Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 33

7.8 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-
нению приведены в таблице 7.8.1.
Таблица 7.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы
по следующим причинам:
- слабо затянуты или поврежде-
Выявите места утечек и устраните их путем
ны гайки трубопроводов, арма-
подтяжки соединений или замены поврежден-
туры, стяжные хомуты
ных деталей
- повреждено резиновое уплот-
Замените поврежденное уплотнение
нение соединительной головки
- ослабла затяжка гайки уплот-
Затяните гайку
нительного кольца соединитель-
ной головки
- попадание грязи под клапан
Прочистите
соединительной головки
- соприкосновение пылезащит-
Устраните
ной крышки со стержнем клапа-
на соединительной головки
- нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана как ука-
тормозного крана
зано в подразделе 3.10.2 «Проверка и регулиров-
ка приводов однопроводного и двухпроводного
тормозных кранов пневмосистемы»
- нарушена работа регулятора
Снимите с трактора регулятор давления и от-
давления
правьте его в мастерскую для ремонта
- засорен фильтр регулятора
Промойте фильтр регулятора давления
давления
- неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне поднимается медленно
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединитель-
Устраните утечки
ным элементам пневмосистемы
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Недостаточное давление воздуха в баллоне
Нарушено положение регулиро-
Отрегулируйте регулятор давления, как указано
вочной крышки регулятора дав-
в подразделе 3.10.3 «Проверка и регулировка
ления
регулятора давления пневмосистемы»
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
364
Окончание таблицы 7.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее
0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход - при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа
Загрязнение полостей и каналов
Промойте и прочистите регулятор давления
регулятора давления
Нарушено положение регулиро-
Отрегулируйте регулятор давления, как указано в
вочной крышки регулятора давле-
подразделе 3.10.3 «Проверка и регулировка регу-
ния
лятора давления пневмосистемы»
Повреждение резиновых деталей
Замените поврежденные детали, либо направьте
регулятора давления, усадка пружин
регулятор давления в ремонт
Перекос, зависание золотника регули-
Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его
рующей части регулятора давления
либо направьте регулятор давления в ремонт
Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор) без
отбора воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосистемы
Выявите и устраните утечки воздуха
или регулятора давления, повре-
ждение обратного клапана регу-
лятора давления
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину
Отрегулируйте регулятор давления, как указано в
регулировочная крышка регулято-
подразделе 3.10.3 «Проверка и регулировка регу-
ра давления
лятора давления пневмосистемы»
Заклинивание разгрузочного
Разберите регулятор давления и устраните за-
поршня регулятора давления.
клинивание
Засорены выпускные отверстия в
Прочистите выпускные отверстия
крышке регулятора давления
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан
отбора воздуха регулятора давления
Недостаточно утоплен шток клапана
Наверните полностью гайку присоединительного
отбора воздуха в регуляторе давления
шланга на штуцер
Регулятор давления переключил
Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа
пневмокомпрессор на холостой ход
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Разрегулирован привод тормозно-
Отрегулируйте привод тормозного крана как указа-
го крана
но в подразделе 3.10.2 «Проверка и регулировка
приводов однопроводного и двухпроводного тор-
мозных кранов пневмосистемы»
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена тормозная системы
Устраните неисправность в тормозной системе
прицепа
прицепа
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана как ука-
тормозного крана.
зано в подразделе 3.10.2 «Проверка и регулиров-
ка приводов однопроводного и двухпроводного
тормозных кранов пневмосистемы»
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена работа тормозной сис-
Устраните неисправность в тормозной системе
темы прицепа
прицепа
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВО-
ДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУА-
ТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ
РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3)
В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
365
7.9 Возможные неисправности гидросистемы трансмиссии и указания по
их устранению
Перечень возможных неисправностей гидросистемы трансмиссии и указания
по их устранению приведены в таблице 7.9.1.
Таблица 7.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Низкое давление масла в гидросистеме
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 6 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Пружина клапана управления 12
Заменить пружину или отрегулировать шайба-
(рисунок
3.11.3) потеряла свои
ми регулировочными 11 (рисунок 3.11.3) - уве-
свойства
личить их количество
Загрязнение сетчатого фильтра
Промойте сетчатый фильтр, как указано в раз-
деле 6 «Техническое обслуживание»
Загрязнение сдвоенного фильт-
Замените фильтроэлементы сдвоенного фильт-
ра (на КЭСУ горит контрольная
ра, как указано в разделе 6 «Техническое об-
лампа засоренности сдвоенного
служивание»
фильтра)
Неисправность насоса гидросис-
Заменить или отремонтировать насос гидро-
темы трансмиссии
системы трансмиссии
Утечка масла в бустерах фрик-
Устранить неисправности в специализирован-
ционных муфт
ной мастерской
Высокое давление масла в гидросистеме
Залитое масло не соответствует
Залейте соответствующее сезонное масло
сезону (температуре воздуха)
Неправильно настроен клапан
Уменьшить количество шайб регулировочных
управления 12 (рисунок 3.11.3)
11 (рисунок 3.11.3)
сдвоенного фильтра
Шумное переключение зубчатых муфт диапазонов
Неполное выключение муфты
Выполните проверки и регулировки муфты сце-
сцепления (муфта «ведет»)
пления, указанные в таблице 7.1.1
Повышенный шум
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 6 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените подшипники
ков других деталей трансмиссии
366
7.10 Возможные неисправности ПВМ, шин и указания по их устранению
7.10.1 Возможные неисправности ПВМ и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания по их
устранению приведены в таблице 7.10.1.
Таблица 7.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный износ и расслоение передних шин
Нарушена регулировка сходимо-
Отрегулируйте сходимости передних колес, как ука-
сти передних колес
зано в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Несоответствие давления воздуха
Отрегулируйте давление в шинах в соответствии
в шинах рекомендуемым нормам
с подразделом 4.2.9 «Выбор оптимального внут-
реннего давления в шинах в зависимости от ус-
ловий работы и нагрузки на оси трактора, прави-
ла эксплуатации шин»
Привод ПВМ не включается
Отсутствует давление в бустере
Разберите распределитель, промойте корпус и
муфты
золотник
Неисправна электрическая часть
Определите и устраните неисправность в ЭСУ
системы
управления ПВМ, как указано в подразделе 7.3
«Возможные неисправности электронной системы
управления коробкой передач, блокировкой диф-
ференциала заднего моста, приводом переднего
ведущего моста, передним и задним валами от-
бора мощности и указания по их устранению»
Недостаточная величина передаваемого муфтой момента
Низкое давление в гидросистеме
Отрегулируйте давление в гидросистеме транс-
трансмиссии
миссии до величины от 1,3 до 1,5 МПа
Повышенные утечки в гидросис-
теме управления привода:
- износ уплотнительных колец
Замените кольца
поршня и барабана;
- износ сопрягаемых поверхно-
Замените изношенные детали
стей обойма - ступица барабана,
барабан - поршень;
- износ пакета дисков.
Замените изношенные детали
Привод не работает в автоматическом режиме
В автоматическом режиме привод
Определите и устраните неисправность в ЭСУ
ПВМ не включается при положении
управления приводом ПВМ, как указано в подраз-
направляющих колес «прямо»
деле 7.3
Привод ПВМ постоянно включен в
Определите и устраните неисправность в ЭСУ
автоматическом режиме (не вы-
управления приводом ПВМ, как указано в подраз-
ключается при повороте направ-
деле 7.3
ляющих колес)
Повышенный шум главной передачи
Повышенный люфт в подшипни-
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте
ках ведущей шестерни централь-
натяг в конических подшипниках ведущей шес-
ного редуктора и дифференциала
терни центрального редуктора и дифференциала,
как указано в подразделах 3.12.4 и 3.12.5
Нарушена регулировка бокового
Отрегулируйте боковой зазор в главной паре цен-
зазора в главной паре централь-
трального редуктора, как указано в подразделе
ного редуктора
3.12.6
Разрушение подшипников диф-
Разобрать, заменить вышедшие из строя
ференциала
детали
367
Окончание таблицы 7.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Течь масла по колесному редуктору
Изношены или повреждены уп-
Замените уплотнения
лотнения ступицы колеса или по-
воротного кулака
Повышенный люфт в подшипни-
Выполнить регулировку, как указано в подразделе
ках ступицы
3.12.7 «Проверка и регулировка осевого зазора (на-
тяга) в конических подшипниках ступицы»
Повышенный уровень масла в ко-
Установите необходимый уровень масла в колес-
лесном редукторе
ном редукторе, как указано в разделе 6 «Техниче-
ское обслуживание»
Течь масла по центральному редуктору
Изношено или повреждено уплот-
Замените уплотнение
нение фланца ведущей шестерни
главной передачи
Течь масла из балки ПВМ
Изношено или повреждено уплот-
Замените уплотнение
нение сдвоенного шарнира
При поворотах имеется люфт колесного редуктора и стуки в шкворне
Наличие зазора в конических
Выполнить регулировку, как указано в подразделе
подшипниках шкворня или разру-
3.12.8 «Проверка и регулировка осевого натяга в
шение подшипников шкворня
конических подшипниках шкворня»
Повышенный люфт в подшипни-
Выполнить регулировку, как указано в подразделе
ках ступицы
3.12.7 «Проверка и регулировка осевого зазора (на-
тяга) в конических подшипниках ступицы»
Повышенный люфт в креплении ПВМ
Неправильная установка заднего
Установить задний бугель 1 (рисунок 7.10.1) сто-
бугеля после ремонта
роной «А» имеющей фаску на втулке 2 бугеля к
шайбе 3 центрального редуктора
Изношены шайбы или втулки бу-
Заменить изношенные шайбы и втулки
гельного крепления
1 - бугель; 2 - втулка; 3 - шайба.
Рисунок 7.10.1 - Установка заднего бугеля.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЛЮБОГО ДЕМОНТАЖА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
ЕЁ УСТАНОВКИ, ПРОИЗВЕДЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РЕГУЛИРОВКИ, ЗАТЯНИТЕ ДВЕ
КОРОНЧАТЫЕ ГАЙКИ М24х2 ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ ОТ 100
ДО 140 Н·М И ЗАШПЛИНТУЙТЕ ИХ (ПРИ СОВМЕЩЕНИИ ПРОРЕЗИ ГАЙКИ И ОТВЕР-
СТИЯ ШАРОВОГО ПАЛЬЦА ОТВОРАЧИВАНИЕ ГАЙКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ) И ДВЕ
КОНТРОВОЧНЫЕ ГАЙКИ М30х1,5 (С ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РЕЗЬБОЙ) ТРУБЫ РУЛЕВОЙ
ТЯГИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ ОТ 150 ДО 170 Н·М!
368
7.10.2 Возможные дефекты шин и указания по их предотвращению и устранению
Перечень возможных дефектов шин и указания по их предотвращению и устране-
нию приведены в таблице 7.10.2.
Таблица 7.10.2
Дефект,
Метод предотвращения или устранения дефекта
внешнее проявление, причина
Преждевременный износ рисунка протектора по всей поверхности протектора
Несоблюдение правил эксплуата-
Установите давление в шинах в соответствии с
ции или применение шин в усло-
подразделом 4.2.9
«Выбор оптимального внут-
виях, не характерных для сель-
реннего давления в шинах в зависимости от ус-
скохозяйственных шин. Использо-
ловий работы и нагрузки на оси трактора, прави-
вание на дорогах общего пользо-
ла эксплуатации шин». Проверить режим включе-
вания, при объеме выполняемых
ния ПВМ. Не допускать увеличение транспортных
работ свыше 60%.
работ свыше 60%
Некачественное изготовление шин
Преждевременный износ рисунка протектора по центру
Несоблюдение норм нагрузок и
Установите давление в шинах в соответствии с под-
внутренних давлений в шине. За-
разделом 4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего
вышенное давление
давления в шинах в зависимости от условий работы и
нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин»
Преждевременный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
Несоблюдение норм нагрузок и
Установите давление в шинах в соответствии с под-
внутренних давлений в шине.
разделом 4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего
Низкое давление
давления в шинах в зависимости от условий работы и
нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин»
Пилообразный (волнообразный) износ рисунка протектора
Интенсивное использование на доро-
На дорогах с твердым покрытием отключать пе-
гах с твердым покрытием, в том чис-
редний мост. Проверить техническое состояние
ле с включенным передним мостом.
трактора, при наличии неисправностей устранить
Неисправности трактора (нарушение
их. Установите давление в шинах в соответствии
углов установки колес). Неисправно-
с действующей нагрузкой в эксплуатации
сти ходовой системы
(погнутости
осей, износ подшипников и т.д.)
Односторонний и пятнистый износ протектора шины (преимущественно
для передних шин)
Нарушение схождения передних
Отрегулируйте сходимость передних колес, как
колес. Работа на дорогах с боль-
указано в разделе
6 «Техническое обслужива-
шим уклоном и низким давлением
ние». Установите давление в шинах в соответст-
в шинах. Неправильное вождение
вии с действующей нагрузкой в эксплуатации. На
(резкое трогание с места, тормо-
дорогах с твердым покрытием увеличивать дав-
жение, юз). Продолжительное ис-
ление на 30 кПа, но не более максимально допус-
пользование на режиме пахоты
каемого в соответствии с подразделом 4.2.9 «Вы-
бор оптимального внутреннего давления в шинах
в зависимости от условий работы и нагрузки на
оси трактора. На полевых работах избегать час-
тую работу при высоких крутящих моментах
Расслоение покровных резин по деталям, расслоение каркаса и брекера
по месту технологических дефектов (складки, разрежение корда, наличие воз-
душных пузырей)
Производственная причина
Возможность устранения устанавливается квали-
фицированным специалистом производителя шины
369
Окончание таблицы 7.10.2
Дефект,
Метод предотвращения или устранения дефекта
внешнее проявление, причина
Растрескивание и расслоение покровных резин, брекера и каркаса
Нарушение норм и режимов экс-
Установите давление в шинах в соответствии с
плуатации шин (несоблюдение на-
подразделом 4.2.9
«Выбор оптимального внут-
грузки, давления воздуха, скорости
реннего давления в шинах в зависимости от ус-
движения). Механическое повреж-
ловий работы и нагрузки на оси трактора, прави-
дение, вызванное ударной нагруз-
ла эксплуатации шин». Избегайте механических
кой при наезде на препятствие
повреждений шин
Механические повреждения по протектору и боковинам (растрескивания, про-
бои, порезы). Саморемонт (латки, болты, вставленные в сквозные отверстия).
Легкая выщербленность протектора в некоторых местах.
Нарушения правил эксплуатации.
Избегать резкого трогания на каменистых и не-
Работа трактора с высокими крутя-
ровных дорогах. Избегать твердых и острых
щими моментами на каменистых,
предметов. Своевременно ремонтировать повре-
гравийных, твердых дорогах. Езда по
жденные участки шин
острым предметам. Использование
шин с порезами может привести в
дальнейшем к повреждению каркаса
Разрушение каркаса и брекера
Механические воздействия на
Избегать механических воздействий. Установите
шину. Езда при пониженном дав-
давление в шинах в соответствии с подразделом
лении. Эксплуатация шин с пере-
4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего давления
грузами
в шинах в зависимости от условий работы и на-
грузки на оси трактора, правила эксплуатации
шин». Не допускать перегруза шин
Разрыв каркаса в бортовой зоне
Несоблюдение норм нагрузок и
Установите давление в шинах в соответствии с под-
внутренних давлений в шине
разделом 4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и
нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин»
Повреждение оснований бортов
Проворачивание шины относи-
Избегать продолжительной эксплуатации при вы-
тельно обода колеса при высоких
соких крутящих моментах. При полевых работах и
крутящих моментах
(при низких
других условиях продолжительной эксплуатации
давлениях)
при высоких крутящих моментах (пахота) уста-
навливать давление при значениях допускаемой
нагрузки, соответствующих скорости 30 км/ч
Трещины по гермослою, по стыку гермослоя (для бескамерных шин)
Эксплуатация шин с перегрузами,
Установите давление в шинах в соответствии с под-
недостаточное давление воздуха
разделом 4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего
в шинах.
давления в шинах в зависимости от условий работы и
Несоблюдение технологии изго-
нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации
товления. Производственная при-
шин». Возможность устранения устанавливается ква-
чина
лифицированным специалистом производителя шины
Окружные и (или) радиальные трещины в плечевой зоне.
Перегрузка шины, низкое внут-
Соблюдение нагрузочных режимов. На дорогах с
реннее давление. Работа при вы-
твердым покрытием увеличивать давление на 30
соких крутящих моментах. При-
кПа, но не более максимально допускаемого в
знак повышенной жесткости ши-
соответствии с подразделом 4.2.9 «Выбор опти-
ны. Низкое качество изготовления
мального внутреннего давления в шинах в зави-
симости от условий работы и нагрузки на оси
трактора». На полевых работах избегать частую
работу при высоких крутящих моментах
370
7.11 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению приведены в таблице 7.11.1.
Таблица 7.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Большое усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное
давление масла в гидросистеме
рулевого управления (должно
быть от 17,5 до19,0 МПа при по-
ложении «рулевое колесо в упо-
ре») по следующим причинам:
- не прокачана гидросистема ГОРУ
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1). Операция выполняется сервисной службой
- неисправен насос питания (на-
Для замены или ремонта насоса питания обра-
сос не развивает давления из-за
титесь к дилеру
низкого КПД)
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивание в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
-уменьшить затяжку верхней гайки;
-смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
-устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
Повышенный момент поворота
Произвести ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Нет масла в баке
Заполните бак маслом до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему ГОРУ
Нарушена настройка клапанов
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
насоса-дозатора. Давление на-
предохранительный и противоударные клапаны
стройки предохранительного кла-
до требуемого давления. Операция выполняется
пана выше, чем давление на-
сервисной службой 1)
стройки противоударных клапанов
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
гидроцилиндра
371
Продолжение таблицы 7.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении
(на угол не менее 15º) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего не-
подклинивания в механических
обходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
- уменьшить затяжку верхней гайки;
- смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
- устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
"Моторение" насоса-дозатора (рулевое колесо продолжает вращаться
после поворота)
Схватывание гильзы с золотни-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
ком (возможно из-за загрязне-
талей насоса-дозатора. Сборка и проверка функ-
ния)
ционирования осуществляется сервисной служ-
бой в соответствии с инструкцией фирмы-
изготовителя 1)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит
выбранное направление)
Пружины возврата золотника насо-
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-
са-дозатора в нейтральное поло-
верка функционирования осуществляется сервисной
жение потеряли упругость или
службой в соответствии с инструкцией фирмы-
сломаны
изготовителя 1)
Сломана одна из пружин на-
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных деталей,
стройки противоударных клапа-
сборка и проверка функционирования осуществ-
нов либо изношена героторная
ляется сервисной службой в соответствии с инст-
пара
рукцией фирмы-изготовителя 1)
Изношены уплотнения поршня
Замените дефектные детали цилиндра
цилиндра
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев моментом от 180 до
гидроцилиндра или рулевых тяг
200 Н·м и зашплинтуйте
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 6 «Техническое обслуживание
Изношены шлицы хвостовика
Замените нижнюю вилку кардана
рулевой колонки
Изношен карданный вал руле-
Замените карданный вал
вой колонки
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется
положение потеряли упругость
сервисной службой в соответствии с инструкци-
ей фирмы-изготовителя 1)
372
Окончание таблицы 7.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Колебания управляемых колес при движении
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или руле-
вых тяг
Имеется люфт в шарнирах руле-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
вой тяги
зано в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Износ механических соединений
Замените изношенные детали
или подшипников
Наличие воздуха в гидросистеме
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулево-
ГОРУ
го колеса с перемещением направляющих колес
от крайнего левого до крайнего правого положе-
ния (от упора до упора) 2-3 раза
Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника, по
разъему корпус героторная пара крышка
Износ уплотнения золотника
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплот-
нений, сборка и проверка функционирования
осуществляется сервисной службой в соответст-
вии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Ослабла затяжка болтов крышки
Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м
дозатора
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо
Не отрегулировано схождение
Отрегулируйте схождение, как указано в разделе 6
передних колес
«Техническое обслуживание»
Неполный угол поворота управляемых колес
Недостаточное давление в гидросис-
теме ГОРУ по следующим причинам:
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1)
- неисправен насос питания (на-
Для замены или ремонта насоса питания обрати-
сос не развивает давления из-за
тесь к дилеру
низкого КПД)
Повышенный момент поворота
Произведите ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Выход из строя насоса питания
Высокое давление в гидросис-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
теме ГОРУ по причине заклини-
талей насоса-дозатора. Сборка, регулировка пре-
вания в закрытом положении
дохранительного клапана на требуемое давление
предохранительного клапана на-
и проверка функционирования осуществляется
соса-дозатора
(возможно из-за
сервисной службой в соответствии с инструкцией
загрязнения)
фирмы- изготовителя1) Замените вышедший из
строя насос питания
________________________________________________________________________________________
1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки
зрения безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться
только специалистом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномо-
ченной сервисной службой), прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомлен-
ным с конструкцией насоса-дозатора и с документацией по обслуживанию и по разбор-
ке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии всех необходимых специальных при-
способлений, инструмента и специального гидравлического стенда, обеспечивающего
настройку и проверку параметров и функционирования насоса-дозатора после произ-
веденного ремонта. В противном случае полная ответственность за неработоспособ-
ность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-
дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.
373
7.12 Возможные неисправности электронных систем управления ЗНУ и
ПНУ, и указания по их устранению
Правила проведения диагностики неисправностей ЭСУ ЗНУ приведены в
пункте 2.14.4 «Диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ»
подраздела 2.14 «Управление задним навесным устройством». Правила проведения
диагностики неисправностей ЭСУ ПНУ аналогичны правилам проведения диагности-
ки неисправностей ЭСУ ЗНУ.
На тракторе «БЕЛАРУС-3522» установлена панель ограничения потока CAN с
индикатором кодов неисправностей, который индицирует в цифровом формате коды
неисправностей всех подсистем EHS1, в том числе ЭСУ ЗНУ и ЭСУ ПНУ. В этой свя-
зи способ определения неисправностей путем считывания световых кодов сигнали-
затора диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ и ПНУ является до-
полнительным.
Световой код на пульте пульте управления ЭСУ ЗНУ или ЭСУ ПНУ соответст-
вует цифровому коду на панели ограничения потока CAN.
Например, при появлении светового кода неисправности «16» на пульте
управления ПНУ на панели ограничения потока CAN высвечивается цифровой код
«716». Действия, которые необходимо при этом выполнить, перечислены в таблице
7.13.3 подраздела 7.13.1 «Неисправности распределителя EHS1 (выносные секции
распределителя, ЗНУ, ПНУ) индикация неисправностей, причины и способы их устра-
нения».
Или например, при появлении светового кода неисправности «16» на пульте
управления ЗНУ на панели ограничения потока CAN высвечивается цифровой код
«816». Действия, которые необходимо при этом выполнить, перечислены в таблице
7.13.4 подраздела 7.13.1 «Неисправности распределителя EHS1 (выносные секции
распределителя, ЗНУ, ПНУ) индикация неисправностей, причины и способы их устра-
нения».
374

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности