Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 15

3.13.3 Управление передним ВОМ
Управление передним ВОМ осуществляется электронногидравлической сис-
темой. Электронная часть системы управления передним ВОМ входит в комплекс-
ную систему управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач и состоит из бло-
ка КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в кабине на пульте справа от водителя;
дискретного распределителя 10 с электромагнитом и датчика давления 9 включен-
ного состояния привода переднего ВОМ, закрепленных на кронштейне привода
управления сцеплением; соединительных жгутов 14 со штепсельным разъемом 7,
находящимся под кабиной.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты со-
гласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД, ПВМ,
ВОМ и переключением передач (приложение В). Напряжение питания в систему поступа-
ет после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Питание приборов».
На лицевой панели блока
1 КЭСУ находятся кнопки
24 и
25 включе-
ния/выключения привода переднего ВОМ, расположенные рядом с ними сигнализа-
торы 22 индикации заданного режима и расположенный между ними сигнализатор
23 включенного состояния привода переднего ВОМ (подачи под давлением масла в
гидроцилиндр включения привода переднего ВОМ) и кнопка 21 аварийного останова
переднего и заднего ВОМ.
Распределитель 10 управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру
механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора переднего
ВОМ. Дискретный датчик давления 9, срабатывающий (замыкающий контакты) при
давлении свыше 0,8 МПа, установлен в гидролинии подачи масла с распределителя
10 в гидроцилиндр. От датчика 9 включается сигнализатор 23.
Для включения переднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 24. При этом
подается напряжение на электромагнит распределителя 10 и, соответственно, пода-
ется масло в полость гидроцилиндра управления передним ВОМ. Включение приво-
да переднего ВОМ индицируется сигнализатором 23. Для отключения переднего
ВОМ необходимо нажать на кнопку 25. При этом электромагнит распределителя 10
обесточивается, полость гидроцилиндра соединяется со сливом, сигнализатор 23
гаснет и привод переднего ВОМ выключается.
При останове двигателя передний ВОМ автоматически отключается и для
включения переднего ВОМ после следующего запуска двигателя необходимо нажать
на кнопку 24.
3.13.4 Управление задним ВОМ
Управление задним валом отбора мощности осуществляется электронногид-
равлической системой. Электронная часть системы управления задним ВОМ входит
в комплексную систему управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач и со-
стоит из блока КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в кабине на пульте справа
от водителя, распределителя 6 с электромагнитом и датчика давления 5 включенно-
го состояния привода заднего ВОМ, установленных на кронштейне на заднем мосту
с правой стороны и соединенных с блоком 1 КЭСУ жгутом 14.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты
согласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД,
ПВМ, ВОМ и переключением передач (приложение В). Напряжение питания в систе-
му поступает после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Пи-
тание приборов».
На лицевой панели блока находятся кнопки 27 и 26 соответственно включения
и выключения привода заднего ВОМ, расположенные рядом с ними сигнализаторы
22 индикации заданного режима и расположенный между кнопками 27 и 26 сигнали-
затор 23 включенного состояния привода заднего ВОМ (подачи под давлением мас-
ла в муфту включения привода заднего ВОМ) и кнопка 21 аварийного останова пе-
реднего и заднего ВОМ.
166
Распределитель
6 управляет потоком масла, подводимым к гидромуфте
включения привода заднего ВОМ. Дискретный датчик давления 5, срабатывающий
(замыкающий контакты) при давлении свыше 0,8 МПа, установлен в гидролинии по-
дачи масла с распределителя 6 к гидромуфте включения привода заднего ВОМ. От
датчика 5 включается сигнализатор 23, расположенный между кнопками 27 и 26.
Включение привода заднего ВОМ необходимо осуществлять на близких к минималь-
ным оборотам двигателя, затем обороты двигателя необходимо увеличить.
Для включения привода заднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 27. При
этом на электромагнит электрогидрораспределителя
6 подается специальный
управляющий ШИМ сигнал, обеспечивающий подачу масла от электрогидрораспре-
делителя в гидромуфту по заданному закону и плавный пуск заднего ВОМ. Включе-
ние привода заднего ВОМ индицируется сигнализатором 23. Для отключения приво-
да заднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 26. При этом управляющий сигнал с
электромагнита электрогидрораспределителя 6 снимается, полость гидромуфты со-
единяется со сливом, сигнализатор 23 гаснет, привод заднего ВОМ выключается и
включается тормоз хвостовика ВОМ.
КЭСУ допускает повторное включение заднего ВОМ только по истечении 30
секунд после его выключения.
При останове двигателя задний ВОМ автоматически отключается и для
включения заднего ВОМ после следующего пуска двигателя необходимо нажать
на кнопку 27.
167
3.14 Ходовая система и колеса трактора
На тракторах «БЕЛАРУС-3522» установлены передние и задние колеса с пневма-
тическими шинами:
Шины основной комплектации:
- 600/65R34 - шины передние основные;
- 710/70R42 - шины задние основные.
Шины дополнительной комплектации (устанавливаются по заказу потребителя):
- 520/70R34 - шины передние дополнительные, для сдваивания передних колес.
- 710/70R42 - шины задние дополнительные, для сдваивания задних колес.
Параметры шин, применяемых на тракторах «БЕЛАРУС-3522», приведены в
таблице 3.14.1.
Таблица 3.14.1 - Параметры шин
Типоразмер шин
Ширина профиля, мм
Радиус качения, мм
600/65R34
587
600/65R34 Бел-165
572
710/70R42
730
975
710/70R42 Бел-175
715
975
520/70R34
543
520/70R34 BEL-25
568
___________________________________________________________________________________
1) В настоящем разделе приведены радиусы качения только шин основных задних
колес, необходимых для программирования скорости индикатора комбинированного как
указано в подразделе 3.22.3 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
Передние колеса трактора установлены на колесных редукторах ПВМ.
Задние колеса трактора установлены на ступицах, которые состоят из разрезных
конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 3.14.1) и корпуса ступицы 2.
При установке ступицы на полуось болты 1 затянуть крутящим моментом от 270
до 290 Н·м в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (рисунок 3.14.1б), затем крутящим
моментом от 430 до 490 Н·м в той же последовательности.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ ВЕРХНЕ-
ГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО НА ВЕ-
ЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 2 ММ!
1 - стяжные болты; 2 - корпус ступицы; 3 - верхний вкладыш; 4 - нижний вкла-
дыш; 5 - демонтажные отверстия.
Рисунок 3.14.1 - Ступица заднего колеса
Правила эксплуатации шин, выбор оптимального внутреннего давления в шинах в
зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, а также методики установки
колеи и сдваивания колес приведены в подразделе 4.2 «Использование трактора».
168
3.15 Гидрообъемное рулевое управление
3.15.1 Общие сведения
Гидрообъемное рулевое управление предназначено для управления поворо-
том направляющих колес, уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте
трактора. ГОРУ состоит из двух насосов-дозаторов 2 (переднего хода) и 3 (ревер-
сивного хода) (рисунок 3.15.1), крана реверса 4, двух дифференциальных гидроци-
линдров 1, осуществляющих поворот, насоса питания 5 с приводом от двигателя,
гидравлической арматуры. Маслобак - общий для систем ГОРУ и ГНС.
Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ представлена на рисунке 3.15.1.
1 - гидроцилиндры;
2 - насос-дозатор прямого хода;
3 - насос-дозатор
реверсивного хода; 4 - кран реверса; 5 - насос питания; 6 - клапан; Р - нагнетание;
Т - слив; L - левый поворот; R - правый поворот.
Рисунок 3.15.1 - Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ
169
Кран реверса 4 (рисунок 3.15.1) установлен для обеспечения работы ГОРУ как
при движении трактора прямым ходом, так и при реверсивном движении. Установка
крана реверса 4 произведена слева в подкапотном пространстве у кабины водителя
на левой стойке кронштейна крепления капота. Управление краном реверса 4 осу-
ществляется перемещением рукоятки в одно из двух положений до фиксации в каж-
дом из них.
Масляной емкостью является общий маслобак систем ГНС и ГОРУ с фильт-
ром очистки рабочей жидкости 25 мкм. В системе установлен клапан 6, обеспечи-
вающий работу датчика аварийного давления масла ГОРУ.
Насосы-дозаторы 2 и 3 установлены на рулевых колонках, гидроцилиндры по-
ворота 1 установлены на передний ведущий мост трактора, насос питания 5 - на
двигателе. Насосы-дозаторы 2 и 3 соединены маслопроводами с полостями гидро-
цилиндров поворота, насосом питания и масляным баком. При прямолинейном дви-
жении полости цилиндра 1 заперты поясками золотника насоса-дозатора 2 или 3
(при реверсивном движении) и масло от насоса питания 5, поступая к насосу- доза-
тору 2 или 3 (при реверсивном движении), возвращается в масляный бак. При пово-
роте рулевого колеса золотник насоса-дозатора 2 или 3 (при реверсивном движении)
смещается, обеспечивая подачу масла в одну из полостей гидроцилиндра поворота
1 в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. Масло из другой
полости гидроцилиндра 1 возвращается через насос-дозатор 2 или 3 (при реверсив-
ном движении) в масляный бак.
Схема расположения основных элементов ГОРУ представлена на рисунке
3.15.2.
1 - всасывающая магистраль; 2 - нагнетающая магистраль (Р); 3 - цилиндро-
вые магистрали (R, L); 4 - кран реверса; 5 - насос-дозатор переднего хода; 6 - ре-
версный насос-дозатор; 7 - магистрали к реверсному насос-дозатору (P, T, R, L); 8 -
слив в маслобак (Т); 9 - насос питания.
Рисунок 3.15.2 - Схема расположения основных элементов ГОРУ трактора
«БЕЛАРУС-3522»
170
3.15.2 Насос-дозатор
Насос-дозатор переднего хода (рисунок 3.15.3) - двухобъемный, героторного
типа с «открытым центром» и отсутствием реакции на рулевое колесо включает в
себя распределитель, обратный клапан, два противоударных клапана, предохрани-
тельный клапан и два противовакуумных клапана, а также два качающих узла: пер-
вый- меньшего объема для работы насоса-дозатора в аварийном режиме(при нера-
ботающем двигателе),второй-большего объема для работы в штатном режиме (при
работающем двигателе) совместно с качающим узлом меньшего объема.
Рисунок 3.15.3 - Насос-дозатор однообъемный
Распределитель включает в себя корпус насоса-дозатора, гильзу и золотник,
соединенный шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
Героторные качающие узлы состоят из закрепленных на корпусе насоса-
дозатора статоров и вращающихся роторов, связанных с золотником через привод-
ной вал.
Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в нагнета-
тельной магистрали в пределах от 17,5 до 18,0 МПа.
Противоударные клапаны ограничивают давление в магистралях цилиндров
при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов - от 22 до
23 МПа.
Противовакуумные клапаны позволяют обеспечить необходимую подачу ра-
бочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противо-
ударных клапанов.
Насос-дозатор реверсного хода - однообъемный, героторного типа с «откры-
тым центром» и отсутствием реакции на рулевое колесо. Имеет один качающий
узел.
171
3.15.3 Гидроцилиндр рулевого управления
Трактор комплектуется ПВМ с двумя гидроцилиндрами 3 (рисунок 3.15.4) и по-
перечной рулевой тягой 4, установленными сзади ПВМ.
Штоки гидроцилиндров через конические пальцы 1 соединены с поворотными
рычагами 2 корпусов колесных редукторов, а корпуса гидроцилиндров соединены с
приливами, выполненными на корпусе ПВМ. В проушинах корпусов цилиндров и в
головках штоков установлены сферические шарниры 5, требующие периодической
смазки через пресс-масленки 6.
1 - конический палец; 2 - рычаг редуктора; 3 - гидроцилиндр; 4 - поперечная
рулевая тяга; 5 - сферический шарнир; 6 - пресс-масленка.
Рисунок 3.15.4 - ПВМ с двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции и попе-
речной рулевой тягой
Гидроцилиндр рулевого управления состоит из корпуса 3 (рисунок 3.15.5),
штока 4, поршня 1, крышки 6, гайки накидной 8. Поршень крепится на штоке гайкой
15, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 4. В проушинах корпуса и
штока установлены шарнирные сферические подшипники 7, имеющие каналы на
внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В
крышке 6 установлены манжета 9 (грязесъемник), направляющие штока 13, исклю-
чающие трение штока и крышки, и уплотнения штока 10. На поршне установлено
комбинированное уплотнение 14, исключающее трение поршня и гильзы корпуса.
1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт сто-
порный; 6 - крышка передняя; 7 - подшипник сферический; 8 - гайка накидная; 9 -
манжета штока; 10 - уплотнения штока; 11 - защитное кольцо, 13 - направляющая
штока, 14 - уплотнение поршня; 15 - гайка поршня.
Рисунок 3.15.5 - Гидроцилиндр рулевого управления
172
3.16 Гидронавесная система EHS1
3.16.1 Общие сведения
Гидронавесная система тракторов «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» и «БЕЛАРУС-
3522 Cummins» в части гидросистемы ЗНУ и маслобака имеет различия. Сведения об уст-
ройстве гидросистемы ЗНУ и маслобака трактора «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» приве-
дены в подразделе 3.16.2 «Устройство ГНС и маслобака «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR».
Сведения об устройстве гидросистемы ЗНУ и маслобака трактора «БЕЛАРУС-3522 Cum-
mins» приведены в подразделе 3.16.3 «Устройство ГНС и маслобака «БЕЛАРУС-3522
Cummins». Привод насосов ГНС и ГС трансмиссии обеих модификаций тракторов «БЕЛА-
РУС-3522 представлен в подразделе 3.16.4. Гидрораспределитель EHS1 представлен в
подразделе 3.16.5. Гидросистема управления ПНУ, одинаковая для обеих модификаций
тракторов «БЕЛАРУС-3522, представлена в подразделе 3.16.6.
3.16.2 Устройство ГНС и маслобака «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR»
3.16.2.1 Сведения о работе и элементах ГНС«БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR»
Гидронавесная система обеспечивает работу переднего и заднего навесных уст-
ройств, а также гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сель-
скохозяйственных машин.
Заднее навесное устройство управляется регулятором в составе блока интегрального
с электромагнитным управлением, который обеспечивает высотный, силовой, позиционный и
смешанный способы регулирования при работе с навесными и полунавесными орудиями.
Автоматическая система управления передним навесным устройством выполнена
с использованием собственного автономного электрогидравлического регулятора с
электромагнитным управлением, который обеспечивает высотный и позиционный спо-
соб регулирования при работе с навесными орудиями.
В гидронавесную систему встроен клапан «или», который служит для выбора
управляющего сигнала (по давлению) от потребителя к регулируемому насосу.
Гидронавесная система, представленная на рисунках 3.16.1, 3.16.2, 3.16.3 и 3.16.4,
включает в себя бак 9 (рисунок 3.16.2), установленный с правой стороны коробки пере-
дач, насос регулируемый А10СN063/52R 14, который установлен с правой стороны кор-
пуса заднего моста на неотключаемый двухнасосный привод, обеспечивающий 2480 мин-
1 насоса при номинальных оборотах двигателя, блок интегральный SB23-EHS1 1 с сек-
циями ЕНS1, концевой плитой управления и регулятором EHR-23LS, гидроцилиндры
Ц110x250 1 (рисунок 3.16.4), штоковые полости которых оборудованы дренажом 9 гидро-
цилиндров. Наличие магистрали свободного слива с муфтой 2 (рисунок 3.16.1) с проход-
ным сечением Dy=20 мм в передней части трактора и магистрали свободного слива 2
(рисунок 3.16.3) с аналогичной муфтой 1 в задней части трактора, что позволяет выпол-
нять требование агрегатирования сельскохозяйственных машин, имеющих гидропривод
постоянного действия рабочих органов, например - посевные агрегаты с гидромотором.
Выводы подъема 2 и опускания 3 (рисунок 3.16.4) оснащены быстросоединяемы-
ми муфтами с цветными заглушками (красные - подъем, зеленые - опускание). На трак-
торах с ПНУ установлены передние выводы с муфтами 3 и 4 (рисунок 3.16.1), подклю-
чаемые к одной из секций блока интегрального, что упрощает агрегатирование с сель-
скохозяйственными машинами, навешенными спереди.
Насос переменной производительности комплектуется сменным фильтром фирмы
«Donaldson» 12 (рисунок 3.16.2) с тонкостью фильтрации от 6 до16 мкм и датчиком засоренности
и аварийной температуры 13. Сигнал от датчика 13 выведен на сигнализатор КЭСУ. Горящий
сигнализатор свидетельствует о необходимости замены фильтра. Контроль засоренности по сиг-
нализатору нужно проводить на прогретой гидросистеме (не менее 45 °С в баке 9 гидросистемы).
Для предупреждения перегрева рабочей жидкости в гидросистему встроен радиатор 1
(рисунок 3.16.1) охлаждения ГНС и ГОРУ, установленный в радиаторном отсеке. Подвод мас-
ла к радиатору осуществляется от магистрали заднего свободного слива 2 (рисунок 3.16.3),
магистрали слива 6 (рисунок 3.16.2) из насоса 14 и магистрали слива из ГОРУ 3 (рисунок
3.16.3) через магистраль 6 (рисунок 3.16.1) подвода масла к радиатору 1. Слив масла из ра-
диатора 1 в бак 9 (рисунок 3.16.2) осуществляется через магистраль 5 или 7 (рисунок 3.16.1)
отвода масла от радиатора 1. Между магистралями встроен клапан системы охлаждения 4
(рисунок 3.16.3), обеспечивающий снижение давления в радиаторе в холодное время года.
В связи с тем, что передними выводами гидросистемы пользуются редко, в экс-
плуатации рекомендуется РВД передних выводов 2 (рисунок 3.16.9) располагать в крон-
штейнах 1. В таком виде они поставляются с предприятия-изготовителя трактора.
173
ВНИМАНИЕ: ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМПЕРАТУРНЫМ РЕЖИМОМ ГИДРОСИСТЕ-
МЫ, В КАЖДОЙ РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ЕНS1 БЛОКА ИНТЕГРАЛЬНОГО ВМОНТИРОВАН ТЕМПЕРА-
ТУРНЫЙ ДАТЧИК, КОТОРЫЙ ПРИ ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 100 °С, ОТКЛЮЧАЕТ РАБОТУ
ГИДРОСИСТЕМЫ ДО СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ, НЕ ДОПУСКАЯ ПЕРЕГРЕВА ГИДРОСИСТЕМЫ!
Схема гидравлическая принципиальная ГНС «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR»
представлена на рисунке 3.16.5.
1 - радиатор; 2 - муфта переднего свободного слива (для тракторов с ПНУ); 3 -
муфта зеленая (опускания) переднего вывода (для тракторов с ПНУ); 4 - муфта красная (подъе-
ма) переднего вывода (для тракторов с ПНУ); 5 - магистраль слива из радиатора (для тракторов
с ПНУ); 6 - магистраль подвода к радиатору; 7 - магистраль слива из радиатора (для тракторов
без ПНУ); 8 - РВД управления ПНУ; 9 - магистраль всасывания насоса ГОРУ после радиатора.
Рисунок 3.16.1 - Расположение узлов ГНС на тракторе «БЕЛАРУС-3522 CATER-
PILLAR» (вид справа на переднюю часть трактора)
1 - блок интегральный SB23-EHS1 с входной плитой, регуляторной секцией EHR23-
LS и четырьмя рабочими секциями EHS1; 2 - РВД подачи масла от насоса к блоку инте-
гральному; 3, 5 - магистрали Ls канала управления насосом переменной подачи; 4 - клапан
«или» Ls канала (для тракторов с ПНУ); 6 - магистраль слива; 7 - электрогидравлический
регулятор EHR5-LS управления ПНУ;
8 - магистраль управления ПНУ; 9 - совмещенный
бак ГНС и ГОРУ; 10 - магистраль слива из EHR5-LS (на тракторах с ПНУ); 11 - всасываю-
щий шланг насоса переменной подачи; 12 - сменный фильтр насоса переменной подачи;
13 - датчик засоренности фильтра насоса переменной подачи; 14 - насос переменной по-
дачи; 15 - магистраль слива из рабочих секций блока интегрального SB23-EHS1 в бак.
Рисунок 3.16.2 - Расположение узлов ГНС на тракторе «БЕЛАРУС-3522 CATER-
PILLAR» (вид справа на заднюю часть трактора)
174
1 - муфта заднего свободного слива; 2 - магистраль заднего свободного слива; 3 -
слив из ГОРУ; 4 - предохранительный клапан системы охлаждения; 5 - датчик темпера-
туры и уровня совмещенного бака ГНС и ГОРУ; 6 - сапун совмещенного бака ГНС и ГО-
РУ; 7 - крышка сменного сливного фильтра совмещенного бака ГНС и ГОРУ; 8 - магист-
раль слива избыточной подачи насоса переменной подачи; 9 - подпорный клапан 0,5 bar;
10 - магистраль от насоса переменной подачи к электрогидравлическому регулятору
EHR5-LS управления ПНУ; 11 - магистраль дренажа насоса переменной подачи в бак.
Рисунок 3.16.3 - Расположение узлов ГНС на тракторе «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» (вид сверху)
1 - цилиндры ЗНУ;
2 - муфты красные (подъема) рабочих секций блока инте-
грального SB23-EHS1;
3 - муфты зеленые (опускания) рабочих секций блока инте-
грального SB23-EHS1; 4 - магистраль передних выводов (для тракторов с ПНУ); 5 - ма-
гистраль к цилиндрам ЗНУ; 6 - магистраль слива из регуляторной секцией EHR23-LS;
7 - магистраль дренажа насоса переменной подачи; 8 - сливные пробки совмещенного
бака ГНС и ГОРУ; 9 - магистрали дренажа штоковых полостей цилиндров ЗНУ.
Рисунок 3.16.4 - Расположение узлов ГНС на тракторе «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» (вид сзади)
175
Рисунок 3.16.5 - Схема гидравлическая принципиальная ГНС трактора «БЕ-
ЛАРУС-3522 CATERPILLAR»
176

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности