Тягово-сцепные устройства трактора Беларус 1025.5

Тягово-сцепные устройства трактора Беларус 1025.5

  1. Общие сведения

Тягово-сцепное устройство трактора «БЕЛАРУС -1025.5» может ком-плектоваться сцепными элементами ТСУ-2В (тяговая вилка короткая), ТСУ-ЗВ (тяговая вилка длинная), ТСУ-2Р (тяговое устройство «питон»), ТСУ-1 (попере-чина) и ТСУ-1М-01 (тяговый брус), обеспечивающих агрегатирование и транспортирование прицепных и полуприцепных машин, присоединитель-ные устройства которых соответствуют следующим требованиям:

  • совместимость по присоединительным размерам;

  • машины имеют жесткие прицепные устройства;

  • дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с тягово-сцепным устройствами трактора;

  • прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.

    Трактор «БЕЛАРУС -1025.5» имеет заднее специальное монтажное уст-ройство лифтового типа в виде вертикальных направляющих пластин с рядом отверстий, которое крепится к задней привалочной плоскости корпу-са заднего моста. Данное устройство предназначено для крепления тягово-сцепных устройств и позволяет регулировать положение ТСУ-2В (тяговой вилки короткой), ТСУ-2Р (тягового устройства «питон») и ТСУ-3В (тяговой вилки длинной) по высоте.

    Схема вариантов установки ТСУ-2В (тяговой вилки короткой) представлена на рисунке 4.4.1.

    Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной) представлена на рисунке 4.4.2.

    Схема вариантов установки ТСУ-2Р (тягового устройства «питон») представ-лена на рисунке 4.4.3.

    Схема установки ТСУ-1М-01 (тягового бруса) представлена на рисунке 4.4.4.

    Схема установки ТСУ-1 (поперечины) представлена на рисунке 4.4.5.

    Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах 4.2, 4.3, 4.4, 4,5, 4.6 и на рисунках 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5 даны при установлен-ных на тракторе задних шинах стандартной комплектации ((18.4R34 – как оди-нарных, так и сдвоенных) при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.

Рисунок 4.4.1 – Схема вариантов установки ТСУ-2В (тяговой вилки короткой)

Таблица 4.2 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2В

(тяговой вилки короткой)

Типоразмер (исполнение)

ТСУ-2В (тяговая вилка короткая)

1 Вариант

Вилка ИСО

Вилка ГОСТ

2 Место установки

Устройство лифтовое заднее

3 Особенности конструкции

Невращающаяся, с возможностью изменения положения по высоте

4 Назначение

Для подсоединения и агрегатирова-ние сельскохозяйственных прицеп-ных и полуприцепных машин с ходо-выми колесами, в том числе типа тракторных полуприцепов

5 Размеры вилки ТСУ, мм:

а) диаметр присоединительного пальца б) высота зева вилки

в) глубина зева вилки

г) положение вилки 1) для машин с приводом от заднего ВОМ

д) расстояние от торца заднего ВОМ до оси присоединительного пальца

40

85

70

Крайнее нижнее, как показано на рисунке 4.4.1

110

160

6 Прицепное устройство для присоединения к ТСУ: а) тип

б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН, не более

в) угол поворота прицепного устройства машины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее

г) тип предохранительного устройства

д) место присоединения предохранительного устройства на тракторе

Жесткое, со сцепной петлей

20

±60

Цепь страховая (трос) 2)

Отверстия лифтового устройства

1) Рекомендуемое.

2) Принадлежность машины.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-2В В ПОЛОЖЕ-НИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ ТЕЛО ВЫСТУПАЕТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА ТСУ (ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ.

image

Рисунок 4.4.2 – Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной)

Таблица 4.3 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-ЗВ

(тяговой вилки длинной)

Типоразмер (исполнение)

ТСУ-3В (тяговая вилка длинная)

1 Место установки

Устройство лифтовое заднее

2 Особенности конструкции

Вращающаяся, с возможностью из-менения положения по высоте

3 Назначение

Агрегатирование прицепных сель-скохозяйственных машин, а также машин типа тракторных прицепов, имеющих сцепные петли

4 Размеры вилки ТСУ, мм:

30

а) диаметр присоединительного пальца

б) положение вилки 1) для машин с при-

Крайнее нижнее, как показано

водом от заднего ВОМ

на рисунке 4.4.2

в) расстояние от торца заднего ВОМ до

оси присоединительного пальца

400

5 Прицепное устройство для присоедине-

Жесткое, со сцепной петлей

ния к ТСУ

а) тип

б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН, не более

12

в) угол поворота прицепного устройства

машины в горизонтальной плоскости, гра-

±60

дусов, не менее

г) тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос) 2)

д) место присоединения предохранитель-ного устройства на тракторе

Отверстия лифтового устройства

1) Рекомендуемое.

2) Принадлежность машины.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-3В В ПОЛОЖЕ-НИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА ТСУ (ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ.

image

Рисунок 4.4.3 – Схема вариантов установки ТСУ-2Р (тягового устройства «питон»)

Таблица 4.4 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2Р

(тягового устройства «питон»)

Типоразмер (исполнение)

ТСУ-2Р (тяговое устройство «питон»)

1 Место установки

Устройство лифтовое заднее

2 Особенности конструкции

Консольно закрепленный присоеди-нительный палец с возможностью вертикального перемещения

3 Назначение

Агрегатирование полуприцепных сельскохозяйственных машин, а также машин типа тракторных полу-прицепов, имеющих сцепные петли

4 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-нительного пальца, мм

108

5 Диаметр присоединительного пальца, мм

40

6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН

20

7 Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос) 1)

8 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе

Отверстия лифтового устройства

1) Принадлежность машины.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО В КРАЙНИЕ НИЖНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ОНО ВЫСТУПАЕТ ЗА ПРЕДЕЛЫ КРОНШТЕЙНА ТСУ.

image

Рисунок 4.4.4 – Схема вариантов установки ТСУ-1М-01 (тягового бруса)

Таблица 4.5 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-01 (тягового бруса)

Типоразмер (исполнение)

ТСУ-1М-01 (тяговый брус)

1 Вариант

Первое положение

Второе положение

2 Место установки

В нижней части корпуса заднего мос-та и устройства лифтового заднего

3 Назначение

Для подсоединения и агрегатиро-вание сельскохозяйственных при-цепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, кроме трак-торных прицепов и полуприцепов

4 Особенности конструкции

Брус тяговый с с возможностью изменения горизонтального поло-жения по отношению к торцу зад-него ВОМ

5 Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-нительного пальца, мм

400

500

6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцеп-ки, не более, кН

12

8

7 Угол поворота прицепного устройства ма-шины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее

±60

8 Диаметр присоединительного пальца, мм

30

9 Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос) 1)

10 Место присоединения предохранительного устройства на тракторе

Отверстия лифтового устройства

1) Принадлежность машины.

ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НАКЛАДКИ НА ТЯГОВОМ БРУСЕ СНИЗУ (С ПЕРЕ-ВОРОТОМ) ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫСОТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИЛКИ ОТНОСИ-ТЕЛЬНО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

image

Рисунок 4.4.5 – Схема установки ТСУ-1 (поперечины)

Таблица 4.6 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1 (поперечины)

Типоразмер (исполнение)

ТСУ-1 (поперечина)

1 Место установки

На ось подвеса заднего навесного устройства

2 Особенности конструкции

Поперечина тяговая на ось подве-са заднего навесного устройства

3 Назначение

Для подсоединения и агрегатиро-вание прицепных, полуприцепных и полунавесных сельскохозяйст-венных машин, имеющих сцепные вилки

4 Расстояние от торца ВОМ до оси отвер-стий, мм

595

5 Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм

32,5

6 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН

3,5

7 Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос) 1)

8 Место присоединения предохранительно-го устройства на тракторе

Отверстия лифтового устройства

1) Принадлежность машины.

На Ваш трактор по заказу может быть установлена двойная поперечина (ТСУ-1Ж-01). Вертикальная нагрузка на двойную поперечину в точке сцепки, должна быть не более, 12 кН

    1. Особенности использования гидравлической системы трактора для привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-ванных машин и агрегатов

      Гидравлическая система управления навесными устройствами тракторов

      «БЕЛАРУС-1025.5» обеспечивает возможность отбора масла для работы агрегати-руемых машин. При этом возможны следующие варианты:

  • отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-стороннего действия, а также двухстороннего действия;

  • восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-роцилиндров и арматуры машины – обеспечивается после опробования функциони-рования гидросистем трактора с машиной;

  • отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы), в этом случае применяемость машины должна в обязательном порядке согласована с заводом-изготовителем трактора.

При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы, сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному вы-воду трактора для свободного слива масла в бак мимо распределителя. При его от-сутствии указанную магистраль подсоединяйте к маслобаку через заливную пробку.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-1025.5» ЗА-ВИСИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛ-ЖЕН ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА!

В случае использования выводов гидросистемы трактора для обслуживания агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке. Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 8 л.

Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-грузку на гидросистему трактора. При длительном использовании гидропривода не-обходимо следить за температурным режимом гидросистемы.

Проверку уровня в маслобаке трактора и его дозаправку необходимо прово-дить при втянутых штоках (плунжерах) рабочих цилиндров, как трактора, так и сагре-гатированной машины. Категорически запрещается заливать масло при выдвинутых штоках (плунжерах) цилиндров, так как это может привести к переполнению бака и разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров при последующем опускании (подъеме) рабочих органов.

Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-1025.5» для привода ра-бочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и аг-регатов приведены в таблице 4.7

Таблица.4.7 – Характеристика гидропривода тракторов «БЕЛАРУС-1025.5»

Наименование параметра

Значение (характеристика) параметра

1 Парные гидровыводы

Боковые

Задние

Две пары

Две пары 2)

2 Маслопровод безнапорного слива в бак

(свободный слив)

-

Один

3 Расход масла через гидровыводы, л/мин

до 56 1)

4 Условный минимальный диаметр мас-лопровода, мм:

-нагнетательного

-сливного

-свободного слива

16,0

25,0

12,0

5 Давление рабочее в гидросистеме, МПа

16,0

6 Давление срабатывания предохрани-тельного клапана, МПа

20-2

7 Допустимый отбор рабочей жидкости из бака, л, не более

8,0

8 Допустимый гидростатический отбор мощности (ГСОМ) кВт, не более

12,0

9 Присоединительная резьба быстросое-диняемых муфт, мм:

  • нагнетательного и сливного маслопроводов

  • свободного слива маслопровода

М201,5 М201,5

_

1) При номинальных оборотах двигателя

2) Левый вывод сдублирован с левым боковым при управлении распределителем посредством трех рукояток; правый вывод сдублирован с правым боковым при управ-лении распределителем посредством джойстика и рычага

ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!

Примечание – Расположение гидровыводов ГНС и схема их подключения к внеш-ним потребителям представлена в разделе 2 «Органы управления и приборы».

Установка передних грузов

При работе с тяжелыми навесными машинами и орудиями, для сохранения нормальной управляемости трактором в условиях значительной разгрузки передней оси устанавливайте дополнительные грузы 1 (рисунок 4.6.1). Грузы 1 устанавливаются на специальном кронштей-не 6, который крепится к переднему брусу 5 трактора и стягивается струной 4 и гайкой 7.

image

1 – дополнительные грузы; 2 – болт крепления дополнительных грузов и буксирного устройства; 3 – буксирное устройство; 4 – струна; 5 – передний брус; 6 – кронштейн; 7 – гайка.

Рисунок 4.6.1 – Установка передних грузов

Возможна установка двух типов дополнительных грузов:

  • грузы 450 кг (10 штук по 45 кг каждый);

  • грузы 360 кг (8штук по 45 кг каждый).

В основной комплектации предусмотрена установка грузов 450 кг.

Привод тормозов прицепа трактора Беларус 1025.5

  1. Общие сведения

    На Вашем тракторе может быть установлен двухпроводный пневмопривод тормо-зов прицепа, либо гидравлический привод тормозов прицепа. Краткие сведения об уст-ройстве двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа приведены в подразделе

    4.7.2. Краткие сведения об устройстве гидравлического привода тормозов прицепа при-ведены в подразделе 4.7.3.

    ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИВО-ДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГО-РИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬЗАФИКСИРО-ВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮ-ЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!

  2. Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа

    На тракторах «БЕЛАРУС-1025.5» в базовой комплектации установлен двухпровод-ный пневмопривод, обеспечивающий управление тормозами прицепов и сельскохозяйст-венных машин, оборудованных двухпроводным пневматическим приводом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где требуется энер-гия сжатого воздуха. Схема двухпроводного пневмопривода приведена на рисунке 4.7.1.

    В пневмоприводе установлены головки соединительные 11, 12 (рисунок 4.7.1) клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха при использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварий-ном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистралей прицепа с магист-ралями трактора клапаны соединительных головок открываются, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пневмома-гистралей требуется производить при отсутствии давления в баллоне 4 трактора.

    ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМАТИЧЕ-СКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ! СО-ЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИМО ВЫПОЛ-НЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!

    image

    1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – клапан отбора воздуха; 4 – баллон; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 7 – датчик давления воздуха; 8 – датчик аварийного давления воздуха; 9 – клапан удаления конденсата; 10 – магистраль питания; 11 – соединительная головка магистрали питания (с красной крышкой); 12 – соединительная головка магистрали управления (с желтой крыш-кой); 13 – магистраль управления; 14 – тормозной кран.

    Рисунок 4.7.1 – Схема двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа

    Гидравлический привод тормозов прицепа трактора Беларус 1025.5

    1. Общие сведения

      Трактора «БЕЛАРУС-1025.5» по заказу могут быть оборудованы гидравличе-ским приводом тормозов прицепов.

      Гидравлический привод тормозов прицепа сблокирован с управлением рабо-чих тормозов трактора и обеспечивает приведение в действие колёсных тормозов прицепа или полуприцепа, оборудованных системой гидравлического привода тор-мозов. Гидравлическая соединительная линия запитывается от насоса ГНС, обеспе-чивающего давление от 10 до 15 МПа и выполняется как однопроводная тормозная система. Подключение гидравлического привода соответствует стандарту ISO/5676 от 1983 г.

      Гидравлический привод тормозов прицепов состоит из тормозного крана 3 (рисунок 4.7.2) с механическим управлением приводимого в действие с помощью тя-ги 2, присоединённой к педалям рабочих тормозов трактора и муфты 1 соединяю-щей систему привода тормозов прицепа или полуприцепа с гидравлическим приво-дом тормозов трактора. Гидравлический привод тормозов прицепа запитывается по-следовательно от насоса 6 гидронавесной системы трактора с помощью рукавов высокого давления 4 и 5.

      Муфта 1 предотвращает выход масла при использовании гидропривода без прицепа. При соединении тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью трактора муфта обеспечивает проход масла к прицепу.

      ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР, ОБОРУДОВАННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, НЕ МОЖЕТ АГРЕГАТИРОВАТЬСЯ С ПРИЦЕПАМИ, ИМЕЮЩИМИ ПНЕВМОПРИВОД ТОРМОЗОВ!

      ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНИНИЕ ИЛИ РАЗЪЕДИНИЕ ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВ-ЛИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ВКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!

      image

      1 – муфта; 2 – тяга; 3 – кран тормозной; 4, 5 – рукава высокого давления; 6 – насос Рисунок 4.7.2 – Гидропривод тормозов прицепа

    2. Регулировка гидравлического привода тормозов прицепа

Регулировка гидравлического привода тормозов прицепа заключается в регу-лировке тяги 2 (рисунок 4.7.3) тормозного крана 1. Размер А (от 0,5 до 1 мм, между пальцем и верхней кромкой паза в рычаге) проверять при не нажатых педалях ос-новных тормозов и полностью выключенном стояночно-запасном тормозе, изменяя его вращением наконечника 4 тяги 2. Размер Б (35 1,25 мм), между нижней кром-кой наконечника 4 и верхней гайкой 3 (рисунок 4.7.3) необходимо обеспечивать вра-щением гаек 3. После регулировки обе гайки 3 необходимо законтрить.

image

1 – кран тормозной; 2 – тяга; 3 – гайка; 4 – наконечник.

Рисунок 4.7.3 – Регулировка тяги крана тормозного гидравлического привода тормозов прицепа

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДА ТОРМОЗНОГО КРАНА ПРОИЗВОДИ-ТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮ-ЧЕННОМ СТОЯНОЧНО-ЗАПАСНОМ ТОРМОЗЕ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕД-ВАРИТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАНЫ!

Определение возможности применения ВОМ и карданных валов трактора Беларус 1025.5

В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных ма-шин с активными рабочими органами (почвообрабатывающие фрезы, кормоубороч-ные комбайны, косилки, кормораздатчики, пресс-подборщики и другие) применяются механические предохранительные муфты.

Функциональное назначение предохранительной муфты -автоматическое прекращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего мо-мента от ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми моментами, перегрузкой (блокировок) рабочих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.

ВНИМАНИЕ: МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО РАБО-ЧЕГО МОМЕНТА, ДЛИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ПРИВОДЕ МАШИНЫ, НО ВСЕ-ГДА РАВЕН ИЛИ МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА НА ВОМ ТРАКТОРА! ЕСЛИ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ МАШИНЫ БОЛЬШЕ ДОПУС-ТИМОГО МОМЕНТА ДЛЯ ВОМ ТРАКТОРА, ТО ТАКУЮ МАШИНУ НЕЛЬЗЯ АГРЕГА-ТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ.

Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и подразделяются на два основных типа – с разрушаемыми и неразрушаемыми рабо-чими элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для предохранения от маловероятных перегрузок.

ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ МАШИН КАРДАННЫЕ ВАЛЫ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ С РАЗРУШАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-1025.5» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгонные муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном направлении враще-ния и размыкаются – при противоположном. Обгонные муфты обеспечивают работу машин с повышенным моментом инерции вращающихся масс машины, чтобы избе-жать поломок привода в момент выключения ВОМ.

Существуют также комбинированные предохранительные муфты. Комбиниро-ванная предохранительная муфта – это такая предохранительная муфта, конструк-тивно скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.

ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ ВОМ ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ ВАС ИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕ-НЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ; ОСОБЕННОСТЯХ КОНСТРУКЦИИ МУФТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ!

При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала необ-ходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями изготовителя машин и карданных валов. Рекомендуем использовать с трактором машины с активными рабочими органами, у которых длина полностью сдвинутого карданного вала между центрами шарниров не превышает 1 м.

    1. Особенности применения ВОМ и карданных валов трактора Беларус 1025.5

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА РАБОТАЕТ ВОМ И ВРА-ЩАЕТСЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ. ПРИ НАХОЖДЕНИИ ЛЮ-ДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ ВОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАХВАТ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЕГО ОДЕЖДЫ, ВО ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЧАСТИ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИЕ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ МАШИНЫ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ ТРАВМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИС-ХОДОМ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУСТВИИ ЛЮДЕЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И МАШИНОЙ. ВСЕ РАБОТЫ, СВЯ-ЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ (РЕГУЛИРОВКОЙ, СМАЗКОЙ И Т.Д.), ПОДСОЕДИНЕ-НИЕМ И ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАРДАННОГО ВАЛА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТ-КЛЮЧЕННОМ ВОМ И ДВИГАТЕЛЕ ТРАКТОРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ КАР-ДАННОГО ВАЛА ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗВЛЕКИТЕ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ ВЫ-КЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!

      ВНИМАНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗ-ГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ!

      ВНИМАНИЕ: КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НОМИНАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ЧАС-ТОТЕ ВРАЩЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 540 МИН -1 ИЛИ 1000 МИН -1, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА!

      ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ БЕЗ НАДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ, А ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫЕ!

      ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ – УГЛЫ ПОВОРОТА КАРДАННОГО ВАЛА ОГРАНИЧИ-ВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА, НАПРИМЕР НАПРАВЛЯЮ-ЩИМИ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ КОЛЕСАМИ ТРАКТОРА. ИЗ-ЗА ВЗАИМНО-ГО КАСАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКИ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА МАШИНЫ ИЛИ НА-ПРИМЕР, ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ТРАКТОРА ИЛИ САМОГО КАРДАННОГО ВАЛА!

      ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ СУЩЕСТВУ-ЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫБРОСА ОБРАБАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДЕТАЛЕЙ МАШИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ!

      При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ соблюдайте следующие правила и требования:

      1. Проверьте соответствие включенного скоростного режима ВОМ по типу ус-тановленных хвостовиков ВОМ трактора и ВПМ машины, проверьте соответствие включенного привода заднего ВОМ (независимый/синхронный);

      2. Перед подключением рассоедините карданный вал на две части.

      3. Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости очисти-те хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со схемой смазки, представленной в руководстве по эксплуатации машины.

      4. Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор» подсое-дините к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину -к ВПМ машины. Не забудьте правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хво-стовиках ВОМ и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем карданного ва-ла.

      5. Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны находиться в одной плоскости, как показано на рисунке 4.9.1.

        image

        Рисунок 4.9.1 – Схема установки карданного вала

      6. Предохранительная муфта, как показано на рисунке 4.9.2, устанавливается только со стороны ВПМ привода агрегатируемой машины – другая установка не обеспечивает своевременную защиту ВОМ трактора от превышения максимально допустимого крутящего момента. После длительных простоев в работе машины про-верьте техническое состояние предохранительной муфты.

        image

        Рисунок 4.9.2 – Схема установки предохранительной муфты

        image

      7. Установка карданного вала с защитным кожухом совместно с защитными устройствами ВОМ и ВПМ, с удерживающими цепочками, как со стороны ВОМ, так и со стороны ВПМ, как показано на рисунке 4.9.3, обеспечивает безопасность кардан-ного соединения.

        Рисунок 4.9.3 – Схема безопасной установки карданного вала

      8. При первом применении карданного вала необходимо обязательно прове-рить длину карданного вала, а при необходимости адаптировать ее к условиям рабо-ты с тракторами «БЕЛАРУС-1025.5». Наиболее подробные рекомендации по кардан-ным валам смотрите в технической документации, прилагаемой к машине. При необ-ходимости обратитесь к изготовителю карданного вала.

      9. Длина максимально раздвинутого карданного вала, с которой допускается его эксплуатация, должна быть такой, когда две части карданного вала будут вхо-дить друг в друга не менее чем на L2=150 мм. При меньшем значении, чем L2=150 мм (рисунок 4.9.4, вид А) работать с карданным валом запрещено. Достаточность перекрытия L2 проверяется путем поворота или подъема агрегатируемой машины.

        image

        Рисунок 4.9.4 – Выбор длины карданного вала

      10. В прямолинейном положении трактора и агрегатируемой машины, когда карданный вал полностью задвинут, проверьте наличие достаточного зазора L1 (ри-сунок 4.9.4, вид В) между торцом трубы и торцом вилки карданного шарнира. Мини-мально допускаемый зазор L1 должен быть не менее 50 мм.

      11. После присоединения карданного вала все защитные устройства приведи-те в надлежащее состояние, в том числе зафиксируйте защитный кожух вал от вра-щения цепочками, как показано на схеме на рисунке 4.9.3.

      12. При необходимости ограничивайте высоту подъема ЗНУ в крайнее верх-нее положение при подъеме машин. Это необходимо для уменьшения угла наклона, исключения возможности касания и повреждения карданного вала, а также и обес-печения безопасного зазора между трактором и машиной.

      13. Максимально допустимые углы наклона и поворота (рисунок 4.9.5) шарни-ров карданного вала даны в таблице 4.8.

        image

        Рисунок 4.9.5 – Максимально допустимые углы наклона и поворота шарниров карданного вала Таблица 4.8

        Положения вала отбора мощности трактора

        Максимально допустимый угол наклона (поворота) α 1) ,

        max

        в градусах

        Тип шарниров карданного вала

        Универсальные

        Равных угловых скоростей

        Положение «Включен»:

        -под нагрузкой

        20

        25

        -без нагрузки 2)

        50

        50

        Положение «Выключен» 3)

        50

        50

        1) Допускаются другие варианты (смотри документацию изготовителей кардан-ных валов и машин).

        2) Кратковременно, для работающего без нагрузки ВОМ.

        3) Для транспортного положения машин с выключенным ВОМ.

      14. При работе с навесными и полунавесными машинами с карданным приво-дом блокируйте нижние тяги навесного устройства.

      15. После демонтажа карданного вала необходимо надеть защитные колпаки на хвостовики ВОМ и ВПМ!

      16. После выключения ВОМ необходимо учитывать опасность движения кар-данного вала и отдельных механизмов агрегатируемой машины по инерции. Поэто-му входить в опасную зону между трактором и машиной можно только после полной остановки вращения ВОМ!

      17. Проверьте работу машины с присоединенным карданным валом к ВОМ и ВПМ на минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигате-ля трактора.

      18. Рекомендуем при транспортных переездах трактора с прицепными, полу-прицепными или полунавесными машинами на значительные расстояния, в том чис-ле с поля на поле, карданный вал отсоединить от трактора и машины.

      19. Техническое обслуживание, чистку, ремонт присоединенной к трактору машины с карданным приводом выполнять только при выключенном ВОМ и нерабо-тающем двигателе трактора.

      Выключайте ВОМ в следующих случаях:

      • после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая машина полностью завершит рабочий цикл;

      • на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;

      • при въезде на крутой склон.

        Не включайте ВОМ в следующих случаях:

      • при неработающем двигателе трактора;

      • присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;

      • заглубленных в землю рабочих органах машины;

      • если на рабочих органах машины лежит технологический материал или про-изошло их забивание или заклинивание;

      • при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости шарниров карданного вала машины.

        При работе почвообрабатывающими ротационными машинами с активными рабочими органами дополнительно выполняйте следующие правила:

      • не включайте ВОМ при опущенной прямо на землю машине. ВОМ включать только тогда, когда подготовленная к работе машина для почвообработки, опущена настолько, чтобы ее рабочие органы не касались поверхности земли и расстояние до них, было не менее 20…35 мм;

      • опускание машины с вращающимися рабочими органами производится плавно при поступательном движении трактора вперед;

      • не допускайте движение с заглубленными рабочими органами с включенным и выключенным ВОМ в направлении не соответствующим рабочему ходу машины при выполнении работы;

      • при работе на твердых почвах производите обработку сначала поперечных полос для въезда в загон, а затем обрабатывайте поле в продольном направлении;

      • рекомендуем работать на минимальной глубине обработки почвы, требуемой под определенную культуру. Это необходимо для снижения нагрузки на ВОМ трак-тора и уменьшения затрат топлива в процессе работы трактора. Особенно это важно учитывать при работе трактора с комбинированными почвообрабатывающими по-севными агрегатами.

    2. Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора Беларус 1025.5

      Имеются следующие способы изменения тягово-сцепных свойств трактора

      «БЕЛАРУС-1025.5»:

      • увеличение сцепной массы трактора;

      • увеличение сцепления шин колес с почвой.

        Увеличение сцепной массы трактора можно получить следующими действиями:

      • использование навесного быстросъемного балласта;

      • заливка воды (раствора) в шины колес;

        Увеличение сцепления шин колес с почвой получить следующими действиями:

      • выбор оптимального давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора;

      • применение блокировки дифференциала заднего моста;

      • сдваивание колес.

      Примечание – Нормы давления воздуха в передних и задних шинах трактора

      «БЕЛАРУС-1025.5» при действующей нагрузке и скорости приведены в подразделе

      «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий ра-боты и нагрузки на оси трактора»

      Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и заливке воды (раствора) в шины колес, эксплуатационных ограничениях тракторов со сдво-енными колесами и шинами с водой (раствором) обратитесь к Вашему дилеру.

    3. Особенности применения в особых условиях трактора Беларус 1025.5

      1. Работа трактора на участках полей с неровным рельефом. Возмож-ность применения трактора при закладке сенажа

        Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен быть осторожным и внимательным.

        Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйст-венных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную ра-боту на рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.

        ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-1025.5» НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РА-БОТЫ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРИСТОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАК-ТОРЫ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР СИГНАЛИЗАТОРАМИ ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!

        ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-1025.5» ДЛЯ ТРАМБОВКИ ТРАВЫ (СИЛОСА ИЛИ СЕНАЖА) В ТРАНШЕЯХ И ЯМАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

      2. Применение веществ для химической обработки

        Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений – трактор не должен использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.

        Кабина оборудована системой вентиляции, отопления и кондиционирования в соответствие ГОСТ 12.2.120. В системе вентиляции установлены два бумажных фильтра с рабочими характеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5. Кон-струкция кабины обеспечивает герметичность по ГОСТ ИСО 14269.

        ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-1025.5» НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗ-МОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИЧЕ-СКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕ-РАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СООТ-ВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.

        Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к дан-ным веществам.

        Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.

        Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует ра-ботать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.

      3. Работа в лесу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРАКТОР «БЕЛАРУС-1025.5» ДЛЯ ВЫПОЛНЕ-НИЯ ЛЮБЫХ РАБОТ В ЛЕСУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ГРЕЙФЕР-НЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, ТРЕЛЕВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕС-НЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СБОРА, ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ИХ РАЗГРУЗКИ, СОРТИРОВКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ!

ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-1025.5» В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТ-ВО ЗАЩИТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬ-НЫЕ МЕСТА ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРО-ВАТЬ В ТЕХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБОЧУЮ ЗОНУ ОПЕРАТОРА ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАС-ТЕЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ!

    1. Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты, несущей способности шин и необходимого минимального балласта

      Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических средств соответствующей грузоподъемности.

      Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу семян для сеялки.

      Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора, необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а колесами другой оси – вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.

      При определении величины нагрузки используется следующее соотношение

      image , где

      -Т – нагрузка, Н;

      • M – масса, кг

      • g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2

        Расчет нагрузки на переднюю ось трактора

        image, где

      • Тf – нагрузка на переднюю ось трактора, Н;

        image

      • – величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-

        ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;

      • g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2.

        Расчет нагрузки на заднюю ось трактора

        image, где

        Тz – нагрузка на заднюю ось трактора, Н;

        image

        – величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом

        (балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.

      • g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2.

      Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора для выбора давления в шинах:

      а) при эксплуатации шин на одинарных колесах

      Tf

      image

      Gf ; 2

      TZ

      image

      GZ

      2

      , где Gf

      и GZ

      – нагрузки, действующие на одну перед-

      нюю и одну заднюю шину соответственно.

      б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:

      (с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдво-енных колесах):

      1,7 Gf сдв.= Gf

      image

      G = Gf

      f сдв. 1,7

      1,7 GZ сдв.= GZ

      image

      G сдв.= GZ Z 1,7

      где

      Gf сдв. и

      GZ сдв. – расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-

      плуатации на сдвоенных колесах.

      Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками следует выбрать давле-ние в шинах (в соответствии подразделом «Выбор оптимального внутреннего дав-ления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора»).

      Расчет критерия управляемости трактора:

      image

      Тf – нагрузка на переднюю ось трактора, Н;

      kf – критерий управляемости трактора;

      M – эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;

      ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-НЫ ТРАКТОРА!

      ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности