – плунжер; 4 – клапан впускной; 5 – канал подводящий; 6 -клапан выпускной; 7 – канал отводящий; 8 – шарик; 9 – электромагнит; 10 – якорь; 11-клапан регулирования давления; 12 клеммы электромагнита; 13 – топливоподкачивающий насос; 14 – шестерня привода топливоподкачиваюшего насоса с импульсным венцом.

            Рисунок 7 – Принципиальная схема топливного насоса высокого давления.

          2. Аккумулятор топлива под высоким давлением

            Аккумулятор топлива под высоким давлением (Rail) является объемным накопи-телем топлива под высоким давлением.

            Одновременно аккумулятор сглаживает колебания давления, которые возникают из-за пульсирующей подачи топлива от ТНВД, а также из-за работы форсунок во вре-мя впрыскивания за счет не синхронности импульсов давления доз топлива, поступа-ющих от ТНВД и расходуемых через форсунки, а также за счет многократного превы-шения массы топлива находящейся в аккумуляторе и играющей роль демпфера для импульсов давления малых доз топлива поступающих и расходуемых.

            image

            1 – аккумулятор топлива под высоким давлением; 2 – штуцеры отводящие; 3 – штуцер подводя-щий; 4 – штуцер обратного слива; 5 – клапан ограничения давления; 6 – запорный конус сердеч-ника клапана; 7 – датчик высокого давления топлива.

            Рисунок 8 – Аккумулятор топлива под высоким давлением Аккумулятор 1 в общем виде имеет форму трубы в торцах которой установлены

            датчик давления топлива 7 и клапан ограничения давления 5. По образующей пери-метра трубы расположены штуцеры подключения топливопроводов высокого давле-ния 2; 3 и штуцер обратного слива 4.

            Топливо из ТНВД направляется через магистраль высокого давления к впускным штуцерам 3 аккумулятора. Аккумулятор топлива сообщается с форсунками посред-ством топливопроводов высокого давления, подсоединенных к отводящим штуцерам аккумулятора.

            Объем аккумулятора постоянно наполнен топливом, находящемся под давлением. Величина этого давления поддерживается на постоянном уровне и может регулиро-ваться клапаном 5 (Рисунок 8) в зависимости от параметров работы дизеля.

            Клапан ограничения давления поддерживает определенную величину давления в аккумуляторе, выполняя роль редукционного (предохранительного) клапана.

            Корпус клапана со стороны аккумулятора имеет канал, запираемый конусом сер-дечника клапана 6. Пружина плотно прижимает конус к седлу клапана при нормаль-ном рабочем давлении, так что аккумулятор остается закрытым.В случае, когда вели-чина давления в аккумуляторе превысит рабочее значение, конус под действием дав-ления отходит от седла и находящееся под высоким давлением топливо отводится в магистраль обратного слива. В результате давление топлива в аккумуляторе снижает-ся.

          3. Форсунка

            Форсунка (Рисунок 9) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля и обеспечения необходимого распыла топлива.

            На дизелях применены форсунки типа CRIN2 производства фирмы «BOSCH» (Германия).

            Требуемые момент начала впрыскивания и величина подачи топлива обеспечива-ются действием электромагнитного клапана форсунки.

            Момент начала впрыскивания в координатах «угол-время» устанавливается си-стемой электронного управления работой дизеля.

            image

            1 – электромагнитный клапан; 2 – управляющий клапан; 3 – игла распылителя; 4 – корпус распыли-теля; 5 – клеммы.

            Рисунок 9 – Форсунка

            Формирование электронным блоком сигналов управления форсунками происхо-дит на основании “считывания” сигналов формируемых датчиками частоты вращения коленчатого вала и кулачкового вала ТНВД (датчики 2 и 5 Рисунок 2 Приложение Д), установленных в согласованной взаимосвязи по определенной схеме.

            Принцип работы форсунки представлен на рисунке 10.

            Топливо подается по магистрали высокого давления через подводящий канал 4 к распылителю форсунки 11, а также через дроссельное отверстие подачи топлива 7 – в камеру управляющего клапана 8. через дроссельное отверстие отвода топлива, которое может открываться электромагнитным клапаном, камера соединяется с магистралью обратного слива 1.

            При закрытом дроссельном отверстии 6 гидравлическая сила, действующая свер-ху на поршень управляющего клапана, превышает силу давления топлива снизу на ко-нус иглы распылителя. Вследствие этого игла прижимается к седлу распылителя и плотно закрывает отверстия распылителя. В результате топливо не попадает в камеру сгорания.

            При срабатывании электромагнитного клапана 3 якорь электромагнита сдвигается вверх, открывая дроссельное отверстие 6. Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на поршень управляющего клапана. Под действием давления топлива на конус игла распылителя отходит от седла, так что топливо через отверстия распылителя попадает в камеру сго-рания цилиндра. Управляющая подача – это дополнительное количество топлива, предназначенного для подъема иглы, которое после использования отводится в маги-страль обратного слива топлива.

            image

            1 – магистраль обратного слива топлива; 2 – клеммы электрического подсоединения; 3 -электромаг-нитный клапан; 4 – магистраль высокого давления; 5 – шарик клапана; 6 – дроссельное отверстие от-вода топлива; 7 – дроссельное отверстие подачи топлива; 8 – камера управляющего клапана; 9 – поршень, управляющий клапаном; 10 – канал подвода топлива к распылителю; 11 – игла и распы-литель.

            Рисунок 10 – Принципиальная схема работы форсунки

            Кроме управляющей подачи существуют утечки топлива через иглу распылителя и направляющую поршня управляющего клапана. Все это топливо отводится в маги-страль обратного слива, к которой присоединены все прочие агрегаты системы впрыс-ка, и возвращается в топливный бак.

            Количество впрыскнутого топлива пропорционально времени включения элек-тромагнитного клапана и величине давления в рейле, и не зависит ни от частоты вра-щения коленчатого вала двигателя, ни от режима работы ТНВД (впрыскивание, управ-ляемое по времени).

            Когда электромагнитный клапан обесточивается, якорь силой пружины запирания клапана прижимается вниз и шарик клапана 5 запирает дроссельное отверстие.

            После перекрытия дроссельного отверстия отвода топлива давление в камере управляющего клапана вновь достигает той же величины, что и в аккумуляторе. Это повышенное давление смещает вниз поршень управляющего клапана вместе с иглой

            распылителя. Когда игла плотно примыкает к седлу распылителя и запирает его отвер-стия, впрыскивание прекращается.

          4. Фильтр предварительной очистки топлива

            Фильтр предварительной очистки топлива служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды.

            В состав дизеля фильтр предварительной очистки топлива не входит и устанавли-вается на тракторе, с/х машине предприятием -потребителем. В связи с тем, что ТНВД двигателя не оборудован ручным топливоподкачивающим насосом, необходимым для заполнения топливной системы топливом без воздуха, конструкция фильтра должна содержать ручной топливоподкачивающий насос.

            На рисунке 11 изображен фильтр предварительной очистки топлива с ручным топливоподкачивающим насосом «PreLine 420», рекомендуемый для комплектации трактора, с/х машины.

            Слив отстоя из фильтра производится через кран 5, расположенный в нижней ча-сти влагоотделителя 4.

            Для открытия крана его необходимо вворачивать (по часовой стрелке) в корпус влагоотделителя.

            image

            1 – фильтр предварительной очистки топлива; 2 – ручной топливоподкачивающий насос; 3 –

            подогреватель топлива; 4 – влагоотделитель; 5 – кран выпуска воды; 6 – пробка для выпуска воздуха.

            Рисунок 11 – Фильтр предварительной очистки топлива «PreLine 420»

            При эксплуатации дизеля в условиях температуры окружающей среды ниже

            -25ºС корпус фильтра должен быть укомплектован подогревателем 3 подводимо-го топлива.

            Напряжение питания подогревателя – 24 в, мощность – 350 Вт. Подключение: плюс и масса. Подогреватель работает автономно, включается и выключается автома-тически при температуре ниже +5ºС.

            Подогреватель можно заказать по адресу: 127560 Москва, ул. Коненкова, 11А

            Тел.: +7 095 742 7976. Факс: +7 095 742 7988.

            Номер подогревателя для заказа 29 017 00202

          5. Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива (Рисунок 12) служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки – неразборный.

Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей.

Для удаления воздуха из системы питания необходимо выполнить действия в со-ответствии с п.3.2.10.

image

1 – корпус фильтра; 2 – фильтр тонкой очистки топлива Mann & Hummel WDK962 (Германия).

Рисунок 12 – Фильтр тонкой очистки топлива

          1. Воздухоподводящий тракт

            Воздухоподводящий тракт включает воздухоочиститель и патрубки, соединяю-щие воздухоочиститель с турбокомпрессором, охладителем наддувочного воздуха и впускным коллектором (Рисунок 4).

            Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель сухого типа с применением бумажных фильтрующих элементов, изготовленных из специаль-ного высокопористого картона.

            Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первой ступенью очистки служит моноциклон, второй и третьей -основной и контрольный бумажные фильтрующие элементы.

            Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля, про-ходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную сек-цию турбокомпрессора, откуда под давлением, проходя через охладитель наддувочно-го воздуха, подается в цилиндры дизеля.

            Для контроля за степенью засоренности воздухоочистителя и определения необ-ходимости проведения технического обслуживания во впускном тракте дизеля уста-новлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель.

            По мере засорения воздухоочистителя растет разрежение во впускном трубопро-воде и при достижении величины 6,5 кПа срабатывает сигнализатор. При срабатыва-нии сигнализатора следует обслужить воздухоочиститель.

          2. Устройство рециркуляции отработавших газов

            При организации смесеобразования в цилиндрах дизеля в структуру схемы пода-чи воздушного заряда включено устройство рециркуляции отработавших газов.

            Устройство рециркуляции отработавших газов предназначено для снижения уровня токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности ди-зеля на частичных режимах малых частот вращения коленчатого вала.

            В состав устройства рециркуляции (Рисунок 13) входит охладитель рециркулиру-емых отработавших газов (РОГ) 1, работающий по принципу теплообменника, смеси-тель 2, патрубки, подводящие и отводящие отработавших рециркулируемых газов.

            Функционирование устройства обеспечивается подачей части отработавших га-зов из выпускного коллектора через охладитель РОГ во впускной коллектор, в ре-зультате естественного перепада между давлением отработавших газов перед турби-ной и давлением наддувочного воздуха.

            Присутствие отработавших газов в воздушном заряде, поступающем в цилиндры дизеля, обеспечивает в процессе горения формирование локальных зон, способствую-щих снижению образования окислов азота. Дожиг поступивших окиси углерода и уг-леводородов также обеспечивает улучшение экологических показателей состава отра-ботавших газов.

            image

            1 – охладитель рециркулируемых отработавших газов(РОГ); 2* – смеситель; 3 *– проставка;

            4 – патрубок подвода отработавших газов от турбокмпрессора к РОГ; 5-патрубок подвода рециркулируемых отработавших газов от охладителя к смесителю; 6 – турбокомпрессор.

            * -конструктивное исполнение элементов отвода и подвода рециркулируемых отработавших газов можетт быть решено иначе разработчиком трактора, с/х машины для обеспечения компоновки дизеля на тракторе, с/х машине и согласовано с ММЗ.

            Рисунок 13 – Устройство рециркуляции отработанных газов

          3. Газообмен дизеля

Схема газообмена дизеля с сапунами представлена на рисунке 14.

Сапун предназначен для исключения: избыточного давления в системе смазки, создаваемого проникающими в масляный картер через газовые стыки цилиндро-поршневой группы отработавшими газами и «выноса» масла в атмосферу.

В реализованной схеме газообмена картерные газы по каналам в блоке и головке цилиндров поступают в полость, образованную крышкой головки цилиндров и колпа-ком крышки. Корпус сапуна 1 (Рисунок 14), установлен на колпаке крышки 4 головки цилиндров.

Под воздействием разности давлений в атмосфере и в полости крышки головки цилиндров картерные газы устремляются через щелевые окна стакана 6 в корпус сапу-на 1. Попадая в полость стакана картерные газы, расширяясь и ударяясь о маслоотра-жатель 2, теряют энергию и охлаждаются, в результате чего значительная часть масля-ного тумана картерных газов выпадает в виде масла. Очищенные от масла картерные газы поступают в атмосферу.

image

1 – корпус сапуна; 2 – маслоотражатель; 3 – стакан; 4 – колпак крышки

Рисунок – 14 Схема газообмена дизеля

        1. Система охлаждения

          Система охлаждения (Рисунок 15) закрытого типа, с принудительной циркуляци-ей охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка "Литол-24" в подшип-никовую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется.

          Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддержи-ваться в пределах от 85º С до 95º С.

          image

          1 – насос водяной; 2 – термостаты; 3 – блок цилиндров; 4 – жидкостно-масляный теплообменник; 5– радиатор; 6 – вентилятор; 7 – охладитель рециркулируемых отработавших газов; 8 – труба подвода рециркулируемых газов; 9 -корпус термостата; 10 – поршень; 11 – клапан основной;

          12 – клапан перепускной; 13 – термосиловой элемент; 14 -пружина клапана; 15 -пружина пере-пускного клапана; 16 – компрессор (для дизелей с компрессором жидкостного охлаждения)

          Рисунок 15 – Схема системы охлаждения.

          Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воз-духа служат два термостата ТС-107, установленных на линии нагнетания.

          В корпусе термостата размещены два клапана (основной 11 и перепускной 12, ри-сунок 15) и термосиловой элемент 13, внутри которого установлен поршень 10.

          Термосиловой элемент состоит из корпуса (баллона) заполненного термочувстви-тельным составом, расширяющимся при нагревании. На корпусе неподвижно установ-лен основной клапан. На оси корпуса подвижно установлен перепускной клапан 12, поджимаемый пружиной 15. Пружина 14 установлена враспор и плотно прижимает основной клапан к корпусу термостата 9.

          После пуска дизеля, прежде чем охлаждающая жидкость не прогреется до темпе-ратуры +85ºС, основные клапаны термостатов закрыты. Охлаждающая жидкость из водоотводящей трубы головок цилиндров, минуя радиатор, направляется в насос и снова попадает в блок цилиндров.

          При температуре охлаждающей жидкости выше 85ºС наполнитель термочувстви-тельного элемента, расширяясь, воздействует на фиксированно установленный пор-шень 10,тем самым вызывая перемещение термочувствительного элемента с основным клапаном относительно поршня. При усилии перемещения, превышающем усилие, со-здаваемое пружиной 14, основной клапан перемещается вниз, образуя зазор между ос-новным клапаном и корпусом термостата, и охлаждающая жидкость начинает частич-но циркулировать через радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достиг-нет +90ºС, основной клапан открывается полностью и весь поток проходит через ради-атор. Одновременно при перемещении основного клапана перемещается вниз и пере-пускной клапан, перекрывая канал для перепуска охлаждающей жидкости к водяному насосу.

          На дизеле устанавливается водяной насос в сборе с вентилятором. Вентилятор крепится к шкиву.

          На комбайновой модификации дизеля Д-260.4S3A водяной насос устанавливается без вентилятора, так как подача воздуха для охлаждения радиатора осуществляется вентилятором, установленным на комбайне.

          Имеется два варианта установки вентилятора: без проставки и с проставкой (Ри-

          сунок 16).

          На некоторых модификациях дизелей вместо стального вентилятора может уста-навливаться литой пластмассовый вентилятор 245-1308040-А (Ø510 мм).

          image

          а -без проставки; б -с проставкой.

          1-лопасть, 2-болт, 3-шайба, 4-проставка, 5-болт, 6-шайба, 7-заклепка, 8-крестовина.

          Рисунок 16– Установка вентилятора

        2. Устройство наддува

1.2.2.8.1 Турбокомпрессор

На дизели Д-260.1S3А, Д-260.2S3А устанавливается нерегулируемый турбоком-прессор (Рисунок 17а), использующий энергию отработавших газов для наддува воз-духа в цилиндры дизеля.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины с валом, на другом конце которого колесо компрессора через воздухоочиститель всасывает воздух и подает его под давлением в цилиндры дизеля.

Турбокомпрессор, в соответствии с рисунком 10, выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при кон-сольном расположении колес относительно опор.

Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от ре-жима работы дизеля.

image

1 -колесо турбины с валом; 2 -корпус турбины; 3 -моновтулка; 4 -маслоотражатель; 5 -кольцо эксцентрическое; 6 -колесо компрессора; 7 -гайка специальная; 8, 15 –уплотнительные кольца; 9 -диффузор; 10 -крышка; 11 -корпус компрессора; 12 –упорный подшипник; 13 – втулка распорная; 14 -корпус средний (корпус подшипников).

Рисунок 17а – Турбокомпрессор нерегулируемый.

Корпус турбины 2 турбокомпрессора отлит из высокопрочного чугуна. Проточная часть турбины для прохода отработавших газов образована корпусом и колесом тур-бины.

Корпус компрессора 11 отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть обра-зована корпусом и колесом компрессора.

Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14, отлитому из высокопрочного чугуна.

Колесо турбины 1 отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу ротора.

Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора специальной гайкой.

Вал ротора вращается в радиальном подшипнике, выполненном в виде плаваю-щей не вращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется в корпусе подшипников фиксатором. Осевое перемещение ротора воспринимает упорный подшипник 12.

Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступаю-щим по трубопроводу от полнопоточного масляного фильтра. Как в радиальном, так и в упорном подшипниках дополнительно осуществляется центробежная очистка масла. Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля по маслоотводящей трубке.

Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные уплотнения, в ка-честве которых используются пружинные уплотнительные кольца 8 и 15, установлен-ные в канавках ротора. Со стороны компрессора для повышения эффективности уста-новлен маслоотражатель, а со стороны турбины – экран.

На дизеле Д-260.4S3А устанавливается регулируемый турбокомпрессор (Рисунок 17б).

image

1 – ротор; 2 -корпус турбины; 3 -корпус подшипника; 4 -корпус компрессора; 5 – исполни-тельный механизм; 6 -кронштейн крепления исполнительного механизма; 7 -воздухопровод.

Рисунок 17б -Турбокомпрессор регулируемый.

Регулирование наддува происходит путем перепуска части отработавших газов мимо колеса турбины при превышении давления наддува определенного значения.

Конструктивно турбокомпрессор в соответствии с рисунком 17б состоит из сле-дующих основных узлов: ротора 1, корпуса турбины 2, корпуса подшипника 3, корпу-са компрессора 4, исполнительного механизма 5, кронштейна крепления исполнитель-ного механизма 6, воздухопровода 7.

В состав ротора входят вал, сваренный с колесом турбины и установленные на нем колесо компрессора, распорная втулка масляного уплотнения, две шайбы, гайка и два уплотнительных кольца. Ротор вращается в радиальном подшипнике, установлен-ном в корпусе подшипника. Осевое перемещение ротора воспринимается упорным подшипником.

В корпус турбины регулируемого турбокомпрессора встроен перепускной клапан. Рычаг перепускного клапана соединен регулируемой тягой с исполнительным меха-низмом, связанным воздухопроводом с выходом компрессора. Настройка регулятора на определенное давление производится регулированием длины тяги.

Изменение длины тяги исполнительного механизма турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускается.

Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступаю-щим по трубопроводу от системы смазки дизеля. Из турбокомпрессора масло сливает-ся в картер дизеля.

Разборка и ремонт турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускаются и должны производиться в условиях специализированной ремонтной мастерской.

        1. Устройство пуска

          Устройство пуска дизелей состоит из электрического стартера номинальным напряжением 24 В.Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода.

          Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха все дизе-ли укомплектованы свечами накаливания номинальным напряжением 23 В и имеют места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпусковой тепловой подго-товки, устанавливаемой потребителем на тракторе, сельскохозяйственной машине.

          В схеме электрооборудования трактора, с/х машины должна быть осуществлена блокировка стартера после пуска дизеля – автоматическое отключение стартера при частоте вращения коленчатого вала от 900 мин 1 до 1000 мин 1 и невозможность его включения при работающем дизеле.

        2. Генератор и его привод

          На дизелях устанавливаются генераторы, предназначенные для работы в качестве источника электроэнергии в схемах электрооборудования.

          Генераторы имеют выводы для подключения к цепям: «+» («В») -нагрузки и ак-кумуляторной батарее; «Д» («D») -реле блокировки стартера; «~» («W») -тахометра. Генератор служит для подзарядки аккумуляторной батареи, а также для питания постоянным током потребителей электроэнергии, установленных на тракторе, сель-

          скохозяйственной машине.

          Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

        3. Компрессор и его привод

          Для привода пневматических тормозов прицепа и накачивания шин дизели, уста-навливаемые на трактор, комбайн, машину, оборудованы поршневым одноступенча-тым компрессором (Таблица 6).

          Компрессор А29.05.000БЗА устанавливается на фланце крышки распределения и имеет привод от шестерни привода компрессора и топливного насоса механизма рас-пределения.

          При работе дизеля на сельскохозяйственных работах, не требующих использова-ния энергии сжатого воздуха, компрессор А29.05.000БЗА должен быть отключен. За-прещается включение компрессора при работающем дизеле.

          Охлаждение компрессора А29.05.000БЗА -воздушное.

        4. Насос шестеренный и его привод

          Для обеспечения систем гидрофицированного управления трактором или другим энергетическим средством на двигателе устанавливается шестеренный насос НШ 14-3Л или НШ 16-3Л, или НШ-10.

          Насос приводится во вращение через привод от распределительных шестерен двигателя.

        5. Муфта сцепления

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля на трансмиссию, а также служит для кратковременного разъединения ди-зеля с трансмиссией при работающем дизеле, для обеспечения безударного переклю-чения передач и плавного трогания с места.

На дизелях устанавливается фрикционная, сухая, однодисковая или двухдисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления в соответствии с таблицей 6.

1.2.3 Маркировка и пломбирование составных частей дизеля

Маркировка составных частей дизеля, изготавливаемых на «ММЗ» и получаемых по кооперации, производится на основании и в соответствии с действующей конструк-торской документацией завода.

Маркировка покупных изделий, являющихся составными частями дизеля, -в со-ответствии с конструкторской документацией предприятий-поставщиков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

  1. Эксплуатационные ограничения

    Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля в процессе эксплуата-ции придерживайтесь следующих основных положений:

    -для обеспечения правильной работы электронной системы управления “COMMON RAIL”, программное обеспечение электронного блока управления должно соответствовать функциональности тракторов и сельскохозяйственных машин, на ко-торые устанавливается двигатель;

    • до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку, руководствуясь п.2.3.4;

    • в начале смены перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке;

    • после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до 1600 мин 1 не более, полная нагрузка непрогретого дизеля не допускается (допус-кается значение давления масла на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);

    -при вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддержи-вать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000 – 1200 мин 1 ;

    • во время работы дизеля следите за показаниями контрольных приборов;

    • работа дизеля при давлении масла в главной масляной магистрали ниже 0,1МПа не допускается;

    • не допускается перегрев охлаждающей жидкости выше 100°С;

    • если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за ука-занные пределы, то остановите двигатель;

    • не допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях не сгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;

    • двигатель не должен работать более 1 минуты с полной нагрузкой и частотой вращения ниже частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему мо-менту – перейдите на низшую передачу;

    • работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения, может привести к повреждению двигателя,-при движении под уклон используйте низшие передачи коробки передач в сочетании с рабочим тормозом транспортного средства;

    • проводите своевременно техническое обслуживание дизеля, руководствуясь разделом 3.1;

    -для предотвращения повреждения блока управления системы “COMMON RAIL” при отсоединении от него жгутов проводов или проводов аккумуляторной батареи, а также при замене предохранителей, зажигание и выключатель массы должны быть выключены. Отключение, замена элементов системы допускается только при отключенном зажигании;

    • периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необхо-димости производите подтяжку креплений;

    • применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве;

    • содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;

    -проведение ремонтных, сварочных работ допускается только при отклю-ченных клеммах аккумулятора.

  2. Подготовка дизеля к использованию

    1. Меры безопасности при подготовке дизеля

      К подготовке дизелей допускаются операторы, водители и мотористы тракторов, комбайнов и машин, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение о присвоении квалификации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожар-ной безопасности.

      Приступайте к работе только после подробного изучения устройства и правил эксплуатации дизеля.

      При проведении погрузочно-разгрузочных работ зачаливание строп производите только за рым-болты, имеющиеся на дизеле. (Схема строповки дизеля согласно При-ложению И).

      При расконсервации дизеля соблюдайте требования пожарной безопасности и ги-гиены при обращении с химреактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.

      Не допускайте демонтаж с дизеля предусмотренных конструкцией ограждений. При осмотре дизеля пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 24 В. Инструмент и приспособления при подготовке дизеля должны быть исправными,

      соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

      Рабочее место подготовки дизеля должно быть оборудовано средствами пожаро-тушения.

    2. Расконсервация дизеля, сборочных единиц и деталей

      Дизели, поступающие потребителю, законсервированы на срок хранения 6 меся-цев или на 1 год.

      Конкретный срок консервации указывается в паспорте на дизель. Перечень операций по расконсервации указан в таблице 9.

      Таблица 9

      № п/п

      Перечень операций

      Срок консервации

      1 год

      6 мес.

      Расконсервация дизеля

      1

      Расчехлить дизель.

      +

      -

      2

      Удалить при помощи дизельного топлива консервационное масло с наружных неокрашенных законсервированных по-верхностей дизеля.

      +

      +

      3

      Снять заглушки или полиэтиленовую пленку, закрывающие наружные отверстия выхлопного коллектора, всасывающего коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора и сапунов. Извлечь заглушки из штуцера подводящего на радиаторе блока электронного управления и из штуцера отводящего излишки топлива на ТНВД. Перед установкой трубопроводов удалить заглушки из отверстий гидронасоса типа НШ.

      +

      +

      4

      Слить через сливное отверстие картера дизеля остатки кон-сервационного масла.

      +

      -

      5

      Слить из системы охлаждения остатки консервационного раствора через сливной краник.

      +

      -

      6

      Подготовить дизель к пуску. Заправить картер дизеля чи-стым маслом.

      +

      -

      7

      Прокачать систему топливоподачи насосом ручной подкач-ки, удалив воздух из топливной системы (см. п. 3.2.10).

      +

      -

      Расконсервация сборочных единиц и деталей

      8

      Расконсервацию прикладываемых к дизелю сборочных еди-ниц производить протиранием ветошью, смоченной уайт-спиритом (ГОСТ3134-78), с последующим протиранием насухо.

      +

      +

      9

      Расконсервацию прикладываемых деталей производить в моющем растворе струйным методом или методом окунания с последующей горячей сушкой:

      -температура моющего раствора от 60° С до 80° С;

      -температура сушки от 70° С до 80° С.

      +

      +

    3. Доукомплектация дизеля

      При установке на машину дизели должны быть доукомплектованы: топливным баком, радиатором системы охлаждения, вентилятором, охладителем наддувочного воздуха, воздухоочистителем, приборами электрооборудования и контрольными при-борами.

      В конструкции дизеля предусмотрены места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпускового подогрева, которая должна устанавливаться на машине и использоваться с целью предпускового подогрева дизеля для его запуска при окружа-ющей температуре ниже минус 20 С.

    4. Заправка системы охлаждения

      Заправьте емкости системы охлаждения путем залива в радиатор или расшири-тельный бачек охлаждающей жидкости (марка жидкости и объем заправки указаны в таблице Приложения А).

      Пуск и работа дизеля с незаполненной системой охлаждения не допускается.

      Во избежание образования накипи не допускается применять воду в системе охлаждения.

      При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды до устранения неисправностей.

    5. Заправка топливом и маслом

      Заправьте топливный бак дизельным топливом, масляный картер моторным мас-лом. Марки топлива и масла применяйте в соответствии с диапазоном температур окружающего воздуха при эксплуатации дизеля. Рекомендуемые марки дизельного топлива и масла указаны в таблице Приложения А.

      Применение топлива и масел других марок может привести к преждевременному выходу из строя дизеля, невыполнению дизелем экологических показателей, а также к затруднительному пуску в холодное время.

      Дизельное топливо должно быть чистым, без механических примесей, масла и во-

      ды.

      Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать механических при-

      месей и воды.

      Перед заправкой маслом трактор или комбайн должен быть установлен на гори-зонтальной площадке.

      Масло залить в двигатель до верхней метки по масляному щупу. Запустить двига-тель и дать ему поработать в течение 5 минут. Остановить двигатель, дать стечь маслу в течение 10 минут.

      Долить масло до уровня верхней метки масляного щупа.

    6. Органы управления и приборы контроля работы дизеля

      Управление дизелем дистанционное, с места оператора или водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на трактор, с/х машину.

      Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью педали, сигнал о пе-ремещении которой формирует для электронного блока системы питания COMMON RAIL датчик положения педали.

      Включение свечей накаливания, электронного блока системы питания COMMON RAIL и стартера при пуске дизеля осуществляется трехпозиционным замком зажига-ния.

      При установке ключа замка зажигания в положение I включается электроцепь свечей накаливания и электронный блок системы питания COMMON RAIL, при пере-воде ключа замка зажигания в положение II включается электроцепь стартера.

      Управление свечами накаливания осуществляется автономным блоком управле-ния независимо от блока управления COMMON RAIL.

      Датчик указателя давления масла в системе смазки и датчик сигнализатора ава-рийного давления установлены в крышке теплообменника.

      Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимой.

      Датчик сигнализатора засоренности воздухоочистителя устанавливается во впускном тракте дизеля на отводящем патрубке воздухоочистителя.

      Частота вращения коленчатого вала дизеля контролируется по тахометру. Сигнал на тахометр поступает с клеммы переменного тока генератора.

      На щитке приборов расположена диагностическая лампа, диагностическая кла-виша.

      Приборы для контроля за работой дизеля располагаются на щитке приборов трак-тора, с/х машины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности