Агрегатирование трактора Беларус 1025.5
Агрегатирование трактора Беларус 1025.5
-
Общие сведения
В разделе 4 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по особенностям применения тракторов «БЕЛАРУС-1025.5».
Область допустимого применения тракторов «БЕЛАРУС-1025.5» – места с не-ограниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходимостью.
Виды выполняемых работ тракторами «БЕЛАРУС-1025.5» – выполнение ме-ханизированных работ в растениеводстве и кормопроизводстве.
Тракторы «БЕЛАРУС-1025.5» комплектуется необходимым рабочим оборудо-ванием для агрегатирования: навесные и тягово-сцепные устройства, ВОМ, гидро-выводы, пневмоголовка и электророзетка. Перечисленное выше рабочее оборудо-вание трактора обеспечивает возможность агрегатирования различных машин в со-ставе МТА (машинно-тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-1025.5» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-ТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С ХАРАКТЕ-РИСТИКАМИ ТРАКТОРА! ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
Подбор и покупка сельскохозяйственных машин (машин для внесения удобре-ний, плугов, культиваторов, борон, сеялок, фрез и других машин) к тракторам «БЕ-ЛАРУС-1025.5» производится потребителем самостоятельно, исходя из его потреб-ностей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий – тре-бований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответ-ствующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохозяй-ственному производству.
ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКС-ПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных ус-ловиях использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяго-вых усилий на крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками на трактор, тягово-сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей скоростью движения, величиной отбора мощности и эксплуатационной массой агре-гатируемых машин.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТА-ЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА, НЕ ИЗУЧИВШИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАС-НОСТИ РАБОТЫ С МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПО-ЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-1025.5» ДО-ПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА В КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМПЛЕКТА ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.
Тракторы «БЕЛАРУС-1025.5» относятся к категории транспортных механиче-ских средств, на которые распространяется действие правил дорожного движения и других нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.
Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-пасности и правильности применяемости трактора «БЕЛАРУС-1025.5», изложенных в настоящем руководстве по эксплуатации.
Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах
«БЕЛАРУС-1025.5»:
-
к работе на тракторе допускается лица, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законода-тельством образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на конкретном тракторе.
-
если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) не-посредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убедиться в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуата-ции трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному агрегатирова-нию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.
ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, ОТ-ВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОРА ЗА-ПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГАТИРОВА-НИЮ, ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НА-РУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТСУСТВИИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!
-
-
Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором «БЕЛАРУС-1025.5»
По способу агрегатирования с тракторами «БЕЛАРУС-1025.5» сельскохозяйст-венные машины подразделяются на следующие типы:
-
навесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ. Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором. Элементы кон-струкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опорной поверхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое;
-
полунавесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ или только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспортном положении частично воспринимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое. Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления соединительных пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется). Возможен вариант использования поперечины из комплекта трактора или машины.
-
полуприцепная – присоединена обычно в одной точке посредством сцепной пет-ли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использо-вания верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринима-ется трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно не менее двух). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет своего положения. К полуприцепным машинам отно-сятся различные транспортные средства общего и специального назначения: полупри-цепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, полуприцепы самосвальные и полу-прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.
-
прицепная – присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается ее ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь на-грузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе машины из рабо-чего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет сво-его положения. К прицепным машинам относятся различные транспортные средства об-щего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны, при-цепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.
-
Заднее навесное устройство трактора Беларус 1025.5
-
Общие сведения
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕС-НОГО УСТРОЙСТВА НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖ-НОСТИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ МА-ШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПОДВЕСА, А ОГРАНИЧИВАЕТСЯ – ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И КРИТЕРИЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ!
ЗНУ соответствует требованиям ИСО 4254-3.
-
Заднее навесное трехточечное устройство
Заднее навесное трехточечное устройство трактора «БЕЛАРУС-1025.5» вы-полнено по ГОСТ 10677 и по ИСО 730. Основные параметры ЗНУ, указанные в таб-лице 4.1 и на рисунке 4.3.1, даны при установленных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (18.4R34 – как одинарных, так и сдвоенных) при стан-дартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
Заднее навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), со-единенных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агре-гатируемых машин. ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин задне-го расположения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их по-ложения во время работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечи-вает агрегатирование следующих типов машин и орудий:
-
навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
-
полунавесных (нижние тяги);
-
полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНО-ГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУ-ПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛ-НЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!
Размеры и конструкция ЗНУ трактора «БЕЛАРУС-1025.5» обеспечивает воз-можность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры присое-динительных элементов присоединительного треугольника, показанного на схеме ЗНУ.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 представлена на ри-сунке 4.3.1.
Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регули-руемые по длине ограничительные наружные стяжки.
Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней тяги, раскосов и ограничительных стяжек:
-
Изменение длины верхней тяги.
Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов (выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.
-
Изменение длины левого или правого раскоса. Производится в следующих случаях:
-
-
обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;
-
обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной машины по ширине захвата.
-
Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-ния машины.
Производится в следующих случаях:
-
-
обеспечение требуемого дорожного просвета;
-
обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трак-тора и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100 мм).
4. Изменение длины обеих стяжек. Применяется в следующих целях:
-
при транспортировании машины стяжки должны быть заблокированы для ог-раничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;
-
при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) стяжки должны быть частично заблокированы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИ-НЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВ-КИ СТЯЖЕК.
ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТ-ВА РАВНА 585 ММ, КОТОРУЮ БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКО-МЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!
Типоразмер (исполнение)
устройства
НУ-2
(рисунок 4.3.1)
1 Категория (по ИСО 730-1)
Категория 2
2 Особенности конструкции
Состоит из трех тяг (одной верхней и двух нижних), шарнирно-соединенных с трактором; свободные концы тяг с шарнирами соединя-ются при агрегатировании с присоединитель-ными элементами машины
3 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и агрега-тирование сельскохозяйственных навесных, полунавесных машин
4 Нижние тяги
Цельные
5 Длина нижних тяг, мм
885
6 Ширина шарниров верхней
(нижней) тяги, мм
51 (45) по ИСО 730-1
51 (38) по ГОСТ 10677
7 Диаметр пальца заднего шарнира верхней тяги, мм
25 по ИСО 730-1
22 по ГОСТ 10677
8 Диаметр отверстия задних шарниров нижних тяг, мм
28,7
9 Расстояние от торца хвосто-вика ВОМ до оси подвеса, мм
597
10 Высота стойки 1), мм
610
11 Длина оси подвеса по за-плечикам 1), мм
825
12 Грузоподъемность устройства,
кН 2):
а) на оси подвеса;
б) на вылете 610 мм от оси под-веса
42
27
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы на-грузок на шины, указанные в подразделе «Выбор оптимального внутреннего дав-
ления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
Рисунок 4.3.1 – Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 Таблица 4.1 – Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ
Правила регулировок элементов ЗНУ трактора Беларус 1025.5
-
Стяжки
-
Общие сведения
Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг на-весного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях. На Вашем тракторе могут быть установлены телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
-
Телескопические стяжки
Задний конец телескопической стяжки 1 (рисунок 4.3.2) присоединен к нижней тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-1025.5», ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛО-МОК, ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ВТОРЫЕ СНИЗУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 2 НА РИСУНКЕ 4.3.3)! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 4.3.3 ПОЛО-ЖЕНИЯ НА КРОНШТЕЙНЕ 1, 3 И 4!
1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн.
Рисунок 4.3.2 – Установка телескопических стяжек
Рисунок 4.3.3 – Установка заднего конца стяжки в кронштейн
При эксплуатации трактора телескопические стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:
-
частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
-
полная блокировка стяжек в рабочем положении;
-
полная блокировка стяжек в транспортном положении.
При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.
Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:
-
вращая винт 2 (рисунок 4.3.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;
-
извлеките чеку 5 из стяжки;
-
присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;
-
установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
-
совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;
-
подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.
ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЧЕКУ 5 (РИСУНОК 4.3.4) ТАК, ЧТОБЫ ОНА РАСПОЛАГАЛАСЬ ПОСЕРЕДИНЕ ПАЗА ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМ СМЕЩЕНИЕМ В СТО-РОНУ ТРАКТОРА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЯЖКИ!
При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.
Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:
-
вращая винт 2 (рисунок 4.3.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;
-
извлеките чеку 5 из стяжки;
-
присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;
-
установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
-
поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в верхней части трубы;
-
совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием наруж-ной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;
-
проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;
-если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (ору-
дия) вращением винта 2.
а) Частичная блокировка телескопических стяжек б) Полная блокировка телескопических стяжек
1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6 – наружная труба; 7 – нижняя тяга.
Рисунок 4.3.4 – Частичная и полная блокировка телескопических стяжек
86
При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.
Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять следующим образом:
-
если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при под-нятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3;
-
если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходимо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. За-тем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3.
-
-
Внешние винтовые стяжки
При эксплуатации трактора Внешние винтовые стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:
-
частичная блокировка стяжек в рабочем положении;
-
полная блокировка стяжек в рабочем положении;
-
полная блокировка стяжек в транспортном положении.
Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:
-
присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;
-
установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
-
стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как по-казано на виде а) рисунка 4.3.5;
-
для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм в или в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины, подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.
ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАЙТЕ РАЗМЕР РАСКАЧИВАНИЯ МА-ШИНЫ НЕ МЕНЕЕ 125 ММ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЫВА СТЯЖЕК ПРИ ПОДЪЕМЕ МА-ШИНЫ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних стяжек
1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь.
Рисунок 4.3.5 – Частичная и полная блокировка внешних стяжек
Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:
-
присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;
-
установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;
-
стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштейнов 1,
как показано на виде б) рисунка 4.3.5;
-проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;
-
для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм подре-гулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.
87
При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.
-
если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального элемента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину бокового раска-чивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При не-обходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек;
-
если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при под-нятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном поло-жении обеспечивается автоматически.
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАКТОРЕ ВНЕШНИХ ВИНТОВЫХ СТЯЖКАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА ВЕРХНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙ-НА 1 (РИСУНОК 4.3.5).
-
-
-
Раскос
На тракторе могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый. По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:
-
два шестеренчатых раскоса;
-
один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винто-вой раскос;
-
два винтовых раскоса.
Винтовой раскос представлен на рисунке 4.3.6.
1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка.
Рисунок 4.3.6 – Винтовой раскос
Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последовательности:
-
отвернуть контргайку 3;
-
вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
-
отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.
Шестеренчатый раскос представлен на рисунке 4.3.7.
Регулировка длины раскоса производится с помощью вращения рукоятки 5 по ча-совой или против часовой стрелки.
1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга.
Рисунок 4.3.7 – Шестеренчатый раскос
Длина раскосов (как винтового, так и и шестеренчатого) регулируется в пределах от
540 до 625 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 585 мм.
Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отвер-стия (А и Б на рисунках 4.3.6 и 4.3.7) под установку пальца. Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежа-ние повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы (В на ри-сунках 4.3.6 и 4.3.7). Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по хо-ду трактора избежание повреждения раскоса.
При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.
-
-
Верхняя тяга
Верхняя тяга представлена на рисунке 4.3.8.
Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм. Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:
-
отвернуть контргайку 4 (рисунок 4.3.8);
-
вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги;
-
отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.
Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарни-ра, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.
1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом.
Рисунок 4.3.8 – Верхняя тяга
-
-
-
Навешивание орудий на трактор Беларус 1025.5
При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески орудия никого нет. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нужное положе-ние и соедините шарниры нижних тяг с орудием, а затем, с помощью пальца, шарнир верхней тяги. Для регулировки орудия в поперечной плоскости используйте правый рас-кос. Регулировку в продольной плоскости для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивайте изменением длины верхней тя-ги, вращая трубу тяги в соответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле. Перед началом работы проверьте, чтобы:
-
детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
-
верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;
-
карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами шарниров и чтобы не было распорных усилий;
-
ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
-
медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором и орудием в поднятом положении;
-
проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необходимо, отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ ОБОРУ-ДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРАТОРА. ПРОВЕРЬ-ТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕЖДУ ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
Навешивание машин (орудий) на трактор осуществляйте также посредством ав-томатической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в трех точ-ках (два задних шарнира нижних тяг и задний шарнир верхней тяги).
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст