Таблица 7.15.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха и указания по их устранению Неисправность, Метод устранения неисправности внешнее проявление, причина Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте ре- гулятора температуры нет характерного металлического щелчка) Неисправность электрооборудо- С помощью тестера или мультиметра проверьте рабо- вания тоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и розового цветов) должны «прозваниваться» между собой. Проверьте исправность соединений электрических цепей от муфты компрессо- ра до пульта управления кондиционера в соответствии со схемой электрооборудования в приложении Д Произошла утечка хладагента Обнаружить место утечки хладагента. Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компо- нентов кондиционера производится обученным пер- соналом с применением специального оборудования (гарантийное обслуживание и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс +375-17- 395-68-68; тел +375-17-399-43-43, +375-17-399-43-39) Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера Неисправность электрооборудо- Проверьте исправность соответствующего вания предохранителя, расположенного в коммутацион- ном блоке. При неисправности замените. Если предохранитель исправен, контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвига- теле вентилятора кондиционера (М2, приложение Д) при включении переключателя и наличие «массы» двигателе. Если электрические цепи исправны, но питание на М2 отсутствует, замените переключатель При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух Разрушение уплотнительного Заменить кран ПО-11 элемента крана ПО-11 Течь охлаждающей жидкости или конденсата из вентиляционного отсека кабины Загрязнены дренажные трубки Очистите дренажные трубки кондиционера как указа- кондиционера но в пункте 6.4.2.5 «Операция 15. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от загрязнений» Разрыв трубок отопителя («раз- Заменить климатический блок кондиционера мораживание» отопителя из-за неполного слива при работе в хо- лодный период года на воде) Рисунок 7.15.1 - Комплект быстроразъемных муфт 7.16 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению Перечень возможных неисправностей двигателя CATERPILLAR C9 CPXL08.8ESK code 2033 и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации дви- гателя SRBU7772-03. Перечень возможных неисправностей двигателя Cummins QSL8.9-C360-III и ука- зания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 4960800. 397 8 Хранение трактора 8.1 Общие указания ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-3522». ПРАВИЛА ХРА- НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ! Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом. В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры- тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения. Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова- нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера- бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Установку трактора на межсменное и кратковременное хранение производите непосредственно после оконча- ния работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней с момента окончания работ. 8.2 Требования к межсменному хранению тракторов Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен от пыли и грязи. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора. Аккумуляторные батареи должны быть отключены. 8.3 Требования к кратковременному хранению тракторов Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и сборочных единиц. Выполните указания подраздела 8.2 «Требования к межсменному хранению тракторов». Установите трактор на подставки (подкладки). Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или полиэтиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя, входную трубу воздухоочистителя и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агре- гатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэти- леновой пленки или другими специальными приспособлениями. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, ру- левого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, высту- пающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должна соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, перечислен- ным в пункте 6.4.3.6 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад. 8.4 Требования к длительному хранению тракторов на открытых площадках Перед установкой на хранение необходимо произвести техническое обслужива- ние трактора. Техническое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению включает: - очистку и мойку трактора; - снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра- нению в специально оборудованных складах; - герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли; - консервацию трактора, его составных частей, восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия; - установку трактора на подставки (подкладки). 398 Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или поли- этиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удале- ния влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного по- крытия или другого защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 6572-91. При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав- ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторная батарея и др.) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой. При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и наружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 6.7.1 настоящего руководства. Слейте масло и за- лейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии и тормозов, редукторов ПВМ, масляный бак ГНС и ГОРУ (ПВОМ, если установлен). Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соедине- ния механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и кар- данных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для ре- гулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топливно- го бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигате- ля и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэти- леновой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора. Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На- ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на тракторе. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.). Облицовка, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми. Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про- изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок 2.20.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40). При техническом обслуживании трактора в период хранения проверяют правильность ус- тановки трактора на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозионных покрытий (наличие за- щитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (цело- стность и прочность крепления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены. Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его со- ставных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых со- ставных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей, включая двигатель в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя. 8.5 Консервация Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окру- жающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией. Правила консервации двигателя и его систем, приведены в руководстве по экс- плуатации двигателя. Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очи- щают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подверга- ют неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте защитной смазкой по ГОСТ 4366-76. Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны) выполня- ется чехлами из полиэтиленовой пленки. 399 Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период хранения и транспортирования в течение года. Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли- теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон- сервационной смесью с последующей проработкой двигателя. В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель- ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен- них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно- сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со- гласованию с ОАО «МТЗ» допускается применение других консервационных смазок. 8.6 Расконсервация и переконсервация Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консервационных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднорастворимыми раство- рами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации. Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер- вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты. 8.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата- ции двигателя. Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста- новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ- ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня. Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 6.7.1 настоящего руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те- чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их. 8.8 Требования безопасности при консервации К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод- ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме- няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой вспышки от 170 С° до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества. На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате- риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь- зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю- дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз- действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре- комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами. При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко- жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст- вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз- дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на- чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин- дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис- пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато- бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности. 400 9 Транспортирование трактора и его буксировка 9.1 Транспортирование трактора Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспортом, автомобильным и своим ходом. При транспортировании на автомобильном транспорте и своим ходом по дорогам общего пользования необходимо согласование с дорожными службами негабаритности трактора. При перевозке трактора включите стояночный тормоз. Транспортирование трактора железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с главой 5 «Размещение и крепление грузов с плоскими опорами» и гла- вой 7 «Размещение и крепление техники на колесном ходу» Части 1 Приложения 14 «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Места крепления рас- тяжек указаны на тракторе соответствующими табличками. При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами грузо- подъемностью не менее 15 тс. Зачаливание тросов производите за балку переднего моста и за полуоси задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1. Для строповки трактора необходимо: - петли на тросе (или другом приспособлении) надеть на полуоси заднего моста с ограничительными шайбами; - на рукава балки переднего ведущего моста надеть петли стропы. Рисунок 9.1.1 - Схема строповки трактора 9.2 Буксировка трактора Перед буксировкой трактора рычаг переключения диапазонов КП установите в по- ложение «Нейтраль». Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. На тракторах базовой комплектации (с ПНУ и ПВОМ) без передних балластных грузов для подсоединения буксировочного приспособления предусмотрена буксирная вилка, расположенная на кронштейне ПНУ. На тракторах базовой комплектации (с ПНУ и ПВОМ) с установленными передними балластными грузами для подсоединения буксировочного приспособления предусмотре- на буксирная вилка, расположенная на кронштейне с передними балластными грузами. При буксировке трактора в комплектации без ПНУ, ПВОМ и без передних балла- стных грузов буксировочное приспособление необходимо закрепить за буксирную вилку, расположенную на переднем брусе. При буксировке трактора в комплектации без ПНУ и ПВОМ, с установленными пе- редними балластными грузами, буксировочное приспособление необходимо закрепить за буксирную вилку, расположенную на балластных грузах. При буксировке трактора строго соблюдайте правила дорожного движения. ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА ШКВОРЕНЬ БУКСИРНОЙ СКОБЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАСТОПОРЕН ШПЛИНТОМ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА. 401 ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ БУКСИРОВКИ ТРАКТОРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТСУСТВИИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И БУКСИРУЮЩЕЙ ТЕХНИКОЙ, ЛЮДЕЙ! ВНИМАНИЕ: БУКСИРОВКА ТРАКТОРА С НАВЕСНЫМИ, ПОЛУНАВЕСНЫМИ, ПОЛУПРИЦЕПНЫМИ И ПРИЦЕПНЫМИ АГРЕГАТАМИ ЗАПРЕЩЕНА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ В КАБИНЕ ПАССАЖИРА ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА. 10 Утилизация трактора При утилизации трактора после окончания срока службы (эксплуатации) необходимо: - слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас- ла из системы смазки двигателя, корпусов главной передачи и колесных редукторов ПВМ, трансмиссии, редукторов ПВОМ, маслобака ГНС и ГОРУ. - слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, системы ото- пления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную переработку; - слить тормозную жидкость из гидросистем управления тормозами и управления сцеплением и отправить ее в установленном порядке на повторную переработку; - слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную переработку; - слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива; - слить из топливного бака дизельное топливо и поместить его в предназна- ченные для хранения емкости; - демонтировать с трактора стекла и зеркала и отправить в установленном по- рядке на повторную переработку; - произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме- таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал- лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку. Демонтаж деталей и сборочных единиц системы кондиционирования должен производиться специально обученным персоналом с использованием оборудования для обслуживания хладоновых холодильных машин. При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу материалов. 402 Приложение А (Обязательное) Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» Рисунок А.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» Приложение Б (Обязательное) Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-3522 Cummins» Рисунок Б.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-3522 Cummins» Приложение В (Обязательное) Схема электрическая соединений комплексной системы управления БД, ПВМ; ВОМ и переключением передач трактора "БЕЛАРУС-3522" Рисунок В.1 - Схема электрическая соединений комплексной системы управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач трактора "БЕЛАРУС-3522" Приложение Г (Обязательное) Схема электрическая соединений электронной системы управления гидронавесной системой EHS1 трактора «БЕЛАРУС-ВБ22» Рисунок Г.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления гидронавесной системой EHS1 трактора «БЕЛАРУС-3522» Приложение Д (Обязательное) Схема электрическая соединений электрооборудования трактора «БЕЛАРУС -3522» Рисунок Д.1 - Схема электрическая соединении электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-3522» |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст