Органы управления и приборы трактора Беларус 1025.5

Органы управления и приборы трактора Беларус 1025.5

  1. Расположение органов управления и приборов трактора Беларус 1025.5

    Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора, представлены на рисунке 2.1.1.

    image

    image image

    image image

    image image image

    Рисунок 2.1.1 – Органы управления и приборы трактора

    К рисунку 2.1.1 – Расположение органов управления и приборов трактора:

    1 – солнцезащитный козырек; 2 – рукоятка управления краном отопителя кабины; 3 – место установки радиоприемника (автомагнитолы); 4 – дефлекторы; 5 – рециркуляци-онные заслонки; 6 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 7 – выключа-тель вентилятора отопителя кабины; 8 – выключатель задних рабочих фар; 9 – вы-ключатель передних рабочих фар на крыше кабины; 10 – выключатель фонарей зна-ка «Автопоезд»(вариант исполнения); 11 – зеркало заднего вида; 12 – выключатель аварийной световой сигнализации; 13 – многофункциональный подрулевой переклю-чатель; 14 – комбинация приборов; 15 – блок контрольных ламп; 16 – индикатор ком-бинированный; 17 – рулевое колесо; 18 – пульт управления индикатором комбиниро-ванным; 19 – выключатель стартера и приборов; 20 – дистанционный выключатель АКБ; 21 – выключатель стеклоомывателя; 22 – центральный переключатель света; 23

  • выключатель передних рабочих фар, установленных на поручнях; 24 – педаль управления сцеплением; 25 – передняя панель щитка приборов; 26 – рукоятка фикса-ции наклона рулевой колонки; 27 – педаль управления левым тормозом; 28 – педаль управления правым тормозом; 29 – педаль управления подачей топлива; 30 – панель системы управления двигателем; 31 – плафон кабины с выключателем; 32 – рычаг переключения диапазонов КП; 33 – рычаг переключения передач КП; 34,35,36 – ры-чаги управления выводами гидросистемы; 37 – рычаг управления стояночным тормо-зом; 38 – тяга управления задним ВОМ; 39, 40 – рычаги управления гидроподъемни-ком ЗНУ; 41 – панель управления БД заднего моста и привода ПВМ; 42 – рукоятка управления подачей топлива. 43 – ограничитель хода рукоятки позиционного регули-рования ЗНУ; 44 – рукоятка переключения ВОМ с независимого на синхронный при-вод; 45 – выключатель заднего стеклоочистителя;

      1. Выключатели и переключатели щитка приборов

    image

    1 – выключатель передних рабочих фар, установленных на поручнях; 2 – вы-ключатель аварийной световой сигнализации; 3 – многофункциональный подруле-вой переключатель; 4 – выключатель стартера и приборов; 5 – дистанционный вы-ключатель АКБ; 6 – выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 7 – централь-ный переключатель света.

    Рисунок 2.2.1 – Выключатели и переключатели щитка приборов

    Выключатель стартера и приборов 4 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:

    • «0» – выключено;

    • «I» – включены приборы; блок контрольных ламп, свечи накаливания;

    • «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

    • «III» – включен радиоприемник.

      Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке

      image

      2.2.2 и на инструкционной табличке выключателя.

      Рисунок 2.2.2 – Схема положений выключателя стартера и приборов ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО

      ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО В ПОЛОЖЕНИИ «0» КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!

      Подрулевой многофункциональный переключатель 3 (рисунок 2.2.1) обеспе-чивает включение указателей поворота, переключение света фар (ближний-дальний), сигнализацию дальним светом, звуковой сигнал:

      • поворотом рычага подрулевого переключателя 3 от себя или на себя вклю-чается правый или левый указатель поворота соответственно. После поворота трак-тора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

      • звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Зву-ковой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого переключателя 3.

      • при включенных дорожных фарах (установка клавиши 7 в положение «III») и при установке рычага переключателя 3 вниз включается «дальний свет», при включенных дорожных фарах и при установке рычага переключателя 3 вверх – «ближний свет».

      • при перемещении рычага переключателя 3 из положения «ближний свет» вверх до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальним светом», поло-жение нефиксированное) независимо от положения центрального переключателя света. При отпускании рычага он автоматически возвращается в положение «ближнего света».

        При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2 (ри-сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-вторном нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.

        Центральный переключатель света 7 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:

      • положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);

      • положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);

      • положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).

        При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 1 (рисунок 2.2.1) включаются две передние рабочие фары, установленные на поручнях фонарей и световой индикатор, встроенный в клавишу.

        При нажатии на клавишу 6 (рисунок 2.2.1) (нефиксированное положение) включается стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 6 – стек-лоомыватель переднего стекла выключается.

        При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-ключения АКБ 5 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии – аккуму-ляторные батареи выключаются.

        Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ 2 (рисунок 2.2.3), расположенного в районе установки аккумуляторных батарей. Для включения и выключения АКБ необходимо нажать на кнопку 1.

        image

        1 – кнопка; 2 – ручной выключатель АКБ; 3 – аккумуляторная батарея.

        Рисунок 2.2.3 – Установка ручного выключателя АКБ

          1. Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель стеклоочистителя заднего стекла

            При нажатии на клавишу выключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается стекло-очиститель переднего стекла.

            Выключатель имеет три положения:

      • «Выключено»;

      • «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;

      • «Включена высокая скорость стеклоочистителя».

        При нажатии на клавишу переключателя 2 (рисунок 2.3.1) включается венти-ляция воздуха в кабине.

        Переключатель имеет три положения:

      • «Выключено»;

      • «Включен режим малой подачи воздуха»;

      • «Включен режим большой подачи воздуха».

      Подробнее об управлении отопителем вентилятором указано ниже по тексту.

      При нажатии на клавишу выключателя 3 (рисунок 2.3.1) включаются две зад-ние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      При нажатии на клавишу выключателя 4 (рисунок 2.3.1) включаются две перед-ние рабочие фары на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      image

      1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – переключатель вентилятора кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключатель передних рабочих фар на крыше кабины.

      Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка

      image

      Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла осуществляется тумблером 1 (рисунок 2.3.2).

      1 – тумблер; 2 – рычаг стеклоочистителя заднего стекла.

      Рисунок 2.3.2 – Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла

        1. Управление отопителем-вентилятором кабины

          Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.

          image

          1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 – переключа-тель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – сливная пробка; 7 – хомут.

          Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины

          Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вентиляции.

          Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить следующие условия:

          • после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему порабо-тать на средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 50°С до плюс 60°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1 (рисунок 2.4.1) не-обходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 2. Затем увеличьте обороты двига-теля и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жидкости через радиа-тор отопителя, приоткрыв сливную пробку 6 сливного крана с правой стороны кабины. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;

          • долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения поло-вины объема расширительного бачка.

          • включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4 и направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;

          • путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

          Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены слив-ные пробки 6 с левой и правой сторон кабины. После слива охлаждающей жидкости, не-обходимо продуть систему сжатым воздухом, предварительно закрыв кран на блоке ци-линдров и отвернув сливные пробки 6. После продувки затяните сливные пробки 6.

          Если краны 6 не установлены, то для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрено разъединение шлангов с левой и правой сторон кабины. Для слива ОЖ отверните любой из хомутов 7 с левой и правой сторон кабины и слейте ОЖ в специальную емкость. После слива охлаждающей жидкости, необходимо продуть сис-тему сжатым воздухом, предварительно закрыв кран на блоке цилиндров. После про-дувки соедините шланги и затяните хомуты 7.

          ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕ-НИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБОТЫ ОТО-ПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГО-ДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!

          На Вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть установ-лен кондиционер. Правила управления кондиционером приведены ниже по тексту.

          Управление кондиционером трактора Беларус 1025.5

          1. Управление кондиционером в режиме кондиционирования

            На пульте управления кондиционером находятся переключатели 1 и 2 (рису-

            нок 2.5.1).

            image

            1. – переключатель регулировки расхода воздуха;

            2. – выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности.

            Рисунок 2.5.1 – Пульт управления кондиционером

            С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посредст-вом изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно изменить температуру выходящего из дефлекторов 4 (рисунок 2.1.1) холодного и осушенного воздуха в режиме кондиционирования.

            ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

            Для включения кондиционера нужно сделать следующее:

            • повернуть выключатель 2 (рисунок 2.5.1) по часовой стрелке на 180°до нача-ла шкалы голубого цвета;

            • затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ро-тор вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2 отрегулировать желаемую температуру в кабине;

            • рециркуляционными заслонками 5 (рисунок 2.1.1), если они установлены можно регулировать смесь наружного и рециркуляционного воздуха;

              Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2 (рисунок 2.5.1) повернуть против часовой стрелки в положение «0».

              ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИ-ТЕСЬ, ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!

              ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!

          2. Управление кондиционером в режиме отопления трактора Беларус 1025.5

            ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В ПОДРАЗДЕЛЕ «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕ-РИАЛАМИ»!

            Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие указания:

            • после заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения запустите дви-гатель и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двигателю на средних обо-ротах для прогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения до 70-80°С;

            • затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.5.2) кран отопителя, для чего рукоятку

            2 необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;

            • увеличьте обороты двигателя и дайте ему поработать от одной до двух ми-нут до заполнения жидкостью радиатора отопителя. Убедитесь в циркуляции жидко-сти через отопитель. Радиатор отопителя должен прогреваться. Уровень охлаж-дающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;

            • долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения половины объема расширительного бачка;

            • для быстрого прогрева кабины включите вентилятор отопителя и откройте рециркуляционные заслонки.

              ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2 (РИ-СУНОК 2.5.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!

              image

              1 – дефлекторы, 2 – рукоятка крана отопителя.

              Рисунок 2.5.2 – Установка крана отопителя

              Примечание – Правила слива охлаждающей жидкости из системы отопления и кондиционирования воздуха приведены в подразделе 2.4 «Управление отопителем-вентилятором кабины».

          3. Вентиляция кабины трактора Беларус 1025.5

      При работе кондиционера в режиме отопления и кондиционирования одно-временно выполняется вентиляция кабины. Для работы кондиционера в режиме только вентиляции необходимо перекрыть кран отопителя, установить выключатель 2 (рисунок 2.5.1) положение «0», выключатель 1 установить в любое из трех обозна-ченных положений.

      Комбинация приборов трактора Беларус 1025.5

      Комбинация приборов 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя шесть указателей с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.6.1.

      image

      1 – указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии; 2 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 3 – указатель давления воз-духа в пневмосистеме; 4 – контрольная лампа зарядки дополнительной аккумуля-торной батареи (не используется); 5 – указатель напряжения; 6 – сигнальная лампа резервного объема топлива в баке; 7 – указатель объема топлива в баке; 8 – сиг-нальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 10 – указатель давле-ния масла в системе смазки двигателя; 11 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

      Рисунок 2.6.1 – Комбинация приборов

          1. Указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии 1 (рисунок 2.6.1) показывает давление масла в гидросистеме управления фрикционными муфтами трансмиссии трактора.

            Шкала указателя давления масла в трансмиссии имеет три зоны:

            • рабочая — от 800 до 1500 кПа (зеленого цвета);

            • аварийные (две) — от 0 до 800 кПа и от 1500 до 1800 кПа (красного цвета). Нормальное рабочее давление масла в гидросистеме трансмиссии – от 900 до

              1100 кПа.

          2. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 3 имеет три зоны:

            • рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

            • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

              В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 2 (красного цвета), которая за-горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

          3. Указатель напряжения 5 (рисунок 2.6.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.

            Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.1.

            Таблица 2.1 – Состояние системы питания

            Зона на шкале указателя напряжения 5 (рисунок

            2.6.1), цвет

            Состояние системы питания

            при работающем двигателе

            при неработающем двигателе

            13,0 – 15,0 В

            зеленый

            нормальный режим зарядки

            -

            10,0 – 12,0 В

            красный

            не работает генератор

            АКБ разряжена

            12,0 – 13,0 В

            желтый

            Отсутствует зарядка АКБ низкое зарядное напряжение

            АКБ имеет нормальную зарядку

            15,0 – 16,0 В

            красный

            перезаряд АКБ

            -

            белая риска в желтой зоне

            -

            номинальная ЭДС АКБ – 12,7 В

            ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!

          4. Шкала указателя объема топлива в баке 7 (рисунок 2.6.1) имеет деления

            «0–000/4–000/2–3/4– 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 6 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 000/8 от общего объема бака.

            ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯНИЯ

            «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!

          5. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 9 имеет три зоны:

            • рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);

            • информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);

            • аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета);

              В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (крас-

              ного цвета) 8, которая работает в двух режимах:

            • включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры ох-лаждающей жидкости от 109 до 112 °С включительно.

            • светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей жидкости от 113 °С и выше.

          6. Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 10 имеет три зоны:

      • рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

      • аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

        В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения дав-ления масла 11 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ ДО 600 кПа и ВЫШЕ!

        ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

        Блок контрольных ламп трактора Беларус 1025.5

        1. Общие сведения

          Блок контрольных ламп 15 (рисунок 2.1.1) включает в себя три лампы. Схема расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2. 7.1.

          image

          1 – контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-теля (оранжевого цвета); 2 – контрольная лампа аварийного падения давления мас-ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 – контрольная лампа-индикатор работы све-чей накаливания (оранжевого цвета.

          Рисунок 2.7.1 – Блок контрольных ламп

          Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:

      • контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-соренности фильтра и необходима его очистка;

      • контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допускается периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двига-теля – при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);

      • контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 3 отображает ра-боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-веден ниже по тексту).

      Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания трактора Беларус 1025.5

      На тракторах «БЕЛАРУС-1025.5» в качестве средств облегчения пуска приме-нены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для инди-видуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их работе применён блок управления свечами накаливания.

      Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс 5 0С. При этом контрольная лампа СН 3 (рисунок 2.7.1) загорается на время две се-кунды, либо не загорается вообще.

      Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С, происходит авто-матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в

      блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 3. Время работы СН, за-висит от температуры двигателя согласно таблице 2.2. Запуск двигателя необходимо произвести после того, как лампа 3, по истечении времени, указанному в таблице 2.2, погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться неко-торое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска дви-гателя зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.2).

      Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:

      • при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 3 начина-ет непрерывно мигать с частотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы СН неис-правность – все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;

      • после запуска двигателя контрольная лампа СН 3 начинает мигать в течение одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны. Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;

        Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких температурах может быть затруднен.

      • во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа 3 мигает с частотой 1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика температуры СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН, либо о его неисправ-ности. Время предпускового разогрева двигателя и нагрева СН после запуска двига-теля устанавливается в соответствии с таблицей 2.2.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!

      Таблица 2.2 – Время работы СН в зависимости от температуры двигателя

      Температура двигателя, °С

      Время предпускового разогрева двигателя, с.

      Время нагрева после запуска двигателя, с.

      -40

      50

      183

      -20

      33

      183

      0

      20

      74

      +20

      13

      45

      +40

      9

      33

      +50

      8,5

      31

      +60

      0

      0

      Короткое замыкание или обрыв датчика

      33

      183

      Индикатор комбинированный трактора Беларус 1025.5

      1. Общие сведения

      Индикатор комбинированный 16 (рисунок 2.1.1) (далее – ИК) и пульт программи-рования индикатора комбинированного 18 (рисунок 2.1.1) (далее – ПУ) отображают ин-формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

      В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:

      image

      1. – указатель скорости (стрелочный индикатор);

      2. – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);

        1. , 3.5 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);

        2. , 3.3, 3.4 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);

      4.1, 4.2– сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);

      1. – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);

      2. – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 7 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленого цвета); 8 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 9 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 10 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого цвета); 11 – многофункциональный индикатор.

      Рисунок 2.8.1– Индикатор комбинированный

          1. Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного

            а) 1 (рисунок 2.8.1) – указатель скорости – отображает на стрелочном индика-торе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.

            Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. По-казания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестер-не конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.

            При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при от-сутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей ме-сторасположение неисправности – слева или справа (см. ниже).

            б) 2 (рисунок 2.8.1) – указатель оборотов двигателя, отображает на стрелоч-ном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.

            На тракторе БЕЛАРУС-1025.5 информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управления. Диапазон показаний оборотов – от 0 до 3500 (мин-1).

            в) 3 (рисунок 2.8.1) – указатель оборотов ВОМ отображает на световом инди-каторе частоту вращения вала отбора мощности.

            Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пере-счетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффици-ента «KV2» (см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента ZV равное «0» (см. ниже).

            При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже) и запущенном двигателе (передачи сообщения «частота вращения двигателя» с БУД) одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».

            Индикация сегмента шкалы ВОМ (с учетом введенного значения коэффициента

            «KV2») происходит при достижении расчетной частоты оборотов ВОМ равной 750 мин-1.

            Индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ (с учетом коэффициента «KV2»)

            происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (мин-1) и выше.

            В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ согласно указанной таблице 2.3.

            Режим жидкокристаллического дисплея 11 МИ (рисунок 2.8.1) (описание рабо-ты МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.

            Таблица 2.3

            «540»

            «1000»

            Местоположение сегмента на шкале

            650

            1150

            3.1

            580

            1050

            3.2

            500

            950

            3.3

            420

            850

            3.4

            320

            750

            3.5

            image

            г) 11 (рисунок 2.8.1) – многофункциональный индикатор (МИ), представляет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух полях (см. рисунок 2.8.2):

            1 – цифровое обозначение положения переключателя коробки передач (цифры от 0 до

            1. или буквенное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, M, H, N); 2 – текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.

              Рисунок 2.8.2 – Информационные поля МИ

              Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комби-нированный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр ото-бражается на информационном поле «1» (рисунок 2.8.2). При отсутствии блоков управления, либо при не подключении, обрыве провода в информационном поле

              «1» отображается буква «А».

              В информационном поле «2» (рисунок 2.8.2) отображаются следующие параметры:

              • Суммарное астрономическое время наработки двигателя;

              • Мгновенный расход топлива;

              • Напряжение бортовой сети;

              • Объем оставшегося топлива;

              • Время работы на остатке топлива;

              • Наработка двигателя за выбранный период;

              • Диагностика работоспособности датчиков скорости;

              • Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);

              • Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.

              Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «На-работка двигателя за выбранный период», сообщениями о неисправностях осущест-вляться кнопкой «Режим» пульта управления 18 (рисунок 2.1.1). Описание алгорит-мов работы режимов «Диагностика работоспособности датчиков скорости», «Диаг-ностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч)», «Диагно-стика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК» приведены ниже).

              1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.

                image

                Счетчик накапливает информацию о суммарном времени работы двигателя при передаче сообщения

                «частота оборотов двигателя» с БУД и сохраняет ее при отключении питания. Диапазон показаний от 0 до

                99999 часов работы двигателя.

              2. Мгновенный расход топлива

                В данном режиме отображается текущее значение мгновенного image расхода топлива, дискретность показаний – 0,1 л/час.

              3. Напряжение бортовой сети

                image

                В данном режиме отображается в цифровом виде текущее зна-чение напряжения бортовой сети.

              4. Объем оставшегося топлива

                image

                В данном режиме отображается текущее количество топли-ва в баке в литрах.

                Этот режим доступен только на остановившемся тракторе (при отсутствии сигналов с датчиков скорости).

                Примечание – Для повышения точности отображения количества топлива в баке необходимо трактор остановить на горизонтальной поверхности.

              5. Время работы на остатке топлива

                image

                В данном режиме отображается прогнозируемое время работы двигателя, вычисленное для текущих значений мгновенного расхода и остатка топлива, (дискретность показаний – 0,1 час).

              6. Наработка двигателя за выбранный период

            В данном режиме отображается с точностью до 000/10 часа время работы двигателя за выбранный период эксплуатации. При необходимости возможно обнулить значение счетчика путем нажатия и удержания в течение не менее 2-х секунд кнопки «Режим».

            ИК в режиме отображения сообщений неисправностей

            1. Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:

              image

              При отсутствии сигналов от датчиков скорости в течение 10-12-ти секунд на ЖК-дисплее ото-бражается сообщение в виде цифры «0», харак-теризующей месторасположение неисправного датчика (левого или правого).

              image

            2. Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч):

              При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение 2-х се-кунд на ЖК-дисплее ИК отображается сообщение «FUEL».

              image

            3. Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-интерфейсом: Отсутствие сигналов по CAN-шине (ИК) сопровождается сооб-щением «C-BUS».

            Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.

            Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.

            При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-кации, выбранном до момента выключения питания ИК.

            При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются

          2. Контрольные лампы индикатора комбинированного

            ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!

            а) 5 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар. Загорается при включении дальнего света дорожных фар.

            б) 6, 7 (рисунок 2.8.1) – индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора. Работает в мигающем режиме при включении подрулевым мно-гофункциональным переключателем 10 (рисунок 2.8.1) сигнала правого или левого поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.

            в) 8 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с часто-той 1 Гц – при срабатывании датчика включения стояночного тормоза.

            г) 9 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети. Включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-ра свыше 19В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17В;

            ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность при снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.

            д) 10 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаж-дающей жидкости (не используется).

          3. Описание проверки функционирования прибора

            В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциони-рования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в тече-ние не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных отметок за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за «10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.

          4. Пульт программирования индикатором комбинированным

      image

      Пульт программирования 18 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значе-ние» (см. рисунок 2.8.3), изменять режим отображе-ния выводимых на ЖКИ параметров.

      Примечание – На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий производить автоматическое программирование (пере-программирование) ИК с помощью специального прибо-ра (при его наличии). При его отсутствии перепрограм-мирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На тракторе «БЕЛАРУС-1025.5» ХР1 не задей-ствован.

      Рисунок 2.8.3 – Пульт программирования индикатором комбинированным

      Алгоритм программирования ИК

      1. При выборе фиксированного значения параметра программирования:

          1. При первом нажатии на кнопку «Параметр» (см. рисунок 2.8.3), ЖКИ переходит в режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значе-ния. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.

          2. При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (см. рисунок 2.8.3) проис-ходит смена числового значения установленного программируемого параметра.

          3. Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.

        При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение»,

        значения параметров.

      2. При вводе нефиксированного значения параметра программирования:

        1. Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо установить;

        2. Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового зна-чения начнет мигать;

        3. Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кнопки «Значение»;

        4. Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;

        5. Выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;

        6. После выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем режиме;

        7. Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для программирования значений параметра.

          Примечания:

          • при однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-дение произвольного значения параметра не возможно;

          • при отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически пе-реходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных зна-чений параметров.

      Допускается введение одного нефиксированного значения в диапазоне: для «Z» -от 23 до 69;

      для «I» -от 1.000 до 4.000;

      для «R» -от 400 до 1000;

      для «K» -от 2.360 до 4.000; (Для ИК без CAN-интерфейса)

      для «KV2» -от 0.346 до 0.600;

      для «ZV» -от 12 до 99;

      для «V» -от 0 до 1000.

      image

      Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отобра-жения параметров и их значений в режиме программирования):

      Параметр «Z»

      Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (право-

      го и левого), над которой установлены датчики скорости (оборотов)

      image

      Параметр «I»

      I – повышающий коэффициент передаточного отношения колес-ного редуктора

      image

      Параметр «R»

      R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммировании возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм.

      Примечание – «770» – значение для шин 18.4R34. При установке иных типов шин необходимо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин

      image

      Параметр «KV2»

      KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ

      image

      Параметр «ZV»

      ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ

      (Примечание – если датчик неустановлен – вводится значение «0»)

      image

      Параметр «V»

      V – объем топливного бака, л

      Также, в режиме программирования при нажатии кнопки «Пара-метр», в списке программируемых параметров отображается неза-висимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астроно-мического времени наработки двигателя. Данный параметр недос-тупен для изменения, он предоставляет точное значение (до 000/100 часа) времени работы двигателя

      В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус каче-ния колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПА-РАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!

      При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального переключа-теля света 22 (рисунок 2.1.1) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габарит-ные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фа-ры» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности