Трактор Беларус 1502. Руководство — часть 4

Продолжение таблицы 1.5
Позиция на
рисунке
Обозначение
Наименование
Применяемость
Кол.
1.24
Сетчатый фильтр гидроси-
39
80-1716080
Фильтроэлемент
20**
стемы КП
Гидроцилиндры механизма
40
ИСПФ.23.000.033
Фильтр бронзовый
4
натяжения гусениц
Рукав высокого давления
Гидросистема трактора (ме-
41
ПН.036.83.040
2
Ø10х1 армирован (L=585 мм)
ханизм натяжения гусениц)
Трак с резинометаллическими
42
1502-3202245
4
втулками
43
1502-3202012
Гайка (S27, М20х1,5)
Металлическая гусеница с
4
или
РМШ
44
Гайка М20х1,5
4
ОСТ 37.001.197-97 (S30)
45
1502-3202011
Палец
2
46
1502-3202345-Б
Трак с резинометаллическими
Уширенная металлическая
2
втулками (правый)
гусеница с РМШ
1502-3202345-Б-01
Трак с резинометаллическими
47
2
втулками (левый)
Релейная коробка (для за-
48
75.3777
Реле
1
пуска двигателя)
49
W1522-4605558
Шарнир
Агрегатирование с ЗНУ
2
Агрегатирование навесных
50
2103-4605035
Тяга (правая)
1**
или полунавесных машин
51
2103-4605035-01
Тяга (левая)
1**
(орудий) от трактора К700 и
52
2103-4605460
Винт
его модификаций
1**
53
2022-4202016
Хвостовик (тип 1с, «540»)
Вал отбора мощности
1**
Эксплуатационная
документация
Содержит гарантии изгото-
54
Д-260.1S2 ПС
Паспорт дизеля
1
вителя
55
Руководство по эксплуатации
1
Каталог деталей и сборочных
56
1502-0000010 КДС
1
единиц
*При комплектации трактора поворотным отвалом.
**Комплектуется по заказу потребителя.
7) гидравлический манометр с диапазоном измерения от 0 до 2 МПа,
погрешностью измерения не более 0,1 МПа с гибким удлинителем (рукавом) и
наконечником для присоединения к резьбовому отверстию К 1/8" для регули-
ровки клапанов центробежного фильтра КП, контроля давления масла в гидро-
системе заднего моста;
49
8) часы бытовые;
П р и м е ч а н и е
- Допускается использовать другие средства изме-
рений, имеющие аналогичные метрологические характеристики.
- инструмент и принадлежности:
1) устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности со-
единений воздухоочистителя и впускного тракта;
2) устройство КИ-8920 ГОСНИТИ для проверки натяжения ремней;
3) устройство КИ-4850 ГОСНИТИ для проверки осевого люфта в
подшипниках опорных катков, направляющих колес;
4) моментоскоп для регулирования угла опережения впрыска топлива
двигателя;
5) автостетоскоп для определения наличия шумов и стуков в двигате-
ле, корпусе сцепления, коробке передач и других составных частях трактора;
6) динамометрический(ие) ключ(и) для затяжки резьбовых соедине-
ний крепления головки цилиндров, гаек гусениц, ведущих колес, болтов креп-
ления кареток и поддерживающих катков с контролем усилия затяжки от 3
до 600 Н·м с погрешностью измерения
±4%. Присоединительный квад-
рат «12,5»;
7) универсальный ключ для откручивания цилиндрических фильтров
диаметром от 90 до 105 мм;
8) ключ S46 для гаек шпильки, установленной в лифтовом устройстве
нижнего кронштейна ЗНУ, шпилек, соединяющих нижний кронштейн ЗНУ с
рамой трактора;
9) гребенка для выравнивания ребер радиаторов;
10) неметаллический скребок для очистки стаканов роторов центро-
бежных фильтров двигателя и КП;
11) воронки для заправки масел и жидкости для стеклоомывателя;
12) заправочный шприц для заправки маслом цапф балансиров каре-
ток, конечных передач;
50
13) емкости для слива отработанных масел и жидкостей объема, не
менее указанного в таблице 4.3;
14) шланг номинальным диаметром 5 мм для замены РЖ в гидропри-
воде сцепления, а также емкость от 0,5 до 1,5 л для проведения прокачки;
15) зажимы для рукавов для минимизирования потери РЖ при замене
бронзовых фильтров гидроцилиндров механизма натяжения гусениц;
16) противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного
перемещения трактора при проведении ТО и ремонта;
17) подставки или упоры для фиксации поднятого домкратом трактора;
18) лом для монтажа/демонтажа гусениц, проверки осевого люфта в
направляющих колесах и опорных катках.
51
1.6 Маркировка
Модель и заводской номер трактора, наименование изготовителя указаны
на фирменной металлической табличке, закрепленной справа на задней стенке
кабины (рисунок 1.25). Заводской номер продублирован на левом лонжероне
рамы ударным способом.
Места маркировки основных составных частей трактора приведены в
приложении А.
Рисунок 1.25 - Место расположения фирменной маркировочной
таблички трактора
52
1.7 Упаковка
Отгружаемый трактор и его сборочные единицы законсервированы на
срок хранения не менее 1 года для хранения на открытых площадках и транс-
портирования на транспортных средствах с открытой платформой.
Правая дверь кабины заблокирована изнутри, левая дверь - закрыта и
опломбирована металлической пломбой. Ключи замка кабины вместе с ключа-
ми замка включения стартера и приборов упакованы в пакет из полиэтиленовой
пленки и закреплены на рулевом колесе проволокой.
Комплект ЗИП законсервирован на срок хранения не менее 1 года для
условий хранения в закрытых помещениях (с естественной вентиляцией без ис-
кусственно регулируемых условий) и транспортирования, исключающих попа-
дание осадков, упакован в ящик и опломбирован. В зависимости от условий
транспортирования в ящик дополнительно могут быть уложены наружные зер-
кала, щетки стеклоочистителей с рычагами (сняты с трактора на период его
транспортирования), ЭД и упаковочный лист с перечнем содержимого ящика.
Паспорт и сервисная книжка уложены в кабину.
53
2 Устройство и работа составных частей трактора
2.1 Рама
Рама трактора состоит из двух продольных швеллерных лонжеро-
нов 4 (рисунок 2.1), соединенных между собой поперечными брусьями 10. Си-
ловой агрегат (двигатель, корпус сцепления, КП, механизм поворота в сборе)
установлен на кронштейнах 3, кабина - кронштейнах 6. Каретки закреплены
болтами на фланцах брусьев, поддерживающие катки - на кронштейнах 9.
Направляющие колеса установлены в кронштейнах 11, а гидроцилиндры меха-
низмов натяжения крепятся к лонжеронам. Задний мост и конечная передача
установлены на фланцах 7, толкающие брусы отвала - на цапфах 8, гидроци-
линдры отвала - на кронштейнах 1. В нижней части рама закрыта днищем 5 с
люками, обеспечивающим защиту силового агрегата, гидро- и пневмосистем.
Для буксировки трактора установлены кронштейны 2.
1 - кронштейн гидроцилиндра отвала; 2 - кронштейн для буксировки; 3 - крон-
штейн силового агрегата; 4 - лонжерон; 5 - днище; 6 - кронштейн кабины;
7 - фланец; 8 - цапфа; 9 - кронштейн поддерживающего катка; 10 - поперечный
брус; 11 - кронштейн направляющего колеса
Рисунок 2.1 - Рама
2.2 Двигатель и его системы
Двигатель дизельный, шестицилиндровый, четырехтактный с системами
охлаждения, смазки, питания и электропуска.
54
Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ
от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение двумя кли-
новыми ремнями от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя
после пуска и автоматического регулирования температурного режима при раз-
личных нагрузках и температурах окружающего воздуха служат два термоста-
та, установленных на линии нагнетания.
Система смазки комбинированная (часть деталей смазывается под давле-
нием, часть - разбрызгиванием), состоит из масляного картера, масляного насо-
са, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного фильтра и масляного
неразборного полнопоточного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Установленный жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее
достижение оптимальной температуры масла в системе смазки двигателя и
поддержание ее на необходимом уровне в процессе работы.
Система питания состоит из воздухоподводящего тракта, выпускного
коллектора и топливной системы.
Воздухоподводящий тракт состоит из воздухоочистителя, турбокомпрес-
сора, охладителя наддувочного воздуха, впускного коллектора и патрубков, со-
единяющих данные элементы.
Воздухоочиститель сухого типа очищает всасываемый в цилиндры воз-
дух тремя ступенями очистки:
- первая - инерционная очистка воздуха моноциклоном за счет центро-
бежных сил, возникающих при спиралевидном вращении воздуха относительно
оси корпуса;
- вторая и третья - сухая очистка основным и контрольным бумажными
фильтрующими элементами.
Для сигнализации засоренности воздухоочистителя в зоне воздухоподво-
дящего тракта установлен датчик, срабатывающий на разрежение и передаю-
щий сигнал к блоку контрольных ламп.
Топливо к двигателю поступает от двух топливных баков через кран топ-
ливной системы, фильтры грубой и тонкой очистки.
55
Пуск двигателя осуществляется стартером. Для облегчения уверенного
пуска в условиях низких температур окружающей среды для разогрева воздуха
установлены свечи накаливания.
Контроль за работой двигателя осуществляется по комбинации приборов
и комбинированному индикатору.
Подробное техническое описание, правила эксплуатации и технического
обслуживания двигателя приведены в руководстве по эксплуатации
260S2-0000100 РЭ, приобретаемом потребителем самостоятельно.
2.3 Гидропривод сцепления
При нажатии на педаль сцепления 27 (рисунок 1.2) РЖ из главного ци-
линдра (рисунок 2.3) поступает через трубопровод и рукав в рабочий цилиндр.
Толкатель рабочего цилиндра воздействует через гидроусилитель и тягу на ры-
чаг, связанный через валик с отводкой сцепления, что приводит к разъедине-
нию двигателя с трансмиссией.
Гидроусилитель предназначен для снижения усилия на педали в процессе
выключения сцепления, обладает следящим действием и создает дополнитель-
ное усилие, пропорционально воздействию на его рабочего цилиндра.
При отпускании педаль и рычаг возвращаются в исходное положение под
действием пружин.
2.4 Коробка передач
Механическая ступенчатая диапазонная КП обеспечивает восемь передач
переднего и четыре передачи заднего хода переключением:
- двух диапазонов переднего и одного заднего хода рычагом посредством
зубчатых муфт;
- четырех передач внутри диапазона рычагом посредством синхрониза-
торов с разрывом потока мощности.
56
В механизме рычага переключения диапазонов установлен выключатель,
блокирующий пуск двигателя при любом включенном диапазоне за счет раз-
мыкания электрической цепи пуска двигателя.
Шестеренный насос 1 (рисунок 2.2) гидросистемы, расположенный с ле-
вой стороны КП, приводится во вращение через систему шестерен от двигателя,
имеющих отключаемый привод, в котором при повороте рычага 2 против часо-
вой стрелки до упора насос включен, а по часовой - выключен. Болт 3 фикси-
рует требуемое положение рычага.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАТЬ, ВЫКЛЮЧАТЬ НАСОС ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНОЙ
ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА!
1 - шестеренный насос; 2 - рычаг; 3 - болт
Рисунок 2.2 - Включение, выключение насоса гидросистемы КП
Схема гидравлическая принципиальная гидросистемы КП приведена на
рисунке 2.3. РЖ всасывается шестеренным насосом Н через маслозаборник Ф1
и нагнетается к сетчатому фильтру. Предохранительный клапан КП1, установ-
ленный в напорной магистрали и отрегулированный на давление от
1,8
до 2,0 МПа, предохраняет насос от перегрузок.
Сетчатый фильтр обеспечивает грубую очистку РЖ набором фильтрую-
щих элементов Ф2 и включает предохранительный клапан КП2, предназначен-
ный для перепуска РЖ в обход фильтрующих элементов при давлении бо-
лее 0,35 МПа, вызванном засоренностью фильтра.
От сетчатого фильтра РЖ поступает под давлением (0,9+0,1) МПа к гидро-
усилителю сцепления, а излишки РЖ - к центробежному фильтру.
57
Б1 - картер КП; Н - шестеренный насос; Ф1 - маслозаборник; КП1, КП2,
КП3 - клапан предохранительный; Ф2 - фильтрующий элемент; Ф3 - ротор;
КД1 - клапан рабочего давления; КД2 - клапан смазки; SP1 - датчик
Рисунок 2.3 - Схема гидравлическая принципиальная гидросистемы КП
На входе в центробежный фильтр установлены клапан рабочего давления
КД1, поддерживающий давление в магистрали гидроусилителя сцепления, и
датчик SP1, передающий информацию о текущем давлении РЖ к комбинации
приборов.
Центробежный фильтр обеспечивает тонкую очистку РЖ под действием
центробежных сил, возникающих при вращении ротора Ф3, от посторонних
примесей и под давлением (0,2+0,05) МПа, поддерживаемым клапаном смазки
КД2, направляет к КП для смазки подшипников входного и выходного вала, к
редуктору насоса ГСП для смазки зубчатого зацепления и к водилам механизма
поворота для смазки подшипников и зубчатых зацеплений.
Перед ротором фильтра установлен предохранительный клапан КП3, ко-
торый при давлении (0,8±0,03) МПа, вызванном засоренностью каналов ротора
или высокой вязкостью РЖ, направляет РЖ в обход фильтра.
58
Излишки РЖ от предохранительного клапана КП3 и клапана смазки КД2
направляются к тормозным механизмам для охлаждения и смазки тормозных
дисков, подшипников и к механизму поворота для смазки зубчатых соединений
входной шестерни.
2.5 Механизм поворота
В механизме поворота установлены два суммирующих трехзвенных пла-
нетарных дифференциала, состоящих из водила 3 (рисунок 2.4), трех сателли-
тов 4, эпицикла 2, солнечной шестерни 5, распределяющие под управлением
гидромотора 8 на карданные валы 6 поток мощности, поступивший на входную
шестерню 1 от КП.
1 - входная шестерня; 2 - эпицикл; 3 - водило; 4 - сателлит; 5 - солнечная ше-
стерня; 6 - карданный вал; 7 - тормозной механизм; 8 - гидромотор; 9 - шестерня
Рисунок 2.4 - Кинематическая схема механизма поворота
При прямолинейном движении трактора гидромотор, управляемый ГСП,
заторможен и вместе с ним заторможены солнечные шестерни, поэтому эпи-
циклы передают через сателлиты на водила одинаковые по величине и направ-
лению крутящие моменты.
При повороте трактора часть мощности двигателя через гидромотор пе-
редается на солнечные шестерни суммирующих дифференциалов, которые
начинают вращаться с одинаковой скоростью, но в противоположных направ-
лениях. Дифференциалы суммируют поступившие на их эпициклы и солнечные
59
шестерни частоты вращений, в результате водила вращаются с различной ча-
стотой. Величина радиуса поворота трактора зависит от включенной передачи,
производительности основного насоса ГСП (регулируется поворотом рулевого
колеса) и сопротивления движению трактора.
Шестерня 9 входит в состав отключаемого привода, предусмотренного
для отсоединения гидромотора от механизма поворота для осуществления по-
воротов трактора при буксировке или потере работоспособности ГСП, управля-
емого рычагом, приведенным в 7.2.
2.6 Задний мост. ВОМ
В корпусе моста установлены две главные конические передачи с круго-
выми зубьями, привод насоса автономной гидросистемы, два электромагнит-
ных датчика 2 (рисунок 2.5), работающие от зубчаток, установленных на ведо-
мых валах главных передач, для определения скорости движения трактора, а
при комплектации ВОМ 12 дополнительно редуктор, фрикцион и тормоз.
1 - шестеренный насос; 2, 11 - электромагнитный датчик; 3 - сетчатый фильтр;
4, 6 - предохранительный клапан; 5 - клапанная коробка; 7 - клапан; 8 - датчик
давления; 9 - распределитель; 10 - пропорциональный клапан; 12 - ВОМ
Рисунок 2.5 - Задний мост
Редуктор ВОМ состоит из ведущей и ведомой шестерней, имеющих шли-
цевые отверстия, посредством которых соединяются со сменными хвостовика-
60
ми. Шестерни расположены соосно и соединены между собой посредством трех
равнорасположенных промежуточных шестерен.
Редуктор ВОМ обеспечивает следующие номинальные частоты вращения
хвостовика при включении в корпусе сцепления:
а) стандартного режима - 540 мин-1 при соединении хвостовика тип 1с
шлицевой шейкой с ведомой шестерней, и 1000 мин-1 - хвостовика тип 3 шли-
цевой шейкой с ведущей шестерней;
б) дополнительного режима - 750 и 1400 мин-1 соответственно.
Параметры хвостовиков ВОМ, а также правила подсоединения карданных
валов к ВОМ агрегатируемых машин приведены в 3.7.3.
Шестеренный насос 1, расположенный на корпусе заднего моста, засасы-
вает РЖ из нижней части корпуса и нагнетает в клапанную коробку 5. РЖ в
сетчатом фильтре
3 очищается от загрязняющих веществ и под давлени-
ем (1,2±0,1) МПа, поддерживаемым клапаном 7, направляется к распределите-
лю 9 для обеспечения работы ВОМ.
В напорной магистрали установлены предохранительный клапан 6 для
перепуска РЖ в обход сетчатого фильтра при давлении (0,45±0,05) МПа, вы-
званном его засоренностью, а предохранительный клапан 4 - в обход клапан-
ной коробки при давлении (2,0±0,1) МПа.
Излишки РЖ от клапана 7, а также РЖ от предохранительного клапана 4
направляются к двум корпусам ведущих вал-шестерней главных передач для
охлаждения подшипников.
При включении ВОМ нажатием на кнопу пуска 3 (рисунок 1.22) после пе-
ревода клавиши питания ВОМ 1 в положение «ВОМ включен» подается элек-
трический сигнал на пропорциональный клапан 10 (рисунок 2.5), который от-
крывается и РЖ под давлением поступает в фрикцион, соединяющий редуктор с
ведущим валом.
Датчик 8 включает контрольную лампу 2 (рисунок 1.22) на боковой пане-
ли, что свидетельствует о наличии давления в магистрали фрикциона, и, как
следствие, включении привода ВОМ, а электромагнитный датчик 11 (рису-
61

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности